Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ Выходит пять раз в неделю. Издатель - ГУ “ Редакция областной газеты “Липецкая газета” Среда , 21 июля 2004 г . № 140 (22268 ) С1954годапо1991год выходилаподназванием “Ленинскоезнамя” администрации области Пришло время МЫСЛИТЬ категориями завтрашнего дня Т р а н с п о р т н и к и и а г р а р и и п о д в е л и и т о г и п е р в о г о п о л у г о д и я Идеологи реформ начала 90-х питали россиян надеждой о частнике, который придет в экономику, и эффективность всего и вся подскочит до неимоверных высот. Частник появился, но не появилось Хозяина. Капиталы сколачивались на тех средствах производства, что достались от “тоталитарного” прошлого. В результате все ощутимее стал проявляться фактор упущенного времени: многое теперь приходится возрождать, обновлять и т.д., затрачивая колоссальные средства —в первую очередь бюджетные. “Авгиевы конюшни” и дальше унавоживать нельзя, чтобы окончательно не погибнуть. Настало время их расчищать. Вот, пожалуй, камертон всех серьезных совещаний областного уровня, на которых речь ведется о сегодняшнем положении дел в реальном секторе экономики. Не стали исключением и последние заседания административного Совета области, прошедшие в минувший понедельник. Вел их глава области Олег Королев. Формальным поводом состоявшегося разговора стали обсуждение итогов развития транспортной отрасли региона и АПК в первом полугодии и постановка задач на ближайшую перспективу. Причем сначала отчитывались транспортники, потом —селяне. Новые информационные технологии, активно входящие в эконо­ мику в последние годы, к сожалению, не ускоряют экономических процессов, идущих в “натуре". Электронная подпись на платежном документе не помогает колесам автомобиля крутиться быстрее и экономнее. В материальном мире все гораздо сложнее и труднее. Тем не менее положение транспортного комплекса области, с тру­ дом, но одолевающего груз проблем прошлых лет, достаточно опти­ мистично, если сравнить с тем, что имеется на других территориях страны. Скажем, по экономической эффективности липецкий транспорт занимает второе, после тверского, место в ЦФО. А вот по такому показателю, как “транспортная работа, приходящаяся на 1 городс­ кого жителя", — у нас первое место в Центральном федеральном округе. Позади в том числе и Москва... Как же обстоят дела в отрасли на сегодня? По словам началь­ ника управления транспорта администрации области Сера­ фима Просветова, за пять месяцев года (в докладе фигурирова­ ли пока эти данные) предприятиями транспорта всех форм соб­ ственности перевезено свыше 11 млн. тонн фузов (110 процентов к 5 месяцам 2003 г.), перевезено почти 120 млн. пассажиров. Рас­ ширяется маршрутная сеть: дополнительно открыто движение по пяти междугородным и трем пригородным маршрутам. Идет актив­ ное техперевооружение в железнодорожном транспорте, растет объем перевозок. Достаточно сказать, что в конце прошлого века на станцию “Липецк" приходило всего пять пар пассажирских по­ ездов, сегодня — их тридцать три пары. Возобновлена работа авиа­ предприятия и уже осуществляются авиарейсы в Москву и Сочи. Медленно, но продолжается обновление подвижного состава. За счет средств областного и местных бюджетов в прошлом году при­ обретено 53 автобуса и 15 троллейбусов, в текущем году — 43 автобуса и 10 троллейбусов. Всего за пять месяцев на поддержку транспортной отрасли из бюджета выделено более 255 млн. руб­ лей (112 процентов к уровню 5 месяцев 2003 г.). Но нерешенных проблем остается по-прежнему много. Темпы обновления техники отстают от темпов ее старения, износ машин запредельный. Развитие производственных баз отрасли идет мед­ ленными темпами, как и развитие инфраструктуры дорожной сети. Сегодня в области 226 сельских населенных пунктов (почти 15 про­ центов) не имеют автобусного сообщения, часть пригородных мар­ шрутов осуществляется не с полным недельным графиком. Вот об этих и других трудностях шел разговор на заседании Со­ вета. — Положение дел в транспортной отрасли стало предметом се ­ рьезного обсуждения на недавних заседаниях Госсовета и прави­ тельства страны, — подчеркнул важность обсуждаемых проблем гу­ бернатор области Олег Королев. — Инициатива такого обсуждения исходила от руководителей регионов ЦФО и полпреда Президента Георгия Полтавченко. А предшествовала тому напряженная рабо­ та в регионах страны: чтобы дать четкую картину положения дел в отрасли и довести наши выводы до правительства. Совершенно оче­ видно, задача удвоения ВВП России невыполнима, если серьезно не исправить ситуацию в отрасли. Как невозможен будет дальнейший рост экономики и в области. Развязать весь сложный узел проблем нам предстоит в течение 2004 -2005 годов, не позже. Что же касает­ ся первоочередных задач, то следует опережающими темпами осу­ ществить комплекс мер по уборке урожая, которая в этом году будет проходить в особых условиях и жестких временных рамках, — зак ­ лючил Олег Петрович. Коротко о том, что особенно тревожит власть и руководство пред­ приятий комплекса. Пассажирский транспорт. Несмотря на очевидный количествен­ ный рост физических показателей перевозок и размеров доходнос­ ти, экономического оздоровления тут не наблюдается (как, кстати, и при перевозке грузов). Одна из основных причин — постоянный и неуклонный рост цен на нефтепродукты. Топливная составляющая в себестоимости перевозок достигла в этом году — 37 процентов! И это, как говорится, не предел. По-прежнему головной болью транспортников остается пробле­ ма полной компенсации перевозки льготных категорий пассажиров. (Именно поэтому, кстати, они обеими руками “за" отмену льгот и переход на денежную их компенсацию). На этом фоне и придется осуществлять реформирование отрас­ ли в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов РФ". Прежде всего — организации межмуниципальных перевозок. И хотя работа в этом направлении ведется второй год, многое еще предстоит серьезно переосмыслить. Как и решить, где взять дополнительно около 10 млн. рублей для завершения реформ. Как уже сказано выше, 226 населенных пунктов области автобус­ ным сообщением обделены. (И уместно тут привести реплику О. Королева: “Если мы считаем себя настоящей властью, то позор этот далее нетерпим!"). Причин тому много. Но среди главных — отсутствие хороших дорог. В связи с этим поспешную ликвидацию Дорожного фонда, проведенную несколько лет назад, следует признать ошибочной. Особая тема — развитие инфраструктуры пассажирских перево­ зок, как автотранспортом, так и железной дорогой. Отмечена низкая обеспеченность маршрутов остановочными павильонами, автовок­ залами, посадочными площадками. Темпы возведения объектов та ­ ковы, что проблему можно решить лишь через... 120 лет. Не все ладно обстоит и с вокзалами — особой заботы требует, в частности, железнодорожный вокзал Ельца, историко-культурный памятник ста­ ринного города. (Окончание на 2 -й стр.) Истоки ИзВоргольскогокняжества межизмалкосвкибхерегов бегут, радуя людей, животворящие струи. И люди платят роднику сторицей Историки утверждают, что на этом месте в IX—XI веках было Воргольское славянское поселение. Возможно, позже это самое местечко вошло в границы Воргольского княжества. А в XVII веке отсюда “есть пошла” вся округа измалковская: в верховьях реки Воргол появилось первое село — Подворгольское. От райцентра до родника, с которого начинается река Воргол, рукой подать. Это ок­ раина территории Измалков- ского сельсовета. Овражек близ деревни Казаковка — место паломничества измал- ковцев, ельчан, липчан и со­ седей орловчан. Недостатка в странниках нет. Едут и идут сюда, чтобы испить и набрать из родника животворящей воргольской водицы, окунуться в обжига­ ющих студеных водах реки — есть легенды, что в битвах с ворогами она давала силы князьям. Нет, что ни говорите, а слова песенки про то, что с голубого ручейка начинается река, применительно к Вор- голу не совсем точны. Воды его не голубые, а кристально прозрачные. И вкусна вода до невероятности! А что ломит холодом зубы от нее — не беда. Не было случая, расска­ зывали нам, чтобы кто-то за­ студил воргольской водой горло. И еще рассказывали, что местные жители издавна берут эту водицу для засол­ ки огурцов. Потому и полу­ чаются они у домохозяек осо­ бенно ядреными и хрустящи­ ми. Вот в этом историческом во всех отношениях местеч­ ке и поставлен памятник уникальному уголку приро­ ды. По инициативе районных органов власти здесь вырос­ ла срубленная, как в старо­ давние времена, часовенка. Она же — колодец. Рядом — купель для омовения, пока — из бетона, но вскоре будет обшита дубом. Проточные воды в нее журчат по ориги­ нальной, обрамляющей часо­ венку-колодец, системе ру­ котворных каналов. “Закоперщиком” памят­ ника истоку Воргола стал глава администрации Измал- ковского района Виталий Казьмин (он же —автор про­ екта строительства и благо­ устройства родника). И рабо­ ты здесь выполняются всем измалковским хозяйствен­ ным и людским — от мала до велика — миром. Школь­ ники, например, расчищали ручеек от водорослей. Но сам исток Воргола не на месте часовенки. Он — чуть дальше. Здесь, в глубоких зарос­ лях, как будто спрятавшись от мирской суеты и людской назойливости, бьет дающий начало реке ключ. Узенькая тропинка ведет к нему. Вы­ соченная крапива, словно за­ щищая родник, обжигает листьями непрошеных гос­ тей. Вокруг сумрачно и таин­ ственно. Когда-то родник прятал построенный мосток, разрушенный, говорят, в годы войны. Оставшиеся ка­ менные основания его —точ­ но два главных сторожа ис­ точника. Впрочем, “сторо­ жам” покой не снится. Рас­ писаны туристами, в частно­ сти, замечаем, — и липецки­ ми студентами, оставившими по глупости своей память, что “были тут”. Оставить бы другую па­ мять —расчистить многочис­ ленные родники, питающие речушку до самого ее впаде­ ния в Быструю Сосну. Нача­ ло этому делу положено из- малковцами у истока Ворго­ ла. Только и нужно продол­ жить почин по извилистому течению реки. И, наверное, пришла пора подумать на­ шим экологам над работой по расчистке русла. Это только с алмазного ручейка начина­ ется Воргол, а далее сплошь зеленые воды. Заросла река водорослями. АлександрДЕМЕНТЬЕВ, соб.кор.“Липецкой газеты”. Измалковскийрайон. ту Накануне Зернышкокзернышкускладывается Хлеба на липецких полях в эти дни наливают колос. Пшеница еще мягкая, но стебли ее уже пожелтели. Явный признак: приближается горячая страда — жатва В сельхозпредприятиях области, тем временем, завершается подготовка уборочной техники. И полным ходом идет проверка готовности зернотоков и складского оборудования к приему зерна. Мало убрать урожай, важно его сохранить с наименьшими потерями. И тут огромная ответственность ложится на хлебоприемные предприятия. Как пояснил корреспонденту “ЛГ” начальник управления хле­ бопродуктов администрации об­ ласти Анатолий Родкин, на се ­ годняшний день все предприя­ тия (а их у нас 23), которые бу­ дут заниматься приемкой зерна, подготовлены. Раньше других с этой задачей справились акцио­ нерные общества “Усманьэлева- тор", "Лебедянский элеватор", “Лев-Толстовское хлебоприем­ ное предприятие”. Серьезная работа по подготовке к приему хлеба нового урожая проделана на добринском, становлянском, набережанском хлебоприемных предприятиях. Особенность нынешнего года — на элеваторах появилось мно­ го нового современного обору­ дования. Например, на Краснин- ском хлебоприемном предприя­ тии приобретены прибор для оп­ ределения качества пшеницы, электронные весы, тестомесил­ ка, сита, проверенные в Госстан­ дарте. То есть имеется все не­ обходимое, чтобы на хорошем уровне провести любой анализ. Помимо технической оснащенно­ сти, лаборанты позаботились и о косметическом ремонте, что также немаловажно. Большое внимание при под­ готовке к новому сезону уделя­ лось исправности весового и су­ шильного оборудования. В про­ шлом году лето выдалось дожд­ ливым, и на хлебоприемные предприятия области поступило 400 тысяч тонн зерна, влажность которого была выше базисной — 19 процентов. Однако весь хлеб — до единого зернышка — про­ сушили и заложили на хранение. Не радует лето и в этом году. Но хлебоприемные пункты готовы к любым погодным условиям. Они в состоянии ежесуточно прини­ мать и просушивать до 20 тысяч тонн зерна. Всего же элеваторы области готовы вместить более миллиона тонн зерна. В прошлом году че­ рез них прошло 800 тысяч тонн хлеба. Причем некоторым уда­ лось сделать по полтора годо­ вых оборота. Кадрами предприятия обес­ печены. Но в напряженные пе­ риоды могут дополнительно при­ нять людей на временную рабо­ ту. Кстати, в этом году, по ини­ циативе администрации облас­ ти, впервые проводились конкур­ сы именно по подготовке хлебо- приемных пунктов к приему уро­ жая. На премирование победи­ телей выделены денежные сред­ ства. Итоги конкурса будут ско­ ро известны. Коротко о договорных обя­ з а тел ь с тв ах . Хранить з ер н о наши элеваторы могут сколь угодно долго. Стоимость услуг по хранению устанавливается каждым элеватором самостоя­ тельно в зависимости от скла­ дывающейся себестоимости . Проводится и сортировка зер ­ на, что также выгодно хозяй- ствам-сдатчикам. Во всяком случае, лучших ус­ ловий для хранения зерна, пре­ доставляемых элеваторами, в хо­ зяйствах нет. И выгодность де ­ лового партнерства здесь оче­ видна. Ведь стопроцентная со­ хранность выращенного урожая — это чистая прибыль хлеборо­ бов, заключил Анатолий Родкин. Записал ВладимирЗОЛОТАРЕВ. ту Ритм нашей жизни Все для повышения престижа инженера В декабре текущего года в Липецкой области состоится областной конкурс «Инженер года». Соответствующее распо­ ряжение подписал губернатор Олег Королев. Конкурс проводится с целью повышения престижа про­ фессии, а его итоги будут подводиться в двух номинациях: «Инженерное искусство молодых» — для молодых специа­ листов до 30 лет и «Профессиональные инженеры». В состязании примут участие работники черной металлур­ гии, теплоэнергетики, машиностроения, строительства и дру­ гих отраслей. Победители конкурса будут награждены денеж­ ными премиями, сообщили в пресс-службе обладминистрации. Назначен новый управляющий Липецким филиалом «Альфа-Банка» Главное управление ЦБ России по Липецкой области ут­ вердило в должности управляющего Липецким филиалом «Альфа-Банка» 29-летнего Алексея Киселева. Приказ о его назначении подписал председатель правления ОАО «Альфа­ Банк». Как сообщили агентству «Липецк-Инфоцентр» в пресс- службе филиала, новый управляющий окончил с отличием Липецкий государственный технический университет по спе­ циальности «Менеджмент». По словам А. Киселева, за четыре года работы филиалу «Альфа-Банка» удалось занять прочные позиции в банковс­ ком сообществе региона, и сейчас «стоит задача увеличить присутствие банка в области». До последнего времени А. Киселев возглавлял ОАО «Ли­ пецкий областной банк». Второй виток на “ Орбите” Популярность загородного оздоровительного лагеря “Ор­ бита” в Чаплыгинском районе высока. Детей привлекают и красота медноствольного Буховского леса, и пляж на берегу спокойной Становой Рясы, и всевозможные игры и забавы... Родителей устраивают почти бесплатные путевки: только тем, кто не трудится в бюджетной сфере, приходится платить 10 процентов (или 350 рублей) от стоимости, бюджетники не вынимают из личных кошельков ни копейки... В первой смене поправляли свое здоровье 174 юных чап- лыгинца. Путевки на вторую смену приобрели родители уже двухсот детей. Как всегда, для мальчиков и девочек организовано от­ личное питание: в меню нет разве что птичьего молока. Нет никаких сомнений в качестве разнообразных продуктов: в этом году администрация района приобрела для “Орбиты” современное холодильное и кухонное оборудование. ФК “ Елец” : пока седьмые Предпоследний матч первого круга чемпионата страны по футболу среди команд второго дивизиона в зоне “Центр” ФК “Елец” провел в Новомосковске с местным клубом “Дон”. Гости первыми добились успеха, на 34-й минуте Александр Лапин открыл счет. Во втором тайме хозяева проявили ха­ рактер и на 70-й минуте завершили длительную осаду ворот ельчан ответным голом. Счет до окончания встречи, несмотря на сильное давле­ ние футболистов “Дона”, не изменился лишь потому, что во­ рота блестяще защищал голкипер Игорь Малахов. ФК “Елец” после этой игры набрал 19 очков и занимает седьмую строч­ ку в турнирной таблице. А лидирует по-прежнему со стопроцентным результатом — 45 очков — воронежский “Факел”, обыгравший в Тамбове местных спартаковцев со счетом 4:1. Результаты остальных игр 17 тура: “Салют-Энергия” (Бел­ город) — “Авангард” (Курск) — 0:0, “Зенит” (Пенза) — “Ря- зань-Агрокомплект” — 0:6, “Искра” (Энгельс) — “Спартак” (Луховицы) — 1:1, “Локомотив” (Калуга) — “Сатурн” (Его­ рьевск) — 2:0, “Обнинск” (Обнинск) — “Лобня-Алла” (Лоб­ ня) — 1:1, “Титан” (Москва) — “Биохимик-Мордовия” (Са­ ранск) — 1:1. Энергетики прошли подзарядку. Спортивную... В Данкове прошла вторая летняя Спартакиада трудящих­ ся ОАО “Липецкэнерго”, посвященная 40-летию липецкой энергосистемы. По сравнению с прошлогодним подобным мероприятием в ней приняли участие представители всех филиалов и дочерних обществ энергосистемы — всего 420 человек. Генеральный директор ОАО “Липецкэнерго” А. Мерзля­ ков, памятуя о просьбе данковчан, подарил им газонокосил­ ку для ухода за футбольным полем, которую с благодарнос­ тью принял председатель коллектива физкультуры ОАО “Си­ лан” А. Кровопусков. В течение одного дня 12 команд состязались в мини-фут­ боле, волёйболе, плавании, настольном теннисе, легкой ат­ летике, дартсе и перетягивании каната. В общем зачете пальма первенства досталась прошлогоднему чемпиону — спортсме­ нам Данковской ТЭЦ филиала “Генерации”, за что, кроме многих наград, они получили в подарок еще холодильник “Стинол”. Серебряным призером стали представители ОАО “Липецк- энергоремонт”, бронзовым — команда отделения Елецких электрических сетей филиала. На почетном четвертом месте —команда управления ОАО “Липецкэнерго”, в которую вош­ ли руководители компании. Агентство“Липецк-Инфоцентр”, службановостей“Липецкомгазеты”. ФИЛИАЛЫ ^ Г А З П Р О М Б А Н К А ” ГАЗПРОМБАНК I Предоставляют для физических лиц | широкий выбор вкладов наразличные сроки в рублях, долларах США и ЕВРО. Оформление доверенности - бесплатно. Наиболее популя "Срочный-плюс" "Рантье-плюс", "Накопительный-пл Ознакомиться с условиями вкладов можно в офисах Газпромбанка по адресам: г. Липецк, ул. Гагарина, 49а. Тел.: 42-01-51,42-01-98 г. Елец, ул. Свердлова, 137 Тел. (267) 486-83 Лицензия №354 ЦБ РФ от 13.11.2001 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz