Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
^ЛИПЕЦКАЯ газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 9 июля 2004 г., № 132 (22260) о местном референдуме в Липецкой области (Продолжение. Начало на 1-й стр.) уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой о проведении местного референдума. В качестве указанных групп могут выступать также руководящие органы политических партий, региональных отделений и иных струк турных подразделений политических партий. При этом членом группы участников местного референду ма не может быть член инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного ре ферендума. Положения закона, регулирующие деятельность инициатив ной группы по проведению местного референдума после ее ре гистрации , ее членов и уполномоченных представителей, распространяются также на иные группы участников местного референдума, их членов и уполномоченных представителей, если иное не предусмотрено законом . 2. Иные группы участников местного референдума, указан ные в пункте 1 настоящей статьи, в течение 10 дней со дня регистрации инициативной группы по проведению местного референдума (или в течение 10 дней со дня принятия решения представительного органа местного самоуправления о назна чении местного референдума, если инициатором проведения местного референдума является представительный орган мес тного самоуправления) вправе обратиться в комиссию муници пального образования с ходатайством о регистрации группы участников местного референдума, в котором указываются: цель создания группы, фамилия, имя, отчество, дата и место рожде ния. серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа каждого из членов группы, с указанием наиме нования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства кахщого члена группы участников местного рефе рендума и лиц, уполномоченных действовать от имени группы. Ходатайство должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания группы участников местного референдума либо протокол засе дания руководящего органа общественного объединения, по литической партии, их отделений, на котором было принято решение об участии в местном референдуме в качестве группы участников местного референдума и о назначении уполномо ченных представителей этой группы, а также выписка из устава общественного объединения, политической партии, копия ре гистрационного свидетельства. 3. Комиссия муниципального образования в течение десяти дней со дня поступления указанного ходатайства обязана рас смотреть ходатайство и приложенные к нему документы и при нять решение о регистрации или об отказе в регистрации груп пы участников местного референдума. Основанием для отказа в регистрации группы участников местного референдума может быть только несоответствие пред ставленных документов требованиям настоящего Закона. Если представленные документы соответствуют требованиям настоящего Закона , комиссия муниципального образования осуществляет регистрацию группы участников местного рефе рендума и выдает ей регистрационное свидетельство, которое действительно до окончания кампании местного референдума. Форма регистрационного свидетельства утверждается и з бирательной комиссией Липецкой области. В случае отказа группе участников местного референдума в регистрации ей выдается решение комиссии муниципального образования, в котором указываются основания отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд. Статья 12. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума 1. В поддержку инициативы проведения местного референ дума инициативной группой по проведению местного референ дума собираются подписи участников местного референдума. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддер ж ку инициативы проведения местного референдума, составля ет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории муниципального образова ния в соответствии с пунктом 3 статьи 15 настоящего Закона. 2. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем ре гистрации инициативной группы по проведению местного референдума. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда референдума, созданного инициативной группой по про ведению местного референдума. Требуемое количество подписей должно бьаь собрано ини циативной группой не позднее чем в тридцатидневный сро к со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. В случае, если в течение это го срока не было собрано не обходимого числа подписей граждан, имеющих право на учас тие в местном референдуме, дальнейший сбор подписей пре кращается. 3. Подписи могут собираться только среди граждан, обла дающих правом на участие в местном референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправ ления, органов управления организаций всех форм собствен ности, учреждений, членов комиссий местного референдума с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и при нуждение участников местного референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи не допус кается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в мес тах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат запрещается. 4. Право сбора подписей участников местного референду ма принадлежит дееспособному гражданину Российской Ф е дерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума может заключать с лицом, собирающим подписи участников местного референдума, д о говор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляет ся только через фонд референдума, созданный инициативной группой по проведению местного референдума. 5. Подписи собираются посредством внесения их в под писные листы, изготовленные по форме согласно приложению к настоящему Закону, содержащие формулировку вопроса (воп росов), выносимого (выносимых) на местный референдум. В случае вынесения на местный референдум проекта норматив ного правового акта органа местного самоуправления лицо, собирающее подписи, должно представлять текст этого проек та участнику местного референдума по его первому требова нию. Участник местного референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фа милию, имя, отчество, год рождения (в в о зра с те те лет на день голосования —- дополнительно число и месяц рождения), се рию, номер паспорта или документа , заменяющ е го . паспорт гражданина, а также адрес места житрльстаа. указанный в пас порте или документе, заме'няющём РасРорТ гражданина. Дан ные об участнике местного референдума, ставящем в подпис ном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника местного референдума лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы прове дения местного референдума. Указанные данные вносятся толь ко от руки. Подпись и дату ее внесения участник местного ре ферендума ставит собственноручно. 6. Подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи участников местного референдума, и одного из уполномоченных представителей инициативной группы по проведению местного референдума с указанием даты заве рения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса мес та жительства, серии, номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Статья 13. Порядок проверки подписей участников местного референдума в поддержку инициативы прове дения местного референдума' 1. Количество представляемых для назначения местного референдума подписей участников местно го референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного ре ферендума, может превышать количество подписей, необхо димое для назначения местного референдума, но не более чем на 25 процентов. 2. Подписные листы представляются в комиссию муници пального образования в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов комиссия муниципального образования заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью и выдает уполномоченному представителю ини циативной группы по проведению местного референдума пись менное подтверждение о приеме подписных листов с указани ем даты и времени их приема, количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей. 3. Комиссия муниципального образования проверяет соблю дение порядка сбора подписей, оформления подписных лис тов, достоверность сведений об участниках местного референ дума и подписей участников местного референдума, содержа щихся в подписных листах, в течение 5 дней со дня представ ления инициативной группой по проведению местного рефе рендума подписных листов. 4. Комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей участников ме стного референдума, оформления подписных листов, досто верности сведений об участниках местного референдума и под писей участников местного референдума, содержащихся в под писных листах, может своим решением создавать рабочие груп пы из числа членов комиссии муниципального образования, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий , эксперты. Их заключения могут служить основанием для признания сведений в подписных ли стах недостоверными. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установлен ного настоящим Законом необходимого для назначения мест ного референдума количества подписей, отобранных для про верки посредством случайной выборки (жребия). Количество подписей участников местного референдума, подлежащих проверке, устанавливается решением комиссии муниципального образования. При этом учитывается общее количество подписей, необходимых для назначения местного референдума. При проведении проверки подписных листов, представлен ных инициативной группой по проведению местного референ дума, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать члены инициативной группы по прове дению местного референдума или ее уполномоченные пред ставители. О времени проведения проверки подписных листов комиссия муниципального образования обязана заблаговремен но сообщить указанным лицам. Проверке подлежат все подпи си участников местного референдума и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. 5. Проверке и учету не подлежат подписи участников мест ного референдума, находящиеся в подписных листах, но ис ключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения местного референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей участников ме стного референдума до представления подписных листов в ко миссию муниципального образования. 6. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку иници ативы проведения местного референдума, учитывается только одна подпись. 7. Недостоверными считаются подписи , выполненные от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные от имени одного лица другим ли цом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке до стоверности подписей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. 8. Недействительными считаются; а) подписи лиц, не обладающих правом участвовать в мес тном референдуме, и подписи участников местного референ дума, указавших в подписном листе сведения, не соответству ющие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел; б) подписи участников местного референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения участником местного референдума своей подписи в подписной лист; в) подписи участников местного референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации ини циативной группы по проведению местного референдума; г) подписи участников местного референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; д ) подписи участников местного референдума с исправле нием в дате ее внесения в подписной лист, если это исправле ние специально не оговорено участником местного референду ма, а также подписи участников местного референдума, даты внесения которых проставлены участниками местного референ дума не собственноручно; е) подписи участников местного референдума с исправле ниями в соответствующих этим подписям сведениях об участ никах местного референдума, если эти исправления специаль но не оговорены участниками местного референдума или ли цами, заверяющими подписные листы; ж) все подписи участников местного референдума в под писном листе, в случае если подписной лист не заверен соб ственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) уполномоченного представителя инйциативной группы 'по Рро-; ведению' ([лестного референдума, либо 4сли РУа' пбдпйсН недо стоверна, либо если в сведениях о лице, собиравшем подписи, об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению местного референдума, в дате внесения подписи указанными лицами, имеются исправления, специально не о го воренные ими; з) подписи участников местного референдума, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов комиссий местного рефе рендума с правом решающего голоса, либо с принуждением участников местного референдума в процессе сбора представ ленных подписей, либо с вознаграждением участников местно го референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработ ной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат; и) подписи участников местного референдума, если сведе ния о них внесены в подписной лист не самими участниками местного референдума, ставящими подписи, и не лицом, со биравшим подписи участников местного референдума, внесен ные в этот подписной лист, — на основании письменного за ключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их до стоверности в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи; к) все подписи участников местного референдума в под писном листе, изготовленном с нарушением требований, уста новленных приложением к настоящему Закону. 9: Не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной имеющи еся в данных о нем сокращения, не препятствующие однознач ному восприятию указанных данных. Установление достовер ности подписи участника местного референдума методом оп роса запрещается. 10. В случае обнаружения недействительных и недостовер ных подписей в количестве 25 и более процентов от числа про веряемых подписей или недостаточного для назначения мест ного референдума количества достоверных подписей комис сия муниципального образования отказывает в проведении местного референдума. 11. Для определения достоверности сведений, содержащих ся в подписных листах с подписями участников местного рефе рендума, комиссия муниципального образования вправе исполь зовать государственную' автоматизированную информационную систему регистрации (учета) участников референдума. 12. По окончании проверки подписных листов составляется протокол об итогах проверки, который подписывается руково дителем рабочей группы (членом комиссии муниципального образования с правом решающего голоса) и представляется в комиссию муниципального образования для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участни ков местного референдума, а также количество подписей, при знанных недостоверными и недействительными. 13. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 3 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседа ния, на котором будет рассматриваться ёопрос о проведении местного референдума. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недоста точно для проведения местного референдума или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномо ченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума в указанный срок должны быть пред ставлены: копии протокола об итогах проверки подписных лис тов, копии ведомостей проверки подписных листов с указани ем оснований (причин) признания подписей участников мест ного референдума недостоверными и недействительными, ко пии официальных документов, на основании которых соответ ствующие подписи были признаны недостоверными или недей ствительными. Статья 14. Порядок назначения местного референду ма 1. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям настоящего Закона, устава муниципального образования комиссия муни ципального образования в течение 15 дней со дня представле ния инициативной группой по проведению местного референ дума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в представительный орган местного самоуправления. Копия решения комиссии му ниципального образования направляется также инициативной группе по проведению местного референдума. 2. В случае отказа в проведении местного референдума комиссия муниципального образования обязана в течение од них суток с момента принятия решения об отказе выдать упол- ногиоченному представителю инициативной гру( 1 пы по прове дению местного референдума копию решения комиссии с из ложением оснований отказа. Основаниями отказа в проведе нии местного референдума могут быть; а) отсутствие среди документов, представленных для на значения местного референдума, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для назначения местного референдума; б) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора под писей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные в поддержку инициативы про ведения местного референдума подписи были собраны с нару шением этого запрета. Грубым нарушением указанного запре та считается сбор не менее 20 процентов от представленных в поддержку инициативы проведения местного референдума под писей в местах, где сбор подписей запрещен; в) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников местного референду ма. собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, или превышение установленной настоящим За коном предельной величины доли недостоверных и недействи тельных подписей среди подписей, подвергшихся проверке; г) несоздание инициативной группой по проведению мест ного референдума фонда референдума (за исключением слу чаев, когда в соответствии со статьей 43 настоящего Закона создание фонда референдума не обязательно); д) использование инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельно сти по выдвижению инициативы проведения местного рефе рендума. организации сбора подписей в поддержку этой ини циативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, помимо средств собственно го фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума; , , т , (Пр6до1лжёнйё на 3-й'стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz