Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а 11 июня 2004 г., № 114 (22242) ^ Экспресс-опрос Российской сборной - ни пуха ни пера, ни “рыбы”! в Испании, на недавнем чемпионате мира по домино, россияне вошли в пятерку сильнейших в общекомандном зачете. Светит ли нам что-нибудь подобное в Португалии на предстоящем чемпионате Европы по футболу? Николай ЛОПАТИН, главный специалист управления физической культуры, спорта и туризма администрации об ласти: — Как патриот своей страны надеюсь в предстоящем чем пионате на чудо. Нашей сборной выпало выступать в одной группе с сильнейшими по своему составу и потенциалу командами. Испанцы, например, в этом смысле ничем не уступают французам и немцам, от португальцев тоже можно ожидать чего угодно, нельзя забывать к тому же — играют они у себя дома. В общем, если россиянам удастся перешаг нуть барьер группы — это уже будет весомый результат. Фут бол ведь не просто игра, это, по большому счету, социальное явление. Кого-то успех родной команды вдохновит на борьбу с тяжелым недугом, кто-то увеличит производительность тру да... Как все-таки нам нужна победа!.. Борис, посетитель универсама “Корзинка”: — Не знаю, как сборной России в Португалии, а мне дома в период проведения чемпионата, чувствую, светят ежеднев ные разборки с женой. Оксана, парикмахер: — Наши добились успеха в домино? Вот интересно... Они бы еще своим умением в “бутылочку” играть мир удивили, или там в прятки, догонялки, царя горы... Дмитрий ЗУБОВ, директор магазина спортивных това ров “Старт”: — Я оптимист, поэтому считаю, что выход наших игроков из своей группы, учитывая уровень их мастерства, вполне возможен. Что касается дальнейшего продвижения на этапах чемпионата, многое здесь будет зависеть от наставников фут болистов, от их умения создать соответствующий настрой. Успех, безусловно, будет зависеть и от лидеров команды. Ирина, представитель Липецкой городской религиозной организации “Общество сознания Кришны”: — Видите лй, спорт для меня совершенно’непонятная вещь. По-моему, это просто пустая трата времени. Вместо того, чтобы гонять по полю мяч, уж лучше практиковать аскезу: вставать, например, пораньше с постели, молиться, помогать ближним словом и делом. Андрей БАРКОВ, предприниматель: —'Для меня важно другое — чтобы футбольные коммен таторы, ведущие свои репортажи с места баталий, произно сили меньше глупостей и не мешгши наслаждаться игрой. Геннадий Васильевич, работник федерального государ ственного унитарного предприятия “Липецкспиртпром”: — Футбол — это вам не костяшками по столу стучать и кричать “рыба!”, тут, чтобы подсказать коллеге правильный ход, глазом не подмигнешь и затылок не почешешь. В фут боле, тем более большом, этот номер не пройдет, от каждого участника игры здесь умение и мастерство требуются: мало попасть в ворота противника, нужно еще промахнуться мимо вратаря... Анжела КАРПОВА, пассажир автобуса тридцатого мар шрута: — Если дадим побольше денег, как ее там, ФИФА, то, конечно, светит. А вы сомневаетесь, что все в наше время продается и покупается, в том числе и призовые места на футбольных чемпионатах? Игорь, студент Липецкого государственного педагогичес кого университета: — В Португалии наша сборная может попасть не в пятер ку, а в лучшем случае в восьмерку сильнейших, добившись успеха на первом этапе чемпионата, в котором участвуют, как известно, шестнадцать команд. Теоретически шансы на это есть, предварительные прогнозы многих экспертов говорят о том, что расстановка сил в нашей группе вероятна следую щая: Испания, Португалия, Россия, и, наконец Греция. Хотя здесь, как вы понимаете, велика роль Его величества случая. Опрос провел Александр БОЧКАРЕВ. ^С ельхозобозрение На фермы пришла пора «большого молока» Стада сейчас на пастбищах, на щедрых кормах. Кроме этого, животных потчуют еще и концентратами, оставшимися от прошлогоднего урожая. Словом, рационы у скота небезбедные, и это сказывается на его продуктивности. Среднесуточные надои от коровы в эти дни намного выше прошлогодних: 2,5 килограмма дневная прибавка составля ет в Долгоруковском районе, 2,6 — в Измалковском, 2,2 — в Тербунском, 1,8 — в Чаплыгинском. Достаточно весома она и в Грязинском, Данковском, Лебедянском, Лев-Толстовском и Воловском районах. Согласно данным главного управления сельского хозяй ства и продовольствия обладминистрации, на 9 июня в це лом по области среднесуточные надои от коровы достигали 13,2 килограмма, что выше прошлогодних на килограмм. Надои и впрямь неплохие. А вот о производстве молока этого, к сожалению, не скажешь. Лишь в двух районах, Ста- новлянском и Измалковском, обеспечивают небольшую, в 1- 3 тонны, прибавку в суточном производстве молока. Во всех остальных его недополучают. В Лебедянском районе недоби рают 18 тонн за день, по 11 — в Добринском и Усманском, 7 тонн — в Липецком районе. В целом по области дневное недопроизводство достигло 69 тонн. Естественно, это сказывается на регшизации, которая за день сократилась на 39 тонн. Правда, на прилавках магази нов мы этого пока не заметили. Из-за чего же сложилась такая парадоксальная ситуация? Беда в том, прежде всего, что в хозяйствах катастрофически сокращается поголовье коров. Всего 70 процентов к прошло годнему уровню их осталось в Лебедянском районе, 83 — в Елецком, 84 процента — в Добринском, 82 процента — в Тербунском районе. В целом по области дойное стадо по срав нению с прошлым годом уменьшилось на 12 тысяч голов, или на 15 процентов. Вот и не хватает на фермах молока. Высокие надои в какой-то мере компенсируют недостаток ценного продукта. Но чтобы получать молока столько же, сколько и в прошлом году, надо в среднем от коровы в день надаивать не 13 килограммов молока, а, как минимум, 14-16. Иван ЛЕСНИКОВ. ^Би знес -эли та : новые имена «Мы все в долгу у своей малой родины» Т а к ф о р м у л и р у е т ж и з н е н н о е к р е д о п р е д с е д а т е л ь с о в е т а д и р е к т о р о в Э К З “ Л е б е д я н с к и й ” Ю р и й Б О Р Ц О В Тот, кто первым сказал знаменитую фразу — “Россия возродится с провинции” — возможно, бывал в Лебедяни, на местном соковом заводе. А может быть, просто пил его сок. Соки ЭКЗ “Лебедянский” сегодня мало кто не пил — каждая четвертая упаковка в России выпущена именно этим предприятием... И в самом деле... Маститые эксперты-экономисты сегодня вполне серьезно рассуждают о “феномене “Лебедянского” . Небольшой завод в тихом провинциальном городке, который 30 лет назад даже считался “планово-убыточным”, а 1 0 лет назад был “одним из многих” , за 5 лет стал бесспорным лидером сокового рынка России. Более 500 миллионов рублей в 2003 году перечислил завод “Лебедянский” в бюджеты всех уровней, и сегодня он входит в тройку — Что-то давно забытое российское слышится в этом “от отца к сыну”. Я имею в виду династии купцов и про мышленников Мамонтовых, Рябуш инских , Третьяко вых... Борцовых... — Так в жизни и должно быть: отец передает свое дело сыну, тот — своему. Эта “профессиональная генети ка”, если можно ее так на звать, лучшее, что может быть во всяком деле. — Значит, после вас на завод придет ваш отпрыск? — Нет-нет, так далеко я не заглядываю. Моему сыну пять лет, и директором его я пока не вижу ( смеется). Но уже сегодня знаю точно, что для меня как для отца важ но, чтобы вырос он порядоч ным человеком . Кстати , уточню: меня обычно назы вают директором ЭКЗ “Лебе дянский”, на самом деле моя должность — председатель совета директоров. А гене ральным у нас является Александр Кобзев, для меня Сан Саныч — мой однокаш ник по школе и институту и давний друг и товарищ — так вот он Борцову-старшему никаким родственником не доводится. — Все же давайте под робнее остановимся на том явлении, которое вы назы ваете “профессиональной ге нетикой”. Говорят, что яб лочко от яблони недалеко падает, но ведь не может быть так, чтобы два Борцо ва “рулили” совершенно одинаково. Хотя бы потому, что у вас разные школы и пути-дороги... — Это точно. Отец про шел суровую школу жизни. Его отец, мой дед, не вернул ся с Великой Отечественной. Николай Иванович уже пос ле восьмого класса пошел работать. После армии был он рабочим на заводе, потом мастером. Пока стал дирек тором, прошел все ступень ки карьерной лестницы . Даже в райкоме несколько дней поработал, но ему это не по душе оказалось — вер нулся снова на производство. Так что у него свое отноше ние к эпохе, свои подходы к проблемам. При этом рядом с ним я никогда не ощущал себя “папенькиным сыноч ком” — требовал он с меня больше, чем с других. Но у меня, конечно, жизнь была другая. С детства мечтал о карьере, об успехе — пример был перед глазами каждый день. Со временем эти мечты трансформировались в одно емкое слово — “дело”. Отец — аналитик, стратег, его гро мадный опыт стережет ком панию от ошибок. Я, пожа луй, в большей степени так тик, склонный к нестандар тным решениям. Хотя с воз растом, кажется, перехожу в отцовскую “весовую катего рию”... Ремарка первая: Из семейной хроники Борцова в середине девяностых завод, считавшийся уже тог да стараниями Борцова- старшего флагманом район ной промышленности, уго дил под ножреформ. Под со лидный госзаказ здесь изго товили и отгрузили на Край ний Север крупную партию продукции. Чтобы выпол нить это, пришлось брать в коммерческом банке кредит под солидные проценты. Но оплаты за продукцию завод так и не дождался. Предпри ятие оказалось на грани бан кротства — даже счета за вода были под арестом. Именно тогда к делу подклю чился и младший Борцов, недавно окончивший воро нежский политех. Юрий Николаевич создал торговую фирму, через которую приоб реталось сырье и оборудова ние, шли продажи готовой продукции. Старший Борцов тем временем пытался от стоять “Лебедянский”. И это удалось — специально прибывшая комиссия из Мос квы вынесла вердикт: пред приятие банкротству не подлежит. Дело в том, что завод оказался единствен ным на тот момент в стра не предприятием, которое выпускало детское питание. В результате за несколько лет кризис был успешно пре одолен. А Юрий Николаевич стал полноправным партне ром отца в бизнесе. Роли рас пределили так: Николай Иванович занимался в пер вую очередь производством и взаимодействием с органами государственной власти, а Юрий Николаевич и коман да его соратников — моло дых амбициозных менедже ров — взяли на себя марке тинг, рекламу и построение системы продаж. — Мне часто хочется все го и сразу, — продолжает Юрий Николаевич. — Ну почему не продвинуть наши соки во все уголки бывшего Союза? А отец говорит: зачем тебе весь Союз, возьми пока этот регион, этот и этот... Вот так и спорим по-семейному. Пока не вмешивается... мама, Нина Алексеевна. — Это как же — прямо за супчиком? — А вы представляете себе другую картину: накры ваем кумачовой скатертью стол, ставим графин и по ре шению председателя предос тавляем слово? Мама у меня не просто мудрая и опытная женщина — между прочим, много лет руководившая про изводством .— она еще и ак ционер, совладелец фирмы. Дело-то у нас семейное... — По семейному наказу, видимо, вы пошли и в обла стной Совет? Получилось как при разводе караула — отец пост сдал, сын пост принял. Для чего вообще люди би зн е с а идут во власть? — Я бы все-таки предпо чел говорить не о семейном наказе, а о наказе избирате лей, ведь за меня проголосо вало почти 75 процентов зем ляков, и цифру эту я всегда буду помнить. А власть... Власти у меня и в бизнесе хватает. Тут другое. У Сове та иная, более высокая про екция на все наши проблемы, и, соответственно, возможно сти. А депутат обязан народ ные нужды “переплавлять” в законы. Я вошел в агропро мышленный комитет и мно гие наказы избирателей буду решать через него. Многое хочется сделать и для сельс кой культуры, которая, к сожалению, оказалась на зад ворках государственных при оритетов. — Значит, вы пошли не в тот комитет? — В тот самый. Без куль туры (в самом широком смысле этого слова) село не поднять. Я говорю и о быто вой культуре, и о социаль ной, и об управленческой. А клубы с просевшими потол ками и прогнившими стена ми — это частная проблема, но не менее важная. От этой культуры, о которой я гово рю, зависит производство, дело , усп ех , завтрашний день, наконец... Ремарка вторая: Сын за отца не отвечает? у нас есть НЛМК, кото рый строила вся страна. Есть “Стинол”, который развивается при участии итальянцев. “Лебедянский” — третий, уникальный тип хозяйствующего субъекта. крупнейших предприятий Липецкой области. А средняя заработная плата на ЭКЗ и вовсе самая высокая в регионе. Успех компании справедливо связывают с именем Николая Борцова. Он был назначен директором еще в далеком 1981 году. Когда на страну “обрушилась” рыночная экономика, Николай Иванович сумел не просто удержать предприятие на плаву и спасти его от разорения в “смутные времена” в начале девяностых, но и сделал его процветающим. А последние перемены на заводе связаны с отъездом Николая Ивановича в столицу — в декабре он был избран депутатом Государственной Думы по Елецкому округу, бразды же правления принял Борцов-младший — Юрий Николаевич, который 10 лет был замом у Николая Ивановича. Сегодня с ним беседует корреспондент “Липецкой газеты” . раскрутившийся исключи тельно благодаря преслову тому человеческому факто ру и, так сказать, на мест ном материале. Умные моз ги и крепкие руки — вот со ставляющие “нового замеса”. Провинциальный ( по геогра фическому положению) завод стал де-факто отраслевым лидером в СНГ. Более трех тысяч тонн соковой продук ции в сутки развозится по всей стране и даже экспор тируется за рубеж. Соки из Лебедяни можно найти в продаже и в Казахстане, и на Украине, и в любой точ ке России. Представитель ства “Лебедянского” дей ствуют в Москве, Санкт- Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Киеве, Алма- Ате. Последние несколько лет объем продаж компании ( и объем производства) еже годно удваивался. Оборот за вода в прошлом году превы сил 8 миллиардов рублей. Это на 57 процентов выше, чем в 2002 году. Растет и объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней. В 2003 году предприятие пере числило более 524 миллионов рублей, что на 170 процен тов превышает аналогич ный показатель предыдуще го года. А в этом году, по прогнозам, оборот перева лит за 11 миллиардов руб лей, а налоговые отчисления возрастут до 730 миллионов. — Ваш завод — предпри ятие частное, и, более того, семейное — значит, сплош ной капитализм. С другой стороны, миллионы рублей завод тратит на обучение специалистов, помогает ма лоимущим, поддерживает юных спортсменов — это уже получается “социализм с человеческим лицом”. Где кончается одно и начинает ся другое? — Вот когда в 1994 году нас государство “подставило” и не оплатило свой крупный заказ — это был чистейший социализм. Когда мы сегод ня закупаем сырье в Брази лии, Китае, Израиле, да что там — по всему миру — это капитализм. Когда мы под держиваем стариков, детский баскетбол, предоставляем всем рабочим бесплатные обе ды, содержим ведомственную социЕшьно-бытовую сферу — это опять социализм. Когда приходим на новый рынок и с нуля за полгода—год ста новимся на нем одним из ли деров — это снова капита лизм. Такая вот диалекти ка... — Кстати, как вам это удается — захват новых рьшков? Ведь все рынки дав но поделены, нигде нас не ждут и наверняка “толкают ся локтями”? — Я думаю, есть три при чины. Первая — надо поста вить перед собой серьезные цели и быть готовым серьез но “пахать” для их достиже ния. Вторая — высочайшее качество нашей продукции. У наших соков более ста ме далей и дипломов различных выставок, наши соки призна вали и “Брэндом года”, и “То варом года”. Еще в советское время отец требовал с работ ников, чтобы качество было безупречным. И сейчас каче ство для нас остается самым главным. Наконец, главное наше богатство — люди. Мы приглашаем на работу самых лучших профессионалов , платим им достойную зар плату и делаем все для того, чтобы люди чувствовали себя не “винтиками”, а командой, объединенной одной целью и идеей. Может быть, все это звучит очень пафосно, но ре зультаты говорят сами за себя. В Москве, где рынок очень жесткий и конкурент ный, мы занимаем более 30 процентов. На Украину мы пришли полтора года назад и за очень короткое время обогнали других российских производителей, которые ра ботали там кто два, кто три года. В Казахстане с нуля за полгода вышли на долю рын ка в 5 процентов и продол жаем расти. — Ваш завод тоже про должает расти — возводят ся новые корпуса... — Без этого никуда. В этом году мы вводим в строй 4-й цех асептического розли ва, он будет самым большим в Европе — как два футболь ных поля, почти 15 тысяч квадратных метров. Летом начнем розлив соков в плас тиковую асептическую бу тылку. Проект масштабный, стоимость — более 12 мил лионов евро. Кстати, постро им новые цеха — будут но вые рабочие места для обла сти... — Вы упомянули о том, что приобретаете сырье и в Китае, и в Бразилии. А как же знаменитые лебедянские яблоки? Почему бы не вло жить средства в развитие сельского хозяйства у себя под боком? — К сожалению, сколько ни вкладывай, а цитрусовые или, скажем, ананасы в на ших широтах не растут. А вот по традиционным для России сельхозкультурам — яблоко, морковь, смородина, малина — мы активно со трудничаем и с лебедянски ми частными и коллективны ми хозяйствами, и с други ми районами и областями. Вы приезжайте осенью к нам на завод или на “Прогресс” — десятки машин с яблока ми, морковью с утра до вече ра подъезжают, разгружают ся. Правда, к большому мое му сожалению, российских яблок нынче мало. Нам еже годно требуется 70 тысяч тонн концентрированного яблочного сока. Если пере считать в плоды — эту циф ру нужно умножить на семь, по крайней мере. В прошлом году нам привезли из разных областей России около 15 ' тысяч тонн яблок. Этого хва тит лишь на несколько дней работы предприятия. Это во обще серьезная проблема об щегосударственного масшта ба — как сделать так, чтобы фермерам стало выгодно сно ва растить сельхозпродук цию. Вопрос — в налоговых льготах, в поддержке пред принимательства. Это дело государства, а наше дело — работать без перебоев, делать хороший сок, наращивать свои обороты, а значит, и отчисления в бюджет в виде налогов, создавать новые ра бочие места. Ну а что каса ется развития сельского хо зяйства у себя под боком — мы уже и в этом направле нии действуем. В прошлом году начали эксперимент: всем желающим раздаем бес платно семена сортовой мор кови и заключаем договор — берем на себя обязательство приобрести урожай по гаран тированной цене. Думаю, что это перспективно — сложит ся выгодный альянс произ водителей и селян. Если все сработает, будем так же вы ращивать тыкву, другие сель хозкультуры. — Налоги, которые пла тит “Лебедянский”, — глав ная подмога тому же АПК области. Но, насколько я знаю, вы теперь решили на прямую поработать на зем ле. Когда вы приобрели ли пецкое ОАО “Прогресс”, это выглядело вполне логично — профильное предприятие все-таки. Но зачем вам по- луразвалившийся совхоз “Первомайский”? — Да, мы взяли 6000 гек таров пашни, 1,5 тысячи го лов крупного рогатого скота и миллионы рублей долгов. Будем возвращать хозяйство к жизни. О подробностях го ворить пока не стану, но это один из наших инвесЩщион- ных проектов. Наша земля (и в прямом, и в переносном смысле) достойна лучшей доли. А позаботиться о ней должны мы, те, кто вырос на ней. Больше-то некому! При мер нашего завода убедитель но показывает, на что способ на так называемая “глубин ка”. В то же время надо трез во отдавать себе отчет в том, что у провинции есть свой ресурс, в каких-то вещах, к сожалению, очень ограничен ный. Например, в кадрах. Я имею в виду прежде всего управленцев, менеджеров, специалистов по сбыту и мар кетингу. Их в провинции нет и в ближайшие 10—20 лет, к сожалению, не появится. Потому что вся деловая жизнь, все финансовые пото ки, связи (то есть опытный полигон для специалиста) — прерогатива столицы, это факт. В глубинке, будь ты хоть семи пядей во лбу, конъ юнктуру рынка, секреты це нообразования и прочие ком мерческие премудрости не ухватишь. Вот почему мы пять лет назад открыли фи лиал в Москве. Потом — в Петербурге, в других круп ных городах, потом в других странах СНГ. — И все они работают на Лебедянь? — Так и есть. Конечно, при нашем обороте мы мог ли бы перенести производ ство поближе к Москве. Но есть такое понятие — малая Родина, и мы перед ней всю жизнь в долгу. Сегодня вклад завода в районный бюджет — 75 процентов, в областном мы по отчислениям сравня лись со “Стинолом”. А вооб ще я за то, чтобы доля наше го предприятия в областном бюджете постепенно снижа лась... — Как же так? — Мы-то будем расти и впредь, но надо, чтобы и дру гие отрасли и предприятия пошли в гору, увеличили свою долю в бюджете, смог ли бы нарастить объемы про изводства. Тогда вы увидите —жизнь людей будет менять ся к лучшему на глазах. Хо рошо работающее предприя тие подтягивает за собой всю “социалку”. У нас в Лебедя ни на заводе работают более 2 тысяч человек, это в 10 раз больше, чем 10 лет назад. Все заводчане получают прилич ную зарплату, а этот фактор формирует спрос для городс кой торговли, предприятий обслуживания, да и вообще культуру потребления. Вы знаете, что у нас в Лебедяни жилье стоит столько же, а то и больше, чем в Липецке? Трехкомнатная квартира тя нет на миллион двести тысяч. Нас могут за это упрекнуть. А на самом деле это нормаль но: предложение есть там, где есть платежеспособный спрос. А мы, кстати, собираемся к концу года сдать стоквартир ный жилой дом для работни ков завода. — В газетах часто при водят среднюю зарплату на заводе — цифры впечатля ют... — Я не очень принимаю это определение — “средняя зарплата”. Все равно что “средняя температура по больнице”. Хотя в отчетнос ти этот показатель имеется — он равен 11 тысячам рублей. Но ведь один у нас получает семь или восемь тысяч (что очень мало), а другой — пятьдесят или сто... — Вы хотите сказать, что гипотетически любой ваш работник может ориентиро ваться на последнюю циф ру? Это как американская мечта — каждый может стать миллионером? — Именно так. Если у него голова на плечах есть и руки растут откуда надо. Понимаете, чем больше бога тых — тем лучше для любой страны. Жить среди обеспе ченных людей удобно и ком фортно. Меньше становится алкоголиков, тунеядцев, бом жей... — Завод у нас в крае из вестен и как один из круп нейших благотворителей. Еще в 1991 году я, напри мер, услышал о нем от на местника Задонского Бого родицкого монастыря, тогда еще архимандрита Никона. В только что возобновившу юся обитель шла помощь из Лебедяни. — Православная церковь ближе всех государственных и общественных институтов стоит к выражению нацио нальной идеи. Скажу еще определеннее: поддерживать церковь — значит поддержи вать Россию. Это священный долг каждого. Знаете, когда Козьма Минин объявил сбор средств на ополчение для за щиты Отечества, среди мно гих монет и драгоценностей обнаружили простой медный крестик — кто-то из бедня ков пожертвовал самым до- •рогим, что у него было. Вот так же и сегодня каждый должен вносить свою лепту в возрождение веры, страны. Отечества. Кроме церкви, мы помогаем детям. На благотво рительность ежегодно пере числяем более 5 миллионов рублей. Это наш вклад, наш “медный крестик”... — У меня есть друг, ко торый живет в Бостоне. Он давно в Америке, у него свой бизнес, и вообще жизнь уда лась. Но когда он приезжа ет в Россию, говорит: “Бее там хорошо, но вот взять на троих и сесть под кустом си рени там нельзя...” — Ваш друг, как я пони маю, насовсем уехал, сжег за собой все мосты, а с ними и тот самый куст сирени. У людей бизнеса все гораздо проще: месяц дела держат в России, месяц в Англии, ме сяц во Франции, опять Рос сия, потом какой-нибудь Сингапур. Это нормально — это работа, некогда носталь гировать... — Значит, для вас воздух отчего края и шепот родных берез ничего не значат? — Вчера возвращался в Лебедянь из Москвы на ма шине, и как раз у берез оста новился подышать. Потом взял и позвонил Сан Саны- чу, нашему генеральному: а давай-ка, говорю, вечерком пойдем на речку, на наше место. Возьмем чего-нибудь... — А дома ждали дела, проблемы — и накрылась речка? — Нет, почему же... Мы же договорились. И потом, мы же не в Бостоне! Беседовал Александр КОСЯКИН, спец.корр. “Липецкой газетьг. Липецк— Лебедянь— Задонск.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz