Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
IX____С О Ю З Беларусь—Россия^ 2 СЕНТЯБРЯ 2004 ЧЕТВЕРГ № 33 (181) Отпуск хоккеиста Белорус Дмитрий Старостенко повесил коньки на гвоздь. Надолго? Илья Макаров МОСКВА КОГДА я услышал по телефону от Дмитрия решение «завязать» с большим хоккеем, не поверил. Но шло время, и никаких известий о продолжении его карьеры не по ступало. Наша встреча состоя лась в ледовом дворце «Умка», на севере Москвы. Встретив хоккеи ста, я был приятно удивлен: глаза снова горели огнем, от былой ус талости не осталось и следа. А как он играл, пусть и по большей час ти с подростками! Три шайбы, две передачи и реализованный бул лит! Перед 1ренировкой Дмитрий СТАРОСТЕНКО рассказал кор респонденту «союза», чем было продиктовано решение уйти из большого спорта: — От хоккея в первую очередь спортсмен должен получать удо вольствие. На протяжении четыр надцати лет эта игра была моей профессией. К сожалению, в пос леднее время я только работал, шел до конца, не получая большо го удовольствия. Плюс ко всему сказались травмы, преследовав шие меня очень часто. Пришлось уйти, потому что и с семьей все не просто: родились дети-погодки, супруга, оказавшись в Москве, ос талась без помощи. В совокупно сти все это и стгто той весомой причиной, из-за которой я решил повесить коньки на гвоздь. — Давай подведем предеарительные итоги твоей карьеры. Что у тебя полу чилось, а что нет? — Я достиг определенного уровня мастерства, которое мне позволило играть в одной из силь когда «Сибирь» сразу после окон чания сезона предложила мне подписать контракт, я сказал, что не готов. По той простой причине, что я просто не хотел играть в хок кей, что «наелся» травмами. В по следнее время я просто отрабаты вал контракт, чтобы не подвести тренера и ребят. Пользуясь случа ем, хочу поблагодарить тренер ский штаб «Динамо», моих друзей Лешу Кудашова и Андрея Скопин цева, которые поддержали меня в нелегкую минуту. Именно благо даря им я смог доиграть прошлый сезон до конца. Отдельное огром ное спасибо хочу сказать началь нику футбольного клуба «Спар так» Валерию Жиляеву, который всегда меня очень поддерживает. — о тренерской работе не думал? — Думал. Подумать— одно, а надо работать, надо пробовать. Тогда все станет ясно. Сейчас я тренируюсь с юниорской коман дой, наблюдаю за игроками. Мне кажется, мог бы многому научить ребят — ведь я работал под нача лом Виктора Тихонова, Зинэтулы Билялетдинова. У меня есть опре деленный опыт и знания — у каж дого тренера я старался почерп нуть лучшее. — Как ты видишь свет жизнь в буду щем? — Завтрашний день сам рас ставит все по своим местам. По живем— увидим. ■ Для всех людей, которые ко гда-либо работали с Дмитрием, известие о его решении уйти из большого спорта стало поистине неожиданностью. Многие захоте ли морально поддержать его. нейших команд отечественного хоккея — в московском «Динамо». Просто так туда не попадают. Я благодарен людям, которые меня пригласили в эту команду, — Вале рию Шанцеву и Михаилу Титову. Что не получилось? Как мне кажет ся, я не смог до конца самореали зоваться. Со своим потенциалом, я, наверное, мог бы еще поиграть, — Как живется хоккеисту на отдьпе? — Очень непросто переклю читься на обычную жизнь. Ведь постоянно надо чем-то занимать ся, работать. С начала июля я при ступил к тренировкам — постоян но бегал кроссы, причем в свое удовольствие. Конечно, трениро вался не так, как люди, подписав шие контракт с клубом Суперли ги. С августа я начал тренировать ся на льду с юниорской командой «Умка». Конечно, у меня появи лось больше времени для того, чтобы заниматься воспитанием детей, встречаться с друзьями. В июне мы наконец-то выбрались в Минск, родственники смогли уви деть своих внуков. — Смогут ли еще твои поклонники увидеть тебя на профессиональном льду? — Трудно загадывать. Но хоро нить меня пока рано. Нужно кон кретное предложение, конкрет ный контракт для принятия реше ния. Сегодня, когда этих предло жений нет, я исхожу из реальности — надо чем-то заниматься, под держивать свою спортивную фор му. Конечно, надеюсь на какой-то счастливый случай. В тот момент. ■ Теперь Дмитрию Старостенко чаще выпадает радость пообщаться с детьми. Виталий ДАВЫДОВ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ХК «ДИНАМО» МОСКВА: — Дима Старостенко индиви дуально очень сильный игрок. Мо жет, ему немного не хватало ко- мандности, а забивать он умел. Ему всегда не везло с травмами — почти ни одного сезона в «Ди намо» он не смог отыграть полно стью. В современных условиях Дмитрий один из немногих ребят, который относится к своей про фессии щепетильно и самокри тично. Алексей ПАНФИЛОВ, СПОРТИВНЫЙ ДИРЕКТОР ХК -ДИНАМО- МОСКВА: — Он — настоящий человек. Побольше бы таких. Дима — тот редкий спортсмен, о котором у всех в клубе— и у руководства, и у са мих хоккеистов— остались самые теплые и добрые воспоминания. Александр СТЕПАНОВ, ФОРВАРД ХК -ДИНАМО- МОСКВА: — Он классный парень и очень сильный спортсмен. В команде всегда к нему все испытывали глу бокое уважение. Наверное, у него сейчас просто небольшой мо ральный срыв. Я уверен, что Дима его переживет, восстановится и продолжит свой путь в большом хоккее. А мы с ребятами-хоккеи- стами поможем ему. Кс та ти в минувшую пятницу, в преддверии стартовавшей вчера Суперлиги чемпио ната России по хоккею, на малой арене «Динамо» состоялась традиционная ежегодная встреча руководства хоккейного клуба «Динамо» Москва с бо лельщиками. На все интересующие фанатов вопросы ответили президент клуба Анатолий Харчук, спортивный директор Алексей Панфилов, коммер ческий директор Павел Бойко, главный тренер команды Владимир Крику нов и сами хоккеисты. А на следующий день динамовцы Москвы со счетом 9:0 в последнем предсезонном товарищеском матче обыграли немецкий «Ганновер». Кино Юрий Мороз: это большой котел Валентин Пепеляев МИНСК НОВАЯ работа режиссера Юрия Мороза («Каменская») — шести серийный телевизионный фильм по роману Григория Ряжского «Дети Ванюхина», который сни мался шесть лет в Минске. Таким образом, сотрудничество с кино студией «Беларусьфильм» ус пешно продолжается. — Юрий Павлович, чем вас привлек ла книга Рижского? — Тем, что помимо сюжета, там есть еще и тема. Это в телеви зионном кино сегодня встречает ся довольно редко. Несмотря на большой производственный по ток, сериалы лучше не становят ся. Многие из них смотреть просто невозможно. Среди общего пото ка попадаются всего две-три при стойные картины. А в большинст ве рассказывается просто сюжет, часто предсказуемый и примитив ный, тему уже «не вьпаскивают». В книге Ряжского есть серьезный мелодраматичный сюжет и инте ресный второй план. По жанру для себя я определяю эту книгу так: назидательная мелодрама. В главных ролях снимаются Алек сей Серебряков, Наталья Егоро ва, Алена Бабенко, актриса, кото рую сейчас все увидят в «Водите ле для Веры», Юрий Степанов, знакомый белорусским зрителям по сериалу «Гражданин началь ник», большое количество моло дых актеров. — Справедливо ли мнение отом, что сериалы возродили российское ки но? — Абсолютно справедливо. Когда мы начинали шесть лет на зад снимать первую «Камен скую», в российском кинемато графе была абсолютная безрабо тица. Во-первых, случился де фолт, во-вторых, не работал ры нок. Фильмы производились, но продавать их было негде и неко му. Телевидение заменило кине матографистам этот рынок, и сей час из российского кино уже ушла безработица. Сегодня трудно най ти хорошего специалиста, потому что все они востребованы. По мо им прогнозам, в ближайшие два года то же самое произойдет и в «большом кино». — Получается, что «Каменская» со вершила кинематографическую ре волюцию? — В некотором смысле да. На «Каменскую» изначально дела лась ставка как на большой теле визионный художественный фильм, а не на сериал. Подход к съемкам был как к полноценному телевизионному кино. — В начале работы вам наверняка приходилось сталкиваться с пренеб режительным отношением к своему детищу? — В профессиональной среде телевизионное кино всегда счита лось материалом немного второ го сорта. Но в нашей современной ситуации, когда популярность лю бому артисту делает именно теле визионный фильм, отношение по менялось. Если ты не снимаешься сегодня в сериалах — считай, те бя нет. Ты, конечно, можешь 20 лет проработать в театре, но о те бе никто не будет знать. Зато мо лодой, неопытный, никому не из вестный артист, который снялся в сериале, станет популярным за неделю и будет стоять уже на од ной ступени стобой, «классиком», по востребованности, по популяр ности и в конечном счете по раз меру гонорара. — За ТВшесть лет работы в Минске у вас сложился круг своих актеров, в том числе и белорусских? — У меня их снималось очень много. Естественно, появились привязанности и симпатии. В Бе ларуси замечательные актеры. Они не избалованы вниманием кинематографа, и хорошо, что они стали так востребованы из-за большого количества российских сериалов, которые сегодня сни маются в Минске. Это очень про дуктивный процесс и для россий ского, и для белорусского кино. — Вы снимаете сериалы о современ ной российской действительности. Чувствуете себя в ней оргаиичие? — Я как-то об этом особо не за думывался... Наверное, органич но, если я об этом не думаю. Здесь вопрос немного в другом. Мои се риалы не столько о сегодняшнем дне, сколько о женщинах. И «Ка менская», и «Женщины в игре без правил», и «Дети Ванюхина». Так что скорее я — не певец совре менности, а, как Некрасов, — пе вец женской судьбы (смеется). — В вашем будущем фильме «Точка» песенка получается какая-то невесе лая... — Да, «Точка» — это совер шенно другой проект. Такого в на шем кино еще не было. По край ней мере я не могу провести ника ких аналогий. Да, если сказать так просто и тупо, то это кино про про ституток. На самом деле это серь езная проблема. Когда-то Борису Васильеву задавали один и тот же вопрос: «Почему в вашей повести «А зори здесь тихие...» так жесто ко убивают женщин?» Он отвечал приблизительно следующее: что бы показать фатальность и ужас войны, потому что, когда убивают одну женщину, убивают продол жение целого рода человеческо го. Проституция — это тоже сво его рода убийство человеческого рода. Что касается содержания самого произведения, его можно определить такой сентенцией:ко гда продано тело, у женщины ос тается непроданной душа. Но ко гда продается душа — уже насту пает конец жизни, точка. — Как вы считаете, чего не хватает белорусскому кино: ярких идей, та лантливых режиссеров, средств? — Качество возникает отчасти из количества. Для полноценного кино должен идти кинематогра фический процесс. Если не полно водная река, то хотя бы речка... А когда это тонкий ручей, который пусть где-то и веселей звенит, то главного— дыхания— у него пока нет. Естественно это связано и с экономикой, и с тем количеством денег, которое выделяется на ки нопроизводство. Пять лет назад в российском кино была абсолютно такая же ситуация. Сейчас оттого, что пошел большой поток телеви зионного кино, кинопроцесс зады шал. То же самое и с белорусским кино: оно начнет работать, когда появится рынок для продажи. Но для меня, например, странно: по чему в Беларуси не производят сериалы? Я в данном случае не советчик белорусским кинемато графистам, но мне кажется, когда этот процесс начнется, все станет на свои места. Что касается не хватки талантливых режиссеров... Режиссер ведь тоже с неба не упа дет. Он должен родиться, воспи таться, иметь возможность снять одну-две картинь!, должен нау читься, в конце концов, ремеслу, а если этой возможности нет, отку да же он появится? — А какие качества главные для ки норежиссера? — Наверное, все-таки основ ное качество — точное понима ние того, что ты хочешь снять. Видение того, что должно полу читься на экране. Чтобы ты выхо дил на площадку готовым и по нимал, что тебе нужно от каждо го актера, что от оператора. Хотя порой невозможно предугадать, в какую сторону актер поведет сцену. Иногда бывает погранич- б1 Юрия Мороза называют человеком с железными нервами и глубокой внутренней интеллигентностью. ная ситуация — сложный, неод нозначный герой, который вдруг с какого-то момента на неожи данном повороте роли обретает новые краски. Здесь начинается зона риска — персонаж начинает жить своей отдельной жизнью на площадке. Он как бы выходит из- под контроля режиссера. У геро ев на площадке начинают скла дываться какие-то свои отноше ния, и в этом случае сложно предвидеть результат. Тут могут быть неожиданности. Но какое ощущение, какое послевкусие останется у зрителя после про смотра, я знаю всегда. — Юрий, киношную тусовку иногда называют то клубком змей, то гово рят о невероятной преданности, дружбе и даже в определенном смысле жертвенности. Все-таки, чего там, на ваш взгляд, больше? — А там все перемешано. Во- первых, кино — это всегда конку ренция, соперничество — кто сделает лучше. При этом есть и киношное братство. В нашей среде все выставлено на прода жу. Жизнь открыта для посто ронних глаз. И другой жизни нет. Может быть, поэтому то, что у людей других профессий не вы носится наружу, здесь становит ся общим достоянием. Как хоро шее, так и плохое. Там всего хва тает, потому что кино— это боль шой котел. Ждем союзный эфир Представляем человека, который приближает это событие Илья Макаров МОСКВА В 1992 ГОДУ по инициативе ве дущих актеров столицы и работ ников телевидения в «Останки но» был создан благотворитель ный фонд помощи актерам и те левизионным работникам. Пред седателем фонда стала Галина Уланова, а ее заместителем — Иннокентий Смоктуновский. В фонд вошли такие известные лю ди, как Михаил Ульянов, Вера Ва сильева, Людмила Касаткина, Василий Лановой, Владимир Этуш, Анни Жирардо и многие другие. Позже председателем фонда стал драматург Виктор Розов, а его президентом был из бран актер и режиссер телевиде ния Дмитрий ВЛАСОВ. Недавно Дмитрий Федорович награжден орденом «Меценат столетия». О деятельности фонда, о своей ра боте по союзной тематике Д. Вла сов рассказал корреспонденту «союза». / — Нуждающимся в помощи мы помогаем не только в финан совом плане, но и в гуманитар ном — кого-то надо отправить в хорошую больницу, в санаторий, — говорит Д. Власов. — Бывает, приходится отправлять людей на лечение за границу. За время ра боты нашей организации мы ока зали помощь более чем десяти тысячам телевизионным и теат ральным работникам,пенсионе рам и ветеранам войны, ветера- ■ Д . Власов. нам — артистам фронтовых бри гад. — Расскажите о своей деятельности на благо Союзного государства. — В Телерадиовещательную организацию Союзного государ ства я пришел со своими проек тами. Один из них — междуна родный фестиваль «Молодость века» Союза Беларуси и России. Мы даже не ожидали, что в фес тивале примет участие такое большое количество театров из братской республики. Восемнад цать городов приняли участие, при этом они завоевали пять пер вых мест, пять дипломов. Второй проект — фестиваль «Ожившая сказка», где наравне с професси ональными театрами принимают участие самодеятельные коллек тивы. В нынешнем году белорус ские артисты завоевали восемь первых мест. В проведении фес тиваля нам оказывает помощь Постоянный Комитет Союзного государства, на открытие прихо дит Госсекретарь Павел Боро дин. В октябре мы объявим о на чале подготовки к новому фести валю, который состоится в 2005 году. Уже в ноябре мы начнем первый тур конкурсного смотра театральных представлений. — Существует Международная ака демия театра. Вы к ней имеете отно шение? — Да, академии уже испол нилось пять лет. Кстати, мы от крыли ее отделение в Минске, располагающееся на проспекте Машерова. В рамках этой орга низации мы ведем просвети тельскую работу. Минское отде ление принимает активное уча стие во всех наших фестивалях. Мы приняли в академики Сте фанию Станюту, Ростислава Янковского, Бориса Луценко, Вячеслава Шалевича. Сейчас готовим все документы, шьем мантию для главного режиссера Театра Янки Купалы Виктора Раевского и народных артистов Кирилла Лаврова и Василия Ла нового. В Минске много неболь ших, на сорок — пятьдесят мест, театров юного зрителя. В Моск ве всего два больших театра для детей, но они ничего детского не ставят. А театр для ребенка на чинается со сказки, с кукольных спектаклей. Только тогда мы сможем сделать наших детей добрее и умнее. — Вы являетесь продюсером Телера диовещательной организации Союз ного государства. В чем еы видите главную задачу ТРО? — Мне кажется, сегодня надо делать союзный информацион ный канал. Чтобы у нас был эфир, чтобы мы могли заняться тем, чем не занимается сегодня наше телевидение, — перенести на пленку выдающиеся спектакли, деятелей искусства, простых лю дей. На таком канале мы могли бы показать зрителю реальные плоды союзного сотрудничества. Буду очень рад, если, как недавно услышал, восстановится дея тельность ТРО. Тогда мы сможем работать и приносить плоды — мы полны сил, у нас есть, кому ра ботать. — Вы принимаете участие в подго товке празднования 60-летия Победы вВеликой Отечественной войне. Что предстоит реализовать к этой знаме нательной дате? — V! Московский международ ный телевизионно-театральный фестиваль, посвященный велико му событию, будет называться «Этотдень Победы...» Кучастию в фестивале будут привлечены в основном города-герои. Проект уже согласован и утвержден Госу дарственным секретарем Союз ного государства Павлом Бороди ным. Свою помощь в проведении нам оказывают Постоянный Ко митет Союзного государства. Правительства России и Белару си, Правительство Москвы. Соз дан Оргкомитет фестиваля, в ко торый вошли Павел Бородин, на чальник Департамента информа ции Постоянного Комитета Павел Лысов, министры культуры наших стран Леонид Гуляко и Александр Соколов, от деятелей культуры — Игорь Кириллов, Борис Каплан, Нинель Шахова и Александр Ка лягин, оттворческих коллективов Беларуси — Виктор Раевский и Борис Луценко. В работе Оргко митета также принимают участие телеканал «ТВ-Центр», ВГТРК, канал «Культура», телеканал «Столица» и Центральный дом ак тера. Как будет строиться наша работа? Художественные советы театров и телекомпаний будут предлагать нам свой репертуар, из которого будем выбирать но минантов по номинациям. Будут приглашены члены эскадрильи «Нормандия — Неман», много гостей из бывшего СССР. Мы хо тим собрать на фестивале всех Героев Советского Союза, кото рые примут участие в церемониях открьпия и закрытия и будут на граждать победителей. Естест венно, для приглашенных гостей готовим подарки, проведем экс курсии по Москве, организуем концерты и походы в театры. Ко нечно же, хотим, чтобы наша мо лодежь приняла самое активное участие в праздновании великой Победы. 2 — 8 сентября в нашей истории Дела государственной важности 175 лет назад, 2 сентября, в Андрианополе заключен мир ме жду Россией и Турцией. К России перешли часть Черноморского^^ побережья и некоторые о б л а с т ! ^ ^ на Кавказе. 5 сентября, 195 лет назад, за ключен Фридрихсгамский дого вор со Швецией. Согласно этому договору Финляндия перешла «в собственность и державное обла дание Империи Российской». 8 сентября 1802 года в России учреждены министерства. Перво начально их было всего восемь. Бывали схватки боевые в старорусской хронике, 7 сен тября 1610 года, записано: «...пришли из стана Сигизмунда вольные люди, в два часа овладе ли Козельском; погибли семь ты сяч жителей; увели в плен воевод, бояр... Разграбили доброиушли, предав пламени город». 8 сентября — День победы русских полков во главе с великим ^^ князем Дмитрием Донским монголо-татарскими войсками Куликовской битве. В этот день1380 года на поле Куликовом русские дружины разгромили войска Золотой Орды, возглавля емые ханом Мамаем. В битве уча ствовали Андрей Ольгердович (Андрей Полоцкий), Дмитрий Оль гердович, Боброк-Волынский и другие военачальники из земель Беларуси. Впервые в стране и мире 75 лет назад, 6 сентября, в Ле нинграде состоялась закладка подводныхлодокЛ-1, Л -2 иЛ -3— первых советских подводных мин ных заградителей. 90 лет назад, 8 сентября, ко мандир 11 -го авиаотряда штабс- капитан П. Н. Нестеров впервые в истории авиации применил воз душный таран в бою. Коротко 2 сентября — День Россий ской гвардии. 4 сентября состоялось откры тие аэровокзального комплекса Шереметьеве-!. 5 сентября в России отмечают День работников нефтяной и газо вой промышленности, в Беларуси — День работников нефтяной, га зовой и топливной промышленно сти, а также День белорусской письменности. 8 сентября Международный день грамотности. Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО. Сигналы недели Обозреватель « с о ю з а » перелистал сигнальные экземпляры книг д а е кн и ги МайклБейджент. «Запретная археология*-. М.:«ЭКСМО*.-320с Автор многочисленных бестсел леров, Майкл Бейджент является ниспровергателем установлен ных традиций. В новой книге он покушается на аксиомы истори ков и археологов и заставляет чи тателей пересмотреть устоявшие ся представления об эволюции че ловека, датировке появления пер вого человека на Земле, времени строительства египетских пира мид. .. В его книге нашли место за гадки динозавров и тайны Атлан тиды, алхимия и реинкарнация. ^ Однако самыми интересными в книге являются страницы, посвя щенные находкам, говорящим о том, что человечество существо вало за миллионы лет до настоя щего времени. «Мы слишком час то заблуждаемся, — пишет автор, — считая, что нам известно все об этом мире». «Спортивнаялетопись Вите^ка*. Витебск: Витебская областная типография. —204 с. Авторы-составители Валерий Та- лай и Петр Алексеев посвятили свою книгу развитию спортивного движения в городе. Сегодня в Ви тебске развиваются более 50 ви дов спорта, треть из которых явля ются олимпийскими. Здесь ус пешно работают 20 детских и юно шеских спортивных школ, ежегод но проводится около 200 соревно ваний, турниров, спартакиад. Ви тебские гимнасты, легкоатлеты, боксеры, борцы, шахматисты до биваются. Далеко за пределами республики получили известность витебские школы гимнастики, прыжков на батуте, акробатики, бокса, греко-римской борьбы. Подготовил Александр ЩУПЛОВ. «союз.Белаотсь-РоссиЯ” ПериодическоеизданиеСоветаМинистровСоюзногогосударства ГазетазарегистрированавМинистерствеподелампечати,телерадиовещанияисредствмассовыхкоммуникацийРоссийскойФедерации10марта2000года.Регистрационный Не77-1880. Тиражпо РФ:309733 ТиражпоРБ:307512 Тираж«СОЮЗа.Беларусь—Россия»вРФиРБ '617245 Шеф-редактор А.И. Батыгин(Москва) | Первыйзаместитель шеф-редактораА.М. Таранда(Минск) Адресредакции«СОЮЗа,Беларусь—Россия»: Адресредакциигазеты"СоветскаяБелоруссия»: | Издательство: ЗАО"Информационно-издательскийконцерн"Российскаягазета» | ОТПЕЧАТАНО Москва А-40, ГСП-3125993,улицаПравды,24. РеспубликаБеларусь,220013, Минск, улица Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул.Правды, 24.Тел. 257-53-62. Телефон:257-5787Факс:257-5787Е-та11:Егтакоиа@гд.ги Б.Хмельницкого, 10а.Тел, ифакс: 232-1432 Издательство«СоветскойБелоруссии»: БелорусскийДомпечати. КИПУП«Сож». 1Распространяетсяповсемподписныминдексам: I Пографику: 16.00 "Российскойгазеты»: 50202,32184,40942,40913,40924, Номерподписан: 16,00. 40945,38286,41591."СоветскаяБелоруссия»:63889, хлюз дьпяругь Рпсси 1 ь.печатзет 1 явАрхангельскеВладивостоке.Волгофаде,Воронеже.Екатеринбурге,Иркутске,Казани,Калининграде,Кемерове,Краснодаре,Красноярске,МинеральныхВодах,Москве,Мурманске,нижнемНовгороде,новосиоирске,Омске,Оренбурге,Пензе,мврми,Ростове-на-Дону,Санкт-Петербурге,Самаре,Саратове,Тюмени.Ульяновске,Уфе,Чебоксарах,Челябинске. 4:оветскаяБепоруссия»печатаетрявг МинскеГомеля
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz