Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
19 июня 2004 г „ № 118 (22246) ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а ^П р ем ьер а ! Сватовство голубятника Чмутина Пьесу Александра Галина «Ретро» сегодня вполне можно причислить к новейшей классике отечественной драм атур гии . Она выдержала испытание временем . Ш|фоко пройдя по театрам С С С Р , да и зарубежья около четверти века назад , «Ретро» не канула в Ле ту . Красноречив ф ак т ее недавней успешной постановки во М ХАТе имени А .П . Чехова. Не вызывает сомнений, что один из первых сценических опытов ныне масти то го сочинителя , режиссера и педагога А . Галина будет востребован и впредь. Эта мастерски написанная сентиментальная история не сложна по фабуле, ролей в ней всего шесть. Причем четыре — возрастные: прекрасный «специальный» подарок для ак теров старшего поколения, которые порой отнюдь не плотно заняты в текущем репертуаре. В общем, возник бы весомый, уместный повод, а там дело за очередным сценическим воп лощением «Ретро» не станет. Поводом для появления «Ретро» в Липецком муници пальном театре стало 65-летие народного артиста России В. Пономарева. Руководство пошло навстречу пожеланиям бу дущего бенефицианта — Виталий Васильевич сам выбрал пьесу А. Галина, к тому же в качестве режиссера и сценог рафа пригласив своего сына Олега, прежде ставившего детс кие спектакли. И получилась не просто сентиментальная, очень трогательная история. Получилась история о редкост ном на нынешних подмостках непоказном благородстве лю дей, попавших в ситуацию, на первый взгляд, далекую от изъявления высоких душевных порывов. Москвичи Людмила (Лилия Журман) и её муж Леонид (Александр Панов) решают женить людмилиного отца-вдов- ца Николая Михайловича Чмутина (В. Пономарев). Тот, кро вельщик по профессии и страстный голубятник, приехал из Курска (родного, между прочим, города А. Галина) и уже три месяца, пока дочь с зятем на работе, мается у них в квартире. Леонид, антиквар-мебельщик, подбирает для тес тя трех невест из числа обязанных ему клиенток, назначает им почасовые свидания с женихом. Ну а невесты приходят на смотрины почти одновременно. Нетрудно угадать, что про изойдет дальше. Сначала у четверых пенсионеров полный разнобой, но ближе к финалу им удается составить безус ловно слаженный квартет. Квартет — понятие из мира музыки. Игру опытных акте ров в «Ретро» как раз и хочется сравнить с точно расписан ными по нотам музыкальными партиями. Сравнение — не внешнее, не потому, что действию часто аккомпанируют ме лодии. Оно напрашивается благодаря тонкому соотнесению ролей разной тональности, их полифонии, сводимой под ко нец к почти унисонной коде. Если продолжить конкретизи ровать сравнение, то получится следующий расклад партий. Сопрано — это, безусловно, Светлана Лисовская в роли быв шей балерины Розы Александровны Песочинской, причем сопрано, разумеется, необычное, совсем не оперное, а экс центрично-драматическое. Однако при всей «остаточной» бо- гемности экс-балерины, когда-то вращавшейся в избранном круге, она отнюдь не шаржированный персонаж. Роза Алек сандровна превосходно выглядит, её эксцентричность преле стна. А драматическая сторона роли раскрывается в диалоге Песочинской со Чмутиным во втором акте в эдаком бесслёз ном плаче одинокой женщины по быстро пролетевшей своей жизни и ставшей совсем иной, чужой жизни вокруг. Средний регистр, меццо-сопрано — вахтерша Диана Вла димировна Барабанова, которуюайв^ЗЬЯНна Агеева ?»грае%; очень ровно, сдержанно, спокойно. Ибо Диана Владимиров на, можно сказать, стоически воспринимает выпавшую ей судьбу, в которой не нашлось места напрасным иллюзиям, в которой остаются работа в ночную смену и заботы о под растающих внуках. Ну, а низкому голосу, контральто, вполне соответствует Нина Ивановна Воронкова, прежде — сани тарка дома скорби, в исполнении Зинаиды Горячевой. Она (да, в принципе, как и ее партнерши) создает характер, от талкиваясь от социальных примет героини, особо, в проти вовес хорошо памятным ей пациентам, пекущейся о здоро вом образе мыслей и здравом взгляде на окружающее. «Баритональный» же Чмутин — В. Пономарев — только по поверхностному впечатлению провинциально-старомод ный, капризный оригинал. Чмутин и упрям-то лишь пото му, что самодостаточен. Он — цельная натура и не терпит никакого навязывания извне, создания для него нарочитых, «искусственных» обстоятельств. Странным образом Чмутин заставляет вспомнить двух других персонажей В. Пономаре ва последнего времени — бобыля Архипа Федоровича (теле фильм «Русские бабы») и гостиничного управляющего (ко медия «№ 13»). Кратко говоря, во всех трех случаях герои неуклонно, хоть и с неодинаковой степенью настырности, упертости, гнут собственную линию. Её протяженность — от наведения номинального порядка (в отеле) до утверждения порядочности в самих себе и окружающем их пространстве. Более того, таких, непременно вызывающих улыбку и вмес те с тем с твердым внутренним «стержнем», персонажей спра ведливо считать проявлением лейттемы В. Пономарева. Так, собственно, и должно быть. С высоты житейского опыта, прожитых лет его герои прекрасно отделяют зерна от плевел и твердо следуют этическим постулатам, главной составля ющей человеческих взаимоотношений. Говоря о «Ретро», нельзя обойти вниманием вопрос: не о конфликте ли поколений, отцов и детей идет речь в пьесе А. Галина и спектакле О. Пономарева? О конфликте, когда стар шие преподносят давно уже повзрослевшим детям показа- тельнейший урок доброты, соучастия? Ответ вроде бы напра шивается положительный, и все же он не будет отражать суть этой истории, ибо подан несколько декларативно из-за того, что участники квартета выписаны интереснее, точнее, объемнее, они симпатичнее, нежели супружеский дуэт Люд милы и Леонида. Спектакль получился почти зеркальным отражением пьесы. Супруги сами загнали себя в тупиковую, заведомо проигрышную ситуацию. Опытные коллеги явно переиграли и Людмилу — Л. Журман с её резковато выра женными теплотой, сочувствием к отцу, и Леонида — А. Панова, который даже в первом акте не смотрится хозяином положения, хотя он и организовал сватовство тестя. Хороших персонажей в «Ретро» больше, чем не то чтобы плохих, а просто не таких хороших; и хорошие неизбежно находят путь к сердцам, душам как друг друга, так и зрите лей. За развитием темы драматического квартета, за ее ва риациями наблюдать — сплошное удовольствие. Вот пото му-то «Ретро» и есть наша новейшая классика, которой суж- дена долгая сценическая жизнь. Константин КЛЮТКИН. ^ С т р аш ны е игрушки «Жёлтыйкот» вдецибельномэкстазе Детских игрушек на все вкусы сегодня в избытке. Но вот все ли они соответствуют требованиям национальных стан дартов? Сотрудники областного управления Госторгинспек ции проверили двенадцать предприятий, торгующих этим веселым товаром. И пришли к невеселым выводам: не пере велись еще на прилавках игрушки, которые просто-напросто опасны для здоровья. Скажем, в китайском «кондитерском наборе» из пластизоля содержание фенола превышает допу стимый уровень в 11, а иногда и в 21 раз! Да и норма запаха в нем вдвое больше положенной. «Аппетитный» набор, ни чего не скажешь! Но игрушки не только пахнут, а и звучат. И порой чрез мерно громко. Так, уровень звука «Розового зайца», «Голу бой собаки», «Жёлтого кота», «Рыбки голубой» и других выше допустимого на 4-9 децибел. Настораживает и общая токсичность этих милых созданий. Всего из тысячи с лишним проверенных игрушек забра ковано и снято с реализации 258. Все они, кстати, китайско го производства. Виновные в нарушении правил торговли оштрафованы. (Соб. инф.). Владыка НИКОН : ^ В е р а «Русскость» Николая Чудотворца чувствуешь именно за границей...» Делегация священнослужителей епархии во главе с епископом Липецким и Елецким недавно вернулась из паломнической поездки по святым местам зарубежья .... ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА. В ладыка, вы совершили палом ничество к гробу святителя Николая Мирликийского Чу дотворца. Это была первая ваша поездка в Италию к мо щам Угодника Божиего? — Нет, два года назад я уже побывал в городе Бари, куда из Греции бьши пе ренесены мощи святого. Нынешняя по ездка была организована по инициативе Патриархии, а профинансировал её один из российских благотворителей. Всего в паломничестве участвовало 170 человек, из них 30 — священнослужители, осталь ные — участники прекрасных церковных хоров из Троице-Сергиевой лавры и Ка лужской духовной семинарии, игуменьи женских монастьфей, дети пдавославных приходов из разных городов России. Воз главлял делегацию архиепископ Саранс кий и Мордовский Варсонофий. По благословению Святейшего Пат риарха Московского и Всея Руси Алек сия II мне бьшо позволено взять с собой в поездку троих человек.. Это были два иеродиакона и один из моих духовных чад. Кроме посещения святыни в городе Бари мы имели возможность помолить ся и у мощей Угодников Божиих в Гре ции, куда перелетели на самолете. — Чем-нибудь отличались эти по ездки — двухгодичной давности и ны- непшяя? — Первая была сопряжена с некото рыми осложнениями, случившимися в отношениях между Русской Православ ной Церковью и Ватиканом. Последний, как вы помните, без согласия Патриар хии, без благословения Святейшего от крыл на территории России четыре епар хии. Тогда наша Церковь высказалась по этому поводу резко негативно. Ведь, кроме всего прочего, Ватикан — отдель ное самостоятельное государство. Поду майте, как бы оно отнеслось к идее от крыть на его территории православные епархии? В общем, и приём со стороны католиков в тот год был соответствую щий. Они даже слух распустили, что рус ские собираются перевезти мощи святи теля Николая Чудотворца в Россию, так как он именно там очень почитаем веру ющими, более чем где-либо. На этот раз ничего подобного не было, но холодок в отношениях остался. Это, кстати, про является и в церемонии изъятия миро. Известно, что мощи святого мироточат, и католические священники специаль ным ручным насосом собирают целитель ную влагу, часть её отдают в собствен ные киоски и немного передают право славным. И служба проходит в соотве- ствующей хронологии: сначала её совер шают католические священники, потом наши, предварительно постилая на пре стол покрывало для совершения проско мидии и затем литургии. — Первый святой, о котором я ус- льппал в далеком детстве, был Николай Угодник. Бабушка называла его ласко во «Угодничек»... Имя этого святого зна комо каждому православному, в редком христианском доме не найдешь его ико ны, в редком городе — храма, в честь его сооруженного. Чем объяснить, что именно в России он почитаем как нигде больше? — Да, только в Москве было 60 церк вей и 110 приделов, посвященных Нико лаю Мирликийскому Чудотворцу. Мно го храмов в его честь и в нашем липец ком крае. По чину почитания он у веру ющих на третьем месте после самого Гос пода и Божьей Матери. Заступник сла бых, обиженных, покровитель сирых, убогих, нуждающихся, он удивительно быстро «прижился» именно в России, чей вечный удел — страдать и молить Бога о помощи... У нас святитель стал домаш ним, национальным святым. Не случай но и первый русский князь Аскольд в крещении бьш назван Николаем, и по следнего русского государя тоже звали Николай. Как ни странно, именно за гра ницей чувствуешь эту «русскость» свято го. Хотя Николай Чудотворец — всекон- фессиональный святой, он почитаем мно гими народами. — Как встречали нашу делегацию в Италии, как она переносила тяготы пу тешествия? — Ну, какие тяготы? Священники — люди ко всему привычные. Принимали нас хорошо. Четьфехзвёздочные отели, ре стораны на берегу моря, «шведские сто лы», переводчики... Но, знаете, всё это было почти несущественно, мне лично всегда дорога служба. А такая — при гро бе своего небесного покровителя — осо бенно. В день прилета в Бари вечером нас тепло встречали в нашей Русской право славной миссии, там же при храме мы совершили всенощное бдение, сопровож даемое двумя нашими хорами. А уже утром в базилике святителя Николая на чалась Божественная литургия — бого служение, за которым совершается таин ство Святого Причащения. Я благодарен Святейшему за предос тавленную мне возможность приложить ся к святьше, причаститься у мощей Ни колая Чудотворца, который является моим небесньпл покровителем, так как я родился на Николу зимнего. — Владыка, что можно сказать о по читании святынь за рубежом и в наших православных храмах? — Говоря «за рубежом», вы имеете в виду католиков? Разница, конечно, есть, она ощущается даже в сугубо внешних проявлениях. В католических храмах прихожане сидят на удобных скамьях или стульях и, «отдохнув», поднимают ся уже к причастию... В нашей церкви даже древние старушки выстаивают всю службу до конца. Они в молитве обща ются с Господом — кто же в такие мину ты может спокойно сидеть?! Кстати, из Бари мы перелетели на самолете на гре ческий остров Хиркори. И всего через час с небольшим как бы снова оказались на Родине: православные греческие церкви трепетно хранят те же, что и мы, христи анские традиции — богослужения, по читания святых и так далее. Мы моли лись у мощей святителя Спиридона Трим- фунского. Храм там маленький, но та кое в нем благолепие. Рядом с алтарем — усыпальница. Мощи, по свидетельству настоятеля, пребывают в нетлении. У святого даже отрастают ногти на ногах, на теле выступает пот, а вес тела постоя нен — восемьдесят килограммов. На дву надесятые праздники голова поворачи вается в противоположную сторону. Та кая благодать святого Духа лежит на этом подвижнике. И при жизни святи тель Спиридон творил чудеса. Однажды в споре со схоластиками он, будучи один против многих, перекрестил самого ак тивного со словами «Да заградятся твоя уста!» И тот сразу онемел — на время пока святитель рассказывал о новом За вете, который дал людям Иисус Хрис тос. Архиепископ Саранский и Мордов ский Варсонофий в сослужении со мной и настоятелем храма, греком, со вершили Божественную литургию, и снова пели два наших хора. По свиде тельству местных священнослужите лей, такого песнопения они здесь не слышали. Это порадовало и нас. Да лее мы совершили паломничество к мощам царицы Феодоры, первомучени ка Стефана и святой пророчицы Анны. А потом — домой, домой,., —Вот рдаме... Не мой№ 6 йЙй, ВМ- дыка. поделиться с нашими читателя ми последними новостями молодой епар хии? — Событий много. Почти сразу после возвращения освятили храм в Вешалов- ке — прекрасной баженовской архитек туры. При активной поддержке област ной и городской администраций продол жается строительство епархиального уп равления. Фирмой «Липецкоблтехинвен- таризация» строится ещё одна купель при Богородице-Тихоновском (Тюнин) жен ском монастыре. Всем миром возводит ся собор в Усмани. Одновременно с возрождением храмов укрепляем структуры епархии. Работает паломническая сщжба, издается епар хиальная газета. Порадовала областная детская газета «Золотой ключик», кото рая стала выпускать специальное прило жение «Преображение». Совместно с гу бернским телевидением и обществом «Наследники Александра Невского» вы пускаем своютелепередачу «Отчина». Ду маем о строительстве Дома правослгшной книги. Особая наша сегодняшняя забо та — возвращение из небытия пострадав ших за веру Христову. С этой целью мы создали при епархии комиссию по кано низации местночтимых святых. В нее вхо дят и священнослужители, и миряне из числа краеведов, журналистов. Рассчи тываем и на помощь областного госар- хива. Задонские старцы, елецкая затвор ница Меланья, игуменья Мелитина, рас стрелянная в ЕЬтецкой тюрьме чекиста ми, протоиерей Иоанн Елецкий и старец Липецкий Иоанн, у чьей могилки полу чают исцеление верующие липчане, мно гие и многие другие ждут своего прослав ления. Здесь нужно спешить — пока вре мя благоприятное, ибо всякое случается в России. Поэтому в каждом приходе дол жен быть свой синодник, свой чин поми новения мучеников нашей Церкви и на шего Отечества... А ещё мы принимаем у себя крест ные ходы — вот уж радость для право славных! Только что проводили кресто- ходцев из Костромы в Воронеж и Белго род, а уже ждём ещё один крестный по каянный ход из Курска. У нас он будет 25-26 июня, и встретим мы его с радос тью. — Владыка, позвольте спросить о личном? Говорят, сразу после Италии вы отправились в лес по грибы? Гово рят также, что это отличное средство для снятия стрессов? — Подтверждаю — отличное! Жаль, что времени на это не остается. Вот за последние два года выбрался первый раз... — ... и сколько набрали? — Ведро подберёзовиков. Сейчас са мое для них время... — Спасибо за беседу. Беседу вёл Александр КОСЯКИН ^Ж и в ё т в селе мастерица... «Итальянскийполдень» вЯблоново Почти полвека назад отыскала Маргарита Петровна Ковалева копию картины «Итальянский полдень» Карла Брюллова. Подлинник она когда-то видела в Третьяковской галерее . Он неудержимо притягивал взор к яркой девушке с её удивительной женственностью , южной щедрой красотой. А ещё манило живое свечение виноградной грозди в её руках, поразительно переданное художником. Вот только до поры взяться за эту работу вышивальщи ца не решалась. Даром что опыта как будто бы хватало. Ведь первые стежки, как водится в крестьянских семьях, Маргарита сделала под присмотром мамы. Потом её вы шивки висели в изголовье кровати в далекой Молдавии, куда она уехала учиться на бухгалтера, да так и осела на сорок лет. Висят там они и сейчас. Только в начале 90-х семья вынуждена была срочно продать квартиру в Кишине ве: коренные жители дали понять, что Ковалевы чужие на их земле. Несколько кустов местных сортов роз, лоз виног рада «Лидия», саженец грецкого ореха — вот всё ценное, что удалось вывезти в Россию. И конечно, вышивки. Над ' ними вместе с соседками-молдаванками по-дружески коро тала Маргарита Петровна не один вечер. Ей на новом месте ещё повезло: взрослые дочери непло хо устроились — одна в Липецке, другая вместе с матерью ■ в Яблоново Краснинского района. И уже стираются в вос поминаниях десятки лет, прожитых в солнечной республик ке. Зато оживает память детства: окрестности липецкой глу бинки так похожи на её родные места в Курской области,: Яблоновские закаты завораживают переливами от золотис тых тонов до красно-фиолетовых. И рождаются в вообра-*" Жении чудесные картины из нитей... Поселившись в ветхом домишке, принадлежавшем ког да-то мастерице елецких кружев, которыми славилось село, ■ она, как заправская селянка, занялась огородом, забелила законченные сажей стены мелом, завела кошку — уж очень много оказалось в ее новом жилище мышей, от муравьев и. вовсе спасу нет. Только разве это беда по сравнению с уже. выпавшим на её долю... — Я деревенская, — не устает повторять Маргарита Пет ровна, — не привыкла сидеть сложа руки. Но если когда-то на шитьё и вышивание ей времени не хватало, то теперь каждую свободную минуту отдает им. Не поверите, но заготовки для рукоделия у хозяйки хра нятся в нескольких чемоданах. Открытки, вырезки из жур налов, газет, специальные журналы и даже марки, фанти ки от конфет и шоколада соседствуют здесь с канвой, пяль цами и мулине. Без спешки, как бы сверяя рисунки настро ем своей души, достает она их из хранилища, и, тщательно подбирая цвета ниток, начинает колдовать над очередной" картиной, не маслом написанной, а вышитой нитями. Поработав на огороде, она устраивается в стареньком’ кресле, уютно примостившемся под крохотным, заставлен ным геранями, оконцем и забывает обо всем, кроме портре та Нефертити. Воссоздавая облик египетской царицы, не-- сколько раз выпарывала нити бежевого тона, добиваясь вы пуклости, объемности изображения. И добилась. Царица смотрит на нас во всем очаровании своей пережившей ты-., сячелетия красоты... Познакомившись с новой яблоновской жительницей по ближе, худрук Яблоновского СДК Нина Бартенева, сама- человек творческий, предложила сделать персональную вы ставку. Всего несколько дней прошло с её открытия, а к Маргарите Петровне потянулись местные мастерицы: вы шивки односельчанки пробудили- у них желание сесть за пяльцы. Прошедшей зимой она стала участницей региональ- нрй дыдтавки прикладного творчества, посвященной 50-ле-. тию. образования Липецкой о^асти . Именно,лам и запом-. нилась ее нитяная итальянка с картины Брюллова. Сама же Маргарита Петровна вернулась домой полная идей. Мало, показалось ей, было в экспозиции работ, вы полненных гладью. Ищут вышивальшицы что полегче. — Крест — это же просто, — говорит она. —- Вышивая крестом, отдыхаешь. Гладь сложней, она думать заставля ет, подбирать стежки по величине и тону. Ей хочется, чтобы её вещи вдохновили других маете-. риц. Свидетельствую: рассматривая «Полевые маки» и «Рай-, скую мухоловку» Ковалёвой, я и сама захотела взяться за иглу. Подойдёшь поближе — да, угадываются переходы ни тей из одного цвета в другой. Но издали создается полное. впечатление написанной маслом или акварелью картины. После успеха односельчанки в Липецке у худрука воз никла мысль о детском кружке вышивальшиц. Сразу пос ле женского праздника в СДК пожаловали девочки вось ми-двенадцати лет. С интересом овладевают они премудро стями стебельчатого шва, крестика, глади. А рядом рабо тает сам мэтр, Маргарита Петровна. Вместе-то веселей. Да и тонкости той или иной техники объяснить проще. Теперь ей есть с кем посоветоваться в подборе нужного тона. Так было„ когда вышивала она «Розовых фламинго». Благода ря подсказке девочек вместо бежево-коричневого оделись птицы в розовое оперенье и стали сочнее, выразительнее на фоне воплощенного в цвете яблоновского заката. В общем, смена растет. А ведь об этом мечтает всякий настоящий мастер. Краснинский район. Наталья АРКАТОВА. ^Надежда Изстарогохрама- вновыйхрамнауки Ещё год простоять старой школе в краснинском селе Сот- никово. И год в ней надо проучиться-продержаться местной ребятне. А потом первый звонок на урок прозвучит в стенах, современного учебного заведения, о котором так давно меч-: тали сотниковцы. Нынешняя «альма-матер» не поддается никаким капитальным ремонтам и реконструкциям. Разме щается она в древних стенах закрытого при большевиках сельского храма. Два года назад только и удалось аврально укрепить эти стены. Поэтому возведение новой школы стало первостепенной задачей областной и районной власти. Фи нансируется объект из региональной казны, а в возведении его участвуют елецкие строители. Подрядчики из «Елецтяж- строя» хорошо зарекомендовали себя у краснинцев. Год на зад в селе Щербакове они с высоким качеством ввели в строй, «одиннадцатилетку», участвовали в реконструкции ряда рай онных объектов социальной сферы. Примечательно, что новоселье в сотниковской школе сов падёт со знаменательной годовщиной в жизни села и исто рии краснинского народного образования. 125 лет назад - в 1880 году - здесь одной из первых в тогдашней округе была открыта крестьянская школа грамоты. (Соб. инф.). Концертная жизнь Липчанамповезлонеменьше, чемматериамериканскогопрезидента в сущ но сти , в один вечер мы услышали два концерта. Так можно ска за ть о программе, которую представили липчанам народный ар ти с т Ро ссии дирижер Владимир Вербицкий и заслуженный ар ти с т Ро ссии лауреа т международных конкурсов Валерий Кулешов. Вм е с те с Липецким муниципальным симфоническим оркестром они исполнили 23 концерта Моцарта, «Испанскую рапсодию» Л и с та и третий концерт Рахманинова. Валерия Кулешова хорошо знают во всем мире. Его имя украшает афиши концертных залов США, Японии, Великобритании, Германии, Италии. Сейчас пианист живет в Америке, где ведет мастер-классы в университете Оклахомы. Валерий Кулешов дружен с Ваном Клайбер- ном, знаменательным событием своей жизни считает встречу с Влади миром Горовицем. Однажды на концерте Кулешова побывала даже мать американского президента Барбара Буш, которая затем прислала за писку: «Я счастлива, что смогла услышать вашу игру». Много выступает пианист и в России, но в провинции бывает неча сто. Липецкий концерт состоялся благодаря народному артисту Рос сии Владимиру Вербицкому. Творческий союз дирижера и пианиста возник более тридцати лет назад, когда Валерий был еще учеником ЦМШ при Московской консерватории. Программа, которую на этот раз услышали липчане, прозвучит так же в Воронеже и Санкт-Петербурге. Блестящее чувство стиля, эпохи — вот что отличает игру Валерия Кулешова. Премьерой вечера стала листовская «Испанская рапсодия» в транс крипции Бузони (кстати, именно на конкурсе имени Бузони в Италии Валерий одержал свою первую блестящую победу). В оркестровом переложении она звучит крайне редко. — Вы представляете, даже в Санкт-Петербургской библиотеке не оказалось нот этого сочинения. С большим трудом нашел партитуру через Интернет. Тем более приятно, что музыканты провинциального оркестра достойно справились с этим сочинением. Если первая репе тиция прошла немного сумбурно, то уже на второй благодаря Влади миру Ивановичу все стало на свои места, — говорит Валерий Кулешов. По мнению Владимира Вербицкого, судить об оркестре по акком панементам сложно. Иногда нашему коллективу не хватает стройности ансамбля, бывает, музыкантам трудно дотянуться до уровня солиста с мировым именем (скажем, при исполнении Моцарта). Тем не менее у Липецкого симфонического оркестра большой творческий потенциал, на сей счет сомневаться не приходится. А совершенству, как известно, нет предела. Фёдор КУЧУМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz