Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

о гн и №11 (40) 4 августа 2004 г. РЕШЕНИЕ XXXIII СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА № 472 ОТ 13.07.2004 г. ОПРОЕКТЕПОЛОЖЕНИЯ«ОМУНИЦИПАЛЬНОМСОЦИАЛЬНОМГРАНТЕВГОРОДЕЛИПЕЦКЕ» Рассмотрев представленный главой администрациии го­ рода Липецка проект Положения «О муниципальном социаль­ ном гранте в городе Липецке», учитывая заключение прокура­ туры Липецкой области, решение постоянной комиссии по эко­ номике, бюджету, инвестиционной политике, муниципальной собственности и руководствуясь ст. 12 Устава города Липец­ ка, городской Совет депутатов РЕШИЛ : 1. Утвердить Положение «О муниципальном социальном гранте в городе Липецке» (прилагается). 2. Направить Положение главе администрации города для ПОЛОЖЕНИЕ подписания и официального опубликования. 3. Настоящее решение вступает в силу с даты его принятия. Председатель городского Совета депутатов В.СИНЮЦ Секретарь сессии В.ЮРОВ О МУНИЦИПАЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ ГРАНТЕ В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением Положение о муниципальном социальном гранте в городе Липецке (далее — Положение) регулирует отношения, связан­ ные с предоставлением администрацией города на конкурс­ ной основе целевого финансирования отдельных обществен­ но полезных проектов некоммерческих организаций, зарегис­ трированных и действующих на территории города Липецка, по их заявкам^а также в отдельных случаях проектов физи- ческйхттац при' осуществлении'тшй общнстветнтгтголезных- программ социального характера. (>атья 2. Правовая основа настоящего Положения Положение о муниципальном социальном гранте принято в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Налоговым ко­ дексом РФ, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «О некоммер­ ческих организациях», «Об общественных объединениях», «О благотворительной деятельности и благотворительных орга­ низациях», законодательством Липецкой области. Уставом города Липецка, другими нормативными правовыми актами "орода Липецка: Статья 3. Понятие муниципального гранта 1. Муниципальный социальный грант — денежные сред- :тва, направленные на целевое финансирование (на безвоз­ мездной безвозвратной основе) из средств городского бюд- <ета социально значимых проектов (программ) некоммерчес- их организаций и физических лиц на конкурсной основе. 2. Муниципальные социальные гранты предоставляются в .елях привлечения некоммерческих организаций, физических иц г. Липецка к участию в разрешении социальных проблем орода, поддержки и развития общественной инициативы го- )ожан в интересах городского сообщества. 3. Сумма средств для предоставления муниципальных со- ;иальных грантов утверждается Липецким городским Сове- ом депутатов по представлению главы администрации горо- а при формировании бюджета соответствующего года. Статья 4 . Основные принципы предоставления униципальных социальных грантов Основными принципами предоставления муниципальных циальных грантов являются: — социальная значимость проектов; — соответствие приоритетам социальной политики орга- 3 власти; — равенство прав некоммерческих организаций, органов рриториального общественного самоуправления, физичес- X лиц на получение муниципальных грантов; — открытость информации, связанной с получением му- ципальных грантов; — состязательность (конкурсная основа). Статья 5. Приоритетные направления предоставления |униципальных социальных грантов 1. Муниципальные социальные гранты предоставляются в зоддержку общественно полезной деятельности в области здравоохранения, просвещения, культуры, науки, массовой физической культуры, социальной поддержки больных, инвалидов, ветеранов, престарелых, малоимущих граждан, защиты детства и материнства, отцовства, охраны окружающей среды, решения проблем преступности, наркомании и алкоголизма, беспризорности, правовой культуры, защиты прав человека, реализации молодежной политики, развития детского и молодежного творчества, общественного сектора, рещения проблем занятости населения, развития местно го самоуправления, благоустройства дворов, улиц и города в целом, содействия охране общественного порядка и в других областях общественно полезной деятельности. 2. Приоритетные направления предоставления муниципаль­ ных социальных грантов определяются ежегодно решением Липецкого городского Совета депутатов по предложению гла­ вы администрации г. Липецка. При составлении приоритетных направлений учитываются потребности решения городских социальных задач, а также ресурсы, опыт деятельности и воз- иожности некоммерческих организаций, органов территори­ ального общественного самоуправления. Статья 6. Выполнение муниципального социального гранта 1. Муниципальный грант реализуется на основе договора ) предоставлении муниципального социального гранта, зак- юченного между администрацией города и некоммерческой |рганизацией или физическим лицом, ставшими победителя­ ми в конкурсе на предоставление гранта. 2. В договоре о предоставлении муниципального социаль­ ного гранта определяются основные параметры проекта, ко­ торые должны быть выполнены на средства гранта, сроки его выполнения, взаимные права и обязанности сторон по их со­ глашению. 3. Типовой договор о предоставлении муниципального соци­ ального гранта утверждается главой администрации г. Липецка. Статья 7. Требования к некоммерческим организациям, органам территориального общественного самоуправления, физическим лицам, подающим заявки на получение муниципального социального гранта 1. Право получения муниципальных социальных грантов предоставляется некоммерческим организациям, физическим лицам, отвечающим следующим требованиям: — некоммерческая организация создана в соответствии с Федеральными законами «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях»; — некоммерческая организация, физическое лицо само­ стоятельно осуществляют на территории города общественно полезную деятельность, которая по своему содержанию и пла­ нируемым результатам соответствует приоритетным направ­ лениям предоставления муниципальных социальных грантов; — некоммерческая организация осуществляет свою дея­ тельность не менее одного года до даты объявления конкурса; — документы на участие в конкурсе поданы своевременно и в полном объеме. 2. Не могут быть получателями муниципальных грантов: — политические партии и движения; — профессиональные союзы; — религиозные организации; — некоммерческие организации, созданные с участием государственных органов, органов местного самоуправления, их ^реждений, муниципальных унитарных предприятий; — организации, представители которых включены в состав конкурсной комиссии. 3. Претендент на получение гранта может быть отстранен от участия в конкурсе на любом его этапе в случае предостав­ ления ложных сведений об организации или о себе. Статья 8. Порядок предоставления муниципальных социальных грантов 1. Муниципальные социальные гранты предоставляются на )нкурсной основе. 2. Критериями определения победителя конкурса являются: — актуальность и реальность выполнения проекта; — охват целевой группы; — степень активного участия в проекте общественности, населения; — экономическая эффективность, планируемое соотноше­ ние собственных и привлеченных ресурсов; — наличие опыта работы по направлению конкурсного вида деятельности; —■уроветш'проектнойттроработки мероприятий, связаниых- с выполнением муниципального социального гранта; — долговременность воздействия на проблему и достижи­ мость ожидаемых результатов; — привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования; — ориентированность на продолжение данной деятельнос­ ти после завершения финансирования проекта на основе соб­ ственных ресурсов. Статья 9. Порядок формирования конкурсной комиссии 1. Состав конкурсной комиссии, его Председатель утверж­ дается ежегодно совместным распоряжением председателя Липецкого городского Совета депутатов и главы администра­ ции г. Липецка. 2. Конкурсная комиссия формируется из депутатов Липец­ кого городского Совета депутатов, работников администрации города, представителей некоммерческих организаций. Не могут быть членами конкурсной комиссии представите­ ли от политических партий (движений), профессиональных со­ юзов или религиозных организаций. 3. Организационно-техническое обеспечение деятельнос­ ти конкурсной комиссии, методическую и практическую помощь участникам конкурса обеспечивает администрация города. Статья 10. Компетенция конкурсной комиссии Конкурсная комиссия: 1) утверждает регламент работы комиссии; 2) формирует предложения по приоритетным направлени­ ям предоставления муниципальных грантов; 3) утверждает текст информационного сообщения о кон­ курсе (не позднее 30 календарных дней с момента создания конкурсной комиссии), содержащий следующие сведения: — адрес и телефон конкурсной комиссии; ФИО и должнос­ ти ответственных лиц; —сведения о приоритетных направлениях, по которым пре­ доставляются муниципальные социальные гранты; — сумму финансирования по каждому из приоритетных направлений; — срок начала и окончания приема заявок для участия в конкурсе; — критерии оценки проектов; — требования к участникам конкурса; — время и место проведения консультаций по вопросам составления и оформления документов; — дату опубликования итогов конкурса; — срок, установленный для заключения договора о предо­ ставлении муниципального социального гранта; — другие необходимые сведения о конкурсе; 4) осуществляет прием и регистрацию заявок некоммер­ ческих организаций, органов территориального общественно­ го самоуправления, физических лиц на участие в конкурсе; 5) организует сбор заключений (экспертных оценок) на предоставленные в комиссию проекты общественно полезной деятельности от соответствующих структур городской адми­ нистрации, иных компетентных экспертов; 7) определяет победителей конку(эса; 8) уведомляет участников конкурса о его результатах; 9) в двухнедельный срок обеспечивает публикацию в го­ родской печати информационного сообщения конкурсной ко­ миссии об объявлении конкурса; 10) подводит итоги конкурса. По результатам рассмотрения заявок участников конкурса конкурсная комиссия вправе вынести следующие решения: — финансировать в полном объеме; — предоставить частичное финансирование; — отказать в финансировании; 11) по итогам конкурса в месячный срок обеспечивает пуб­ ликацию в городской печати информационного сообщения о результатах работы конкурсной комиссии; 12) принимает решения по всем вопросам, касающимся проведения конкурса и последующего исполнения грантов, не противоречащие настоящему Положению и действующему за­ конодательству; 13) ежегодно информирует Липецкий городской Совет де­ путатов о результатах работы конкурсной комиссии. Статья 11. Заявка на получение м униципально го социального гранта 1. Для участия в получении муниципального социального гранта заинтересованные некоммерческие организации, органы территориального общественного самоуправления направля­ ют в конкурсную комиссию следующие документы: — нотариально заверенную копию устава; — нотариально заверенную копию свидетельства о госу­ дарственной регистрации некоммерческой организации; — заявку на участие в конкурсе на получение муниципаль­ ного социального гранта, для некоммерческих организаций — заверенную печатью некоммерческой организации; — справку налоговой инспекции об отсутствии у некоммер­ ческой организации задолженностей по налоговым платежам; —справку уполномоченного банка о наличии рублевого счёта некоммерческой организации; — копию лицензии, если организация в рамках проекта планирует осуществлять деятельность, требующую обязатель­ ного лицензирования; — проект общественно полезной деятельности, на осуще­ ствление которого подается заявка на получение муниципаль­ ного социального гранта с указанием целей и задач, планиру­ емых результатов, сроков реализации, объемов бюджетного финансирования, участников проекта — физических и юриди­ ческих лиц, других необходимых сведений (в 3-х экземплярах); — рекомендательные письма. 2. Для участия в получении муниципального социального гранта заинтересованные физические лица направляют в кон­ курсную комиссию следующие документы: — заявление об участии в конкурсе в произвольной фор­ ме, подписанное соискателем гранта; — деловая биография; — проект общественно полезной деятельности, на осуще­ ствление которого подается заявка на получение муниципаль­ ного социального гранта с указанием целей и задач, планируе­ мых результатов, сроков реализации, объемов бюджетного финансирования, участников проекта — физических и юриди­ ческих лиц, других необходимых сведений (в 3-х экземплярах); — рекомендательные письма; — фотокопия паспорта. 3. Соискатели муниципального социального гранта могут предоставить в конкурсную комиссию: — материалы о деятельности некоммерческой организации, физического лица (публикации, издания, видеоматериалы и т.п.); — отзывы о реализованных в городе Липецке социально значимых проектах. 4. Конкурсная комиссия вправе запрашивать иные доку­ менты, необходимые для рассмотрения заявки. 5. -В-рамках хвнедх;а не расематриваютея следующие заявки:- — предлагаемый размер финансирования которых превы­ шает сумму, объявленную в информационном сообщении о конкурсе; — на приобретение объектов недвижимости и осуществ­ ление капитального ремонта; — на получение кредитов и займов; —поступившие после установленного окончательного срока приема заявок. 6. Предоставленные в конкурсную комиссию материалы не возвращаются. Статья 12. Признание конкурса состоявшимся 1. На основании протокола заседания конкурсной комис­ сии готовится Распоряжение главы администрации г. Липецка о выделении ассигнований для реализации победивших кон­ курсных заявок. 2. В случае отсутствия заявок некоммерческих организа­ ций или физических лиц, в случае решения, принятого конкур­ сной комиссией, о том, что ни одна из поданных заявок не соответствует критериям, по которым определяются победи­ тели конкурса, конкурс признается несостоявшимся. 3. В случае, если на конкурс подана одна заявка, отвечаю­ щая всем установленным требованиям, выделение гранта осуществляется на бесконкурсной основе. 4. В случае не использования средств, конкурсная комиссия объявляет дополнительный конкурс на оставшиеся средства. Статья 13. Договор о предоставлении муниципального социального гранта Некоммерческие организации, физические лица, победив­ шие в конкурсе, в течение 30 календарных дней с момента официального опубликования результатов конкурса заключа­ ют с администрацией города договор о предоставлении муни­ ципального гранта. Если в течение установленного срока до­ говор не заключен по вине победителя конкурса, тр он теряет право на получение муниципального гранта. Статья 14. Состав муниципального социального гранта 1. В состав муниципального гранта, передаваемого неком­ мерческой организации или физическому лицу, победившему- (ей) на конкурсе (далее — грантополучателю), входят денежные средства, сумма которых определяется конкурсной комиссией. 2. Состав муниципального гранта, определенный на мо­ мент его передачи грантополучателю, не может изменяться в одностороннем порядке. Статья 15 . Отношения администрации города с грантополучателем 1. Администрация города не вправе вмешиваться в дея­ тельность грантополучателя, связанную с целевым исполне­ нием муниципального социального гранта. 2. Не считается вмешательством в деятельность гранто­ получателя контроль со стороны администрации города за целевым использованием муниципального гранта в рамках утвержденных договором мероприятий и надлежащим выпол­ нением грантополучателем календарного плана работ. Статья 16. Передача и использование муниципального социального гранта 1. Администрация города передает грантополучателю де­ нежные средства, входящие в состав муниципального соци­ ального гранта, в объеме и в сроки, определенные договором о предоставлении муниципального социального гранта. 2. Грантополучатель все расходы по гранту производит в те­ чение периода времени по выполнению гранта, в строгом соот­ ветствии со статьями бюджета проекта, в соответствии с дого­ вором о предоставлении муниципального социального гранта. 3. Грантополучатель может использовать муниципальный социальный грант исключительно на цели, связанные с реа­ лизацией общественно полезного проекта в соответствии с заключенным договором. 4. Грантополучатель не вправе использовать муниципаль­ ный социальный грант (денежные средства либо имущество, приобретенное на средства гранта) для коммерческих целей. 5. Грантополучатель в пределах утвержденной сметы рас­ ходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполне­ нию работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц. 6. Грантополучатель обязан вести раздельный бухгалтер­ ский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с дей­ ствующим законодательством. 7. В случае ненадлежащего исполнения проекта, нецеле­ вого использования средств гранта, установления факта на- рущения условий договора, либо при несвоевременном пред­ ставлении отчета администрация города имеет право: — приостановить финансирование проекта (в случае по­ этапного финансирования); — расторгнуть досрочно договор и потребовать возврата неиспользованных медств, при условии предоставления фи­ нансового отчета об использованных средствах; — расторгнуть досрочно договор и потребовать возврата всех средств, переданных по гранту. Статья 17., Контроль и отчетность об использовании гранта 1. Грантополучатель предоставляет в администрацию го­ рода текущие и итоговые письменные отчеты о выполнении работ, предусмотренных календарным планом, и об исполь­ зовании финансовых средств, входящих в состав муниципаль­ ного социального гранта. 2. Сроки предоставления и формы текущих и итоговых пись­ менных отчетов устанавливаются договором о предоставле­ нии муниципального социального гранта. 3. После окончания срока договора о предоставлении му­ ниципального социального гранта грантополучатель обязан возвратить неиспользованную часть денежных средств адми­ нистрации города. Статья 1 8 . О тветственность за нецелевое использование муниципального социального гранта Некоммерческие организации, физические лица в случае установления факта нецелевого использования средств му­ ниципального социального гранта несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 19. Настоящее Положение вступает в силу со дня его офици­ ального опубликования. Глава администрации г. Липецка М.ГУЛЕВСКИЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz