Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
л №11 (40) 4 августа 2004 г. О Г Н И и ж и ш РЕШЕНИЕ XXXIII СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА № 473 ОТ 13.07.2004 г. О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ «ОТОРГОВОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ» Рассмотрев представленный администрацией города проект Положения «О торговой деятельности в городе Липецке», учиты вая заключения прокуратуры Липецкой области, антимонополь ного управления по Липецкой области, правового управления администрации Липецкой области, решение совместного засе дания постоянных комиссий по транспорту, связи, торговле и бытовому обслуживанию населения; по правовым, социальным вопросам и местному самоуправлению и руководствуясь ст. 12 Устава города Липецка, городской Совет депутатов РЕШИЛ : 1. Утвердить Положение «О торговой деятельности в горо де Липецке» (прилагается), 2. Направить вышеназванное Положение главе админист рации города Липецка для подписания и опубликования. 3. Признать утратившим силу решение V сессии Липецкого городского Совета депутатов N° 61 от 19.06.2001 г. «О проекте Временного Положения «О торговой деятельности в г. Липецке». 4. Контроль за исполнением настоящего решения возло жить на постоянную комиссию по транспорту, связи, торговле и бытовому обслуживанию населения (Шахов А.В.), 5, Настоящее решение вступает в силу со дня его опубли кования. Председатель городского Совета депутатов В.СИНЮЦ Секретарь сессии В.ЮРОВ I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 1.1. Положение «О торговой деятельности в г, Липецке, далее_— «Положение», разработано в соответствии с Консти- туцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Рос сийской Федерации, Законом Российской Федерации «О за- ■ прзв потребителей» и иными нормативными актами Рос- сиискбйГФеде'раций,Тставом города Лип'ёЦкаГ 1.2. Целью Положения является создание условий для обес печения населения услугами торговли и общественного питания. 1.3. Основными принципами организации торговой деятель ности в г, Липецке являются: — развитие предпринимательской деятельности и конку ренции; — создание эффективной системы мер по защите прав потребителей; — поддержка местных товаропроизводителей; — поддержка социально значимых видов торговой деятель ности, 1.4. Основные термины и определения, используемые в Положении: Торговая деятельность — вид предпринимательской дея тельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказани ем услуг потребителям, направленный на удовлетворение по купательского спроса в товарах потребительского назначения и услугах общественного (массового) питания. Торговая политика города — совокупность организацион ных мер, проводимых органами местного самоуправления г. Липецка совместно с общественными организациями и пред принимателями для реализации целей и принципов, установ ленных настоящим Положением. Потребительский рынок — сфера обмена товарами или группой товаров и услугами между товаровладельцами, ис полнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда. Товары (работы, услуги) потребительского назначения — продукты труда, обладающие определенными потребительс кими свойствами, предметы личного, семейного, домашнего использования, продукция общественного питания. Торговый реестр — единая городская информационная систе ма, содержащая перечень объектов оптовой и розничной торгов ли, общественного питания (далее - торговые объекты) и сведе ния об их принадлежности субъектам торговой деятельности. Розничная торговля — торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использова ния, не связанного с предпринимательской деятельностью. Мелкорозничная торговая сеть — торговая сеть, осуще ствляющая розничную торговлю через стационарные павиль оны, киоски, палатки, а также передвижные средства развоз ной и разносной торговли. Оптовая торговля — торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Торговое предприятие — имущественный комплекс, исполь зуемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. Примечание: имущественный комплекс включает земель ные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др. Стационарная торговая сеть — торговая сеть, располо женная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, образуют строитель ные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к ин женерным коммуникациям. Нестационарная торговая сеть — торговая сеть, функцио нирующая на принципах разносной и развозной торговли, пред ставляют тентованные палатки, автолавки, автоцистерны и т.п. Предприятие общественного питания — предприятие, пред назначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) орга низации потребления. Общественное питание — вид деятельности, связанной с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания. Субъекты торговой деятельности — юридические лица раз личных организационно-правовых форм, осуществляющие тор говую деятельность (торговые организации), объединения тор говых организаций, а также граждане, осуществляющие дея тельность (индивидуальные предприниматели) и зарегистри рованные в установленном порядке. Торговые объекты (торговые предприятия) — имуществен ные комплексы, используемые торговыми организациями для осуществления торговой деятельности. Торговые объекты могут быть отнесены к стационарным и нестационарным в зависимости от их архитектурно-строитель ных характеристик. Тип торговых объектов — (универмаг, универсам, магазин «Ткани», магазин «Продукты» и т.д.) определяются в соответ ствии с нормативными правовыми актами, устанавливающи ми требования к ассортименту реализуемой продукции, техни ческой оснащенности помещений, методам обслуживания, ква лификации персонала, качеству обслуживания, перечню пре доставляемых услуг. Вид торговой деятельности — розничная, оптовая торгов ля и предоставление услуг общественного питания. II. ТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ г. ЛИПЕЦКА 2.1. В соответствии с законодательством Российской Феде рации, Уставом города Липецка администрация города создает необходимые условия для организации оптовой и розничной тор говли товарами потребительского назначения и предоставления услуг общественного питания на своей территории. Органы местного самоуправления в пределах своих пол номочий: — принимают решения, координирующие осуществление торговой деятельности в городе; — определяют основные направления и реализуют торго вую политику города, а также занимаются разработкой и реа лизацией комплексной программы развития отрасли и целевых городских программ в сфере потребительского рынка, в том числе в части поддержки малообеспеченных слоев населения; — организуют проведение мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения и формирований ГО в условиях чрезвычайных ситуаций и особого периода; — поддерживают социально значимые виды торговой дея тельности; ПОЛОЖЕНИЕ о ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ — рассматривают обращения по лицензированию отдель ных видов торговой деятельности в соответствии с действую щим законодательством; — финансируют в установленном порядке инвестиционные и инновационные проекты за счет бюджетных средств город ских ассигнований на конкурсной основе; — осуществляют’ иные функции, неЗбходймью Для Обеспё- чения потребностей населения в товарах и услугах. 2.2. Торговый реестр. В целях создания единой информационной системы, обес печения достоверной информации о торговых объектах Управ ление потребительского рынка администрации г. Липецка ве дет Торговый реестр. 2.2.1. Плата за внесение в торговый Реестр не взимается. 2.2.2. Внесению в торговый реестр в добровольном поряд ке подлежат: предприятия оптовой торговли, предприятия роз ничной торговли (кроме объектов мелкорозничной сети), рын ки, предприятия общественного питания, в том числе аренду емые помещения на промышленных и других предприятиях. 2.2.3. Свидетельство о внесении в торговый реестр явля ется документом, подтверждающим внесение торгового объекта в торговый реестр города Липецка. 2.2.4. Срок действия свидетельства 3 года, или определя ется сроком действия договора аренды занимаемого объекта, но не менее 3-х лет. 2.2.5. Держателем торгового реестра является админист рация города Липецка в лице управления потребительского рынка администрации города Липецка (далее —держатель тор гового реестра). 2.2.6. Пользователями торгового реестра являются админи страция города Липецка, депутаты Липецкого городского Совета депутатов, правоохранительные и контролирующие органы, 2.2.7. Потребителями торгового реестра являются произ водители (поставщики) товаров потребительского назначения, рекламные фирмы, торговые организации и граждане, полу чающие информацию из Торгового реестра. 2.2.8. Держатель Торгового реестра обеспечивает: — разработку и сопровождение системы управления ба зой данных торгового реестра; — создание нормативно-методической базы, необходимой для ведения торгового реестра; — разработку и утверждение в установленном порядке формы торгового реестра и требований по его ведению, раз работку и утверждение формы свидетельства о включении в торговый реестр; — проведение научных, методических и технических раз работок, связанных с ведением торгового реестра; — обработку, контроль и занесение данных в торговый реестр; — обслуживание системы архивирования и хранения ин формации; — защиту информации от несанкционированного доступа; . — уточнение данных торгового реестра на основании пред ставляемой информации. 2.2.9. Держатель торгового реестра осуществляет следую щие функции: — привлекает на договорной основе организации для ока зания информационных и консультационных услуг, связанных с ведением торгового реестра; — определяет порядок предоставления информации пользователям и потребителям торгового реестра; — осуществляет прием заявлений субъектов на внесение в торговый реестр и выдает свидетельства о внесении в тор говый реестр; — осуществляет обработку сведений, а при необходимо сти проверяет их достоверность; — обобщает, анализирует практику функционирования торгового реестра и вносит предложения администрация го рода Липецка по его совершенствованию; — обеспечивает актуализацию информации торгового ре естра, несет ответственность за ее достоверность. 2.2.10. Для внесения в торговый реестр субъекты торговой деятельности представляют следующую информацию: — о фирменном наименовании и месторасположении; — о режиме работы; — об общей и торговой площади объектов, на территории которых субъектом осуществляется деятельность (для пред приятий общественного питания дополнительно указывается количество посадочных мест); — о методах торгового обслуживания (самообслужива ние, индивидуальное обслуживание) и специализации; — о государственной регистрации. 2.2.11. В торговый реестр вносятся все субъекты предпри нимательской деятельности, размещенные на территории тор гового объекта (кроме рынков, которые вносятся в торговый реестр отдельно с указанием количества торговых мест). 2.2.12. В течение 3 дней после предоставления информа ции, указанной в п.2.2.10., заявителю выдается свидетельство о внесении в торговый реестр. Регистрационная нумерация субъектов является единой по городу. 2.2.13. В случае предоставления недостоверной информа ции, перечисленной в п.2.2.10, предприятие не подлежит вне сению в торговый реестр, о чем держатель торгового реестра уведомляет заявителя письменно в 3-дневный срок. 2.2.14. В случае утери свидетельства субъекту торгового ре естра выдается новое свидетельство на условиях его получения, 2.2.15. Исключение торгового объекта из торгового реест ра производится в случае: — ликвидации объекта (сносе, демонтаже и т.д.); — изменения профиля объекта. 2.2.16. При изменении субъекта, осуществляющего торговую деятельность на данном объекте, в торговый реестр вносятся соответствующие изменения с выдачей нового свидетельства. 2.2.17. Информация об исключении объекта из торгового реестра предоставляется собственником (арендатором объек та) держателю торгового реестра. 2.3. Комплексная программа развития отрасли и целевые городские программы. В целях практической реализации торговой политики управ ление потребительского рынка совместно с заинтересованны ми органами, общественными организациями предпринимате лей разрабатывает комплексную программу развития отрасли. Комплексная программа разрабатывается в соответствии с генеральным планом развития города, основными направ лениями социально-экономического развития города, приори тетными направлениями деятельности в сфере потребитель ского рынка с учетом текущего состояния, краткосрочных и долгосрочных прогнозов. Комплексная программа представляет собой совокупность мероприятий, связанных источниками финансирования, испол нителями, сроками и объектами. 2.4. Управление муниципальными унитарными торговыми “ преддриятйямтиг" ~ Управление потребительского рынка в пределах компетен ции и комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляют контроль за хозяйственной деятельностью му ниципальных унитарных торговых предприятий в порядке, ус тановленном законодательством Российской Федерации, нор мативными актами города и Уставом предприятия. Руководители муниципальных предприятий назначаются и освобождаются от должности в соответствии с ФЗ «О госу дарственных и муниципальных предприятиях». 2.5. Размещение, строительство и открытие торговых объектов на территории города, 2.5.1. Земельные участки под строительство и размеще ние торговых объектов предоставляются постановлением главы администрации г. Липецка, проектирование и строительство торговых объектов производится в соответствии с действую щим законодательством и Правилами землепользования и застройки г. Липецка. 2.6. Меры поддержки местных товаропроизводителей 2.6.1. Мерами поддержки местных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности являются: — организация ярмарок, выставок-продаж товаров мест ного производства; — создание оптовых и оптово-розничных систем при учас тии местных товаропроизводителей; — соблюдение ассортиментного перечня. 2.7. Изменение профиля торговых объектов, режим работы. 2.7.1. Торговые организации, предприятия, получившие право на использование торговых объектов в процессе при ватизации с условием сохранения профиля торговой деятель ности, сохраняют профиль до истечения оговоренного срока. Изменение профиля торгового объекта независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности может произ водиться по инициативе владельца с уведомлением управле ния потребительского рынка администрации города. 2.7.2. Режим работы государственных, муниципальных орга низаций торговли устанавливается по решению соответствен но органов исполнительной власти субъектов Российской Фе дерации и органов местного самоуправления. Режим работы организации торговли иной организацион но-правовой формы, а также индивидуальных предпринима телей устанавливается ими самостоятельно. Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведе ния потребителей и должен соответствовать установленному. I I I . КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩ ЕСТВЛЕНИЕМ ТОРГОВОЙ Д ЕЯ ТЕЛЬНО СТИ 3.1. Осуществление торговой деятельности на территории города должно соответствовать действующим в указанной сфере нормативным правовым актам Российской Федерации, города и области. 3.2. Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории города Липецка и применение ответственности за нарушение в сфере торговой деятельности осуществляют ся в соответствии с законодательными и иными нормативны ми актами Российской Федерации. Проверки деятельности торговых объектов осуществляют ся работниками контролирующих органов только при предъяв лении служебного удостоверения и направления (поручения) на проведение проверки, выданного в пределах компетенции контролирующего органа в соответствии с действующим за конодательством, 3.3. Приостановление продажи товаров (оказания услуг). В случаях выявления продажи товаров, оказания услуг, не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с истекшими сроками годности, или без указания сроков годности, если установление этих сроков обязательно, госу дарственные контролирующие органы, которым предоставле но такое право, приостанавливают продажу товаров (оказание услуг) до предоставления информации. Руководителю пред приятия, допустившему нарушение, выдается предписание о приостановлении продажи товаров (оказания услуг) на срок устранения выявленных нарушений, установленный контроли рующим органом, К нарушителю применяются штрафные санкции в соответ ствии с действующим законодательством. IV . ТР УД И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Трудовые отношения, рабочее время и время отдыха, ох рана труда регулируются действующим трудовым законода тельством Российской Федерации. Документы по личному составу, образующиеся' в торговой деятельности, подлежат обязательной систематизации и обес печению сохранности в соответствии с Законом Липецкой об ласти «Об архивном фонде и архивах». V. ЗАКЛЮ ЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5.1. Социальная защита отдельных категорий населения в торговом обслуживании. Отдельным категориям граждан предоставляются преиму щества и льготы в торговом обслуживании. Перечень категорий граждан и предоставляемые льготы и преимущества определяются нормативными актами Российс кой Федерации. Торговые организации обязаны предоставлять установлен ные льготы. 5.2. Рассмотрение обращений граждан в торговые орга низации. Устные и письменные обращения (заявления, жалобы) граждан в торговых организациях рассматриваются в соот ветствии с действующим законодательством. Обращения граждан по вопросам приобретения товаров ненадлежащего качества или товаров, использование которых по назначению невозможно по иным причинам, рассматрива ются в порядке и в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». 5.3. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации г. Липецка М.ГУЛЕВСКИЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz