Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

9 июля 2004 г., № 132 (22260) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ газета О местном референдуме в Липецкой области (Продолжение. Начало на 1 -8 -й стр.) опубликования решения о назначении местного референдума (для открытых акционерных обществ — на день составления списка акционеров за предыдущий год); е) международным организациям и международным обще­ ственным движениям; ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления; з) государственным и муниципальнымупреждениям и орга­ низациям; и) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, пре­ вышающую 30 процентов на день официального опубликова­ ния решения о назначении местного референдума; к) организациям, учрежденным государственными и муни­ ципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах «д», «и» на­ стоящего пункта; л) воинским частям, военным учреждениям и организаци­ ям, правоохранительным органам; м) благотворительным организациям, религиозным объе­ динениям и учрежденным ими организациям; н) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жерт­ вователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, бан­ ковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения); о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на местном референдуме. 10. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информа­ цию о гражданстве. 11. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: иден­ тификационный номер налогоплательщика, название, дата ре­ гистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии госу­ дарственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (скла­ дочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредите­ лей государственных и муниципальных органов, а также юри­ дических лиц, указанных в подпунктах «д», «и» пункта 9 настоя­ щей статьи. 12. Пожертвования, указанные в пункте 9 настоящей ста­ тьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунк­ тов 10 и 11 настоящей статьи, или часть пожертвования, пре­ вышающая установленный законом размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жер­ твователями, — перечислению в доход местного бюджета не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на специаль­ ный счет референдума. 13. Все денежные средства, образующие фонд референду­ ма, перечисляются на специальный счет референдума, откры­ тый с разрешения комиссии муниципального образования упол­ номоченным представителем по финансовым вопросам в фи­ лиалах Липецкого отделения Сберегательного банка Россий­ ской Федерации. 14. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета средств фондов референдума и отчетности по этим средствам устанавливается комиссией области по согласованию с глав­ ным управлением Центрального банка Российской Федерации в Липецкой области. Статья 44 . Порядок расходования средств фондов ре­ ферендума 1. Право распоряжаться средствами фондов референдума принадлежит создавшим их инициативной группе по проведе­ нию местного референдума, иным группам участников местно­ го референдума. 2. Средства фондов референдума имеют целевое назначе­ ние. Средства фондов референдума могут использоваться ини­ циативной группой по проведению местного референдума толь­ ко для деятельности, направленной на выдвижение инициати­ вы проведения местного референдума, сбор подписей в под­ держку этой инициативы и получение определенного результа­ та на местном референдуме, а иными группами участников местного референдума — только для деятельности, направлен­ ной на получение определенного результата на местном рефе­ рендуме. 3. Средства фондов референдума могут использоваться на: а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей участников местного ре­ ферендума в поддержку инициативы проведения местного ре­ ферендума, в том числе на оплату труда лиц. привлекаемых для сбора подписей участников местного референдума; б) агитацию по вопросам местного референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера; в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением инициативной группой по проведению местного референдума своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения местного референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на местном референдуме, иными группами участников местного референдума своей деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме. 4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании ус­ луг), связанных с кампанией местного референдума, заключа­ ются лично уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению местного ре­ ферендума, иной группы участников местного референдума. Расчеты между инициативной группой по проведению местно­ го референдума, иной группой участников местного референ­ дума и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном поряд­ ке. 5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финан­ совую (материальную) поддержку инициативной группе по про­ ведению местного референдума только через соответствую­ щий фонд референдума. Запрещаются без письменного согла­ сия уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению местного референдума и без оплаты из соответствующего фонда референдума выпол­ нение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание плат­ ных услуг, прямо или косвенно связанных с местным референ­ думом и направленных на выдвижение инициативы проведения местного референдума, получение определенного результата на местном референдуме. Запрещаются бесплатное выполне­ ние или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с местным референду­ мом и направленных на выдвижение инициативы проведения местного референдума, получение определенного результата на местном референдуме. Допускаются добровольное бесплат­ ное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению местного референдума без при­ влечения третьих лиц. 6. Инициативной группе по проведению местного референ­ дума запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей участников местного рефе­ рендума, проведения агитации по вопросам местного рефе­ рендума, осуществления другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на местном рефе­ рендуме, кроме средств, поступивших в ее фонд референдума. 7. Филиал Липецкого отделения Сберегательного банка Российской Федерации — держатель специального счета ре­ ферендума по требованию комиссии муниципального образо­ вания, инициативной группы по проведению местного рефе­ рендума обязан периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специ­ альном счете референдума инициативной группы по проведе­ нию местного референдума. Филиал Липецкого отделения Сберегательного банка Рос­ сийской Федерации — держатель специального счета рефе­ рендума по представлению комиссии муниципального образо­ вания, а по соответствующему фонду референдума — также по требованию инициативной группы по проведению референду­ ма обязан в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования — немедленно представить заверенные копии первичных фи­ нансовых документов, подтверждающих поступление и расхо­ дование средств фонда референдума. 8. Комиссия муниципального образования до дня голосова­ ния на местном референдуме периодически направляет в сред­ ства массовой информации для опубликования сведения о по­ ступлении и расходовании средств фондов референдума. Ре­ дакции муниципальных периодических печатных изданий обя­ заны публиковать указанные сведения в течение трех дней со дня получения. Обязательному опубликованию подлежат све­ дения об общей сумме средств, поступивших в фонд референ­ дума, об общей сумме средств,' израсходованных из него, а также об общей сумме средств, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата. 9. Инициативная группа по проведению местного референ­ дума обязана представить в комиссию муниципального обра­ зования не менее двух финансовых отчетов (в том числе один из них — не позднее чем за десять дней до дня голосования на местном референдуме, а итоговый — не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов местного референду­ ма) о размерах своего фонда референдума, обо всех источни­ ках его формирования, а также обо всех расходах, произведен­ ных за счет средств фонда референдума. К итоговому финан­ совому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств фонда референдума. Копии указанных отчетов передаются комиссией муници­ пального образования средствам массовой информации для опубликования не позднее чем через пять дней со дня их по­ ступления. 10. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном счете референдума после дня голосования, инициативная группа по проведению местного референдума обязана перечислить гражданам и юридическим лицам, осуще­ ствившим пожертвования либо перечисления в ее фонд рефе­ рендума, пропорционально вложенным средствам. Денежные средства, оставшиеся на специальном счете ре­ ферендума, по истечении 30 дней со дня голосования филиал Липецкого отделения Сберегательного банка Российской Фе­ дерации обязан перечислить по письменному указанию комис­ сии муниципального образования в доход местного бюджета. 11. Порядок налогообложения средств фондов референду­ ма, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходования средств фондов референдума устанавливается федеральными законами. 12. Комиссия муниципального образования осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств фондов референдума. Государственные органы и уполномочен­ ные органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, в соответствии с законодатель­ ством Российской Федерации по представлению комиссии му­ ниципального образования обязаны в пятидневный срок осу­ ществить проверку достоверности сведений, указанных юри­ дическими лицами — жертвователями в фонды референдума, и сообщить о результатах проверки в комиссию муниципального образования. Статья 45 . Контрольно-ревизионная служба 1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение местного референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств фондов референдума, для проверки финансовых отче­ тов инициативной группы по проведению местного референду­ ма при комиссии муниципального образования создается кон­ трольно-ревизионная служба с привлечением руководителей и специалистов из государственных и иных органов и учрежде­ ний. 2. Указанные органы и учреждения в соответствии с зако­ нодательством Российской Федерации по запросу комиссии муниципального образования не позднее чем через один ме­ сяц со дня официального опубликования решения о назначе­ нии местного референдума обязаны направить специалистов в ее распоряжение на срок не менее двух месяцев. На срок работы в контрольно-ревизионной службе специа­ листы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, уста­ новленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение мест­ ного референдума. ГЛАВА 8. ГОЛОСОВАНИЕ И УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 4 6 . Помещение для голосования 1. Помещение для голосования безвозмездно предостав­ ляется в распоряжение участковой комиссии главой соответ­ ствующего муниципального образования (если уставом муни­ ципального образования должность главы муниципального образования не предусмотрена, — лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления). 2. В помещении для голосования должен быть зал, в кото­ ром размещаются кабины или иные специально оборудован­ ные места для тайного голосования, оснащенные системой ос­ вещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. 3. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещаются информаци­ онные материалы о вопросах местного референдума, включая текст нормативного правового акта, вынесенного на местный референдум. 4. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки агитации по вопросам местного референдума. 5. На информационном стенде размещаются образцы за­ полненных бюллетеней для голосования на местном референ­ думе. в которых должны быть приведены все варианты запол­ нения бюллетеня. 6. В помещении для голосования должна находиться увели­ ченная форма протокола об итогах голосования, предназначен­ ная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об итогах го­ лосования вывешивается до начала голосования и должна на­ ходиться в поле зрения членов участковой комиссии, наблюда­ телей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержа­ щейся в ней информации. 7. В помещении для голосования размещаются стационар­ ные ящики для голосования. В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы об­ работки бюллетеней. 8. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней для голосова­ ния на местном референдуме, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета го­ лосов при их использовании одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей. Статья 47 . Бюллетень для голосования на местном ре­ ферендуме 1. Для проведения местного референдума каждый участник местного референдума получает бюллетень для голосования на местном референдуме (далее — бюллетень). 2. Бюллетени изготавливаются исключительно по решению комиссии муниципального образования и являются документа­ ми строгой отчетности. Нумерация бюллетеней не допускает­ ся. Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 3 процента превышать число зарегистрированных участников местного референдума. 3. Бюллетени изготавливаются с использованием цветной бумаги или специальной краски или с нанесением типограф­ ским способом цветного фона и с нанесением на бланк бюлле­ теня типографским способом надписи микрошрифтом или за­ щитной сетки. 4. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллете­ ней утверждаются комиссией муниципального образования не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. 5. При голосовании на местном референдуме в бюллетене воспроизводится текст вынесенного на местный референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «Да» или «Нет», под которыми помещаются пустые квадраты. В случае вынесения на местный референдум несколь­ ких вопросов они включаются в разные бюллетени. Если на местный референдум вынесен проект нормативного правового акта органа местного самоуправления, то в бюллетене либо воспроизводится его текст, либо однозначно определяется со­ держание этого текста. 6. Бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. 7. Бюллетени печатаются на русском языке. 8. Изготовленные полиграфической организацией бюлле­ тени выбраковываются ее работниками под наблюдением чле­ нов комиссии муниципального образования с правом решаю­ щего голоса, после чего передаются по акту членам данной комиссии. В этом акте указываются дата и время его составле­ ния, а также число передаваемых бюллетеней. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствую­ щем заказу, работники полиграфической организации уничто­ жают по акту выбракованные, а также превышающие заказан­ ное количество бюллетени (при их выявлении). О месте и вре­ мени проведения выбраковки бюллетеней, передачи их комис­ сии муниципального образования, уничтожения бюллетеней должны быть оповещены комиссией муниципального образо­ вания члены указанной комиссии, инициативная группа по про­ ведению местного референдума, иные группы участников мест­ ного референдума (их представители). Полиграфическая орга­ низация обязана предоставить возможность присутствия не менее чем одного представителя инициативной группы по про­ ведению местного референдума, иной группы участников мест­ ного референдума при проведении указанных действий, при этом каждое из указанных лиц вправе подписать акты, указан­ ные в настоящем пункте. 9. Комиссия муниципального образования передает бюл­ летени по акту территориальным комиссиям, которые переда­ ют бюллетени в таком же порядке участковым комиссиям. 10. Ответственность за правильность передачи бюллетеней несут председатели комиссий, осуществляющих передачу и получение бюллетеней. 11. Передача бюллетеней территориальным комиссиям осу­ ществляется не позднее чем за 20 дней до дня голосования, участковым комиссиям — не позднее чем за три дня до дня голосования. 12. Число бюллетеней, передаваемых по акту участковой комиссии, определяется решением вышестоящей комиссии. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может более чем на 0,5 процента превышать и составлять менее чем 90 процентов от числа участников местного рефе­ рендума, включенных в список участников местного референ­ дума по участку местного референдума на день передачи бюл­ летеней. Если число участников местного референдума, вне­ сенных в список участников местного референдума, составля­ ет менее 200, в участковую комиссию направляются дополни­ тельно два бюллетеня. 13. На лицевой стороне всех бюллетеней, полученных участ­ ковой комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, ко­ торые заверяются печатью участковой комиссии. 14. В день голосования после окончания времени голосова- (Продолжение на 10-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz