Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ газета* 14 июля 2004 г., № 135 (22263) ^Общественный к о н т р о л ь Чем меньше прав, тем больше обвесов? Правление Липецкого областного Союза общественных организаций по защите прав потребителей подвело итоги работы в первом полугодии. Прокомментировать их редакция попросила председателя правления Владимира ЮДИНА. Активную работу общественников характ^изует такой факт. Только контролеры Советского округа Липецка, воз­ главляемые Раисой Рагозиной, проверили за этот период времени свыше 50 хозяйствующих субъектов, в том числе семь:аптечных пунктов. Наряду с положительными момен­ тами (например, в проверенных аптеках не было обнаруже­ но просроченных лекарств) они зафиксировали и много се­ рьезных недостатков, основная масса которых приходится на сферу торговли. Так, в магазине “Пятница”, расположен­ ном на улице Семашко, предлагаемые покупателям блинчи­ ки оказались с просроченным сроком годности и находи­ лись в холодильной камере вместе с полуфабрикатами им­ портных сигарет. Бросилось в глаза и нетактичное поведе­ ние работников прилавка. Это общественные контролеры испытали лично на себе: к проверке некоторых товаров стар­ ший продавец Наталья Варакина с молчаливого согласия ди­ ректора Юлии Яковлевой просто-напросто их не допустила. С такой же бесцеремонностью столкнулись проверяющие и в магазине “Океан” (улица Космонавтов, 12). Его директор Лариса Баева, сославшись на безадресное указание “сверху”, в грубой форме не разрешила проводить проверку. Не иначе как побоялась быть уличенной в нарушениях? Много беспорядков выявили в ходе проверок и обществен­ ные контролеры Октябрьского округа областного центра, кото­ рыми руководит Мария Рычагова. Они чутко и внимательно относятся к жалобам потребителей, не оставляя без внимания ни один факт. С начала года ими рассмотрено 19 острых сигна­ лов, касающихся злоупотреблений в сфере услуг. Так, покупа­ тель Сергей Красных в магазине “Маяк” купил сотовый теле­ фон, а тот вышел из строя до окончания гарантийного срока. Однако ремонтировать его за счет магазина, как предусмотре­ но правилами, работники этого торгового предприятия отказа­ лись. Когда за дело взялись общественные контролеры, выяс­ нилось, что телефоны продавались уже бывшие в употребле­ нии, но никакой информации на этот счет в магазине не было. В итоге деньги в сумме 2750 рублей, уплаченные покупателем за телефон, магазину пришлось-таки вернуть. Общественники отнюдь не ограничивают свою конт­ рольную деятельность хозяйствующими субъектами Липец­ ка. Регулярно выезжают они с проверками и в районы обла­ сти, где так же принципиально, со знанием дела отстаивают интересы потребителей. Например, целая масса нарушений была выявлена в закусочной села Красное, принадлежащей ООО “Краснинский пивоваренный завод”. Начали с меню, на котором отсутствовали подписи руководителя этого тор­ гового заведения и ответственных за его составление работ­ ников. Дата тоже на нем не бьша проставлена. Дальше — больше. В ассортиментном перечне значилось семь наимено­ ваний блюд, однако в наличии оказалось только четыре. Более дешевый чай был почему-то заменен дорогим. Такая же метаморфоза произошла с бутербродами, в которых вме­ сто колбасы “Прима” оказалась дорогостоящая “Пикантная” , хотя такой колбасы в накладной информации не значилось. Имели место и факты прямого обмана покупателей. Так, одному из них за “облегченную” на 45 граммов порцию пель­ меней пришлось заплатить лишних почти пять рублей... Могу с уверенностью сказать, что многие беды тех, кто обращается в сферу услуг, а делать это приходится ежеднев­ но, порождаются слабым знанием ими своих прав. Чтобы ликвидировать этот пробел, общественные контролеры регу­ лярно проводят среди рядовых потребителей разъяснитель­ ную работу: читают лекции, ведут беседы, приглашают на те­ матические конференции. Наряду с рейдами и проверками это, безусловно, дает свои плоды. И нам, общественникам, приятно сознавать, что, защищая потребителей, мы тем самым вносим свой посильный вклад в улучшение жизни людей. Будет и у сельского врача свой офис... 1|гЗаметки по поводу Об этом семинаре управления здравоохранения администрации области наша газета уже кратко информировала читателей. Но последние - они же потенциальные пациенты районных и сельских медучреждений — вправе и более подробно знать, как, случись что, лечить их будут, в каких условиях и какие у нашей медицины перспективы. Признаюсь, подобный семинар (сельскохозяй­ ственные, промышленные и прочие у нас не ред­ кость) приходится освещать впервые. Хотя бы уже потому, что он стал первым медицинским семина­ ром такого уровня, да еще и выездным — прохо­ дил в Елецком районе. Прежде, как я понял, де­ ловое общение главных районных врачей и веду­ щих специалистов разных отраслевых направле­ ний проходило в стенах управления в рамках раз­ бора медицинских “полетов”. А тут, вдали от об­ ластного центра, в сельской глубинке, — и подве­ дение итогов с начала этого года, и обмен опытом на примере лечебных учреждений ЕЗлецкого райо­ на, и наглядная информация к размышлению... Конечно, разговор на этом рабочем совещании шел чисто профессиональный, изобилующий ме­ дицинской терминологией, которая мало что го­ ворит болеющему обывателю, тем не менее соци­ альная суть его была обозначена в самом начале заседания. Обозначена достаточно резко, без сгла­ живания острых моментов. Открывая семинар, заместитель главы адми­ нистрации области Николай Лебедев вынужден был констатировать, что положение дел в район­ ном и сельском здравоохранении вызывает озабо­ ченность органов власти, лечебно-профилактичес­ кая работа здесь еще не на той высоте, как, на­ пример, в областном центре. Но при всем том фи­ нансирование районной медицины возросло в срав­ нении с прошлым годом в 1,3 раза. Нужно разо­ браться, сказал Николай Васильевич, с отдачей вкладываемых средств, и без глубокого экономи­ ческого анализа здесь не обойтись. Это особенно важно с учетом намеченной реорганизации в сис­ теме здравоохранения. Ряд управленческих фун­ кций в сфере медицины будет передан на муници­ пальный уровень. А готовы ли к этому главврачи и руководители местных администраций? Вот о том и шел заинтересованный разговор “семинаристов”. Тогда-то и выстроили главврачей по ранжиру, вернее — их лечебно-профилактичес­ кие учреждения, взяв за основу сугубо медицинс­ кие показатели: снижения таких-то и таких-то за­ болеваний, “работы койки”, “оборота койки” и т.д. Но оказалось, критерии-то оценок должны быть уже иными. Констатация того, что, цитирую дос­ ловно, “наметилась положительная динамика в снижении летальных исходов”, — сегодня утеше­ ние слабое. По образному выражению того же Николая Ле­ бедева, сельская медицина пока еще находится на помосте, с которого предстоит ей сделать мощ­ ный рывок и в лечении, и в охране здоровья сель­ ского населения. А пока же — на основе много­ численных выкладок, сравнений и цифр — руко­ водителям учреждений здравоохранения был по­ ставлен профилактический “горчичник” за “ослаб­ ление личной ответственности в результатах сво­ ей деятельности и недостаточную эффективность использовгшия выделяемых ресурсов”. Что же до вложения средств, то, сколько ни вкладывай в медицину денег, все равно их будет мало. Поэтому в нынешних реалиях больше при­ ходится говорить не о суммах ассигнований, а об эффективной их отдаче в виде улучшения показа­ телей лечебно-профилактической деятельности. Понятно, что без укрепления, совершенствова­ ния материальной базы лечебных учреждений тоже не обойтись, но в новых условиях надеж­ ным гарантом всего этого должно стать взаимо­ действие главврачей с руководителями муници­ пальных образований, а с другой стороны — вни­ мание отцов районов и городов к нуждам и про­ блемам медицины. Но вот такой озвученный на семинаре факт. Речь зашла о вакцинопрофилактике против грип­ па. 50 процентов вакцины закупается за счет средств областного бюджета, остальная часть - из казны муниципальной. Но, оказалось, свои обя­ зательства иные руководители районов не спешат выполнять, а главные врачи то ли боятся напом­ нить им о вакцине, то ли сами о ней забьши. В качестве примера был назван Липецкий район, где по итогам полугодия имеется профицит бюджета, но на профилактику гриппа денег отчего-то не на­ ходится. Зато в ноябре, как уже случалось, вра­ чи, когда самая пора начинать противогриппоз­ ную профилактику, забьют тревогу. Впрочем, есть и другие претензии к организа­ торам сельского здравоохранения. По части про­ филактических осмотров населения, проведения флюорографии... А взять использование нестан­ дартных методов работы медиков с населением. Точнее — неиспользование на практике этих ме­ тодов, простейших, заметим. К каждому врачу па­ циенты обращаются за какой-либо справкой. Но каждый ли врач предложит измерить давление, поинтересуется - давно ли пациент делал флюо­ рографию? Между тем все начинается с мелочей. И, слава Богу, даже такие медицинские “мелочи” не были оставлены без внимания устроителями семинара. Не знаю, в какой общей медицинской “ран- жирной табели” стояла бы Елецкая районная боль­ ница с ее многочисленными сельскими подразде­ лениями — таких оценок не давалось. Зато на местных примерах участники семинара убедились, чего можно достичь, если медицина и власть идут рука об руку. Сами посудите - кому будет легче в процессе реформирования: тому, кто только на­ чинает думать о содержании и обеспечении фель- дшерско-гжушерских пунктов (ФАПов) и амбула­ торий, иль тому, кто давно уже этим занимается согласно местным планам социально-экономичес­ кого развития? Б Елецком районе 27 ФАПов, 8 амбулаторий (самое большое количество по сельским районам области), и все они, заметим, содержатся на сред­ ства местного бюджета. Главные врачи и специалисты медицины по­ бывали в фельдшерско-акушерском пункте села Лавы, в амбулатории соседнего села Казинка, где над входом в лечебное заведение даже вывеска приколочена: “Офис врача общей практики”. А вот оценка знатоков, которую довелось ус­ лышать в ходе “практической” части семинара. — Да, — делилась мнением врач с коллегой, — нам такое и не снилось! — Ничего... — иронично прозвучало в ответ, — организуют у вас семинар, и у вас такое будет. Но этот скепсис развеялся, когда участники совещания побывали в поселке Солидарность. Ко­ нечно, к семинару можно что-то подготовить, под­ красить, подбелить и сменить вывеску на “офис”, но враз создать на площадях брошенного райпов- ского магазина новую современную врачебную ам­ булаторию — невозможно. Амбулатория в большом поселке создана ста­ раниями районной и сельской власти, представи­ телей которой гости атаковали вопросами. Жаль, что “семинаристы”, дабы развеять все свои сомне­ ния по части муниципального реформирования ме­ дицины, не заглянули в поселок картофелеводов Соколье. В этом отдаленном селении два года на­ зад тоже открыта новая амбулатория, и у жителей большой округи отпала необходимость добираться в ЦРБ за медпомощью в другой конец района. Конечно, и в Елецком районе с медициной про­ блем хватает. На семинаре он был раскритикован за стоматологическую базу, которая не обновля­ лась четверть века. Все так. Хотя эта проблема проистекает из другой: нынешняя поликлиника ЦРБ сегодня выглядит похуже иной сельской ам­ булатории, исчерпала весь свой пропускной ре­ сурс — медперсоналу и пациентам развернуться негде. А новая шикарная поликлиника, правиль­ нее — поликлинический комплекс, в котором под стоматологию отводится целый этаж, строится де­ сятый год. Но, кажется, все идет к финишу. Од­ нако достраивать объект ельчанам предстоит не только на средства областного бюджета. Доля му­ ниципалитета в финансировании тоже предусмот­ рена. Тем не менее критические замечания, про­ звучавшие на семинаре, глава администрации рай­ она Николай Савенков принял и на счет местной власти. Заверил — стоматологическая служба бу­ дет на высоте! И не только она... ...И напоследок вот еще о чем. В ходе нефор­ мального общения один из медиков в сердцах бро­ сил реплику: —Молодец глава Елецкого района... Весь день с нами, врачами, пробыл. А у нас проводилось как-то большое медицинское совещание, ведущие специалисты приехали — глава даже не пожало­ вал, своего зама прислал... Вот вам и отношение!.. Выходит, и в этом случае врачебный семинар оказался поучительным. А в целом будет что рас­ сказать и чем поделиться по поводу деловых вза­ имоотношений местной власти и представителей здравоохранения. И пусть этот опыт станет про­ филактикой безболезненного реформирования сельской медицины. Александр ДЕМЕНТЬЕВ, соб. корр. “Липецкой газеты” . Елецкий район. ^Партстроительство Липецкие "единороссы” расстаются спопутчиками? Заместитель руководителя фракции “Единая Россия” в Госдуме Валерий Рязанский провел вчера очередную пресс- конференцию в липецкой штаб- квартире “единороссов”. Он рассказал представителям СМИ о решениях Генерального совета, ^ состоявшегося на прошлой неделе в Москве. По словам столичного гостя, мнение Генсовета во многом осно­ вывалось на выводах и предложе­ ниях, выдвинутыхрабочей группой (об этом “ЛГ' писала в номере от 3 июля). В руководящем органе парторганизации была подробно прописана процедура, по которой пройдет внеочередная отчетно- выборная конференция. Отдель­ ный пункт решений Генсовета по­ священ изменению структуры ли­ пецких “единороссов": теперьу нас будет четыре отделения партии, то есть по одному в каждом округе. Не обошлось и без “чистки ря­ дов", вчастности из партии исклю­ чены руководители Липецкого и Елецкого отделений, а также не­ которые другие члены. “Такой шаг продиктован тем, что эти люди гру­ бо ошибались, но не признавали своих ошибок", —прокомментиро­ вал решение Генсовета В. Рязанс­ кий. Временно исполняющий обя­ занности руководителя Липецко­ го исполкома “ЕР” Иван Кошелев отметил, что работа по ревизии деятельности местных “единорос­ сов" продолжается, при этом ис­ правляются допущенные недо­ статки. Среди партийцев намети­ лось адекватное восприятие кри­ тики, которая ими анализируется и принимается во внимание. Уже есть настрой на позитивную ра­ боту, заключил вице-мэр. На фоне внутрипартийных "брожений и неурядиц" создана временная штатная структура ис­ полкома "ЕР", которая ориентиро­ вана на проведение отчетно-вы­ борной кампании, избрание руко­ водящих органов липецкого отде­ ления “единороссов”, что позво­ лит партийцам вернуться в преж­ нее правовое поле. В завершение инициаторы пресс-конференции заверили журналистов, что о дальнейшем развитии ситуации в липецком отделении “Единой России” они проинформируют представителей СМИ на последующих встречах в штаб-квартире партии. Алина СТАРЦЕВА. начале пути Валерий БОРОДИН ВНЕШТОРГБАНК это надежность, успех и процветание! Филиалу ВНЕШТОРГБАНКА в Липецке исполнилось два месяца. Как считает его управляющий Валерий Иванович БОРОДИН, вновь созданный филиал — пока младенец. Но не совсем обычный — уже сейчас можно говорить о его первых успехах и достижениях. Итак, новый банк — какой он? Рассказать о нем мы пригласили руководителя и специалистов филиала ВНЕШТОРГБАНКА: что они думают о времени, о банке, о своем участии в его деятельности. Глеб БОРОДИН о ВРЕМЕНИ. Филиал Внешторгбан­ ка пришел на региональный рынок бан­ ковских услуг в непростое время. Один из столичных банкиров сравнил сегод­ няшнюю ситуацию здесь со свадьбой в коммунальной квартире, где много лю­ дей и мало площади. Да, в этом сег­ менте российского рынка идут непрос­ тые процессы оздоровления всей кредит­ ной системы страны. Поэтому у целого ряда неэффективных банков могут воз­ никать, и уже возникают, серьезные проблемы. Кто-то их успешно решает, другим это не удается. В жесткой кон­ курентной борьбе и экономической не­ стабильности сохранить и развить свой бизнес будет способен тот, у кого силь­ ны позиции и крепка командная соли­ дарность. О БАНКЕ. Внешторгбанк по разме­ ру уставного капитала является круп­ нейшим банком страны: величина его активов составляет 42,1 млрд. руб. Ак­ ционером Внешторгбанка с долей ка­ питала 99,9 % является Правительство Российской Федерации. Бгшк имеет наи­ высший, среди российских банков, рей­ тинг платежеспособности, определяе­ мый международными рейтинговыми агентствами. Российские же рейтинго­ вые агентства относят Внешторгбанк к высшей группе надежности. О СЕБЕ. В краткие сроки нами был создан высокопрофессиональный кол­ лектив, который поставил перед собой задачу — воити в число лидеров регио­ нального банковского рынка. Думаю, цели этой мы добьемся, ведь у коллек­ тива есть главное — желание стать ли­ дерами. Кроме того, наши позиции ук­ репляет высокая репутация Внешторг­ банка, его авторитет на рынке корпора­ тивного финансирования в России и в зарубежье, универсальный и надежный пакет банковских продуктов и услуг. Не менее важно наличие команды специа­ листов, вовлеченных в процесс приня­ тия решений, заинтересованных в ко­ нечных результатах своего труда. И уже сегодня очевидны положитель­ ные результаты. За первые пятьдесят дней нашей деятельности привлечено на обслуживание более двухсот клиентов, эмитировано 2000 пластиковых карт, приняты к производству первые кредит­ ные заявки. Немаловажно, что голов­ ной организацией нам определен лимит самостоятельного кредитования. Наталья ГРЕБЕНШ,ИКОВА о ВРЕМЕНИ. Все банки стремятся определить и расширить свою целевую аудиторию, формируя для нее как па­ кет банковских услуг, так и систему мотивации их приобретения. Сегодня главным фактором, влияющим на вы­ бор клиента, является качество предос­ тавляемых услуг: как потребительских свойств, так и доступность, возможность комплексного получения их. И разуме­ ется — высокий уровень обслужива­ ния клиентов специалистами. О БАНКЕ. Целевые группы клиен­ тов Внешторгбанка составляют У1Р- клиенты, представители среднего клас­ са, включая профессионалов, занима­ ющихся индивидуальной деятельнос­ тью (нотариусов, адвокатов) и т.д., а также широкий сегмент других потре­ бителей. Внешторгбанк не исключает также оказание финансовых услуг кли­ ентам с невысоким уровнем дохода — пенсионерам государственных и негосу­ дарственных пенсионных фондов. Для этой категории разработаны специаль­ ные проекты, дозволяющие решать важ­ ную социальную задачу. О СЕБЕ. Вдохновляет, что мои кол­ леги оказались способными с самого на­ чала деятельности ставить высокие цели, видеть и добиваться их. Целеуст­ ремленность, высокий деловой настрой, корпоративный дух, творческая энергия — вот отличительные особенности моих коллег. Такая атмосфера не может не радовать, а значит, успех будет непре­ менно. Геннадий ЖМЫРО о ВРЕМЕНИ. Найти свой банк для клиента — значит обеспечить стабиль­ ность и спокойствие. Вовсе не случай­ но наши клиенты отмечают высокую на­ дежность банка. Уверен, будущее за кредитными организациями, которые динамично реагируют на изменения рыночной ситуации и способны предла­ гать широкий и развивающийся продук­ товый ряд. О БАНКЕ. Нашим клиентам, поми­ мо традиционных услуг и кредитных продуктов, мы предлагаем инновацион­ ные проекты. Например, программу эк­ спортного финансирования, которая дает возможность предприятиям обла­ сти привлекать, по конкурентоспособ­ ным ставкам и на длительный срок (от 2 до 10 лет), ресурсы международных финансовых организаций, необходимых для закупки дорогостоящего оборудо­ вания, товаров народного потребления и т.д. Задача обновления и модернизации производства — актуальнейшая задача руководства каждого предприятия. Ре­ сурсов же на эти цели у большинства наших хозяйственников, как правило, нет. Воспользоваться инвестиционным кредитом на внутреннем рынке они так­ же не всегда могут. Основным препят­ ствием тут является структура пасси­ вов российских банков, образованная из ТЕ 1 К называемых “коротких денег” и не позволяющая размещать капиталы на длительный срок. Предлагаемая же программа дает возможность предпри^ ятиям области привлекать иностранный капитал в необходимых объемах. Имен­ но той страны, где расположен произ­ водитель оборудования. Стоимость заимствования по этой программе зависит от ряда факторов — от суммы и срока финансирования, от страны-производителя оборудования и т.д. Но предлагаемые нами ставки вы­ годно отличаются от ставок, сложив­ шихся на внутреннем банковском рын­ ке. О СЕБЕ. Наверное, всегда интересно работать в команде, ориентированной на успех. И этот интерес очевиден в филиале. Мои коллеги умеют в любом деле или проекте видеть суть, не отде­ лять слова от подлинных намерений, работать в режиме вызова. В коллекти­ ве сформирована атмосфера открытос­ ти, честности и доверия, есть все усло­ вия для продуктивного, творческого труда. О ВРЕМЕНИ. Очевидно, что сегод­ ня основной потенциал роста — разви­ тие розничного банковского бизнеса. Темпы развития рынка потребительско­ го и инвестиционного кредитования яв­ ляются более впечатляющими по срав­ нению с рынком корпоративных креди­ тов. По итогам прошедшего года темпы роста объемов кредитов, предоставлен­ ных российскими банками населению, более чем на 60 % опередили анало­ гичные показатели по кредитованию предприятий и организаций. Высокими темпами развиваются пластиковый биз­ нес и другие розничные услуги. В раз­ витии розничного бизнеса, таким обра­ зом, заложен большой потенциал рас­ ширения активных, пассивных и ко­ миссионных операций банка. О БАНКЕ. В условиях быстрорасту­ щего рынка коллектив филиала поста­ вил перед собой цель по вхождению в тройку лидеров по объемам предостав­ ляемых розничных услуг. Внешторг­ банк уже презентовал широкомасштаб­ ную программу ипотечного жилищного кредитования, и в ближайшее время по­ требителю будут предложены кредитные продукты в рамках программ автокреди­ тования и потребительского кредитова­ ния. В том числе —и путем выпуска кре­ дитных карт. К концу года планируем довести кредитный портфель филиала для физических лиц до 15 млн. рублей. О СЕБЕ. Интересно работать в кол­ лективе, где каждый принимает ответ­ ственность на себя за то, чтобы в итоге вся команда выиграла. Это дает уверенность, силу и энер­ гию для эффективной и творческой ра­ боты. А значит, задачи, которые при­ званы решать менеджеры банка, будут непременно достигнуты. Валерия ШАБАЛКИНА о ВРЕМЕНИ. С 18 июня текущего года банки осуществляют деятельность в условиях измененных требований, предъявляемых Банком России упол­ номоченным банкам к открытию и ис­ пользованию счетов резидентов и нере­ зидентов. Изменен порядок открытия резидентами счетов в кредитных учреж­ дениях, расположенных за пределами страны, порядок расчетов резидентов. Банки, которые своевременно и дина­ мично реагируют на все нововведения, бесспорно становятся лидерами на рын­ ке валютных операций. Именно в этом заключалась наша цель. О БАНКЕ. Внешторгбанк является одним из немногих крупнейших банков страны, аккредитивы и гарантии кото­ рого принимаются как иностранными банками, так и организациями. Обяза­ тельства Внешторгбанка пользуются доверием и в международных финансо­ вых кругах. Общая сумма установленных Внеш­ торгбанком кредитных линий и подпи­ санных соглашений составляет сегод­ ня около 3 млрд, долларов. В этих ус­ ловиях мы предлагаем программу, предоставляющую липецким предпри­ ятиям возможность восполнить недо­ статок оборотных средств за счет так называемых “банковских акцептов” , выдаваемых рядом американских бан­ ков, с которыми у Внешторгбанка за­ ключены соответствующие соглашения. Банковские акцепты — это кратко­ срочное, до 180 дней, заимствование средств при услодии, что экспортная или импортная поставки должны финанси­ роваться только за счет средств предпри­ ятия-заемщика и банковского акцепта. Для получения финансирования по банковским акцептам предприятие об­ ращается с кредитной заявкой во Внеш­ торгбанк. При положительном решении направляется запрос в адрес американ­ ского банка на привлечение средств в рамках установленной кредитной ли­ нии. Получив его, банк США эмитиру­ ет долговое обязательство на соответ­ ствующую сумму и срок — под финан­ сируемую торговую операцию клиента, и акцептует долговое обязательство. После чего переводит на счет Внешторг­ банка запрашиваемую сумму — за вы­ четом стоимости заимствования, — ко­ торую банк предоставляет заемщику. По истечении срока заимствования погашение кредита осуществляется по той же схеме, но уже в обратном порядке. О СЕБЕ. В филиале работают ответ­ ственные, инициативные, энергичные специалисты, приверженные корпора­ тивному успеху, и связывают его с ус­ пехом личным. А это — надежный мо­ тивационный фактор достижения высо­ ких целей и задач. Уважаемые читатели! Надеемся, что вы заинтересованно оцените выводы специалистов. О филиале Внешторгбанка можно написать обстоятельнее, профессиональнее, но едва ли это заменит искренний, честный, непредвзятый рассказ его специалистов о себе, о своем банке. А потому коллективный портрет менеджеров Липецкого филиала Внеш торгбанка наверняка будет способствовать успешной партнерской деятельности с нашими потенциальными клиентами. Рады поделиться энергией успеха со всеми, кто станет клиентами нашего банка! Генеральная лицензия Банка России № 1000.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz