Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
о гн и №11 (40) 4 августа 2004 г. РЕШЕНИЕ XXXIII СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА № 472 ОТ 13.07.2004 г. ОПРОЕКТЕПОЛОЖЕНИЯ«ОМУНИЦИПАЛЬНОМСОЦИАЛЬНОМГРАНТЕВГОРОДЕЛИПЕЦКЕ» Рассмотрев представленный главой администрациии го рода Липецка проект Положения «О муниципальном социаль ном гранте в городе Липецке», учитывая заключение прокура туры Липецкой области, решение постоянной комиссии по эко номике, бюджету, инвестиционной политике, муниципальной собственности и руководствуясь ст. 12 Устава города Липец ка, городской Совет депутатов РЕШИЛ : 1. Утвердить Положение «О муниципальном социальном гранте в городе Липецке» (прилагается). 2. Направить Положение главе администрации города для ПОЛОЖЕНИЕ подписания и официального опубликования. 3. Настоящее решение вступает в силу с даты его принятия. Председатель городского Совета депутатов В.СИНЮЦ Секретарь сессии В.ЮРОВ О МУНИЦИПАЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ ГРАНТЕ В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением Положение о муниципальном социальном гранте в городе Липецке (далее — Положение) регулирует отношения, связан ные с предоставлением администрацией города на конкурс ной основе целевого финансирования отдельных обществен но полезных проектов некоммерческих организаций, зарегис трированных и действующих на территории города Липецка, по их заявкам^а также в отдельных случаях проектов физи- ческйхттац при' осуществлении'тшй общнстветнтгтголезных- программ социального характера. (>атья 2. Правовая основа настоящего Положения Положение о муниципальном социальном гранте принято в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Налоговым ко дексом РФ, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «О некоммер ческих организациях», «Об общественных объединениях», «О благотворительной деятельности и благотворительных орга низациях», законодательством Липецкой области. Уставом города Липецка, другими нормативными правовыми актами "орода Липецка: Статья 3. Понятие муниципального гранта 1. Муниципальный социальный грант — денежные сред- :тва, направленные на целевое финансирование (на безвоз мездной безвозвратной основе) из средств городского бюд- <ета социально значимых проектов (программ) некоммерчес- их организаций и физических лиц на конкурсной основе. 2. Муниципальные социальные гранты предоставляются в .елях привлечения некоммерческих организаций, физических иц г. Липецка к участию в разрешении социальных проблем орода, поддержки и развития общественной инициативы го- )ожан в интересах городского сообщества. 3. Сумма средств для предоставления муниципальных со- ;иальных грантов утверждается Липецким городским Сове- ом депутатов по представлению главы администрации горо- а при формировании бюджета соответствующего года. Статья 4 . Основные принципы предоставления униципальных социальных грантов Основными принципами предоставления муниципальных циальных грантов являются: — социальная значимость проектов; — соответствие приоритетам социальной политики орга- 3 власти; — равенство прав некоммерческих организаций, органов рриториального общественного самоуправления, физичес- X лиц на получение муниципальных грантов; — открытость информации, связанной с получением му- ципальных грантов; — состязательность (конкурсная основа). Статья 5. Приоритетные направления предоставления |униципальных социальных грантов 1. Муниципальные социальные гранты предоставляются в зоддержку общественно полезной деятельности в области здравоохранения, просвещения, культуры, науки, массовой физической культуры, социальной поддержки больных, инвалидов, ветеранов, престарелых, малоимущих граждан, защиты детства и материнства, отцовства, охраны окружающей среды, решения проблем преступности, наркомании и алкоголизма, беспризорности, правовой культуры, защиты прав человека, реализации молодежной политики, развития детского и молодежного творчества, общественного сектора, рещения проблем занятости населения, развития местно го самоуправления, благоустройства дворов, улиц и города в целом, содействия охране общественного порядка и в других областях общественно полезной деятельности. 2. Приоритетные направления предоставления муниципаль ных социальных грантов определяются ежегодно решением Липецкого городского Совета депутатов по предложению гла вы администрации г. Липецка. При составлении приоритетных направлений учитываются потребности решения городских социальных задач, а также ресурсы, опыт деятельности и воз- иожности некоммерческих организаций, органов территори ального общественного самоуправления. Статья 6. Выполнение муниципального социального гранта 1. Муниципальный грант реализуется на основе договора ) предоставлении муниципального социального гранта, зак- юченного между администрацией города и некоммерческой |рганизацией или физическим лицом, ставшими победителя ми в конкурсе на предоставление гранта. 2. В договоре о предоставлении муниципального социаль ного гранта определяются основные параметры проекта, ко торые должны быть выполнены на средства гранта, сроки его выполнения, взаимные права и обязанности сторон по их со глашению. 3. Типовой договор о предоставлении муниципального соци ального гранта утверждается главой администрации г. Липецка. Статья 7. Требования к некоммерческим организациям, органам территориального общественного самоуправления, физическим лицам, подающим заявки на получение муниципального социального гранта 1. Право получения муниципальных социальных грантов предоставляется некоммерческим организациям, физическим лицам, отвечающим следующим требованиям: — некоммерческая организация создана в соответствии с Федеральными законами «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях»; — некоммерческая организация, физическое лицо само стоятельно осуществляют на территории города общественно полезную деятельность, которая по своему содержанию и пла нируемым результатам соответствует приоритетным направ лениям предоставления муниципальных социальных грантов; — некоммерческая организация осуществляет свою дея тельность не менее одного года до даты объявления конкурса; — документы на участие в конкурсе поданы своевременно и в полном объеме. 2. Не могут быть получателями муниципальных грантов: — политические партии и движения; — профессиональные союзы; — религиозные организации; — некоммерческие организации, созданные с участием государственных органов, органов местного самоуправления, их ^реждений, муниципальных унитарных предприятий; — организации, представители которых включены в состав конкурсной комиссии. 3. Претендент на получение гранта может быть отстранен от участия в конкурсе на любом его этапе в случае предостав ления ложных сведений об организации или о себе. Статья 8. Порядок предоставления муниципальных социальных грантов 1. Муниципальные социальные гранты предоставляются на )нкурсной основе. 2. Критериями определения победителя конкурса являются: — актуальность и реальность выполнения проекта; — охват целевой группы; — степень активного участия в проекте общественности, населения; — экономическая эффективность, планируемое соотноше ние собственных и привлеченных ресурсов; — наличие опыта работы по направлению конкурсного вида деятельности; —■уроветш'проектнойттроработки мероприятий, связаниых- с выполнением муниципального социального гранта; — долговременность воздействия на проблему и достижи мость ожидаемых результатов; — привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования; — ориентированность на продолжение данной деятельнос ти после завершения финансирования проекта на основе соб ственных ресурсов. Статья 9. Порядок формирования конкурсной комиссии 1. Состав конкурсной комиссии, его Председатель утверж дается ежегодно совместным распоряжением председателя Липецкого городского Совета депутатов и главы администра ции г. Липецка. 2. Конкурсная комиссия формируется из депутатов Липец кого городского Совета депутатов, работников администрации города, представителей некоммерческих организаций. Не могут быть членами конкурсной комиссии представите ли от политических партий (движений), профессиональных со юзов или религиозных организаций. 3. Организационно-техническое обеспечение деятельнос ти конкурсной комиссии, методическую и практическую помощь участникам конкурса обеспечивает администрация города. Статья 10. Компетенция конкурсной комиссии Конкурсная комиссия: 1) утверждает регламент работы комиссии; 2) формирует предложения по приоритетным направлени ям предоставления муниципальных грантов; 3) утверждает текст информационного сообщения о кон курсе (не позднее 30 календарных дней с момента создания конкурсной комиссии), содержащий следующие сведения: — адрес и телефон конкурсной комиссии; ФИО и должнос ти ответственных лиц; —сведения о приоритетных направлениях, по которым пре доставляются муниципальные социальные гранты; — сумму финансирования по каждому из приоритетных направлений; — срок начала и окончания приема заявок для участия в конкурсе; — критерии оценки проектов; — требования к участникам конкурса; — время и место проведения консультаций по вопросам составления и оформления документов; — дату опубликования итогов конкурса; — срок, установленный для заключения договора о предо ставлении муниципального социального гранта; — другие необходимые сведения о конкурсе; 4) осуществляет прием и регистрацию заявок некоммер ческих организаций, органов территориального общественно го самоуправления, физических лиц на участие в конкурсе; 5) организует сбор заключений (экспертных оценок) на предоставленные в комиссию проекты общественно полезной деятельности от соответствующих структур городской адми нистрации, иных компетентных экспертов; 7) определяет победителей конку(эса; 8) уведомляет участников конкурса о его результатах; 9) в двухнедельный срок обеспечивает публикацию в го родской печати информационного сообщения конкурсной ко миссии об объявлении конкурса; 10) подводит итоги конкурса. По результатам рассмотрения заявок участников конкурса конкурсная комиссия вправе вынести следующие решения: — финансировать в полном объеме; — предоставить частичное финансирование; — отказать в финансировании; 11) по итогам конкурса в месячный срок обеспечивает пуб ликацию в городской печати информационного сообщения о результатах работы конкурсной комиссии; 12) принимает решения по всем вопросам, касающимся проведения конкурса и последующего исполнения грантов, не противоречащие настоящему Положению и действующему за конодательству; 13) ежегодно информирует Липецкий городской Совет де путатов о результатах работы конкурсной комиссии. Статья 11. Заявка на получение м униципально го социального гранта 1. Для участия в получении муниципального социального гранта заинтересованные некоммерческие организации, органы территориального общественного самоуправления направля ют в конкурсную комиссию следующие документы: — нотариально заверенную копию устава; — нотариально заверенную копию свидетельства о госу дарственной регистрации некоммерческой организации; — заявку на участие в конкурсе на получение муниципаль ного социального гранта, для некоммерческих организаций — заверенную печатью некоммерческой организации; — справку налоговой инспекции об отсутствии у некоммер ческой организации задолженностей по налоговым платежам; —справку уполномоченного банка о наличии рублевого счёта некоммерческой организации; — копию лицензии, если организация в рамках проекта планирует осуществлять деятельность, требующую обязатель ного лицензирования; — проект общественно полезной деятельности, на осуще ствление которого подается заявка на получение муниципаль ного социального гранта с указанием целей и задач, планиру емых результатов, сроков реализации, объемов бюджетного финансирования, участников проекта — физических и юриди ческих лиц, других необходимых сведений (в 3-х экземплярах); — рекомендательные письма. 2. Для участия в получении муниципального социального гранта заинтересованные физические лица направляют в кон курсную комиссию следующие документы: — заявление об участии в конкурсе в произвольной фор ме, подписанное соискателем гранта; — деловая биография; — проект общественно полезной деятельности, на осуще ствление которого подается заявка на получение муниципаль ного социального гранта с указанием целей и задач, планируе мых результатов, сроков реализации, объемов бюджетного финансирования, участников проекта — физических и юриди ческих лиц, других необходимых сведений (в 3-х экземплярах); — рекомендательные письма; — фотокопия паспорта. 3. Соискатели муниципального социального гранта могут предоставить в конкурсную комиссию: — материалы о деятельности некоммерческой организации, физического лица (публикации, издания, видеоматериалы и т.п.); — отзывы о реализованных в городе Липецке социально значимых проектах. 4. Конкурсная комиссия вправе запрашивать иные доку менты, необходимые для рассмотрения заявки. 5. -В-рамках хвнедх;а не расематриваютея следующие заявки:- — предлагаемый размер финансирования которых превы шает сумму, объявленную в информационном сообщении о конкурсе; — на приобретение объектов недвижимости и осуществ ление капитального ремонта; — на получение кредитов и займов; —поступившие после установленного окончательного срока приема заявок. 6. Предоставленные в конкурсную комиссию материалы не возвращаются. Статья 12. Признание конкурса состоявшимся 1. На основании протокола заседания конкурсной комис сии готовится Распоряжение главы администрации г. Липецка о выделении ассигнований для реализации победивших кон курсных заявок. 2. В случае отсутствия заявок некоммерческих организа ций или физических лиц, в случае решения, принятого конкур сной комиссией, о том, что ни одна из поданных заявок не соответствует критериям, по которым определяются победи тели конкурса, конкурс признается несостоявшимся. 3. В случае, если на конкурс подана одна заявка, отвечаю щая всем установленным требованиям, выделение гранта осуществляется на бесконкурсной основе. 4. В случае не использования средств, конкурсная комиссия объявляет дополнительный конкурс на оставшиеся средства. Статья 13. Договор о предоставлении муниципального социального гранта Некоммерческие организации, физические лица, победив шие в конкурсе, в течение 30 календарных дней с момента официального опубликования результатов конкурса заключа ют с администрацией города договор о предоставлении муни ципального гранта. Если в течение установленного срока до говор не заключен по вине победителя конкурса, тр он теряет право на получение муниципального гранта. Статья 14. Состав муниципального социального гранта 1. В состав муниципального гранта, передаваемого неком мерческой организации или физическому лицу, победившему- (ей) на конкурсе (далее — грантополучателю), входят денежные средства, сумма которых определяется конкурсной комиссией. 2. Состав муниципального гранта, определенный на мо мент его передачи грантополучателю, не может изменяться в одностороннем порядке. Статья 15 . Отношения администрации города с грантополучателем 1. Администрация города не вправе вмешиваться в дея тельность грантополучателя, связанную с целевым исполне нием муниципального социального гранта. 2. Не считается вмешательством в деятельность гранто получателя контроль со стороны администрации города за целевым использованием муниципального гранта в рамках утвержденных договором мероприятий и надлежащим выпол нением грантополучателем календарного плана работ. Статья 16. Передача и использование муниципального социального гранта 1. Администрация города передает грантополучателю де нежные средства, входящие в состав муниципального соци ального гранта, в объеме и в сроки, определенные договором о предоставлении муниципального социального гранта. 2. Грантополучатель все расходы по гранту производит в те чение периода времени по выполнению гранта, в строгом соот ветствии со статьями бюджета проекта, в соответствии с дого вором о предоставлении муниципального социального гранта. 3. Грантополучатель может использовать муниципальный социальный грант исключительно на цели, связанные с реа лизацией общественно полезного проекта в соответствии с заключенным договором. 4. Грантополучатель не вправе использовать муниципаль ный социальный грант (денежные средства либо имущество, приобретенное на средства гранта) для коммерческих целей. 5. Грантополучатель в пределах утвержденной сметы рас ходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполне нию работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц. 6. Грантополучатель обязан вести раздельный бухгалтер ский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с дей ствующим законодательством. 7. В случае ненадлежащего исполнения проекта, нецеле вого использования средств гранта, установления факта на- рущения условий договора, либо при несвоевременном пред ставлении отчета администрация города имеет право: — приостановить финансирование проекта (в случае по этапного финансирования); — расторгнуть досрочно договор и потребовать возврата неиспользованных медств, при условии предоставления фи нансового отчета об использованных средствах; — расторгнуть досрочно договор и потребовать возврата всех средств, переданных по гранту. Статья 17., Контроль и отчетность об использовании гранта 1. Грантополучатель предоставляет в администрацию го рода текущие и итоговые письменные отчеты о выполнении работ, предусмотренных календарным планом, и об исполь зовании финансовых средств, входящих в состав муниципаль ного социального гранта. 2. Сроки предоставления и формы текущих и итоговых пись менных отчетов устанавливаются договором о предоставле нии муниципального социального гранта. 3. После окончания срока договора о предоставлении му ниципального социального гранта грантополучатель обязан возвратить неиспользованную часть денежных средств адми нистрации города. Статья 1 8 . О тветственность за нецелевое использование муниципального социального гранта Некоммерческие организации, физические лица в случае установления факта нецелевого использования средств му ниципального социального гранта несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 19. Настоящее Положение вступает в силу со дня его офици ального опубликования. Глава администрации г. Липецка М.ГУЛЕВСКИЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz