Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ. газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 9 июля 2004 г., № 132 (22260) ЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» Статья 1. Внести в Закон Липецкой области от 04.12.2003 года № 81- 0 3 «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» следующие изменения: 1) пункт 2 статьи 4 дополнить абзацем девятым следующе­ го содержания: «— вносит предложения в администрацию области по воп­ росам отнесения земель к категориям, перевода земель, нахо­ дящихся в собственности области и земель сельскохозяйствен­ ного назначения, находящихся в муниципальной и частной соб­ ственности, в другую категорию.»; 2) название главы III изложить в следующей редакции: «Нормы предоставления земельных участков. Случаи бес­ платного предоставления земельных участков в собственность граждан»; 3) дополнить главу III статьями 10, 11 следующего содержа- . ния: «Статья 10. Максимальные размеры бесплатно предостав­ ляемых в собственность граждан земельных участков из зе­ мель, находящихся в собственности области Максимальные размеры бесплатно предоставляемых в соб­ ственность граждан земельных участков из земель, находящихся в собственности области, устанавливаются для целей и в раз­ мерах, предусмотренных пунктом 2 статьи 9 настоящего Зако­ на. Статья 11. Случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан Земельные участки, находящиеся в областной или муници­ пальной собственности, могут однократно бесплатно предос­ тавляться в собственность граждан в случаях, если: — у граждан до введения в действие Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Фе­ дерации» земельные участки находились вфактическом пользо­ вании в соответствии с решениями органов государственной власти и местного самоуправления на строительство и пользо­ вание: — граждане подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; — граждане относятся к категории молодых семей (обоим супругам не более 30 лет на момент предоставления земель­ ного участка); многодетных семей (с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет); одиноких матерей; — граждане являются ветеранами труда, инвалидами либо имеющие в составе семьи инвалидов; — в иных случаях, предусмотренных федеральными закона­ ми.»; ‘ 4) дополнить настоящий Закон главами IV — V следующего содержания: «Глава IV. ИЗЪЯТИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ ВЫКУПА, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД Статья 12. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд Кроме случаев, предусмотренных Земельным кодексом Рос­ сийской Федерации, федеральными законами, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собствен­ ности области или муниципальной собственности, осуществ­ ляется в исключительных случаях, связанных с: — размещением объектов областной и муниципальной соб­ ственности, обособленных водных объектов при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов; — добычей общераспространенных полезных ископаемых. Постановление двадцать второй сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 539-пс от24.06.2004 г. о проектеЗаконаЛипецкойобласти «о внесенииизмененийвЗакон Липецкойобласти«0правовом регулираонвииземельных правоотношенийвЛипецкойобласти» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Ли­ пецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании земельных правоотно­ шений в Липецкой области», руководствуясь статьей 30 Ус­ тава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по вопро­ сам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, областной Совет депутатов постановляет; 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении измене­ ний в Закон Липецкой области «О правовом регулировании зе­ мельных правоотношений в Липецкой области» (прилагается). 2. Направить данный Закон Липецкой области в соответ­ ствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Рос­ сийской Федерации главе администрации области для под­ писания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ Глава V. П О РМ О К ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ с е л ь с к о х о з я й с т в е н н о г о н а з н а ч е н и я В ДРУГУЮ КАТЕГОРИЮ Статья 13. Правоотношения, регулируемые настоящей гла­ вой Настоящей главой регулируются правоотношения, связан­ ные с переводом земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области, в муниципальной и час­ тной собственности (далее — земли сельскохозяйственного назначения), в другую категорию. Статья 14. Основания перевода земель сельскохозяйствен­ ного назначения в другую категорию Основанием для принятия нормативного правового акта о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию является инициатива администрации области, орга­ нов местного самоуправления, граждан или Юридических лиц. Инициатива перевода земель сельскохозяйственного назна­ чения в другую категорию выражается в форме ходатайства и должна содержать сведения о ранее учтенном земельном уча­ стке (участках), его кадастровом номере (номерах), цели пере­ вода, обосновании перевода, наименовании категории земель, перевод в которую предполагается произвести, площади, под­ лежащей переводу. В обоснование перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию к ходатайству прилагаются: — землеустроительная документация, связанная с перево­ дом земельного участка; — финансово-экономическое обоснование перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, вклю­ чающее в себя расчеты убытков и потерь сельскохозяйствен­ ного производства; — заключения обязательных экспертиз. Статья 15. Рассмотрение ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию Ходатайство о переводе земель сельскохозяйственного на­ значения вдругую категорию подается в уполномоченный орган области. По результатам рассмотрения ходатайства в срок не более одного месяца принимается нормативный правовой акт адми­ нистрации области о переводе. Нормативный правовой акт о переводе земель сельскохо­ зяйственного назначения в другую категорию должен содер­ жать сведения о ранее учтенном земельном участке (участках), его кадастровом номере (номерах), цели перевода, обоснова­ нии перевода, наименовании категории земель, перевод в ко­ торую предполагается произвести, площади, подлежащей пе­ реводу, об отнесении переводимых земель сельскохозяйствен­ ного назначения к другой категории. Нормативный правовой акт о переводе земель сельскохозяй­ ственного назначения вдругую категорию может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 16. Отказ в переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию В переводе земель сельскокозяйственного назначения в другую категорию может быть отказано. В случае отказа в переводе земель администрацией облас­ ти дается мотивированный ответ, который может быть обжало­ ван в порядке, установленном действующим законодательством. Не допускается перевод земель сельскохозяйственного на­ значения в другую категорию в следующих случаях: — перевод земель сельскохозяйственного назначения вдру­ гую категорию запрещен законом; — наличие отрицательного заключения обязательных экс­ пертиз; — несоответствие испрашиваемого целевого назначения земель документам планирования, развития и организации ис­ пользования земель, утвержденным в установленном порядке; — при резервировании земель для государственных или муниципальных нужд; — в иных случаях, установленных федеральными законами, законами области. Статья 17. Перевод земель сельскохозяйственного назна­ чения в другую категорию в случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муници­ пальных нужд В случае необходимости изменения целевого назначения земель в связи с изъятием земельных участков для государ­ ственных или муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, предварительно осуществляется изъятие (выкуп) земельных участков в соответствии с Земельным и Гражданским кодекса­ ми Российской Федерации.»; 5) главу IV считать главой VI, статьи 10— 11 статьями 18 — 19. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области г. Липецк, 02.07.2004 г. № 117-03 О. КОРОЛЕВ ОБЛАСТНАЯЦЕЛЕВАЯПРОГРАММА “ Развитие института мировых судей в Липецкой области на 2004-2006 годы” ПАСПОРТ областной целевой программы “Развитие института мировых судей в Липецкой области на 2 0 0 4 -2 0 0 6 годы” Наименование Программы — Основание для разработки Программы — Заказчик Программы — Основной ^ разработчик Программы — Цели и задачи Программы — Сроки реализации Программы ■ Источник и объемы финансиро­ вания,— Областная целевая программа “Развитие института мировых судей в Липецкой об­ ласти на 2004-2006 годы” (далее — Про­ грамма) Рекомендации депутатских слушаний на тему: “О состоянии преступности в Ли­ пецкой области” от 2.10.2003 г. Администрация Липецкой области (далее — администрация области), управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Липецкой области (далее — управление Судебного департамента) Управление Судебного департамента Реализация судебной реформы, повыше­ ние эффективности деятельности миро­ вых судей в области, создание оптималь­ ного организационного и материально- технического обеспечения 2004-2006 годы Областной бюджет. Финансирование Программы предпола­ гается осуществить в размере 31375,8 тыс. руб. - ' Постановление двадцать второй сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 529-пс от24.06.2004 г. Обобластнойцелевойпрограмме “Развитиеинститутамировыхсудей вЛипецкойобласти на2004-2006годы” Рассмотрев проект областной целевой программы “Раз­ витие института мировых судей в Липецкой области на 2004- 2006 годы”, представленный главой администрации области, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пун­ ктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Фе­ дерации, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу “Развитие ин­ ститута мировых судей в Липецкой области на 2004-2006 годы” (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ Исполнитель мероприятий Программы — Ожидаемые результаты реализации Программы — Контроль за исполнением Программы — повысить авторитет мировых судей; решить проблемы финансового, матери­ ально-технического характера; повысить эффективность и качество ра­ боты мировых судей и работников аппа­ ратов мировых судей; сократить сроки рассмотрения дел; обеспечить безопасность мировых судей и зданий судов Контроль за исполнением Программы осу­ ществляют администрация области и уп­ равление Судебного департамента Управление Судебного департамента Реализация Программы позволит: обеспечить защиту прав и законных ин­ тересов граждан, улучшить условия для качественного и-своевременного отправ­ ления- прДвбсудия;'' ■ ' - ! ; . ; : 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Совершенствование и развитие института мировых судей в настоящее время невозможно без решения проблем его орга­ низационного и материально-технического обеспечения. Надлежащему функционированию института мировых судей препятствует постоянный дефицит финансирования, в резуль­ тате чего мировые суды недостаточно обеспечены материаль­ но-техническими ресурсами. Это не позволяет мировым судам использовать современные схемы ведения делопроизводства и информационные технологии, что вызывает нарушение сро­ ков рассмотрения дел, волокиту и медлительность в осуществ­ лении судопроизводства, а это в свою очередь отрицательно сказывается на конечном результате деятельности мировь:х судов — защите и восстановлении нарушенных прав и закон­ ных интересов граждан, подрывает их веру в правосудие, по­ рождает нежелание граждан обращаться в суд. Тем самым су­ жается поле правовой защищенности личности. В нашей области реализация Программы позволит планово вести работу по обеспечению в участках мировых судей усло­ вий, необходимых для качественного и достойного отправления ! \ ■ (Окончание на :15-й Отр.) *: ’

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz