Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

10 июня 2004 г., № 113 (22241) ^А ктуально Прокуратура требует: деньги давай! Вступив в рыночные отношения, мы столкнулись с проблемой, которой раньше не существовало: появились трудовые коллективы, где перестали своевременно платить людям зарплату. Крайне неблагополучная обстановка сложилась в агропромышленном комплексе, на ряде промышленных предприятий, переживающих процедуру банкротства. Отдельные руководители такое положение пытаются оправдать объективными производственными трудностями. В этом случае очень важен постоянный прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан, в том числе и за исполнением требований законодательства о труде. И такой надзор осуществляется. В 2003 году в наш ей области прокурорами выявлено 99 незаконных правовых актов , касающ ихся оплаты труда, на которые привнесены протесты . В суды направлено 116 иско­ вых заявл ений в интересах граждан , внесено 58 представле­ ний об устранении наруш ений законодательства об оплате труда, 39 человек привлечены к дисциплинарной ответствен­ ности — выговор, замечание . По постановлению прокурора 60 руководителей предприятий и хозяйств н ак азаны в адми ­ нистративном порядке — ш траф , предупреждение. 132 ру ­ ководи теля п олучили предостереж ения о недопустимости наруш ений закона . В текущ ем году работа по борьбе с “з аж им ал ьщ и к ам и ” зарпл аты продолжается . 1 июня прокурорами возбуждены уголовные дела по ф актам невыплаты заработной платы на ОАО “Л ип ецки й тракторостроительный завод” и в ООО “АФ Солнечный” . Проводится следствие. Опротестовываются незаконны е правовые ак ты , касаю ­ щиеся оплаты труда. В адрес руководителей АООТ “Комби­ нат хлебопродуктов” , ГУП “Верный путь” , ООО “Колос” и еще 20 предприятий к хозяйств внесены представления об устранении вы явленны х наруш ений трудового законодатель­ ства. Официальные предостережения о недопустимости на­ руш ения законны х прав трудящ ихся вручены руководите­ л ям ОАО “Спецоборудование-Л” , ЗАО “П ром в ен ти л яци я” , ООО “ГЪязинский машиностроительный завод газовой аппа­ ратуры ” , ЗАО “Студенецкое” и 45-ти руководителям других предприятий . В отношении руководителей ОАО “Липецкоблтелерадио- бы ттехника” , ЗАО “Зерос” , ЗАО СУ-2 “Стройдеталь” и 35-ти других руководителей возбуждены д ела об административ­ ном правонаруш ении . В суды направлены 33 и ск а в интере­ сах работников о взы скании задолж енности по задаботной плате , из которых 8 — в интересах работников ООО “Грязи- га зм аш ” . По результатам прокурорского реагирования устраняют­ ся вы явленны е н аруш ения , принимаю тся меры по погаш е­ нию задолж енности по заработной плате . Соблюдение трудового законодательства всеми хозяйству ­ ющими субъектами , независимо от форм собственности, под­ чиненности и подведомственности, и в дальн ейш ем будет предметом пристального вним ания прокуратуры . Пресс-служба прокуратуры области. 1 | ^ К о н к у р с «Бабушкино подворье»: проигравших не будет Пока в области, в рамках комплексного жизнеобеспечения пожилых людей, нухсдающихся в присмотре социальной службы, набирает обороты новая программа — “Бабушкино подворье” , грязинские соцработники решили увлечь своих подопечных собственным примером. и провели конкурс н а лучш ее подворье среди социальных работников . Ну и пусть в нем всего семь участников , зато каких ! Супруги Колупановы , к примеру , Н аталья и А л ек ­ сандр, нач али хозяйствовать на земле всего лиш ь с 1996 года, приехав в село Верхний Телелюй и зд ал ека . Но за это время , купив старен ький домик , построили сарай д ля живности , сеновал, вы коп али подвал, пробурили скв аж ин у д ля воды и завели целы й скотный двор. Здесь и свиноматка с поросятами , и х р я к , и бык , и коро ­ ва с бычками , гуси, куры , две собаки , ш есть кош ек . Самое ж е экзотичное семейство на этом дворе — перепелиное. Чтобы прокормить такую разношерстную братию , Колу­ пановы обрабатывают землю , причем не только свою, но и тех бабушек и дедуш ек, кого обслуживают . Оба супруга — социальные работники . Станут ли они по­ бедителями конкурса — неизвестно , но и проигравшими их — равно к а к и других участников конкурса , и их подопеч­ ных — не назовеш ь . Все они любят труд, а потому станут ж и ть сытнее и богаче... Н ачинание гря зин ских соцработников решено распрост­ ранить по всей области. Тем более что семейных династий в одной только соцслужбе Грязинского района — восемь. А в области их около ста. Д а и всем остальным соцработникам не возбраняется проявлять себя не только на служебном поприщ е, но и в своем подворье. Ведь домашнее хозяйство — это и самим выгода, и бабкам подмога: в случае чего, без кормов д ля своих пеструш ек или коз они не останутся ... Эмма МЕНЬШИКОВА. ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а ’у В зеркале прессы Что видно из Москвы Публикаций о том, что происходит в Липецкой области, в московской прессе хватает. Это неудивительно: регион динамичный, интересный, событий множество. Поэтому мы вынухщены в традиционной нашей библиографии предложить вам лишь часть названий самых примечательных материалов. Итак, что писали в столичных изданиях в мае и начале июня о нас? Аннинский Л . Вера в зеркале сцены (о спектакле “Роко ­ вые ж енщ и ны ” , поставл . по ранним прои зведениям А .П . Чехова в Липец , академ . театре драмы . Культура . 27 м ая — 2 июня. Арутюнов Е. П етухова прорвало: “Металлург” — “КамАЗ — 4 :0 (интервью с футболистом ФК “М еталлург” А . Петухо- вы^А. Совет, спорт. 28 мая . Б ак л аж ен ко Г. Организация м аркетинга в сельхозпред­ п ри яти ях (на примере организации маркетинговой д еятель ­ ности в гос. семеновод, хозяйстве “П етровский” Липец , обл.). Экономика сел. хоз-ва России . № 4. Б акланов Ю. С миру по нитке — на улице светло (о бла­ гоустройстве сел. насел , пунктов в Липец . обл .)/С ел . ж и зн ь . 13-19 мая . Программа р а зви ти я сельской торговли : в Лип ец , обл. принята программа разви тия торговли на селе на ближ ай ­ шие два года. Экономика сел. хоз-ва России . № 4. Старухин А. Выпить яда — где ж е круж ка? (о Д. Бу тако ­ ве, человеке-уникуме). Трибуна. 3 июня . (Соб. инф.) "УТихо. ИДУТ экзамены! Танцующиеотличники Светлана Иванова: “Еще легче и свободнее!..” ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА. Экзамен — дело в известной мере келейное, непубличное. Интересно ли наблюдать результаты ученических штудий, дающихся порой испытуемому ценой немалых капель пролитого пота и. Бог знает, скольких миллионов потраченных нервных клеток? Мне было интересно. А еще на экзамене по танцу липецкого курса Российской академии театрального искусства (РАТИ-ГИТИС) я какое-то время не мог отвязаться от наивного вопроса: каково ребятам, занятым в спектаклях нашего Академического театра, познавшим сладость аплодисментов, а значит, успешно преодолевшим всяческие репетиционные барьеры, чувствовать себя птенцами-школярами? Ровнехонько держать спину, не сводить с лица полагающуюся в танце улыбку, выполнять разные батманы, будто им грядет вплыть в “Лебединое озеро”? От упраж нений у станка п е р в о к у р с н и к и п ер еш ли к падеграсу , затем к польке , вальсам и сиртаки . Профес­ сор РАТИ , заслуж енный де­ ятель искусств 1Ъссии, в про­ шлом балерина Большого те­ атра Светлана Иванова посе­ кундно контролировала сту­ дентов, показывала, к ак надо дви гаться , севшим голосом (увы, продуло в поезде) под­ сказы вала : “Д ержите головы свободно, еще легче и и зящ ­ нее...” А э к з а м е н у е м ы м бы ло совсем не легко . Прерывис­ тое ды х ан и е , в о тд ел ьны е мгновения несинхронные па, ритмические сбои. Однако и спины , и улыбки , и подготов­ к а танцующих — все остав­ л яло достойное впечатление. Э к зам ен д л и л с я свыш е полутора часов. И уж е после того, к а к педагоги вы стави­ л и студентам оценки , я под­ ступился к Светлане Гаври­ ловне со своим вопросом: — З а нынешний учебный год это третий ваш приезд в Лип ецк . Многое ли удалось сделать первокурсникам и их о сн о вн ом у п р е п о д а в а т елю Андрею Писклову с момента ваш их преж них с ними за ­ нятий? — Курс набран на ред ­ кость удачно. По-моему, мо­ лодые-люди с полным на то основанием посвятили себя актерской профессии, у них есть несомненны е зад ат к и , они понятливы и старатель­ ны. То, что обучение с само­ го н ачала м аксим ально при­ ближено к практике , — ог­ ромный плюс, плюс и то, что б аза к ур са — театр им ени Л ьва Толстого, верный луч ­ шим традициям русской сце­ ны. Я видела студентов в не­ скольких сп ек таклях . Неко­ торые из них играют главные роли, и , поверьте, эти ребя­ та достойны всяч ески х по­ хвал . И пусть я знаю их не настолько хорошо, к а к мой липецкие коллеги-преподава­ тели , устроившие своим уче­ ни кам в моем присутствии после экзамена строжайший “р азбор п о л ето в ’^ но он в итоге привел к единодушным “пятеркам ” . Оценка вполне з а с л уж е н н а я д л я птенцов- ш коляров , к а к вы вы р а зи ­ л и с ь , о с о б е н н о , н а мой взгляд , ее заслужили Даша Богданова , Р и т а Ром анова , Маша Колычева, Ж еня Азма- нов, П аш а Чунихин . Экзамен по танцу на ли ­ пецком курсе РАТИ-ГИТИСа был третьим после истории зарубежного театра и сцени­ ческого движ ения . Сессия на уч ебн ой п л ощ а д к е т е а т р а . имени Л .Н . Толстого завер ­ шится ближе к концу июня. Константин КЛЮТКИН. цгВсе дети — наши Найди меня, мама! Ксюша К. Родилась 28 сентября 1992 г. Учится на “четыре” и "пять". Ее семья очень многочисленная: мама родила 12 детей. Папы у ре­ бят разные. Ксюшин иногда ее проведывает или забира­ ет из детского дома. Неиз­ вестно, знает ли он, да и мама, что больше всего на свете девочка любит не кон­ феты, а длинные макароны с сосисками и кетчупом. Чаще всего воспитанница детского дома носит брюки, потому что в них удобно иг­ рать в бильярд, в коем есть у нее определенные успехи. А вообще-то Ксюша мечта­ ет стать очень хорошим па­ рикмахером: “Чтобы люди были красивыми, радостны­ ми и чаще улыбались друг другу..." Так, как Ксюша. Гла­ за у девочки зеленые. Воло­ сы русые. Володя С. Глаза у это­ го парнишки голубые, воло­ сы светлые. Сейчас ему 12 лет. По гороскопу он Скор­ пион. Музыкальный. Зани­ мается в Доме творчества. А еще успевает ходить на секцию вольной борьбы, поэтому защитить себя и слабого всегда сумеет. Мечта Володи — стать ка­ детом, а в будущем, воз­ можно, и военным. Но пока он растет в детском доме. У его мамы родился ма­ ленький братик. Есть сест­ ра, ей — 14 лет, живет у прабабушки. Вот такая судьба. Паша Р. Когда мы его фотографировали и пыта­ лись разговорить, он мол­ ча о чем-то грустил, а пос­ ле все же рассказал о том, что вчера к нему приезжа­ ли тетя Оля и бабушка Вера. “Счастливый был день!..” — вздохнул Паша и улыбнулся, хотя радост­ ным его лицо бывает не­ часто. Мама умерла. “А папа, — не без обиды при­ знался мальчик, — где-то шляется...” Почти год, как Паша в детском доме. От просьб взрослых чем-то помочь никогда не отказывается. Но обидеть старшим его бывает легко. Читает пока мало. Любит играть в фут­ бол. Сейчас парнишке 10 лет. У него голубые глаза и темно-русые волосы. Есть сестренка, которую он очень любит. Рубрику ведет Галина КОЖУХАРЬ. В сердце рожденная... (Окончание . Н ач ал о н а 1-й стр.) Дни пребывания на роди­ не, к а к всегда, были насыще­ ны многочисленными встре­ чами . Одна из них состоялась в Государственном училищ е искусств, носящ ем им я ком ­ позитора. Тихон Николаевич с особой теплотой и заботой следит за его успехами , н а ­ путствует , помогает и хотя бы раз в год старается там по­ бывать. К стати , в 2001 году благодаря его участию в учи ­ лищ е был о ткры т большой конц ер тны й за л - один из лучш их в области. Тогда же н а н о вой сц ен е с о с то я л с я конц ер т м осковских ар ти с ­ тов, студентов и преподава­ телей ЕГУИ. Вот и 12 апре­ л я его ж д а л и н а общ еучи ­ л ищ ны й кл ассны й ч ас , по­ свящ енны й ф ортепианному т в о р ч е с т в у Х р е н н и к о в а и приуроченный ко дню рож ­ дения великого м у зы кан та и педагога Генриха Н ейгауза , ч ьим уч еником был Тихон Николаевич . Обычно появление Хрен­ ни ко в а всегда сопровож да ­ лось толпами журналистов и поклонников его творчества, а тот приезд в училищ е внеш ­ не прошел тихо и незаметно. Мне несказанно повезло. Ког­ да я проходила мимо старин­ н о г о о с о б н я к а н а у л и ц е Мира, откуда всегда доносят­ ся звуки м у зы ки , прямо пе­ редо мной неожиданно затор­ мозила «Волга», и из нее - глазам не поверила - выш ел сам Тихон Николаевич! Он не спеш а подош ел к идущ ему ем у н а в с т р е ч у д и р е к т о р у ЕГУИ А лександру Меркуло­ ву и о стан о ви л ся у входа . Право , грех было не восполь­ зоваться редкой возможнос­ тью в зя ть у него интервью . Когда мы вместе подошли к невообразимо крутой лест­ нице, рядом никого не о ка ­ залось, и я предложила руку композитору , чтобы помочь преодолеть восхождение. Мы ш ли без остановок, не сбав­ л я я ход а . Х о тя при одной только мысли о возрасте Ти ­ хона Николаевича (тогда ему было 89 лет!) и перенесенном им инфаркте у м еня все хо ­ лодело внутри . Видимо, з а ­ метив мое волнение, он ска ­ зал : «Ничего, дойдем поти­ хонечку . Хотя на лифте было бы удобнее. Я ведь и в Моск­ ве теперь стараюсь реж е на людях бывать. Д аж е в Боль ­ шом зале консерватории. Там такая огромная лестница, что мне уж е тяж ело по ней идти. Это в с ту д ен ч е с тв е я всю М о скву п еш к о м и с х о д и л . Д е н е г , ч то бы е з д и т ь , не было». З а разговором мы преодо- лели -таки «путь на Эверест». Однако прежде чем началась запланированная встреча, го­ стю дали перевести дух: ч аш ­ к а крепкого ч ая была к а к раз кстати . Мне снова повезло. З а чаем сам собой завя зал ся разговор , и мне оставалось только вклю чить диктофон. — Тихон Н икол аеви ч , а в ам известно , что ваш у пес­ ню «Московские окна» ель- ч ан е поют н а свой л ад ? — И к а к же? — Вместо «м о ско в ски х о к он н е г а с и м ы й св е т* — « елецких оков...» Но вот о ч ем давно хочу спросить. Вы уехали в Москву в 1929 году, с тех пор не расстаетесь с ней . По сути, уж е 75 л ет к а к вы — москвич . Столице н е ­ сколько песен по святили , а о родном городе — «Ж иви , Елец» — лиш ь н едавно н а ­ п и с а л и . З е м л я к и н а в а с д аж е обиж ались ... — Мне оба города доро­ ги. В Ельце я родился и рос, здесь учителя пения откры ­ л и во мне м у зы кальный та­ лант . Я ведь очень рано по­ ш ел в ш колу , к тому време­ ни уж е умел читать и писать. Мне бы ло л е т ш е с т ь и л и семь, когда я прочел биогра­ фию Моцарта. Она м еня так поразила , что я забрался на сеновал и п о кл ял ся себе, что обязательно стану компози ­ тором. Конечно ж е , это были детские мечты . Я был млад ­ ш им , д есятым , ребенком в семье, во всем стремился под­ р аж ать старш им братьям и сестрам : они берут ги тару или мандолину - и я за ними, учусь играть . Они мне помо­ г а л и . К с т а ти , в те годы в Ельце не было музыкальной школы , поэтому родители оп­ р ед ел и ли м ен я к п ед аго гу брать уроки игры н а форте­ пиано. Своего инструмента у нас дом а не бы ло . Слух у меня был хороший , и я ско ­ ро сочинил свой первый опус. Этюдов было несколько . — О ткуд а у в а с т а к а я т я г а к м у зы ке? — Н аш дом стоял неда­ леко от городского сада, от­ куда по вечерам доносились звуки оркестра, звучала на­ родная и городская музы ка , я воспитан на ней. Хорошо помню колокольный звон - вокруг было несколько цер ­ кв ей . К тому ж е у ельчан было развито домашнее му­ зицирование. Атмосфера ду­ ховной к у л ь т у ры , к о т о р а я создавалась веками , сохрани­ лась во мне до сих пор. Вот почему я не устаю повторять, что Елец для меня - самое с в я то е м есто н а з ем л е . Я объездил много стран , не раз и с к о л е си л весь С о в етский Союз, меня везде принимали радушно , но когда я при ез­ жаю в свой город на Бы ст ­ рой Сосне, то испытываю ни с чем не сравнимое чувство. Я — дома. — А Москва? — Москва - это моя вто­ р а я родин а . Она мне д ал а ж и зн ь , образование, в ней я состоялся к ак личность, ком ­ позитор и общественный де­ ятель . Здесь встретил свою единственную любовь —К ла ­ ру Арнольдовну , с которой мы прожили вместе почти 70 лет. Ее уж е нет, но боль ут­ раты не проходит. Я вам рас­ скаж у . Уже после ее смерти в Москву приехал известней­ ш ий пианист современности Ж ен я Кисин - второго тако ­ го в мире нет. Он всегда нам звонит , когда возвращ ается с гастролей. В тот день тоже р а с с к а зы в а л , к а к п р ош л и к он ц ер ты . Потом спро сил , к ак чувствует себя Клара Ар­ н о л ьд о вн а . Она посл едни е годы тяж ело болела. Я ему — мол , ты , наверное, не зн а ­ ешь, что мы ее похоронили... Ж ен я помолчал, а потом ска­ зал: «Да будет благословен­ но ее имя!» М альчиш ка , к а ­ залось бы, что он смыслит в ж и зни , а такие слова произ­ нес и так проникновенно, как никто другой... Голос Тихон а Н и к о л а е ви ­ ча дро гн ул , он не сдержался и по-ст ариковски зап л а к а л . Я раст еряла сь , не зн ая , к а к перевести тяжелый ра зговор на др у гую тему . Н а всякий сл учай опять у х в ат и л а с ь за «М осковские окна» . П оинт е ­ р есо вала сь , к а к песня появи ­ лась и к а к он относит ся к ее популярности . К слову , все концерты и м у зы кал ьны е ве­ чера в гостиной Д ом а -м узея Х р е н н и к о в а в Е л ьц е н епр е ­ менно заканчивают ся испол­ нением «М осковски х окон» . С елецкой поправкой , р а з ум е ­ ется. — Я и не думал , что она станет такой популярной , — п р и з н а л с я Х р е н н и к о в . — Она появилась в конце 50-х годов и была написана совер­ шенно случайно . Режи ссер Александров попросил напи ­ с а т ь ш л я г е р д л я ф и л ь м а «Русский сувенир», где сни­ малась Любовь Орлова. Мы договорились, но неожидан­ но пришлось уехать в загра ­ ничную командировку . Про наброски я забыл . М узыку написал другой композитор, а у м ен я т а к и не дош ли ру ки . Ч ерез несколько лет звонит Утесов и спрашивает, нет ли чего у меня для его новой программы . Тут я и вспомнил про незаконченную вещь . Мелодия Утесову по­ н р а в и л а с ь , потом М и х аи л Матусовский написал слова, которы е п он равили сь мне . Т ак родились «Московские окна» . Я бы не с к а з а л , ч то ее очень много исполняли , но в 90-х годах она стала очень популярной не только в на­ шей стране. Когда я ездил со своими авторскими концер ­ тами в П ариж , то услыш ал ее и там. Оказывается, фран­ цузы тоже с удовольствием поют «М осковски е о к н а » . Впрочем , если говорить по большому счету, то свой не­ гасимый свет окон есть в лю ­ бом городе. — Тихон Н икол аеви ч , а к а к в ам сегодн яш няя Моск­ в а ? Она м еняется н а гл а зах . Хорошо это или плохо? — Мне больше нрави тся , что в моем родном городе су­ м ели сохранить историчес­ ки й облик . Менять надо со­ х р ан я я . В этом заклю чается искусство умных руководи­ телей . В столице, к сож ал е ­ нию , этого не делают. В свое врем я , ко гд а Сталин хотел затеять реконструкцию Мос­ к вы , он при гласил ф ранцу з ­ ского худож ни ка Карбюзье у зн ать , что и к а к по евро ­ пейским меркам нужно де­ л ать с Москвой, чтобы сде­ л ать ее столицей мира . Са­ мый знаменитый архитектор того времени осмотрел город и говорит: «Весь центр до Са­ довой оставить нетронутым , потому что большей красо ­ ты , которую может представ­ л я ть ваше национальное су­ щество, нет. Если поменяе­ те центр , то погубите все су­ щество московское». Сталин согласился , и ничего не ста ­ л и тро гать . Е динственное , что в Кремле построили , так это Дворец съездов. Хотели его ставить на месте храм а Х риста Спасителя, но, сл а ­ ва Богу , - вовремя остано­ вились . Нынешняя столица — она ч уж а я . Это город богачей , «новых русских». В нем ут­ рачены русски е т р ади ц и и . Арбатские переулки , в одном из которых я живу , когда-то уди вл яли одноэтажными и д в у х э т аж ны м и д ом и к ам и , изумительными сквериками , которые несли в себе обаяние Москвы. Там можно было гу­ лять , отдыхать. Теперь сто­ л етни е дубы вы корч е в али , построили огромные доми ­ ща. Меня это очень огорча­ ет. И еще больше то, что по­ чти не остается моих ровес­ ников — друзья, коллеги уже на том свете, не с кем пого­ ворить, вспомнить. — Кто в ам помогает се ­ годня? — В моем доме вот уже много лет ведут хо зяй ство две ельчанки . У них тесная связь с Ельцом , поэтому я в курсе всех событий. И, ко ­ н ечно ж е , р ядом со мной близкие мне люди — дочь, внук и правнук. — Ч то д л я в ас самое до­ рогое в ж и зни? — То, что я могу з ан и ­ м аться му зы кой . З в ан и я и титулы для меня никогда не были главным, я не тщеслав­ ный человек. Зато я тщ есла­ вен в другом: чтобы хорошо делать то, что я делаю в сво­ ей музыкальной жи зни . Н и ­ когда не ждал вдохновения и , к ак говорил Ч айковский , не пытался идти ему навстре­ чу. Просто работал и продол­ жаю работать. Всегда писал музы ку , она исполняется у нас и по всему миру тож е звучит . У каждого из моих п р о и з в е д е н и й с л о ж и л а с ь нормальная художественная жи знь . Вот и все. И больше­ го не надо... ...За чашкой чая незамет­ но пролетело время, гостя уже заж д али сь в актовом зал е . Патриарх советской музыки, ж ивая легенда двадцатого и двадцать первого века вышел на сцену, чтобы теперь уже говорить о Генрихе Нейгаузе. Хренников, сохранивший удивительную пам ять , под­ робно говорил о времени, по­ даренном ему судьбой: — С Генрихом Густавови­ чем мы встретились , когда я после Гнесинского техни ­ кум а перешел сразу на вто­ рой курс консерватории . Од­ наж ды он спросил: «Хренни­ ков , вы хотите заним аться у меня?» Я ушам своим не по­ верил , потому что любой на­ чинающий музыкант мечтал у него учиться , но попасть в класс к Мастеру было про­ сто н е в о зм ож н о . Это бы л профессионал, одинаково ве­ ликолепно игравш ий и но­ вую м у зы к у , и к л а с с и к у . Более того, Нейгауз обладал особым человеческим обая ­ нием , которое при тягивает к а к м агнит , он был блестя­ ще образован. Его уроки не ограничива­ лись основными предметами, мы много философствовали, р а змыш л ял и о ж и зни . По­ том, когда ученики выходи­ л и на сцену, они не просто и г р а л и , они , если хо ти те , пророчествовали . Я до сих пор убежден , что исполни ­ тельское мастерство, может быть, не самое главное, чему мы учились у Нейгауза - пе­ дагога величайшей одаренно­ сти. В памяти каждого из нас остались его мудрые беседы о музыке , обо всем, что ду­ ховно обогащает людей, раз­ вивает и будит в них фанта­ зию и воображение. Рядом с ним мы научились думать , даж е не осознавая, что Учи­ тель помогает нам становить­ ся Личностями. Это потом, с возрастом , пришло осознание, у КОГО учились! - заканчивая бесе­ ду , ска зал Тихон Н иколае ­ вич . — У великих людей, со­ здавших русскую педагоги­ ческую ш колу — с блиста­ тельной техникой и высокой ду х о вн о с тью м у зы к а н т о в . Нас учили главному — не писать музыку , а создавать ее сердцем... Добавлю: именно такую музыку и дарит нам крупней­ ший композитор современно­ сти, наш зем ляк , почетный грг 1 жданин Ельца и Липецкой области Тихон Хренников. Тамара ФЕДЮКИНА, соб.корр. «Липецкой газеты».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz