Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

9 июля 2004 г., № 132 (22260) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ газета о местном референдуме в Липецкой области (Окончание. Начало на 1 -12 -й стр.) ном, уставом муниципального образования порядка проведения местного референдума, повлекшее невозможность выявить дей­ ствительную волю участников местного референдума; несоответствие настоящего Закона, устава муниципально­ го образования, на основании которых проводился местный референдум. Конституции Российской Федерации, федераль­ ному закону, закону области, действовавшим на момент прове­ дения местного референдума, повлекшее невозможность выя­ вить действительную волю участников местного референдума; несоответствие решения, принятого на местном референ­ думе, Конституции Российской Федерации, федеральному за­ кону, закону области. 6. Если результаты местного референдума признаны не­ действительными, комиссия муниципального образования на­ значает повторное голосование. - 7. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется издание нормативно­ го правового акта, орган местного самоуправления, в чью ком-, петенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном рефе­ рендуме, определить срок подготовки и (или) принятия данно­ го нормативного правового акта. Указанный срок не может пре­ вышать один год. Статья 57 . Хранение и передача в архив документов местного референдума 1. Документация комиссий, включая подписные листы с подписями участников местного референдума, бюллетени и списки участников местного референдума, подлежит хранению. Подписные листы с подписями участников местного рефе­ рендума, бюллетени и списки участников местного референду­ ма хранятся в течение одного года со дня опубликования ито­ гов голосования и результатов местного референдума. Протоколы об итогах голосования и сводные таблицы ко­ миссий хранятся в течение пяти лет со дня опубликования ито­ гов голосования. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение комис­ сии об итогах голосования, о результатах местного референду­ ма, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением прав граждан Российской Федерации на участие в местном рефе­ рендуме, сроки хранения соответствующей документации мес­ тного референдума продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии Ь зако­ ном). Ответственность за сохранность документации местного референдума возлагается на председателя (заместителя пред­ седателя) и секретаря соответствующей комиссии до передачи документации в вышестоящую комиссию либо в архив. 2. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения до­ кументации местного референдума утверждается комиссией области по согласованию с архивным отделом администрации области. Статья 58 . Использование государственной автома­ тизированной информационной системы 1. При подготовке и проведении местного референдума может использоваться государственная автоматизированная информационная система в порядке, предусмотренном Феде­ ральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде­ рации», другими федеральными законами. 2. При использовании в соответствии с законом государ­ ственной автоматизированной информационной системы (от­ дельных ее технических средств) при проведении местного ре­ ферендума, в том числе при регистрации (учете) участников местного референдума, составлении списков участников мест­ ного референдума, подсчете голосов участников местного ре­ ферендума, установлении итогов голосования и определении результатов местного референдума, комиссия муниципально­ го образования, территориальная комиссия образуют группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещатель­ ного голоса для контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств). Все члены комиссии, наблюдатели име­ ют право знакомиться с любой информацией, содержащейся в государственной автоматизированной информационной систе­ ме. 3. С момента начала голосования и до момента подписания протокола об итогах голосования (о результатах местного ре­ ферендума) соответствующей комиссией государственная ав­ томатизированная информационная система используется для наблюдения за ходом и итогами голосования путем передачи данных от нижестоящих комиссий вышестоящим комиссиям, а отдельные ее технические средства — для подсчета голосов участников местного референдума. Данные о ходе и об итогах голосования, полученные через государственную автоматизи­ рованную информационную систему (отдельные ее техничес­ кие средства), являются предварительной, не имеющей юри­ дического значения информацией. 4. В случае использования в ходе местного референдума государственной автоматизированной информационной систе­ мы (отдельных ее технических средств) данные об участии уча­ стников местного референдума в голосовании, о предваритель­ ных и об окончательных итогах голосования должны быть опе­ ративно доступны (в режиме «только чтение») абонентам ин­ формационно-коммуникационной сети общего пользования Интернет. Порядок и сроки предоставления таких данных не должны противоречить требованиям законодательства о мест­ ном референдуме. ГЛАВА 9. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРАВА НА УЧАСТИЕ В МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ Статья 59 . Обжалование решений и действий (без­ действия), нарушающих право на участие в местном ре­ ферендуме граждан Российской Федерации 1. В соответствии с законодательством Российской Феде­ рации решения и действия (бездействие) органов государствен­ ной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие право на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации, могут быть обжалованы в суд, вышестоящую ко­ миссию. 2. Обжалование рещений и действий (бездействия), нару­ шающих право на участие в местном референдуме граждан Рос­ сийской Федерации, принятие и рассмотрение жалоб на ука­ занные решения и действия (бездействие) осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Феде­ рации. Статья 60 . Основания для отмены регистрации ини­ циативной группы по проведению местного референду­ ма, иной группы участников местного референдума В соответствии с законодательством Российской Федера­ ции регистрация инициативной группы по проведению местно­ го референдума, иной группы участников местного референду­ ма может быть отменена судом по заявлению комиссии муни­ ципального образования нё'позднее чем за три дня до дня го­ лосования в случаях: а) нарушения правил выдвижения инициативы проведения местного референдума; б) нарушения членами и (или) уполномоченными предста­ вителями инициативной группы по проведению местного ре­ ферендума, иной группы участников местного референдума правил проведения агитации по вопросам местного референ­ дума и финансирования кампании местного референдума; в) использования членами и (или) уполномоченными пред­ ставителями инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума преимуществ должностного или служебного положения; г) установления фактов подкупа участников местного рефе­ рендума членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума; д) наличия иных оснований, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иным законом. Статья 61 . Отмена решения об итогах голосования, о результатах местного референдума 1. Если при проведении голосования или установлении ито­ гов голосования были допущены нарушения Федерального за­ кона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», на­ стоящего Закона, иного закона, регламентирующих проведе­ ние местного референдума, вышестоящая комиссия до уста­ новления ею итогов голосования, определения результатов местного референдума может отменить решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах местного ре­ ферендума и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников местного референдума — о признании итогов голосования, результатов местного референдума недействительными. 2. В соответствии с законодательством Российской Феде­ рации суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования, о результатах местного ре­ ферендума в случае нарушения правил составления списков участников местного референдума, порядка формирования ко­ миссий, правил проведения агитации и финансирования кам­ пании местного референдума, в случае использования члена­ ми и уполномоченными представителями инициативной груп­ пы по проведению местного референдума, руководителями общественных объединений преимуществ своего должностно­ го положения в целях получения желаемого ответа на вопрос, выносимый на местный референдум, в случае установления фактов подкупа участников местного референдума этими ли­ цами и общественными объединениями в тех же целях, в слу­ чае нарушения порядка голосования и подсчета голосов (вклю­ чая воспрепятствование наблюдению за их проведением), а также в случае других нарушений законодательства о местном референдуме, если эти действия (бездействие) не позволяют выявить действительную волю участников местного референ­ дума. 3. Отмена судом решения о результатах местного рефе­ рендума в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю участников местного референ­ дума, влечет признание результатов местного референдума недействительными. 4. Если итоги голосования на участке местного референду­ ма признаны недействительными и указанное обстоятельство влечет за собой изменение решения о результатах местного референдума, все вышестоящие комиссии обязаны составить новые протоколы. В иных случаях вносятся изменения в ранее составленные протоколы. Статья 62 . Сроки подачи и рассмотрения жалоб В соответствии с законодательством Российской Федерации: а) жалоба на решение комиссии о регистрации, об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанный срок восстановлению не под­ лежит; б) после опубликования результатов местного референду­ ма жалоба на нарушение права граждан на участие в местном референдуме, имевшее место в период кампании местного референдума, может быть подана в суд в течение одного года со дня опубликования результатов местного референдума; в) решения по жалобам, поступившим в период кампании местного референдума, принимаются в пятидневный срок, но , не позднее, дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение ко­ миссии об итогах голосования, о результатах местного рефе­ рендума суд обязан принять решение не позднее чем в двух­ месячный срок со дня подачи жалобы. Статья 63. Ответственность за нарушение законода­ тельства Российской Федерации о местном референдуме Лица, допустившие нарушения законодательства Российс­ кой Федерации о местном референдуме, несут уголовную, ад­ министративную или иную ответственность в соответствии с федеральными законами. ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 64 . Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официаль­ ного опубликования, за исключением пунктов 3, 4 статьи 42, которые вступают в силу с 1 января 2005 года. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Липецкой области от 11 мая 1999 года № 24-03 «О местном референдуме в Липецкой области»; Закон Липецкой области от 27 августа 2001 года № 156-03 «О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой обла­ сти «О местном референдуме в Липецкой области». Глава администрации Липецкой области г. Липецк, 02.07.2004 г. № 113-03 О. КОРОЛЕВ Приложение к Закону Липецкой области от2.07.2004 г. №113-03 П О Д П И С Н О Й лист (наименование муниципального образования, где проводится сбор подписей граждан) Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативную группу, зарегистрированную _ _ _ _ _ (наименование комиссии, выдавшей регистрационное свидетельство) регистрационное свидетельство №. дата регистрации. выступившую с инициативой проведения местного референдума по вопросу (вопросам);, N п/п Фамилия, имя, отчество Год рождения (в возрасте 18 лет - число и месяц рождения) Серия и номер паспорта или докз^мента, его заменяющего Адрес места жительства Дата внесения подписи Подпись 1. 2. 3. Подщисной лист удостоверяю: (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица. собиравшего подписи) (подпись и дата) Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума: (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума) ! ) ) . ; -1) !; 1 м I (подпись и дата)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz