Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ Выходит пять раз в неделю. Издатель - ГУ “ Редакция областной газеты “Липецкая газета” Среда , 21 июля 2004 г . № 140 (22268 ) С1954годапо1991год выходилаподназванием “Ленинскоезнамя” администрации области Пришло время МЫСЛИТЬ категориями завтрашнего дня Т р а н с п о р т н и к и и а г р а р и и п о д в е л и и т о г и п е р в о г о п о л у г о д и я Идеологи реформ начала 90-х питали россиян надеждой о частнике, который придет в экономику, и эффективность всего и вся подскочит до неимоверных высот. Частник появился, но не появилось Хозяина. Капиталы сколачивались на тех средствах производства, что достались от “тоталитарного” прошлого. В результате все ощутимее стал проявляться фактор упущенного времени: многое теперь приходится возрождать, обновлять и т.д., затрачивая колоссальные средства —в первую очередь бюджетные. “Авгиевы конюшни” и дальше унавоживать нельзя, чтобы окончательно не погибнуть. Настало время их расчищать. Вот, пожалуй, камертон всех серьезных совещаний областного уровня, на которых речь ведется о сегодняшнем положении дел в реальном секторе экономики. Не стали исключением и последние заседания административного Совета области, прошедшие в минувший понедельник. Вел их глава области Олег Королев. Формальным поводом состоявшегося разговора стали обсуждение итогов развития транспортной отрасли региона и АПК в первом полугодии и постановка задач на ближайшую перспективу. Причем сначала отчитывались транспортники, потом —селяне. Новые информационные технологии, активно входящие в эконо мику в последние годы, к сожалению, не ускоряют экономических процессов, идущих в “натуре". Электронная подпись на платежном документе не помогает колесам автомобиля крутиться быстрее и экономнее. В материальном мире все гораздо сложнее и труднее. Тем не менее положение транспортного комплекса области, с тру дом, но одолевающего груз проблем прошлых лет, достаточно опти мистично, если сравнить с тем, что имеется на других территориях страны. Скажем, по экономической эффективности липецкий транспорт занимает второе, после тверского, место в ЦФО. А вот по такому показателю, как “транспортная работа, приходящаяся на 1 городс кого жителя", — у нас первое место в Центральном федеральном округе. Позади в том числе и Москва... Как же обстоят дела в отрасли на сегодня? По словам началь ника управления транспорта администрации области Сера фима Просветова, за пять месяцев года (в докладе фигурирова ли пока эти данные) предприятиями транспорта всех форм соб ственности перевезено свыше 11 млн. тонн фузов (110 процентов к 5 месяцам 2003 г.), перевезено почти 120 млн. пассажиров. Рас ширяется маршрутная сеть: дополнительно открыто движение по пяти междугородным и трем пригородным маршрутам. Идет актив ное техперевооружение в железнодорожном транспорте, растет объем перевозок. Достаточно сказать, что в конце прошлого века на станцию “Липецк" приходило всего пять пар пассажирских по ездов, сегодня — их тридцать три пары. Возобновлена работа авиа предприятия и уже осуществляются авиарейсы в Москву и Сочи. Медленно, но продолжается обновление подвижного состава. За счет средств областного и местных бюджетов в прошлом году при обретено 53 автобуса и 15 троллейбусов, в текущем году — 43 автобуса и 10 троллейбусов. Всего за пять месяцев на поддержку транспортной отрасли из бюджета выделено более 255 млн. руб лей (112 процентов к уровню 5 месяцев 2003 г.). Но нерешенных проблем остается по-прежнему много. Темпы обновления техники отстают от темпов ее старения, износ машин запредельный. Развитие производственных баз отрасли идет мед ленными темпами, как и развитие инфраструктуры дорожной сети. Сегодня в области 226 сельских населенных пунктов (почти 15 про центов) не имеют автобусного сообщения, часть пригородных мар шрутов осуществляется не с полным недельным графиком. Вот об этих и других трудностях шел разговор на заседании Со вета. — Положение дел в транспортной отрасли стало предметом се рьезного обсуждения на недавних заседаниях Госсовета и прави тельства страны, — подчеркнул важность обсуждаемых проблем гу бернатор области Олег Королев. — Инициатива такого обсуждения исходила от руководителей регионов ЦФО и полпреда Президента Георгия Полтавченко. А предшествовала тому напряженная рабо та в регионах страны: чтобы дать четкую картину положения дел в отрасли и довести наши выводы до правительства. Совершенно оче видно, задача удвоения ВВП России невыполнима, если серьезно не исправить ситуацию в отрасли. Как невозможен будет дальнейший рост экономики и в области. Развязать весь сложный узел проблем нам предстоит в течение 2004 -2005 годов, не позже. Что же касает ся первоочередных задач, то следует опережающими темпами осу ществить комплекс мер по уборке урожая, которая в этом году будет проходить в особых условиях и жестких временных рамках, — зак лючил Олег Петрович. Коротко о том, что особенно тревожит власть и руководство пред приятий комплекса. Пассажирский транспорт. Несмотря на очевидный количествен ный рост физических показателей перевозок и размеров доходнос ти, экономического оздоровления тут не наблюдается (как, кстати, и при перевозке грузов). Одна из основных причин — постоянный и неуклонный рост цен на нефтепродукты. Топливная составляющая в себестоимости перевозок достигла в этом году — 37 процентов! И это, как говорится, не предел. По-прежнему головной болью транспортников остается пробле ма полной компенсации перевозки льготных категорий пассажиров. (Именно поэтому, кстати, они обеими руками “за" отмену льгот и переход на денежную их компенсацию). На этом фоне и придется осуществлять реформирование отрас ли в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов РФ". Прежде всего — организации межмуниципальных перевозок. И хотя работа в этом направлении ведется второй год, многое еще предстоит серьезно переосмыслить. Как и решить, где взять дополнительно около 10 млн. рублей для завершения реформ. Как уже сказано выше, 226 населенных пунктов области автобус ным сообщением обделены. (И уместно тут привести реплику О. Королева: “Если мы считаем себя настоящей властью, то позор этот далее нетерпим!"). Причин тому много. Но среди главных — отсутствие хороших дорог. В связи с этим поспешную ликвидацию Дорожного фонда, проведенную несколько лет назад, следует признать ошибочной. Особая тема — развитие инфраструктуры пассажирских перево зок, как автотранспортом, так и железной дорогой. Отмечена низкая обеспеченность маршрутов остановочными павильонами, автовок залами, посадочными площадками. Темпы возведения объектов та ковы, что проблему можно решить лишь через... 120 лет. Не все ладно обстоит и с вокзалами — особой заботы требует, в частности, железнодорожный вокзал Ельца, историко-культурный памятник ста ринного города. (Окончание на 2 -й стр.) Истоки ИзВоргольскогокняжества межизмалкосвкибхерегов бегут, радуя людей, животворящие струи. И люди платят роднику сторицей Историки утверждают, что на этом месте в IX—XI веках было Воргольское славянское поселение. Возможно, позже это самое местечко вошло в границы Воргольского княжества. А в XVII веке отсюда “есть пошла” вся округа измалковская: в верховьях реки Воргол появилось первое село — Подворгольское. От райцентра до родника, с которого начинается река Воргол, рукой подать. Это ок раина территории Измалков- ского сельсовета. Овражек близ деревни Казаковка — место паломничества измал- ковцев, ельчан, липчан и со седей орловчан. Недостатка в странниках нет. Едут и идут сюда, чтобы испить и набрать из родника животворящей воргольской водицы, окунуться в обжига ющих студеных водах реки — есть легенды, что в битвах с ворогами она давала силы князьям. Нет, что ни говорите, а слова песенки про то, что с голубого ручейка начинается река, применительно к Вор- голу не совсем точны. Воды его не голубые, а кристально прозрачные. И вкусна вода до невероятности! А что ломит холодом зубы от нее — не беда. Не было случая, расска зывали нам, чтобы кто-то за студил воргольской водой горло. И еще рассказывали, что местные жители издавна берут эту водицу для засол ки огурцов. Потому и полу чаются они у домохозяек осо бенно ядреными и хрустящи ми. Вот в этом историческом во всех отношениях местеч ке и поставлен памятник уникальному уголку приро ды. По инициативе районных органов власти здесь вырос ла срубленная, как в старо давние времена, часовенка. Она же — колодец. Рядом — купель для омовения, пока — из бетона, но вскоре будет обшита дубом. Проточные воды в нее журчат по ориги нальной, обрамляющей часо венку-колодец, системе ру котворных каналов. “Закоперщиком” памят ника истоку Воргола стал глава администрации Измал- ковского района Виталий Казьмин (он же —автор про екта строительства и благо устройства родника). И рабо ты здесь выполняются всем измалковским хозяйствен ным и людским — от мала до велика — миром. Школь ники, например, расчищали ручеек от водорослей. Но сам исток Воргола не на месте часовенки. Он — чуть дальше. Здесь, в глубоких зарос лях, как будто спрятавшись от мирской суеты и людской назойливости, бьет дающий начало реке ключ. Узенькая тропинка ведет к нему. Вы соченная крапива, словно за щищая родник, обжигает листьями непрошеных гос тей. Вокруг сумрачно и таин ственно. Когда-то родник прятал построенный мосток, разрушенный, говорят, в годы войны. Оставшиеся ка менные основания его —точ но два главных сторожа ис точника. Впрочем, “сторо жам” покой не снится. Рас писаны туристами, в частно сти, замечаем, — и липецки ми студентами, оставившими по глупости своей память, что “были тут”. Оставить бы другую па мять —расчистить многочис ленные родники, питающие речушку до самого ее впаде ния в Быструю Сосну. Нача ло этому делу положено из- малковцами у истока Ворго ла. Только и нужно продол жить почин по извилистому течению реки. И, наверное, пришла пора подумать на шим экологам над работой по расчистке русла. Это только с алмазного ручейка начина ется Воргол, а далее сплошь зеленые воды. Заросла река водорослями. АлександрДЕМЕНТЬЕВ, соб.кор.“Липецкой газеты”. Измалковскийрайон. ту Накануне Зернышкокзернышкускладывается Хлеба на липецких полях в эти дни наливают колос. Пшеница еще мягкая, но стебли ее уже пожелтели. Явный признак: приближается горячая страда — жатва В сельхозпредприятиях области, тем временем, завершается подготовка уборочной техники. И полным ходом идет проверка готовности зернотоков и складского оборудования к приему зерна. Мало убрать урожай, важно его сохранить с наименьшими потерями. И тут огромная ответственность ложится на хлебоприемные предприятия. Как пояснил корреспонденту “ЛГ” начальник управления хле бопродуктов администрации об ласти Анатолий Родкин, на се годняшний день все предприя тия (а их у нас 23), которые бу дут заниматься приемкой зерна, подготовлены. Раньше других с этой задачей справились акцио нерные общества “Усманьэлева- тор", "Лебедянский элеватор", “Лев-Толстовское хлебоприем ное предприятие”. Серьезная работа по подготовке к приему хлеба нового урожая проделана на добринском, становлянском, набережанском хлебоприемных предприятиях. Особенность нынешнего года — на элеваторах появилось мно го нового современного обору дования. Например, на Краснин- ском хлебоприемном предприя тии приобретены прибор для оп ределения качества пшеницы, электронные весы, тестомесил ка, сита, проверенные в Госстан дарте. То есть имеется все не обходимое, чтобы на хорошем уровне провести любой анализ. Помимо технической оснащенно сти, лаборанты позаботились и о косметическом ремонте, что также немаловажно. Большое внимание при под готовке к новому сезону уделя лось исправности весового и су шильного оборудования. В про шлом году лето выдалось дожд ливым, и на хлебоприемные предприятия области поступило 400 тысяч тонн зерна, влажность которого была выше базисной — 19 процентов. Однако весь хлеб — до единого зернышка — про сушили и заложили на хранение. Не радует лето и в этом году. Но хлебоприемные пункты готовы к любым погодным условиям. Они в состоянии ежесуточно прини мать и просушивать до 20 тысяч тонн зерна. Всего же элеваторы области готовы вместить более миллиона тонн зерна. В прошлом году че рез них прошло 800 тысяч тонн хлеба. Причем некоторым уда лось сделать по полтора годо вых оборота. Кадрами предприятия обес печены. Но в напряженные пе риоды могут дополнительно при нять людей на временную рабо ту. Кстати, в этом году, по ини циативе администрации облас ти, впервые проводились конкур сы именно по подготовке хлебо- приемных пунктов к приему уро жая. На премирование победи телей выделены денежные сред ства. Итоги конкурса будут ско ро известны. Коротко о договорных обя з а тел ь с тв ах . Хранить з ер н о наши элеваторы могут сколь угодно долго. Стоимость услуг по хранению устанавливается каждым элеватором самостоя тельно в зависимости от скла дывающейся себестоимости . Проводится и сортировка зер на, что также выгодно хозяй- ствам-сдатчикам. Во всяком случае, лучших ус ловий для хранения зерна, пре доставляемых элеваторами, в хо зяйствах нет. И выгодность де лового партнерства здесь оче видна. Ведь стопроцентная со хранность выращенного урожая — это чистая прибыль хлеборо бов, заключил Анатолий Родкин. Записал ВладимирЗОЛОТАРЕВ. ту Ритм нашей жизни Все для повышения престижа инженера В декабре текущего года в Липецкой области состоится областной конкурс «Инженер года». Соответствующее распо ряжение подписал губернатор Олег Королев. Конкурс проводится с целью повышения престижа про фессии, а его итоги будут подводиться в двух номинациях: «Инженерное искусство молодых» — для молодых специа листов до 30 лет и «Профессиональные инженеры». В состязании примут участие работники черной металлур гии, теплоэнергетики, машиностроения, строительства и дру гих отраслей. Победители конкурса будут награждены денеж ными премиями, сообщили в пресс-службе обладминистрации. Назначен новый управляющий Липецким филиалом «Альфа-Банка» Главное управление ЦБ России по Липецкой области ут вердило в должности управляющего Липецким филиалом «Альфа-Банка» 29-летнего Алексея Киселева. Приказ о его назначении подписал председатель правления ОАО «Альфа Банк». Как сообщили агентству «Липецк-Инфоцентр» в пресс- службе филиала, новый управляющий окончил с отличием Липецкий государственный технический университет по спе циальности «Менеджмент». По словам А. Киселева, за четыре года работы филиалу «Альфа-Банка» удалось занять прочные позиции в банковс ком сообществе региона, и сейчас «стоит задача увеличить присутствие банка в области». До последнего времени А. Киселев возглавлял ОАО «Ли пецкий областной банк». Второй виток на “ Орбите” Популярность загородного оздоровительного лагеря “Ор бита” в Чаплыгинском районе высока. Детей привлекают и красота медноствольного Буховского леса, и пляж на берегу спокойной Становой Рясы, и всевозможные игры и забавы... Родителей устраивают почти бесплатные путевки: только тем, кто не трудится в бюджетной сфере, приходится платить 10 процентов (или 350 рублей) от стоимости, бюджетники не вынимают из личных кошельков ни копейки... В первой смене поправляли свое здоровье 174 юных чап- лыгинца. Путевки на вторую смену приобрели родители уже двухсот детей. Как всегда, для мальчиков и девочек организовано от личное питание: в меню нет разве что птичьего молока. Нет никаких сомнений в качестве разнообразных продуктов: в этом году администрация района приобрела для “Орбиты” современное холодильное и кухонное оборудование. ФК “ Елец” : пока седьмые Предпоследний матч первого круга чемпионата страны по футболу среди команд второго дивизиона в зоне “Центр” ФК “Елец” провел в Новомосковске с местным клубом “Дон”. Гости первыми добились успеха, на 34-й минуте Александр Лапин открыл счет. Во втором тайме хозяева проявили ха рактер и на 70-й минуте завершили длительную осаду ворот ельчан ответным голом. Счет до окончания встречи, несмотря на сильное давле ние футболистов “Дона”, не изменился лишь потому, что во рота блестяще защищал голкипер Игорь Малахов. ФК “Елец” после этой игры набрал 19 очков и занимает седьмую строч ку в турнирной таблице. А лидирует по-прежнему со стопроцентным результатом — 45 очков — воронежский “Факел”, обыгравший в Тамбове местных спартаковцев со счетом 4:1. Результаты остальных игр 17 тура: “Салют-Энергия” (Бел город) — “Авангард” (Курск) — 0:0, “Зенит” (Пенза) — “Ря- зань-Агрокомплект” — 0:6, “Искра” (Энгельс) — “Спартак” (Луховицы) — 1:1, “Локомотив” (Калуга) — “Сатурн” (Его рьевск) — 2:0, “Обнинск” (Обнинск) — “Лобня-Алла” (Лоб ня) — 1:1, “Титан” (Москва) — “Биохимик-Мордовия” (Са ранск) — 1:1. Энергетики прошли подзарядку. Спортивную... В Данкове прошла вторая летняя Спартакиада трудящих ся ОАО “Липецкэнерго”, посвященная 40-летию липецкой энергосистемы. По сравнению с прошлогодним подобным мероприятием в ней приняли участие представители всех филиалов и дочерних обществ энергосистемы — всего 420 человек. Генеральный директор ОАО “Липецкэнерго” А. Мерзля ков, памятуя о просьбе данковчан, подарил им газонокосил ку для ухода за футбольным полем, которую с благодарнос тью принял председатель коллектива физкультуры ОАО “Си лан” А. Кровопусков. В течение одного дня 12 команд состязались в мини-фут боле, волёйболе, плавании, настольном теннисе, легкой ат летике, дартсе и перетягивании каната. В общем зачете пальма первенства досталась прошлогоднему чемпиону — спортсме нам Данковской ТЭЦ филиала “Генерации”, за что, кроме многих наград, они получили в подарок еще холодильник “Стинол”. Серебряным призером стали представители ОАО “Липецк- энергоремонт”, бронзовым — команда отделения Елецких электрических сетей филиала. На почетном четвертом месте —команда управления ОАО “Липецкэнерго”, в которую вош ли руководители компании. Агентство“Липецк-Инфоцентр”, службановостей“Липецкомгазеты”. ФИЛИАЛЫ ^ Г А З П Р О М Б А Н К А ” ГАЗПРОМБАНК I Предоставляют для физических лиц | широкий выбор вкладов наразличные сроки в рублях, долларах США и ЕВРО. Оформление доверенности - бесплатно. Наиболее популя "Срочный-плюс" "Рантье-плюс", "Накопительный-пл Ознакомиться с условиями вкладов можно в офисах Газпромбанка по адресам: г. Липецк, ул. Гагарина, 49а. Тел.: 42-01-51,42-01-98 г. Елец, ул. Свердлова, 137 Тел. (267) 486-83 Лицензия №354 ЦБ РФ от 13.11.2001 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz