Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ газета* 14 июля 2004 г., № 135 (22263) ^Общественный к о н т р о л ь Чем меньше прав, тем больше обвесов? Правление Липецкого областного Союза общественных организаций по защите прав потребителей подвело итоги работы в первом полугодии. Прокомментировать их редакция попросила председателя правления Владимира ЮДИНА. Активную работу общественников характ^изует такой факт. Только контролеры Советского округа Липецка, воз главляемые Раисой Рагозиной, проверили за этот период времени свыше 50 хозяйствующих субъектов, в том числе семь:аптечных пунктов. Наряду с положительными момен тами (например, в проверенных аптеках не было обнаруже но просроченных лекарств) они зафиксировали и много се рьезных недостатков, основная масса которых приходится на сферу торговли. Так, в магазине “Пятница”, расположен ном на улице Семашко, предлагаемые покупателям блинчи ки оказались с просроченным сроком годности и находи лись в холодильной камере вместе с полуфабрикатами им портных сигарет. Бросилось в глаза и нетактичное поведе ние работников прилавка. Это общественные контролеры испытали лично на себе: к проверке некоторых товаров стар ший продавец Наталья Варакина с молчаливого согласия ди ректора Юлии Яковлевой просто-напросто их не допустила. С такой же бесцеремонностью столкнулись проверяющие и в магазине “Океан” (улица Космонавтов, 12). Его директор Лариса Баева, сославшись на безадресное указание “сверху”, в грубой форме не разрешила проводить проверку. Не иначе как побоялась быть уличенной в нарушениях? Много беспорядков выявили в ходе проверок и обществен ные контролеры Октябрьского округа областного центра, кото рыми руководит Мария Рычагова. Они чутко и внимательно относятся к жалобам потребителей, не оставляя без внимания ни один факт. С начала года ими рассмотрено 19 острых сигна лов, касающихся злоупотреблений в сфере услуг. Так, покупа тель Сергей Красных в магазине “Маяк” купил сотовый теле фон, а тот вышел из строя до окончания гарантийного срока. Однако ремонтировать его за счет магазина, как предусмотре но правилами, работники этого торгового предприятия отказа лись. Когда за дело взялись общественные контролеры, выяс нилось, что телефоны продавались уже бывшие в употребле нии, но никакой информации на этот счет в магазине не было. В итоге деньги в сумме 2750 рублей, уплаченные покупателем за телефон, магазину пришлось-таки вернуть. Общественники отнюдь не ограничивают свою конт рольную деятельность хозяйствующими субъектами Липец ка. Регулярно выезжают они с проверками и в районы обла сти, где так же принципиально, со знанием дела отстаивают интересы потребителей. Например, целая масса нарушений была выявлена в закусочной села Красное, принадлежащей ООО “Краснинский пивоваренный завод”. Начали с меню, на котором отсутствовали подписи руководителя этого тор гового заведения и ответственных за его составление работ ников. Дата тоже на нем не бьша проставлена. Дальше — больше. В ассортиментном перечне значилось семь наимено ваний блюд, однако в наличии оказалось только четыре. Более дешевый чай был почему-то заменен дорогим. Такая же метаморфоза произошла с бутербродами, в которых вме сто колбасы “Прима” оказалась дорогостоящая “Пикантная” , хотя такой колбасы в накладной информации не значилось. Имели место и факты прямого обмана покупателей. Так, одному из них за “облегченную” на 45 граммов порцию пель меней пришлось заплатить лишних почти пять рублей... Могу с уверенностью сказать, что многие беды тех, кто обращается в сферу услуг, а делать это приходится ежеднев но, порождаются слабым знанием ими своих прав. Чтобы ликвидировать этот пробел, общественные контролеры регу лярно проводят среди рядовых потребителей разъяснитель ную работу: читают лекции, ведут беседы, приглашают на те матические конференции. Наряду с рейдами и проверками это, безусловно, дает свои плоды. И нам, общественникам, приятно сознавать, что, защищая потребителей, мы тем самым вносим свой посильный вклад в улучшение жизни людей. Будет и у сельского врача свой офис... 1|гЗаметки по поводу Об этом семинаре управления здравоохранения администрации области наша газета уже кратко информировала читателей. Но последние - они же потенциальные пациенты районных и сельских медучреждений — вправе и более подробно знать, как, случись что, лечить их будут, в каких условиях и какие у нашей медицины перспективы. Признаюсь, подобный семинар (сельскохозяй ственные, промышленные и прочие у нас не ред кость) приходится освещать впервые. Хотя бы уже потому, что он стал первым медицинским семина ром такого уровня, да еще и выездным — прохо дил в Елецком районе. Прежде, как я понял, де ловое общение главных районных врачей и веду щих специалистов разных отраслевых направле ний проходило в стенах управления в рамках раз бора медицинских “полетов”. А тут, вдали от об ластного центра, в сельской глубинке, — и подве дение итогов с начала этого года, и обмен опытом на примере лечебных учреждений ЕЗлецкого райо на, и наглядная информация к размышлению... Конечно, разговор на этом рабочем совещании шел чисто профессиональный, изобилующий ме дицинской терминологией, которая мало что го ворит болеющему обывателю, тем не менее соци альная суть его была обозначена в самом начале заседания. Обозначена достаточно резко, без сгла живания острых моментов. Открывая семинар, заместитель главы адми нистрации области Николай Лебедев вынужден был констатировать, что положение дел в район ном и сельском здравоохранении вызывает озабо ченность органов власти, лечебно-профилактичес кая работа здесь еще не на той высоте, как, на пример, в областном центре. Но при всем том фи нансирование районной медицины возросло в срав нении с прошлым годом в 1,3 раза. Нужно разо браться, сказал Николай Васильевич, с отдачей вкладываемых средств, и без глубокого экономи ческого анализа здесь не обойтись. Это особенно важно с учетом намеченной реорганизации в сис теме здравоохранения. Ряд управленческих фун кций в сфере медицины будет передан на муници пальный уровень. А готовы ли к этому главврачи и руководители местных администраций? Вот о том и шел заинтересованный разговор “семинаристов”. Тогда-то и выстроили главврачей по ранжиру, вернее — их лечебно-профилактичес кие учреждения, взяв за основу сугубо медицинс кие показатели: снижения таких-то и таких-то за болеваний, “работы койки”, “оборота койки” и т.д. Но оказалось, критерии-то оценок должны быть уже иными. Констатация того, что, цитирую дос ловно, “наметилась положительная динамика в снижении летальных исходов”, — сегодня утеше ние слабое. По образному выражению того же Николая Ле бедева, сельская медицина пока еще находится на помосте, с которого предстоит ей сделать мощ ный рывок и в лечении, и в охране здоровья сель ского населения. А пока же — на основе много численных выкладок, сравнений и цифр — руко водителям учреждений здравоохранения был по ставлен профилактический “горчичник” за “ослаб ление личной ответственности в результатах сво ей деятельности и недостаточную эффективность использовгшия выделяемых ресурсов”. Что же до вложения средств, то, сколько ни вкладывай в медицину денег, все равно их будет мало. Поэтому в нынешних реалиях больше при ходится говорить не о суммах ассигнований, а об эффективной их отдаче в виде улучшения показа телей лечебно-профилактической деятельности. Понятно, что без укрепления, совершенствова ния материальной базы лечебных учреждений тоже не обойтись, но в новых условиях надеж ным гарантом всего этого должно стать взаимо действие главврачей с руководителями муници пальных образований, а с другой стороны — вни мание отцов районов и городов к нуждам и про блемам медицины. Но вот такой озвученный на семинаре факт. Речь зашла о вакцинопрофилактике против грип па. 50 процентов вакцины закупается за счет средств областного бюджета, остальная часть - из казны муниципальной. Но, оказалось, свои обя зательства иные руководители районов не спешат выполнять, а главные врачи то ли боятся напом нить им о вакцине, то ли сами о ней забьши. В качестве примера был назван Липецкий район, где по итогам полугодия имеется профицит бюджета, но на профилактику гриппа денег отчего-то не на ходится. Зато в ноябре, как уже случалось, вра чи, когда самая пора начинать противогриппоз ную профилактику, забьют тревогу. Впрочем, есть и другие претензии к организа торам сельского здравоохранения. По части про филактических осмотров населения, проведения флюорографии... А взять использование нестан дартных методов работы медиков с населением. Точнее — неиспользование на практике этих ме тодов, простейших, заметим. К каждому врачу па циенты обращаются за какой-либо справкой. Но каждый ли врач предложит измерить давление, поинтересуется - давно ли пациент делал флюо рографию? Между тем все начинается с мелочей. И, слава Богу, даже такие медицинские “мелочи” не были оставлены без внимания устроителями семинара. Не знаю, в какой общей медицинской “ран- жирной табели” стояла бы Елецкая районная боль ница с ее многочисленными сельскими подразде лениями — таких оценок не давалось. Зато на местных примерах участники семинара убедились, чего можно достичь, если медицина и власть идут рука об руку. Сами посудите - кому будет легче в процессе реформирования: тому, кто только на чинает думать о содержании и обеспечении фель- дшерско-гжушерских пунктов (ФАПов) и амбула торий, иль тому, кто давно уже этим занимается согласно местным планам социально-экономичес кого развития? Б Елецком районе 27 ФАПов, 8 амбулаторий (самое большое количество по сельским районам области), и все они, заметим, содержатся на сред ства местного бюджета. Главные врачи и специалисты медицины по бывали в фельдшерско-акушерском пункте села Лавы, в амбулатории соседнего села Казинка, где над входом в лечебное заведение даже вывеска приколочена: “Офис врача общей практики”. А вот оценка знатоков, которую довелось ус лышать в ходе “практической” части семинара. — Да, — делилась мнением врач с коллегой, — нам такое и не снилось! — Ничего... — иронично прозвучало в ответ, — организуют у вас семинар, и у вас такое будет. Но этот скепсис развеялся, когда участники совещания побывали в поселке Солидарность. Ко нечно, к семинару можно что-то подготовить, под красить, подбелить и сменить вывеску на “офис”, но враз создать на площадях брошенного райпов- ского магазина новую современную врачебную ам булаторию — невозможно. Амбулатория в большом поселке создана ста раниями районной и сельской власти, представи телей которой гости атаковали вопросами. Жаль, что “семинаристы”, дабы развеять все свои сомне ния по части муниципального реформирования ме дицины, не заглянули в поселок картофелеводов Соколье. В этом отдаленном селении два года на зад тоже открыта новая амбулатория, и у жителей большой округи отпала необходимость добираться в ЦРБ за медпомощью в другой конец района. Конечно, и в Елецком районе с медициной про блем хватает. На семинаре он был раскритикован за стоматологическую базу, которая не обновля лась четверть века. Все так. Хотя эта проблема проистекает из другой: нынешняя поликлиника ЦРБ сегодня выглядит похуже иной сельской ам булатории, исчерпала весь свой пропускной ре сурс — медперсоналу и пациентам развернуться негде. А новая шикарная поликлиника, правиль нее — поликлинический комплекс, в котором под стоматологию отводится целый этаж, строится де сятый год. Но, кажется, все идет к финишу. Од нако достраивать объект ельчанам предстоит не только на средства областного бюджета. Доля му ниципалитета в финансировании тоже предусмот рена. Тем не менее критические замечания, про звучавшие на семинаре, глава администрации рай она Николай Савенков принял и на счет местной власти. Заверил — стоматологическая служба бу дет на высоте! И не только она... ...И напоследок вот еще о чем. В ходе нефор мального общения один из медиков в сердцах бро сил реплику: —Молодец глава Елецкого района... Весь день с нами, врачами, пробыл. А у нас проводилось как-то большое медицинское совещание, ведущие специалисты приехали — глава даже не пожало вал, своего зама прислал... Вот вам и отношение!.. Выходит, и в этом случае врачебный семинар оказался поучительным. А в целом будет что рас сказать и чем поделиться по поводу деловых вза имоотношений местной власти и представителей здравоохранения. И пусть этот опыт станет про филактикой безболезненного реформирования сельской медицины. Александр ДЕМЕНТЬЕВ, соб. корр. “Липецкой газеты” . Елецкий район. ^Партстроительство Липецкие "единороссы” расстаются спопутчиками? Заместитель руководителя фракции “Единая Россия” в Госдуме Валерий Рязанский провел вчера очередную пресс- конференцию в липецкой штаб- квартире “единороссов”. Он рассказал представителям СМИ о решениях Генерального совета, ^ состоявшегося на прошлой неделе в Москве. По словам столичного гостя, мнение Генсовета во многом осно вывалось на выводах и предложе ниях, выдвинутыхрабочей группой (об этом “ЛГ' писала в номере от 3 июля). В руководящем органе парторганизации была подробно прописана процедура, по которой пройдет внеочередная отчетно- выборная конференция. Отдель ный пункт решений Генсовета по священ изменению структуры ли пецких “единороссов": теперьу нас будет четыре отделения партии, то есть по одному в каждом округе. Не обошлось и без “чистки ря дов", вчастности из партии исклю чены руководители Липецкого и Елецкого отделений, а также не которые другие члены. “Такой шаг продиктован тем, что эти люди гру бо ошибались, но не признавали своих ошибок", —прокомментиро вал решение Генсовета В. Рязанс кий. Временно исполняющий обя занности руководителя Липецко го исполкома “ЕР” Иван Кошелев отметил, что работа по ревизии деятельности местных “единорос сов" продолжается, при этом ис правляются допущенные недо статки. Среди партийцев намети лось адекватное восприятие кри тики, которая ими анализируется и принимается во внимание. Уже есть настрой на позитивную ра боту, заключил вице-мэр. На фоне внутрипартийных "брожений и неурядиц" создана временная штатная структура ис полкома "ЕР", которая ориентиро вана на проведение отчетно-вы борной кампании, избрание руко водящих органов липецкого отде ления “единороссов”, что позво лит партийцам вернуться в преж нее правовое поле. В завершение инициаторы пресс-конференции заверили журналистов, что о дальнейшем развитии ситуации в липецком отделении “Единой России” они проинформируют представителей СМИ на последующих встречах в штаб-квартире партии. Алина СТАРЦЕВА. начале пути Валерий БОРОДИН ВНЕШТОРГБАНК это надежность, успех и процветание! Филиалу ВНЕШТОРГБАНКА в Липецке исполнилось два месяца. Как считает его управляющий Валерий Иванович БОРОДИН, вновь созданный филиал — пока младенец. Но не совсем обычный — уже сейчас можно говорить о его первых успехах и достижениях. Итак, новый банк — какой он? Рассказать о нем мы пригласили руководителя и специалистов филиала ВНЕШТОРГБАНКА: что они думают о времени, о банке, о своем участии в его деятельности. Глеб БОРОДИН о ВРЕМЕНИ. Филиал Внешторгбан ка пришел на региональный рынок бан ковских услуг в непростое время. Один из столичных банкиров сравнил сегод няшнюю ситуацию здесь со свадьбой в коммунальной квартире, где много лю дей и мало площади. Да, в этом сег менте российского рынка идут непрос тые процессы оздоровления всей кредит ной системы страны. Поэтому у целого ряда неэффективных банков могут воз никать, и уже возникают, серьезные проблемы. Кто-то их успешно решает, другим это не удается. В жесткой кон курентной борьбе и экономической не стабильности сохранить и развить свой бизнес будет способен тот, у кого силь ны позиции и крепка командная соли дарность. О БАНКЕ. Внешторгбанк по разме ру уставного капитала является круп нейшим банком страны: величина его активов составляет 42,1 млрд. руб. Ак ционером Внешторгбанка с долей ка питала 99,9 % является Правительство Российской Федерации. Бгшк имеет наи высший, среди российских банков, рей тинг платежеспособности, определяе мый международными рейтинговыми агентствами. Российские же рейтинго вые агентства относят Внешторгбанк к высшей группе надежности. О СЕБЕ. В краткие сроки нами был создан высокопрофессиональный кол лектив, который поставил перед собой задачу — воити в число лидеров регио нального банковского рынка. Думаю, цели этой мы добьемся, ведь у коллек тива есть главное — желание стать ли дерами. Кроме того, наши позиции ук репляет высокая репутация Внешторг банка, его авторитет на рынке корпора тивного финансирования в России и в зарубежье, универсальный и надежный пакет банковских продуктов и услуг. Не менее важно наличие команды специа листов, вовлеченных в процесс приня тия решений, заинтересованных в ко нечных результатах своего труда. И уже сегодня очевидны положитель ные результаты. За первые пятьдесят дней нашей деятельности привлечено на обслуживание более двухсот клиентов, эмитировано 2000 пластиковых карт, приняты к производству первые кредит ные заявки. Немаловажно, что голов ной организацией нам определен лимит самостоятельного кредитования. Наталья ГРЕБЕНШ,ИКОВА о ВРЕМЕНИ. Все банки стремятся определить и расширить свою целевую аудиторию, формируя для нее как па кет банковских услуг, так и систему мотивации их приобретения. Сегодня главным фактором, влияющим на вы бор клиента, является качество предос тавляемых услуг: как потребительских свойств, так и доступность, возможность комплексного получения их. И разуме ется — высокий уровень обслужива ния клиентов специалистами. О БАНКЕ. Целевые группы клиен тов Внешторгбанка составляют У1Р- клиенты, представители среднего клас са, включая профессионалов, занима ющихся индивидуальной деятельнос тью (нотариусов, адвокатов) и т.д., а также широкий сегмент других потре бителей. Внешторгбанк не исключает также оказание финансовых услуг кли ентам с невысоким уровнем дохода — пенсионерам государственных и негосу дарственных пенсионных фондов. Для этой категории разработаны специаль ные проекты, дозволяющие решать важ ную социальную задачу. О СЕБЕ. Вдохновляет, что мои кол леги оказались способными с самого на чала деятельности ставить высокие цели, видеть и добиваться их. Целеуст ремленность, высокий деловой настрой, корпоративный дух, творческая энергия — вот отличительные особенности моих коллег. Такая атмосфера не может не радовать, а значит, успех будет непре менно. Геннадий ЖМЫРО о ВРЕМЕНИ. Найти свой банк для клиента — значит обеспечить стабиль ность и спокойствие. Вовсе не случай но наши клиенты отмечают высокую на дежность банка. Уверен, будущее за кредитными организациями, которые динамично реагируют на изменения рыночной ситуации и способны предла гать широкий и развивающийся продук товый ряд. О БАНКЕ. Нашим клиентам, поми мо традиционных услуг и кредитных продуктов, мы предлагаем инновацион ные проекты. Например, программу эк спортного финансирования, которая дает возможность предприятиям обла сти привлекать, по конкурентоспособ ным ставкам и на длительный срок (от 2 до 10 лет), ресурсы международных финансовых организаций, необходимых для закупки дорогостоящего оборудо вания, товаров народного потребления и т.д. Задача обновления и модернизации производства — актуальнейшая задача руководства каждого предприятия. Ре сурсов же на эти цели у большинства наших хозяйственников, как правило, нет. Воспользоваться инвестиционным кредитом на внутреннем рынке они так же не всегда могут. Основным препят ствием тут является структура пасси вов российских банков, образованная из ТЕ 1 К называемых “коротких денег” и не позволяющая размещать капиталы на длительный срок. Предлагаемая же программа дает возможность предпри^ ятиям области привлекать иностранный капитал в необходимых объемах. Имен но той страны, где расположен произ водитель оборудования. Стоимость заимствования по этой программе зависит от ряда факторов — от суммы и срока финансирования, от страны-производителя оборудования и т.д. Но предлагаемые нами ставки вы годно отличаются от ставок, сложив шихся на внутреннем банковском рын ке. О СЕБЕ. Наверное, всегда интересно работать в команде, ориентированной на успех. И этот интерес очевиден в филиале. Мои коллеги умеют в любом деле или проекте видеть суть, не отде лять слова от подлинных намерений, работать в режиме вызова. В коллекти ве сформирована атмосфера открытос ти, честности и доверия, есть все усло вия для продуктивного, творческого труда. О ВРЕМЕНИ. Очевидно, что сегод ня основной потенциал роста — разви тие розничного банковского бизнеса. Темпы развития рынка потребительско го и инвестиционного кредитования яв ляются более впечатляющими по срав нению с рынком корпоративных креди тов. По итогам прошедшего года темпы роста объемов кредитов, предоставлен ных российскими банками населению, более чем на 60 % опередили анало гичные показатели по кредитованию предприятий и организаций. Высокими темпами развиваются пластиковый биз нес и другие розничные услуги. В раз витии розничного бизнеса, таким обра зом, заложен большой потенциал рас ширения активных, пассивных и ко миссионных операций банка. О БАНКЕ. В условиях быстрорасту щего рынка коллектив филиала поста вил перед собой цель по вхождению в тройку лидеров по объемам предостав ляемых розничных услуг. Внешторг банк уже презентовал широкомасштаб ную программу ипотечного жилищного кредитования, и в ближайшее время по требителю будут предложены кредитные продукты в рамках программ автокреди тования и потребительского кредитова ния. В том числе —и путем выпуска кре дитных карт. К концу года планируем довести кредитный портфель филиала для физических лиц до 15 млн. рублей. О СЕБЕ. Интересно работать в кол лективе, где каждый принимает ответ ственность на себя за то, чтобы в итоге вся команда выиграла. Это дает уверенность, силу и энер гию для эффективной и творческой ра боты. А значит, задачи, которые при званы решать менеджеры банка, будут непременно достигнуты. Валерия ШАБАЛКИНА о ВРЕМЕНИ. С 18 июня текущего года банки осуществляют деятельность в условиях измененных требований, предъявляемых Банком России упол номоченным банкам к открытию и ис пользованию счетов резидентов и нере зидентов. Изменен порядок открытия резидентами счетов в кредитных учреж дениях, расположенных за пределами страны, порядок расчетов резидентов. Банки, которые своевременно и дина мично реагируют на все нововведения, бесспорно становятся лидерами на рын ке валютных операций. Именно в этом заключалась наша цель. О БАНКЕ. Внешторгбанк является одним из немногих крупнейших банков страны, аккредитивы и гарантии кото рого принимаются как иностранными банками, так и организациями. Обяза тельства Внешторгбанка пользуются доверием и в международных финансо вых кругах. Общая сумма установленных Внеш торгбанком кредитных линий и подпи санных соглашений составляет сегод ня около 3 млрд, долларов. В этих ус ловиях мы предлагаем программу, предоставляющую липецким предпри ятиям возможность восполнить недо статок оборотных средств за счет так называемых “банковских акцептов” , выдаваемых рядом американских бан ков, с которыми у Внешторгбанка за ключены соответствующие соглашения. Банковские акцепты — это кратко срочное, до 180 дней, заимствование средств при услодии, что экспортная или импортная поставки должны финанси роваться только за счет средств предпри ятия-заемщика и банковского акцепта. Для получения финансирования по банковским акцептам предприятие об ращается с кредитной заявкой во Внеш торгбанк. При положительном решении направляется запрос в адрес американ ского банка на привлечение средств в рамках установленной кредитной ли нии. Получив его, банк США эмитиру ет долговое обязательство на соответ ствующую сумму и срок — под финан сируемую торговую операцию клиента, и акцептует долговое обязательство. После чего переводит на счет Внешторг банка запрашиваемую сумму — за вы четом стоимости заимствования, — ко торую банк предоставляет заемщику. По истечении срока заимствования погашение кредита осуществляется по той же схеме, но уже в обратном порядке. О СЕБЕ. В филиале работают ответ ственные, инициативные, энергичные специалисты, приверженные корпора тивному успеху, и связывают его с ус пехом личным. А это — надежный мо тивационный фактор достижения высо ких целей и задач. Уважаемые читатели! Надеемся, что вы заинтересованно оцените выводы специалистов. О филиале Внешторгбанка можно написать обстоятельнее, профессиональнее, но едва ли это заменит искренний, честный, непредвзятый рассказ его специалистов о себе, о своем банке. А потому коллективный портрет менеджеров Липецкого филиала Внеш торгбанка наверняка будет способствовать успешной партнерской деятельности с нашими потенциальными клиентами. Рады поделиться энергией успеха со всеми, кто станет клиентами нашего банка! Генеральная лицензия Банка России № 1000.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz