Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

9 июля 2004 г., № 132 (22260) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ газета о местном референдуме в Липецкой области (Продолжение. Начало на 1 -4 -й стр.) 2. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее со­ став сформирован не менее чем на две трети от установленно­ го состава. 3. Председатели участковых комиссий назначаются на дол­ жность из числа их членов с правом решающего голоса и осво­ бождаются от должности непосредственно вышестоящими ко­ миссиями. 4. Заместитель председателя и секретарь комиссии изби­ раются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса. 5. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводит­ ся по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 6. Член комиссии с правом решающего голоса обязан при­ сутствовать на всех заседаниях комиссии. 7. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов ко­ миссии с правом решающего голоса. 8. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любо­ го присутствующего на заседании члена вышестоящей комис­ сии обязана проводить голосование по любым вопросам, вхо­ дящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 9. Решения комиссии об избрании, о назначении на долж­ ность либо об освобождении от должности председателя, за­ местителя председателя, секретаря комиссии, а также о вне­ сении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения местного • референдума, об итогах голосования или о результатах мест­ ного референдума, о признании местного референдума несос- тоявшимся или недействительным, об отмене решения комис­ сии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунк­ тами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона «Об основных гаран­ тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа чле­ нов комиссии с правом решающего голоса. Решения об осво­ бождении от должности председателя, заместителя председа­ теля, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, замести­ теля председателя, секретаря комиссии осуществляется в по­ рядке, предусмотренном пунктами 3 и 4 настоящей статьи. 10. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комис­ сии с правом решающего голоса. 11. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, подан­ ных «за» и «против», голос председателя комиссии (председа­ тельствующего на заседании) является решающим. 12. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания). 13. Члены комиссии с правом решающего голоса, несог­ ласные с решением, принятым комиссией, вправе в письмен­ ной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, прило­ жено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следую­ щий за днем голосования, — незамедлительно. 14. Комиссии могут привлекать граждан к выполнению ра­ бот, связанных с подготовкой и проведением местного рефе­ рендума, по гражданско-правовым договорам. Статья 25 . Статус членов комиссий 1. Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть: а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации; б) граждане Российской Федерации, признанные решени­ ем суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ог­ раниченно дееспособными; в) граждане Российской Федерации, не достигшие возрас­ та 18 лет; г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; д) выборные должностные лица; е) судьи, прокуроры; ж) члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума; з) члены комиссий с правом совещательного голоса; и) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда; к) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке администра­ тивному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, — в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания. 2. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одном и том же местном референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса. 3. Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят. 4. Член комиссии с правом решающего голоса освобожда­ ется от обязанностей члена комиссии до истечения срока сво­ их полномочий по решению органа, его назначившего, в слу­ чае: а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «к» пункта 1 настоящей статьи. 5. Полномочия члена комиссии с правом решающего голо­ са прекращаются немедленно в случае: а) утраты членом комиссии гражданства Российской Феде­ рации; б) вступления в законную силу в отношении члена комис­ сии обвинительного приговора суда либо решения (постанов­ ления) суда о назначении административного наказания за на­ рушение законодательства о выборах и референдумах; в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; г) смерти члена комиссии; д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности. 6. Полномочия члена комиссии с правом решающего голо­ са прекращаются тгрке вюл^^ае 9 | 1 ^фрр;и>^вания комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального закона «Об основ­ ных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе­ рендуме граждан Российской Федерации». 7. Если орган, назначивший члена комиссии, не примет ре­ шение о досрючном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период со дня назначения мест­ ного референдума и до окончания кампании местного рефе­ рендума — в течение десяти дней со дня поступления в указан­ ный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока. 8. Орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период со дня назначения местного рефе­ рендума и до окончания кампании местного референдума— не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответ­ ствии с требованиями, установленными статьями 22-27 Феде­ рального закона «Об основных гарантиях избирательньк прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера­ ции». В случае невыполнения данного требования нового члена комиссии назначает вышестоя 1 дая комиссия с соблюдением требований, установленных Федеральным законом «Об основ­ ных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе­ рендуме граждан Российской сидерации». 9. Члену комиссии с правом решающего голоса может про­ изводиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению местного ре­ ферендума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от ос­ новной работы на период подготовки и проведения местного референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение кото­ рого он был освобожден от основной работы. Размеры И поря­ док выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (воз­ награждения) устанавливаются комиссией муниципального об­ разования за счет и в пределах бюджетных средств, выделен­ ных на проведение местного референдума. 10. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут ад­ министративным наказаниям, налагаемым в судебном поряд­ ке. без согласия прокурора области. 11. Член комиссии с правом решающего голоса до оконча­ ния срока своих полномочий, член комиссии с правом совеща­ тельного голоса в период кампании местного референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу. 12. После официального опубликования решения предста­ вительного органа местного самоуправления о назначении ме­ стного референдума инициативная группа по проведению мес­ тного референдума, а также избирательные объединения (в том числе входившие в состав избирательных блоков), списки кан­ дидатов которых были допущены к распределению депутатс­ ких мандатов в Липецком областном Совете депутатов, вправе назначить в комиссию муниципального образования и ниже­ стоящие комиссии по одному члену комиссии с правом сове­ щательного голоса. Членами комиссий с правом совещатель­ ного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских ча­ стях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры. 13. Член комиссии с правом совещательного голоса обла­ дает равными правами с членом комиссии с правом решающе­ го голоса по вопросам подготовки и проведения местного ре­ ферендума, за исключением права: а) выдавать и подписывать бюллетени; б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюлле­ теней; в) составлять протокол об итогах голосования, о результа­ тах местного референдума; г) участвовать в голосовании при принятии решения по воп­ росу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии. Положения настоящего пункта не могут служить основани­ ем для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий. 14. Член комиссии с правом решающего голоса и член ко­ миссии с правом совещательного голоса: а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответству­ ющей комиссии; б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить пред­ ложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответству­ ющей комиссии, и требовать проведения по данным вопрюсам голосования; в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них от­ веты по существу; г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками участников местного референдума, с под­ писными листами, финансовыми отчетами инициативной груп­ пы по проведению местного референдума, бюллетенями), не­ посредственно связанными с местным референдумом, вклю­ чая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и полу­ чать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков участников местного референдума, под­ писных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в по­ рядке, установленном федеральным законом), требовать заве­ рения указанных копий; д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спис­ кам участников местного референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллете­ ней по вариантам ответа на вопрос местного рюферендума; е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд. 15. Полномочия членов комиссий с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полно­ мочий этих комиссий. 16. Член комиссии с правом совещательного голоса в пе­ риод, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие данная комиссия. 17. Полномочия члена комиссии с правом соведательного голоса могут быть прекращены по решению органа, назначив­ шего данного члена комиссии, и переданы другому лицу. Статья 26 . Гласность в деятельности комиссий . 1. На всех заседаниях крмиссии, а также дай осуществле­ нии участковой комиссией,' тёррй 1 бдаал 1 )ной ко)миссиеи рабо'- ты со списками участников местного референдума, с бюллете­ нями, протоколами об итогах голосования вправе присутство­ вать члены вышестоящих комиссий, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, связан­ ными с подготовкой и проведением местного референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность сво­ бодного доступа указанных лиц на свои заседания и к работе с указанными документами, связанными с подготовкой и прове­ дением местного референдума. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов участников местного референдума вправе присутствовать представители средств массовой инфор­ мации. 2. Решения комиссий, непосредственно связанные с подго­ товкой и проведением местного референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения участников местного референдума иным путем, а также передаются в иные сред­ ства массовой информации в объеме и в сроки, которые уста­ новлены настоящим Законом. 3. С момента начала работы участковой комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоя­ щей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов участников местного референду­ ма на участках местного референдума вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблю­ датели, иностранные (международные) наблюдатели. 4. При проведении местного референдума наблюдатель может быть назначен инициативной группой по проведению местного референдума, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на федеральном или областном уровне. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, находящиеся в их непос­ редственном подчинении, судьи, прокуроры. 5. Доступ в помещение участковой комиссии, сформиро­ ванной на участке местного референдума, образованном в боль­ нице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе и изо­ ляторе временного содержания, а также в помещение для го­ лосования на этом участке местного референдума должен быть обеспечен всем членам участковой комиссии, лицам, указан­ ным в пункте 1 настоящей статьи, наблюдателям. 6. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюда­ тели вправе присутствовать в иных комиссиях при установле­ нии итогов голосования, определении результатов местного референдума, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах местного референдума, а так­ же при повторном подсчете голосов участников местного ре­ ферендума. 7. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном инициативной группой по проведению местного референдума, иными группа­ ми участников местного референдума, интересы которых пред­ ставляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жи­ тельства, номер участка местного референдума, наименование комиссии, куда наблюдатель направляется. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направ­ ления наблюдателя инициативной группой по проведению мес­ тного референдума, иными группами участников местного ре­ ферендума и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении документа, удостоверяюще­ го личность. Предварительное уведомление о направлении на­ блюдателя не требуется. 8. Документ, указанный в пункте 7 настоящей статьи, может быть предъявлен в участковую комиссию в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи, в территориальную комиссию или комиссию муниципального образования. — в период досрочно­ го голосования либо в период с начала голосования на участ­ ках местного референдума до окончания составления итогово­ го протокола на соответствующей территории. При этом не допускается одновременное осуществление полномочий наблю­ дателя в помещении комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы инициативной группы по проведению местного референдума. 9. Наблюдатели вправе: а) знакомиться со списками участников местного референ­ дума; б) находиться в помещении для голосования соответствую­ щего участка местного референдума в день голосования в лю­ бое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; в) присутствовать при голосовании участников местного референдума вне помещения для голосования; г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки участников местного референдума, бюллетеней, выданных уча­ стникам местного референдума, погашенных бюллетеней; на­ блюдать за подсчетом голосов участников местного референду­ ма на участке местного референдума на расстоянии и в услови­ ях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллете­ нях отметок участников местного референдума; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при под­ счете голосов участников местного референдума; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; д) обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложе­ ниями и замечаниями по вопросам организации голосования; е) знакомиться с протоколом комиссии муниципального образования, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах местного референдума и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверен­ ные копии указанных протоколов и документов либо изготавли­ вать копии указанных протоколов и документов. По требова­ нию наблюдателя комиссия обязана выдать указанные копии или заверить копии, изготовленные наблюдателем; ж) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также наимено­ вания общественной организации, направившей наблюдателя в комиссию; з) обжаловать действия (бездействие) комиссии в выше­ стоящую комиссию, комиссию области. Центральную избира­ тельную комиссию Российской Федерации или в суд; и) присутствовать при повторном подсчете голосов участ­ ников местного референдума в соответствующих комиссиях. 10. Наблюдатель не вправе; а) выдавать участникам местного референдума бюллетени; б) расписываться за участника местного референдума, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней; в) заполнять за участника местного референдума, в том числе по его просьбе, бюллетени;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz