Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
^^ЛИПЕЦКАЯ газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 9 июля 2004 г., № 132 (22260) о местном референдуме в Липецкой области (Продолжение. Начало на 1 -7 -й стр.) места жительства) организации (лица), изготовившей и зака завшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. 4. Агитационные материалы не могут содержать коммер ческую рекламу. 5. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего фонда референдума и с нарушением требований, установлен ных пунктами 2 и 4 настоящей статьи. 6. Запрещается распространение агитационных материа лов с нарушением требований, установленных пунктом 3 на стоящей статьи. 7. Органы местного самоуправления по предложению соот- ветству 10 щей комиссии обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материадов на терри тории каждого участка местного референдума. Такие места должны быть удобны для посещения участниками местного референдума и располагаться таким образом, чтобы участники местного референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть доста точной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума. Инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников местного референдума должна быть выделена равная площадь для раз мещения печатных агитационных материалов. Перечень указан ных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения инициативной группы по про ведению местного референдума и иных групп участников мест ного референдума. 8. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, со оружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмот ренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Раз мещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в соб ственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опублико вания (публикации) решения о регистрации инициативной груп пы по проведению местного референдума, производится на равных условиях для инициативной группы по проведению мест ного референдума и иных групп участников местного референ дума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается. 9. Организации, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить инициативной группе по проведению местного ре ферендума, иным группам участников местного референдума равные условия для размещения агитационных материалов. 10. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) пе чатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историчес кую, культурную или архитектурную ценность, а также в здани ях и помещениях комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. Статья 40 . Гарантии права участников местного ре ферендума на своевременное ознакомление с текстом проекта нормативного правового акта, выносимого на местный референдум В случае вынесения на местный референдум проекта нор мативного правового акта каждый участник местного референ дума не позднее чем за 30 дней до дня голосования имеет право получить текст этого проекта в комиссии муниципально го образования (территориальной комиссии). Обязанность из готовления и распространения указанного текста возлагается на инициативную группу по проведению местного референду ма. Оплата изготовления указанного текста осуществляется за счет средств соответствующего фонда референдума. Статья 4 1 . Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации по вопросам местного референ дума 1. При проведении агитации по вопросам местного рефе рендума не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Выступления инициативной группы по проведе нию местного референдума и иных групп участников местного референдума, иные агитационные материалы не должны со держать призывы к насильственному захвату власти, насиль ственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещается агитация, воз буждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой мас совой информации в иной форме, определенной законодатель ством Российской Федерации. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на за щиту идей социальной справедливости. 2. Инициативной группе по проведению местного референ дума, иным группам участников местного референдума и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и орга низациям при проведении агитации по вопросам местного ре ферендума запрещается осуществлять подкуп участников мест ного референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение орга низационной работы (за сбор подписей участников местного референдума, агитационную работу): производить вознаграж дение участников местного референдума, выполнявших указан ную организационную работу, в зависимости от итогов голосо вания или обещать произвести такое вознаграждение; прово дить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовлен ных для кампании местного референдума: предоставлять услу ги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздей ствовать на участников местного референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и дру гих материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соот ветствии с законодательством решений органов государствен ной власти, органов местного самоуправления. 3. В период кампании местного референдума местный ре ферендум и его результаты не могут быть объектом лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр. 4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с местным референдумом деятельности членов и уполномочен ных представителей инициативной группы по проведению мест ного референдума, иных групп участников местного референ дума, а также оплата рекламы с использованием фамилий или изображений указанных лиц, оплата рекламы организаций, уч редителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых являются указанные лица и орга низации, в период кампании местного референдума осуществ ляется за счет средств соответствующего фонда референдума. В день голосования и в день, предшествующий дню голосова ния, такая реклама не допускается. 5. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участ ников местного референдума, а также зарегистрированные пос ле начала кампании местного референдума организации, учре дителями, собственниками, владельцами и (или) членами орга нов управления которых являются указанные лица и организа ции, при проведении местного референдума не вправе зани маться благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период кампании местного референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе или по поручению либо от имени указанных членов и уполномоченных представителей инициативной группы по про ведению местного референдума, иных групп участников местно го референдума, а также проводить одновременно с благотво рительной деятельностью агитацию по вопросам местного ре ферендума. Указанным членам и уполномоченным представите лям инициативной группы по проведению местного референду ма, иных групп участников местного референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с пред ложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг участникам местного референдума и организациям, расположенным на территории муниципального образования. 6. Комиссии контролируют соблюдение установленного по рядка проведения агитации по вопросам местного референду ма. 7. В случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания порядка прове дения агитации по вопросам местного референдума, установ ленного федеральным законом, соответствующая комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, адми нистрацию области с представлением о пресечении противо правной агитационной деятельности и привлечении организа ции телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц к ответственности, установлен ной законодательством Российской Федерации. 8. В соответствии с законодательством Российской Феде рации правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятель ности, предотвращению изготовления подложных и незакон ных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материа лов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных ма териалов и источник их оплаты, а также незамедлительно ин формировать комиссию муниципального образования о выяв ленных фактах и принятых мерах. ГЛАВА 7 . ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 42 . Финансовое обеспечение подготовки и про ведения местного референдума 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением мест ного референдума, производятся комиссиями за счет средств, вьщеленных на эти цели из местного бюджета. При этом за счет средств, выделенных комиссиям из мест ного бюджета, до официального опубликования решения о на значении местного референдума производятся только расходы комиссий, связанные с проведением проверки подписей, со бранных в поддержку инициативы проведения местного рефе рендума. 2. Ассигнования на подготовку и проведение местного ре ферендума предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете на очередной финансовый год. Главным распоряди телем средств, предусмотренных в местном бюджете на про ведение референдума, является комиссия муниципального об разования, финансирование которой осуществляется в десяти дневный срок со дня официального опубликования решения о назначении местного референдума. 3. Если финансирование референдума не осуществляется за счет средств местного бюджета, а также в случае несвоев ременного перечисления средств комиссии муниципального образования, подготовка и проведение местного референдума осуществляются за счет кредитов банков, которые предостав ляются на конкурсной основе комиссии муниципального обра зования или комиссии области, если комиссия муниципально го образования не является юридическим лицом. При этом до пустимый объем расходования средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете комиссии муниципального об разования о расходовании средств при подготовке и проведе нии предыдущего референдума, с учетом изменения установ ленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. В случае, если местный референдум проводится впервые, допустимый объем расходования средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете комиссии муниципального об разования о расходовании средств при подготовке и проведе нии предьщущих выборов главы муниципального образования, с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Уполномоченный орган местного самоуправления обязан в десятидневный срок со дня обращения соответствующей ко миссии дать ей муниципальную гарантию исполнения обяза тельства возврата кредитных срюдств, включая начисляемые на них проценты. 4. Возврат полученных крюдитных средств и уплата процен тов, начисляемых за пользование указанными кредитными сред ствами, осуществляются за счет средств местного бюджета. Денежные средства на погашение данного долгового обяза тельства утверждаются нормативным правовым актом о соот ветствующем бюджете на очередной финансовый год целевым назначением. 5. Участковая комиссия представляет финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведе ние местного референдума, в соответствующую территориаль ную комиссию, а при ее отсутствии в комиссию муниципально го образования, не позднее чем через 10 дней со дня голосо вания. Территориальная комиссия представляет финансовые от четы о расходовании средств, вьщеленных на подготовку и про ведение местного референдума, в комиссию муниципального образования не позднее чем через 25 дней со дня голосова ния. Комиссия муниципального образования представляет фи нансовый отчет о расходовании средств, выделенных из мест ного бюджета для подготовки и проведения местного референ дума, в представительный орган местного самоуправления не позднее чем через один месяц со дня официального опублико вания результатов местного референдума. Председатели комиссий распоряжаются денежными сред ствами, выделенными на подготовку и проведение местного референдума, и несут ответственность за соответствие финан совых документов решениям комиссий по финансовым вопро сам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные законом. 6. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из местного бюд жета комиссии муниципального образования, другим комисси ям на подготовку и проведение местного референдума, эксп луатацию и развитие средств автоматизации, обучение орга низаторов, участников местного референдума и обеспечение деятельности комиссий, устанавливается комиссией области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Липецкой области. 7. Плата за услуги банка по открытию счетов комиссий мест ного референдума и проведению операций по счетам не взи мается. За пользование денежными средствами, находящими ся на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются. Статья 43 . Порядок создания фондов референдума 1. Инициативная группа по проведению местного референ дума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей в под держку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референ думе в период после регистрации комиссией муниципального образования инициативной группы по проведению местного референдума до принятия представительным органом местно го самоуправления решения о назначении местного референ дума. 2. Если на территории муниципального образования заре гистрировано не более пяти тысяч участников местного рефе рендума, создание инициативной группой по проведению мес тного референдума фонда референдума необязательно при условии, что ею не производится финансирование подготовки и проведения местного референдума. 3. Иные группы участников местного референдума могут создавать фонды референдума, в том числе для финансирова ния агитации против проведения местного референдума, учас тия в местного референдуме, против вопросов, выносимых на местный референдум. На указанные фонды распространяются правила, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референ думе граждан Российской Федерации», настоящим Законом для фонда референдума, созданного инициативной группой по про ведению местного референдума. 4. Инициативная группа по проведению местного референ дума, иная группа участников местного референдума при об разовании фонда референдума обязаны назначить уполномо ченного представителя по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам осуществляет свои действия на основании протокола собрания инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума, на котором было принято решение о назначении его уполномоченным пред ставителем по финансовым вопросам. В протоколе собрания должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, ад рес места жительства, полномочия уполномоченного предста вителя по финансовым вопросам. 5. Регистрация уполномоченного представителя по финан совым вопросам осуществляется незамедлительно комиссией муниципального образования на основании ходатайства ини циативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума, протокола собра ния, указанного в пункте 4 настоящей статьи, заявления самого гражданина о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам при предъявлении им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Срок полномочий уполномоченного представителя по фи нансовым вопросам начинается со дня его регистрации и исте кает через 30 дней после опубликования результатов местного референдума. Инициативная группа по проведению местного референду ма, иная группа участников местного референдума вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в комиссию муниципального образования и в банк. 6. Фонды референдума могут создаваться за счет: а) собственных средств членов инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума, которые не могут превышать 10000 рублей; б) денежных средств, выделенных инициативной группе по проведению местного референдума, иной группе участников местного референдума, создавшим ее общественным объеди нением, которые не могут превышать 10000 рублей; в) добровольных пожертвований граждан; г) добровольных пожертвований юридических лиц. Размер пожертвования физического лица в фонд референ дума не может превышать 5000 рублей. Размер пожертвования юридического лица в фонд референдума не может превышать 10000 рублей. 7. Предельный размер расходования средств фонда рефе рендума не может превышать 1000000 рублей. 8. Размеры средств, указанные в пункте 6 настоящей ста тьи, а также предельный размер расходования средств фонда референдума, установленный пунктом 7 настоящей статьи, еже годно, начиная с 1 января 2005 года, индексируются в порядке, устанавливаемом законом области. При этом устанавливающие коэффициент индексации положения закона области, вступив шие в силу в период кампании местного референдума, в ходе данной кампании местного референдума для индексации ука занных размеров не применяются. 9. Запрещается вносить пожертвования в фонд референду ма: а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам; б) иностранным гражданам, за исключением случая, пре дусмотренного пунктом 4 статьи 4 настоящего Закона; в) лицам без гражданства; г) гражданам Российской средерации, не достигшим возра ста 18 лет на день голосования; д) российским юридическим лицам с иностранным участи ем, если доля иностранного участия в их уставном (складоч ном) капитале превышает 30 процентов на день официального (Продолжение на 9-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz