Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
1У_____ с о ю з Б е л а р у с ь—Россия. 1ИЮЛЯ 2004 ЧЕТВЕРГ № 25 (173) ХО Р ОШ А Я Н О В О С Т Ь Депутаты оп-Нпе у ПАЛАТЫ представителей На ционального собрания Беларуси появился сайт в Интернете — \лллл«.11ои8е.доу.Ьу. Он содержит официальную информацию о по рядке образования Палаты пред ставителей, документы, регла ментирующие ее деятельность, структуру и состав. Особое вни мание уделено законодательной деятельности. Также представ лена информация о плане зако нопроектной работы, графики проведения пленарных заседа ний, материалы по парламент ским слушаниям, постановлени ям и решения, принятые по ито гам работы нижней п^аты . Кро ме того, сайт содержит личные страницы парламентариев и поз воляет избирателям осуществ лять обратную связь со своим де путатом с помощью системы фо румов, вопросов и голосования. На Бежим луг через футбольное поле в РАМКАХ Всероссийского лите ратурно-песенного праздника «Тургеневское лето», который уже в 22-й раз прошел в деревне Колотовка, селе Тургеневе и на знаменитом Бежином лугу, со стоялся футбольный турнир на призы тульского губернатора и главы администрации Чернского района Тульской области. В нем приняли участие ребята из спортивной детской-юноше- ской школы Олимпийского резер ва N^ 5 Минска во главе с трене ром Николаем Неверовским. Со перниками белорусской команды стали сверстники из Запорожья, Тулы, Орловской области. Всего в турнире участвовало шесть ко манд. Победителями стали юные минчане. Они увезли с собой ку бок губернатора Василия Старо дубцева, «золотые» медали, по четные грамоты и сувениры. Мощный и ЧИСТЫЙ м и н с к и й моторный завод при ступает к промышленному про изводству двигателей стандарта Евро-2. Эти агрегаты соответст вуют не только мощностным, но и экологическим европейским нор мам, что позволяет существенно уменьшить выбросы вредных ве ществ в атмосферу. В настоящее время предприятие заключает с заказчиками договоры о постав ках им новых двигателей. Основ ными потребителями продукции Минского моторного завода яв ляются российские предприятия: ОАО «Павловский автобус», за вод им. Лихачева, Южный маши ностроительный завод. В храм — по мосту пешеходному Над Москвой-рекой сводят пролеты будущего пешеходного моста, который соединит Берсеневскую и Пречистенскую набережные. Недуг— не помеха м е ж д у н а р о д н ы й фестиваль спорта на инвалидных колясках «Золотой лев» прошел на днях в Могилеве. Как и многие другие мероприятия в эти дни, он был по священ 60-летию освобождения Беларуси и Дню города. В фести вале участвовали команды из Бе ларуси, России, Украины, Литвы и Польши. Взрослые и дети с ог раниченными физическими воз можностями принимали участие в соревнованиях по шашкам, бо улингу, армрестлингу, дартсу, жиму гири, а также настольному теннису и гонках на колясках. Не всякая игрушка для ребенка ИГРУШКИ для малышей должны быть совершенно безвредными. Для того чтобы это не было пус тым звуком, в Беларуси вступи ли в действие новые гигиениче ские требования. Теперь важ нейшим аспектом экспертизы являются исследования, в ходе которых определяется возмож ность попадания в организм ре бенка вредных веществ. На сего дня у санитарных служб больше всего претензий к игрушкам ки тайского производства, которые иногда делают из вторичного сы рья. Вертолетом быстрее! МИНИСТЕРСТВО здравоохране ния Беларуси планирует заку пить у МЧС России вертолет для оказания экстренной медицин ской помощи. Принято решение о реорганизации Республиканской санитарной авиации в Республи канский центр экстренной меди цинской помощи, для чего и бу дет закупаться соответствующая техника. Планируется, что верто лет будет представлять собой ми ни-операционную, где врач-кон сультант и бригада медиков смо гут оказать пациенту необходи мую медицинскую помощь. Олег Иванов: Песни горбушка и та пополам персона Алексей Левадний М О С К В А В АРСЕНАЛЕ лауреата премии Ленинского комсомола, заслу женного деятеля искусств России Олега ИВАНОВА не один десяток песен. Многие из них навсегда во шли в золотой фонд отечествен ной музыки, стали неотделимой частью своей эпохи. Композитор активно занимается музыкаль ным творчеством, сотрудничая как со знаменитыми, так и с моло дыми исполнителями. Весь его день расписан по часам. Вот и на ша встреча прошла на бегу, в ко ридорах радиостанции «Маяк». — Чтовас сюда привела, Олег Бори севич? — Меня пригласили. В нынеш нем году радиостанции исполня ется 40 лет, и в связи с этим здесь провели отбор песен, наиболее часто звучавших в эфире за такой долгий срок. В список «самых-са- мых» попали три моих песни: «То варищ», «Завалинка», «Олеся». В последнее время мои песни стали звучать чаще и на радио, и на те левидении. Одна из причин — возрождается моя творческая дружба с белорусским ансамблем «Сябры». Мы вернулись к нашим лучшим старым песням, даем им новое звучание. Замечательная получилась песня «Глухариная за ря» на слова Анатолия Попереч ного. На юбилейном концерте «Сябров» в Государственном Кре млевском дворце эта песня, на мой взгляд, наиболее убедитель но прозвучала. — Чтоввашемпонимании выраже ние«самобытныйпесенник», приме ненноек вам? — По своему внутреннему складу я— романтик, и мне близ ко именно романтическое жизне ощущение. Уделяю большое внимание фольклору, потому как чувствую в себе духовную связь с народной музыкой. Это у меня с раннего детства. Прежде всего тут свою роль сыграла сибирская народная музыка. В раннем дет стве я воспитывался дедушкой и бабушкой, а они — украинць!. Ба бушка пела много и русских, и ук раинских песен. И если бы не бы ло пения с бабушкой, я бы точно никогда не стал музыкантом, профессиональным музыкан том. А бабушка была замеча тельной певицей. Мои народные песни поют Сибирский и Ураль ский народные хоры. Надежда Бабкина — замечательная ис полнительница моих песен, и быть у Нади на репетициях и кон- Подготовили Николай КИРЕЕВ (Тула), Алексей КЛЕВИТСКИЙ (Минск). ■для меня минуты сча- — Счегоначинаетсяваша музыка, как онак вамприходит? — У меня чаще всего песня ро ждается на слова, именно они да ют толчок к творчеству. В словах для меня самое главное— ритм. А какое воздействие слов на под сознательном уровне! Ритм, эмо циональность, и чем старше я ста новлюсь, тем большую роль для меня играет содержание. Мне до статочно двух понравившихся строчек, чтобы начать работать с поэтом. Иногда мы сотрудничаем несколько дней, а иногда работа затягивается и не на один месяц. — Амелодии без словвыпишете? — Если говорить об академи ческих жанрах, то, конечно же, пи шу, иначе я не окончил бы консер ваторию. Моей дипломной рабо той стала опера по пьесе Чехова «Юбилей». Есть у меня маленькая симфония для симфонического оркестра. По окончании консерва тории я работал солистом Новоси бирской филармонии, написал в то время вальс для симфониче ского оркестра. Эстрадные пьесы пишу и сейчас., — Чтовысчитаете главнымдости жениемвсвоейтворческойбиогра фии? — Мне кажется, я сумел напи сать три — четыре яркие песни, за которые мне не стыдно. Гор жусь ими. Горжусь и тем, что встретил прекрасных поэтов, прекрасных исполнителей. Это песня «Товарищ» на слова Алек сандра Прокофьева в исполне нии Аиды Ведищевой, песни «Олеся» и «Завалинка» в испол нении «Сябров». Это песня «Горький мед» на слова Влади мира Павлинова, «Талая вода», которую написал Лев Ошанин, и «Горлица» на слова Семена Кир санова. Хотя можно говорить о 20 — 25 известных моих песнях. Но названные песни — мои луч шие. — о чем-нибудь вжизнижалеете? — Единственное, что я могу по желать сам себе, это то, чтобы больше обращал внимания на мо лодежную музыку, которая сей час много звучит. Чтобы продол жать писать песни, чтобыне сойти со своей тропинки. Для этого обя зательно надо использовать дос тижения современной музыки. Однако мне не все сегодня нра вится. Но есть песни, которые об ращают на себя внимание нестан дартностью решения, очень инте ресные звуки, технологии. В пе сенном отношении поэзия для ме ня иногда просто загадка, потому что читаешь слова без музыки— ну никак не идет! А с музыкой вы свечиваются очень интересные вещи. — Небываетлидоматаких ситуа ций, когда появляетсяжеланиесееть за фортепианои договоритьнотами » то, чегоне высказать словами? — Такое постоянно! Когда тебя захлестывает радость или же, на оборот, неприятность, сразу же появляется желание сесть и иг рать. И у сына то же самое. Дело в том, что он начал сочинять свою музыку. И если ему попадает от мамыза ослушание, то он садится за инструмент и играет свою му зыку. Тем самым показывает: как в «Самая-самая» его песня — конечно, «Олеся». же ты меня недооцениваешь, ма ма, посмотри, какую музыку я со чиняю... — Ваша оценка современногополо- жения классическоймузыки имузы ки отшоу-бизноса? — Во всем мире классическая музыка, к сожалению, очень силь но уступила свои позиции совре менной эстрадной музыке. К со жалению, и в России, как и на За паде, музыка начинает все боль ше играть обслуживающие функ ции. Звезда — товар штучный, звезда рождается один раз в 20 ~ 30 лет, как Пугачева. А «фабрики звезд» не могут существовать по определению. Берут симпатич ных мальчиков, девочек, которым еще надо очень многому учиться. И самое главное, что их потом, на скоро подготовив, вводят в очень жестокую эксплуатацию. В основ ном они умеют двигаться, но мало кто из них хорошопоет. Ни о какой гражданственности и патриотич ности исполняемых такими «звез дами» песен не может идти иречи. И закрылся веселый балаганчик В Архангельске завершился XI Международный фестиваль уличных театров Майя Кучерская А Р Х А Н Г Е Л Ь С К ФЕСТИВАЛЬ открылся прямо на набережной Северной Двины. Го род вдруг взорвался красками, музыкой, фейерверком. Каза лось, жители Архангельска высы пали на набережную в полном со ставе. По набережной шагала очаро вательная девушка с черными ко сицами, за ней спешил растерян ный воздыхатель. Влюбленные то ссорились, то нежно обнимались, не скрывая от толпы своих отно шений, да и мудрено что-то скрыть, когда ростом ты с хоро ший двухэтажный дом (группа «Большие люди», Франция). Вслед за парочкой скользили ак робаты на ходулях, легкие и пла стичные, в стилизованных под XVIII век воздушных костюмах с развевающимися шлейфами («Равновесие», Италия). Стран ные и трогательные животные, сделанные из гибких гофриро ванных труб, кротко поедали под руководством Пастуха траву (группа «Пешеходная улица», Франция), два обаятельных жонг лера из Британии разыгрывали смешные сценки, подкидывая вверх разве что не луну (группа «Подкидывая луну»). Гремели трещотки и барабаны зажига тельной «Йелембы д’Абиджан» с Кот-д’Ивуара, и после представ ления выстроилась целая оче редь желающих сфотографиро ваться на память с африканскими артистами в невиданных, экзоти ческих костюмах... Горожане вставали на борти ки, чтобы оказаться поближе к ро стовым куклам, аплодировали, хохотали, звонили по мобильным телефонам друзьям и срочно зва ли их присоединиться. Праздник продолжался целую неделю, а благодаря белым но чам — круглые сутки. И где бы ни шло представление — в зале, на пляже или на площади, независи мо от того, разворачивалась пе ред зрителем притча о противо стоянии человека и машины («Во да, которая дремлет», Франция), шутили ли на языке абсурда пи терские «Мимигранты» или зву чала легкая музыка (группы «Юг 12» из Франции и «ПакаVа Ить» из Москвы) — вокруг творилось невообразимое. Публика ликова ла, восхищЕшась, недоумевеша, хихикала. Более непосредствен ной зрительской аудитории, бо лее теплого приема обозревате лю « с ою за » в жизни встречать не приходилось. И еще, этот фес тиваль смотрелся в Архангельске очень на месте: в Москве или Пе тербурге он наверняка оказался бы затерт высокими домами и другими театральными события ми. «Нас принимали здесь удиви тельно. Один военный стоял в на чале нашего шоу мрачный, а по том разулыбался, потеплел,— го ворят Эшли Карр и Макс Гавер- камп из группы «Подкидывая лу ну». — Выступление на улице — это ведь всегда риск. Уличная ау дитория непредсказуема, на ули це зрители не покупают билета, они могут постоять и уйти. Их на до удержать, остановить, а это всегда вызов для артиста, про верка его профессионализма». «Я даже люблю, когда кто-то вдруг выкрикнет что-нибудь рез кое, когда я работаю на улице, ме ня это не смущает, любая реакция лучше равнодушия», — замечает Жан-Марк Пулле («Вода, которая дремлет»). «А вот в Африке, — продолжает беседу менеджер «Йелембы» Филипп Ленуар, — вообще нет такого понятия «про фессиональный артист», там ка ждый умеет танцевать, играть на инструментах, это воспитывается с детства, потому что музыка, песни сопровождают любое со бытие. Свадьбу, похороны, по сев... За такой театр никто не платит, в нем же играют все, это часть жизни. Но то, что показыва ем на сцене мы, — это не совсем аутентичное искусство, это адап тированный вариант африкан ских песен, поэтому они имеют такой успех в Европе. Мы пропус каем традиционную культуру че рез современную, добавляем Ш Жители Архангельска играют в «Большие куклы» из Франции. перкуссию, ставим звук, ноостав ляем маски, инструменты, мело дии, танцы, и поэтому сам дух не исчезает». «Хорошо, что культура улично го представления, исчезнувшая у нас в годы застоя как класс, нача ла возвращаться, — говорит ху дожественный руководительтеа тра «Мимигранты» Александр Плющ-Нежинский. — В Царском Селе, например, летом проводят ся карнавалы, и тогда город при ходит вдвижение, все вовлекают ся в общий праздник, играют, по ют, резвятся». «Такое вот чистое, понятное всем искусство очища ет ауру города»,— подьпгоживает наш разговор директор «Пеше ходной улицы» Жюстан Ленуар. Архангельский фестиваль уличных театров прошел при под держке Министерства культуры РФ и нескольких местных обще ственных организаций, и все же он никогда не состоялся бы без главного организатора — руково дителя Архангельского молодеж ного театра Виктора Панова. Теа тру Панова вбудущем году испол нится 30 лет, когда-то Панов про бивал его с нечеловеческим упорством, как позднее, и фести вали, за каждым из одиннадцати — его нервы, энергия и любовь. На вопрос обозревателя «сою за » , зачем ему все это нужно, Виктор Петрович ответил: «Конечно, я мог бы говорить вы сокие слова про служение людям, но я ведь просто делать ничего другого не умею — только ста вить спектакли и организовывать фестивали. И потом я получаю невероятное наслаждение, когда вижу, как люди радуются. А еще у меня есть сверхзадача. Стани славский говорил, что режиссер — это человек, который отгора живается от всего усредненного в мире. И мне хотелось бы с помо щью искусства огородить моло дых ребят от усредненности. Я стараюсь противостоять, когда, например, у нас в Архангельске устраивают на дискотеках шоу трансвеститов, а ту же «Йелем- бу» к себе выступить не пустили. Вот и хочется всем этим «Шоко ладка моя, мулатка моя» проти востоять качеством, показать что-то настоящее». Свидетельст вую: настоящее было. От лаптей до фотографий губернатора В Ростове открылась выставка «Белорусы-донцы» наследие Катерина Погонцева Р О С Т О В -Н А -Д О Н У п о СТАТИСТИКЕ каждый со тый человек, живущий в Рос товской области, является этни ческим белорусом. Самым вы дающимся из них посвящена экспозиция, открывшаяся в Ро стовском областном краеведче ском музее и приуроченная к 60-летию освобождения Рес публики Беларусь от немецко- фашистских захватчиков. — После окончания Великой Отечественной войны в период с 1946 по 1963 год из Беларуси выехало только в порядке орга низованного набора и пересе лений 530 тысяч человек, зна чительная часть которых осела на территории Ростовской об ласти, — поясняет старший на учный сотрудник музея Марга рита СОКОЛОВА. — В основ ном это были девушки, женщи ны с детьми. Миграционные процессы из Беларуси на дон скую землю не прекращались вплоть до начала 1990-х годов. Представленные экспонаты ча стично были собраны в ходе экспедиции представителей Союза белорусов Дона и крае ведческого музея в места ло кального проживания белору сов в Морозовском и Тацинском районах Ростовской области. Среди них национальные ко стюмы, утюги начала прошлого века, прялки и лапти, вышитые скатерти и рушники, а также картины и иконы. Примечатель но, что покровитель Ростова- на-Дону Святитель и Чудотво рец Димитрий Ростовский не сколько лет проповедовал на территории нынешней Белару си. Особое место в музейных ви тринах занимают фотографии этнических белорусов, прожи вающих на донской земле. Са мый известный среди них, безу словно, губернатор Ростовской области Владимир Чуб, уроже нец города Пинска. Весьма символично, что от крывать выставку доверили подрастающему поколению — белорусские песни и танцы ис полнили воспитанники ростов ского детского сада «Веселин- ка», участники ансамбля «Суда рушка». Донские просторы ста ли для переселенцев из Белару- сифодными, однако забывать о своих исторических корнях они не собираются. А потому продолжают, традиции своих предков. Сигналы недели Обозреватель «союза» перелистал сигнальные экземпляры книг Д Е в КНИГИ Анатолий Бородин. «Сто лыпин. Реформы во имя России». —М.: «Вече». — 384 с. В книге сделана попытка пока зать выдающегося русского ре форматора глазами его совре менников. По мнению автора книги, восстановить историче скую правду можно только с по мощью документального мате риала, и в первую очередь, ме муаров, сохраняющих совокуп ность мелочей, не всегда фикси руемых учеными. «В нем не бы ло чванства, — заметил Васи лий Розанов, г— Представить его себе осыпанного орденами невозможно. Все это мелочи, но характерна их сумма. Он занят был всегда мыслью, делом; и никогда «своей персоной», суж дениями о себе, слухами о се бе...» Геннадий Федоров, Васи лий Григорович. «Гологра фия в криминалистике». — Минск: «Амалфея». —192 с. Книга является первым в своем роде научным обобщением ак туальной проблемы использо вания достижений в области го лографии в решении задач кри миналистики. В ней раскрыва ются научные основы кримина листической голографии и оп ределяются направления ее ис пользования в борьбе с пре ступностью. Интенсивное раз витие голографии, расширение области ее применения, посто янное увеличение числа специ алистов, так или иначе связан ных с голографией, — все это оказало влияние на рост инте реса к литературе, рассматри вающей те или иные аспекты голографии, со стороны крими налистов в использовании ее достижений в борьбе с преступ ностью. ' Подготовил Александр ЩУПЛОВ. «СОЮЗ.Беларусь-Рогамя» ПериодическоеизданиеСоветаМинистровСоюзного государства Газетазарегистрирована вМинистерстве поделам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации 10 марта2(Ю0года. Регистрационный N°77-1880. Шеф-редактор А.И. Батыгин (Москва) | Адресредакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»; Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия»: | Издательства: ЗАО «Информационно-издательский концерн «Российская газета» | ОТПЕЧАТАНО в 000 «Объединенный издательский дом Первый заместитель ' Москва, А-40, ГСП-3125993, улицаПравды, 24. Республика Беларусь, 220013, Минск, улица Адрес:Москва, А-40, ГСП-3125993,ул.Правды,24.Тел.257-53-62. шеф-редактора А.М. Таранда (Минск) Телефон: 257-5787 Факс: 257-5787Е- та!1: Егтакоуа@гд.ги Б. Хмельницкого, 10а. Тел. ифакс: 232-1432 Издательство «Советской Белоруссии»: Белорусский Дом печати, КИПУП «Сож». Тиражпо РФ:309550 ТиражпоРБ: 318279 Тираж «СОЮЗа. Беларусь— Россия» вРФ иРБ: 627829 «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, Москва-137, ул. Правды, 24. Распространяется по всем подписным индексам: «Российской газеты»: 50202,32184,40942,40913,40924, 40945,38286,41591. «Советская Белоруссия»: 63889, По графику: 16.00 Номер подписан: 16.00. .^^р...рр,_Росо|»'пем«аето 1 вАр)ангельске,Владивостоке,Волгофаде,Воронеже,Екатеринбурге,Иркутске,Казани,Капининфаде,Кемероее.1<раснодаре,1фасноярске,МинеральныхВодах,Москв'е.Мурманске,НижнемНовгороде.Новосибирс1е,Омске,0рен6урге,Пензе,Пе 4:о8етсшБелоруссю.печатаетсввг.Минске,Гомеле.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz