Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
16 июля 2004 г., № 137 (22265) ЛИПЕЦКАЯ газета 1 уТ ем а для размышлений Билет в один конец всегда дороже Потому что расплачиваются за него те, кто тебя любит Как-то один мыслитель заметил, что отношение к самоубийству и убийству для людей во все исторические эпохи было в чем-то родственным: “оба они запретны и вызывают ужас” . Однако если известия об убийствах стали за последние пятнадцать лет чем-то обыденным и как бы неотъемлемым спутником криминального переустройства российского общества, то известия о самоубийствах до сих пор рассматриваются в зеркале субъективных эмоциональных переживаний. К примеру, по сей день елецкие обыватели судачат о тайных и явных причинах самоубийства студентки, которая выбросилась с балкона общежития. Так что же побуждает к самоубийству? А какие факторы, напротив, способствуют отказу от попытки поквитаться с жизнью? Ответы на эти непростые вопросы у каждого свой. Но особо интересны мнения представителей молодежи, по воз растным показателям образующих одну из групп риска, склонных к самоубийству. Для исследования отношения к проблеме суицида среди студенческой молодежи Е1льца было проведено анонимное ан кетирование, в котором приняли участие 133 человека. Из них 59 юношей и 74 девушки. Возраст опрашиваемых - от 17 до 24 лет. Результаты весьма любопытны. Так, более 40 процентов опрошенных утвердительно отве тили на вопрос “Приходила ли вам в голову мысль о само>-бий- стве?”. Причем пятая часть из них задумывается над этим воп росом временами или же постоянно. Десять человек указали, что предпринимали попытку самоубийства. Более половины опрошенных сталкивались в своей жизни с фактами самоубийств среди друзей, родственников, знакомых. Причем случаи осу ществленных попыток преобладали над неудавшимися. Анкетирование показало, что среди причин, порождающих мысли о самоубийстве, а также сами попытки самоубийства, ведущее место занимают конфликты в семье. Сильное воздей ствие оказывают жизненные неудачи, смерть близкого челове ка и разрыв отношений с любимым человеком. К активизиру ющим факторам относятся также наркомания и алкоголизм. Основными внутренними побудительными силами к самоубий ству (мотивами) являются отсутствие смысла жизни, чувство ненужности, ощущение безвыходности, безнадежности как со ставляющие депрессивного состояния. По мнению опрашивае мых, приходу к СЕ1моубийству сопутствуют разочарование в людях, одиночество, отвращение к жизни, душевная усталость. Опрос продемонстрировал, что среди тех, кто в анкете указывал, что ему(ей) не приходили в голову мысли о само убийстве, преобладает объяснение попыток самоубийства как следствие ‘продолжительной непереносимой боли либо не излечимой болезни” . Часто причиной, подталкивающей к самоубийству, называют “сумасшествие”, “бредовое состоя ние”. При этом стоит заметить, что данные факторы, по мне нию специалистов, играют, конечно, особую роль, но далеко не такую важную, какую им приписывают. Участники опроса назвали и основные факторы, способ ствующие уходу от самоубийства. Это — нежелание причи нять душевную боль близким и знакомым, сильная эмоцио нальная привязанность к близким, страх смерти, а также родительские обязанности. Причем сдерживающий фактор страха смерти является ведущим для тех, кто уже предпри нимал попытку самоубийства. 1^оме того, большое значе ние имеют также религиозные убеждения. “Самоубийство живет своей особой жизнью в нашей куль туре. Оно является находящимся под запретом подтекстом человеческого успеха и счастья. Известия о самоубийстве вызывают волнение у каждого. Среди всех наших мечтаний о счастье или успехе таятся кошмарные тенденции самораз рушения. Кто не знает о их потенциальном существовании в собственной личности? Каждый новый день содержит для нас угрозу неудачи, поражения или насилия, связанных с другими, однако более всего мы боимся устрашающей воз можности погибнуть от собственной руки и вспоминаем о ней лишь в отдельные моменты жизни, скрывая эти мысли в наиболее потаенных уголках души”, — так пишет Эдвин Шнейдман, ведущий американский суицидолог, основатель и руководитель ряда центров исследования и профилактив самщбийств в США, о поступке добровольного ухода из жи ни. Поступке трагическом и, возможно, позволяющем найти выход из безнадежного положения, но не решающем глав ной проблемы самоубийцы — того, что он жил на земле и оставил на ней свои след. Так что не стоит становиться в очередь за билетом в один конец. Лучше исправить то, что наследил. Хотя и на это тоже нужно иметь силы решиться. Владимир САПРЫКИН, старший преподаватель, Дмитрий УРУСИКОВ, выпускник ЕГУ имени И. А. Бунина. ^Печальный факт Если клуб унесло ^Ш три хи к портрету ураганом ■ ■ ■ Сказка о верности длиною в жизнь Сегодня Вадиму Жукову исполняется 70 лет ФОТО АНАСТАСИИ МЕНЬШИКОВОЙ. Как это? — спросит читатель. А вот так, в далеком 86-м налетевший ураган развалил на кусочки да и унес в неизвестном направлении клуб на 80 мест, служивший жителям села Фащевка Грязинского района долгие годы очагом культуры. Возможно, что останки строения где-то и приземлились, как вагончик девочки Элли из сказки “Волшебник Изумрудного города” . Однако история Фащевки таких сведений не содержит, да и жителям села, где живут более тысячи человек, от этого не легче. Ну что, вы думаете оставалось делать оставшемуся по сути без места работы директору Вере Бесчеревных?.. Естествен но, благодарить судьбу, что отвела ее от места бедствия все го-то на час обеденного перерыва, и, конечно, надеяться на скорое возрождение очага культуры; обещало взяться за дело руководство совхоза “Двуреченский”, да и управление куль туры не собиралось оставаться в стороне. Русский народ не привык унывать. Как ни в чем не быва ло, продолжили фащевцы занятия во взрослом народном хоре. Их примеру последовали дети. И хотя для репетиций и мероприятий использовались то помещение школы, то зда ние сельской администрации, то столовая, селяне относи лись к этому с юмором. Даже частушки сочинили: Н аш клуб унесло ураганом. Н о нам это все нипочем. А мы и на улице спляшем, И где захотите споем. Шли годы. Не стало совхоза, изменилась страна, а место СДК, которое некогда разровнял бульдозер, до сих пор пус тует. Пятнадцать лет жители Фащевки ходят на репетиции и культурные мероприятия в школу и сельскую админист рацию. Только вот на аренду столовой бесклубному директо ру (должность есть, а клуба нет) Бере Бесчемвных прихо дится спрашивать разрешения у руководства ОТУП “Россия”, чьим третьим отделением стал бывший совхоз. Слава Богу, между партнерами, как теперь говорят, установилось взаи мопонимание, и предприятие помогает сельской культуре. Именно благодаря такой заботе удалось сохранить взрос лый и детский хоровые коллективы и даже создать новый — детский оркестр народных шумовых инструментов. А как иначе, если население Фащевки за счет переселенцев при растает. И дети хотят заниматься искусством. Но для созда ния кружков в селе просто нет условий, вот и вынуждены ребята ездить в областной центр. —Фащевцы, — говорит Вера Бесчеревных, — уже не тре буют возведения нового здания. Просят отдать под клуб поме^ щение бывшего райпо, нуждающееся в капремонте, который тоже обойдется в копеечку, но дешевле, чем строительство. Хотя кто сказал, что удел жителей Фащев 1 си, среди которых много заслуженных перед Отечеством в ратном и воинском труде людей, довольствоваться чем-то второсортным... Увы, рассуждения эти пока остаются иллюстрацией ^к строкам Адама Мицкевича: “И вопрошаю себя без ответа”, Хочется надеяться, что руки у властей все-таки дойдут до храма сельской культуры. А пока фащевским талантам ос тается лишь, подобно “бременским музыкантам”, распевать: “Наша крыша — небо голубое...” Наталья АРКАТОВА. “Теремок” в Москве Однажды легендарный ма эстро кукольного театра, тог да еще живой классик Сергей Образцов шутливо попенял скромному сотоварищу из провинции Бадиму Жукову: — Что-то ты больно уж похож на меня лицом... Сходство и вправду броса ется в глаза. С годами оно, по- моему, все больше. Как буд то Бадим Басильевич прихо дится Сергею Бладимировичу младшим братом или сыном. Но еще очевиднее, пожа луй, иная похожесть, иное сыновство —творческое. Речь не о том, что Ж'теов подража ет Образцову. Речь о душев ной, художнической близости. Жуков —человек некате горичный, что, кстати, для руководителя театра большая редкость. Он не порицает ни чьих исканий или экспери ментов. Но сам привержен образцовским простоте и доб роте. В противовес скоропор тящейся моде, холодной аван гардистской зауми они сразу и без пощады разоблачают любую имитацию мастерства, искренности, глубины. В те атре, выстраданном и выстро енном Жуковым, ничего не имитируют. Там чуть ли не сорок лет ищут самую корот кую, а значит, прямую доро гу к маленькому зрителю. И словно бы ненароком, не хло поча об этом особо и специ ально, завоевывают вместе с малышами и взрослую публи ку, включая профессионалов. На первом фестивале па мяти Сергея Образцова слу чился обидный казус, обер нувшийся неожиданным ус пехом. Липецкие кукольни ки намеревались удивить коллег эффектной сказкой “Дочь золотого змея”. Вдруг обнаружилось, что выделен ная им сцена не годится для столь сложной постановки. Жуков расстроился и засоби рался домой. Но актеры предложили заменить запла нированный фестивальный спектакль непритязательным “Теремком”, благо, что его декорации и куклы они при везли в Москву для выступ ления в детских домг 1 х и ин тернатах. Главный, скрепя сердце, согласился. Специалисты аплодирова ли “Теремку” с не меньшим энтузиазмом, чем липецкие дошколята и первоклашки. Естественно, оценили они в нем завидный профессиона лизм, владение куклой, изоб ретательность, самоотдачу исполнителей. На второй фе стиваль устроители не при гласили никого из участников первого. Кроме театра Жуко ва. К тому же попросили при ехать всей труппой. А на бу дущий год липчане собирают ся уже в свой третий фести вальный вояж. Быходит, верность себе надежнее каких ^одно со блазнов и веяний. Прав поэт: “И надо ни единой долькой не отрекаться от лица, но быть собой, собой и только, собой и только —до конца!”. “Рояль” для главрежа Жуков из когорты тех, кто не отрекается. Женщи на, знающая его лучше, чем все Е1ктеры, соратники, дру зья, прожившая рядом с ним в театре и вне театра без ма лого полвека, так и говорит; — Он верный человек, он человек постоянный . Он сердцем привязывается к лю дям, к месту, к полюбившей ся пьесе, к публике. Как-то в гсщбачевскую эпоху Бадима Васильевича вызвали' в начальственный кабинет и спросили: — Ну, как вы перестраи ваетесь? Он вспомнил популярный анекдот и ответил: — Как рояль. Начальник не понял: — Что значит — как ро яль? — Ну если рояль хорошо настроен, зачем его перестра ивать? А настроил Жуков свой “рояль”, то есть театр, давно и хорошо. С первых дней в Липецке, когда ему доста лись руины труппы и полу подвальные две комнаты, где приходилось делать кукол, декорации; репетировать и подписывать разные бумаги, поскольку такова уж участь главрежа. А спектакли игра ли только на выезде — в школах, клубах, районах. Своей сцены не было. Ее Жуков получил где-то трид цать лет спустя. Галина Николаевна Жу кова, как бы иллюстрируя слова о постоянстве, призна лась: — Когда я приехала к нему, то пришла в ужас. Пос ле Крыма, после Симферопо ля, где мы долго жили и ра ботали, Липецк мне показал ся глухим захолустьем. Это ведь он уже у нас на глазах начал меняться, превращать ся в настоящий современный город. А тогда... Но больше всего меня огорчали, конеч но, условия, в которых театр должен был выживать. Точ нее — полное отсутствие ка ких-либо условий. Но Бади му Басильевичу я ничего не говорила. И виду не показы вала. Он решил, как решил. Другой бы, я думаю, надолго здесь не задержался, уехал. Тем более были приглашения из больших городов, хороших театоов. Но он остался. Для Жукова, судя по все му, это был вопрос принци па. Он говорит, что изначаль но хотел строить свой театр там, где ничего нет. Не раз рушая, не ломая сделанное до него, а, что называется, — с нулевого цикла... Выбор. Из диалога с Вадимом Жуковым —Сколько вы спектаклей поставили за полвека в теат ре, Бадим Басильевич? — Не знаю. Не считал. Ну, наверняка сто с лишним. —А какой из них вам до рог больше остальных? — Из старых, которые уже не идут на сцене, — “Ищи ветра в поле”. Знаете, какой я там с зу^дожником Бобылкиным образ Бетра придумал! Такого ни в одном театре не было. Что еще? Пожалуй, “Дочь Золотого змея”, “Белоснеж ка и семь гномов” . И послед няя работа — “Сыр и мыши”. Я от нее пока не отошел, все время о ней думаю. Бообще- то влюбляешься в каждую новую постановку. Без влюб ленности ничего не получит ся. — А что влияет на выбор пьесы? Бот вы и ваши акте ры, весь театр решаете отдать несколько месяцев жизни, чтобы подготовить сп ек такль. Как вы обосновывае те такое решение? — Я ищу то, что отвечает душевному состоянию, миру современного ребенка. А мо жет быть, то, чего детям в жизни недостает, но что, на мой взгляд, им важно, необ ходимо, интересно. — Бот вы сказали о мире современного ребенка. А взрослые разве оставили се годня детям их мир? Разве мы не вовлекаем их насиль но, противоестествен^ю в свой холодный, жесткий, ли шенный романтики мир с пивной рекламой, постоян ным раздражением, озлобле нием, неуверенностью в са мих себе? —Да. Но ребенок все рав но будет ребенком, пусть его интересы, фантазии, мысли, чувства взрослые не желают замечать и беречь. Наш те атр, собственно, и пытается спасти в ребенке его дет скость, защитить ее от грязи и С 1 ^ а д а . Я скажу, вернее — повто рю банальность; все дети та лантливы. Но куда потом, уже в школе, уходит их раз носторонняя одаренность? Кто ее разрушает, губит? Мы, взрослые. Хотя при этом об виняем самих детей: дескать, не такие они, какими долж ны быть. Но это неправда. Они лю бознательные, умные, рани мые, нежные, если угодно. Даже если шкодливы, непос лушны, неуправляемы, дерз ки. Бот мне довелось, а пра вильнее — посчастливилось, несколько лет работать с ре бятами, отдыхающими в ла гере “Солнечный”. Я ставил с ними спектакли. И видел, как они меняются, как рас крываются, если им стано вится интересно, если их го товы услышать, понять. Пос ле премьеры “трудные” под ростки подбегали и сгфаши- вали: “А на будущий год, Бадим Басильевич, вы в ко торую смену будете в лаге ре?” И следующим летом мы с ними опять встречались. — Но давайте вернемся к выбору пьесы. Бот вы назва ли последний свой спектакль — “Сыр и мыши”... — По-моему, очень свое временный спектакль. Там враждуют два мышиных се мейства. Они, видите ли, раз ные по цвету. Узнаваемая си туация, согласны? А дети этих мышиных Монтекки и Капу- летти потянулись друг к дру гу, влюбились. Да, да, для меня мотив “Ромео и Джуль етты” тут совершенно явствен. Мне захотелось поговорить с детьми, да и с их родителями о любви, которая сильнее вражды, нетерпимости. —Бы ориентировались на зрителей-подростков? Бсе- таки спектакль о любви... — Нет, на младших школьников. До четвертого класса. На тех, кому нынеш ние фильмы о любви смотреть нельзя, потому что там вся любовь сводится к сексу, го лой — в прямом смысле сло ва — физиологии. Бот физи ологии им не нужно. А про любовь — непременно. Про любовь нужно говорить во всяком возрасте. И чем рань ше, тем лучше. Если человек не разберется, что значит лю бить, уже в детстве, он может никогда не стать счастливым. И не сумеет сделать другого. — Таким счастливым, как вы? — Да. Мы с Галей сорок семь лет вместе, и нам как-то удалось не надоесть друг дру гу. А встретились мы, когда мне было двадцать три, она еще моложе. Я уже считался в театре опытным человеком, а она пришла в комиссию для просмотра — набирали как раз вспомогательный состав. Я почувствовал, что в ней есть актерская жилка. — Любовь с первого взгляда? — Ну, она мне понрави лась. Однако потом мы еще три года встречались. Нако нец, весной объяснились, и все стало ясно. Но заявления на регистрацию подали толь ко осенью. А до того — гу ляли, я провожал ее через весь г<п)од... — О, какое старомодное, долгое ухаживание!.. — Не ухаживание. Лю бовь. Мы не хотели торопить ся Это же такой красивый. светлый этап в жизни. Может, потому все у нас и сложилось. И длится столько лет. Ожидание Быступая по радио, Ба дим Басильевич не без горе чи ответил на вопрос, скоро ли произойдет реконструк ция театрального здания: —Ну, наверное, дети или внуки доживут... Действительно : пере стройка обветшавшего зда ния неизбежна. На столе главрежа — стопа докумен тов для ^ядущ ей реконст рукции. Все признают, что она назрела, однако средства на нее отпускаются не в час, а в год по чайной ложке. Впрочем, народный ар тист России Вадим Василье вич Жуков умеет ждать. Ожидание — оборотная сто рона постоянства и верности. Больше всего ему, конечно, нужна новая сцена. Глубо кая , хорошо оснащенная. Нынешняя просто исключа ет возможность постановок, которые им давным-давно за думаны. В свое время в нашем те атре была ведь даже успеш ная попытка сделать спек такль для взрослых. “Боже ственная комедия” запомни лась многим. Но и планы сложных детских спектаклей сегодня откладываются. — Я лет двадцать мечтаю о “Золотом ключике”, — с невеселой улыбкой рассказы- вгш Жуков. — Н о "Гулливе ре”. Но где уж тут затевать "Гулливера”, в котором жи вые актеры должны играть вместе с кукольными персо нажами. В таком спектакле требуется размах, масштаб... Тут. разумеется, само со бой напрашивается утеше ние: мол, для опытного твор ца внутренний масштаб, глу бина замысла не обязатель но сотягаются с масштабом и глуЙ 1 ной сцены. Справед ливо. И все равно обидно, если мастеру так и не удаст ся воплотить его мечту о “Приключениях Гулливера”. Зная, что и как умеет Жу ков, какое у него воображе ние, способность создавать зрелищные, згосватывающие красотой спектакли, осме люсь утверждать, чторезуль тат был бы нотядовои... Но, слава Богу, ожидание для Вадима Васильевича не синоним паузы, затишья. За вершился сезон. Для главре жа очень трудный, прежде всего, из-за серьезной болезни, которую он одолел. И теперь, несмотря на предстоящий от пуск, он неотступно размьпп- ляет о первой осенней премье ре. О ней он говорит с моло дым увлечением, предвкушая, как будет реагировать зал на то, что ему покажут. — Это удивительно смеш ная и трогательная история. Называется “Я — цыпленок, ты —цыпленок” . Представь те; в Россию попадает страу синое яйцо. И обыкновенная курица высиживает страу сенка. Она привязывается к нему, а он, конечно, к ней. И тут страусенка крадут, что бы продать за большие день ги... В общем, сказка опять будет перекликаться с реали ями нашей, увы, отнюдь не сказочной жизни. Она как водится, и позабавит зрите лей, и заставит кое-чему на учиться, кое-что понять... Вот именно: научиться и по нять. А иначе мое дело, мое искусство потеряло бы смысл. И. НЕВЕРОВ. Р .8 . Журналисты «ЛГ» сердечно поздравляют глав ного режиссера Липецкого областного театра кукол Ва дима Васильевича Жукова с 70-летним юбилеем! ^ О т шепота до крика Правило игры: никаких правил! Если спросить среднестатистического россиянина, как он относится к реформам, то наверняка последует ответ: “Смотря к каким ...” Но на деле все реформы, которые затеваются у нас государством в последнее время, изначально, априори вызывают реакцию отторжения у большинства. Да взять хоть ту же замену льгот на денежные компенсации — еще никто толком ничего не знает, ничего для себя лично не просчитал, но уже заранее против. Да что же это за такой косный, консервативный народ? Думаю, не надо быть дипломированным психологом, что бы ответить на этот вопрос. Вы мне назовете много нововве дений за эти почти полтсща десятка лет, которые не обману ли бы ваших ожиданий? Нет, конечно, если вы — новый русский, сменивший за это время несколько иномарок, по строивший трехэтажный коттедж на Рублевском шоссе, — тогда что ж, тогда понятно... Но для большинства-то эти реформы ничем хорошим, как правило, не оборачивались. И не надо зачислять меня в реакционеры! Разве ж я против? Разве ж я не понимаю, что в стране нашей много чего нако пилось, что срочно надо менять к лучшему? Вот только где оно, это лучшее? Мама моя уже вся извелась по поводу отмены льгот. Я ей пытаюсь втолковать: “Ты-то что переживаешь? Речь идет о льготниках федерального значения, а ты — всего лишь вете ран труда, твои пятьдесят процентов “коммуналки” и бес платный проезд по городу оплачивает местный бюджет”. Думаете, она успокаивается? Ничего подобного. Она убежде на, что со временем и у ветеранов труда все отберут, компен сировав крохи. При этом смею заметить, что она “по жизни” неисправимая оптимистка, и только реформы вызьшают у нее столь мрачный взгляд в будущее. А чему удивляться? Хорошо помню, сколько времени и сил мы потратили в начале 90-х годов на приватизацию на шей квартиры. И что же выясняется? Документы эти можно использовать в садовом сортире, поскольку правила прива тизации теперь изменились, надо начинать все по новой. Господа, у вас совесть есть? Если вам желательно в очеред ной раз изменить правила игры, то будьте добры сделать это без нашего участия и без наших дополнительных трат. И вообще, вы что, хотите, чтобы после всего этого мы вам еще и верили? Или вот: предлагать россиянину выбрать компанию, ко торая будет распоряжаться его пенсионными накоплениями в течение многих лет. Да тут не знаешь, что завтра будет с тем или иным коммерческим банком, с той или иной фир мой. Бон, спросите у вкладчиков “Содбизнесбанка”, кому они теперь рискнут доверить свои кровные накопления? Остает ся — довериться государству. Правда, за те десять тысяч, которые у моего отца лежали в Сбербанке после продажи машины в советское время, он получил компенсацию аж в целую тысячу. Как говорится, бери и ни в чем себе не отка зывай. Ну а страховая медицина? Бам с полисом легче живется? У врача стало в два раза больше писанины, пациенты в два раза дольше сидят в очередях и бегают по кабинетам. Мне недавно врач предложил написать направление в московский диагностический центр. Хорошо, соседка по палате вовремя предупредила; готовь, говорит, тысяч пятьдесят. Как же, спрашиваю, при официальном-то направлении? Оказывает ся, они там, в столице, никаких наших обследований во вни мание не принимают: дескать, и гшпаратура-то у нас уста ревшая, и анализы некачественные. Приходится все делать заново и за каждый шаг платить. Брач грустно признал: “За рабатывают...”. А в советское время мне выписали направ ление в клинику имени Гельмгольца, и там, без единого затраченного из моего кармана рубля, профессор проконсуль тировал и сделал назначения. Можно было бы вспомнить и еще одну реформу — ЖКХ, которая вылилась исключительно в повышение квартплаты. Или — образования, потребовавшую дополнительной опла ты репетиторов для подготовки к ЕГЭ. Да много чего можно вспомнить... У старшего поколения память пока не отшиб ло, младшее успело подрасти и на своей шкуре почувство вать все прелести имущественного расслоения. Бидит Бог, каждый россиянин был бы счастлив, если бы к нему верну лись и “уверенность в завтрашнем дне”, и “чувство глубоко го удовлетворения”, и вера в то, что все реформы пойдут ему во благо. Кто бы стал упираться, если оь 1 его на самом деле тащили в светлое будущее? Но ведь прожитые нами в режи ме реформ без малого пятнадцать лет — это и есть уже то самое наступившее будущее. Отнюдь не светлое. Еще пят надцать не все выдержат. Так что не надо упрекать народ в нежелании следовать по пути прогресса. Просто есть такая новая болезнь: синдром хронической усталости. Говорят, на Западе ее давно уже признали... Елена БРЕДИС. •^Возвращаясь к напечатанному Не подерешься - не доберешься Прочитав в “ЛГ” публикацию “Сквозь тернии к даче”, я решил кое-что добавить к поднятой газетой теме, высказав точку зрения на проблему не только садоводов “Коммунальника” , но и членов товариществ “Тепличное”, “Надежда”. А это примерно около трех тысяч человек. Б конце апреля, когда маршрут автобуса № 14 перенесли из 10 в 19 микрорайон, на одной из остановок произошел весьма крутой разговор, участники которого высказали не мало нелестных слов в адрес руководителей автоколонны № 1415 и транспортного управления администрации Липецка. В ходе стихийно родившегося митинга единогласно было при нято решение от трех упомянутых садоводческих товариществ направить коллективное письмо мэру Липецка Михаилу Бу левскому с убедительной просьбой отменить распоряжение о переносе маршрута автобуса № 14. Письмо это, которое под писали 38 человек, мы направили Михаилу Владимировичу. В нашем послании губернатору подчеркивалось, что сразу же после переноса остановки оплата за проезд для нас, дачни ков, возросла вдвое, с 4 до 8 рублей в один конец и до 16 рублей — в оба конца. Сперва ведь надо уплатить за проезд в троллейбусе, а затем в автобусе “пустыми” до сада, потом уже обратно — с грузом. Это для нас, пенсионеров, весьма наклад но. К сказанному следует добавить, что на троллейбусе, иду щем от 10 до 19 микрорайона, едут и студенты, и просто та мошние жители. Отсюда толчея, перегруз, нас, садоводов с корзинами и ведрами, естественно, никто не жалует. Однако вернемся к нашему письму для мэра. Как мы поняли позже, оно к Михаилу Владимировичу не попгшо. После неоднократных звонков в администрацию го рода ответ на свое послание мы получили за подписью ис полняющего обязанности начальника Главного управления городского транспорта И. Милюкова. Ответ этот не что иное, как стандартная отписка бюрократического толка. К примеру, автор ответа замечает, что, де, посадочный пункт в автобус, о коем идет речь, перегружен. Между тем это не так. Здесь ведь на 5-6 минут останавливаются и автобусы 14, 15, 16, 77. Расписание их движения разное, стоянка ко роткая. Так что ни о какой перегрузке не может быть и речи. И совсем уж абсурдным представляется нам утверждение господина Милюкова насчет того, что, мол, со стороны пас сажиров к нему претензий не поступало. А мы, что, не пас- СЕ 1 Жиры, что ли? Хотелось бы встретиться с автором злопо лучного ответа на остановке 10 микрорайона, чтобы он сам убедился, что здесь творится. Теперь мы стараемся втиснуться как-то в автобус 77, иду щий до соседнего садоводческого товарищества “Светлана”. Б салоне, как правило тесно, душно, из-за чего возникают скандалы, перерастающие порой в драки. Но приходится мириться даже с такими безобразиями, ведь ехать-то надо. Б ответе господина Малюкова проскользнула мьхсль, что в следующем, 2005, году остановка в 10 микрорайоне для всех перечисленных автобусов будет закрыта и вынесена за черту города, в 19-й микрорайон. Интересно, что напишут после этого садоводы Михаилу Булевскому и что за него от ветит нам господин Малюков? По поручению садоводов Николай ПЕСТРИКОВ, садовод садоводческого товарищества “Надежда”.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz