Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

у 9 июля 2004 г., № 132 (22260) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ “ Развитие института мировых судей в Липецкой области на 2004-2006 годы” газета (Окончание. Начало на 14 -й стр.) правосудия, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.1999 года N 2 218-ФЗ “Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации". В Липецкой области работают 55 судебных участков миро­ вых судей, что позволило разрядить проблему высокой нагрузки федеральных судей. Решаются вопросы финансового, организа­ ционно-правового, кадрового и материально-технического обес­ печения судов, а также социальные вопросы мировых судей. Тем не менее, следует отметить некоторые проблемы, ко­ торые имеют место в настоящее время, а также могут появить­ ся в ближайшем будущем. Мировые судьи не только разгрузили районные, городские суды, но и сами оказались излишне перегружены. В 2002 году мировыми судьями рассмотрено 32 944 дел, в 2003 году — 35 204 дел. Становление института мировых судей в области не прохо­ дит легко и безболезненно, существуют постоянные проблемы, связанные с недостатком площадей в помещениях и их низкое материально-техническое обеспечение. В ряде районов облас­ ти сложилась сложная ситуация с размещением мировых су­ дей, не позволяющая в полной мере эффективно вести отправ­ ление правосудия из-за отсутствия соответствующих площа­ дей в арендуемых помещениях, выделенных для них. В некоторых районах области мировые судьи размещены в зданиях федеральных судов. В настоящее время вопрос о раз­ мещении мировых судей обострится в связи с увеличением ко­ личества федеральных судей. Это потребует размещения ми­ ровых судебных участков за пределами помещений федераль­ ных судов, в помещениях, предоставленных органами местного самоуправления. Не все здания судебных участков мировых судей оснащены пожарной сигнализацией, не решена проблема их охраны. Неудовлетворительно ведутся работы по информатизации института мировых судей области. Испытывается острая необходимость в повышении квали­ фикации и переподготовке мировых судей и работников аппа­ ратов судов. Без решения проблем организационного обеспечения ин­ ститута мировых судей области невозможно достижение каче­ ственных сдвигов в отправлении правосудия. Все это обусловливает необходимость применения программ­ но-целевого подхода для решения вышеназванной проблемы. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Основной целью Программы является повышение эффек­ тивности деятельности института мировых судей в области, создание оптимального организационного и материально-тех­ нического обеспечения института мировых судей. Основные задачи Программы; капитальный и текущий ремонт зданий мировых судов; развитие материально-технического обеспечения мировых судей; информационное обеспечение мировых судей; создание системы профессиональной подготовки и пере­ подготовки судей и работников аппаратов мировых судов. Программу предполагается осуществить в 2004-2006 годах. Капитальный и текущий ремонт зданий Ситуация с размещением существующих мировых судеб­ ных участков не позволяет в полной мере эффективно отправ­ лять правосудие. Сегодня в области действуют 55 мировых судебных участ­ ков, из которых 19 находятся в зданиях федеральных судов, занимая по 2-3 кабинета, то есть не имеют помещений для архива, канцелярий, кабинетов для кодификации, прокурора, адвокатов. Хранение судебных документов происходит с нару­ шением требований нормативных актов и инструкций. Миро­ вые судьи вынуждены рассматривать дела в коридорах или в кабинетах, так как в залах судебных заседаний в то же время рассматривают дела федеральные судьи. 36 мировых судебных участков арендуют помещения, но и они не соответствуют нормам обеспечения. В соответствии с СП-31-104-2002 года, утвержденными приказом Генерального директора управления Судебного де-. партамента при Верховном суде Российской Федерации и одоб­ ренными постановлением Госстроя России от 25.05.2000 года N° ЛБ-2218/9, расчетная площадь помещений на одного миро­ вого судью составляет 170 кв. м. В настоящее время на одного судью площадь- составляет 3 093 кв. м / 55 = 56 кв. м. Необходимая дополнительная площадь для 55 мировых уча­ стков с условием освобождения помещений федеральных су­ дов, в которых в настоящее время размещаются мировые су­ дьи — 6 801,7 кв. м. По состоянию на 01.01.2004 года площадь, занимаемая мировыми судебными участками вне зданий федеральных су­ дов, составляет 2 545,4 кв. м. На капитальный ремонт зданий в 2004-2006 гг. необходимо — 15 240,6 тыс. руб., в том числе; в 2004 году — 2720,0 тыс. руб., в 2005 году — 6520,6 тыс. руб., в 2006 году — 6000,0 тыс. руб. Материально-техническое обеспечение По состоянию на 01.01.2004 года в 55 мировых судебных участках обеспеченность материальными средствами состав­ ляет 3 600,0 тыс. руб. Ни один мировой судебный участок не имеет автомобиля. Для работы 55 мировых судей необходимо решить вопрос при­ обретения 24 автомашин (по числу объединенных судебных участков области), на что потребуется 2 400,0 тыс. руб. Всего на материально-техническое обеспечение мировых судей на 2004-2006 годы необходимо 11098,5 тыс. руб., в том числе; в 2004 г. — 3 890,1 тыс. руб. в 2005 г. — 4 208,4 тыс. руб. в 2006 г. — 3 000,0 тыс. руб. Информационное обеспечение Для надлежащей работы мирового судебного участка необ­ ходимо два компьютера; для мирового судьи, для ведения ста­ тистики, кодификации и установки правовой базы. Всего необходимо 115 компьютеров, в том числе 110 на судебные участки и 5 для отдела при управлении Судебного департамента. Стоимость одного компьютера составляет 27 000 рублей. Кроме того, на каждый судебный участок требуется сканер и копировальный множительный аппарат (КМА) формата АЗ. С учетом объединения судебных участков по районам необходи­ мо приобрести 24 сканера и 24 КМА (стоимость сканера— 5 000 рублей, стоимость КМА — 40 000 рублей). Каждому мировому судье необходимо установить правовую базу. Стоимость установки правовой базы составляет 800 руб­ лей и ее ежемесячное обновление 2000 рублей. Стоимость од­ ного комплекта обновления на 1 год составляет 24 тыс. руб. С целью объединения компьютеров в единую компьютер­ ную сеть между судами области необходимо приобрести 55 модемов по цене 2500 рублей за штуку. Таким образом, общая сумма, необходимая для информа­ ционного обеспечения деятельности мировых судей на 2004- 2006 годы, составляет 4201,5 тыс. рублей. целях исполнения ими должностных полномочий и функцио­ нальных обязанностей, улучшения качества и повышение эф­ фективности работы. Происходящее обновление законодательства, повышение роли и значения судебной защиты прав и свобод граждан тре­ бует квалифицированного юридического обеспечения. В этой связи остро стоит вопрос повышения квалификации мировых судей и работников их аппаратов. Повышение квалификации мировых судей, работников ап­ паратов мировых судей области проводит Саратовская Госу­ дарственная академия права. Стоимость обучения одного слушателя составляет 2 280 руб. Проезд и проживание одного человека, то есть командиро­ вочные расходы составляют 7 000 руб. В год планируется обучить 10 мировых судей и 20 работни­ ков аппаратов мировых судей. Период обучения 12 дней. Всего в"год на обучение потребуется 278,4 тыс. руб. 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 2004-2006 ГОДЫ - всего В том числе 2004 год 2005 год 2006 год Финансирование Программы - всего (тыс. руб.) 31375,8 11090,0 11007,4 9278,4 № п/п Наименование Всего (штук) Всего (тыс. руб.) 1. Компьютер с принтером 60 1620,0 2. Сканер 24 120,0 3. КМА формат АЗ 24 960,0 4. Модем 55 137,5 5. Установка правовой базы “Эталон" 55 1364,0 Итого; 4201,5 Повышение квалификации Переподготовка и повышение квалификации мировых су­ дей, работников аппаратов мировых судей осуществляется в Общий объем финансирования Программы на 2004-2006 годы составляет 31375,8 тыс. руб. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта област­ ного бюджета на соответствующий финансовый год. 4 . ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы позволит содействовать; — обеспечению защиты прав и законных интересов граж­ дан; — созданию в участках мировых судей области условий, необходимых для качественного и достойного отправления пра­ восудия; — обеспечению высокого авторитета судебной власти в области; — решению проблем финансово-экономического и матери­ ально -технического характера; — повышению эффективности и качества работы мировых судей и работников аппаратов мировых судей; — снижению нагрузки мировых судей; — обеспечению безопасности мировых судей и зданий су­ дов от проявлений хулиганства и терроризма; — росту авторитета мировых судей. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Управление Судебного департамента при содействии ад­ министрации области, органов местного самоуправления осу­ ществляет организацию, координацию и контроль за ходом вы­ полнения Программы, вносит в установленном порядке пред­ ложения по уточнению мероприятий Программы с учетом скла­ дывающейся социально-экономической ситуации, несет ответ­ ственность за выполнение Программы в установленные сроки, рациональное и целевое использование выделенных бюджет­ ных средств. Приложение к областной целевой программе “Развитие института мировых судей в Липецкой области на 2004-2006 годы” II. Перечень мероприятий областной целевой программы “Развитие института мировых судей в Липецкой области на 20 04 -200 6 годы” № п/п Мероприятия Программы Исполнитель мероприятий Источник фи­ нансирования Объем финансирования Программы (тыс. руб.) В том числе 2004 год 2005 год 2006 год 1. Капитальный и текущий ремонт зданий Управление Судебного департамента Областной бюджет 15240,6 2720,0 6520,6 6000,0 2. Материально-техническое обеспечение 11098,5 3890,1 4208,4 3000,0 3. Информационное обеспечение 4201,5 4201,5 - - 4. Повышение квалификации 835,2 278,4 278,4 278,4 Всего 31375,8 11090,0 11007,4 9278,4 Постановление двадцать второй сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва N° 531-пс от24.06.2004 г. о внесении изменений в программу “Сельское подворье Липецкой области на 2003-2005 годы” Рассмотрев предложения главы администрации области о внесении изменений в программу “Сельское подворье Липец­ кой области на 2003-2005 годы”, утвержденную постановлени­ ем Липецкого областного Совета депутатов от 14.11.2002 г. № 124-пс (с изменениями, внесенными постановлениями Ли­ пецкого областного Совета депутатов от 30.10.2003 года № 355- пс, от 18.03.2004 года № 459-пс), руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отноше­ ний и экологии, областной Совет депутатов постановляет: I. Внести в программу “Сельское подворье Липецкой обла­ сти на 2003-2005 годы”, утвержденную постановлением Липец­ кого областного Совета депутатов от 14.11.2002 г. № 124-пс (с изменениями, внесенными постановлениями Липецкого облас­ тного Совета депутатов от 30.10.2003 года № 355-пс, от 18.03.2004 года № 459-пс) следующие изменения; 1. В пункте 4.1. Программы; — абзац 6 изложить в следующей редакции; “Главное управление сельского хозяйства администрации области в срок до 1 марта готовит проект распоряжения главы администрации области о передаче субсидий из средств обла­ стного бюджета по взаимным расчетам в бюджеты районов и городов для выплаты личным подсобным хозяйствам”; — дополнить абзацами 7 и 8 следующего содержания: “Финансирование расходов по взаимным расчетам в виде предоставления субсидий личным подсобным хозяйствам на содержание дойного стада коров сверх установленного мини­ мума и на содержание свиноматок производится на счета по исполнению местных бюджетов через лицевые счета, открытые финансовым органам администрдщлй райо^нра и городов в уп­ равлении финансов администрации области для дальнейшего зачисления средств на лицевые счета администрации сельсо­ ветов и городов. Администрации сельсоветов и городов по желанию глав личных подсобных хозяйств выплачивают им денежные сред­ ства в наличной форме или перечисляют на их счета в кредит­ ных организациях”. 2. В пункте 4.4. Программы: — в абзаце 2 цифру “30” заменить цифрой “50”; — абзац 5 изложить в следующей редакции: “Главное управление сельского хозяйства администрации области готовит проект распоряжения главы администрации области о передаче субсидий из средств областного бюджета по взаимным расчетам в бюджеты районов и городов для вып­ латы личным подсобным хозяйствам”. — дополнить абзацами 6 и 7 следующего содержания: “Финансирование расходов по взаимным расчетам в виде предоставления субсидий личным подсобным хозяйствам за молоко, реализованное перерабатывающим предприятиям об­ ласти, производится на счета по исполнению местных бюдже­ тов через лицевые счета, открытые финансовым органам ад­ министраций районов и городов в управлении финансов адми­ нистрации области для дальнейшего зачисления средств на лицевые счета администраций сельсоветов и городов. Администрации сельсоветов и городов по желанию моло- косдатчиков выплачивают им денежные средства в наличной форме или перечисляют на их счета в кредитных организаци­ ях”. 3. В пункте 4.7. Программы: — абзац 11 изложить в следующей редакции: . “Главное управление сельского хозяйства администрации области в срок до Г марта, готовит йрбект распоряжения' главы администрации области о передаче субвенций из средств об­ ластного бюджета по взаимным расчетам в бюджеты районов и городов для стимулирования деятельности администраций сель­ советов”. — дополнить абзацами 12 и 13 следующего содержания; “Финансирование расходов по взаимным расчетам в виде предоставления субвенции администрациям сельсоветов за уве­ личение поголовья скота, его продуктивности и совершенство­ вание системы закупок продукции производится на счета по ис­ полнению местных бюджетов через лицевые счета, открытые финансовым органам администраций районов в управлении финансов администрации области для дальнейшего зачисления средств на лицевые счета администраций сельсоветов. Из полученных средств направляется 40% на поощрение руководителя администрации сельсовета, 35% — на поощре­ ние работников администрации сельсовета и 25% — на поощ­ рение молокосборщиков. При отсутствии молокосборщиков 45% средств направляется на поощрение руководителя админист­ рации сельсовета и 55% — на поощрение работников админи­ страции сельсовета”. 4. По всему тексту Программы слова “Главное управление сельского хозяйства и продовольствия” в соответствующем паде­ же заменить словами “1^лавное управление сельского хозяйства" в соответствующем падеже, слова “Орган местного самоуправле­ ния сельсовета” в соответствующем падеже заменить словами “администрация сельсовета” в соответствующем падеже. II. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. III. Распространить действие абзаца второго пункта 2 части I настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz