Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
л ,газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 9 июля 2004 г., № 132 (22260) о местном референдуме в Липецкой области (Продолжение. Начало на 1-3-й стр.) 3. Комиссия муниципального образования осуществляет руководство деятельностью комиссий , входящих в систему ко миссий, проводящих местный референдум, является комисси ей, организующей местный референдум. 4. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. 5. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рас сматривать поступившие к ним в период кампании местного референдума обращения о нарушении закона, проводить про верки по этим обращениям и давать лицам, направившим об ращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не по зднее дня, предшествующего дню голосования, а по обраще ниям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. Если факты, содержащи еся в обращениях, требуют дополнительной проверки, реше ния по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона инициативной группой по проведению местного референдума, эта инициа тивная группа или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 6. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 5 настоящей статьи, обращаться с пред ставлениями о проведении соответствующих проверок и пре сечении нарушений закона в правоохранительные органы, орга ны исполнительной власти. 7. Комиссии обеспечиваю т информирование участников местного референдума о сроках и порядке осуществления дей ствий, связанных с подготовкой и проведением местного ре ферендума, о ходе кампании местного референдума. 8. Решения вышестоящей комиссии , принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. 9. Решение комиссии , противоречащее закону либо приня тое с превышением установленной компетенции, подлежит от мене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышесто ящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рас смотрение комиссией , решение которой было отменено. 10. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного само управления. 11. В соответствии с законодательством Российской Ф еде рации решения и иные акты комиссий , принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполни тельной области, администрации области , государственных учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников мес тного референдума. Решения и иные акты комиссий не подле жат государственной регистрации. 12. В соответствии с законодательством Российской Феде рации органы местного самоуправления, муниципальные учреж дения, а также их должностные лица обязаны оказывать комис сиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помеще ния, в том числе для хранения документации референдума до передачи ее в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных настоящим Законом , обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документа ции, а также предоставлять на безвозмездной основе транс портные средства, средства связи, техническое оборудование. 13. Организации, имеющие муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении местного референдума, их должностные лица обязаны оказы вать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности , предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 14. Муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции муниципальных перио дических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном законом , участников местного референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций пе риодических печатных изданий осуществляются в порядке, ус тановленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 15. В соответствии с законодательством Российской Ф еде рации государственные органы, органы местного самоуправ ления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее — организации телерадиовеща ния), редакции периодических печатных изданий, а также дол жностные лица указанных органов и организаций обязаны пре доставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования — немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляют ся комиссиям бесплатно. Статья 20. Полномочия избирательной комиссии Ли пецкой области при подготовке и проведении местного референдума Избирательная комиссия Липецкой области (далее — ко миссия области) при подготовке и проведении местного рефе рендума: а) осуществляет контроль за соблюдением права на учас тие в местном референдуме граждан Российской Федерации, а также в соответствии с международными договорами Рос сийской Федерации — иностранных граждан, постоянно про живающих на территории соответствующего муниципального образования; б) организует разработку нормативов технологического обо рудования, необходимого для работы комиссий , утверждает указанные нормативы; в) осуществляет контроль за соблюдением нормативов тех нологического оборудования, необходимого для работы комис сий; г) оказывает комиссиям организационно-техническую , ме тодическую и правовую помощь; д) устанавливает порядок открытия и ведения счетов, уче та, отчетности и перечисления средств, выделенных на подго товку и проведение местного референдума; е) утверждает форму регистрационного свидетельства; ж ) кон тролируе т обеспечение ком и с си й помещ ениями , транспортом, связью; з ) утверждает по согласованию с архивным отделом адми нистрации области порядок, хра 1 чения, передачи в архив и унич тожения документаций местного рефёрёндума-; и) заслушивает сообщения органов местного самоуправле ния по вопросам, связанным с подготовкой и проведением ме стного референдума; к) устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки участников местного референдума и другие документы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума; л) участвует в организации государственной системы ре ги страции (учета) участников местного референдума и в осуще ствлении этой регистрации (учета); м) рассматривает жалобы на решения и действия (бездей ствие) комиссий муниципальных образований и их должност ных лиц, нарушающие право граждан на участие в местном референдуме, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федераль ного закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; н) осуществляет иные полномочия в соответствии с феде ральными законами, настоящим Законом, иными законами об ласти. Статья 21. Полномочия комиссий муниципальных об разований 1. Полномочия комиссий муниципальных образований по проведению местного референдума осуществляют избиратель ные комиссии муниципальных образований, сформированные в соответствии с Федеральным законом «Об основных гаранти ях избирательных прав и права на участие в референдуме граж дан Российской Федерации», законом области и уставами му ниципальных образований. 2. Комиссия муниципального образования: а) осуществляет на территории муниципального образова ния контроль за соблюдением права граждан Российской Ф е дерации, а в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 4 на стоящего Закона, и иностранных граждан, на участие в мест ном референдуме; б) обеспечивает на территории муниципального образова ния реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и про ведением местного референдума, изданием необходимой пе чатной продукции; в) осуществляет ре гистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума, выдает им регистрационные свидетель ства; г) осуществляет формирование участковых комиссий (в слу чае отсутствия территориальных комиссий); д ) руководит деятельностью территориальных и участковых комиссий , оказывает им правовую, методическую, организаци онно-техническую помощь; е) заслушивает сообщения органов местного самоуправле ния по вопросам, связанным с подготовкой и проведением ме стного рес^рендума ; ж ) устанавливает единую нумерацию участков местного ре ферендума на территории муниципального образования; з) составляет списки участников местного референдума; и) обеспечивает соблюдение равных условий агитации по вопросам местного референдума для инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного реферюндума; к) осуществляет на территории муниципального образова ния меры по обеспечению соблюдения единого порядка рас пределения эфирного врюмени и печатной площади между ини циативной группой по проведению местного референдума и иными группами участников местного референдума для прове дения агитации по вопросам местного референдума: л) осуществляет на территории муниципального образова ния меры по организации финансирювания подготовки и про ведения местного референдума, распределяет денежные сред ства между территориальными (а в случае их отсутствия— между участковыми) комиссиями , выделенные на организацию и про ведение местного референдума, контролирует целевое исполь зование этих средств: м) осуществляет контроль за поступлением и расходовани ем средств фондов реферюндума; н) утверждает форму и текст бюллетеня для голосования на местном референдуме, форму списка участников местного ре ферендума: о) устанавливает общее число бюллетеней для голосования на местном референдуме, обеспечивает их изготовление и снаб жение ими территориальных (а в случае их отсутствия — учас тковых) комиссий ; п) осуществляет на территории муниципального образова ния меры по обеспечению соблюдения единого порядка уста новления итогов голосования, определения результатов мест ного референдума, а также пор>ядка опубликования итогов го лосования и результатов местного рюферендума; р) устанавливает рюзультаты местного референдума и со общает их средствам массовой информации: с) организует досрочное голосование (в случае отсутствия территориальных комиссий ); т ) обеспечивает передачу в архив документов, связанных с подготовкой и прюведением местного референдума; у) рассматривает жгшобы (заявления) на решения и дей ствия (бездействие) нижестояацсс комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; ф) осуществляет другие полномочия в соответствии с фе деральными законами, настоящим Законом, иными законами области, уставом муниципального образования. Статья 22. Полномочия территориальных комиссий 1. Полномочия территориальных комиссий местного рефе- рюндума осуществляют территориальные комиссии , сформи- рюванные в соответствии с Федеральным законом «Об основ ных га[}антиях избирательных прав и права на участие в рефе- рюндуме граждан Российской Федерации». 2. Территориальная комиссия при подготовке и проведе нии местного р>еферендума: " а) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением права граждан Российской Федерации, а в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 4 настоящего Зако на. и иноспзанных граждан, на участие в местном референду ме; б) обеспечивает на соответствующей территории соблюде ние нормативов технологического оборудования, необхо/щмо- го для работы комиссий местного референдума; в) обеспечивает на соответствующей территории реализа цию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, внедрением, эксплуатацией и разви тием средств автоматизации, правовым обучением участников местного референдума, профессиональной подготовкой чле нов комиссий местного референдума и других организаторов местного референдума: г) осуществляет на соответствующей территории меры по србл|с(дф,ц 19 ;ёданбгр прряд |ф установления йтргов^ голрсова- нйя; ‘ ' д) осуществляет на соответствующей территории форми рование участковых комиссий , оказывает им методическую и организационно-техническую помощь; е) заслушивает сообщения органов местного самоуправле ния по вопросам, связанным с подготовкой и проведением ме стного референдума; ж) обеспечивает доставку бюллетеней для голосования на местном референдуме и других документов по проведению местного референдума участковым комиссиям; з ) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, передает протоколы об итогах голосования в ко миссию муниципального образования; и) обеспечивает передачу в комиссию муниципального об разования документов, связанных с подготовкой и проведени ем местного референдума; к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и дей ствия (бездействие) участковых комиссий и принимает по ука занным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; л) осуществляет иные полномочия в соответствии с феде ральными законами, настоящим Законом, иными законами об ласти. Статья 2 3 . Порядок формирования и полномочия уча стковых комиссий 1. Участковые комиссии формируются не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 28 дней до дня голосования для обеспечения процесса голосования участников местного рефе рендума и подсчета голосов участников местного референду ма. Количество членов участковой комиссии устанавливается в зависимости от числа участников местного референдума, за регистрированных на территории участка местного референ дума: до 1000 участников местного референдума — 5-7 членов участковой комиссии с правом решающего голоса; от 1001 до 2000 участников местного референдума-^ 7 -1 1 членов участковой комиссии с правом решающего голоса; более 2000 участников местного референдума — 10-15 чле нов участковой комиссии с правом решающего голоса. 2. Ф ормирование участковой комиссии осуществляется вышестоящей комиссией на основе предложений политичес ких партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кан дидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Липецком областном Совете депутатов, обществен ных объединений, а также предложений представительного органа местного самоуправления, собраний участников мест ного референдума по месту жительства, работы, службы, уче бы. Вышестоящая комиссия устанавливает срок приема пред ложений по составу участковой комиссии. Указанный срок не может составлять менее 10 дней. Решение комиссии, устанав ливающее указанный срок, а также порядок представления пред ложений о кандидатурах в состав участковой комиссии подле жат опубликованию. 3. Вышестоящая комиссия обязана назначить не менее од ной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений: а) политических партий, избирательных блоков, выдвинув ших федеральные списки кандидатов, допущенные к распре делению депутатских мандатов в Государственной Думе Феде рального Собрания Российской Федерации; б) политических партий, избирательных блоков, выдвинув ших списки кандидатов, допущенные к распределению депу татских мандатов в Липецком областном Совете депутатов. 4. Участковая комиссия при подготовке и проведении мес тного референдума: а) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии , времени ее работы, а также о дне, вре мени и месте голосования; б) уточняет список участников местного референдума, про изводит ознакомление участников местного референдума с данным списком , рассматривает заявления об ошибках и о не точностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; г) обеспечивает информирование участников местного ре ферендума о вопросах местного референдума на основе све дений, полученных из вышестоящей комиссии; д) контролирует соблюдение на территории участка мест ного референдума порядка проведения агитации по вопросам местного референдума: е) организует на участке местного референдума голосова ние участников местного референдума, в том числе досрочное голосование: ж ) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосо вания на участке местного референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в вышестоящую комис сию: з) объявляет итоги голосования на участке местного рефе рендума и выдает заверенные копии протокола об итогах голо сования либо заверяет указанные копии лицам, осуществляв шим наблюдение за ходом голосования; и) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (за явления) на нарушение Федерального закона «Об основных га рантиях избирательных прав и права на участие в референду ме граждан Российской Федерации», настоящего Закона, иных законов и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мо тивированные решения; к) при обнаружении правонарушений составляет протоко лы об административных правонарушениях (готовит материа лы для таких протоколов) и направляет данные протоколы в соответствии с законодательством об административных пра вонарушениях в правоохранительные органы или в суд; л) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящую ко миссию документов, связанных с подготовкой и проведением местного референдума; м) осуществляет иные полномочия в соответствии с зако ном. 5. Полномочия участковой комиссии прекращаются через десять дней со дня официального опубликования результатов местного референдума, если в адрес вышестоящей комиссии не поступили жалобы, протесты на действия (бездействие) дан ной комиссии , в результате которых был нарушен порядок го лосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой комиссии прекращаются после вынесения окончательного ре шения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом. Статья 2 4 . Организация деятельности комиссий ;1. Деятельность комиссий осуществляется коллегиально. ' ' ' ■ ' ’ ' (Т1|^1[^лжёниё( на' 5 ‘-й 'стр .У <^ ‘ ■
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz