Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

IX____С О Ю З Беларусь—Россия^ 2 СЕНТЯБРЯ 2004 ЧЕТВЕРГ № 33 (181) Отпуск хоккеиста Белорус Дмитрий Старостенко повесил коньки на гвоздь. Надолго? Илья Макаров МОСКВА КОГДА я услышал по телефону от Дмитрия решение «завязать» с большим хоккеем, не поверил. Но шло время, и никаких известий о продолжении его карьеры не по­ ступало. Наша встреча состоя­ лась в ледовом дворце «Умка», на севере Москвы. Встретив хоккеи­ ста, я был приятно удивлен: глаза снова горели огнем, от былой ус­ талости не осталось и следа. А как он играл, пусть и по большей час­ ти с подростками! Три шайбы, две передачи и реализованный бул­ лит! Перед 1ренировкой Дмитрий СТАРОСТЕНКО рассказал кор­ респонденту «союза», чем было продиктовано решение уйти из большого спорта: — От хоккея в первую очередь спортсмен должен получать удо­ вольствие. На протяжении четыр­ надцати лет эта игра была моей профессией. К сожалению, в пос­ леднее время я только работал, шел до конца, не получая большо­ го удовольствия. Плюс ко всему сказались травмы, преследовав­ шие меня очень часто. Пришлось уйти, потому что и с семьей все не просто: родились дети-погодки, супруга, оказавшись в Москве, ос­ талась без помощи. В совокупно­ сти все это и стгто той весомой причиной, из-за которой я решил повесить коньки на гвоздь. — Давай подведем предеарительные итоги твоей карьеры. Что у тебя полу­ чилось, а что нет? — Я достиг определенного уровня мастерства, которое мне позволило играть в одной из силь­ когда «Сибирь» сразу после окон­ чания сезона предложила мне подписать контракт, я сказал, что не готов. По той простой причине, что я просто не хотел играть в хок­ кей, что «наелся» травмами. В по­ следнее время я просто отрабаты­ вал контракт, чтобы не подвести тренера и ребят. Пользуясь случа­ ем, хочу поблагодарить тренер­ ский штаб «Динамо», моих друзей Лешу Кудашова и Андрея Скопин­ цева, которые поддержали меня в нелегкую минуту. Именно благо­ даря им я смог доиграть прошлый сезон до конца. Отдельное огром­ ное спасибо хочу сказать началь­ нику футбольного клуба «Спар­ так» Валерию Жиляеву, который всегда меня очень поддерживает. — о тренерской работе не думал? — Думал. Подумать— одно, а надо работать, надо пробовать. Тогда все станет ясно. Сейчас я тренируюсь с юниорской коман­ дой, наблюдаю за игроками. Мне кажется, мог бы многому научить ребят — ведь я работал под нача­ лом Виктора Тихонова, Зинэтулы Билялетдинова. У меня есть опре­ деленный опыт и знания — у каж­ дого тренера я старался почерп­ нуть лучшее. — Как ты видишь свет жизнь в буду­ щем? — Завтрашний день сам рас­ ставит все по своим местам. По­ живем— увидим. ■ Для всех людей, которые ко­ гда-либо работали с Дмитрием, известие о его решении уйти из большого спорта стало поистине неожиданностью. Многие захоте­ ли морально поддержать его. нейших команд отечественного хоккея — в московском «Динамо». Просто так туда не попадают. Я благодарен людям, которые меня пригласили в эту команду, — Вале­ рию Шанцеву и Михаилу Титову. Что не получилось? Как мне кажет­ ся, я не смог до конца самореали­ зоваться. Со своим потенциалом, я, наверное, мог бы еще поиграть, — Как живется хоккеисту на отдьпе? — Очень непросто переклю­ читься на обычную жизнь. Ведь постоянно надо чем-то занимать­ ся, работать. С начала июля я при­ ступил к тренировкам — постоян­ но бегал кроссы, причем в свое удовольствие. Конечно, трениро­ вался не так, как люди, подписав­ шие контракт с клубом Суперли­ ги. С августа я начал тренировать­ ся на льду с юниорской командой «Умка». Конечно, у меня появи­ лось больше времени для того, чтобы заниматься воспитанием детей, встречаться с друзьями. В июне мы наконец-то выбрались в Минск, родственники смогли уви­ деть своих внуков. — Смогут ли еще твои поклонники увидеть тебя на профессиональном льду? — Трудно загадывать. Но хоро­ нить меня пока рано. Нужно кон­ кретное предложение, конкрет­ ный контракт для принятия реше­ ния. Сегодня, когда этих предло­ жений нет, я исхожу из реальности — надо чем-то заниматься, под­ держивать свою спортивную фор­ му. Конечно, надеюсь на какой-то счастливый случай. В тот момент. ■ Теперь Дмитрию Старостенко чаще выпадает радость пообщаться с детьми. Виталий ДАВЫДОВ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ХК «ДИНАМО» МОСКВА: — Дима Старостенко индиви­ дуально очень сильный игрок. Мо­ жет, ему немного не хватало ко- мандности, а забивать он умел. Ему всегда не везло с травмами — почти ни одного сезона в «Ди­ намо» он не смог отыграть полно­ стью. В современных условиях Дмитрий один из немногих ребят, который относится к своей про­ фессии щепетильно и самокри­ тично. Алексей ПАНФИЛОВ, СПОРТИВНЫЙ ДИРЕКТОР ХК -ДИНАМО- МОСКВА: — Он — настоящий человек. Побольше бы таких. Дима — тот редкий спортсмен, о котором у всех в клубе— и у руководства, и у са­ мих хоккеистов— остались самые теплые и добрые воспоминания. Александр СТЕПАНОВ, ФОРВАРД ХК -ДИНАМО- МОСКВА: — Он классный парень и очень сильный спортсмен. В команде всегда к нему все испытывали глу­ бокое уважение. Наверное, у него сейчас просто небольшой мо­ ральный срыв. Я уверен, что Дима его переживет, восстановится и продолжит свой путь в большом хоккее. А мы с ребятами-хоккеи- стами поможем ему. Кс та ти в минувшую пятницу, в преддверии стартовавшей вчера Суперлиги чемпио­ ната России по хоккею, на малой арене «Динамо» состоялась традиционная ежегодная встреча руководства хоккейного клуба «Динамо» Москва с бо­ лельщиками. На все интересующие фанатов вопросы ответили президент клуба Анатолий Харчук, спортивный директор Алексей Панфилов, коммер­ ческий директор Павел Бойко, главный тренер команды Владимир Крику­ нов и сами хоккеисты. А на следующий день динамовцы Москвы со счетом 9:0 в последнем предсезонном товарищеском матче обыграли немецкий «Ганновер». Кино Юрий Мороз: это большой котел Валентин Пепеляев МИНСК НОВАЯ работа режиссера Юрия Мороза («Каменская») — шести­ серийный телевизионный фильм по роману Григория Ряжского «Дети Ванюхина», который сни­ мался шесть лет в Минске. Таким образом, сотрудничество с кино­ студией «Беларусьфильм» ус­ пешно продолжается. — Юрий Павлович, чем вас привлек­ ла книга Рижского? — Тем, что помимо сюжета, там есть еще и тема. Это в телеви­ зионном кино сегодня встречает­ ся довольно редко. Несмотря на большой производственный по­ ток, сериалы лучше не становят­ ся. Многие из них смотреть просто невозможно. Среди общего пото­ ка попадаются всего две-три при­ стойные картины. А в большинст­ ве рассказывается просто сюжет, часто предсказуемый и примитив­ ный, тему уже «не вьпаскивают». В книге Ряжского есть серьезный мелодраматичный сюжет и инте­ ресный второй план. По жанру для себя я определяю эту книгу так: назидательная мелодрама. В главных ролях снимаются Алек­ сей Серебряков, Наталья Егоро­ ва, Алена Бабенко, актриса, кото­ рую сейчас все увидят в «Водите­ ле для Веры», Юрий Степанов, знакомый белорусским зрителям по сериалу «Гражданин началь­ ник», большое количество моло­ дых актеров. — Справедливо ли мнение отом, что сериалы возродили российское ки­ но? — Абсолютно справедливо. Когда мы начинали шесть лет на­ зад снимать первую «Камен­ скую», в российском кинемато­ графе была абсолютная безрабо­ тица. Во-первых, случился де­ фолт, во-вторых, не работал ры­ нок. Фильмы производились, но продавать их было негде и неко­ му. Телевидение заменило кине­ матографистам этот рынок, и сей­ час из российского кино уже ушла безработица. Сегодня трудно най­ ти хорошего специалиста, потому что все они востребованы. По мо­ им прогнозам, в ближайшие два года то же самое произойдет и в «большом кино». — Получается, что «Каменская» со­ вершила кинематографическую ре­ волюцию? — В некотором смысле да. На «Каменскую» изначально дела­ лась ставка как на большой теле­ визионный художественный фильм, а не на сериал. Подход к съемкам был как к полноценному телевизионному кино. — В начале работы вам наверняка приходилось сталкиваться с пренеб­ режительным отношением к своему детищу? — В профессиональной среде телевизионное кино всегда счита­ лось материалом немного второ­ го сорта. Но в нашей современной ситуации, когда популярность лю­ бому артисту делает именно теле­ визионный фильм, отношение по­ менялось. Если ты не снимаешься сегодня в сериалах — считай, те­ бя нет. Ты, конечно, можешь 20 лет проработать в театре, но о те­ бе никто не будет знать. Зато мо­ лодой, неопытный, никому не из­ вестный артист, который снялся в сериале, станет популярным за неделю и будет стоять уже на од­ ной ступени стобой, «классиком», по востребованности, по популяр­ ности и в конечном счете по раз­ меру гонорара. — За ТВшесть лет работы в Минске у вас сложился круг своих актеров, в том числе и белорусских? — У меня их снималось очень много. Естественно, появились привязанности и симпатии. В Бе­ ларуси замечательные актеры. Они не избалованы вниманием кинематографа, и хорошо, что они стали так востребованы из-за большого количества российских сериалов, которые сегодня сни­ маются в Минске. Это очень про­ дуктивный процесс и для россий­ ского, и для белорусского кино. — Вы снимаете сериалы о современ­ ной российской действительности. Чувствуете себя в ней оргаиичие? — Я как-то об этом особо не за­ думывался... Наверное, органич­ но, если я об этом не думаю. Здесь вопрос немного в другом. Мои се­ риалы не столько о сегодняшнем дне, сколько о женщинах. И «Ка­ менская», и «Женщины в игре без правил», и «Дети Ванюхина». Так что скорее я — не певец совре­ менности, а, как Некрасов, — пе­ вец женской судьбы (смеется). — В вашем будущем фильме «Точка» песенка получается какая-то невесе­ лая... — Да, «Точка» — это совер­ шенно другой проект. Такого в на­ шем кино еще не было. По край­ ней мере я не могу провести ника­ ких аналогий. Да, если сказать так просто и тупо, то это кино про про­ ституток. На самом деле это серь­ езная проблема. Когда-то Борису Васильеву задавали один и тот же вопрос: «Почему в вашей повести «А зори здесь тихие...» так жесто­ ко убивают женщин?» Он отвечал приблизительно следующее: что­ бы показать фатальность и ужас войны, потому что, когда убивают одну женщину, убивают продол­ жение целого рода человеческо­ го. Проституция — это тоже сво­ его рода убийство человеческого рода. Что касается содержания самого произведения, его можно определить такой сентенцией:ко­ гда продано тело, у женщины ос­ тается непроданной душа. Но ко­ гда продается душа — уже насту­ пает конец жизни, точка. — Как вы считаете, чего не хватает белорусскому кино: ярких идей, та­ лантливых режиссеров, средств? — Качество возникает отчасти из количества. Для полноценного кино должен идти кинематогра­ фический процесс. Если не полно­ водная река, то хотя бы речка... А когда это тонкий ручей, который пусть где-то и веселей звенит, то главного— дыхания— у него пока нет. Естественно это связано и с экономикой, и с тем количеством денег, которое выделяется на ки­ нопроизводство. Пять лет назад в российском кино была абсолютно такая же ситуация. Сейчас оттого, что пошел большой поток телеви­ зионного кино, кинопроцесс зады­ шал. То же самое и с белорусским кино: оно начнет работать, когда появится рынок для продажи. Но для меня, например, странно: по­ чему в Беларуси не производят сериалы? Я в данном случае не советчик белорусским кинемато­ графистам, но мне кажется, когда этот процесс начнется, все станет на свои места. Что касается не­ хватки талантливых режиссеров... Режиссер ведь тоже с неба не упа­ дет. Он должен родиться, воспи­ таться, иметь возможность снять одну-две картинь!, должен нау­ читься, в конце концов, ремеслу, а если этой возможности нет, отку­ да же он появится? — А какие качества главные для ки­ норежиссера? — Наверное, все-таки основ­ ное качество — точное понима­ ние того, что ты хочешь снять. Видение того, что должно полу­ читься на экране. Чтобы ты выхо­ дил на площадку готовым и по­ нимал, что тебе нужно от каждо­ го актера, что от оператора. Хотя порой невозможно предугадать, в какую сторону актер поведет сцену. Иногда бывает погранич- б1 Юрия Мороза называют человеком с железными нервами и глубокой внутренней интеллигентностью. ная ситуация — сложный, неод­ нозначный герой, который вдруг с какого-то момента на неожи­ данном повороте роли обретает новые краски. Здесь начинается зона риска — персонаж начинает жить своей отдельной жизнью на площадке. Он как бы выходит из- под контроля режиссера. У геро­ ев на площадке начинают скла­ дываться какие-то свои отноше­ ния, и в этом случае сложно предвидеть результат. Тут могут быть неожиданности. Но какое ощущение, какое послевкусие останется у зрителя после про­ смотра, я знаю всегда. — Юрий, киношную тусовку иногда называют то клубком змей, то гово­ рят о невероятной преданности, дружбе и даже в определенном смысле жертвенности. Все-таки, чего там, на ваш взгляд, больше? — А там все перемешано. Во- первых, кино — это всегда конку­ ренция, соперничество — кто сделает лучше. При этом есть и киношное братство. В нашей среде все выставлено на прода­ жу. Жизнь открыта для посто­ ронних глаз. И другой жизни нет. Может быть, поэтому то, что у людей других профессий не вы­ носится наружу, здесь становит­ ся общим достоянием. Как хоро­ шее, так и плохое. Там всего хва­ тает, потому что кино— это боль­ шой котел. Ждем союзный эфир Представляем человека, который приближает это событие Илья Макаров МОСКВА В 1992 ГОДУ по инициативе ве­ дущих актеров столицы и работ­ ников телевидения в «Останки­ но» был создан благотворитель­ ный фонд помощи актерам и те­ левизионным работникам. Пред­ седателем фонда стала Галина Уланова, а ее заместителем — Иннокентий Смоктуновский. В фонд вошли такие известные лю­ ди, как Михаил Ульянов, Вера Ва­ сильева, Людмила Касаткина, Василий Лановой, Владимир Этуш, Анни Жирардо и многие другие. Позже председателем фонда стал драматург Виктор Розов, а его президентом был из­ бран актер и режиссер телевиде­ ния Дмитрий ВЛАСОВ. Недавно Дмитрий Федорович награжден орденом «Меценат столетия». О деятельности фонда, о своей ра­ боте по союзной тематике Д. Вла­ сов рассказал корреспонденту «союза». / — Нуждающимся в помощи мы помогаем не только в финан­ совом плане, но и в гуманитар­ ном — кого-то надо отправить в хорошую больницу, в санаторий, — говорит Д. Власов. — Бывает, приходится отправлять людей на лечение за границу. За время ра­ боты нашей организации мы ока­ зали помощь более чем десяти тысячам телевизионным и теат­ ральным работникам,пенсионе­ рам и ветеранам войны, ветера- ■ Д . Власов. нам — артистам фронтовых бри­ гад. — Расскажите о своей деятельности на благо Союзного государства. — В Телерадиовещательную организацию Союзного государ­ ства я пришел со своими проек­ тами. Один из них — междуна­ родный фестиваль «Молодость века» Союза Беларуси и России. Мы даже не ожидали, что в фес­ тивале примет участие такое большое количество театров из братской республики. Восемнад­ цать городов приняли участие, при этом они завоевали пять пер­ вых мест, пять дипломов. Второй проект — фестиваль «Ожившая сказка», где наравне с професси­ ональными театрами принимают участие самодеятельные коллек­ тивы. В нынешнем году белорус­ ские артисты завоевали восемь первых мест. В проведении фес­ тиваля нам оказывает помощь Постоянный Комитет Союзного государства, на открытие прихо­ дит Госсекретарь Павел Боро­ дин. В октябре мы объявим о на­ чале подготовки к новому фести­ валю, который состоится в 2005 году. Уже в ноябре мы начнем первый тур конкурсного смотра театральных представлений. — Существует Международная ака­ демия театра. Вы к ней имеете отно­ шение? — Да, академии уже испол­ нилось пять лет. Кстати, мы от­ крыли ее отделение в Минске, располагающееся на проспекте Машерова. В рамках этой орга­ низации мы ведем просвети­ тельскую работу. Минское отде­ ление принимает активное уча­ стие во всех наших фестивалях. Мы приняли в академики Сте­ фанию Станюту, Ростислава Янковского, Бориса Луценко, Вячеслава Шалевича. Сейчас готовим все документы, шьем мантию для главного режиссера Театра Янки Купалы Виктора Раевского и народных артистов Кирилла Лаврова и Василия Ла­ нового. В Минске много неболь­ ших, на сорок — пятьдесят мест, театров юного зрителя. В Моск­ ве всего два больших театра для детей, но они ничего детского не ставят. А театр для ребенка на­ чинается со сказки, с кукольных спектаклей. Только тогда мы сможем сделать наших детей добрее и умнее. — Вы являетесь продюсером Телера­ диовещательной организации Союз­ ного государства. В чем еы видите главную задачу ТРО? — Мне кажется, сегодня надо делать союзный информацион­ ный канал. Чтобы у нас был эфир, чтобы мы могли заняться тем, чем не занимается сегодня наше телевидение, — перенести на пленку выдающиеся спектакли, деятелей искусства, простых лю­ дей. На таком канале мы могли бы показать зрителю реальные плоды союзного сотрудничества. Буду очень рад, если, как недавно услышал, восстановится дея­ тельность ТРО. Тогда мы сможем работать и приносить плоды — мы полны сил, у нас есть, кому ра­ ботать. — Вы принимаете участие в подго­ товке празднования 60-летия Победы вВеликой Отечественной войне. Что предстоит реализовать к этой знаме­ нательной дате? — V! Московский международ­ ный телевизионно-театральный фестиваль, посвященный велико­ му событию, будет называться «Этотдень Победы...» Кучастию в фестивале будут привлечены в основном города-герои. Проект уже согласован и утвержден Госу­ дарственным секретарем Союз­ ного государства Павлом Бороди­ ным. Свою помощь в проведении нам оказывают Постоянный Ко­ митет Союзного государства. Правительства России и Белару­ си, Правительство Москвы. Соз­ дан Оргкомитет фестиваля, в ко­ торый вошли Павел Бородин, на­ чальник Департамента информа­ ции Постоянного Комитета Павел Лысов, министры культуры наших стран Леонид Гуляко и Александр Соколов, от деятелей культуры — Игорь Кириллов, Борис Каплан, Нинель Шахова и Александр Ка­ лягин, оттворческих коллективов Беларуси — Виктор Раевский и Борис Луценко. В работе Оргко­ митета также принимают участие телеканал «ТВ-Центр», ВГТРК, канал «Культура», телеканал «Столица» и Центральный дом ак­ тера. Как будет строиться наша работа? Художественные советы театров и телекомпаний будут предлагать нам свой репертуар, из которого будем выбирать но­ минантов по номинациям. Будут приглашены члены эскадрильи «Нормандия — Неман», много гостей из бывшего СССР. Мы хо­ тим собрать на фестивале всех Героев Советского Союза, кото­ рые примут участие в церемониях открьпия и закрытия и будут на­ граждать победителей. Естест­ венно, для приглашенных гостей готовим подарки, проведем экс­ курсии по Москве, организуем концерты и походы в театры. Ко­ нечно же, хотим, чтобы наша мо­ лодежь приняла самое активное участие в праздновании великой Победы. 2 — 8 сентября в нашей истории Дела государственной важности 175 лет назад, 2 сентября, в Андрианополе заключен мир ме­ жду Россией и Турцией. К России перешли часть Черноморского^^ побережья и некоторые о б л а с т ! ^ ^ на Кавказе. 5 сентября, 195 лет назад, за­ ключен Фридрихсгамский дого­ вор со Швецией. Согласно этому договору Финляндия перешла «в собственность и державное обла­ дание Империи Российской». 8 сентября 1802 года в России учреждены министерства. Перво­ начально их было всего восемь. Бывали схватки боевые в старорусской хронике, 7 сен­ тября 1610 года, записано: «...пришли из стана Сигизмунда вольные люди, в два часа овладе­ ли Козельском; погибли семь ты­ сяч жителей; увели в плен воевод, бояр... Разграбили доброиушли, предав пламени город». 8 сентября — День победы русских полков во главе с великим ^^ князем Дмитрием Донским монголо-татарскими войсками Куликовской битве. В этот день1380 года на поле Куликовом русские дружины разгромили войска Золотой Орды, возглавля­ емые ханом Мамаем. В битве уча­ ствовали Андрей Ольгердович (Андрей Полоцкий), Дмитрий Оль­ гердович, Боброк-Волынский и другие военачальники из земель Беларуси. Впервые в стране и мире 75 лет назад, 6 сентября, в Ле­ нинграде состоялась закладка подводныхлодокЛ-1, Л -2 иЛ -3— первых советских подводных мин­ ных заградителей. 90 лет назад, 8 сентября, ко­ мандир 11 -го авиаотряда штабс- капитан П. Н. Нестеров впервые в истории авиации применил воз­ душный таран в бою. Коротко 2 сентября — День Россий­ ской гвардии. 4 сентября состоялось откры­ тие аэровокзального комплекса Шереметьеве-!. 5 сентября в России отмечают День работников нефтяной и газо­ вой промышленности, в Беларуси — День работников нефтяной, га­ зовой и топливной промышленно­ сти, а также День белорусской письменности. 8 сентября Международный день грамотности. Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО. Сигналы недели Обозреватель « с о ю з а » перелистал сигнальные экземпляры книг д а е кн и ги МайклБейджент. «Запретная археология*-. М.:«ЭКСМО*.-320с Автор многочисленных бестсел­ леров, Майкл Бейджент является ниспровергателем установлен­ ных традиций. В новой книге он покушается на аксиомы истори­ ков и археологов и заставляет чи­ тателей пересмотреть устоявшие­ ся представления об эволюции че­ ловека, датировке появления пер­ вого человека на Земле, времени строительства египетских пира­ мид. .. В его книге нашли место за­ гадки динозавров и тайны Атлан­ тиды, алхимия и реинкарнация. ^ Однако самыми интересными в книге являются страницы, посвя­ щенные находкам, говорящим о том, что человечество существо­ вало за миллионы лет до настоя­ щего времени. «Мы слишком час­ то заблуждаемся, — пишет автор, — считая, что нам известно все об этом мире». «Спортивнаялетопись Вите^ка*. Витебск: Витебская областная типография. —204 с. Авторы-составители Валерий Та- лай и Петр Алексеев посвятили свою книгу развитию спортивного движения в городе. Сегодня в Ви­ тебске развиваются более 50 ви­ дов спорта, треть из которых явля­ ются олимпийскими. Здесь ус­ пешно работают 20 детских и юно­ шеских спортивных школ, ежегод­ но проводится около 200 соревно­ ваний, турниров, спартакиад. Ви­ тебские гимнасты, легкоатлеты, боксеры, борцы, шахматисты до­ биваются. Далеко за пределами республики получили известность витебские школы гимнастики, прыжков на батуте, акробатики, бокса, греко-римской борьбы. Подготовил Александр ЩУПЛОВ. «союз.Белаотсь-РоссиЯ” ПериодическоеизданиеСоветаМинистровСоюзногогосударства ГазетазарегистрированавМинистерствеподелампечати,телерадиовещанияисредствмассовыхкоммуникацийРоссийскойФедерации10марта2000года.Регистрационный Не77-1880. Тиражпо РФ:309733 ТиражпоРБ:307512 Тираж«СОЮЗа.Беларусь—Россия»вРФиРБ '617245 Шеф-редактор А.И. Батыгин(Москва) | Первыйзаместитель шеф-редактораА.М. Таранда(Минск) Адресредакции«СОЮЗа,Беларусь—Россия»: Адресредакциигазеты"СоветскаяБелоруссия»: | Издательство: ЗАО"Информационно-издательскийконцерн"Российскаягазета» | ОТПЕЧАТАНО Москва А-40, ГСП-3125993,улицаПравды,24. РеспубликаБеларусь,220013, Минск, улица Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул.Правды, 24.Тел. 257-53-62. Телефон:257-5787Факс:257-5787Е-та11:Егтакоиа@гд.ги Б.Хмельницкого, 10а.Тел, ифакс: 232-1432 Издательство«СоветскойБелоруссии»: БелорусскийДомпечати. КИПУП«Сож». 1Распространяетсяповсемподписныминдексам: I Пографику: 16.00 "Российскойгазеты»: 50202,32184,40942,40913,40924, Номерподписан: 16,00. 40945,38286,41591."СоветскаяБелоруссия»:63889, хлюз дьпяругь Рпсси 1 ь.печатзет 1 явАрхангельскеВладивостоке.Волгофаде,Воронеже.Екатеринбурге,Иркутске,Казани,Калининграде,Кемерове,Краснодаре,Красноярске,МинеральныхВодах,Москве,Мурманске,нижнемНовгороде,новосиоирске,Омске,Оренбурге,Пензе,мврми,Ростове-на-Дону,Санкт-Петербурге,Самаре,Саратове,Тюмени.Ульяновске,Уфе,Чебоксарах,Челябинске. 4:оветскаяБепоруссия»печатаетрявг МинскеГомеля

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz