Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

л ,газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 9 июля 2004 г., № 132 (22260) о местном референдуме в Липецкой области (Продолжение. Начало на 1-3-й стр.) 3. Комиссия муниципального образования осуществляет руководство деятельностью комиссий , входящих в систему ко ­ миссий, проводящих местный референдум, является комисси ­ ей, организующей местный референдум. 4. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. 5. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рас­ сматривать поступившие к ним в период кампании местного референдума обращения о нарушении закона, проводить про­ верки по этим обращениям и давать лицам, направившим об ­ ращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не по ­ зднее дня, предшествующего дню голосования, а по обраще­ ниям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. Если факты, содержащи­ еся в обращениях, требуют дополнительной проверки, реше­ ния по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона инициативной группой по проведению местного референдума, эта инициа­ тивная группа или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 6. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 5 настоящей статьи, обращаться с пред­ ставлениями о проведении соответствующих проверок и пре­ сечении нарушений закона в правоохранительные органы, орга­ ны исполнительной власти. 7. Комиссии обеспечиваю т информирование участников местного референдума о сроках и порядке осуществления дей ­ ствий, связанных с подготовкой и проведением местного ре ­ ферендума, о ходе кампании местного референдума. 8. Решения вышестоящей комиссии , принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. 9. Решение комиссии , противоречащее закону либо приня­ тое с превышением установленной компетенции, подлежит от­ мене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышесто­ ящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рас­ смотрение комиссией , решение которой было отменено. 10. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного само ­ управления. 11. В соответствии с законодательством Российской Ф еде ­ рации решения и иные акты комиссий , принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполни­ тельной области, администрации области , государственных учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников мес­ тного референдума. Решения и иные акты комиссий не подле­ жат государственной регистрации. 12. В соответствии с законодательством Российской Феде­ рации органы местного самоуправления, муниципальные учреж­ дения, а также их должностные лица обязаны оказывать комис­ сиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помеще­ ния, в том числе для хранения документации референдума до передачи ее в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных настоящим Законом , обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документа­ ции, а также предоставлять на безвозмездной основе транс­ портные средства, средства связи, техническое оборудование. 13. Организации, имеющие муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении местного референдума, их должностные лица обязаны оказы­ вать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности , предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 14. Муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции муниципальных перио­ дических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном законом , участников местного референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций пе­ риодических печатных изданий осуществляются в порядке, ус ­ тановленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 15. В соответствии с законодательством Российской Ф еде ­ рации государственные органы, органы местного самоуправ­ ления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее — организации телерадиовеща­ ния), редакции периодических печатных изданий, а также дол­ жностные лица указанных органов и организаций обязаны пре­ доставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования — немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляют­ ся комиссиям бесплатно. Статья 20. Полномочия избирательной комиссии Ли­ пецкой области при подготовке и проведении местного референдума Избирательная комиссия Липецкой области (далее — ко ­ миссия области) при подготовке и проведении местного рефе­ рендума: а) осуществляет контроль за соблюдением права на учас­ тие в местном референдуме граждан Российской Федерации, а также в соответствии с международными договорами Рос­ сийской Федерации — иностранных граждан, постоянно про­ живающих на территории соответствующего муниципального образования; б) организует разработку нормативов технологического обо ­ рудования, необходимого для работы комиссий , утверждает указанные нормативы; в) осуществляет контроль за соблюдением нормативов тех­ нологического оборудования, необходимого для работы комис ­ сий; г) оказывает комиссиям организационно-техническую , ме­ тодическую и правовую помощь; д) устанавливает порядок открытия и ведения счетов, уче­ та, отчетности и перечисления средств, выделенных на подго ­ товку и проведение местного референдума; е) утверждает форму регистрационного свидетельства; ж ) кон тролируе т обеспечение ком и с си й помещ ениями , транспортом, связью; з ) утверждает по согласованию с архивным отделом адми­ нистрации области порядок, хра 1 чения, передачи в архив и унич­ тожения документаций местного рефёрёндума-; и) заслушивает сообщения органов местного самоуправле­ ния по вопросам, связанным с подготовкой и проведением ме­ стного референдума; к) устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки участников местного референдума и другие документы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума; л) участвует в организации государственной системы ре ги ­ страции (учета) участников местного референдума и в осуще­ ствлении этой регистрации (учета); м) рассматривает жалобы на решения и действия (бездей­ ствие) комиссий муниципальных образований и их должност­ ных лиц, нарушающие право граждан на участие в местном референдуме, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федераль­ ного закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; н) осуществляет иные полномочия в соответствии с феде­ ральными законами, настоящим Законом, иными законами об ­ ласти. Статья 21. Полномочия комиссий муниципальных об­ разований 1. Полномочия комиссий муниципальных образований по проведению местного референдума осуществляют избиратель­ ные комиссии муниципальных образований, сформированные в соответствии с Федеральным законом «Об основных гаранти­ ях избирательных прав и права на участие в референдуме граж­ дан Российской Федерации», законом области и уставами му­ ниципальных образований. 2. Комиссия муниципального образования: а) осуществляет на территории муниципального образова­ ния контроль за соблюдением права граждан Российской Ф е ­ дерации, а в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 4 на­ стоящего Закона, и иностранных граждан, на участие в мест­ ном референдуме; б) обеспечивает на территории муниципального образова­ ния реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и про­ ведением местного референдума, изданием необходимой пе­ чатной продукции; в) осуществляет ре гистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума, выдает им регистрационные свидетель­ ства; г) осуществляет формирование участковых комиссий (в слу­ чае отсутствия территориальных комиссий); д ) руководит деятельностью территориальных и участковых комиссий , оказывает им правовую, методическую, организаци­ онно-техническую помощь; е) заслушивает сообщения органов местного самоуправле­ ния по вопросам, связанным с подготовкой и проведением ме­ стного рес^рендума ; ж ) устанавливает единую нумерацию участков местного ре­ ферендума на территории муниципального образования; з) составляет списки участников местного референдума; и) обеспечивает соблюдение равных условий агитации по вопросам местного референдума для инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного реферюндума; к) осуществляет на территории муниципального образова­ ния меры по обеспечению соблюдения единого порядка рас­ пределения эфирного врюмени и печатной площади между ини­ циативной группой по проведению местного референдума и иными группами участников местного референдума для прове­ дения агитации по вопросам местного референдума: л) осуществляет на территории муниципального образова­ ния меры по организации финансирювания подготовки и про­ ведения местного референдума, распределяет денежные сред ­ ства между территориальными (а в случае их отсутствия— между участковыми) комиссиями , выделенные на организацию и про­ ведение местного референдума, контролирует целевое исполь­ зование этих средств: м) осуществляет контроль за поступлением и расходовани­ ем средств фондов реферюндума; н) утверждает форму и текст бюллетеня для голосования на местном референдуме, форму списка участников местного ре­ ферендума: о) устанавливает общее число бюллетеней для голосования на местном референдуме, обеспечивает их изготовление и снаб­ жение ими территориальных (а в случае их отсутствия — учас­ тковых) комиссий ; п) осуществляет на территории муниципального образова­ ния меры по обеспечению соблюдения единого порядка уста­ новления итогов голосования, определения результатов мест­ ного референдума, а также пор>ядка опубликования итогов го ­ лосования и результатов местного рюферендума; р) устанавливает рюзультаты местного референдума и со ­ общает их средствам массовой информации: с) организует досрочное голосование (в случае отсутствия территориальных комиссий ); т ) обеспечивает передачу в архив документов, связанных с подготовкой и прюведением местного референдума; у) рассматривает жгшобы (заявления) на решения и дей ­ ствия (бездействие) нижестояацсс комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; ф) осуществляет другие полномочия в соответствии с фе­ деральными законами, настоящим Законом, иными законами области, уставом муниципального образования. Статья 22. Полномочия территориальных комиссий 1. Полномочия территориальных комиссий местного рефе- рюндума осуществляют территориальные комиссии , сформи- рюванные в соответствии с Федеральным законом «Об основ­ ных га[}антиях избирательных прав и права на участие в рефе- рюндуме граждан Российской Федерации». 2. Территориальная комиссия при подготовке и проведе­ нии местного р>еферендума: " а) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением права граждан Российской Федерации, а в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 4 настоящего Зако ­ на. и иноспзанных граждан, на участие в местном референду­ ме; б) обеспечивает на соответствующей территории соблюде­ ние нормативов технологического оборудования, необхо/щмо- го для работы комиссий местного референдума; в) обеспечивает на соответствующей территории реализа­ цию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, внедрением, эксплуатацией и разви­ тием средств автоматизации, правовым обучением участников местного референдума, профессиональной подготовкой чле­ нов комиссий местного референдума и других организаторов местного референдума: г) осуществляет на соответствующей территории меры по србл|с(дф,ц 19 ;ёданбгр прряд |ф установления йтргов^ голрсова- нйя; ‘ ' д) осуществляет на соответствующей территории форми­ рование участковых комиссий , оказывает им методическую и организационно-техническую помощь; е) заслушивает сообщения органов местного самоуправле­ ния по вопросам, связанным с подготовкой и проведением ме­ стного референдума; ж) обеспечивает доставку бюллетеней для голосования на местном референдуме и других документов по проведению местного референдума участковым комиссиям; з ) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, передает протоколы об итогах голосования в ко ­ миссию муниципального образования; и) обеспечивает передачу в комиссию муниципального об ­ разования документов, связанных с подготовкой и проведени­ ем местного референдума; к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и дей ­ ствия (бездействие) участковых комиссий и принимает по ука ­ занным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; л) осуществляет иные полномочия в соответствии с феде­ ральными законами, настоящим Законом, иными законами об­ ласти. Статья 2 3 . Порядок формирования и полномочия уча­ стковых комиссий 1. Участковые комиссии формируются не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 28 дней до дня голосования для обеспечения процесса голосования участников местного рефе­ рендума и подсчета голосов участников местного референду­ ма. Количество членов участковой комиссии устанавливается в зависимости от числа участников местного референдума, за­ регистрированных на территории участка местного референ­ дума: до 1000 участников местного референдума — 5-7 членов участковой комиссии с правом решающего голоса; от 1001 до 2000 участников местного референдума-^ 7 -1 1 членов участковой комиссии с правом решающего голоса; более 2000 участников местного референдума — 10-15 чле­ нов участковой комиссии с правом решающего голоса. 2. Ф ормирование участковой комиссии осуществляется вышестоящей комиссией на основе предложений политичес­ ких партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кан­ дидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Липецком областном Совете депутатов, обществен­ ных объединений, а также предложений представительного органа местного самоуправления, собраний участников мест­ ного референдума по месту жительства, работы, службы, уче­ бы. Вышестоящая комиссия устанавливает срок приема пред­ ложений по составу участковой комиссии. Указанный срок не может составлять менее 10 дней. Решение комиссии, устанав­ ливающее указанный срок, а также порядок представления пред­ ложений о кандидатурах в состав участковой комиссии подле­ жат опубликованию. 3. Вышестоящая комиссия обязана назначить не менее од­ ной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений: а) политических партий, избирательных блоков, выдвинув­ ших федеральные списки кандидатов, допущенные к распре­ делению депутатских мандатов в Государственной Думе Феде­ рального Собрания Российской Федерации; б) политических партий, избирательных блоков, выдвинув­ ших списки кандидатов, допущенные к распределению депу­ татских мандатов в Липецком областном Совете депутатов. 4. Участковая комиссия при подготовке и проведении мес­ тного референдума: а) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии , времени ее работы, а также о дне, вре­ мени и месте голосования; б) уточняет список участников местного референдума, про­ изводит ознакомление участников местного референдума с данным списком , рассматривает заявления об ошибках и о не­ точностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; г) обеспечивает информирование участников местного ре­ ферендума о вопросах местного референдума на основе све­ дений, полученных из вышестоящей комиссии; д) контролирует соблюдение на территории участка мест­ ного референдума порядка проведения агитации по вопросам местного референдума: е) организует на участке местного референдума голосова­ ние участников местного референдума, в том числе досрочное голосование: ж ) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосо­ вания на участке местного референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в вышестоящую комис­ сию: з) объявляет итоги голосования на участке местного рефе­ рендума и выдает заверенные копии протокола об итогах голо­ сования либо заверяет указанные копии лицам, осуществляв­ шим наблюдение за ходом голосования; и) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (за­ явления) на нарушение Федерального закона «Об основных га­ рантиях избирательных прав и права на участие в референду­ ме граждан Российской Федерации», настоящего Закона, иных законов и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мо­ тивированные решения; к) при обнаружении правонарушений составляет протоко­ лы об административных правонарушениях (готовит материа­ лы для таких протоколов) и направляет данные протоколы в соответствии с законодательством об административных пра­ вонарушениях в правоохранительные органы или в суд; л) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящую ко ­ миссию документов, связанных с подготовкой и проведением местного референдума; м) осуществляет иные полномочия в соответствии с зако­ ном. 5. Полномочия участковой комиссии прекращаются через десять дней со дня официального опубликования результатов местного референдума, если в адрес вышестоящей комиссии не поступили жалобы, протесты на действия (бездействие) дан­ ной комиссии , в результате которых был нарушен порядок го ­ лосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой комиссии прекращаются после вынесения окончательного ре ­ шения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом. Статья 2 4 . Организация деятельности комиссий ;1. Деятельность комиссий осуществляется коллегиально. ' ' ' ■ ' ’ ' (Т1|^1[^лжёниё( на' 5 ‘-й 'стр .У <^ ‘ ■

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz