Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

«ЛГ» 17 января 2004 г., № 10 (22138) 9 ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ В России стартует новый парламентский марафон, и поэтому накануне начала работы Федерального Собрания страны уместно подвести некото­ рые итоги законотворчества минувшего года. В 2003 году «Юрфак» старался регулярно рассказывать читателям о деятельности верхней палаты российского парламента. Информацию из первых рук мы получали от члена Совета Федерации, представителя от администрации Липецкой области в СФ Анатолия Григорьевича Лыскова. Сегодня сенатор выступает с итоговым обзором работы верхней палаты в прошлом году. Другой наш автор — Юрий Владимирович Голик возвращается к законотворчеству депутатов Государственной Думы прошлого созыва и, в частности, к принятым ими поправкам в уголовном законодательстве страны. Известный российский ученый-правовед высказывает по этому поводу свою точку зрения. В с п о р а х р о ж д а л а с ь и с т и н а Сенаторы приняли в прошлом году более 170 законов __» в 2 0 0 3 году Совет Ф е д е р а ц и и осуществлял свою законодательную д е я ­ тельность, ориентируясь на важнейшие политические события ушедшего года: десятилетие принятия новой Конституции России , десятилетие Федерального Собрания Российской Ф едер ац ии , выборы депутатов Государственной Думы и назначение очередных-выборов Президента страны. Главным направлением работы палаты оставалось активное участие в со ­ в а н и и законодательной основы, необходимой д л я реализации внутренней и внешней политики государства. В период с 1 января по 10 декабря 2003 года проведено 16 заседаний Совета Федера­ ции, на которых рассмотре­ но 4 федеральных конститу­ ционных закона и 176 феде­ ральных законов. Палатой были одобрены все федеральные конституци­ онные законы и 168 феде­ ральных законов, 5 законов отклонены с созданием согла­ сительных комиссий и по 3 законам принято окончатель­ ное решение об их отклоне­ нии. Конечно, скупая на ин­ формацию статистика не в состоянии отразить тот объем работы, с которым приходит­ ся сталкиваться в ходе про­ цедуры подготовки и приня­ тия законов. На отдельные законы порой уходят годы. Так, почти де­ сять лет граж­ дане России ждали новый Трудовой ко­ декс или за­ кон «О стра­ ховании вкла­ дов физичес­ ких лиц в бан­ ках Российс­ кой Федера­ ции». Автору этих строк, например, для продвижения и согласования одной из за­ конодательных инициатив понадобился почти год. В данной публикации вряд ли будет оправданным полное перечисление всех одобренных палатой законов. О большинстве из них я рас­ сказывал в предыдущих сво­ их репортажах. Однако, по­ мимо названных, не могу не упомянуть такие важные для страны законы, как «Об об­ щих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О порядке учета доходов и рас­ чета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко про­ живающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государствен­ ной социальной помощи», * 0 минимальном размере опла­ ты труда», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», «О Центральном Банке Россий­ ской Федерации», «Об осо­ бенностях управления и рас­ поряжения имуществом же­ лезнодорожного транспор­ та», «О приватизации госу­ дарственного и муниципаль­ ного имущества», «О систе­ ме государственной службь! Российской Федерации», за­ коны в области пенсионной реформы , о бюдж ете на 2004 год. В рамках «правитель­ ственного часа» сенаторы ре­ гулярно заслушивали отчеты членов Правительства. Вот неполный перечень вопросов, по которым выступал и пред­ седатель Правительства М.М. Касьянов, его заместители и министры: о социально-эко­ номическом развитии регио­ нов, об итогах работы агро­ промышленного комплекса в 2002 году и мерах по подго­ товке к проведению весенних полевых работ в 2003 году, о доходах бюджетов субъектов Российской Федерации и му­ ниципальных образований в контексте реформы межбюд­ жетных отношении, о мерах по ликвидации задолженно­ сти по выплате заработной платы работникам образова­ тельных учреждений и опла­ те их отпусков, о положении дел в гражданской авиации, о состоянии готовности жи­ лищно-коммунального хо ­ зяйства страны к отопитель­ ному сезону 2003-2004 гг., о мерах по обеспечению пере­ хода Вооруженных Сил к комплектованию воинских должностей военнослужащи­ ми, проходящими военную службу по контракту, о раз­ витии системы ипотечного жилищного кредитования и т.д. Исполняя конституцион­ ные полномочия. Совет Фе­ дерации назначил двух "судей Конституционного суда, за­ местителя председателя Вер­ ховного Суда РФ, заместите­ ля председателя Высшего арбитражного суда и судью этого суда, судью Экономи­ ческого суда Содружества Независимых Государств, пять членов Центральной избирательной комиссии, аудитора Счетной палаты, двух представителей обще­ ственности в состав Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федера­ ции, а также рассмотрел воп­ рос об использовании кон­ тингента Вооруженных Сил России в составе Коллектив­ ных сил по поддержанию мира в зоне грузино-абхазс­ кого конфликта. Между сессиями россий­ ские сенаторы активно уча­ ствовали в обсуждении перед первым чтением поступив­ ших в Государственную Думу 854 законопроектов и 156 законопроектов, принятых нижней палатой в первом чтении в 2003 году. Позиции сенаторов по стратегическим вопросам го­ сударственно-правового и со­ циально-экономического раз­ вития России формируются не только при обсуждении законопроектов, но и путем широкого участия в межпар­ ламентском сотрудничестве с другими странами, конфе­ ренциях, парламентских слу­ шаниях и дискуссиях в рам­ ках «круглых столов». Члены Совета Федерации приняли участие в работе Парламентской ассамблеи Организации по безопаснос­ ти и сотрудничеству в Евро­ пе (ПА ОБСЕ), Парламентс­ кой ассамблеи Совета Евро­ пы (ПАСЕ), Конгресса мест­ ных и региональных властей Европы (КМРВЕ), Парла­ ментской ассамблеи НАТО, Парламентской ассамблеи Черноморского сотрудниче­ ства (ПА ЧЭС), Северного Со­ вета, Межпарламентского союза (МПС), Всемирного экономического форума (ВЭФ), Ассамблеи Западноев­ ропейского союза (АЗЭС). В Совете Федерации проведено 145 встреч с представителя­ ми 66 зарубежных госу ­ дарств. Какие же темы обсужда­ лись на конференциях, пар­ ламентских слушаниях и «круглых столах»? Приведу наиболее, на мой взгляд, важные; «Конституция Рос­ сийской Федерации; десять лет по пути федерализма», «Представительные функции верхних палат парламентов: региональный аспект», «Мо­ ниторинг правового про­ странства и правопримени­ тельной практики: методоло­ гия и мировоззрение». «На­ циональная безопасность Российской Федерации: со­ стояние и проблемы законо­ дательного обеспечения», «Национальные интересы России и опыт международ­ ного сотрудничества на Севе­ ре Европы», «Проблемы ре, формирования налоговой си­ стемы Российской Федера­ ции»,, «О законодательном обеспечении реализации энергетической стратегии России», «Совершенствова­ ние государственного регули­ рования деятельности учреж­ дений бюджетной сферы», «Молодежь и будущая Рос­ сия», «Экологическое сельс­ кое хозяйство: новые перс­ пективы для России», «Пра­ ва человека и терроризм», «Реализация социальной за­ щиты инвалидов в Российс­ кой Федерации», «Закондда- тельное обеспечение заемно­ инвестиционной политики муниципальных образова­ ний», «Возможности перехо­ да с 2004 года к накопитель­ ной системе обеспечения жильем военнослужащих», «Развитие информационного пространства как фактор ук­ репления федеративного го­ сударства», «Эффективная экономика — достойная жизнь» и другие темы. В Совете Федерации рас­ смотрено более 13700 обра­ щений и принято 2250 граж­ дан. Всем была оказана по­ мощь в установленном поряд­ ке или даны необходимые разъяснения. В центральных газетах и журналах опубликовано око­ ло 4000 материалов о дея­ тельности Совета Федерации, сенаторы приняли участие в более чем 1500 телепередачах и радиопрограммах. Подводя итоги за 2003 год, нельзя не сказать о том, что 18 членов Совета Федера­ ции избраны депутатами Го­ сударственной Думы нового созыва. Из них 7 — по одно­ мандатным округам и 11 — по партийным спискам. Опыт перехода сенаторов в нижнюю палату парламента заслужи­ вает, В Р 1 Д И М О , отдельного изу­ чения, потому что, исходя из общепринятой парламентс­ кой практики, такие случаи весьма редки. Причина подоб­ ного явления, на мой взгляд, кроется в неудовлетворенно­ сти членов Совета Федерации своим положением. По зако­ ну — имеющие защищенный статус, а согласно установлен­ ному порядку назначения — без уверенности в собственном будущем. Это дает повод од­ ним спекулировать на теме упразднения Совета Федера­ ции вопреки общемировой тенденции существования двухпалатных парламентов в федеративных государствах, другим — выдвигать идеи о необходимости изменения Конституции. И то и другое одинаково вредно для наше­ го общества. Подобные суж­ дения на фоне изменившейся после выборов Государствен­ ной Думы политической кон­ фигурации в России подрыва­ ют главное завоевание обще­ ства — его безопасное разви­ тие. Выход из создавшейся си­ туации есть. Уверен, что наш Президент В.В. Путин разде­ ляет озабоченность положе­ нием, когда часть сенаторов имеет высокий политический рейтинг, доказав это на про­ шедших выборах, другая часть и близко не подошла к пятипроцентному рубежу. Совет Федерации назна­ чил выборы нового Президен­ та Российской Федерации на 14 марта 2004 года. И когда он вступит в должность, то решение многих статусных вопросов Совета Федерации и сенаторов будет, надеюсь, в числе приоритетных. Какой будет верхняя па­ лата, во многом зависит не только от Президента Рос­ сии, но и от руководителей субъектов Федерации. Полагаю, что у Совета Федерации, как законода­ тельного органа, большое политическое будущее. Анатолий ЛЫСКОВ, член Совета Федерации. ДРУГАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ Ударим реформой по УКа, или Как Госдума прошлого созыва напоследок блеснула своим непрофессионализмом о п ‘ 1 /^ё 6 ^^тЯ 6 Ь‘Ш^ 1 ИШГо п ид ^ ^ ,"ёё ' ёнализируюФ: рются. Ее боятся. Одних только ди с кус си й о смертной казни н е счесть: казнить или н е казнить? Более всего этот вопрос волнует общественное мн ение в период смуты и неустойчи­ вости в обществе, во врем ена «великих перемен» , когда пра ­ вовая система становится неэффективной, законы н е д е й ­ ствуют, н аруш ение порядка становится явлением обычным. Стараясь вернуть нормальное течение ж и зни , лю ди хватают­ ся з а любые и д е и , в том числе и радикальные . Идея смерт­ ной казни к а к идея абсолютного н аказания привлекательна в особенности. Между тем в случае вос­ становления порядка, торже­ ства справедливости и полно­ весного действия принципа неотвратимости наказания вопросы суровости наказания очень быстро отойдут на вто­ рой план. Когда народ, обще­ ство будут видеть, что в каж­ дом своем проявлении зло по­ лучает ПО ЗАСЛУГАМ, воп­ росы определения степени вины, размера и вида нака­ зания без дискуссий будут пе­ реданы на усмотрение про­ фессионалов, то есть судей. Так должно и быть в право­ вом государстве. Ведь не ус­ траиваются же массовые дис­ куссии по поводу того, как управлять самолетами, выра­ щивать капусту или, скажем, проводить аортокоронарное шунтирование. И это, на мой взгляд, правильно. 8 декабря 2003 года Пре­ зидент России подписал два закона, вносящих существен­ ные изменения в действующее уголовное, уголовно-исполни­ тельное и уголовно-процессу­ альное законодательство. К слову, сами законопроекты в работе были давно, и их по­ явление сразу же вызвало неоднозначную оценку в сре­ де ученых и практиков; Те­ перь проекты стали законами, и их надлежит выполнять. Но это не значит, однако, что они получили всеобщее одобрение и поддержку. Замечу, это не рядовой случай права субро­ гации, которым воспользова­ лись наши законодатели. До­ статочно сказать, что измене­ ния в Уголовном кодексе кос­ нулись 266 статей из 372, бывших в наличии. Подобное происходит не так уж часто: в последний раз это было в конце 70-х годов. Уже одно это позволило некоторым комментаторам назвать про­ исшедшее реформой. Мне же представляется, что они явно поспешили с оценками. Мы привыкли к тому, что любая реформа — это, во-пер­ вых, создание нового каче­ ства. Во-вторых, поскольку речь идет о социальной сфе­ ре, то должно повышаться качество жизни законопос­ лушных граждан России. Получилось ли достичь бла­ гой цели? Разумеется, нет. Стало быть, о реформе гово­ рить рано. Принятые новел­ лы имеют «плюсы» и «мину­ сы». Безусловно, хорошо уже то, что едва ли не впервые законодатель комплексно по­ дошел к изменению текуще­ го законодательства; внесены изменения не только в Уго­ ловный, но и Уголовно-про­ цессуальный, Уголовно-ис­ полнительный кодексы, в Кодекс об административных правонарушениях и ряд дру­ гих законов. Из Уголовного кодекса изъято такое поня­ тие, как неоднократность преступлений (ст. 16). Кста­ ти, теоретики задолго до при­ нятия ныне действующего УК говорили, что одновре­ менное существование поня­ тий неоднократности, сово­ купности и рецидива пре­ ступлений есть логический нонсенс, путающий практи­ ку и явно отрывающий тео­ рию от жизни. Внесенные изменения позволяют более дифференцированно приме­ нять наказания к виновным. У нас даже появилась новая формулировка: наказывается лишением свободы на такой- то срок «со штрафом». То есть человек, приговоренный к лишению свободы, в этом случае еще должен будет зап­ латить и штраф, что, безус­ ловно, повышает каратель­ ный потенциал наказания. Есяь Я .:^йие позитивш . . "моменты. Однако минусов, увы. получилось много боль­ ше. о чем говорили участни­ ки Всероссийской конферен­ ции, проходившей в МГУ 18- 19 декабря 2003 г., большин­ ство которых дали отрица­ тельную оценку нововведени­ ям. Что же особенно вышло неудачно? Когда работа над этим законопроектом только разворачивалась, неожидан­ но много стало говориться о необходимости либерализа­ ции уголовного закона. Есте­ ственно, не специалистами в сфере уголовного права и, как правило, даже не юрис­ тами. Мало того, что либера­ лизация как таковая очень плохо корреспондируется с уголовно-правовым преследо­ ванием, имеющим всегда ка­ рательный характер, и с кон­ кретным состоянием дел в сфере борьбы с преступнос­ тью в нашей стране, так еще и полностью игнорируется то обстоятельство, поняв кото­ рое, на Западе о либерализа­ ции в уголовной юстиции перестали говорить еще в се­ редине 70-х годов. С тех пор там не предпринимались по­ пытки вернуться к этой теме. Да, идеология пунитивного (карательного) правосудия стала постепенно заменяться идеологией реституционного (восстановительного) право­ судия, но связывалось это с необходимостью гуманиза­ ции уголовного правосудия. Как это ни странно звучит, но мир, пусть не сразу и не полностью — этого и не нуж­ но было делать ни в коем случае, — но воспринял из­ вестный тезис из Программы КПСС о том, что каждый ос­ тупившийся человек имеет возможность вернуться к че­ стной трудовой жизни. Сегодня, на мой взгляд, настала пора продвинуться дальше и начать работу по гармонизации уголовного за­ конодательства. Речь идет о гармонизации отраслевой, межотраслевой, внутрисис­ темной, внутринациональной и межнациональной. К сожа­ лению, этого не происходит. Если за последние годы в УК увеличилось количество по- ,ощрительных норм, позволя­ ющих вывести из сферы дей­ ствия уголовного закона лицо, доказавшее свою спо­ собность к прекращению или сглаживанию конфликта, им же порожденного, то из Уго­ ловно-исполнительного ко­ декса немотивированно и без­ основательно изъята, напри­ мер, ст. 45 о мерах поощре­ ния, применяемых к осуж­ денным к исправительным работам. Тем самым грубо разорвали единую линию за­ конодателя. Её игнорирование иногда приводит к появлению пря­ мо-таки потешных требова­ ний. Посмотрим на статью 99 УИК «Материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы». Теперь осужденные в обязательном порядке обеспечиваются ту­ алетной бумагой. Между тем нормы питания для них же устанавливаются постановле­ нием Правительства. Значит, то, что «входит», дозволено регламентировать Прави­ тельству, а вот то, что ис­ пользуется на «выходе», про­ писано в законе. Обращает на себя внима­ ние полное отсутствие сис­ темности. Примеры тому уже приведены. Дело в том, что комплексность и одновремен­ ность никак не могут заме­ нить системности, предпола­ гающей целостное воздей­ ствие на объект при учете всего многообразия суще­ ствующих связей. Только при таком подходе становит­ ся очевидным, что деклари­ рование того или иного пра­ ва вовсе не означает его ре­ альное достижение, а иногда может приводить к опреде­ ленной деструкции уже сло­ жившихся отношений. Раз­ работчики даже не удосужи­ лись внимательно прочитать — не изучить, а хотя бы про­ читать! — весь кодекс. Уже только поэтому в нескольких статьях остались уже такие исключенные понятия, как МРОТы. Хотя для устране­ ния юридико-технической небрежности достаточно было активизировать соот­ ветствующую программу в компьютере, что от силы за­ то .О!';: 1 V ...V, ’ ■■ цядр,.,би, Дг5т2Р .секунд, Не , удосужились. Но ведь подоб­ ные «ляпы» проходили экс­ пертизу в ГПУ Администра­ ции Президента, правовых управлениях Госдумы и Со­ вета Федерации. Следующее замечание ка­ сается неспособности просчи­ тать последствия принимае­ мых решений. После внесен­ ных изменений, согласно ста­ тье 20 УИК, любой осужден­ ный может обжаловать в суд любые действия администра­ ции, что раньше было воз­ можно в случаях, предусмот­ ренных законом. В то же вре­ мя у нас сегодня в судах ле­ жат без движения тысячи дел об условно-досрочном осво­ бождении, которые не рас­ сматриваются не потому, что суды плохие или саботируют эту работу, а потому, что физически не могут в уста­ новленные законом сроки перелопатить горы материа­ ла. Между прочим, к этому массиву надо прибавить и огромное количество исков простых граждан, не имею­ щих никакого отношения к исполнительной системе и тоже требующих своевремен­ ного рассмотрения. Далее, неприкрытое и де­ монстративно-вызывающее лоббирование интересов ка­ питала в уголовном законо­ дательстве — подобного не было за всю историю суще­ ствования русского и россий­ ского уголовного права! При­ веду лишь два момента в под­ тверждение сказанного. Пер­ вый касается перевода штра­ фа в абсолютные единицы (рубли). В 70-80-е годы мы долго искали замену абсо­ лютным единицам. Предла­ галось ориентироваться на среднемесячный заработок, условную ставку или еще что-то. И только с появлени­ ем МРОТ вопрос был разре­ шен очень элегантно для уго­ ловного права. Сегодняшние новеллы возвращают нас к архаичной системе построения имуще­ ственных санкций, заложен­ ной Русской Правдой Х1-ХП вв., воспринятой Судебника­ ми ХУЬХУП вв.. Уложени­ ем о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.. Уставом о наказаниях, нала­ гаемых мировыми судьями 1864 г ., УК РСФСР 1922, 1926, 1960 гг. Современное зарубежное уголовное зако­ нодательство ФРГ, Испании, Дании, Польши, Латвии, Эс­ тонии и других стран давно отказалось от использования абсолютных величин. Оно предусматривает размер штрафа в условных единицах (дневных ставках, ставках дневного заработка, штрафо- днях, минимальном размере оплаты труда и т. д.), опре­ деляемых с учетом матери­ ального положения лица и его чистого дохода. Использование в УК РФ абсолютных величин при оп­ ределении размера штрафа приведет к тому, что в усло­ виях нестабильной экономи­ ки и перманентной инфля­ ции законодатель будет вы­ нужден регулярно, чуть ли не ежемесячно, изменять ре­ дакции более 30 процентов статей Особенной части УК. В противном случае значи­ тельная часть преступников будет фактически выведена из-под уголовно-правового карательного воздействия. Формально все будет пра­ вильно, а по существу — из­ девательство. Второй момент касается изъятия из УК такого вида ..цаказация, как цдцфиска-^,^ ция. Уголовный закон ли-" шился очень мощного право­ вого инструмента устраше­ ния нечистых на руку людей. Этот инструмент известен со времен Древнего Рима. Его превентивное значение осо­ бенно возрастало в период смут и неустойчивых поли­ тических ситуаций. Сегодня иная ситуация. Она происхо­ дит на фоне постоянно рас­ тущего уровня депрофессио­ нализации всей правоохрани­ тельной системы, её повы­ шенной коррумпированнос­ ти. Это напоминает историю десятилетней давности, ког­ да новоявленные миллионе­ ры, неправедно захватившие принадлежащую народу соб­ ственность, с обидой в голо­ се причитали: «Давайте раз­ беремся, что тут мое, а что — чужое». Но «его»-то там ничего никогда и не было. Вот почему все сегодняшние «прихватизаторы» пуще огня боялись не осуждения как такового, а конфискации, ставившей их в положение простых граждан России. Все объяснения, что, де, у нас осталась конфискация в УПК, не имеют к этому никакого отношения, так как процессуальная конфиска­ ция имеет совершенно иную правовую природу и совер­ шенно иное предназначение. Она лишена карательного потенциала, не является и не может являться наказанием. Огромная часть современных расхитителей распрямила после этих новелл плечи и с еще большим остервенением встала на «трудовую вахту» по извлечению нетрудовых доходов. Наши сторонники отмены конфискации очень любят ссылаться на мнение извест­ ного русского юриста И.Я. Фойницкого, который гово­ рил о недостатках конфиска­ ции, сопряженной со смерт­ ной казнью виновного, ког­ да все тягости наказания па­ дают на семью осужденного. Однако при этом не учиты­ вается тот факт, что Фойниц- кий писал об этом во второй половине XIX века. Сейчас же идет XXI, и сегодня у нас смертная казнь не применя­ ется. А в УИК существует очень пространный перечень имущества, на которое ни при каких обстоятельствах не распространяется судеб­ ная конфискация,что гаран­ тирует семью от полного об­ нищания. Собственно, нын­ че ни одно государство в мире не ставит целью обогащение за счет конфискации имуще­ ства осужденного. Это невоз­ можно сделать практически: иное время, иные государ­ ства, иные масштабы цен. Всё другое! Подводя итог ска­ занному, можно сделать пе­ чальный вывод: теоретики ругаются, практики просто бранятся, законодатели раз­ водят руками: «Это старая Дума начудила». И кто же от этого выиграл, если все ока­ зались в проигрыше? Много десятилетий тому назад один известный партийный деятель произнес; «Это вы, профессора, думае­ те так, а мы — коммунисты — думаем иначе», что было почти классическим проявле­ нием явления, получившего еще ранее название комчван- ства. А с чем же столкнулись мы? С демчванством? Или с чем-то значительно более па­ губным? При принятии пере­ численных мною законов была проигнорирована одна простая мысль: уголовный закон, как и всякий закон вообще, — документ полити­ ческий. «Закон — мера по­ литическая». Никому в обо­ зримом будущем не удастся опровергнуть этот тезис. Как на нас будут смотреть в мире, если через десятки конвенций только последних 10-15 лет проводится идея более широкого использова­ ния конфискации как вида уголовного наказания, преж­ де всего, за экономические преступления? Мы опять оказались «впереди планеты всей». Но завидовать нам опять никто не будет. Будут удивляться и потешаться. Увы. Юрий ГОЛИК, доктор юридических наук, профессор БГУ имени И. А. Бунина. И З ПЕРВЫХ Р У К Филиал станет институтом Для этого у милицейского вуза есть хорошие перспективы Л и пец кий филиал Воронежского института М ВД России известен н е только в н аш ей области, но и за е е п редел ам и . Это динамично развивающ ееся специаль ­ н ое учебное зав едение . С планами на перспективу делится начальник филиала, кандидат ю ридических наук , полковник внутренней службы Сергей ПОПОВ. — В прошлом году удалось заложить основу для решения очень важной зада­ чи — изменения государственного ак­ кредитационного статуса нашего образо­ вательного учреждения. Данный вопрос рассматривался в октябре на коллегии МВД России и получил там полное одоб­ рение. Это позволит уже в ближайшие месяцы начать подготовку проекта по­ становления Правительства РФ по при­ данию липецкому филиалу статуса са­ мостоятельного юридического вуза сис­ темы МВД Российской Федерации. Укрупнение учебного заведения, ес­ тественно, ставит задачу по дальнейше­ му развитию его учебной и материально- технической базы. В настоящее время решается вопрос о приобретении здания под новый учебный корпус. Руководство института вышло с ходатайством перед Альфа-банком о представлении беспро­ центного кредита с целью приобретения необходимого помещения. Кроме того, уже разработан проект строительства крытого спортивного комплекса. Это будет пятиэтажное здание, в котором разместятся большой спортзал с трибу­ нами, бассейн, тир для стрельбы, банно­ прачечный комбинат. Общая стоимость •проекта — 70 млн. рублей. Планируем для обеспечения строительства включить­ ся в оборонный заказ МВД, а также за­ действовать сре;[^ства, получаемые от плат­ ной образовательной деятельности. Становление липецкого филиала как ^ самостоятельного вуза продолжается. Уверен, что нам удастся осуществить задуманное. Руководство и профессорс­ ко-преподавательский состав учебного заведения полны рцртимости выполнить поставленные задачи. Записал Леонтий КОЛЕЧКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz