Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

^ Л И П Е Ц К А Я газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 9 июля 2004 г., № 132 (22260) о местном референдуме в Липецкой области (Продолжение. Начало на 1 -1 1-й стр.) ются копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона, Протокол об итогах голосования заполня­ ется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствую­ щими членами участковой комиссии с правом решающего го­ лоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов, приоб­ ретает юридическую силу после указанного подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования ка­ рандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписа­ ние протокола с нарушением этого порядка является основа­ нием для признания этого протокола недействительным и про­ ведения повторного подсчета голосов. 27. Если во время заполнения протокола об итогах голосо­ вания некоторые члены участковой комиссии с правом решаю­ щего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является дей­ ствительным, если он подписан большинством от установлен­ ного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии с правом решающего голоса другим чле­ ном участковой комиссии или посторонним лицом, это являет­ ся основанием для признания данного протокола недействи­ тельным и проведения повторного подсчета голосов. 28. При подписании протокола об итогах голосования чле­ ны участковой комиссии с правом решающего голоса, несог­ ласные с содержанием протокола, вправе приложить к прото­ колу особое мнение, о чем в протоколе делается соответству­ ющая запись. 29. По требованию члена участковой комиссии, наблюдате­ ля, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 26 настоящего Зако­ на, участковая комиссия немедленно после подписания прото­ кола об итогах голосования обязана выдать указанным лицам или предоставить им возможность изготовить копию протоко­ ла об итогах голосования, а также заверить ее. Участковая ко­ миссия отмечает факт выдачи копии в соответствующем реес­ тре. Лицо, получившее копию, расписывается в указанном рее­ стре. Лицо, заверяющее копию протокола об итогах голосова­ ния, несет ответственность за ее полноту и достоверность со­ держащихся в ней данных. 30. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствую­ щими членами участковой комиссии с правом решающего го­ лоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, либо заверения этих копий незамед­ лительно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру про­ токола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов участников местного рефе­ рендума жалобы (заявления) на нарушения закона, на основа­ нии которого проводится местный референдум, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комис­ сии и составленные участковой комиссией акты. Первый эк­ земпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в вышестоящую комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии. При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутство­ вать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию. 31. Второй экземпляр протокола об итогах голосования пре­ доставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона, а его заве­ ренная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией, после чего вто­ рой экземпляр протокола вместе со всей документацией мест­ ного референдума, включая бюллетени, а также печать участ­ ковой комиссии передается в вышестоящую комиссию для хра­ нения. 32. Данные протокола об итогах голосования, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, передаются в вышестоящую комиссию по техничес­ ким каналам связи (за исключением голосовых средств связи) в рамках государственной автоматизированной информацион­ ной системы, а первый экземпляр протокола об итогах голосо­ вания и вся документация местного референдума, включая бюллетени, представляются в вышестоящую комиссию непос­ редственно. Статья 53 . Обработка итогов голосования в террито­ риальной комиссии 1. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых комиссий немедленно после их подписания члена­ ми комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заве­ ренных копий и заверенных копий сводных таблиц лицам, име­ ющим право на получение этих копий, либо заверения этих копий поступают в территориальную комиссию в целях сумми­ рования данных, содержащихся в указанных протоколах, и ус­ тановления итогов голосования на определенной части терри­ тории муниципального образования с последующей передачей этих данных в комиссию муниципального образования, уста­ навливающую итоги голосования в целом на территории муни­ ципального образования и определяющую результаты местно­ го референдума. 2, На основании данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования после предварительной проверки пра­ вильности их составления территориальная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает ито­ ги голосования на соответствующей территории. Прием протоколов участковых комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов территори­ альной комиссии по приему протоколов участковых комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению прото­ кола об итогах голосования должны находиться в поле зрения членов комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в пунк­ те 3 статьи 26 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по соответствующей территории, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого про­ токола с указанием времени их внесения. Председатель, секретарь или иной член участковой комис­ сии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола участковой комиссии с приложенными к нему доку­ ментами члену территориальной комиссии с правом решаю- 11; , щего голоса, который проверяет правильность заполнения про­ токола, полноту приложенных документов и выполнение конт­ рольных соотношений. Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен с нарушением требований закона, предъявляемых к составлению протокола, указанная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями пункта '8 настоящей статьи, а первоначально представленный протокол остается в территориальной комиссии. Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями закона, предъявляе­ мыми к составлению протокола, член территориальной комис­ сии вносит данные этого протокола в сводную таблицу терри­ ториальной комиссии. Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, передав­ ший члену территориальной комиссии протокол об итогах го­ лосования, расписывается в увеличенной форме сводной таб­ лицы под данными протокола соответствующей комиссии об итогах голосования. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участ­ ковых комиссий об итогах голосования, осуществляют непос­ редственно члены территориальной комиссии с правом реша­ ющего голоса. 3. По данным протоколов участковых комиссий территори­ альная комиссия составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования, в который заносятся данные о количестве участковых комиссий на соответствующей территории муници­ пального образования, количестве поступивших протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется ука­ занный протокол, а также суммарные данные по строкам про­ токола участковой комиссии об итогах голосования, установ­ ленным пунктом 2 статьи 51 настоящего Закона. Для подписа­ ния протокола территориальная комиссия в обязательном по­ рядке проводит итоговое заседание, на котором рассматрива­ ются поступившие в территориальную комиссию жалобы (заяв­ ления), связанные с проведением голосования, подсчетом го­ лосов и составлением протоколов участковых комиссий. После этого территориальная комиссия подписывает протокол об ито­ гах голосования и выдает копию протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона. Протокол территори­ альной комиссии об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими члена­ ми территориальной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час о минутами) его подписа­ ния. Подписание протокола с нарушением этого порядка явля­ ется основанием для признания протокола недействительным. 4. К протоколу об итогах голосования территориальной ко­ миссии приобщается составляемая в двух экземплярах свод­ ная таблица об итогах голосования на соответствующей терри­ тории, включающая в себя полные данные всех поступивших в территориальную комиссию протоколов участковых комиссий об итогах голосования. Член территориальной комиссии с пра­ вом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответ­ ствующая запись. 5. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии, а также поступив­ шие в территориальную комиссию в период, который начина­ ется в день голосования и оканчивается в день составления протокола об итогах голосования, жалобы (заявления) на нару­ шения Федерального закона «Об основных гарантиях избира­ тельных прав и права на участие в референдуме граждан Рос­ сийской Федерации», настоящего Закона и принятые по ука­ занным жалобам (заявлениям) решения. 6. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вме­ сте со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голо­ сования, списками членов территориальной комиссии с пра­ вом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указан­ ных в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоко­ лов, и с другой документацией хранится секретарем террито­ риальной комиссии в охраняемом помещении. 7. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вме­ сте со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голо­ сования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам территориальной комиссии, составившей протокол, на­ блюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 26 на­ стоящего Закона, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления. 8. Если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления их первых экземпляров в комиссию муниципального образова­ ния, территориальная комиссия либо комиссия муниципально­ го образования в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку или ошибку в сложении дан­ ных протоколов участковых комиссий), территориальная комис­ сия вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесе­ нии уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует сво­ их членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утверж­ денного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная комиссия состав­ ляет протокол об итогах голосования, на котором делается от­ метка «Повторный». Указанный протокол незамедлительно на­ правляется в комиссию муниципального образования. Наруше­ ние указанного порядка составления повторного протокола яв­ ляется основанием для признания этого протокола недействи­ тельным. 9. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосо­ вания, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из участко­ вых и территориальных комиссий, комиссия муниципального образования вправе не позднее чем за один день до истечения установленного законом срока определения результатов мест­ ного референдума принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников местного референдума нижесто­ ящей комиссией либо о самостоятельном проведении повтор­ ного подсчета голосов участников местного референдума на соответствующем участке местного референдума, соответству­ ющей территории. Повторный подсчет голосов участников ме­ стного референдума проводится в присутствии члена (членов) комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, комиссией, составившей и утвердившей протокол, ко­ торый подлежит проверке, или комиссией муниципального об­ разования, с обязательным извещением об этом членов соот­ ветствующей комиссии с правом совещательного голоса, на­ блюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 26 настоя­ щего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников местного референду­ ма.- По итогам повторного подсчета голосов участников мест­ ного референдума комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором дела­ ется отметка «Повторный подсчет голосов». Его заверенные копии выдаются (заверяются изготовленные копии) наблюда­ телям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 26 настояще­ го Закона. Протокол незамедлительно направляется в комис­ сию муниципального образования. Статья 54 . Обработка итогов голосования в комиссии муниципального образования и определение результа­ тов местного референдума 1. В случае отсутствия территориальных комиссий на тер­ ритории муниципального образования первые экземпляры про­ токолов об итогах голосования участковых комиссий немедленно после их подписания членами комиссий с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий и заверенных копий свод­ ных таблиц лицам, имеющим право на получение этих копий, либо заверения этих копий поступают непосредственно в ко­ миссию муниципального образования в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах, установления итогов голосования на территории муниципального образова­ ния и определения результатов местного референдума. 2. Прием протоколов об итогах голосования от территори­ альных или участковых комиссий, обработка итогов голосова­ ния осуществляется комиссией муниципального образования в соответствии с порядком и требованиями, установленными ста­ тьей 53 настоящего Закона для территориальных комиссий. 3. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных или участковых комиссий, путем суммирования содержащихся в них данных результаты местного референдума определяет комиссия му­ ниципального образования. Члены комиссии муниципального образования с правом решающего голоса устанавливают результаты местного рефе­ рендума лично. О результатах местного референдума состав­ ляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, кото­ рые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. 4. Местный референдум признается комиссией муниципаль­ ного образования не состоявшимся в случае, если в нем при­ няло участие не более половины участников местного рефе­ рендума, внесенных в списки участников местного референду­ ма на территории муниципального образования. Комиссия му­ ниципального образования признает решение не принятым на местном референдуме в случае, если за это решение проголо­ совало не более половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании. 5. Комиссия муниципального образования признает итоги голосования, результаты местного референдума недействитель­ ными: а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления уча­ стников местного референдума; б) в случае, если они признаны недействительными на час­ ти участков местного референдума, списки участников местно­ го референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на момент оконча­ ния голосования в муниципальном образовании; в) по решению суда. Статья 55 . Опубликование и обнародование итогов го­ лосования и результатов местного референдума 1. Комиссия предоставляет для ознакомления итоги голо­ сования по каждому участку местного референдума, террито­ рии, на которую распространяется деятельность комиссии, ре­ зультаты местного референдума в объеме данных, содержа­ щихся в ее протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий, участникам местного референдума, уполномоченным предста­ вителям инициативной группы по проведению местного рефе­ рендума, наблюдателям, иностранным (международным) наблю­ дателям, представителям средств массовой информации по их требованию. 2. Комиссия муниципального образования направляет об­ щие данные о результатах местного референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определе­ ния результатов местного референдума. 3. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов местного референдума, а также данных о числе голосов участников местного референдума, поданных по пози­ циям «Да» и «Нет», осуществляется комиссией муниципального образования не позднее 10 дней со дня голосования. 4. Комиссии всех уровней, за исключением участковых ко­ миссий, публикуют (обнародуют) данные, которые содержатся в протоколах комиссий соответствующего уровня об итогах го­ лосования и о результатах местного референдума, и данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования не­ посредственно нижестоящих комиссий и на основании которых определялись итоги голосования, результаты местного рефе­ рендума в соответствующих комиссиях. Официальное опубли­ кование (обнародование) полных данных о результатах мест­ ного референдума осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования. Статья 56 . Юридическая сила решения, принятого на местном референдуме 1. Решение, принятое на местном референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. 2. Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории соответствующего муниципального образования. 3. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, ус­ тановленном уставом муниципального образования для регис­ трации нормативных правовых актов. 4. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на ме­ стном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке. В случае принятия на местном референ­ думе нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего реше­ ния на местном референдуме. 5. В соответствии с законодательством Российской Феде­ рации отмена судом решения, принятого на местном референ­ думе, может быть произведена по следующим основаниям: нарушение установленного Федеральным законом «Об ос­ новных гарантиях избирательных прав и права на участие в ре­ ферендуме граждан Российской Федерации», настоящим Зако- 9 : ! 1 1 ' ! ) I , 1 ! (О к о н ч а н и е :н а -1:3-;й с т р . ) : , I ; >; : ^ ; . I ( с с ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz