Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

9 июля 2004 г., № 132 (22260) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ газета о местном референдуме в Липецкой области (Продолжение. Начало на 1 -10 -й стр.) строка 9; число бюллетеней, содержащихся в стационар­ ных ящиках для голосования; строка 10: число недействительных бюллетеней; строка 11: число действительных бюллетеней; строка 12 и последующие строки: число голосов участников местного референдума по позициям «Да» и «Нет», содержа­ щимся в бюллетенях; е) сведения о количестве поступивших в участковую комис­ сию в день голосования и до окончания подсчета голосов учас­ тников местного референдума жалоб (заявлений), актов и иных документов, прилагаемых к.протоколу; ж ) .фамилии и инициалы председателя, заместителя пред­ седателя, секретаря и других членов участковой комиссии с правом решающего голоса и их подписи; з) дату и время подписания протокола; и) печать участковой комиссии. 3. Числа, указанные в пункте 2 настоящей статьи, вносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. 4. В протоколе об итогах голосования могут содержаться специальные строки, предназначенные для внесения в них дан­ ных, получаемых в случае, предусмотренном пунктом 21 статьи 52 настоящего Закона. Статья 52 . Порядок подсчета голосов участников ме­ стного референдума и составления протокола об итогах голосования участковой комиссией 1. Подсчет голосов участников местного референдума осу­ ществляется открыто и гласно с оглашением и соответствую­ щим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов участников мест­ ного референдума членами участковой комиссии с правом ре­ шающего голоса. 2. Подсчет голосов участников местного референдума на­ чинается сразу после окончания времени голосования и прово­ дится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комис­ сии, а также наблюдатели. 3. После окончания времени голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюда­ телей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени (при этом не допускается повреж­ дение квадратов, размещенных под позициями «Да» и «Нет»), затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных участниками местного референдума при проведении голосования, в строку . 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, находящейся в помещении для голосования. При использова­ нии технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования. 4. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней, полученных участковой комиссией (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосо­ вавших в помещении территориальной комиссии, комиссии муниципального образования участников местного референду­ ма, в указанное число не входят). При использовании техничес­ ких средств подсчета голосов полученные данные после их ог­ лашения вносятся в строку 2 увеличенной формы протокола об итогах голосования. 5. Перед непосредственным подсчетом голосов участников местного референдума члены участковой комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка участни­ ков местного референдума следующие суммарные данные по этой странице: а) число участников местного референдума, внесенных в список участников местного референдума на момент оконча­ ния голосования; б) число бюллетеней, выданных участникам местного ре­ ферендума в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей участников местного ре­ ферендума в списке участников местного референдума); в) число бюллетеней, выданных участникам местного рефе­ рендума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников местного референдума); г) число бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим участникам местного референдума (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников местного рефе­ рендума и проверяется по списку досрочно проголосовавших участников местного референдума). 6. После внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка участников местного референ­ дума подписывается внесшим эти данные членом комиссии, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председа­ телю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Ито­ говые данные, определяемые как сумма данных, установлен­ ных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, председа­ тель, заместитель председателя или секретарь участковой ко­ миссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка участ­ ников местного референдума, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой комиссии. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голо­ сования и его увеличенной формы, а в случае использования технических средств подсчета голосов — только в соответству­ ющие строки увеличенной формы протокола: а) в строку 1 — число участников местного референдума, внесенных в список участников местного референдума на мо­ мент окончания голосования: б) в строку 3 и 4 — число бюллетеней, выданных участни­ кам местного референдума, проголосовавшим досрочно; в) в строку 5 — число бюллетеней, выданных участникам местного референдума, проголосовавшим в помещении для голосования в день голосования: г) в строку 6 — число бюллетеней, выданных участникам местного референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования. После этого со списком участников местного референдума вправе ознакомиться наблюдатели и иные лица, указанные в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона, а члены участковой ко­ миссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета. 7. Дальнейшая работа со списком участников местного ре­ ферендума не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосо­ вания в соответствии с пунктом 21 настоящей статьи. Список участников месшого- рефервещ)ма .на этЬ’ время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка участников местного ре­ ферендума, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой комиссии. 8. Непосредственный подсчет голосов участников местного референдума производится по находящимся в ящиках для го­ лосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. 9. При непосредственном подсчете голосов участников ме­ стного референдума вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона. 10. Непосредственный подсчет голосов участников местно­ го референдума производится в специально отведенных мес­ тах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспе­ чен доступ членов комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя (заместителя предсе­ дателя) и секретаря комиссии, запрещается при подсчете го­ лосов пользоваться письменными принадлежностями, за ис­ ключением случаев, предусмотренных пунктом 15 и 16 настоя­ щей статьи. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор дей­ ствий членов комиссии. 11. При сортировке бюллетеней участковая комиссия отде­ ляет бюллетени неустановленной формы. Бюллетени неуста­ новленной формы при подсчете голосов не учитываются. 12. В первую очередь производится подсчет бюллетеней, находящихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Чис­ ло извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений участников местного референ­ дума, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней, все бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии признаются не­ действительными, о чем составляется акт, который прилагает­ ся к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой комиссии, обеспечи­ вавших проведение голосования вне помещения для голосова­ ния с использованием данного переносного ящика для голосо­ вания. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впослед­ ствии суммируется с числом недействительных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, относящихся к по­ зициям «Да» и «Нет», вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подпи­ сями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии, а сами бюл­ летени при непосредственном подсчете голосов упаковывают­ ся отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются. 13. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них. 14. Члены участковой комиссии сортируют бюллетени, из­ влеченные из переносных и стационарных ящиков для голосо­ вания, по голосам, поданным по позициям «Да» и «Нет», содер­ жащимся в бюллетене, одновременно отделяют бюллетени не­ установленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке бюллетеней члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки участника местного референдума и представляют бюл­ летени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное ог­ лашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. 15. Если число досрочно проголосовавших в помещениях территориальной комиссии, комиссии муниципального обра­ зования и участковой комисс 1 «и участников местного референ­ дума составляет более одного процента от числа участников местного референдума, внесенных в список участников мест­ ного референдума на участке местного референдума (но не менее десяти участников местного референдума), участковая комиссия по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет голосов по бюллете­ ням. на оборотной стороне которых проставлена печать участ­ ковой комиссии в соответствии с пунктом 6 статьи 49 настоя­ щего Закона. По результатам указанного подсчета участковой комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования. При этом такие бюллетени упаковыва­ ются отдельно и опечатываются. 16. Недействительные бюллетени подсчитываются и сум­ мируются отдельно. Недействительными считаются бюллете­ ни, которые не содержат отметок в квадратах, относящихся к позициям «Да» и «Нет», или в которых число отметок в указан­ ных квадратах превышает число отметок, установленное зако­ ном. В случае возникновения сомнений в определении воле­ изъявления участника местного референдума этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней путем голосования, при этом на обо­ ротной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверж­ дается подписями двух и более членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью комиссии. Бюллетень, признанный действительным или недействитель­ ным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных бюллетеней (с учетом бюлле­ теней, признанных недействительными в соответствии с пунк­ том 12 настоящей статьи и пунктом 7 статьи 49 настоящего Закона) заносится в строку 10 протокола об итогах голосова­ ния и его увеличенной формы. 17. После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по позициям «Да» и «Нет». При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при под­ счете, могли увидеть отметку участника местного референду­ ма в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные заносятся в строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосо­ вания. а также его увеличенной формы. 18. Члены участковой комиссии с правом решающего голо­ са подсчитывают и вносят в строку 11 протокола об итогах го­ лосования и его увеличенной формы число действительных бюллетеней. 19. Члены участковой комиссии с правом решающего голо­ са подсчитывают, ЮЛЛШаЮТ М Ш)СЯТ;В <ЯРР)СУ;9 ЛРСкТ(Э)<РЛа|Об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллете­ ней установленной формы, находящихся в стационарных ящи­ ках для голосования. 20. После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета. 21. После ознакомления членов участковой комиссии с пра­ вом совещательного голоса и наблюдателей с рассортирован­ ными бюллетенями проводится проверка контрольных соотно­ шений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюлле­ теней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия при­ нимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в спе­ циальные строки протокола об итогах голосования. 22. После завершения подсчета рассортированные бюлле­ тени упаковываются в отдельные пачки. Сложенные таким об­ разом бюллетени упаковываются в мешки или коробки, на ко­ торых указываются номер участка местного референдума, чис­ ло бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои под­ писи члены участковой комиссии, как с правом решающего го­ лоса, так и с правом совещательного голоса. Упаковка осуще­ ствляется в присутствии лиц, которые указаны в пункте 3 ста­ тьи 26 настоящего Закона и которым предоставляется возмож­ ность поставить на мешках или коробках свои подписи. 23. При использовании технического средства подсчета го­ лосов после завершения работы со списком участников мест­ ного референдума в присутствии членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, ука­ занных в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона; а) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования тех­ нического средства подсчета-голосов, участковая комиссия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специальном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, открыва­ ет такой ящик и все содержащиеся в нем бюллетени опускает в техническое средство подсчета голосов таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования; б) участковая комиссия производит подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, в поряд­ ке, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи, затем все бюллетени опускаются в техническое средство подсчета голо­ сов, переключенное в режим подсчета голосов, из переносных ящиков для голосования, при этом бюллетени опускаются та­ ким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования; в) участковая )<омиссия вводит в техническое средство под­ счета голосов данные, полученные на этапе работы со списком участников местного референдума, то есть данные, занесен­ ные в строки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования; г) участковая комиссия осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из технического средства подсчета го­ лосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 8, 9, 10, 11, 12 и последующие строки увеличенной формы про­ токола об итогах голосования; д) участковая комиссия проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосо­ вания. Если указанные контрольные соотношения не выполня­ ются, участковая комиссия принимает решение о дополнитель­ ном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном под­ счете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсче­ та контрольные соотношения не выполняются снова, участко­ вая комиссия принимает соответствующее решение, прилагае­ мое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о рас­ хождении в специальные строки протокола об итогах голосова­ ния; е) в случае, предусмотренном пунктом 15 настоящей ста­ тьи, участковая комиссия осуществляет сортировку бюллете­ ней, отделяя бюллетени, которые извлечены из конвертов дос­ рочно проголосовавших участников местного референдума и на оборотной стороне которых проставлена печать участковой комиссии. Отдельный подсчет голосов по указанным бюллете­ ням производится вручную либо с использованием техническо­ го средства подсчета голосов. По результатам указанного под­ счета участковой комиссией составляется акт, который прила­ гается к протоколу об итогах голосования. 24. При использовании технических средств подсчета голо­ сов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окон­ чания голосования на участке местного референдума, за ис­ ключением данных об общем числе проголосовавших участни­ ков местного референдума. 25. Участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов участников местного референдума жалобы (заявления) лиц, присутство­ вавших при подсчете голосов, и принять соответствующие ре­ шения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования. В случае поступ­ ления обоснованных жалоб (заявлений) лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая комиссия, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосред­ ственного подсчета голосов без использования этого средства (ручного подсчета). Если по итогам указанного подсчета выя­ вится разница более чем в один процент (определяемая деле­ нием меньшего числа на большее), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, получен­ ными с использованием технического средства подсчета голо­ сов, хотя бы по одной из следующих строк: 10, 11, 12 и после­ дующих строк протокола участковой комиссии об итогах голо­ сования, по^эезультатам ручного подсчета составляется прото­ кол об итогах голосования. Если указанная разница не выявит­ ся, подписывается протокол, полученный с помощью техничес­ кого средства подсчета голосов, и составляется акт о совпаде­ нии данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом уча­ стковой комиссии об итогах голосования направляется в выше­ стоящую комиссию. 26. После проведения всех необходимых действий и под­ счетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (за­ явления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов участников местного референдума, после чего подписывается протокол участковой 'комиссии об итогах голосования й выда- 1 ) . ;■ I • I . ^ : » . I ■ ; : : ■ 4 . ; ; I г , ') , | 1 ■ ..о , }4 ■ ' (Продолжение на 12-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz