Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
26 августа 2004 г., № 166 (22294) ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а ’у Правосудие Маршрутные такси: удобно, быстро и... опасно? в последнее время получает широкое распространение частное предпринимательство в сфере оказания транспортных услуг водителями маршрутных такси. Казалось бы, ездить на этом виде транспорта удобно, быстро и безопасно. Кому не знакомы мытарства на остановках?! Рейсовый автобус когда еще приедет, а пронырливый “таксомоторчик” —тут как т ^ . Почему бы не сесть? Если очень спешишь куда-то, не будешь Ё аздумывать, какой вид транспорта предпочесть. [аже если и льготы на проезд имеешь, и о них в спешке забудешь —сядешь в “маршр^ку”. проезд? К Но всегда ли оправдываются надежды пассажиров на быстрый и комфортный сожалению, нет. / Как показывает арбитражная практика, перевозчики до пускают многочисленные нарушения действующего законо дательства, и ездить в маршрутных такси не всегда безопасно. Об этом свидетельствуют итоги рассмотрения дел, поступив ших в Арбитражный суд Липецкой области в 2003-2004 го дах: в большинстве случаев суд выносил решения о привлече нии индивидуальных коммерческих перевозчиков к админис тративной ответственности и взыскании штрафа. Что и гово рить, частенько еще забывают тгнссисты о том, что на первом месте у них должен быть не “длинный рубль”, а пассажир. Наиболее распространенное наказание — привлечение к ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ: осуществле ние предпринимательской деятельности с нарушением условий, К реотсмотренных специальным разрешением (лицензией). Надо сказать,^что Кодекс об административных правона рушениях Российской Федерации не содержит конкретных составов нарушений лицензионных требований и условий. Поэтому для применения этой нормы необходимо обращать ся к специальному законодательству, в частности к Феде ральному закону “О безопасности дорожного движения”. Закону Липецкой области “Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте”, а также к подза конным нормативно-правовым актам. Каковы же типичные правонарущения, за которые суд привлекает к ответственности предпринимателей, осуществ ляющих перевозку пассажиров? Это, во-первых, работа на регулярном городском маршруте, осуществляемая без согла сованного с органами местного самоуправления паспорта маршрута, графика и расписания движения транспортных средств. Наказывается в судебном порядке и допуск на ли нию для перевозки пассажиров автотранспортных средств без лицензионных карточек. Рассмотрение этих правонару шений показало, что предприниматели зачастую заключали различные гражданско-правовые договоры (в основном дого вор о совместной деятельности), пытаясь таким образом ук лониться от соблюдения обязательных требований Федераль ного закона “О безопасности дорожного движения”, прика зов Минтранса РФ, других нормативных актов. Примени тельно к таким ситуациям суд постановил: “Никакой граж данско-правовой договор не может освободить лицензиата от выполнения императивных требований федерального нормативного акта, касающегося сферы деятельности ли цензиата” . Вторая группа правонарушений, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения, касается случаев, когда не проводятся инструктажи водительского состава, предрейсо- вый и послерейсовый медосмотры водителей, отсутствуют ме дицинские справки, нарушается режим труда и отдыха водите лей. Нередко игнорируется и тгжое важное требование, как обя зательное проведение технического контроля транспортных средств п№ед выездом на линию и согласно нормативам пробе га автомобилей. Как правило, эти правонарушения случаются там, где квалификация водителей не соответствует предъявля емым требованиям, автомашины не имеют необходимой эки пировки, а иногда и вообще опасны для жизни и здоровья пас сажиров: салоны загазованы, захламлены посторонними пред метами, отсутствуют огнетушители, аптечек или вообще Нет, или в них не бывает необходимого набора лекарственных средств. Нередко пассажиры высаживаются далеко от установ ленных для этого мест, что тоже небезопасно. Нужно ли напо минать о том, что соблюдение этих требований служит важней шим условием для безопасного дорожного движения. Кроме того, пассажиры “маршруток” как потребители транспортных услуг зачастую не имеют полной и достоверной информации об их исполнителе, в результате чего защита нарушенных прав затрудняется. Таким образом, администра тивные правонарушения в сфере транспортных перевозок яв ляются общественно опасными. Их несвоевременное выявле- ' ние или непривлечение к ответственности виновных может привести к более серьезным последствиям. И как итог — ги бель людей или причинение вреда их здоровью. Предприни мателей в таких случаях ждет уголовная ответственность. Многие из занимающихся перевозочным бизнесом строят свою деятельность на основе знаний одних лишь Правил до рожного движения и весьма плохо знакомы с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения. Но незнание закона не освобождает от ответственности. Это еще раз говорит о необходимости тщательного государственного контроля за соблюдением транспортного законодательства, правил безопасного движения, лицензирования деятельности по перевозке пассажиров и грузов. По каждому факту нару шении должны проводиться проверки. Нелишними будут и тематические мероприятия, проводимые специализированны ми службами, направленные как на предупреждение аварий ности в автотранспорте, так и на ознакомление населения и предпринимателей с транспортным законодательством. И тем не менее ситуация все-таки не настолько плоха, как может показаться читателю на первый взгляд. В обла сти становится все больше законопослушных, добропорядоч ных маршрутных таксистов, но об их работе практически ничего не рассказывается. Поэтому и произошел перебор в сторону негатива. Хотя правонарушений действительно много, и добиться от каждого нарушителя законопослушания бу дет нелегко. Но именно это и есть основная и непосредствен ная задача правоохранительных органов. Но, несмотря на серьезные недостатки и упущения, надо все-таки признать, что частное предпринимательство в сфере транспортных услуг существенно облегчает нашу жизнь. Это особенно заметно на фоне большой изношенности и малочис ленности муниципального тоанспорта. И маршрутные такси все больше становятся необходимы людям. А значит, надо сделать так, чтобы они были действительно доступными, быстрыми и комфортными. Сергей УКОЛОВ, заместитель председателя Арбитражного суда Липецкой области. Елена ПОЛЫНКОВА, ведущий специалист отдела обобщения арбитражной практики. ^Происшествия Хранили ртуть, решили сбыть - попались... в минувший вторник на территории области произошло семь пожаров, как сообщили в Главном управлении по делам ГО и ЧС, обошлось без человеческих жертв и пострадавших. По данным областного управления внутренних дел, в Л и п е ц к е на ул и ц е П л е х ан о в а в о з л е Ц УМ а н е и з в е с тн ы й р ани л в живо т и з о г н е с т р е л ь н о г о ор уж ия н е р а б о т аю щ е г о М . , тр и д ц а т и в о с ьм и лет . П о с т р а д а в ш и й г о с п и т а л и з и р о в а н в р е а н и м а ц и о н н о е о т д е л е н и е О А О "Л ип ещ < Трак торм ед " . В р а й о н е Кома культуры " С тА ГД о к " с п ам я тн и к а п о ги бш им в о и н ам У л и к о й О т е ч е с т в е н н о й войны укр а д е н б а р е л ь еф и з б р он зы , р а с с л е д о в а н и е п р о в о д и т У В Д О к тя б р ь ск о го округа . В Ельце с о с к л ^ О О О ' 'Э н е р г и я ” п ри с т о р ож е в о й о х р а н е н е и з в е с т н ы е с т ащ и л и 880 к и л о г р а м м о в л и с т о в о й с т а л и . В в о е н н о м г о р о д к е и з т о н а р а , п р и н а д л еж ащ е го п р е д п р и н и м а т е лю Н ., у к р а д е ны к а с с о вы й а п п а р а т и п род ук ты п и та ния . П о п о д о з р е нию в с о в е рш е н и и п р е с т у п л е н и я з а д е рж а н р а б о ч и й С У -1 1 , д в а д ц а ти ч е ты р е х л е т . . . - = В о д н о й и з к в а р ти р на ул и ц е И н д у с тр и а л ь н о й у н е р а б о т аю щ е г о Н ., д в а д ц а т и в о с ь м и ле т , о б н а р уж е н о и и зъ я т о 48 0 г р а м м о в м а р и хуаны в в ы с уш е н н о м ви д е . „од-:. ПСОМ" ___ _ Н а ул и ц е М е р к у л о в а угн али а в т о м о б и л ь З А З - 9 6 8 М , п р и н а д л е ж ащ и й и н в а л и д у I группы Н ., 1956 го д а рож д ен и я , П о п о д о з р е н ию в п р е с т у п л е н и и за д е рж а ны т р о е н е с о в е рш е н н о л е тн и х . В п о с е л к е А г р о н о м Л е б е д я н с к о г о р ай о н а з а х р а н е н и е и с б ы т 1,5 к и л о г р а м м а р ту ти за д е рж а ны д в а д ц а ти ч е ты р е х л е т н и и н е р а б о т аю щ и й Ю . и Н ., с о р о к а тр е х ле т . Служба новостей “Липецкой газеты”. 'Памяти «русского златоуста» Свято место... в 2004 году исполняется 280 лет со дня рождения святителя Тихона Задонского «Вси вещ и в сродны х себе м е ст а х упокаиваются ...» С вят ит ель Т и х о н Задонский . Давно уже стало «общепринятым» мнение, что Задонск обрел славу одного из центров духовной жизни благодаря земному житию, кончине и последующему прославлению святителя Тихона Задонского. Доселе же, дескать, ничем особенным место это вовсе не отличалось, а потому все произошло по чистой случайности: просто приглянулся Задонск Тихону, а мог бы предпочесть и места иные, став в итоге «Толшевским» или «Валдайским»... Словом, почти по известной поговорке: «Не место красит человека, а человек место». Однако, если следовать историческим свидетельствам, то гораздо более обоснованным выглядит утверждение прямо противоположное: и жизнь, и смерть Тихона именно в Задонске явились следствием отнюдь не простого стечения обстоятельств. Более того, в сонм святых довелось войти ему только потому, что достало духовных сил превозмочь, помимо всего прочего, многочисленные искушения о переезде куда-либо еще и остаться «у слияния Тешевки с Доном», где гораздо ранее было явлено пророчество: «Сие место прославится некиим угодником». ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА. В опреки другому расхожему мне нию о 'Тихоне Задонском как о тихом, немощном, глубоком старце, земная жизнь его на са мом деле была довольно корот кой, стремительной и полной духовных борений. Родился святитель Тихон (тогда еще просто Тимофей) в 1724 году, в новго родских краях, близ Валдая. Еписко пом стал, когда не было ему еще и со рока. В этом высоком статусе долее всего возглавлял Воронежскую епархию, но и тут ведал кафедрой всего четыре года и семь месяцев'. После чего подал про шение об отставке — говоря языком нынешним, «по состоянию здоровья». И уже в 1'768 году епископ Воронежс кий удаляется «на покой» —не достиг нув и четырех с половиной десятков лет. Сначала в Толшевский монастырь, что в густых воронежских лесах у реки Ус- мани, а с 1769-го поселяется в Задонс ком Богородицком мужском монасты ре, где 13 (26 по новому стилю) августа 1783 года последовала его кончина с погребением под алтарем местного Вла димирского собора... То есть ни о какой «глубокой старо сти» Тихона не может быть и речи: по меркам сегодняшним не дожил он даже до пенсионного возраста. Соответствен но, сил (как телесных, так и душевных) сохранил немало почти до самой кон чины своей, непрестанно борясь с иску шениями ради подлинно духовного ус покоения. И вот этому-то главному делу пребывание в Задонске отнюдь не спо собствовало. Наоборот, здесь святитель ощущал себя не иначе, как «Тихоном Безпокойным», весьма тяготясь мест ным житьем. Но раз за разом превоз могал тягость сию. Так повелось с самого начала, о чем позднее вспоминал бывший келейник Тихона Иван Ефимов: «Когда же он со всем расположился всегдашнее пребы вание иметь в Задонском монастыре, то в первый год пребывания своего здесь... испытывал он скуку и уныние; ...так что иногда целыя сутки не исходил из келии, находясь взаперти; только и слы шан был... глас молитв и молений и хождения его по кельям. По проше ствии ж года, однажды, лежа на кана пе, обдумывал он свою жизнь и скуч ное пребывание, до безконечности без- покоен, борясь с влекущими его паки на епархию мыслями, так что, чрезмер ным весь облит потом, встал вдруг с канапе и возопил громким голосом тако: «Господи! хоть умру, но не пойду». От того часа не столь уже стали безпоко- ить его таковыя мысли...» Но, кроме того, немало досаждали беспокойства иного рода, связанные с недружелюбным (мягко говоря) отноше нием к Тихону многих местных обита телей. Вот, к примеру лишь один из весьма типичных эпизодов, запечатлен ных в «Житии» святителя: «Шел он раз, прохаживаясь, после обеда по монасты рю, мимо братской трапезы, где штат ные служители рубили дрова. Едва про шел он их (они ненавидели его за то, что он изобличал их безпорядки в жиз ни), как, поднявши поленья, стали они шибать вслед за ним, произнося понос ные слова: «вон наш ханжа, ходит по монастырю, все ханжит!»... Каково же от этаких людей терпеть озлобление...» Комментарии, как говорится, из лишни. В се мы люди, «вси человеци есмы...» Даже духовная свя тость не всегда поначалу дару ет смиренное терпение. Потому- то стремление Тихона под лю быми предлогами покинуть Задонск да вало себя знать многократно, оставаясь поистине неизбывным. Тот же Василий Чеботарев, например, по сему поводу вспоминал: «Когда же на него находило искушение, то он гова ривал: «не знаю, куда себе девать, бра тец; или ты не чувствуешь, что в келии смрад?»... Или скажет: «поедем в Ли новку». Село это разстоянием в 15 вер стах от Задонска, господ Бехтеевых... Временем он отъезжал туда и жил тамо месяца по два и более... Дважды и в Тол шевский монастырь отъезжал он, имен но: в 1771 году и 1776 годах... Он тамо располагался и навсегда жить и кончить жизнь свою; но вода тамо гнилая была и около монастыря все место болотистое, от чего он в великую слабость прихо дил... Он всегда тамо спокойнее мысли имел и всегда веселее был. К литургии и на вечернее пение всякий день ходил в церковь и на клиросе пел, а по воскрес ным дням, в праздники и во всю Свет лую седмицу в трапезу ходил и с мона хами кушал (а в Задонском монастыре в трапезе не кушал ни единожды)». Характерно, что каждый раз стрем лению святителя навсегда (или по край ней мере надолго) оставить Задонскую обитель препятствовали обстоятельства по видимости чисто внешние: то «гни лая вода», то «злые языки»... По край ней мере именно так нередко восприни мались подобные препоны и самим Ти хоном. Зато неизменным оставался пе речень тех мест, которые святитель по минал в качестве своих наиболее люби мых. В том числе в непосредственной близости от Задонска. Удивительно и то, что все они лежат на одной прямой ли нии — это тоже к вопросу о неслучайно сти мест, связанных с именем святителя. С ловом, чис.то по-человечески именно Задонск Тихон не любил более всего. Вот только уезжать ему отсюда или нет, остаться в Задонске или покинуть — этот, самый главный, выбор был отнюдь не во власти святителя. Наоборот, как раз тут-то выбора у него, по существу, не было, и не в силу одних только житей ских обстоятельств. Вот как свидетельствовал о «безаль тернативности» этой стороны его земной судьбы один из его бывших келейников: «Неоднократно покушался он выехать из Задонского монастыря в Новгородскую епархию, для чего и написал просьбу куда следует. В одно время был я за мо настырскими воротами; туда же вышел и монах Аарон. Я и сказал ему, что пре освященный наш положил непременное намерение выехать отсюда в Новгород скую епархию; а отец Аарон на сие ска зал мне: «Что ты беснуешься? Матерь Божия не велит ему выезжать отсюда». Монаха Аарона преосвященный весьма почитал за строгую, подвижническую жизнь. После я сказал преосвященно му, что говорил о. Аарон, а преосвящен ный спросил мене: «точно ли говорил о. Аарон такия слова?» Я сказал, что точ но говорил. «Ну, так я же и не поеду отсюда», сказал преосвященный; взял просьбу и разодрал». Наконец, выше уже поминалось ста рое пророчество относительно грядуще го прославления задонских мест Божи им угодником. Если более подробно, то согласно соответствующему документу XVIII века дело обстояло так: «В 1755 году в Задонском монастыре архиманд рит Варсонофий слишком месяц в ве ликой был болезни; наконец трое суток сидел в креслах, едва дыхание испущал и не смотрел глазами, а как глянул, то начал спрашивать служащих при нем: «где я?» И приказал собрать братию и начал сказывать свое видение: «будто меня по каким-то дивным местам во дили, и все мои дела показывали, в чем я пред Богом погрешил; и потом я ус лышал тонкий глас: «моления ради пресвятыя Богородицы и священному- чеников Моисея и Андрея Стратилата, даруется ти живот; сие место просла вится некиим угодником Моим». Когда полтора десятилетия спустя Тихон поселился в Задонской обители, ему, естественно, сообщили об этом пре дании. И, судя по существующим сви детельствам, принял его святитель к сведению весьма серьезно. Тем более, что и самого его различные видения также посещали здесь чаще всего. В том числе самое яркое и знаменательное, когда «все небо отворилось и монастырь весь во свете стал и глас был...» С реди мудрых размышлений, представленных в труде Тихо на Задонского «Сокровище ду ховное, от мира собираемое», есть и такие слова: «Всякая вещь в сродном себе естестве покой об ретает. И хотя препятствуется, однакож к своему месту и покою стремится...» При этом «вещь» понимается здесь в предельно широком, исконном значе нии: это и просто предметы, и живые существа, и существа «безплотныя», и даже человек в целокупности всего сво его телесно-душевно-духовного бытия. Тем знаменательнее, пожалуй, что со держится в данных словах лаконичное выражение судьбы самого святителя. В том числе судьбы посмертной: в 1846 году при перестройке Владимир ского собора миру были явлены нетлен ные мощи Тихона; в 1861 году Святей ший Синод принимает решение о при- чтении его к «лику святых, благодатию Божией прославленных»; в 1919 году мощи Задонского чудотворца были ос квернены, а потом из Задонского Бого родицкого монастыря вообще изымают ся; в году 1991-м вновь происходит воз вращение мощей святителя во вновь открытый Задонский монастырь... Не иначе, как «к своему месту и покою»! Ибо поистине — «свято место не бывает пусто»! Юрий БУХАРОВ. г. З а д о н с к . Читатель — газета 'У Назад, к человеку? Девять лет одной переписки, или Московские контрасты Сейчас на самом высшем уровне в Москве и с областных трибун говорят о возвращении к человеку —с его бедами, проблемами и надеждами на лучшее будущее... Но это в идеале, а на деле этот самый человек зачастую оказывается без внимания и заботы властей. В зя т ь хотя бы наш у М о с ко в к у в У с м а н с к о м р ай о н е . Ж и в ем , как в п о зап р ош л ом веке — ни м а га зи н а , ни м ед п ун к та , ни т е л еф о н о в в д о м а х и квар тирах . Е сть , п равд а , ж елезная д о р о г а , но в з д а н и и с т а н ции о б р е т аю т стан ци он ны е р аб о чи е , а лю д ям в ож и дании э л е к тр и ч ки даж е о т д ож д я .ук ры ть ся негде . Н о с а м а я главная б е д а — э т о д о р о га . Ещ е в 1995 год у мы начали- х о д а т ай с тв о в а т ь о е е с т р о и т е л ь с т в е о т а сф ал ь т о в о й т р а с сы д о М о с ковки дли н ой почти д в а ки л ом е тра и 3 ,5 к и л ом е тр а по селу . П рош л о д е в я т ь (!) ле т , н ам не р а з о б ещ а л и то за п р о е к ти р о в а т ь д о р о гу , то включить е е в план с т р о и т е л ь с т в а , т о вы д ел и ть бю дж е т ные с р е д с т в а , то “учесть " е е при с о с т а в л е н и и сн а ч ал а р ай он н ой , п о том о б л а с тн о й п р о гр ам мы с т р о и т е л ь с т в а д о р о г . И что ж е? З а в с е э ти годы п ер е п и с к и с р а з ны м и и н ст а н ц и ям и мы так ничего и не д о б и л и с ь . Люди п о -п р еж н ем у мы каю т го р е с д о р о го й , ко то ро й нет . В о з в р ащ а я с ь о т б а б уш е к и з с о с е д н и х с М о с ковкой се л , ж енщ ины с м алол е тн им и д е т ь м и на руках и поклаж ей с тр у д о м п р ео д о л е в аю т д в а ки лом е тра ^ а б о в и ры твин , а зачас тую , п опав п од дож д ь , п р о с т о -н а п р о с т о не у сп е в аю т на элек тр ич ку и о с - ■ таю т ся в М о с к о в к е д о утра , не зная , где при ткн уться на ночлег. А с о в с е м н ед авн о п о тр е б о в а л о с ь ср о ч н о полож и ть в бол ьн и ц у 75 -летнюю П олин у С т а р ц е в у . “С к о р а я п о м ощ ь ” с тр у д о м д о б р а л а с ь д о е е д о м а , а на о б р а тн о м пути так ув я зл а в гря зи , что о бщ и м и у си л и ям и е д в а у д а л о с ь ее вы звол и ть и з “плена " . В июле м о с к о в с кие жи тели (звучи т почти п о -с тол и чн ом у , но как н е с о п о с т а в и м о ж и вут в М о с к в е и во в с е й о с т ал ьн ой д е р е в е н с к о й Р о с с и и . . . ) о с т а л и с ь б е з га за . Г р у зо в и к с га зо вы м и бал л он ам и не м о г п ро е х а ть по сел у , а в о з в р ащ а я с ь в У см а н ь , в се -та ки з а с т р я л в какой -то кол д о би н е — и п р иш л о сь вы тягивать е го тр а к то ром . О д н а у н а с о т р а д а — М а р ья И в ан о вн а П о то к ин а . В с е , п р о х о д я щ и е м им о по б е зд о р ож ью , м о гу т у н ее в д о м е п омы ть с я , п р и в е с ти с е б я в п оряд ок , в кр айн ем сл учае он а вы р учает ч и с т о й о д еж д о й и сухой обувью . Г о в о ря т , о б ещ а н н о го три год а ждут. Мы ж д ем в тр и р а з а д о л ь ше, вот тол ько ко гд а д ож д ем с я ? М ож е т бы ть , в с в я з и с н о вым и о р и е н ти р ам и — на ч еловека , п р о и зо й д у т и каки е -то и зм е н е н и я в р еш е нии наших п р о б л ем . .. Нина СТЕКЛЕНЕВА, староста станции Московка. '^Возвращение к теме Чемкручезаворачиваем гайки,темчаще происходятДТП? Несмотря на целый ряд жестких мер, применяемых к нарушителям Правил дорожного движения, количество жертв на дорогах не уменьшается. Н евол ьн о в о зникаю т и звечны е р у с с к и е воп ро сы : кто в и н о в а т и что д е л а т ь ? Д а , води тели з а р улем всякие , как и о бщ е с т в о в ц елом ; е с т ь пьющ и е , е с т ь купивш ие п рава или н ед о уч енны е в м н о г о ч и с л е н ных автош колах . Ви н о вн и к ам и а в то а в а ри й бы ваю т и п еш еходы , и в ел о си п ед и с ты , и тр а к т о ри с ты , о д н а к о 'н а ’то ’ о н а и 'Г б с а в т о и н с п е к - ция , чтобы н а в оди ть п о р яд о к на д о р о га х и д о б и в а т ь с я как мож но бол ьш ой б е з о п а с н о с т и на них. Бы ло вр ем я , с е то в а л и на нед о статочн ую те хниче скую о с н а щ е н н о с т ь ГАИ , низкую за р п л а т у со тр уд н и к о в , н е д о у к ом п л е к то в а н н о с т ь к ад рам и . А что т е п е р ь ? Гаищ ники разъ е зж аю т на ин ом а рк а х , п о л ь з у ю тся в ся ч е с ким и у с т р о й с т в а м и — для у с т ан о в л ен и я с к о р о с т и а в т о м о би л ей , с т е п е н и оп ьян ения вод и те л ей и д р у г и м и , — а ко л и ч е с тв о а в тои н сп е к то р о в , как м н е каж ется , в о о бщ е не Г10ддается и с ч и с л е нию . Ш тр афы з а н ар уш ени я П Д Ц у с т а н о вл ены з в е р с к и е : 3 0 0 -5 0 0 р убле й о тд аш ь буквально ни з а что . Д а и лю б и тел ей п о р а з в л е ч ь с я сп и р тны м и гонками о д н о в р ем е н н о с к о р о ж д е т с у р о в о е нака зани е : л иш ени е в оди тел ь ски х прав на р азны е ср о ки . Гайки зав о ра чи в аю тс я в се туже , наказания уж е сто ч аю тс я , а а в а р и й н о с т ь на д о р о г а х п о -п р еж н ем у вы сока . Можно,- конечно , п ен я ть на автош колы , на б л а го с о с т о я н и е нации , “о б р а с т аю щ е й " а в т о лю б и те л ям и , б е с к у л ь ту р ь е в од и те л ей , а с а м и б лю с ти т е л и п о р я д к а на д о р о га х о с т аю т ся , как та ж ена Ц е за р я , вне п о д о з р е н и й . О д н а ко такая м огучая сл уж ба тож е долж н а о т ве ч а т ь з а б е з о п а с н о с т ь на д о р о га х . Гаиш ни ки же п р ед п о чи таю т в о с н о в н о м “сры в а ть " ш трафы , п ри ч ем не на самы х загруж енны х и о п а сны х у ч а стках д о рог, а т ам , где ле гче в с е г о "подлови ть " в оди теля на н е о с т о р ож н о с т и или р а с с е я н н о с ти . А в э т о вр ем я на о с о б о а в а р и й н ом п р о сп е к т е П о б е ды , где д в е сп лош ны е р а зд ел яю щ и е п ол о сы п ер е се к аю т ся ли хачам и сп л ощ ь и р яд ом и у с тр а и в аю т с я н а с т о ящ и е гонки в э к с т р е м а л ь ны х у сл овиях , д о рож ны е п р о и сш е с т в и я сл учаю т ся чуть ли не еж едн е вн о . Н о га иш ники появляю тся только , чтобы з аф и к си р о в а т ь о б с т о я т е л ь с т в а с т о л кновения . А п о ч ем у бы не с л е д и т ь з а б е з о п а с н о с т ью д виж ени я на самы х загруж енны х д о р о г а х в те ч е н и е в с е г о дн я , п р ед уп р еж д а я а в а рии , а не к он с та ти р уя ф ак т их с о в е рш е н и я ? Хо ч е т ся узнать : какие ещ е м еры , к р ом е ш траф ны х сан кц и й , п р и м еняю тся Г о с а в т о и н сп е к ц и е й для п р е к ращ ен и я а в то а н а р х и и в г о р о д а х и р ай он ах о б л а с ти ? Владимир ПАВЛОВ. г . Л и п е ц к . ■ ^ Р е п л и к а Гарри Попер слушает... в книжных магазинах с внедрением самообслуживания появились загадочные фигуры с бейджиками, из которых явствует,.что их носители —это продавцы-консультанты. Многие принимают их за наблюдателей или дежурных по залу, в чьи обязанности входит следить, как бы ушлый покупатель книжку задаром не прихватил. Оказывается, продавцы-консультанты поставлены на то, чтобы отвечать на вопросы покупателей —об ассортименте книг, о месте их расположения, поступивших новинках. Они должны помочь найти нужное издание, дать совет или информацию по интересующей вас теме. М ож но п р ед п ол ож и ть , ч то р а б о те н к а э т а , как го в о ря т , не б е й леж ачего , но не д о та к ой же с т е п е н и , чтобы а б с о лю тн о не о р и е н т и р о в а т ь ся в книжном м и р е и в о о бщ е в л и те р а ту р е ! К р о м е в с е г о , лицо П род авцо в и кон с ул ь т ан т о в — э т о “ли цо " м а га з и н а в ц е л о м , и ко гда в нем не м ел ьк а е т д аж е п р и з н а к а ин телл ек та , с т а н о в и т с я гр у с тн о . Как п равил о , на лю б ой в о п р о с э ти юные с о з д а н и я в л у чш ем с л у чае о т в е тя т н е д о ум е н н о -о б иж е н ны м "че го? !" Н о бы в аю т сл уч аи и ор и ги н ал ьны е . — Е с т ь ли у в а с С э л и н д ж е р ? — сп р аш и в аю как -то у о д н о й такой кон сул ьтан тки " . — А как э т о п иш е т с я ? — н е в о зм у т и м о п а р и р у е т она . Д р у га я на м о й в о п р о с , е с т ь ли у них В е л и м и р Х л еб н и к о в , о т в е ти л а так: — Е с т ь , но и с к а ть не б у д е м , у н а с их м н о го (?) ... Одн аж ды в о о бщ е п р иш л о с ь с т а т ь с в и д е т е л е м о бщ е н и я д в ух п р о - д а в ц о в -к о н с у л ь та н т о в м еж д у с о б о й . К о гд а он и з а г о в о р и л и , у м ен я книжки и з рук п о сы п ал и с ь ; н и к о гд а бы не п о д ум а л а , ч то с т о л ь к о о т б о р н о й гр у б ой м а те рщ и ны м ож н о у слыш а ть в книж ном м а га з и н е И и з чьих у с т ? Т е п е р ь уж е к т о м у , что он и “путаю т" О . Г е н р и и Г е н р и М и л л е р а или не зн аю т , к какого р о д а л и т е р а т у р е о т н е с т и книги А га ты К р и с т и о т н ош у с ь куда сп о к о й н е е . В и д и м о , чтобы х о ть ч е м -н и б у д ь з а н я ть с я , с о т р у д н и к и книжных м а га з и н о в п о с т о я н н о м ен яю т м е с т а м и с т ен ды . Н и ко гд а не з н а еш ь где з а в тр а и с к а ть с в о й лю б имы й м узы к ал ьны й или д р у г о й о тд ел . К он ечн о , м о л о д е н ь к и е бл он ди н ки в ш та т е — э т о п р е с тиж н о , м о д но, э с т е ти ч н о , но не в книжных клубах и м а га зи н а х , г о с п о д а вл а д ел ьцы и д и р е к т о р а ! К н и гом а н и п р о с т о лю б и тел ь п о ч и та т ь д олж е н ч у в с т в о в а т ь с е б я з д е с ь ко м ф о р т н о , ую тн о и уж во в ся к ом сл у ч а е — с р е д и св ои х , равны х . А то п ол у ч а е т ся , ч то с а м ы м и т елл ек туал ьны м рабо-гником в м а га з и н е кни г я в л я е т с я .. . кар тонны й Г а р р и П о ттер - он хотя бы м ол чи т .. . ^ „ Ирина БЕКЕР. Г. Л и п е ц к .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz