Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
9 июля 2004 г., № 132 (22260) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ газета о местном референдуме в Липецкой области (Продолжение. Начало на 1 -6 -й стр.) пы по проведению местного референдума и иных групп участ ников местного референдума. Это требование не распростра няется на редакции негосударственных периодических печат ных изданий, учрежденные гражданами, входящими в инициа тивную группу по проведению местного референдума. 5. При проведении местного референдума сведения о раз мере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оп латы эфирного времени, печатной площади должны быть опуб ликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и представлены в комиссию муниципального образования вместе с уведомле нием о готовности предоставить эфирное время, печатную пло щадь для проведения агитации по вопросам местного рефе рендума не позднее чем за один день до дня публикации ею первого агитационного материала. 6. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализирован ных периодических печатных изданий (культурно-просветитель ских, детских, технических, научных и других), а также муници пальные организации телерадиовещания и редакции муници пальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам местного референдума. Та ким отказом считается непредставление в комиссию муници пального образования уведомления, указанного в пункте 5 на стоящей статьи, в установленный в указанном пункте срок. 7. Организации, осуществляющие выпуск средств массо вой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и сто имости эфирного времени и печатной площади, предоставлен ных для проведения агитации по вопросам местного референ дума, по формам и в порядке, которые установлены комиссией муниципального образования. 8. Организации, осуществляющие выпуск средств массо вой информации, обязаны хранить указанные в пункте 7 насто ящей статьи учетные документы о бесплатном и платном пре доставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования. 9. Расходы муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения агитации по вопросам местного референдума, относятся на результаты де ятельности этих организаций и редакций. 10. Бесплатное и платное предоставление эфирного вре мени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения агитации по вопросам местного референдума производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периоди ческого печатного издания и представителем инициативной группы по проведению местного референдума до предостав ления эфирного времени, печатной площади. Статья 36 . Условия проведения агитации по вопросам местного референдума на телевидении и радио 1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного вре мени, время выхода в эфир и другие условия) после официаль ного опубликования решения представительного органа мест ного самоуправления о назначении местного референдума толь ко инициативной группе по проведению местного референду ма и иным группам участников местного референдума, в каче стве которых выступают руководящие органы общественных объединений (их структурных подразделений), указанных в пунк те 1 статьи 11 настоящего Закона, если выдвинутые ими спис ки кандидатов допущены к распределению депутатских манда тов в Государственной Думе Федерального Собрания Россий ской Федерации. 2. Муниципальные организации телерадиовещания обяза ны предоставлять бесплатное эфирное время инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников местного референдума, указанным в пункте 1 на стоящей статьи, для проведения агитации по вопросам мест ного референдума. Предоставляемое бесплатное эфирное вре мя должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле— и радио передачи собирают наибольшую аудиторию. 3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания пре доставляет для проведения агитации по вопросам местного референдума, должен составлять на каждом из каналов не ме нее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день — не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного вре мени на инициативную группу по проведению местного рефе рендума или иную группу участников местного референдума, указанную в пункте 1 настоящей статьи, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадио вещания предоставляет для проведения агитации, сокращает ся и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество групп, которым предоставлено право на прове дение агитации по вопросам местного референдума. 4. Не менее половины общего объема бесплатного эфир ного времени должно быть предоставлено инициативной груп пе по проведению местного референдума, иным группам участ ников местного референдума, указанным в пункте 1 настоящей статьи, для совместного проведения дискуссий, «круглых сто лов», иных аналогичных совместных агитационных мероприя тий. 5. Инициативная группа по проведению местного референ дума вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом объем эфирного времени, отведенного для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в результате отка за от участия в совместном агитационном мероприятии в этом агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в ре зультате деления объема эфирного времени, предоставляемо го для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного аги тационного мероприятия. Отказ от участия в совместном аги тационном мероприятии не влечет за собой увеличение объе ма бесплатного эфирного времени, предоставляемого отказав шейся от участия в совместном агитационнр >1 мероприятии инициативной )"руппе до рррве^ени 10 местного референдума. 6. Жеребьевка, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир бесплатных агитационных материалов по вопросам местного референдума инициативной группы по про ведению местного референдума, иных групп участников мест ного референдума, указанных в пункте 1 настоящей статьи, совместных агитационных мероприятий на каналах муниципаль ных организаций телерадиовещания, проводится комиссией муниципального образования с участием представителей со ответствующих организаций телерадиовещания и лиц, указан ных в пункте 1 статьи 26 настоящего Закона. Жеребьевка проводится в течение четырех дней после за вершения регистрации иных групп участников местного рефе рендума. Порядок проведения жеребьевки устанавливается комис сией муниципального образования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Опреде ленный в результате жеребьевки график распределения эфир ного времени публикуется в периодических печатных издани ях, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 32 настоящего Закона. 7. Муниципальные организации телерадиовещания обяза ны резервировать эфирное время для проведения агитации по вопросам местного референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного референдума. Общий объем резервируемого эфир ного времени должен быть равен установленному общему объе му бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Инициативная группа по проведению местного референдума, иные группы участников местного ре ферендума вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на количество групп, обладающих правом на проведение аги тации по вопросам местного референдума. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов по вопросам местного референдума инициативной группы по про ведению местного референдума, иных групп участников мест ного референдума определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания в соответствии с требовани ями пункта 6 настоящей статьи, на основании письменных зая вок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участ ников местного референдума. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. 8. Негосударственные организации телерадиовещания, вы полнившие условия пункта 5 статьи 35 настоящего Закона, обя заны предоставлять эфирное время инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участни ков местного референдума на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). 9. Запрещается перекрывать передачу агитационных мате риалов на каналах организаций телерадиовещания трансляци ей иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материа лов. Статья 37 . Условия проведения агитации по вопросам местного референдума в периодических печатных изда ниях 1. Редакции муниципальных периодических печатных изда ний, распространяемых на территории муниципального обра зования и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению мест ного референдума, иными группами участников местного ре ферендума. Общий минимальный объем печатной площади, который каждая из редакций периодических печатных изданий бесплат но предоставляет инициативной группе по проведению мест ного референдума, иным группам участников местного рефе рендума, должен составлять не менее 10 процентов общего объема печатной площади соответствующего издания в пери од, установленный пунктом 2 статьи 34 настоящего Закона. Общий объем печатной площади, который такое периодичес кое печатное издание бесплатно предоставляет для проведе ния агитации по вопросам местного референдума, деклариру ется редакцией данного издания в период, установленный пун ктом 5 статьи 35 настоящего Закона. 2. Общий объем бесплатной печатной площади, деклари рованный редакцией периодического печатного издания, рас пределяется между инициативной группой по проведению мест ного референдума, иными группами участников местного ре ферендума путем деления общего объема бесплатной печат ной площади на число групп, обладающих правом на проведе ние агитации по вопросам местного референдума. Даты бес платных и платных публикаций агитационных материалов по проведению местного референдума инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума устанавливаются жеребьевкой, прово димой в течение четырех дней после завершения регистрации иных групп участников местного референдума редакцией пе риодического печатного издания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены комиссии муниципального обра зования, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 26 настоя щего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоко лом. 3. Редакции муниципальных периодических печатных изда ний, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны ре зервировать печатные площади для проведения агитации по вопросам местного референдума за плату. Размер печатных площадей и условия оплаты должны быть едиными для иници ативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного референдума. Общий объем печат ной площади, резервируемый для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, вьще- ляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Иници ативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников местного референдума вправе за соответ ствующую плату получить из общего объема зарезервирован ной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам мест ного референдума. Печатная площадь предоставляется иници ативной группе по проведению местного референдума, иным группам участников местного референдума на основании дого вора, заключенного после проведения жеребьевки. 4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 5 статьи 35 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам местного референдума. 5. Публикация агитационнь 1 х материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождать ся редакционными комментариями'в какбй'бы то^ни-было фор ме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей инициативной группой по проведению мест ного референдума, иной группой участников местного рефе рендума. 6. Во всех агитационных материалах, размещаемых в пери одических печатных изданиях, должна помещаться информа ция о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам мест ного референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликова ны бесплатно, информация об этом должна содержаться в пуб ликации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. От ветственность за выпблнение данного требования несет ре дакция периодического печатного издания. 7. Редакции периодических печатных изданий, публикую щих агитационные материалы, за исключением учрежденных гражданами, входящими в состав инициативной группы по про ведению местного референдума, не вправе отдавать предпоч тение инициативной группе по проведению местного референ дума, ИНОЙ группе участников местного референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических пе чатных изданий. Статья 38 . Условия проведения агитации по вопросам местного референдума посредством массовых меропри ятий 1. В соответствии с законодательством Российской Феде рации государственные органы, органы местного самоуправ ления обязаны содействовать инициативной группе по прове дению местного референдума и иным группам участников мест ного референдума в организации и проведении собраний, встреч с участниками местного референдума, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий. 2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч представителей инициативной группы по проведению местно го референдума и иных групп участников местного референду ма с участниками местного референдума рассматриваются го сударственными органами, органами местного самоуправле ния в течение трех дней со дня их подачи. Уведомления орга низаторов митингов, демонстраций и шествий рассматривают ся органами местного самоуправления не позднее чем в семи дневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. По заявке инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума помещения, пригодные для проведения массовых мероприя тий и находящиеся в государственной или муниципальной соб ственности, безвозмездно предоставляются собственником, владельцем на установленное комиссией муниципального об разования время представителям инициативной группы по про ведению местного референдума и иных групп участников мес тного референдума для проведения встреч с участниками мес тного референдума. При этом комиссия муниципального обра зования обязана обеспечить равные условия для инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного референдума при проведении массовых мероприятий. 4. Если указанное в пункте 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организа ции, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 про центов на день официального опубликования (публикации) ре шения представительного органа местного самоуправления о назначении местного референдума, было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из указанных лиц, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому лицу из указанных лиц в предоставлении помещения на таких же условиях. 5. Инициативная группа по проведению местного референ дума и иные группы участников местного референдума вправе на основе договора арендовать здания и помещения, принад лежащие гражданам и организациям независимо от форм соб ственности, для проведения собраний, встреч с участниками местного референдума, митингов, публичных дебатов, дискус сий и других массовых мероприятий.. 6. Агитация по вопросам местного референдума в располо жении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное зда ние, помещение, пригодное для встреч с участниками местно го референдума, находится в расположении воинской части. Такое здание, помещение выделяется для проведения агита ционных мероприятий командиром воинской части по запросу комиссии муниципального образования. Встречи представите лей инициативной группы по проведению местного референ дума и иных групп участников местного референдума с участ никами местного референдума из числа военнослужащих обес печивает командир воинской части совместно с комиссией му ниципального образования с обязательным оповещением о времени и месте встречи не позднее чем за три дня до ее проведения всех представителей инициативной группы по про ведению местного референдума и иных групп участников мес тного референдума. 7. Обязанность обеспечения безопасности при проведении агитации по вопросам местного референдума посредством массовых мероприятий возлагается на государственные орга ны в соответствии с законодательством Российской Федера ции. Статья 39 . Условия выпуска и распространения пе чатных, аудиовизуальных и иных агитационных материа лов 1. Инициативная группа по проведению местного референ дума и иные группы участников местного референдума вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиови зуальные и иные агитационные материалы в порядке, установ ленном законодательством Российской Федерации. 2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные матери алы, за исключением материалов, распространяемых в соот ветствии со статьями 36 и 37 настоящего Закона, должны со держать наименование и юридический адрес организации (фа милию, имя, отчество лица и наименование субъекта Россий ской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изгото вившего) данные материалы, наименование организации (фа милию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов. 3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их рас пространения должны быть представлены инициативной груп пой по проведению местного референдума и иной группой участ ников местного референдума в комиссию муниципального об разования. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе / см ; ‘ I (Продолжение не в -й С1т>1) и • к е с с ! г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz