Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
IV____ С О Ю З Беларусь—Россия. 22 ИЮЛЯ 2004 ЧЕТВЕРГ № 27 (176) Его благословил сам Утесов Для Виктора Вуячича важна была драматургия песни Александр Карлю кевич МИНСК о н и в одном ряду— Соловьянен- ко, Ободзинский, Кобзон, Мулер- ман, Вуячич... Почти ровесники, они— целая эпоха романтическо го мировосприятия. Будучи разнс- стсрснними и ширскими в свеем пснимании музыки и пе^ни (в 1994-м Виктср ВУЯЧИЧ пришел на первую белсрусскую «Рск-кс- ронацию». И былс видне, что слу шал и принимал все всерьез, с уважением к тому, что следом идут другие и настоящие для но вого времени), яркие и для милли онов людей незабываемые испол нители стали неотъемлемой ча стью праздничной и повседнев ной жизни. Музыкальный мир Беларуси складывается из многих звезд и явлений. И удивительно, что все они — «Песняры», Лученок, Вуя чич — пришлись на одно время. Добавьте к их «могучей кучке» еще имена и имена— и вы пойме те, что владение таким счастли вым арсеналом позволено толь ко по-настоящему песенному на роду. Виктор Вуячич родился в Харькове. Детство провел на Ал тае. Свое песенное мастерство начинал шлифовать в ансамбле Балтийского флота. А приехал в Беларусь — и сроднился, слился воедино с нашей культурой, на шими песнями и просторами. В эти дни ему исполнилось бы 70. Если оглянуться назад, в 60— 70-е, то становится понятно, сколько было проходного и сию минутного— в литературе, кино, на эстраде. Сегодня, правда, не диктуют, как песни писать, но ино гда уши лучше заткнуть, чтобы не слышать иные свободные творе ния. Одно тому объяснение: пи шут все больше для нового ее вы сочества — госпожи Дискотеки. Но вспомните, откройте для себя песни Виктора Вуячича. Причем самые разные — патриотические, лирические... Все они — «Лунная баллада», «Птицы небо понима ют», «Журавли», «Наши девоч ки», «Тревожные ночи», «Ты, мо ре и я»— одинаково душевные, из тех, для которых сердце открыва ется. И в начале своей творческой карьеры, и в зрелые годы Вуячич непрестанно думал о драматур гии песни, о том, что выйдя на сце ну, он ставит свой спектакль, и г рает в нескольких действах, о том,, что ведет со зрителем еще и раз говор, выходящий за границы текста и музыки. В 1966 году на берегу Нарочи поэт Валентин Лукша и компози тор Игорь Лученок написали пес- ■ Виктор Вуячич— таким мы его помним. ню «Бригантины». Беоситростные слова о бригантинах, стоящих на рейде, должны были по замыслу авторов восприниматься как пес- няюимвол — романтики, молодо сти, жизненной активности. В ок тябре в столичном Доме офице ров состоялась премьера. С этой песней Виктор Вуячич поехал в следующем году в Москву на все союзный конкурс эстрады. Поехал с «Бригантинами» и «Памятью сердца» (автор музыки Игорь Лу ченок, слова написал Михаил Ясень). И песни прогремели. Председатель жюри— старый пе сенный волк Леонид Утесов, рас троганный еще и тем, что Виктор исполнил и его песню, отдал свой голос за Вуячича. Правда, попро сил, чтобы из Белоруссии срочно передали русский текст «Бриган тин». Поэт Валентин Лукша (жил он тогда в Полоцке) за ночь пере писал песню на русский и срочной телеграммой отправил в Москву. А состязались тогда с Вуячичем Вадим Мулерман, Иосиф Кобзон... Вспоминает лауреат Государ ственной премии Беларуси поэт Валентин ЛУКША: — Даже не верится как-то, что в нынешнем июле Виктору Вуя- чичу было бы 70 лет. И больно го ворить, думать о том, что его уже нет с нами. Какой яркий талант и какой простой человек!.. Огляды ваясь назад, всегда вспоминаешь Виктора в ряду с именами людей, которых все знали и знают: Алек сандра Пахмутова, Иосиф Коб зон, Эдуард Хиль... Есть песни поколений, есть песни-однодневки... Случается, что, оказавшись забьпыми, будто чайки над водой старые песни возвращаются в новые времена. И слова, и музыка оказываются близкими, понятными, дорогими. Мне кажется, что песни Вуячича — из этой области нравственного родства. На СОЮЗНЫЙринг вышли «профи» турнир Сергей Голесник ВИТЕБСК ПРОВОДИТЬ боксерские поедин ки во время Международного фе стиваля искусств «Славянский базар в Витебске» стало уже хоро шей традицией. В прошлом году на ринг развлекательного центра «Аврора» выходили любитель ские команды С^кт-Петербурга и Союзного государства Беларуси и России, а сейчас поклонники это- гр мужественного вида спорта имели возможность наблюдать здесь профессиональные бои. Начальник департамента ин формации Постоянного Комитета Союзного государства Павел ЛЫ СОВ считает, что этот факт лиш ний раз доказывает жизнеспособ ность союзной федерации: — Коль такие встречи прово дятся, значит, федерация работа ет. А если и профессионалы обра тили на нее внимание — это уже шаг вперед, своего рода прогресс. Нынешние состязания откры вал... известнейший российский певец Александр Розенбаум. В пятницу Александр Яковлевич, в юности тоже, кстати, занимавший ся боксом, готовился к ночному концерту в Летнем амфитеатре. Но, получив приглашение от су первайзера встречи олимпийско го чемпиона Вячеслава Яновского и исполнительного секретаря фе дерации бокса Союзного государ ства Виктора Рыбакова, с удо вольствием приехал в «Аврору». Два первых поединка закон чились досрочно. Члены сборной Союзного государства Беларуси и России Заур Байсангуров из Грозного и москвич Сергей Кара- невич (к слову, двукратный чем пион мира среди юниоров по вер сии \/7ВС) одержали победы, со ответственно, над минчанином Дмитрием Кашканом и Артемом Соломко из Костюковичей. А са мым зрелищным получился тре тий поединок, где встречались Юрий Романович из Воркуты и Евгений Круглик из столиць! Бе ларуси. В этом бою, помимо тра диционных призовых, разыгры вался еще титул чемпиона СНГ и славянских стран. И как же был счастлив Романович, когда после 10 раундов бескомпромиссного обмена ударами, с рассеченной бровью, принимал чемпионский пояс из рук своего любимого пев ца — Александра Розенбаума. А что труднее, — поинтересо вался я у народного артиста Рос сии, — отбоксировать сложный поединок или дать концерт?» На это мой собеседник ответил: «Все по-настоящему хорошие достойные вещи делаются очень непросто». 104 минуты от «101» Владимир С таткевич_________ МИНСК_____________________ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ фильм «Союз по вере и судьбе» со з дан по за ка зу Постоянно го Ко митета Сою зно го государства российской телестудией «101». Картина, состоящая из двух частей по 52 минуты каждая, рас сказывает об основных этапах становления Союзного государ ства и реализации совместных программ. Особое внимание уде лено проектам «Союзный ди зель», «Космос — БР», «Союз ный телевизор», «Суперкомпью тер». О судьбах двух славянских народов в фильме рассуждают кинорежиссер Никита Михалков, академик Евгений Велихов, писа тель Юрий Поляков... Зрители также услышат мнения президен тов России и Беларуси о строи тельстве Союзного государства. Ведущий фильма — извест ный актер театра и кино, снима ющийся в обеих странах, Анато лий Котенев. Он русский, но яв ляется гражданином Беларуси. Автор идеи фильма — Владимир Синельников, автор сценария — Александр Другое, режиссер — Виктор Васильев. Следующий номер «СОЮЗа» выйдет 5 августа. В Витебске — все свои На «Славянском базаре» вручали премии Союзного государства Витебск А л ександр Беляев ВИТЕБСК НА ДВЕ недели Витебск захле стнула фестивальная волна «Славянского базара». По сути город сам стал фестивалем. Ес ли утром и днем проводились де ловые мероприятия (жеребьев ки, пресс-конференции, репети ции, отлаживание аппаратуры), то с настурлением сумерок начи налась карнавальная жизнь, ко торой могли бы позавидовать и Венеция, и Рио-де-Жанейро. Причем жизнь эта не замы ка лась вокруг Амфитеатра, где проходили наиболее престиж ные концерты и конкурсы (пос ледний обычно начинался в по ловине второго ночи и заканчи вался под утро)— праздник бу шевал на центральных площа дях и проспектах, на набереж ных и в укромных сквериках и Ратуши. До полуночи кипела жизнь в «Городе Мастеров», где художники рисовали при свете древних фонарей и еще более древних звезд портреты желаю щих, а студенты Витебского ху дожественного училища наноси ли на руки и плечи наиболее про двинутых ребят и девчат тату- рисунки. Нет-нет, да промелькнут на праздничном развале «Славян ского базара» неожиданные ювелирные подвески или броши, напоминающие старинные. А торговля в Витебске в эти дни бо гатейшая: изделия из соломы, глиняные свистульки, керамиче ские сосуды... За время сущест вования «Славянского базара» в нем приняли участие свыше по лутора тысяч мастеров народно го творчества: здесь собираются искусные гончары и ткачи, мас тера резьбы и росписи по дере ву, хранители редких и забытых ремесел из краев и областей Бе ларуси, России, Украины, Лат вии.... Не забыта живопись и тра фика. Словом, жизнь в Витебске бьет ключом. С большим успе хом прошел концерт Любови Ка зарновской, которая приняла участие в протрамме «Музы кальные собрания имени Сол- лертинското». Обладательница несметного количество титулов и премий, Казарновская покорила витебскую публику. Под витеб ским небом звучали мелодии Пу ччини, Рахманинова, Гершвина, русские народные романсы. Не бо над Витебском просторное. Не случайно на картинах урожен ца Витебска Марка Шагала именно в витебском небе летают девушки и рыбки со скрипками. Надолго останутся в витебских небесах песни участников дет ского конкурса из России, Бела руси, Грузии, Казахстана, Сер бии и Черногории... И, конечно, эпицентром фес тиваля стал конкурс молодых ис полнителей. Публика болела за «своих». А «своими» оказались все — Стоян Петров из Болгарии и 18-летняя белоруска Анна Му- шак, Маржан Арапбаева из К а захстана и юная полька Марта Масловска, исполнившая песню на стихи Огнешки Осецкой— той самой, которая посвятила свою знаменитую песню Булату Окуд жаве. Мы болели и за Евгения Го ра, чьи «Волоколамские колоко ла» — новое творение Давида Тукманова — достойно стать шлягером, а точнее, гимном фес тиваля. А сколько звезд приехало на «Базар»: Кристина Орбакайтте, Людмила Гурченко, Сергей Юр ский, Андрей Макаревич, Нико лай Басков, Витас, Хелена Вонд- рачкова, Анатолий Ярмоленко со своими «Сябрами», Денис Мацу ев, Филипп Киркоров... «Славян ский базар» стал крупнейшим культурологическим проектом на территории Европы. Неслу чайно жюри конкурса молодых исполнителей впервые возгла вил президент Международной федерации фестивальных орга низаций (ФИДОФ) Марио Море но (США). Он, кстати, напомнил нам в разговоре, что «Славян ский базар» в Витебске был объ явлен «Фестивалем ФИДОФ 2000 года — как доказательство того, что организаторы поддер живают идею безграничности музыки и искусства. На открытие фестиваля Пре зидент Республики Беларусь Александр Лукашенко вручил премии Союзного государства народной артистке СССР компо зитору Александре Пахмутовой и народному художнику СССР Валентину Сидорову (премия на родному художнику СССР Миха илу Савицкому будет вручена позже в Минске — художник из- за болезни не смог прибыть в Ви тебск). Александра Николаевна была поистине любимицей фес тиваля. Ее осаждали и поклонни ки и корреспонденты — все жаж дали объясниться Пахмутовой в любви. Но тут же возникали и споры, в которые Пахмутова бро салась с отвагой верного Рыцаря песни. Стоило кому-то обмол виться о песне — мол, легкий жанр, как Александра Николаев на произнесла монолог в ее за щиту: — Это не легкий жанр, вы не правы, у нас это самый серьез ный жанр! Пахмутова дала высокую оценку фестивалю: — Наш «Славянский базар» недооценен. На многих конкур сах и фестивалях нет оркестра. Зачем на него тратиться? «Сла вянский базар» всегда большой оркестр, всегда радость, всегда праздник. В День Союзного государства на фестивале была представле на новая телепрограмма «Вок зал Победы», созданная по зака зу Постоянного Комитета Союз ного государства и выходящая в России на канале ТВЦ. Цель соз дателей программы — расска зать о Великой Отечественной войне увлекательно, интересно, в расчете на молодежную ауди- ■ Александра Пахмутова: Песня — это самый серьезный жанр! торию. Фильм основан на исто рических фактах и свидетельст вах очевидцев страшных лет войны. Ветераны приняли уча стие в обсуждении картины. Бывший партизан Сергей Шаба- шов отметил, что большой на ходкой фильма является его ге рой — Андрей Шестак, который правдиво рассказывает о воен ных днях: «Мы все, кто собрался здесь, пережили много из того, о чем рассказал на экране Андрей Шестак. Самое главное — в фильме правдиво показаны пер вые дни войны». И в заключение добавим: за Гран-при фестиваля разверну лась острейшая борьба между российским певцом Евгением Гором и белорусским исполните лем Петром Елфимовым. Побе дил белорусский соловей, со лист Государственного оркестра симфонической и эстрадной му зыки Беларуси. Бело-голубая карьера От «Динамо» минского — к московскому Илья Макаров МОСКВА В ю н о с т и он играл в одной ко манде с легендарным Алексан дром Мальцевым. Говорят, есть тренеры -удачники и тренеры- работяги. Владимир КРИ КУ НОВ возглавил минское «Дина мо» в трудные дря команды го ды, под его руководством в ми нувшем сезоне «Нефтехимик» на равных боролся с грандами отечественного хоккея — лишь в последней, пятой игре чет вертьфинала серии плей-офф нижнекамцы уступили будуще му вице-чемпиону России ма г нито горскому «Металлургу». Вспомним 2002 год — тогда Владимир Васильевич успел поработать тренером сборной РФ, занявшей второе место на чемпионате мира, он же возгла вил белорусскую сборную, ус пешно выступившую в Солт- Лейк-Сити. — В Кирово-Чепецке, откуда я родом, все мальчишки зимой играли в хоккей , а летом в фут бол, — рассказывает Владимир Васильевич. — Ле т в шестнад цать я выбрал именно хоккей , хотя меня звали играть и в фут бол. Отыграв пять лет в кирово- чепецкой «Олимпии», уехал вы ступать за саратовский «Кри сталл». А когда начались игры советских клубов с клубами НХЛ , меня взяли московские «Крылья Советов». А потом пришла пора служить в армии. Проходил ее в рижском «Дина мо», где и остался играть до 1982 года. Последние два года своей карьеры я провел в мин ском «Динамо», после чего по весил коньки на крючок. Просто не хотелось дожидаться того времени, когда меня начнут ос вистывать с трибун. ПреГ Г;Чктр ■ Владимир Крикунов. — Как вы пришли на тренерскую работу? — После то го ка к закончил играть, мне предложили остать ся у минчан вторым тренером, с 1985 года я стал главным трене ром «Динамо»-Минск. В то вре мя мне удалось вывести коман ду в Высшую лигу, что оказа лось довольно сложно. Тогда не существовало правило, что, за няв первое место в более низ кой лиге, автоматически пере ходишь в более высокую — на до было выигрывать в переход ном турнире . В 1991 году я уе хал работать за границу — два года тренировал словенский клуб, привел его к чемпионским медалям. Удалось поработать и со сборной Словении. Затем, вернувшись в Россию, возгла вил екатеринбургский клуб «Динамо-Энергия», удалось вы вести его в Суперлигу россий ско го чемпионата. Не менее удачно сложилась моя работа и в казанском «Ак Барсе» — в 2000 году мы стали вторыми, проиграв только московским динамовцам. Потом был еще один клуб — нижнекамский «Нефтехимик» и теперь — «Ди намо»— Москва. — Свой первый гол в профессио нальном хоккее помните? — Свою первую шайбу я за бросил в ворота ярославско го «Торпедо». Мне тогда дали пас от угла от синей линии, я бро сил, попал в ближний угол во рот противника. Бросал науда чу, не глядя. Навы к рассчиты вать удар в определенную точ ку пришел с годами. — В вашей карьере тренера есть интересный момент, когда вы од новременно работали с россий ской сборной на чемпионате мира и возглавляли сборную Беларуси на Олимпийских и грах ... — Девять лет я отработал с белорусской командой , в 2002 году на зимних Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити сбор ная Беларуси завоевала чет вертое место . Тогда нам уда лось ра згромить шведов, а им все пророчили чемпионское зо лото. Тот год вообще выдался урожайным для меня — четвер тое место на олимпиаде и «се ребро» на чемпионате мира со сборной России. — Связи с белорусскими коллега ми поддерживаете? — Естественно, у меня оста лись контакты со многими , с кем довелось работать. Да что там говорить, мой многолетний помощ ни к Иван Кривоносое (сейчас — тренер московского «Динамо». — Ред.) — родом из Минска. Много там у меня оста лось и друзей, и знакомых. — Как бы вы оценили современ ный уровень белорусского хок кея? — М огу сказать , что ка к только стало усиливаться вни мание к хоккею в братской рес публике, ка к только там стали строиться современные кры тые ледовые площадки, с игрой белорусских хоккеистов стало намного лучше. И этот процесс не остановить. С российским хоккеем , конечно, пока сложно сравнивать, но я знаю, что в бе лорусские клубы приезжают иг рать ребята из России. — Как вы оцениваете трансфер ную политику московского «Дина мо» в нынешнем межсезонье? — В этом году мы нико го и не взяли — всего пять хо ккеи стов. Моя стратегия — подтяги вать молодежь из команды - дубля, из динамовской школы. Уже сейчас тренируются вме сте вторая команда и команда мастеров — в общей сложно сти сорок с лишним человек. А если говорить о том, ко го взя ли, то нами был приглашен Па вел Роса, динамовский воспи танни к Максим Кузнецов, из ЦСКА взяли Владимира Горбу нова и Дмитрия Шитикова . А отпустили гол кипера Алексея Волкова в м осковский «Спар так» и Дмитрия Старостенко. Диму я неплохо знаю, в послед нее время его часто преследо вали травмы , поэтому рассчи тывать я на него в полную не мог. — Если н Национальной хоккой- ной лиге будет локаут, кого вы на мерены призвать под бело-голу бые знамена? — Конечно, в первую оче редь воспитанников москов ского «Динамо»: Максима Афи ногенова, Артема Маркова, Ан дрея Чубарова. За нашу коман ду будет и грать Павел Дацюк, которого я хорошо знаю еще по игре в «Ак Барсе». Из перечис ленных и гроков , в число кото рых теперь попадает и дина мовское молодое дарование Александр Овечкин, задрафто- ванный «Вашигтон Капитала» (НХЛ), мы будем составлять от дельное звено , которое в слу чае окончания локаута разъе дется по заокеанским клубам. — Сейчас в российской Суперлиге играет немало хоккеистов, кото рых вы в свое время тренирова ли... — Я хотел бы отметить Лешу Чупина, с которым мы опять ра ботаем в одном клубе. Он пре дан хоккею , очень прилежный учени к . А та к .. . много ребят, которые хорошо работают и до биваются успехов. — Как вы строите свои взаимоот ношения с игроками? — Все зависит от ситуации. В игре неко гда что-то обсуж дать, ребята должны выпол нять тренерские указания и ус тановки. Другое дело — трени ровка . Здесь каждый может ко мне обратиться, что-то уточ нить или даже предложить. Я не сторонник жесткой та кти ки в игре — больше даю хоккеисту возможности для импровиза ции. У каж д о го и гро ка свое мышление, которое надо ра з вить в «интересное мышле ние». Хоккей — игра, надо строить такти ку так, чтобы уси лия были объединены, чтобы ребята не толкались на пло щадке, а действовали в общем направлении. — Какие цепи стоят в этом сезоне перед московским «Динамо»?. — У такой команды не может быть иной задачи, кроме ка к выиграть медали. 22 —28 июля в нашей истории календарь Были схватки боевые 22 июля 1941 года кавалерий ская группа генерала Оки Городо- викова нанесла контрудар по фа шистским войскам, форсировала реку Птичь и освободила Глуск, Старые Дороги, Осиповичи. Гит леровцы смогли ликвидировать прорыв только через пять дней, подтянув три дивизии. 25 июля, 290 лет назад, состо ялся Гангутский бой, который Петр Первый назвал «морской Полтавой». Адмирал Федор Апра ксин повел свои суда на абордаж. Шведы не выдержали жестокой рукопашной схватки и сдались. Это была первая победа русского флота над шведским. * 27 июля, 60 лет назад, войска 2-го и 3-го Белорусских фронтов вошли в Белосток. Завершилась Белостокская операция, в резуль тате которой освобождены с е в е -^ к ро-западные районы Белоруссии, форсированы реки Свислочь и Неман, советские войска вышли на подступь! к границе Восточной Пруссии. Помним, ценим 24 июля, 160 лет назад, родил ся Илья Репин — один из лучших художников России, «...В наше бурное время, в на ше машинизированное время, нам бы про душу не забьггь. Нам бы немножко добрее бьпъ...» Это завещал нам Василий Шукшин, писатель, актер, кинорежиссер. Он родился 75 лет назад, 25 июля. Дела государственной важности 140 лет назад, 26 июля, в Рос сийской империи началась школь ная реформа. Утверждены Поло жение о начальных народных учи- ^ лищах и новый Устав гимназий. 80 лет назад, 28 июля, С Н ^ ^ СССР принял постановление «О частных приемных радиостанци ях», разрешающее сборку и уста новку приемников для радиослу шания. Документ закреплял за гражданами страны право владе ния собственными радиоприем никами и положил начало массо вой радиофикации страны. Коротко 22 июля 1937 года в Минске основан Белорусский институт физической культуры. 25 июля в России — День Во енно-морского флота, в Белорус сии — День работников торговли. 26 июля, 55 лет назад, состо ялся первый полет истребителя МиГ-17, выполненный летчиком- испьггателем В. Югановым. 14 лет назад, 27 июля, была провозглашена Декларация о го сударственном суверенитете Бе лорусской ССР. 28 июля 1957 года в Москве открылся VI Всемирный фести валь молодежи и студентов. ^ Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО. Сигналы недели Обозреватель «СОЮЗа» перелистал сигнальные экземпляры книг дпеКНИГИ Григорий Козинцев. «Время трагедий». М: «ВАГРИУС». - 448 с. Мемуары замечательного отече ственного кинорежиссера вышли в знаменитой серии издательства «Мой 20 век» и вобрали в себя размышления о культуре и кино, дневниковые записи 1948— 19б5 годов, не входившие в советское время в собрание сочинений Ко- , зинцева по цензурным соображе ниям. Книга охватывает творче ский путь от кинотрилогии о Мак симе — через фильм «Дон Ки хот» — до экранизаций шекспи ровских пьес «Гамлет» и «Король Лир». «Почему я так люблю Шек спира?» — задается вопросом Григорий Козинцев — и отвечает: «Потому что он все предчувство вал». «Читай, изучай, говори». — Минск: «Вышейшая школа». —176 с. Гете обмолвился: «Кто не знает чужих языков, не знает ничего о своем». Новая книга предназна чена для тех, кто постигает анг лийский язык. Книга делится на пять циклов-тем, в их числе «Моя родина — Беларусь», «Моя буду щая профессия» и т. д. Тексты за имствованы из оригинальных из даний, причем авторы уделяют внимание как монологичекой ре чи, так и диалогам. Наряду с поз навательным и развлекательным материгтом в книге даны зада ния для обсуждения в группе, ко торые требуют умения доказы вать и ' аргументировать свою точку зрения. Подготовил Александр ЩУПЛОВ. «СОНИБеларусь-Росскя» ПериодическоеизданиеСоветаМинистровСоюзногогосударства ГазетазарегистрированавМинистерствеподелампечати,телерадиовещанияисредствмассовыхкоммуникацийРоссийскойФедерации10марта2000года.Регистрационный№77-1880. ТиражпоРФ:373036 ТиражпоРБ:315826 Тираж«СОЮЗа.Беларусь__Россия»вРФиРБ:689332 Шеф-редактор А.И.Батыгин(Москва) Первыйзаместитель ш^-редактораА.М.Таранда(Минск) Адресредакции«СОЮЗа.Беларусь—Россия»: Москва,А-40,ГСП-3125993,улицаПравды,24. Телефон:257-5787Факс:257-5787Е-таП:Егтпакоуа@гд.ги Адресредакциигазеты«СоветскаяБелоруссия»: РеспубликаБеларусь,220013,Минск,улица Б.Хмельницкого, 10а.Тел.ифакс:232-1432 Издательство:ЗАО«Информационно-издательскийконцерн«Российскаягазета» Адрес:Москва, А-40, ГСП-3125993,ул.Правды,24.Тел.257-53-62. Издательство«СоветскойБелоруссии»:БелорусскийДомпечати,КИПУП«Сож». ОТПЕЧАТАНОв000«Объединенныйиздательскийдом «Медиа-Пресса».Адрес:125865,ГСП, Москва-137,ул.Правды,24. Распространяетсяповсемподписныминдексам: I Пографику:16.00 «Российскойгазеты»:50202,32184,40942,40913,40924, Номерподписан:16.00. 40945,38286,41591. «СоветскаяБелоруссия»:63889. р,у««^|и.«яетслвАрхангельске.Владивостоке,Волгофаде,Вороие)кв,Екатеринбурге,И|жутс№,Казани,Калининфаде,Кемеро8е,Краснодаре,1фасноярске,МинеральнькВодахМосюе,Мурманске,НижнемНовгороле,Новоси6ирске,Омс1а,Орен6урге,Пензе,Перми,Росгове-н^^^^ «СоеетешБелоруссия»печатаетсявг.Минске,Гомеле.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz