Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ газета - ^ П р е с с - к о н б е р е н ц и я Исправит ли преступника номер «люкс»? Начальник областного управления исполнения наказаний Юрий Щедрин провел традиционную пресс-конференцию, посвященную итогам работы УИС за первое полугодие. Встреча организована в елецкой исправительной колонии № 4. Перед ее началом журналистов ознакомили с условиями содержания заключенных, продемонстрировали спортивный городок, библиотеку, клуб. С большим интересом журналисты осмотрели литейный цех, где трудятся около шестисот осужденных, зарабатывая на содержание и откладывая деньги на лицевой счет. У не­ которых к освобождению набирается тысяч по десять. Кста­ ти, выпускаемые здесь отопительные радиаторы поставля­ ются во все концы страны, а “четверка” в Центральном Чер­ ноземье является монополистом по их изготовлению. Несмот­ ря на большие издержки, литейное производство приносит некоторую прибыль. Показали и маленький храм Воскресения Христова, по­ строенный и расписанный руками самих заключенных. Тут есть о чем подумать, осмыслить известные заповеди и глав­ ную из них — “не убий”, хотя процентов шестьдесят сидель­ цев этой колонии именно за тяжкие преступления и отбыва­ ют свое наказание. С недавних пор по инициативе Православной церкви за колючей проволокой появилась возможность получить бес­ платное образование в Московском Свято-Тихоновском ин­ ституте богословия. Около трехсот заключенных исправи­ тельных учреждений области уже записалось на заочную форму обучения. Правда, будут ли они в будущем рукополо­ жены — сказать трудно. Пока же студенты в тюремной робе учат молитвы и готовятся к занятиям, которые начнутся уже в сентябре. Говорят, что к такому решению они созрели не без проповедей священнослужителей Ельца. Ту же “чет­ верку”, например, дважды в неделю посещает и там настав­ ляет оступившихся отец Василий. И все-таки разговор на встрече со СМИ больше шел о ситуации в исправительных учреждениях области. По сло­ вам Юрия Щедрина, их деятельность была направлена на выполнение требований УИК и других нормативных актов Минюста, что позволило не допустить убийств, захвата за-' ложников и массовых неповиновений осужденных, в том числе их побегов. Всего за полугодие за колючей проволокой совершено два преступления, относящихся к категории не­ тяжких. В обоих случаях возбуждены уголовные дела. Пре­ дотвращено более восьмисот преступлений. В ходе различ­ ных мероприятий, направленных на укрепление режима со­ держания заключенных, из незаконного обращения изъято более 93 тысяч рублей, почти 12 литров спиртных напитков и около 17 граммов наркотических веществ. С участием со -1 трудников отдела розыска УИН было задержано тридцать преступников, находящихся в розыске, а подразделениями: по конвоированию изъято из незаконного обращения 376* запрещенных предметов. Между тем события последних лет показывают, что со­ трудникам колоний работы поубавится ввиду того, что си­ дельцам дается шанс значительно сократить время пребыва­ ния в неволе. Сегодня в исправительных учреждениях обла­ сти наказание отбывают 5900 человек, а два-три года назад таковых было 9 тысяч. В первом полугодии условно-досроч­ ное освобождение получили уже 834 осужденных за различ­ ные преступления, что составляет 55 процентов от общего числа освобожденных. Для этого надо примерно вести себя на зоне. И еще для большей убедительности написать изви­ нительное письмо потерпевшим. Сия милость исходит от­ нюдь не из стен областного УИН. Ему бы, как говорится, день простоять да ночь продержаться в условиях того фи­ нансирования, в каком, как в ежовых рукавицах, держит его федеральный бюджет. По-прежнему стабильно финансируются только две ста­ тьи: питание осужденных и денежное довольствие людей го­ сударевых, чья зарплата не выдерживает никакой критики. Выдавая персоналу скромное жалование (контролер, посто­ янно находящийся рядом с заключенным, получает всего четыре тысячи рублей), на нем, персонале, решили еще и сэкономить. За год под сокращение уже попали шестьсот че­ ловек, и процесс продолжается. Более того, дефицит средств с особой остротой затрагива­ ет и сами учреждения. В частности, при необходимых на капитальный ремонт в 2004 году 17 миллионах рублей все­ го выделена пятая часть от нужной суммы. Небольшие “пор­ ции” из федеральной казны не дают развернуться строитель­ ству туберкулезной больницы для осужденных в Усмани. Оно так и застыло на нулевом цикле. Несколько лучше смотрит­ ся другой, не менее важный объект — новый следственный изолятор в Липецке, где будут содержаться подследствен­ ные. Однако одна ласточка весны не делает. И если более десяти лет не проводилось настоящего капитального ремон­ та сооружений и коммуникаций во всей системе, то в сло­ жившейся ситуации не остается ничего другого, как пересе­ ляться из более аварийных в такие же ветхие здания. Как это происходит сегодня в усманской детской колонии. Другая сторона безденежья — за несколько лет у учреж­ дения накопилась задолженность по налогам на сумму 180 миллионов рублей. Но ни налоговики, ни Москва “слезам” не верят и долги не списывают, хотя все прекрасно знают: отдавать их нечем... Есть и еще одна проблема: обеспечение заключенных одеж­ дой и средствами личной гигиены. Вроде мелочь, но если бы сегодня из дома родные не слали зекам нательное белье — одевать их было бы не во что. Собственно, и верхний гарде­ роб — один комплект на “брата”. Такие вот дела. Если рань­ ше зубную пасту, щетку и мыло сидельцы покупали на свои деньги, то теперь государство решило о них позаботиться, правда, силами самих исправучреждений. По крайней мере, именно такие поправки готовятся в УПК. Как всегда, зако­ нодатель внес гуманные предложения, а вот о механизме ре­ ализации не подумал. Рассказывал Юрий Васильевич и про немецкий опыт со­ держания осужденных. Наши сидельцы тешошним позави­ довали бы: камера на 1-2 человека, с отдельным туалетом, холодильником. В таких условиях, дескать, психология за­ ключенного не ломается. Правда, немцы почему-то возвра­ щаются в “родные пенаты” с той же периодичностью, с ка­ кой и российские. Почему? Наверное, потому, что психоло­ гия преступника одна и та же всюду... Тамара ПЕТРОВА. ^П р о и сш е с т в и я Неудачная гонка по вертикальной стене Как сообщает пресс-центр Главного управления по делам ГО и ЧС, в области за прошедшие сутки произошло 5 пожаров. Один человек погиб. Не м е ньш ую о п а с н о с т ь для лю де й т а и т и водная стихи я . В то т ж е д е н ь в д е р е в н е Н о в о -Ч ем од а но в о Л е в -Т о л с т о в с к о го р а йо на в о ­ д ол а зы и звл е кл и и з пр уда у т о пл е н н и ка — 3 5 -л е т н е го м уж чину . По д ан ны м ГИ БДД , на д о р о га х об л а с ти п р о и з ош л о 8 ДТП . 15 ч е л о ве к пол учили тр а вм ы , од и н п о ги б . То л ь ко в ав а ри и на а в т о д о ­ р о ге И зм а л ко в о — П р еоб раж е ни е , гд е на кан ун е ночью с то л кн ул и с ь д в е «ш естерки» , по с тр ад ал и с р а з у с ем е р о , в клю чая в оди телей о б е ­ их «ле гковуш е к» . Из сводки пресс-службы областного УВД в ночь на 20 июля и з п ом ещ е ни я ф е л ь дш е р с ко -а к уш е р с ко го п у н ­ кта се л а Т е пл ое Д а н к о в с к о го ра йо на н е и зв е с тны е по хи тил и 1300 рублей и л и т р с п и р т а . В т у ж е ночь на с т а н ц и и У лусар ка , что в З а ­ д о н с к о м ра йо не , воры умы кн ул и и з м е с т н о го м а га з и н а в и н н о -в о ­ д о чны е и зд ел и я и пр од у к ты пи тания на о бщ ую с ум м у 6 0 ты сяч р у б ­ лей . В о б о и х случаях не было охраны . В еде тся ра с сле д о в ан и е . Случай на гр ан и кур ь е за пр о и зош е л в сел е Гн ил уш а З а д о н с ко го района . П р ям о о т зда н ия се л ь с кой а д м и н и с т р а ц и и н ера б о тающ ий , ранее с у д им ы й П. у гн а л а в т ом о б и л ь «УАЗ», п р и н а д л еж ащ и й ЗАО «ПФ «Задонская» . У го нщ и к о б н ар уж ил себ я сам , п р ичем н е обы чным с п о с о б о м : не с п р а в и вш и с ь с у пр а вл ен и ем маш ины , он в ре за л ся в с т е н у о д н о го из з д а н и й на у л иц е С о в е тс ко й , получил т р а вм у и был го с п и т а л и з и р о ­ ван. Служба новостей «Липецкой газеты». Храмы, улицы и добрые лица... Все это — старинный город Чаплыгин 1^Путевые заметки - ....... „ л 'Ч» •, 4 . . . ^ • ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА Т р ои цк ий с о б о р с ю и т пеки: си орт .ы л го.м.ко в о зводи тся , а 1 ’соде .и 1 см >1 лж е и.таиируют новое строите .тьс!во ; парк б . 1 а г о \с ] | )о с и сра'виите.тыю недавно. Все, кто давно не бывал в Чаплыгине, приезжая сюда, удивляются переменам. Тихие улочки центра, старый парк совершенно преобразились. Вместо дорожных ям и колдобин лежит новенький асфальт, некогда пыльные тротуары покрыты красивой плиткой, аллеи и газоны с аккуратной травкой напоминают ухоженные дорожки в старинных дворянских усадьбах. Погуляв здесь, уже без должной иронии воспринимаешь лозунг, висящий на одной из городских улиц: “Раненбург станет третьей столицей России”. Эти слова приписывают, в шутку, основателю города, князю Александру Меньшикову. Думаю, князю не пришлось бы краснеть за нынешних отцов города. Стремление сделать жизнь горожан комфортнее, достойней — налицо. Программа благоустрой­ ства экс-Раненбурга начала полномасштабно осуществ­ ляться уже в новом веке. До этого все планы разбивались о недостаточное финансиро­ вание. Изучив опыт белгород­ цев, глава администрации района Николай Климов предложил создать внебюд­ жетный фонд, формирую­ щийся из отчислений пред­ приятий различных ферм собственности. Чем больше средств в нем аккумулирует­ ся, тем больше дотаций вы­ деляется Чаплыгину из обла­ стного бюджета — по форму­ ле “рубль на рубль”. Идея главы нашла широкую под­ держку среди предпринима­ телей и остальных горожан. Показательна динамика раз­ вития фонда. Если в 2002 году он пополнился на мил­ лион шестьсот тысяч рублей, то уже через год в него пере­ числили три миллиона де­ вятьсот тысяч рублей, а в нынешнем году — свыше шести миллионов. Предпри­ ятия делают взносы в общую копилку не только деньгами. Так, бригада от завода агре­ гатов сейчас укладывает тро­ туарную плитку, “Спецмон- таж” выделил стройматери­ алы для ремонтных работ, специалисты его делают кра­ сивые ограды. Общими уси­ лиями город постепенно об­ лагораживается и хорошеет. За два-три года успели нема­ ло. Хорошие дороги — один из важнейших показателей развития региона. Проезжая по городу, наш редакцион­ ный водитель Александр Москин, не раз бывавший здесь ранее, сразу отметил, что качество дорог стало го­ раздо лучше. Только в 2004 году заасфальтировано по­ рядка 25 тысяч квадратных метров дорожного полотна, засыпано 12 тысяч тонн щеб­ ня. До конца года планиру­ ется заасфальтировать еще четыре с лишним километра городских улиц, засыпать 20 тонн щебня на сельских до­ рогах. Так что теперь гости могут позавидовать чаплы- гинцам: ни одной ямки под колесами, катайся —не хочу! Впрочем, еще неизвестно, кому повезло больше — ав­ толюбителям или пешехо­ дам. Неспешно прогуливать­ ся по живописным улочкам — одно удовольствие. Тем более что вымощены они от­ личной плиткой липецкой фирмы “Техносерик”, а так­ же местного производства. Чаплыгин — город неболь­ шой. Куда бы ни шел, ноги сами собой приведут в парк — любимое место отдыха го­ рожан. Здесь есть на что по­ любоваться. Изящная ограда, стилизованная под старину, появилась благодаря стара­ ниям известного чаплыгинс- кого мецената директора крахмального завода Юрия Телякова. Теперь парк при­ обрел свой законченный об­ лик, органично сочетающий черты старого и нового. Юрий Алексеевич сделал еще одно доброе дело: установил на холме в парке красивей­ шую ротонду из кованой ста­ ли в форме царской короны. С нее открывается велико­ лепный вид на окрестности Чаплыгина, Троицкий собор, церковь Михаила Архангела в Кривополянье. Кованая бе­ седка сразу превратилась в популярное место встреч влюбленных — право, более романтичного места не най­ дешь во всей округе. Непо­ далеку — восстановленный дом Меньшикова. Еще не­ сколько лет назад на его ме­ сте были руины. Сейчас ре­ монтные работы вступили в заключительную стадию, и через несколько месяцев в здание въедет районный краеведческий музей. Если пройти немного впе­ ред, можно увидеть во всей красе гордость Чаплыгина — Троицкий собор, где рестав­ рационные работы ведутся более десятка лет и тоже близки к завершению. Собор входит в реестр памятников ардатектуры XIX века, и бла­ годаря хлопотам главы рай­ она Николая Климова на его восстановление в прошлом году был выделен один мил­ лион рублей, а в нынешнем перечислило два миллиона Министерство культуры. По­ могает благому делу Липец­ кая и Елецкая епархия. Ре­ ставрируются в районе и дру­ гие церкви... Что интересно: перемены во внешнем облике города из­ менили и поведение чаплы- гинцев. В парке и на цент­ ральных улицах мы не уви­ дели мусора. Свидетельствую — горожане бросают “бычки” не где попало, а аккуратно не­ сут их до ближайшей урны. Не забыли в Чаплыгине и про жителей микрорайонов. Обитатели двухэтажных до­ мов по улице Льва Толстого долгое время жаловались, и было на что. Микрорайон до сих пор не оборудован кана­ лизацией. Однако бытовым неудобствам приходит конец. В прошлом году построен вы­ пускной коллектор, скоро вступит в строй канализаци­ онно-насосная станция. А пока по всему микрорайону проложили новенький троту­ ар из плитки не хуже, чем в центре! Вдалеке от центра распо­ ложена и самая новая город­ ская школа № 4. В современ­ ном здании учатся 250 ребят. Все было бы замечательно, да одно обидно: нет у них спорт­ зала. Но даже эту непростую проблему взялись решить. Стоящий неподалеку универ­ сальный складской модуль “Кисловодск” решено пере­ оборудовать в спортивный зал. Сейчас вовсю кипит ра­ бота. Уже через год школь­ ники смогут здесь играть в футбол, баскетбол, волейбол, заниматься на тренажерах, принимать после тренировок душ. Общая стоимость зала составит порядка восьми миллионов рублей. И еще интересная цифра: всего для детей в городе ус­ тановлено 16 мини-спортпло­ щадок — для футбола и во­ лейбола, с турниками и бру­ сьями, и городков для ма­ лышни — с качелями и пе­ сочницами. — Сейчас Чаплыгин по уровню благоустройства за­ нимает второе место среди райцентров после Грязей. Нам нужно постараться воз­ главить список, — считает заместитель главы районной администрации Николай Сушков, непосредственно ку­ рирующий вопросы благоус­ тройства. — Наш глава счи­ тает благоустройство одним из важнейших дел. Помни­ те, раньше был такой девиз: “Все для блага человека”? Вернуться к нему, наполнить конкретным смыслом — наша цель. Когда живешь в безобразных условиях, то и в голове, и в душе у тебя бес­ порядок и мрак. Красота вос­ питывает. Общими усилиями власти, предпринимателей, всех горожан нам, думаю, удастся превратить Чаплы­ гин в жемчужину Липецкой области. Приезжайте почаще — убедитесь в этом! Сергей МАЛЮКОВ. Липецк—Чаплыгин—Липецк ^ Г р у з о в ы е перевозки Дефицит на полувагоны укатил в прошлое В многолетнем кон(})ликте между горняками и железнодорожниками в Ельце поставлена точка Причиной его были полувагоны для перевозки продукции горняков —строительного щебня, технологического камня, известняка и флюсов. В советские времена «зеленый свет» сезонному промышленному сырью давали специальные постановления правительства, потому проблем не возникало. В новой России экономический бал правит рынок, и потому, например, “сахарные короли” нашей области и всего Центрального Черноземья берут камень в жарком августе - аккурат перед сезоном переработки свеклы, а не в холодном январе, когда под открытым небом известняк разрушается... Все теперь считают деньги. В связи с этим летом, в период массовой отгрузки продукции, у горняков постоянно возникали проблемы, и они били во все колокола: давайте полувагоны! А у железнодорожников свои аргументы в от­ вет: надо работать круглогодично. Словом, разговор глухо­ го с немым, а в результате на территории четырех карьеров нашей области в прошлом году скопилось невостребованного сырья на 50 миллионов рублей. Мертвым грузом под открытым небом лежали, между про­ чим, и недополученная прибыль трудовых коллективов, и неуплаченные налоги в бюджеты всех уровней. Партнеры же надолго застревали в судах, однако проблема там не ре­ шалась. В затянувшийся конфликт вмешались губернатор Липецкой области Олег Королев и начальник Юго-Восточне^^ го филиала ОАО «РЖД» Анатолий Володько. На последнеЦ^ по этому поводу встрече, состоявшейся в ноябре, стороны наконец-то договорились. Затем уже в феврале в Ельце про- '> шло заседание областного административного совета, где вла­ сти в очередной раз высказали упрек в адрес Елецкого отде­ ления дороги. Начальник отделения Алексей Миронов, на долю которого легло решение этой проблемы, сказал, что в июле 2004 года дефицит полувагонов прекратится. Учитывая значимость проблемы, железнодорожники обя­ зались за четыре месяца провести реконструкцию Уральско­ го парка вагонного депо с заменой пути и установить новую машину «Липчанка» производительностью 110-120 полува­ гонов в сутки. То есть обеспечить потребность в них полнос­ тью. Старая поточная линия с отслужившим свой век «Дон­ бассом» и небольшими ремонтными площадями давно не по­ зволяла осваивать растущие объемы. — Работа практически закончена, — сказал на днях в беседе с корреспондентом «Липецкой газеты» Алексей Ми­ ронов. — После наладки «Липчанка» пущена в эксплуата­ цию. Это модернизированная и более технологичная маши­ на, позволяющая в два раза увеличить объем ремонта ваго­ нов и повысить его качество. Нет больше необходимости гонять порожняк в Старый Оскол, как то было раньше, и нести дополнительные расходы. Кстати, первая такая маши­ на в нашем отделении два года на:зад появилась на станции Дазнщса под Липецком, так что в ее преимуществах мы уже убедились. Как мы и обещали, ост^>ая проблема с подачей подвижного состава в летне-осеннии период для горнодобы­ вающих и перерабатывающих предприятий снята. Однако, как говорится, лучше один раз увидеть, тем бо­ лее что до металлических сооружений, возвышавшихся над путями, было рукой подать. Старший мастер вагонного депо Евгений Пятницких и работавшая в тот день бригада Вячес­ лава Архипова охотно рассказывали о переменах. Несмотря на значительную реконструкцию, старая поточная линия не остановилась ни на день и обеспечила заявки грузоотправи­ телей. За что президент холдинговой компании «Техизвест- няк» генеральный директор ЗАО «Ольшанский карьер» Вя­ чеслав Поваляев направил в адрес президента ОАО «РЖД», начальника ЮВЖД, губернатора области и елецкого НОДа благодарственное письмо. В первом полугодии заявки гор­ няков были выполнены на 140 процентов! Несколько месяцев злополучный участок напоминал раз­ ворошенный муравейник. Работу вели своими силами и без дополнительных капвложений. Основной объем по реконст­ рукции лег на плечи дистанции пути и электроснабжения. Старый подкрановый путь, вмещавший всего восемнадцать вагонов, решили оставить, чтобы со временем реанимиро­ вать вместе с «Донбассом». До сих пор сделать это не полу­ чалось, потому что украинские производители запчасти дЛя техники в Россию больше не поставляют. Выход нашли ли­ пецкие конструкторы из фирмы «Оборудование». Они раз- работЕ^и и изготовили новую чудо-машину, назвав ее име­ нем города. Двадцать шестая по счету смонтирована ими в Ельце. Новую ветку ельчане взяли по соседству. Теперь 66-й путь способен принять до 70 вагонов в сутки, что в два раза боль­ ше прежнего. Чтобы' слесарям и сварщикЕЕМ было удобно ра­ ботать, вдоль рельсов провели отсыпку, уложили тротуар­ ную плитку, установили новые опоры со светильниками и мощными прожекторами. По техническим характеристикам новая конструкция зна­ чительно превосходит предшественницу. На ней установле­ но более современное сварочное оборудование, гидравличес­ кие домкраты, позволяющие выдавливать, выпрямлять, а потом с помощью сварки фиксировать детали. С помощью других домкратов, способных брать 60-тонный вес, появи­ лась возможность без труда сдвигать вагон и поднимать его на 1,5 метра. Раньше и представить было невозможно подоб­ ные манипуляции. Есть еще одно преимущество у “Липчанки” - возмож­ ность ремонтировать торцовые двери. Если на «Донбассе» была одна крЕш-балка, которая двигалась только по направ­ ляющей, то конструкторы «Липчанки» оснастили свое де­ тище еще и краном-укосиной. Для того, чтобы не вручную, а механизмом подавалась деталь. Вес только полудверки превышает 700 кг! Так что команды «ать-два - взяли» у елец­ ких ремонтников больше не будет, а просто нужно будет нажать на кнопку. Тамара ФЕДЮКИНА, соб. корр. «Липецкой газеты». 'Печальная статистика Забыв о технике безопасности да еще и выпив... в Е1льце во время ремонтных работ на крыше Ю- этеежно - го дома погиб рабочий коммунальной службы. Трагедия про­ изошла в новом микрорайоне, где бригада строителей вела плЕшовый ремонт кровли. 38-летний работник жилищно-эк­ сплуатационного управления № 6 выпал из подъемника с большой высоты и разбился. Предварительное расследова­ ние, проведенное прокуратурой Ельца, показало, что причи­ ной происшедшего стало нарушение цравил техники безо­ пасности. Как сообщил агентству «Липецк-Инфоцентр» заместитель руководителя Государственной инспекции по охране труда в Липецкой области Олег Голованов, за первые шесть месяцев текущего года в регионе зарегистрирован 101 несчастный случай на производстве, что на 15 больше, чем за тот же период 2003-го. В результате 17 человек погибли, еще 77 получили тяжелые травмы. Среди основных причин ЧП - пренебрежение техникой безопасности, эксплуатация неис­ правного оборудования, отсутствие контроля за производ­ ственным процессом. В каждом восьмом случае пострадав­ шие находились в состоянии алкогольного опьянения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz