Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

16 января 2004 г., № 8 -9 (22136-22137) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а щ . ПРОГРАММА «Оказание государственной поддержки городам и районамЛипецкой области на благоустройство территорий на 2004-2006 годы » (Окончание. Начало на 24-26-й стр. ) 1 2 3 _ 4 5 6 7 4. Озеленение млн. руб. 1,15 1,39 1,68 ч 4,22 5. Оборудование детских игровых и сгюртивных площадок млн.руб. 2,62 3,17 3,83 9,62 6. Оборудование контейнерных площадок млн.р^. 0,08 0,1 0,12 0,3 7. Приобретение техники млн.руб. 2,16 3,15 3,8 9,11 8. Установка и ремонт малых архитектурных форм млн.руб. 2,05 2,48 3 7,53 9. Сфоительсгао и ремонт фонтанов млн. руб. 2,25 2,72 3,29 8,26 10. Устройство ограждений млн.руб. 3,66 4,42 5,36 13,44 11. Ремонт фасадов млн.руб. 2,95 3,57 4,32 10,84 12. Оборудование пляжей млн.руб. 1 1,21 1,46 3,67 Учреждения культуры и искусства млн. руб. 23,4 28,31 34,26 85,97 Ремонт фасадов зданий, устройаво ограждений, установка и ремонт малых архитектурных форм млн.руб. 23,4 28,31 34,26 85,97 Управление автомобильных дорог области млн. руб. 181,01 217,21 260,65 658,87 Обслуживание дорожной инфраструктуры млн. руб. 181,01 217,21 260,65 658,87 8СЕГ0 по области; млн. руб. 799,09 937,49 1097,68 2834,26 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Огосударственной поддержкевобеспечениижильеммолодыхсемейдо 2010 года» ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ДО 2010 ГОДА» Наименование Программы Основания для разработки Государственный заказчик Программы Основные разработчики Программы Цель Программы Основные задачи Программы Исполнители Программы Сроки и этапы реализации Программы Объемы и источники Программы Областная целевая программа «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года» (далее — Программа) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. № 638 «О подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы» Администрация Липецкой области Главное управление строительства и архитектуры администрации области; комитет по делам молодежи администрации Липецкой области; областное государственное унитарное предприятие «Свой дом»; ОАО «Липецкая ипотечная корпорация» Обеспечение жильем молодых семей в целях улучшения демографической ситуации в Липецкой области и социальной поддержки молодых семей Программа предусматривает решение основных задач: — создание нормативной правовой и методологической баз оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; — разработка и внедрение механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в приобретении (строительстве) жилья; — закрепление молодых специалистов для работы в сельской местности; — привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем Главное управление строительства и архитектуры администрации области совместно с областным государственным унитарным предприятием «Свой дом» и ОАО «Липецкая ипотечная корпорация» (далее — Исполнители) 2004 — 2010 годы: 1-й этап — 2004 год; 2-й этап — 2005 — 2010 годы Общий объем финансовых средств для реализации Программы в 2004 — 2010 годах из финансирования бюджетов различных уровней составит 433,0 млн. рублей, в том числе из областного бюджета; Постановление восемнадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва N 4 3 1 -пс от 2 3 .1 2 .2 0 0 3 г. Об областной целевой программе «0 государственной поддержке вобеспечении жильем молодых семей до 2010 года» Рассмотрев представленный главой администрации об­ ласти проект областной целевой программы «О государствен­ ной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение комитета област­ ного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депута­ тов постановляет; 1. Утвердить областную целевую программу «О государ­ ственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года» (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления го­ родов и районов области разработать аналогичные програм­ мы, предусмотрев их финансирование из местных бюдже­ тов. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ Всего Средства областного бюджета млн. 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 руб. ГОД ГОД ГОД ГОД ГОД ГОД ГОД 130 10 20 20 20 20 20 20 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год Реализация Программы позволит: — обеспечить жильем 890 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; — повысить уровень обеспеченности жильем молодых семей; — укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в молодежной среде; — стимулировать положительные демографические тенденции в Липецкой области; — привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства из внебюджетных источников; — создать механизмы для решения в области жилищной проблемы молодых семей Контроль Администрация области осуществляет за исполнением общее руководство реализацией Программы Программы, управляет средствами, выделяемыми из федерального и областного бюджетов, а также ежегодно информирует областной Совет депутатов о выполнении Программы с внесением предложений по совершенствованию реализации Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Областная целевая программа «О государственной под­ держке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года» (далее — Программа) разработана в соответствии с Поста­ новлением Правительства Российской Федерации от 28 авгу­ ста 2002 г. N° 638 «О подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы». В настоящее время в Липецкой области значительно обо­ стрилась проблема воспроизводства населения, возросли тен­ денции к распаду семей и сокращению рождаемости. По данным государственной статистики, на 1 января 2003 года постоянное население Липецкой области насчитывало 1221,2 тысячи человек и уменьшилась на январь — декабрь 2002 года на 7,7 тысячи человек. Демографическая ситуация характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, определяющим фактором которой является превышение числа умерших над числом родившихся в 2 раза. Число родившихся в январе — декабре 2002 года по срав­ нению с тем же периодом 2001 года увеличилось на 765 чело­ век, или на 8,5%, и составило 9725 человек. Показатель рож­ даемости возрос с 7,9 до 8,7 родившихся на 1000 населения. . В январе — декабре 2002 года в органах ЗАГС зарегистри­ ровано 8442 браков и 6821 разводов, по сравнению с 2001 годом количество браков и разводов увеличилось соответствен­ но на 84 и 728. Одной из основных причин расторжения браков является отсутствие у супругов благоустроенного жилья и самое глав­ ное — перспектив его приобретения, что влечет невозмож­ ность планирования развития семьи, рождения детей. В ре­ зультате проводившихся социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей. В подавляющем большинстве случа­ ев называются две: отсутствие перспектив получения (приоб­ ретения) жилья и низкий уровень доходов. Жилищные про­ блемы оказывают негативное воздействие и на другие аспек­ ты социального состояния молодежной среды, в том числе здоровье, образование, уровень преступности. В современных условиях, когда большинство молодых се­ мей не имеет возможности решить жилищную проблему са­ мостоятельно, требуется продуманная и реалистичная поли­ тика государственной поддержки семьи, расширение эконо­ мической поддержки семьи и, в частности, помощь в приоб­ ретении или строительстве жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи. Причем улучшение жилищных условий молодых семей связа­ но, в первую очередь, с оказанием финансовой помощи со стороны государства. Для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также орга­ нов местного самоуправления и других организаций, что обус­ лавливает необходимость применения программных методов. Специфика молодой семьи определяется тем, что она на­ ходится в процессе своего становления, интенсивного разви­ тия, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей. Кроме того, молодая семья связана с объективно недо­ статочным уровнем материальной и финансовой обеспечен­ ности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем молодая семья имеет объек­ тивно повышенные финансовые потребности в связи с необ­ ходимостью становления семейной жизни, приобретения жи­ лья, организации быта, потребностью в дополнительных до­ суговых затратах. Таким образом, специфика становления и функциониро­ вания молодой семьи требует особого подхода к решению ее проблем и выделения ее в качестве особого объекта при реа­ лизации государственной молодежной и семейной политики. Переход в экономике к рыночным отношениям влечет за собой создание новых механизмов в системе обеспечения жи­ льем малоимущих слоев населения, в том числе молодых се­ мей. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфе­ ре: — формированию у молодежи чувства социальной неза­ щищенности, отрицанию её причастности к государственным делам; — угасанию интереса к трудовой деятельности из-за от­ сутствия перспективы создания нормальных условий жизни; — снижению потребности в создании семьи из-за трудно­ стей, связанных с обеспечением жильем; — сохранению сложной ситуации с детской и молодежной преступностью. Настоящая Программа предусматривает создание систе­ мы государственной поддержки молодых семей, нуждающих­ ся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демог­ рафической ситуации в Липецкой области. 2. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей для строитель­ ства или приобретения ими на территории Липецкой области благоустроенного жилья. Для достижения целей Программы необходимо решить сле­ дующие основные задачи: —создание нормативной правовой и методологической баз оказания государственной поддержки молодым семьям, нуж­ дающимся в улучшении жилищных условий; — разработка и внедрение механизмов оказания государ­ ственной поддержки молодым семьям в приобретении (стро­ ительстве) жилья; — закрепление молодых специалистов для работы в сель­ ской местности; — привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; — создание системы управления реализацией Програм­ мы. 3. Сроки и этапы реализации Программы Программа будет выполняться поэтапно в 2004 — 2010 го­ дах. На первом этапе (2004 год) будут осуществляться разра­ ботка нормативной правовой и методологической баз реали­ зации Программы, формирование и внедрение правовых, фи­ нансовых и организационных механизмов государственной под­ держки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На втором этапе (2005 — 2010 годы) предполагается со- (Окончание на 28-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz