Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
^ Л И П Е Ц К А Я газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 9 июля 2004 г., № 132 (22260) о местном референдуме в Липецкой области (Продолжение. Начало на 1 -1 1-й стр.) ются копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона, Протокол об итогах голосования заполня ется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствую щими членами участковой комиссии с правом решающего го лоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов, приоб ретает юридическую силу после указанного подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования ка рандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписа ние протокола с нарушением этого порядка является основа нием для признания этого протокола недействительным и про ведения повторного подсчета голосов. 27. Если во время заполнения протокола об итогах голосо вания некоторые члены участковой комиссии с правом решаю щего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является дей ствительным, если он подписан большинством от установлен ного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии с правом решающего голоса другим чле ном участковой комиссии или посторонним лицом, это являет ся основанием для признания данного протокола недействи тельным и проведения повторного подсчета голосов. 28. При подписании протокола об итогах голосования чле ны участковой комиссии с правом решающего голоса, несог ласные с содержанием протокола, вправе приложить к прото колу особое мнение, о чем в протоколе делается соответству ющая запись. 29. По требованию члена участковой комиссии, наблюдате ля, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 26 настоящего Зако на, участковая комиссия немедленно после подписания прото кола об итогах голосования обязана выдать указанным лицам или предоставить им возможность изготовить копию протоко ла об итогах голосования, а также заверить ее. Участковая ко миссия отмечает факт выдачи копии в соответствующем реес тре. Лицо, получившее копию, расписывается в указанном рее стре. Лицо, заверяющее копию протокола об итогах голосова ния, несет ответственность за ее полноту и достоверность со держащихся в ней данных. 30. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствую щими членами участковой комиссии с правом решающего го лоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, либо заверения этих копий незамед лительно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру про токола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов участников местного рефе рендума жалобы (заявления) на нарушения закона, на основа нии которого проводится местный референдум, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комис сии и составленные участковой комиссией акты. Первый эк земпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в вышестоящую комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии. При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутство вать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию. 31. Второй экземпляр протокола об итогах голосования пре доставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона, а его заве ренная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией, после чего вто рой экземпляр протокола вместе со всей документацией мест ного референдума, включая бюллетени, а также печать участ ковой комиссии передается в вышестоящую комиссию для хра нения. 32. Данные протокола об итогах голосования, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, передаются в вышестоящую комиссию по техничес ким каналам связи (за исключением голосовых средств связи) в рамках государственной автоматизированной информацион ной системы, а первый экземпляр протокола об итогах голосо вания и вся документация местного референдума, включая бюллетени, представляются в вышестоящую комиссию непос редственно. Статья 53 . Обработка итогов голосования в террито риальной комиссии 1. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых комиссий немедленно после их подписания члена ми комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заве ренных копий и заверенных копий сводных таблиц лицам, име ющим право на получение этих копий, либо заверения этих копий поступают в территориальную комиссию в целях сумми рования данных, содержащихся в указанных протоколах, и ус тановления итогов голосования на определенной части терри тории муниципального образования с последующей передачей этих данных в комиссию муниципального образования, уста навливающую итоги голосования в целом на территории муни ципального образования и определяющую результаты местно го референдума. 2, На основании данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования после предварительной проверки пра вильности их составления территориальная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает ито ги голосования на соответствующей территории. Прием протоколов участковых комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов территори альной комиссии по приему протоколов участковых комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению прото кола об итогах голосования должны находиться в поле зрения членов комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в пунк те 3 статьи 26 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по соответствующей территории, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого про токола с указанием времени их внесения. Председатель, секретарь или иной член участковой комис сии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола участковой комиссии с приложенными к нему доку ментами члену территориальной комиссии с правом решаю- 11; , щего голоса, который проверяет правильность заполнения про токола, полноту приложенных документов и выполнение конт рольных соотношений. Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен с нарушением требований закона, предъявляемых к составлению протокола, указанная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями пункта '8 настоящей статьи, а первоначально представленный протокол остается в территориальной комиссии. Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями закона, предъявляе мыми к составлению протокола, член территориальной комис сии вносит данные этого протокола в сводную таблицу терри ториальной комиссии. Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, передав ший члену территориальной комиссии протокол об итогах го лосования, расписывается в увеличенной форме сводной таб лицы под данными протокола соответствующей комиссии об итогах голосования. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участ ковых комиссий об итогах голосования, осуществляют непос редственно члены территориальной комиссии с правом реша ющего голоса. 3. По данным протоколов участковых комиссий территори альная комиссия составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования, в который заносятся данные о количестве участковых комиссий на соответствующей территории муници пального образования, количестве поступивших протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется ука занный протокол, а также суммарные данные по строкам про токола участковой комиссии об итогах голосования, установ ленным пунктом 2 статьи 51 настоящего Закона. Для подписа ния протокола территориальная комиссия в обязательном по рядке проводит итоговое заседание, на котором рассматрива ются поступившие в территориальную комиссию жалобы (заяв ления), связанные с проведением голосования, подсчетом го лосов и составлением протоколов участковых комиссий. После этого территориальная комиссия подписывает протокол об ито гах голосования и выдает копию протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона. Протокол территори альной комиссии об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими члена ми территориальной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час о минутами) его подписа ния. Подписание протокола с нарушением этого порядка явля ется основанием для признания протокола недействительным. 4. К протоколу об итогах голосования территориальной ко миссии приобщается составляемая в двух экземплярах свод ная таблица об итогах голосования на соответствующей терри тории, включающая в себя полные данные всех поступивших в территориальную комиссию протоколов участковых комиссий об итогах голосования. Член территориальной комиссии с пра вом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответ ствующая запись. 5. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии, а также поступив шие в территориальную комиссию в период, который начина ется в день голосования и оканчивается в день составления протокола об итогах голосования, жалобы (заявления) на нару шения Федерального закона «Об основных гарантиях избира тельных прав и права на участие в референдуме граждан Рос сийской Федерации», настоящего Закона и принятые по ука занным жалобам (заявлениям) решения. 6. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вме сте со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голо сования, списками членов территориальной комиссии с пра вом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указан ных в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоко лов, и с другой документацией хранится секретарем террито риальной комиссии в охраняемом помещении. 7. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вме сте со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голо сования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам территориальной комиссии, составившей протокол, на блюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 26 на стоящего Закона, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления. 8. Если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления их первых экземпляров в комиссию муниципального образова ния, территориальная комиссия либо комиссия муниципально го образования в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку или ошибку в сложении дан ных протоколов участковых комиссий), территориальная комис сия вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесе нии уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует сво их членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утверж денного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная комиссия состав ляет протокол об итогах голосования, на котором делается от метка «Повторный». Указанный протокол незамедлительно на правляется в комиссию муниципального образования. Наруше ние указанного порядка составления повторного протокола яв ляется основанием для признания этого протокола недействи тельным. 9. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосо вания, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из участко вых и территориальных комиссий, комиссия муниципального образования вправе не позднее чем за один день до истечения установленного законом срока определения результатов мест ного референдума принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников местного референдума нижесто ящей комиссией либо о самостоятельном проведении повтор ного подсчета голосов участников местного референдума на соответствующем участке местного референдума, соответству ющей территории. Повторный подсчет голосов участников ме стного референдума проводится в присутствии члена (членов) комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, комиссией, составившей и утвердившей протокол, ко торый подлежит проверке, или комиссией муниципального об разования, с обязательным извещением об этом членов соот ветствующей комиссии с правом совещательного голоса, на блюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 26 настоя щего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников местного референду ма.- По итогам повторного подсчета голосов участников мест ного референдума комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором дела ется отметка «Повторный подсчет голосов». Его заверенные копии выдаются (заверяются изготовленные копии) наблюда телям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 26 настояще го Закона. Протокол незамедлительно направляется в комис сию муниципального образования. Статья 54 . Обработка итогов голосования в комиссии муниципального образования и определение результа тов местного референдума 1. В случае отсутствия территориальных комиссий на тер ритории муниципального образования первые экземпляры про токолов об итогах голосования участковых комиссий немедленно после их подписания членами комиссий с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий и заверенных копий свод ных таблиц лицам, имеющим право на получение этих копий, либо заверения этих копий поступают непосредственно в ко миссию муниципального образования в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах, установления итогов голосования на территории муниципального образова ния и определения результатов местного референдума. 2. Прием протоколов об итогах голосования от территори альных или участковых комиссий, обработка итогов голосова ния осуществляется комиссией муниципального образования в соответствии с порядком и требованиями, установленными ста тьей 53 настоящего Закона для территориальных комиссий. 3. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных или участковых комиссий, путем суммирования содержащихся в них данных результаты местного референдума определяет комиссия му ниципального образования. Члены комиссии муниципального образования с правом решающего голоса устанавливают результаты местного рефе рендума лично. О результатах местного референдума состав ляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, кото рые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. 4. Местный референдум признается комиссией муниципаль ного образования не состоявшимся в случае, если в нем при няло участие не более половины участников местного рефе рендума, внесенных в списки участников местного референду ма на территории муниципального образования. Комиссия му ниципального образования признает решение не принятым на местном референдуме в случае, если за это решение проголо совало не более половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании. 5. Комиссия муниципального образования признает итоги голосования, результаты местного референдума недействитель ными: а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления уча стников местного референдума; б) в случае, если они признаны недействительными на час ти участков местного референдума, списки участников местно го референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на момент оконча ния голосования в муниципальном образовании; в) по решению суда. Статья 55 . Опубликование и обнародование итогов го лосования и результатов местного референдума 1. Комиссия предоставляет для ознакомления итоги голо сования по каждому участку местного референдума, террито рии, на которую распространяется деятельность комиссии, ре зультаты местного референдума в объеме данных, содержа щихся в ее протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий, участникам местного референдума, уполномоченным предста вителям инициативной группы по проведению местного рефе рендума, наблюдателям, иностранным (международным) наблю дателям, представителям средств массовой информации по их требованию. 2. Комиссия муниципального образования направляет об щие данные о результатах местного референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определе ния результатов местного референдума. 3. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов местного референдума, а также данных о числе голосов участников местного референдума, поданных по пози циям «Да» и «Нет», осуществляется комиссией муниципального образования не позднее 10 дней со дня голосования. 4. Комиссии всех уровней, за исключением участковых ко миссий, публикуют (обнародуют) данные, которые содержатся в протоколах комиссий соответствующего уровня об итогах го лосования и о результатах местного референдума, и данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования не посредственно нижестоящих комиссий и на основании которых определялись итоги голосования, результаты местного рефе рендума в соответствующих комиссиях. Официальное опубли кование (обнародование) полных данных о результатах мест ного референдума осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования. Статья 56 . Юридическая сила решения, принятого на местном референдуме 1. Решение, принятое на местном референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. 2. Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории соответствующего муниципального образования. 3. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, ус тановленном уставом муниципального образования для регис трации нормативных правовых актов. 4. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на ме стном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке. В случае принятия на местном референ думе нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего реше ния на местном референдуме. 5. В соответствии с законодательством Российской Феде рации отмена судом решения, принятого на местном референ думе, может быть произведена по следующим основаниям: нарушение установленного Федеральным законом «Об ос новных гарантиях избирательных прав и права на участие в ре ферендуме граждан Российской Федерации», настоящим Зако- 9 : ! 1 1 ' ! ) I , 1 ! (О к о н ч а н и е :н а -1:3-;й с т р . ) : , I ; >; : ^ ; . I ( с с ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz