Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

10 «ЛГ», 17 января 2004 т., N9 10 (22138) ОФИиИАЛЬНЫИ ОТДЕЛ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2007 ГОДЫ ПАСПОРТ Комплексной программы борьбы с преступностью в Липецкой области на 2004-2007 годы Наименование Программы Основание для разработки Программы Заказчик Программы Основные разработчики Программы Основные исполнители Программы — Комплексная программа борьбы с преступностью в Липец­ кой области на 2004-2007 годы (далее — Программа) — распоряжение администрации области от 08.08.2003 № 805-р «О разработке проекта комплекс­ ной программы борьбы с преступ­ ностью в Липецкой области на 2004-2007 годы», рекомендации депутатских слушаний на тему: «О состоянии преступности в Липецкой области» от 02 октяб­ ря 2003 года — администрация Липецкой области (далее — администрация области) — управление внутренних дел Липецкой области; управление административных органов администрации области; правовое управление областного Совета депутатов; правовое управление администрации области — департамент образования и науки администрации области; управление здравоохранения администрации области; управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций адми­ нистрации области; комитет по делам молодежи администрации области; комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управле­ ние культуры и искусства адми­ нистрации области; по согласованию: управление внутренних дел Липецкой облас­ ти (далее — УВД области); прокуратура Липецкой области (далее — прокуратура области); управление Федеральной службы безопасности Российской Федера­ ции по Липецкой области (далее — УФСБ по области); управление Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом нарко­ тических средств и психотропных веществ по Липецкой области (далее — управление Госнарко- контроля РФ по области); управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Липецкой области (далее — управление МНС России по области); главное управление по делам гражданской обороны и чрезвы­ чайным ситуациям Липецкой области (далее — главное управ­ ление по делам ГОЧС области); управление исполнения наказа­ ний Министерства юстиции Российской Федерации по Липец­ кой области (далее — УИН Минюста РФ по области); Липецкая таможня; военный комиссариат области; органы местного самоуправления городов и районов области Пост ановление восемн адц ат ой с е с с и и Л и п е ц ко г о областного Совета депутатов третьего со зы в а № 4 2 7 - п с от 2 3 . 1 2 . 2 0 0 3 г. О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2007 ГОДЫ Рассмотрев проект Комплексной программы борьбы с преступностью в Липецкой области на 2004-2007 годы, представленный главой админисщации области, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить Комплексную программу борьбы с преступностью в Липецкой области на 2004-2007 годы (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов д. САВЕНКОВ. Цель Програппуоы Сроки и этапы реализации Программы Объемы и источники финансирования Программы Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Система организации контроля за исполнением Программы — позитивное изменение крими­ нальной ситуации в области, обеспечение наращивания усилий всех заинтересованных органов исполнительной власти в борьбе с преступностью, охране консти­ туционных прав и свобод граж­ дан, интересов государства, создание условий для неотврати­ мости наступления ответственно­ сти за совершенные преступления и иные правонарушения — 2004-2007годы: 1 этап — 2004 год; 2 этап — 2005 год; 3 этап — 2006 год; 4 этап — 2007 год — областной бюджет; объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при форми­ ровании областного бюджета на очередной финансовый год — повышение уровня обществен­ ной безопасности, борьбы с преступностью, общественного порядка, защиты всех форм собственности; замедление темпов прироста особо тяжких, тяжких категорий преступлений; создание необходимых условий для снижения уровня преступно­ сти и уменьшения тяжести ее последствий; формирование действенной системы социально-правовой профилактики преступлений; повышение доверия населения области к правоохранительным органам; обеспечение надлежащих усло­ вий функционирования право­ охранительной системы и повы­ шение уровня ее эффективности — органы, указанные в графе «Исполнители» первыми, явля­ ются ответственными за выполне­ ние соответствующих мероприя­ тий и представляют в управление административных органов администрации области, а также УВД области информацию о ходе работы по реализации Програм мы к 15 января 2005 г., 15 января 2006 г., 15 января 2007 г. и 15 января 2008 г. (прокуратура области информирует главу , адмйёцс,трацир ятельнб); * ^ ' по итогам реализации Програм- ' мы УВД области до 1 февраля 2008 года готовит и представляет обобщенную информацию в управление организационно­ контрольной и кадровой работы администрации области; по решению главы администра­ ции области информация о ходе и результатах реализации Про­ граммы может быть рассмотрена на административном совете или вынесена на рассмотрение област­ ного Совета депутатов с заслуши­ ванием руководителей органов — исполнителей Программы. По результатам заслушивания принимаются соответствующие решения, обязательные для исполнителей Программы 1. Введение Настоящая Программа разработана в соответствии с ре­ шением коллегии по вопросам взаимодействия правоохрани­ тельных органов и силовых ведомств Центрального федераль­ ного округа от 01.11.2002 «О выполнении федеральной и ре­ гиональных комплексных программ профилактики и борьбы с преступлениями и иными правонарушениями в Централь­ ном федеральном округе», распоряжением администрации Липецкой области от 08.08.2003 № 805-р «О разработке про­ екта комплексной программы борьбы с преступностью в Ли­ пецкой области на 2004-2007 годы», рекомендациями депу­ татских слушаний на тему: «О состоянии преступности в Ли­ пецкой области» от 02 октября 2003 года. Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на анализе результа­ тов выполнения мероприятий «Областной программы проти­ водействия и предупреждения преступности на 2001-2003 годы», в ходе которой осуществлены крупномасштабные опе­ ративно-профилактические мероприятия по пресечению и предупреждению преступлений. Предусмотренные «Областной программой противодействия и предупреждения преступнос­ ти на 2001-2003 годы» меры позволили активизировать дея­ тельность правоохранительных органов в борьбе с противо­ правными деяниями, эффективнее реагировать на заявления и сообщения граждан о преступлениях. Программно-целевое планирование мер противодействия преступности предполагает придание процессу декриминали­ зации общества системного характера с учетом специфики ведомственных и межведомственных интересов администра­ тивных, правоохранительных и силовых структур. При этом в качестве одного из определяющих факторов, оказываю­ щих существенное влияние на состояние уровня кримино- генности в целом, учитываются доминирующие тенденции развития социально-экономических процессов как на терри­ тории областного центра, так и районов области. Ожидае­ мым результатом является нейтрализация преступной дея­ тельности во всех сферах жизнедеятельности граждан. В то же время эффективность противодействия преступ­ лениям напрямую зависит от финансового обеспечения пра­ воохранительных органов и планируемых программных ме­ роприятий. Желает оставлять лучшего материально-техни­ ческая и социальная база органов внутренних дел, как наи­ более многочисленной правоохранительной структуры, ко­ торая выполняет,главную•^рряН^'рбеспече ^щеетденног; го порядка,'прбтиводействий'общ^головным и экономичес-. К И М противоправным деяниям, административным правона­ рушениям, сдерживании рецидивной преступности. Меры, предусмотренные Программой, являются основой для создания областного межведомственного механизма в борьбе с преступностью в современных условиях с включе­ нием в него всех органов исполнительной власти области. Программа разработана на основе преемственности с «Обла­ стной программой противодействия и предупреждения пре­ ступности на 2001-2003 годы». 2. Анализ криминогенной ситуации в области в 2003 году на территории области закрепилась устойчи­ вая тенденция к сокращению общего массива зарегистриро­ ванных преступлений. Среди административно-территориаль­ ных единиц области наиболее значительное снижение общего числа уголовных деяний отмечается в Измалковском, Лев- Толстовском, Усманском, Липецком, Тербунском и Данковс- ком районах, а также в г. Ельце. Уровень преступности оста­ ется одним из самых низких в Центральном Черноземье. Состояние правопорядка в общественных местах по-пре­ жнему характеризуется снижением количества совершенных уголовно-наказуемых деяний, в том числе на улицах и в парк 81 х населенных пунктов-. Позитивные изменения в динамике преступности сопро­ вождаются снижением тяжких и особо тяжких уголовных деяний. Сократилось число зарегистрированных противоправ­ ных деяний, направленных против жизни и здоровья граж­ дан, свободы, половой неприкосновенности и семьи. Мень­ ше зарегистрировано убийств и покушений на них, фактов умышленного причинения тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилований, насильственных действий сексу­ ального характера, краж автотранспорта, скота, хищений из дачных и садовых домиков, гаражей, магазинов, скла­ дов, киосков и других торговых точек с проникновением, с линий электропередач. Наметилась позитивная тенденция снижения числа уго­ ловных деяний со стороны несовершеннолетних лиц, лиц, ра­ нее совершавших преступления, граждан, не имеющих по­ стоянного источника дохода, в состоянии алкогольного опья­ нения, в составе группы лиц, в том числе по предварительно­ му сговору, в сфере быта, с применением огнестрельного ору­ жия.' Активнее выявлялись уголовные деяния, совершенные в крупном и особо крупном размерах в сфере экономической деятельности, незаконного оборота алкогольной продукции, факты мошенничества, незаконного предпринимательства, коммерческого подкупа. В то же время на территории области увеличилось коли­ чество преступлений против собственности. Среди имуществен­ ных преступлений по-прежнему преобладали кражи. Возросло число краж из квартир, разбоев, грабежей, фактов неправо­ мерного завладения транспортным средством, краж с нефте­ газопроводов. Продолжают расширяться масштабы преступ­ ного проникновения в сферу экономики. Обостряется про­ блема незаконного оборота наркотиков. Возросло количество совершенных дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах области. Не сни­ жается число пострадавших в них. 3. Прогнозируемые тенденции развития преступности в области Основные социально-экономические и общественные фак­ торы, наиболее негативно влияющие на темпы и характер криминальной ситуации, останутся, по-видимому, те же, что и в текущем году. Количественные характеристики пре­ ступлений против личности и собственности, в отличие от качественных, значительных изменений, вероятнее всего, не претерпят. Не следует ожидать снижения количества гра­ бежей и разбойных нападений, в том числе с проникнове­ нием в жилища граждан, угонов и хищений автотранспор­ тных средств, преступлений в сфере экономики. Предпола­ гается усиление преступности, связанной с незаконным обо­ ротом наркотиков, и увеличение числа потребителей нарко­ тиков, особенно среди молодежи и в подростковой среде. Основными объектами преступных посягательств останут­ ся кре|Дитно-^инансовая^и^промышленная сфера, потреби- ;'дЙ 1 ьскии.'ридак. В то ..лениедсримйнализации подфщйгк.овощодед;ьь про­ тивоправных деяний в общественных местах. Отсутствие надежных социальных гарантий для ранее судимых и лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, проблемы их тру­ доустройства могут стать причиной роста повторной пре­ ступности. 4. Основные программные мероприятия № Наименование мероприятия Исполнители Срок исполнения Стоимость в тыс.рублях Источники финансирования 1. Профилаетика правонарушений Провести акцйю «Милиция и дети», направленную на предупреждение преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, защиту их прав и законных интересов, установление доверия и контактов между сотрудниками милиции и подоостками УВД области ежегодно 1.2. в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних перед летними школьными каникулами организовать встречи сотрудников правоохранительных органов с учащимися школ, образовательных учрехздений начального профессионального образования, проводить лекции об ответственноаи несовеошеннолетних за совеошение поесгуплений департамент образования и .науки администрации области ежегодно средства, предусмотренные на финансирование основной деятельнхти исполнителя 1.3. Организовать военно-патриотичеокие лагеря и военные сборы для учащихся общеобразовательных школ и средних профессиональных учебных заведений. Продолжить проведение военно-патриотических игр «Зарница» и «Орленок» департамент образования и науки администрации области, комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области, комитет по делам молодежи администрации области, военный комиссариат Липецкой области 5шт: 2005 г. 2006 г. 2007 г. 350 450 500 500 областной бюджет 1.4. Провести областные научно-практические конференции по профилактике правонарушений несовершеннолетних, социальным проблемам детства департамент образования и науки администрации области ежегодно средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя 1.6. Создать единую базу данных по субъектам предпринимательской деятельности, допустившим нарушения законодательства, правоохранительных, контролирующих, лицензирующих органов на основе анализа результатов деятельноаи правоохранительных органов с учетом данных упра^ения МНС России по области, иных заинтересованных государственных органов и ооганизаиий (гостоогинспекции. СЭС. БТИ и т.п.) УВД области 20О4-2006 гг. ШО областной бюджет 1.6. Проводить семинары для руководителей областных и местных средств массовой информации и ж^налистов, рабогаюгцих по правовой тематике, с участием представителей правоохранительных органов в целях объективного информирования населения области об их деятельности, обеспечения пооЛилакгики поесгуплений УВД области, управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации области ежеквартально Проводить сезонные профилактические межведомственные мероприятия, направленные на выявление и устранение условий совершения хищений сельхозпродукции, скота и иной собственности сельскохозяйственных ооганизашй УВД области. УФСБ по области, прокуратура области 2004-2007 гг. “ Г Г Создать ^ к данных о несовершеннолетних в возрасте от 7 до 15 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительных причин, в целях про^^ния профилактических меоопоиятий департамент образования и науки администрации области 5004 г. средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя 2. Повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений 2.1. Организовать постоянно действующий семинар следственных работников прокуратуры области, УВД области, УФСБ по области, управления Госнаркоконтроля по области с целью изучения практики применения угпловно-пооиессуального законоштельстаа Российской Фешеоаиии прокуратура области, УВД области, УФСБ по области, управление Госнаркоконтроля по области совместно с областным СУДОМ 2004-2007 гт. 3. Борьба с терроризмом т г Осуществить комплекс межведомственных мероприятий по предотвращению и пресечению финансирования банд формирований на территории Чеченской Республики ооганизациями. расположенными на теооитооии Липецкой области УФСБ по области ПОотдельному плану т г Осуществить финансовое о(5еспечение комплекса профилактических антитеррористических мероприятий управление делами администрации области яшт: 2005 г. 2006 г. 2007 г. 500 500 500 500 областной бюджет Проводить межведомственные семинары специализированных подразделений УВД области, УФСБ по области, главного управления ГОЧС области по пооблемам бооьбы с теооооизмом УФСБ по области, УВД области, главное управление ГОЧС области ежегодно 3.4. Создать специализированную локалшую вычислительную сеть с целью ее последующей интеграции в региональный антитеррористический банк данных птнппхпанительных ооганов УФСБ по области 55047: 5000 областной бюджет 4. Противодействие организованной преступности и коррупции 4.1. Осуществить комплекс межведомственных мероприятий по пресечению деятельности преступных групп, в том числе организованных, выявлению фактов коррупции в наиболее доходных отраслях топливно-энергетического комплекса, агропромышленном секторе, социальной сфере, сфере оборота алкогольной поодукции и спиота УВД области, УФСБ по области, прокуратура области ежегодно Т Г ' С учетом возрастания угроз экономике региона, обусловленных негативными последствиями существующей практики реализации процедуры банкротства в отношении хозяйствующих субъектов, провести мероприятия по выявлению фактов фиктивного банкоотства поештоиятий УФСБ по области, УВД области, прокуратура области совместно с арбитражным судом области 4.3. Осуществить комплекс антикоррупционных мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с использованием государственных целевых коедитов и инвестиций УВД области, УФСБ по области, прокуратура области ежегодно 4.4 Обеспечить гласность антикоррупционной деятельности: Т Г Г Доводить до сведения населения цели и задачи органов внутренних дел по бооьбе с коооупцией УВД области 2004-2007 тт. 1 а Т Постоянно осжщать в СМИ выявленные факты коррупции и антикоооупционную деятельность УВД области 2004 - 2007 гг. 5. Защита частной, государственной и муниципальной собственности Т Т “ Провести комплексные мероприятия по: 5.1.1. выявлению правонарушений, связанных с незаконной заготовкой и оборотом древесины УВД области по отдельному плану Т Т Т предупреждению, выявлению и пресечению противоправных действий в оттюшении углеводородного сырья при его транспортировке по системам магистральных тр^проводов УВД области, УФСБ по области по отдельному плану Т Т Х предупреждению, выявлению и пресечению незаконного возмещения НДС из бюджета пои пооведенив экспортных операций УВД области, управление МНС России по области. Липецкая таможня по отдельному плану 5.5. Провести проверки сохранности права государственной собственности на объекты гражданской обороны (противорадиационные укрытия и бомбоубежища) прокуратура области, УВД области, УФСБ по области, главное управление по лелам ГОЧС области 5Ш г 5.3. Создать автоматизированный учет сбора, обработки, анализа и передачи УВД области 2004-2007 г, г. правоохранительным органам информации о предоставлении физическим и юридическим лицам государственных бюджетных средств, их целевом использовании, по использованию и продаже объектов государственной собственности, о создании и деятельности предприятий с участием зарубежных партнеров и иностранными инвестициями 6. Мероприятия по борьбе с пьянством и алкоголизмом 6.1. Обеспечить еженедельный выпуск телепрограмм по проблемам пьянства и управление здравоохранения 2004-2007 г. г. средства, предусмотренные алкоголизма в областных средствах массовой информации администрации области, управление по на финансирование основной ^елам печати, телерадиовещания и деятельности исполнителей средств массовых коммуникаций администрации области 7. Финансовое, материально-техническое обеспечение борьбы с преступностью Приобрести средства видеообзора для установки в наиболее криминогенных УВД обласш 2004 г. 300 областной бюджет 7.1. местах городов и районов области (30 единиц) 2005 г. 300 2006 г. 300 7.2. Приобрести оборудование для организации цифровых каналов связи между подразделениями УВД области по передаче <{ютографий, дакгокарт, фотороботов по ведомственной территориальной сети в целях повышения оперативности в раскрытии преступлений по горячим следам УВД области 2004 г. 2400 областной бюджет 7.3. Приобрести программно-технологический комплекс, включающий ИПС «Клеймо*, «Ружье», «Патрон», «Оружие», ГЭЗ «Клинок» и ПЭВМ в целях • повышения эффективности раскрытия и расследования преступлений, связанных с применением огнестрельного и холодного оружия УВД области 2004 г. Т55 областной бюджет 7.4. Приобрести оперативную спецтехкику, оборудование в целях обеспечения эффективного выполнения задач управлением по борьбе с ортанизованной УВД области 2004 т. 1000 областной бюджет преступностью при УВД области 7.5. Приобрести программно-технические средства автоматизащ 1 и для ввода в эксплуатацию автоматизированной инс}>ормационно-поисковой системы учета оружия «Оружие МВД» УВД области 2004 г. 975 областной бюджет 7.6. Осуществить мероприятия, связанные с реабилитацией, поддержанием УВД области ОООГг 500 областной бюджет здоровья, морально-психологическим отдыхом сотрудников органов внутренних 2005 г. 250 дел области, служивших в «горячих точках» Российской Федерации, на базе 2006 г. 300 отдыха «Сосновый бор» 2007 т. 350 7.7. Приобрести мобильные и носимые радиостанции для обеспечения патрульных УВД области 5005Т 1160 областной бюджет автомобилей и пеших нарядов патрульно-постовой службы милиции 2006 г. 1160 2007 г. 1160 7.8. Приобрести специальный автотранспорт (3 автомобиля) в цепях обеспечения доставки лиц, подвергнутых адоинистративному аресту УВД области 2007 г. 460 областной бюджет 7.9. Приобрести патрульные автомобили адя строевых подразделений УВД области 2005 г. 2093 областной бюджет патрульно-постовой службы милиции в цепях доукомплектования до 2006 г. 2999 установленных нормативов 2007 г. 2999 7.10. Создать в учебном центре УВД области компьютерный класс в целях повышения эффективности подготгюки сотрудников ооганов внутренних дел УВД области 2005 г. 160 областной бюджет 7.11. Создать лабораторию генной дактилоскопии на базе Липецкого (властного управление здравоохранения 5О0Гг: средства, предусмотренные бюро судебно-медицинской экспертизы (далее - Ш Э ) для использования при администрации области на финансирование основной расследовании тяжких преступлений прошв личности и здоровья граждан деятельности исполнителя Приобрести 3 комплекта компьютерной диагностики установления давности управление здравоохранения 55547: средства, предусмотренные 7.12. наступления смерти граждан на местах обнадужения трупов администрации обгюсти на финансирование основной деятельности исполнителя 7.13. Создать на базе медико-криминалистического отделения Липецкого областного управление здравоохранения 2004 г. средства, предусмотренные бюро СМЭ остеологическую идентификационную лабораторию, приобрести администрации области на финансирование основной автоматизированный координатно-управляемый комплекс для идентификации личности неизвесшых, неопознанных и скелетированных трупов деятельности исполнителя 7.14. Оснастить техническими средствами обработки и хранения информащ 1 и управление здравоохранения 50547: средства, предусмотренные структурные подразделения Липецкой областной психоневрологической администрации области на финансирование основной больницы, на 6 ^ которых производится судебно-психиатрическая экспертиза деятельности исполнителя 7.15. Оснастить автотранспортом судебно-психиатрические бригады для проведения управлшие здравоохранения 55047 средства, предусмотренные освидетельствования на выезде в СТ-2. г. Елец администрации области на финансирование основной деятельности исполнителя 7.1б. Создать кабинеты освидетельствования на состояние опьянения в управление здравоохранения 50047 1000 областной бюджет государственном учреждении здравоохранения "Липецкий областной администрации области, органы 2005 г. 500 наркологический диспансер", муниципальном учреждении здравоохранения местного самоуправления г. Ельца и 2006 г. 500 "Елецкий наркологический /^кшнсер" и цент^ьных районных больницах районов области 2007 г. 500 Приобрести специализированные автобусы для проведения экспресс управление здравоохранения 2004-2007 гг. средства, предусмотренные 7.17. -диагностики состояния опьянения с целью предупреждения администрации области на финансирование основной дорожно-транспортных происшествий деятельности исполнения 7.18. На основе проведенных исследований разработать и издать учебное пособие департамент образования и науки 2004-2007 гг. средства, предусмотренные для педагогов образовательных учреждений по проблемам профилактики администрации области, управление на фнннасирование основной Правонарушений, наркомании, алкоголизма и кур^ия среди учащихся и студентов здравоохранения администрации области деятельности исполнителей 7.19. Разработать на основе анализа правоприменительной и судебной практики, прокуратура области 50547 1500 областной бюджет криминогенной ситуации на территории области методические рекомендации 2005 г. 500 по выявлению и пресечению тяжких и особо тяжких преступлений в (х|юре 2006 г. 500 экономики, против личности и здоровья граждан 2007 г. 500 7.20. Открыть центры правовой информации населения в сельских библиотеках управление культуры и искусства 5004 г. средства, предусмотренные районов области администрации области 2005 г. на финансирование основной 2006 г. 2007 г. деятельности исполнителя 7.21. Приобрести специальное оборудование управление Госнаркоконтроля РФ по области 55547: 3000 областной бюджет 7.22. Завершить строительство корпуса следственного изолятора учреждения ИЗ-4 з / 1 на 300 мест УИН Минюста РФ по области 55047 5000 областной бюджет

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz