Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

1У_____ с о ю з Б е л а р у с ь—Россия. 1ИЮЛЯ 2004 ЧЕТВЕРГ № 25 (173) ХО Р ОШ А Я Н О В О С Т Ь Депутаты оп-Нпе у ПАЛАТЫ представителей На­ ционального собрания Беларуси появился сайт в Интернете — \лллл«.11ои8е.доу.Ьу. Он содержит официальную информацию о по­ рядке образования Палаты пред­ ставителей, документы, регла­ ментирующие ее деятельность, структуру и состав. Особое вни­ мание уделено законодательной деятельности. Также представ­ лена информация о плане зако­ нопроектной работы, графики проведения пленарных заседа­ ний, материалы по парламент­ ским слушаниям, постановлени­ ям и решения, принятые по ито­ гам работы нижней п^аты . Кро­ ме того, сайт содержит личные страницы парламентариев и поз­ воляет избирателям осуществ­ лять обратную связь со своим де­ путатом с помощью системы фо­ румов, вопросов и голосования. На Бежим луг через футбольное поле в РАМКАХ Всероссийского лите­ ратурно-песенного праздника «Тургеневское лето», который уже в 22-й раз прошел в деревне Колотовка, селе Тургеневе и на знаменитом Бежином лугу, со­ стоялся футбольный турнир на призы тульского губернатора и главы администрации Чернского района Тульской области. В нем приняли участие ребята из спортивной детской-юноше- ской школы Олимпийского резер­ ва N^ 5 Минска во главе с трене­ ром Николаем Неверовским. Со­ перниками белорусской команды стали сверстники из Запорожья, Тулы, Орловской области. Всего в турнире участвовало шесть ко­ манд. Победителями стали юные минчане. Они увезли с собой ку­ бок губернатора Василия Старо­ дубцева, «золотые» медали, по­ четные грамоты и сувениры. Мощный и ЧИСТЫЙ м и н с к и й моторный завод при­ ступает к промышленному про­ изводству двигателей стандарта Евро-2. Эти агрегаты соответст­ вуют не только мощностным, но и экологическим европейским нор­ мам, что позволяет существенно уменьшить выбросы вредных ве­ ществ в атмосферу. В настоящее время предприятие заключает с заказчиками договоры о постав­ ках им новых двигателей. Основ­ ными потребителями продукции Минского моторного завода яв­ ляются российские предприятия: ОАО «Павловский автобус», за­ вод им. Лихачева, Южный маши­ ностроительный завод. В храм — по мосту пешеходному Над Москвой-рекой сводят пролеты будущего пешеходного моста, который соединит Берсеневскую и Пречистенскую набережные. Недуг— не помеха м е ж д у н а р о д н ы й фестиваль спорта на инвалидных колясках «Золотой лев» прошел на днях в Могилеве. Как и многие другие мероприятия в эти дни, он был по­ священ 60-летию освобождения Беларуси и Дню города. В фести­ вале участвовали команды из Бе­ ларуси, России, Украины, Литвы и Польши. Взрослые и дети с ог­ раниченными физическими воз­ можностями принимали участие в соревнованиях по шашкам, бо­ улингу, армрестлингу, дартсу, жиму гири, а также настольному теннису и гонках на колясках. Не всякая игрушка для ребенка ИГРУШКИ для малышей должны быть совершенно безвредными. Для того чтобы это не было пус­ тым звуком, в Беларуси вступи­ ли в действие новые гигиениче­ ские требования. Теперь важ­ нейшим аспектом экспертизы являются исследования, в ходе которых определяется возмож­ ность попадания в организм ре­ бенка вредных веществ. На сего­ дня у санитарных служб больше всего претензий к игрушкам ки­ тайского производства, которые иногда делают из вторичного сы­ рья. Вертолетом быстрее! МИНИСТЕРСТВО здравоохране­ ния Беларуси планирует заку­ пить у МЧС России вертолет для оказания экстренной медицин­ ской помощи. Принято решение о реорганизации Республиканской санитарной авиации в Республи­ канский центр экстренной меди­ цинской помощи, для чего и бу­ дет закупаться соответствующая техника. Планируется, что верто­ лет будет представлять собой ми­ ни-операционную, где врач-кон­ сультант и бригада медиков смо­ гут оказать пациенту необходи­ мую медицинскую помощь. Олег Иванов: Песни горбушка и та пополам персона Алексей Левадний М О С К В А В АРСЕНАЛЕ лауреата премии Ленинского комсомола, заслу­ женного деятеля искусств России Олега ИВАНОВА не один десяток песен. Многие из них навсегда во­ шли в золотой фонд отечествен­ ной музыки, стали неотделимой частью своей эпохи. Композитор активно занимается музыкаль­ ным творчеством, сотрудничая как со знаменитыми, так и с моло­ дыми исполнителями. Весь его день расписан по часам. Вот и на­ ша встреча прошла на бегу, в ко­ ридорах радиостанции «Маяк». — Чтовас сюда привела, Олег Бори­ севич? — Меня пригласили. В нынеш­ нем году радиостанции исполня­ ется 40 лет, и в связи с этим здесь провели отбор песен, наиболее часто звучавших в эфире за такой долгий срок. В список «самых-са- мых» попали три моих песни: «То­ варищ», «Завалинка», «Олеся». В последнее время мои песни стали звучать чаще и на радио, и на те­ левидении. Одна из причин — возрождается моя творческая дружба с белорусским ансамблем «Сябры». Мы вернулись к нашим лучшим старым песням, даем им новое звучание. Замечательная получилась песня «Глухариная за­ ря» на слова Анатолия Попереч­ ного. На юбилейном концерте «Сябров» в Государственном Кре­ млевском дворце эта песня, на мой взгляд, наиболее убедитель­ но прозвучала. — Чтоввашемпонимании выраже­ ние«самобытныйпесенник», приме­ ненноек вам? — По своему внутреннему складу я— романтик, и мне близ­ ко именно романтическое жизне­ ощущение. Уделяю большое внимание фольклору, потому как чувствую в себе духовную связь с народной музыкой. Это у меня с раннего детства. Прежде всего тут свою роль сыграла сибирская народная музыка. В раннем дет­ стве я воспитывался дедушкой и бабушкой, а они — украинць!. Ба­ бушка пела много и русских, и ук­ раинских песен. И если бы не бы­ ло пения с бабушкой, я бы точно никогда не стал музыкантом, профессиональным музыкан­ том. А бабушка была замеча­ тельной певицей. Мои народные песни поют Сибирский и Ураль­ ский народные хоры. Надежда Бабкина — замечательная ис­ полнительница моих песен, и быть у Нади на репетициях и кон- Подготовили Николай КИРЕЕВ (Тула), Алексей КЛЕВИТСКИЙ (Минск). ■для меня минуты сча- — Счегоначинаетсяваша музыка, как онак вамприходит? — У меня чаще всего песня ро­ ждается на слова, именно они да­ ют толчок к творчеству. В словах для меня самое главное— ритм. А какое воздействие слов на под­ сознательном уровне! Ритм, эмо­ циональность, и чем старше я ста­ новлюсь, тем большую роль для меня играет содержание. Мне до­ статочно двух понравившихся строчек, чтобы начать работать с поэтом. Иногда мы сотрудничаем несколько дней, а иногда работа затягивается и не на один месяц. — Амелодии без словвыпишете? — Если говорить об академи­ ческих жанрах, то, конечно же, пи­ шу, иначе я не окончил бы консер­ ваторию. Моей дипломной рабо­ той стала опера по пьесе Чехова «Юбилей». Есть у меня маленькая симфония для симфонического оркестра. По окончании консерва­ тории я работал солистом Новоси­ бирской филармонии, написал в то время вальс для симфониче­ ского оркестра. Эстрадные пьесы пишу и сейчас., — Чтовысчитаете главнымдости­ жениемвсвоейтворческойбиогра­ фии? — Мне кажется, я сумел напи­ сать три — четыре яркие песни, за которые мне не стыдно. Гор­ жусь ими. Горжусь и тем, что встретил прекрасных поэтов, прекрасных исполнителей. Это песня «Товарищ» на слова Алек­ сандра Прокофьева в исполне­ нии Аиды Ведищевой, песни «Олеся» и «Завалинка» в испол­ нении «Сябров». Это песня «Горький мед» на слова Влади­ мира Павлинова, «Талая вода», которую написал Лев Ошанин, и «Горлица» на слова Семена Кир­ санова. Хотя можно говорить о 20 — 25 известных моих песнях. Но названные песни — мои луч­ шие. — о чем-нибудь вжизнижалеете? — Единственное, что я могу по­ желать сам себе, это то, чтобы больше обращал внимания на мо­ лодежную музыку, которая сей­ час много звучит. Чтобы продол­ жать писать песни, чтобыне сойти со своей тропинки. Для этого обя­ зательно надо использовать дос­ тижения современной музыки. Однако мне не все сегодня нра­ вится. Но есть песни, которые об­ ращают на себя внимание нестан­ дартностью решения, очень инте­ ресные звуки, технологии. В пе­ сенном отношении поэзия для ме­ ня иногда просто загадка, потому что читаешь слова без музыки— ну никак не идет! А с музыкой вы­ свечиваются очень интересные вещи. — Небываетлидоматаких ситуа­ ций, когда появляетсяжеланиесееть за фортепианои договоритьнотами » то, чегоне высказать словами? — Такое постоянно! Когда тебя захлестывает радость или же, на­ оборот, неприятность, сразу же появляется желание сесть и иг­ рать. И у сына то же самое. Дело в том, что он начал сочинять свою музыку. И если ему попадает от мамыза ослушание, то он садится за инструмент и играет свою му­ зыку. Тем самым показывает: как в «Самая-самая» его песня — конечно, «Олеся». же ты меня недооцениваешь, ма­ ма, посмотри, какую музыку я со­ чиняю... — Ваша оценка современногополо- жения классическоймузыки имузы­ ки отшоу-бизноса? — Во всем мире классическая музыка, к сожалению, очень силь­ но уступила свои позиции совре­ менной эстрадной музыке. К со­ жалению, и в России, как и на За­ паде, музыка начинает все боль­ ше играть обслуживающие функ­ ции. Звезда — товар штучный, звезда рождается один раз в 20 ~ 30 лет, как Пугачева. А «фабрики звезд» не могут существовать по определению. Берут симпатич­ ных мальчиков, девочек, которым еще надо очень многому учиться. И самое главное, что их потом, на­ скоро подготовив, вводят в очень жестокую эксплуатацию. В основ­ ном они умеют двигаться, но мало кто из них хорошопоет. Ни о какой гражданственности и патриотич­ ности исполняемых такими «звез­ дами» песен не может идти иречи. И закрылся веселый балаганчик В Архангельске завершился XI Международный фестиваль уличных театров Майя Кучерская А Р Х А Н Г Е Л Ь С К ФЕСТИВАЛЬ открылся прямо на набережной Северной Двины. Го­ род вдруг взорвался красками, музыкой, фейерверком. Каза­ лось, жители Архангельска высы­ пали на набережную в полном со­ ставе. По набережной шагала очаро­ вательная девушка с черными ко­ сицами, за ней спешил растерян­ ный воздыхатель. Влюбленные то ссорились, то нежно обнимались, не скрывая от толпы своих отно­ шений, да и мудрено что-то скрыть, когда ростом ты с хоро­ ший двухэтажный дом (группа «Большие люди», Франция). Вслед за парочкой скользили ак­ робаты на ходулях, легкие и пла­ стичные, в стилизованных под XVIII век воздушных костюмах с развевающимися шлейфами («Равновесие», Италия). Стран­ ные и трогательные животные, сделанные из гибких гофриро­ ванных труб, кротко поедали под руководством Пастуха траву (группа «Пешеходная улица», Франция), два обаятельных жонг­ лера из Британии разыгрывали смешные сценки, подкидывая вверх разве что не луну (группа «Подкидывая луну»). Гремели трещотки и барабаны зажига­ тельной «Йелембы д’Абиджан» с Кот-д’Ивуара, и после представ­ ления выстроилась целая оче­ редь желающих сфотографиро­ ваться на память с африканскими артистами в невиданных, экзоти­ ческих костюмах... Горожане вставали на борти­ ки, чтобы оказаться поближе к ро­ стовым куклам, аплодировали, хохотали, звонили по мобильным телефонам друзьям и срочно зва­ ли их присоединиться. Праздник продолжался целую неделю, а благодаря белым но­ чам — круглые сутки. И где бы ни шло представление — в зале, на пляже или на площади, независи­ мо от того, разворачивалась пе­ ред зрителем притча о противо­ стоянии человека и машины («Во­ да, которая дремлет», Франция), шутили ли на языке абсурда пи­ терские «Мимигранты» или зву­ чала легкая музыка (группы «Юг 12» из Франции и «ПакаVа Ить» из Москвы) — вокруг творилось невообразимое. Публика ликова­ ла, восхищЕшась, недоумевеша, хихикала. Более непосредствен­ ной зрительской аудитории, бо­ лее теплого приема обозревате­ лю « с ою за » в жизни встречать не приходилось. И еще, этот фес­ тиваль смотрелся в Архангельске очень на месте: в Москве или Пе­ тербурге он наверняка оказался бы затерт высокими домами и другими театральными события­ ми. «Нас принимали здесь удиви­ тельно. Один военный стоял в на­ чале нашего шоу мрачный, а по­ том разулыбался, потеплел,— го­ ворят Эшли Карр и Макс Гавер- камп из группы «Подкидывая лу­ ну». — Выступление на улице — это ведь всегда риск. Уличная ау­ дитория непредсказуема, на ули­ це зрители не покупают билета, они могут постоять и уйти. Их на­ до удержать, остановить, а это всегда вызов для артиста, про­ верка его профессионализма». «Я даже люблю, когда кто-то вдруг выкрикнет что-нибудь рез­ кое, когда я работаю на улице, ме­ ня это не смущает, любая реакция лучше равнодушия», — замечает Жан-Марк Пулле («Вода, которая дремлет»). «А вот в Африке, — продолжает беседу менеджер «Йелембы» Филипп Ленуар, — вообще нет такого понятия «про­ фессиональный артист», там ка­ ждый умеет танцевать, играть на инструментах, это воспитывается с детства, потому что музыка, песни сопровождают любое со­ бытие. Свадьбу, похороны, по­ сев... За такой театр никто не платит, в нем же играют все, это часть жизни. Но то, что показыва­ ем на сцене мы, — это не совсем аутентичное искусство, это адап­ тированный вариант африкан­ ских песен, поэтому они имеют такой успех в Европе. Мы пропус­ каем традиционную культуру че­ рез современную, добавляем Ш Жители Архангельска играют в «Большие куклы» из Франции. перкуссию, ставим звук, ноостав­ ляем маски, инструменты, мело­ дии, танцы, и поэтому сам дух не исчезает». «Хорошо, что культура улично­ го представления, исчезнувшая у нас в годы застоя как класс, нача­ ла возвращаться, — говорит ху­ дожественный руководительтеа­ тра «Мимигранты» Александр Плющ-Нежинский. — В Царском Селе, например, летом проводят­ ся карнавалы, и тогда город при­ ходит вдвижение, все вовлекают­ ся в общий праздник, играют, по­ ют, резвятся». «Такое вот чистое, понятное всем искусство очища­ ет ауру города»,— подьпгоживает наш разговор директор «Пеше­ ходной улицы» Жюстан Ленуар. Архангельский фестиваль уличных театров прошел при под­ держке Министерства культуры РФ и нескольких местных обще­ ственных организаций, и все же он никогда не состоялся бы без главного организатора — руково­ дителя Архангельского молодеж­ ного театра Виктора Панова. Теа­ тру Панова вбудущем году испол­ нится 30 лет, когда-то Панов про­ бивал его с нечеловеческим упорством, как позднее, и фести­ вали, за каждым из одиннадцати — его нервы, энергия и любовь. На вопрос обозревателя «сою за » , зачем ему все это нужно, Виктор Петрович ответил: «Конечно, я мог бы говорить вы­ сокие слова про служение людям, но я ведь просто делать ничего другого не умею — только ста­ вить спектакли и организовывать фестивали. И потом я получаю невероятное наслаждение, когда вижу, как люди радуются. А еще у меня есть сверхзадача. Стани­ славский говорил, что режиссер — это человек, который отгора­ живается от всего усредненного в мире. И мне хотелось бы с помо­ щью искусства огородить моло­ дых ребят от усредненности. Я стараюсь противостоять, когда, например, у нас в Архангельске устраивают на дискотеках шоу трансвеститов, а ту же «Йелем- бу» к себе выступить не пустили. Вот и хочется всем этим «Шоко­ ладка моя, мулатка моя» проти­ востоять качеством, показать что-то настоящее». Свидетельст­ вую: настоящее было. От лаптей до фотографий губернатора В Ростове открылась выставка «Белорусы-донцы» наследие Катерина Погонцева Р О С Т О В -Н А -Д О Н У п о СТАТИСТИКЕ каждый со­ тый человек, живущий в Рос­ товской области, является этни­ ческим белорусом. Самым вы­ дающимся из них посвящена экспозиция, открывшаяся в Ро­ стовском областном краеведче­ ском музее и приуроченная к 60-летию освобождения Рес­ публики Беларусь от немецко- фашистских захватчиков. — После окончания Великой Отечественной войны в период с 1946 по 1963 год из Беларуси выехало только в порядке орга­ низованного набора и пересе­ лений 530 тысяч человек, зна­ чительная часть которых осела на территории Ростовской об­ ласти, — поясняет старший на­ учный сотрудник музея Марга­ рита СОКОЛОВА. — В основ­ ном это были девушки, женщи­ ны с детьми. Миграционные процессы из Беларуси на дон­ скую землю не прекращались вплоть до начала 1990-х годов. Представленные экспонаты ча­ стично были собраны в ходе экспедиции представителей Союза белорусов Дона и крае­ ведческого музея в места ло­ кального проживания белору­ сов в Морозовском и Тацинском районах Ростовской области. Среди них национальные ко­ стюмы, утюги начала прошлого века, прялки и лапти, вышитые скатерти и рушники, а также картины и иконы. Примечатель­ но, что покровитель Ростова- на-Дону Святитель и Чудотво­ рец Димитрий Ростовский не­ сколько лет проповедовал на территории нынешней Белару­ си. Особое место в музейных ви­ тринах занимают фотографии этнических белорусов, прожи­ вающих на донской земле. Са­ мый известный среди них, безу­ словно, губернатор Ростовской области Владимир Чуб, уроже­ нец города Пинска. Весьма символично, что от­ крывать выставку доверили подрастающему поколению — белорусские песни и танцы ис­ полнили воспитанники ростов­ ского детского сада «Веселин- ка», участники ансамбля «Суда­ рушка». Донские просторы ста­ ли для переселенцев из Белару- сифодными, однако забывать о своих исторических корнях они не собираются. А потому продолжают, традиции своих предков. Сигналы недели Обозреватель «союза» перелистал сигнальные экземпляры книг Д Е в КНИГИ Анатолий Бородин. «Сто­ лыпин. Реформы во имя России». —М.: «Вече». — 384 с. В книге сделана попытка пока­ зать выдающегося русского ре­ форматора глазами его совре­ менников. По мнению автора книги, восстановить историче­ скую правду можно только с по­ мощью документального мате­ риала, и в первую очередь, ме­ муаров, сохраняющих совокуп­ ность мелочей, не всегда фикси­ руемых учеными. «В нем не бы­ ло чванства, — заметил Васи­ лий Розанов, г— Представить его себе осыпанного орденами невозможно. Все это мелочи, но характерна их сумма. Он занят был всегда мыслью, делом; и никогда «своей персоной», суж­ дениями о себе, слухами о се­ бе...» Геннадий Федоров, Васи­ лий Григорович. «Гологра­ фия в криминалистике». — Минск: «Амалфея». —192 с. Книга является первым в своем роде научным обобщением ак­ туальной проблемы использо­ вания достижений в области го­ лографии в решении задач кри­ миналистики. В ней раскрыва­ ются научные основы кримина­ листической голографии и оп­ ределяются направления ее ис­ пользования в борьбе с пре­ ступностью. Интенсивное раз­ витие голографии, расширение области ее применения, посто­ янное увеличение числа специ­ алистов, так или иначе связан­ ных с голографией, — все это оказало влияние на рост инте­ реса к литературе, рассматри­ вающей те или иные аспекты голографии, со стороны крими­ налистов в использовании ее достижений в борьбе с преступ­ ностью. ' Подготовил Александр ЩУПЛОВ. «СОЮЗ.Беларусь-Рогамя» ПериодическоеизданиеСоветаМинистровСоюзного государства Газетазарегистрирована вМинистерстве поделам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации 10 марта2(Ю0года. Регистрационный N°77-1880. Шеф-редактор А.И. Батыгин (Москва) | Адресредакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»; Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия»: | Издательства: ЗАО «Информационно-издательский концерн «Российская газета» | ОТПЕЧАТАНО в 000 «Объединенный издательский дом Первый заместитель ' Москва, А-40, ГСП-3125993, улицаПравды, 24. Республика Беларусь, 220013, Минск, улица Адрес:Москва, А-40, ГСП-3125993,ул.Правды,24.Тел.257-53-62. шеф-редактора А.М. Таранда (Минск) Телефон: 257-5787 Факс: 257-5787Е- та!1: Егтакоуа@гд.ги Б. Хмельницкого, 10а. Тел. ифакс: 232-1432 Издательство «Советской Белоруссии»: Белорусский Дом печати, КИПУП «Сож». Тиражпо РФ:309550 ТиражпоРБ: 318279 Тираж «СОЮЗа. Беларусь— Россия» вРФ иРБ: 627829 «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, Москва-137, ул. Правды, 24. Распространяется по всем подписным индексам: «Российской газеты»: 50202,32184,40942,40913,40924, 40945,38286,41591. «Советская Белоруссия»: 63889, По графику: 16.00 Номер подписан: 16.00. .^^р...рр,_Росо|»'пем«аето 1 вАр)ангельске,Владивостоке,Волгофаде,Воронеже,Екатеринбурге,Иркутске,Казани,Капининфаде,Кемероее.1<раснодаре,1фасноярске,МинеральныхВодах,Москв'е.Мурманске,НижнемНовгороде.Новосибирс1е,Омске,0рен6урге,Пензе,Пе 4:о8етсшБелоруссю.печатаетсввг.Минске,Гомеле.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz