Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

л №11 (40) 4 августа 2004 г. О Г Н И и ж и ш РЕШЕНИЕ XXXIII СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА № 473 ОТ 13.07.2004 г. О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ «ОТОРГОВОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ» Рассмотрев представленный администрацией города проект Положения «О торговой деятельности в городе Липецке», учиты­ вая заключения прокуратуры Липецкой области, антимонополь­ ного управления по Липецкой области, правового управления администрации Липецкой области, решение совместного засе­ дания постоянных комиссий по транспорту, связи, торговле и бытовому обслуживанию населения; по правовым, социальным вопросам и местному самоуправлению и руководствуясь ст. 12 Устава города Липецка, городской Совет депутатов РЕШИЛ : 1. Утвердить Положение «О торговой деятельности в горо­ де Липецке» (прилагается), 2. Направить вышеназванное Положение главе админист­ рации города Липецка для подписания и опубликования. 3. Признать утратившим силу решение V сессии Липецкого городского Совета депутатов N° 61 от 19.06.2001 г. «О проекте Временного Положения «О торговой деятельности в г. Липецке». 4. Контроль за исполнением настоящего решения возло­ жить на постоянную комиссию по транспорту, связи, торговле и бытовому обслуживанию населения (Шахов А.В.), 5, Настоящее решение вступает в силу со дня его опубли­ кования. Председатель городского Совета депутатов В.СИНЮЦ Секретарь сессии В.ЮРОВ I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 1.1. Положение «О торговой деятельности в г, Липецке, далее_— «Положение», разработано в соответствии с Консти- туцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Рос­ сийской Федерации, Законом Российской Федерации «О за- ■ прзв потребителей» и иными нормативными актами Рос- сиискбйГФеде'раций,Тставом города Лип'ёЦкаГ 1.2. Целью Положения является создание условий для обес­ печения населения услугами торговли и общественного питания. 1.3. Основными принципами организации торговой деятель­ ности в г, Липецке являются: — развитие предпринимательской деятельности и конку­ ренции; — создание эффективной системы мер по защите прав потребителей; — поддержка местных товаропроизводителей; — поддержка социально значимых видов торговой деятель­ ности, 1.4. Основные термины и определения, используемые в Положении: Торговая деятельность — вид предпринимательской дея­ тельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказани­ ем услуг потребителям, направленный на удовлетворение по­ купательского спроса в товарах потребительского назначения и услугах общественного (массового) питания. Торговая политика города — совокупность организацион­ ных мер, проводимых органами местного самоуправления г. Липецка совместно с общественными организациями и пред­ принимателями для реализации целей и принципов, установ­ ленных настоящим Положением. Потребительский рынок — сфера обмена товарами или группой товаров и услугами между товаровладельцами, ис­ полнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда. Товары (работы, услуги) потребительского назначения — продукты труда, обладающие определенными потребительс­ кими свойствами, предметы личного, семейного, домашнего использования, продукция общественного питания. Торговый реестр — единая городская информационная систе­ ма, содержащая перечень объектов оптовой и розничной торгов­ ли, общественного питания (далее - торговые объекты) и сведе­ ния об их принадлежности субъектам торговой деятельности. Розничная торговля — торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использова­ ния, не связанного с предпринимательской деятельностью. Мелкорозничная торговая сеть — торговая сеть, осуще­ ствляющая розничную торговлю через стационарные павиль­ оны, киоски, палатки, а также передвижные средства развоз­ ной и разносной торговли. Оптовая торговля — торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Торговое предприятие — имущественный комплекс, исполь­ зуемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. Примечание: имущественный комплекс включает земель­ ные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др. Стационарная торговая сеть — торговая сеть, располо­ женная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, образуют строитель­ ные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к ин­ женерным коммуникациям. Нестационарная торговая сеть — торговая сеть, функцио­ нирующая на принципах разносной и развозной торговли, пред­ ставляют тентованные палатки, автолавки, автоцистерны и т.п. Предприятие общественного питания — предприятие, пред­ назначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) орга­ низации потребления. Общественное питание — вид деятельности, связанной с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания. Субъекты торговой деятельности — юридические лица раз­ личных организационно-правовых форм, осуществляющие тор­ говую деятельность (торговые организации), объединения тор­ говых организаций, а также граждане, осуществляющие дея­ тельность (индивидуальные предприниматели) и зарегистри­ рованные в установленном порядке. Торговые объекты (торговые предприятия) — имуществен­ ные комплексы, используемые торговыми организациями для осуществления торговой деятельности. Торговые объекты могут быть отнесены к стационарным и нестационарным в зависимости от их архитектурно-строитель­ ных характеристик. Тип торговых объектов — (универмаг, универсам, магазин «Ткани», магазин «Продукты» и т.д.) определяются в соответ­ ствии с нормативными правовыми актами, устанавливающи­ ми требования к ассортименту реализуемой продукции, техни­ ческой оснащенности помещений, методам обслуживания, ква­ лификации персонала, качеству обслуживания, перечню пре­ доставляемых услуг. Вид торговой деятельности — розничная, оптовая торгов­ ля и предоставление услуг общественного питания. II. ТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ г. ЛИПЕЦКА 2.1. В соответствии с законодательством Российской Феде­ рации, Уставом города Липецка администрация города создает необходимые условия для организации оптовой и розничной тор­ говли товарами потребительского назначения и предоставления услуг общественного питания на своей территории. Органы местного самоуправления в пределах своих пол­ номочий: — принимают решения, координирующие осуществление торговой деятельности в городе; — определяют основные направления и реализуют торго­ вую политику города, а также занимаются разработкой и реа­ лизацией комплексной программы развития отрасли и целевых городских программ в сфере потребительского рынка, в том числе в части поддержки малообеспеченных слоев населения; — организуют проведение мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения и формирований ГО в условиях чрезвычайных ситуаций и особого периода; — поддерживают социально значимые виды торговой дея­ тельности; ПОЛОЖЕНИЕ о ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ — рассматривают обращения по лицензированию отдель­ ных видов торговой деятельности в соответствии с действую­ щим законодательством; — финансируют в установленном порядке инвестиционные и инновационные проекты за счет бюджетных средств город­ ских ассигнований на конкурсной основе; — осуществляют’ иные функции, неЗбходймью Для Обеспё- чения потребностей населения в товарах и услугах. 2.2. Торговый реестр. В целях создания единой информационной системы, обес­ печения достоверной информации о торговых объектах Управ­ ление потребительского рынка администрации г. Липецка ве­ дет Торговый реестр. 2.2.1. Плата за внесение в торговый Реестр не взимается. 2.2.2. Внесению в торговый реестр в добровольном поряд­ ке подлежат: предприятия оптовой торговли, предприятия роз­ ничной торговли (кроме объектов мелкорозничной сети), рын­ ки, предприятия общественного питания, в том числе аренду­ емые помещения на промышленных и других предприятиях. 2.2.3. Свидетельство о внесении в торговый реестр явля­ ется документом, подтверждающим внесение торгового объекта в торговый реестр города Липецка. 2.2.4. Срок действия свидетельства 3 года, или определя­ ется сроком действия договора аренды занимаемого объекта, но не менее 3-х лет. 2.2.5. Держателем торгового реестра является админист­ рация города Липецка в лице управления потребительского рынка администрации города Липецка (далее —держатель тор­ гового реестра). 2.2.6. Пользователями торгового реестра являются админи­ страция города Липецка, депутаты Липецкого городского Совета депутатов, правоохранительные и контролирующие органы, 2.2.7. Потребителями торгового реестра являются произ­ водители (поставщики) товаров потребительского назначения, рекламные фирмы, торговые организации и граждане, полу­ чающие информацию из Торгового реестра. 2.2.8. Держатель Торгового реестра обеспечивает: — разработку и сопровождение системы управления ба­ зой данных торгового реестра; — создание нормативно-методической базы, необходимой для ведения торгового реестра; — разработку и утверждение в установленном порядке формы торгового реестра и требований по его ведению, раз­ работку и утверждение формы свидетельства о включении в торговый реестр; — проведение научных, методических и технических раз­ работок, связанных с ведением торгового реестра; — обработку, контроль и занесение данных в торговый реестр; — обслуживание системы архивирования и хранения ин­ формации; — защиту информации от несанкционированного доступа; . — уточнение данных торгового реестра на основании пред­ ставляемой информации. 2.2.9. Держатель торгового реестра осуществляет следую­ щие функции: — привлекает на договорной основе организации для ока­ зания информационных и консультационных услуг, связанных с ведением торгового реестра; — определяет порядок предоставления информации пользователям и потребителям торгового реестра; — осуществляет прием заявлений субъектов на внесение в торговый реестр и выдает свидетельства о внесении в тор­ говый реестр; — осуществляет обработку сведений, а при необходимо­ сти проверяет их достоверность; — обобщает, анализирует практику функционирования торгового реестра и вносит предложения администрация го­ рода Липецка по его совершенствованию; — обеспечивает актуализацию информации торгового ре­ естра, несет ответственность за ее достоверность. 2.2.10. Для внесения в торговый реестр субъекты торговой деятельности представляют следующую информацию: — о фирменном наименовании и месторасположении; — о режиме работы; — об общей и торговой площади объектов, на территории которых субъектом осуществляется деятельность (для пред­ приятий общественного питания дополнительно указывается количество посадочных мест); — о методах торгового обслуживания (самообслужива­ ние, индивидуальное обслуживание) и специализации; — о государственной регистрации. 2.2.11. В торговый реестр вносятся все субъекты предпри­ нимательской деятельности, размещенные на территории тор­ гового объекта (кроме рынков, которые вносятся в торговый реестр отдельно с указанием количества торговых мест). 2.2.12. В течение 3 дней после предоставления информа­ ции, указанной в п.2.2.10., заявителю выдается свидетельство о внесении в торговый реестр. Регистрационная нумерация субъектов является единой по городу. 2.2.13. В случае предоставления недостоверной информа­ ции, перечисленной в п.2.2.10, предприятие не подлежит вне­ сению в торговый реестр, о чем держатель торгового реестра уведомляет заявителя письменно в 3-дневный срок. 2.2.14. В случае утери свидетельства субъекту торгового ре­ естра выдается новое свидетельство на условиях его получения, 2.2.15. Исключение торгового объекта из торгового реест­ ра производится в случае: — ликвидации объекта (сносе, демонтаже и т.д.); — изменения профиля объекта. 2.2.16. При изменении субъекта, осуществляющего торговую деятельность на данном объекте, в торговый реестр вносятся соответствующие изменения с выдачей нового свидетельства. 2.2.17. Информация об исключении объекта из торгового реестра предоставляется собственником (арендатором объек­ та) держателю торгового реестра. 2.3. Комплексная программа развития отрасли и целевые городские программы. В целях практической реализации торговой политики управ­ ление потребительского рынка совместно с заинтересованны­ ми органами, общественными организациями предпринимате­ лей разрабатывает комплексную программу развития отрасли. Комплексная программа разрабатывается в соответствии с генеральным планом развития города, основными направ­ лениями социально-экономического развития города, приори­ тетными направлениями деятельности в сфере потребитель­ ского рынка с учетом текущего состояния, краткосрочных и долгосрочных прогнозов. Комплексная программа представляет собой совокупность мероприятий, связанных источниками финансирования, испол­ нителями, сроками и объектами. 2.4. Управление муниципальными унитарными торговыми “ преддриятйямтиг" ~ Управление потребительского рынка в пределах компетен­ ции и комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляют контроль за хозяйственной деятельностью му­ ниципальных унитарных торговых предприятий в порядке, ус­ тановленном законодательством Российской Федерации, нор­ мативными актами города и Уставом предприятия. Руководители муниципальных предприятий назначаются и освобождаются от должности в соответствии с ФЗ «О госу­ дарственных и муниципальных предприятиях». 2.5. Размещение, строительство и открытие торговых объектов на территории города, 2.5.1. Земельные участки под строительство и размеще­ ние торговых объектов предоставляются постановлением главы администрации г. Липецка, проектирование и строительство торговых объектов производится в соответствии с действую­ щим законодательством и Правилами землепользования и застройки г. Липецка. 2.6. Меры поддержки местных товаропроизводителей 2.6.1. Мерами поддержки местных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности являются: — организация ярмарок, выставок-продаж товаров мест­ ного производства; — создание оптовых и оптово-розничных систем при учас­ тии местных товаропроизводителей; — соблюдение ассортиментного перечня. 2.7. Изменение профиля торговых объектов, режим работы. 2.7.1. Торговые организации, предприятия, получившие право на использование торговых объектов в процессе при­ ватизации с условием сохранения профиля торговой деятель­ ности, сохраняют профиль до истечения оговоренного срока. Изменение профиля торгового объекта независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности может произ­ водиться по инициативе владельца с уведомлением управле­ ния потребительского рынка администрации города. 2.7.2. Режим работы государственных, муниципальных орга­ низаций торговли устанавливается по решению соответствен­ но органов исполнительной власти субъектов Российской Фе­ дерации и органов местного самоуправления. Режим работы организации торговли иной организацион­ но-правовой формы, а также индивидуальных предпринима­ телей устанавливается ими самостоятельно. Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведе­ ния потребителей и должен соответствовать установленному. I I I . КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩ ЕСТВЛЕНИЕМ ТОРГОВОЙ Д ЕЯ ТЕЛЬНО СТИ 3.1. Осуществление торговой деятельности на территории города должно соответствовать действующим в указанной сфере нормативным правовым актам Российской Федерации, города и области. 3.2. Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории города Липецка и применение ответственности за нарушение в сфере торговой деятельности осуществляют­ ся в соответствии с законодательными и иными нормативны­ ми актами Российской Федерации. Проверки деятельности торговых объектов осуществляют­ ся работниками контролирующих органов только при предъяв­ лении служебного удостоверения и направления (поручения) на проведение проверки, выданного в пределах компетенции контролирующего органа в соответствии с действующим за­ конодательством, 3.3. Приостановление продажи товаров (оказания услуг). В случаях выявления продажи товаров, оказания услуг, не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с истекшими сроками годности, или без указания сроков годности, если установление этих сроков обязательно, госу­ дарственные контролирующие органы, которым предоставле­ но такое право, приостанавливают продажу товаров (оказание услуг) до предоставления информации. Руководителю пред­ приятия, допустившему нарушение, выдается предписание о приостановлении продажи товаров (оказания услуг) на срок устранения выявленных нарушений, установленный контроли­ рующим органом, К нарушителю применяются штрафные санкции в соответ­ ствии с действующим законодательством. IV . ТР УД И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Трудовые отношения, рабочее время и время отдыха, ох­ рана труда регулируются действующим трудовым законода­ тельством Российской Федерации. Документы по личному составу, образующиеся' в торговой деятельности, подлежат обязательной систематизации и обес­ печению сохранности в соответствии с Законом Липецкой об­ ласти «Об архивном фонде и архивах». V. ЗАКЛЮ ЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5.1. Социальная защита отдельных категорий населения в торговом обслуживании. Отдельным категориям граждан предоставляются преиму­ щества и льготы в торговом обслуживании. Перечень категорий граждан и предоставляемые льготы и преимущества определяются нормативными актами Российс­ кой Федерации. Торговые организации обязаны предоставлять установлен­ ные льготы. 5.2. Рассмотрение обращений граждан в торговые орга­ низации. Устные и письменные обращения (заявления, жалобы) граждан в торговых организациях рассматриваются в соот­ ветствии с действующим законодательством. Обращения граждан по вопросам приобретения товаров ненадлежащего качества или товаров, использование которых по назначению невозможно по иным причинам, рассматрива­ ются в порядке и в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». 5.3. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации г. Липецка М.ГУЛЕВСКИЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz