Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а > 9 июня 2004 г., № 112 (22240) ^О б и ц и а л ьн о Распоряжение главы администрации Липецкой области N° 407-р от 03.06.2004 г. Об информационном обеспечении реформы ЖКХ, мероприятий по водообеспечению и ипотечному кредитованию жителей области в целях реализации «Программы экономического и социального развития Липецкой области на 2004 год», планомерного осуществ ления очередного этапа жилищно-коммунальной реформы, прове дения мероприятий по водообеспечению, проведения разъяснитель ной и профилактической работы с населением, а также популяриза ции программы ипотечного кредитования: 1. Объявить областной конкурс на лучшее освещение реформы ЖКХ, водообеспечения, популяризации программы ипотечного кре дитования в средствах массовой информации. 2. Утрердить Положение о конкурсе, состав жюри и смету расхо дов (приложения №1 , 2 , 3). 3. Управлению делами (Негробов А.В.) осуществить финансиро вание областного конкурса согласно смете расходов за счет средств областного бюджета на прочие расходы, предусмотренных на под держку средств массовой информации области. 4. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Загнойко Н.И. Глава администрации области О. КОРОЛЕВ .- Приложение № 1 к распоряжению главы администрации области от 03.06.04 г. № 407-р ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе на лучшее освещение реформы ЖКХ, водообеспечения, популяризации программы ипотечного кредитования в средствах массовой информации 1. Цели и задачи конкурса Цель конкурса — активизация творческого потенциала редакций областных, городской, районных газет, телерадиокомпаний на ак тивное освещение вопросов, связанных с реформой ЖКХ, в том числе созданием «Товариществ собственников жилья» («ТСЖ»), и всесто роннее разъяснение широким слоям населения необходимости и порядка проведения данных мероприятий; освещение мероприятий по водообеспечению населения области, важности своевременной оплаты за коммунальные услуги, выявление фактов бесхозяйствен ного отношения к водным ресурсам, засорения скважин и водоемов; популяризация ипотечного кредитования. Привлечение всех слоев населения к участию в решении этих проблем. 2. Условия проведения конкурса 2.1. Организатором конкурса является администрация Липецкой области. 2.2. Участниками конкурса могут быть редакции средств массо вой информации области, студии, творческие объединения, инфор мационные агентства, журналисты, систематически занимающиеся подготовкой и распространением информационных, публицистичес ких программ и печатных материалов о реформе ЖКХ, водообеспе- чении и ипотечном кредитовании жителей области, активном учас тии в этих вопросах населения. 2.3. Участники конкурса делятся на пять групп: — первая: областные газеты и информационные агентства; — вторая: городская и районные газеты; — третья; телекомпании, телевизионные объединения, студии; — четвертая: радиокомпании; — пятая: журналисты. 2.4. Конкурс проводится по следующим номинациям. Для первой и второй групп: — «За циклы (серии) публикаций по пропаганде реформы ЖКХ, популяризации создания «Товариществ собственников жилья»; — «За лучшее освещение мероприятий по водообеспечению на селения области». Для третьей и четвертой групп: — «За глубокое, яркое и систематическое освещение мероприя тий по водообеспечению, реформе ЖКХ, ипотечному кредитованию». Для пятой группы: — «За циклы авторских теле- и радиопрограмм о реформе ЖКХ, водообеспечении и ипотечном кредитовании жителей области»; — «За лучшие печатные материалы о бережном отношении к водным ресурсам». 2.5. Редакции областных, городской, районных газет, информа ционные агентства, журналисты на рассмотрение жюри представля ют конкурсные материалы, скомпонованные в альбом. Редакции те лерадиокомпаний, студии и творческие объединения, теле- и ра диожурналисты представляют материалы на видеокассетах УН8, аудиокассетах (компакт-дисках) с приложением эфирной справки. Общий объем конкурсных телепрограмм — не более 3 часов, радио программ — не более 1 часа. К материалам прилагаются: заявление об участии в конкурсе, справка об авторе или авторском коллективе, почтовый адрес, пол ные платежные реквизиты (для юридических лиц), паспортные дан ные и ИНН (для физических лиц), контактный телефон (факс). Конкурсные материалы в срок до 15 декабря 2004 года направ ляются по адресу: 398014, Липецк, пл. Ленина -Соборная, 1, управ ление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых ком муникаций администрации области, с пометкой «На конкурс по ЖКХ, водообеспечению, ипотеке», для рассмотрения и оценки жюри. 2.6. Итоги конкурса будут подведены 13 января 2005 года. 3. Награды Победители конкурса награждаются: Первая группа: — в номинации «За циклы (серии) публикаций по пропаганде ре формы ЖКХ, популяризации создания «Товариществ собственников жилья» 1 место — цифровой диктофон, 2 место — флэш-накопитель; — в номинации «За лучшее освещение мерюприятий по водо обеспечению населения области» 1 место — цифровой диктофон, 2 место — флэш-накопитель. Вторая группа: — в номинации «За циклы (серии) публикаций по пропаганде реформы ЖКХ, популяризации создания «Товариществ собственни ков жилья» 1 место — цифровой диктофон, 2 место — цветной прин тер, третье место — сотовый телефон; — в номинации «За лучшее освещение мероприятий по водо обеспечению населения области» 1 место — цифровой диктофон, 2 место — цветной принтер, третье место — сотовый телефон. Третья группа: 1 место — ОУО-плейер, 2 место — телевизор. Четвертая группа: 1 место — МР 3-плейер, 2 место — сотовый телефон. Пятая группа: — в номинации «За циклы авторских теле- и радиопрограмм о реформе ЖКХ, водообеспечении и ипотечном кредитовании жите лей области» 1 место — сотовый телефон, 2 место — телевизор, 3 место — СВ-плейер; — в номинации «За лучшие печатные материалы о бережном отношении к водным ресурсам» 1 место — сотовый телефон, 2 мес то — диктофон. 4. Подведение итогов конкурса 4.1. Лля подведения итогов конкурса создается жюри. В функ ции жюри входит: — прием заявлений и материалов на участие в конкурсе; — проверка представленных документов; — создание экспертной группы из числа членов областной ко миссии для обработки информации и подготовки материалов для подведения итогов конкурса; — определение критериев оценки конкурсных материалов; — подведение итогов конкурса. 4.2. Заседание жюри считается правомочным, если на нем при сутствует не менее половины членов. Решение принимается про стым большинством голосов. При равенстве поданных голосов го лос председательствующего считается решающим. 4.3. Решение жюри о подведении итогов конкурса оформляется протоколом итогового заседания жюри. 4.4. Результаты конкурса подлежат опубликованию в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня подведения итогов конкурса. 'уК стати об информации Вода приходит иуходит, амыться хочется всегда с начала проведения первого этапа испытаний теплопроводов на прочность и плотность, начавшегося 11 мая, в муниципальных сетях было выявлено 146 порывов. Еще 180 обнаружено на тепло трассах ОАО “Липецкэнерго”. В настоящее время большинство из них устранены, и с 9 июня горячая вода начнет поступать в квартиры липчан. Подключение микрорайонов пройдет в течение нескольких дней. Одновременно в режиме повышенной готовности будут работать все ремонтные и коммунальные службы, чтобы в случае необходимости быстро устранить возможные в такой ситуации неполадки. А с 15 июня начнется второй этап опрессовки магистралей. Пре кратится подача горячей воды в 18, 20, 21,22, 23, 24, 25, 26 и 27 мик рорайоны. Будут отключены дома по улицам Папина, Крылова, Хмель ницкого, часть домов на проспекте Победы и улицах Водопьянова, Доватора, Механизаторов. Испытания сетей, ремонт оборудования котельных и наладка гидравлического режима продлятся до 14 июля. Пресс-служба администрации г. Липецка. Татьяна ГЛУХОВКИНА , заместитель главы администрации области: «Наукаиобщество: улица с двустороннимдвижением») 'Резонанс Недавняя публикация в “Липецкой газете” статьи доцента Липецкого филиала Всероссийского заочного финансово-экономического института Виктора Уродовских “Региональная экономическая наука: запрягай, поехали!” (см. номер за 15 мая с.г.) вызвала широкий отклик не только в кругах научной общественности. Серьезную заинтересованность к ней проявили и в структурах региональной власти, ибо тема, затронутая автором — интеграция науки в практику, повышение ее роли в развитии общества, — непосредственно выходит на главную проблему, стоящую сегодня перед нашим государством: удвоение ВВП, рост экономической мощи и, как следствие, улучшение благосостояния граждан страны. Поэтому мы решили продолжить начатый разговор. Слово — вице- губернатору Татьяне Глуховкиной, которая, как известно, 1 ^рирует экономический блок вопросов в администрации нашей области. ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ. Е сли го вори ть о р е ги о нальной экономической ш ко л е , вернее — о ее влиянии на с о ц и а л ь н о - э к о н о м и ч е с к и е процессы , протекающие в об л асти , то , к сожалению , оно действительно незн ачитель но. И в этом автор статьи в “Лип ецкой газете” прав . Од нако с ним нельзя согласить ся , когд а он утверждает , что у нас отсутствуют концепция экономического развития и в целом экономическая поли ти к а региона. Они есть и чет ко р еали зую тся . Это ц ел ая система мер в сфере управ ления экономикой, придания определенной направленнос ти экономическим процессам в соответствии с целями , за дачами , интересами области. Более того , в ней имею тся с т р у к т у р н а я , ин в естиц ион н а я , ф ин ан со во -кр еди тн ая , социальная, внешнеэкономи ч еск ая , научно-техническая , н а л о г о в а я , бю дж е т н а я со ставляющие . Действует и система про гнозирования социально-эко н о м и ч е с к о г о р а з в и т и я субъектов РФ , в том числе в Л и п ец к о й области , к а к на среднесрочную, так и долго срочную перспективу . В со о т в е т с т в и и с н ей д аю т с я оц ен ка и прогноз разви тия к а к в отраслевом разрезе, так и по целому кругу показате лей , предусматривающих ди н ам и к у объемов п рои звод ства, инвестиций в основной к а п и т а л , р а з в и т и е м ало го предпринимательства, отрас лей социальной сферы, дина мику реальных доходов на с ел ен и я , балан с топливно - эн ер г е ти ч е ски х ресурсов и т .д . П рин яты и реализуются почти 100 областных целе вых программ , ряд законов области, направленных на ре шение конкретных проблем в экономике . Причем в ряде случаев они носят долгосроч ный характер и рассчитаны на несколько лет. Примером могут служить областной за кон “О промышленной поли ти к е в Лип ецкой области” , “П ро гр амм а р а з в и т и я про мышленности Липецкой об л а с т и н а 2 0 0 2 - 2 0 0 5 г г . ” , “Программа реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий области” , “Сельское подворье Лип ецкой области на 2003- 2005 годы” , “Программа ипо течного жилищного кредито в ан и я Л и п ец кой области» , «Программа развития быто вых услуг населению Липец к ой области н а 2004 -2005 годы” , “Программа государ ственной поддержки торгово го обслуж ивани я сельского населения Липецкой области в 2003-2005 г г .” и ряд дру гих . В ц ел ях ж е вовлечения в процесс разработки основопо лагающ их документов более широкого круга квалифици рованных специалистов, уче ных введено в практи ку фор мирование на конкурсной ос нове областного заказа . Так , в прошлом году был объяв лен кон курс н а разработку целевой областной Програм мы реф орми рования и ф и нансового оздоровления про мышленных предприятий об ласти . К сож алению , пред стави тели н ау ч ны х кру гов области интереса к этой р а боте, востребованной в суще ствующих реалиях , не про явили . Государственный кон тракт на разработку данной программы был заключен с одной из московских консал тинговых фирм . Кстати, эта фирма активно работает на наш ем ры н к е кон салтин го вых услуг по зака зам и п р я мым договорам с целым р я дом п р ом ы ш л ен ны х п р ед приятий и (уже есть приме ры) с органами местного са моуправления . Не первый год в области проводится конкурс на фи нансовую поддерж ку науч ных исследований и разрабо ток . К сож алению , работы э к о н о м и ч е с к о й т е м а т и к и практически не представля ются. В то ж е врем я наличие проблем в социально-эконо мическом развитии области требует кон солидации уси лий всех здоровых сил обще ства, всего имеющегося по тенциала , в том числе и на учного. Я думаю , что наста ло время и научным кругам переосмыслить свое место и роль в тех процессах, кото рые проходят в целом в об ществе. Н едавн о в р ам к а х про г р а м м ы Г о с д е п а р т а м е н т а США “Р азви ти е бизнеса” я проходила обучение в фили але К алиф орний ского уни верситета в городе Фресно. К а к ую р о л ь з а н и м а е т это учебное заведение в ж и зни а м е р и к а н с к о г о о бщ еств а ! Х отя город Фресно по чис л е н н о с т и м е н ьш е н аш е г о Л и п е ц к а (475 ты с . ч е л . ) . Справедливости ради нужно сказать о том, что и само об щество формирует целостную систему заказов для универ ситета в виде государствен ны х , ш тато в ски х , а т акж е частны х и других грантов. При его филиале создан биз нес-центр, оказывающий раз личного рода услуги частно му и, прежде всего, малому б и зн е су . М ожно п ол учи ть помощь экспертов в инжени- ринге, маркетинге , в вопро сах привлечения ресурсов, в подготовке собственных веб сайтов и т .д . Организуются различного рода курсы , семи н ары . Кром е того , многие п р оф е с со р а п р е д с т а в л яю т собственные консалтинговые услуги на платной основе по договорам с фирмами. Заслуживаю т внимания и программы университета, на правленные н а развитие при кл адно го х а р а к т е р а обуче ния . В частности, реализует ся программа “Лидерство в г. Фресно” , частично оплачива ем а я м е с тны м п р а в и т е л ь ством. Цель ее; развитие об щества. В программе может принять участие любой сту дент. Обычно подается до 120 з а я в л е н и й , о т б и р аю т ж е только 30 . П рограмм а рас считана на один год и вклю чает до 10 тем различной спе- ^ц и али заци и . О сновны е из них — сельское хозяйство , экология и защ и та окруж а ющ ей среды , образование , бюджетные вопросы, регио н ал ьн а я жизнеспособность , борьба с преступностью и др. П рактики , в первую очередь работающие в органах влас ти, информируют студентов о сложивш ейся ситуации по каж дому из этих направле ний , о наличии проблем. З а дача — заинтересовать сту дентов в их решении с тем, ч то бы и м е н н о п о с л е д н и е предложили варианты их ре ш ения в ц елях практической реализации . Выгода д ля общества оче видна, для университета — тоже. А для студентов — это еще и возможность получить дополнительные знания , об разование, общение, возмож ность встретиться с практи ками , с людьми, принимаю щими реш ения . К ак прави ло, спрос на таки х выпуск ников в последующем превы шает предложение. Понятно, что эти специалисты в даль нейшем — хороший резерв кадров управленцев , чинов ников . Так что в плане взаимо действия с высшими учебны ми заведениями , с наукой, я с ч и т аю , у н ас н еп о ч а ты й кр ай работы . Создание ж е а л ь т е р н а ти в ны х с тр у к ту р , к а к предлагает автор публи к ац ий в “ЛГ” , в том числе научного, координационного ц ен тра с уч асти ем средств областного бюджета, на мой в з г л я д , б е с п е р с п е к т и в н о . Главное — создать спрос на услуги, а предложение у нас есть. Но чтобы быть востре бованной, конкурентоспособ ной, сама наука должна а к тивнее позиционировать себя в обществе, и , конечно же, поможет ей в этом участие в наших м ероприятиях . Такой опыт у нас тоже имеется. В прошедшем году адми нистрацией области совмест но с Л и п е ц к и м ф или ал ом Орловской академии государ ственной службы была под готовлена и проведена меж региональная научно-практи ческая конференция “Соци ально-экономические пробле мы развития российских ре гионов” . В ней приняли уча стие наряду с руководителя ми апп ар ата полномочного п р е д с та в и те л я П ре зид ен та РФ в ЦФО , м и н и с тер с т в а экономического разви тия и торговли РФ , депутатами Го сударственной Думы предста ви т е л и ш и р о к и х н ау ч ны х кру гов , д ел е гаци и вы сших учебных заведений из многих регионов России . Основные этапы и направления разви тия экономики области были обсуждены и н а межрегио н альной научно -практичес кой конференции , посвящен ной 50 -л етию об р азования Липецкой области. В насто ящ ее время начата разработ к а Программы развития и ис поль зования н аучно -техни ч еского и инноваци онно го п о т е н ц и а л а н а п ери од до 2010 года, и без участия на у ки здесь не обойтись. Н ельзя не согласиться и с мнением председателя пра вительства РФ М. Фрадкова, вы ск а з ан ны м н а недавнем собрании Российской акаде мии наук . Суть его в том, что необходимо к а к можно ско рее адаптировать науку к ры ночным условиям и привлечь дополнительны е источники финансирования за счет раз вития вокруг государственно го сектора науки инноваци онной инфраструктуры . Уже имеющийся опыт показыва ет, что ее создание дает воз можность быстро и с малы ми затратами продвигать на учно-технические разработки н а ры н о к , п р и в л е к а я при этом в качестве инвестиций частный капитал . Экономи к а от этого , без сомнения , только выиграет. “Экономика уже не просит, а требует...” (О кончание . Н а ч а л о н а 1-й стр .) И они , в сущности , уво д я т с я и з го с у д а р с т в ен ны х бюджетов, они не работают н а р а з в и т и е э к о н о м и к и , а только обогащают ловкачей . Вот ч ем у п о с т а в и т засл он н аш е единое з акон од ател ь ство, единая валюта , единая ф и н а н с о в о - э к о н о м и ч е с к а я политика . И вот почему это му т а к п р о т и в я т с я лю д и , привы кш ие ловить рыбку в м у т н о й в о д е . Вот о т к у д а с т о л ь к о з а к а з н ы х с т а т е й , уверяющ их , что у нас в стро ительстве Союза ничего не де л а е т с я , не пол уч ается , что Союз не нуж ен , бесполезен или вреден. Но Сою з н у ж е н . Союз есть. Он укреп ляется . Возь мите двенадцать стран СНГ, вклю чая Белоруссию и Рос сию, — бюджет Содружества с о с та в л я е т 250 м и л ли он о в рублей. А бюджет Союзного государства — 3 ,3 милли ар д а . В п е ч а т л я е т ? П р и ч е м треть его идет на реализацию производственных прохрамм, треть — на обеспечение об щ ей безопасности и треть — на решение социальных воп росов. Кстати, на содержание чиновников расходуется все го три процента. То есть опять ж е эконо м и к а — стержень всего. Так это в наш ем Союзном госу дарстве, т ак это и , допустим , в Евросоюзе. Значит , мы дви ж ем с я к объединению нор м ал ьным , ци вили зованным путем . Сейчас 2004 год. До выборов президентов далеко и в России , и в Белоруссии . Самое время руководству обе их стран спокойно и настой чиво заним аться строитель ством Союзного государства. — И в с е -т а к и с о г л а с и тесь , П а в е л П авл о ви ч , что у рядового р о сси яни н а во зни к а е т вп еч атл ени е , ч то отно ш ен и я двух стр ан к ак -то ч е р е с ч у р к о н ф л и к т н ы , то и д е л о в о з н и к а ю т к а к и е - т о споры , н ап р яж ен и я . — Это следствие все той ж е к о ры с т н о й з а к а з у х и в СМИ, которые помалкивают о серьезных достиж ениях и акцентируют любое разногла сие, сеют нервозность, подо зрительность , выдают ж ел а емое , то есть выгодное к а ким-либо группкам предпри нимателей или политиков за действительное. У нас охот но тиражирую т некомпетен тные, не основанные на ф ак тах вы сказывания Хакамады и л и Н ем ц о в а , н и к о г д а не присутствовавших на заседа ни ях Высшего Государствен ного Совета и Парламентско го собрания. А они , извини те, пытаются вешать лапш у на уши. Конфликты? Д а ведь то, что показывают , смакуют на телевидении , к а к правило , м еж к о р п о р а ти в ны е споры , хо тя бы “Газпрома” и “Бел- т р ан с г а з а ” и л и ж ел е зн одо р ож ны х ком п ан и й . Это не к онф л и к ты Союзного госу дарства. Мы в них , безуслов но , в н и к а ем , пом о гаем их разреш ить , но все это не воп росы строи тельства Союза. Знаете , к аки е мощные м еж корпоративные войны ведут ся в США? Они замеш аны на конкуренции , попы тках по лучи ть побольше прибыли . Но это ж е не угрожает един ству Соединенных Ш татов , правда? А у нас подобного рода разборки выдают — с очень дурным умыслом — за р а з ногласия на государственном уровне. Но ни б ел ору сский , ни р у с с ки й народы н а это не клюют, пусть рядовому граж данину и не всегда легко от делить достоверную информа цию от лживой , разобраться в хитросплетениях , которые нарочно затягиваю т на узел политологи, журналисты и их з а к а з ч и к и . П росты е лю ди чувствуют в чем правда. И в России , и при езж ая в Бело руссию, я общаюсь не только с президентами, премьерами, министрами , но бываю и в м аленьких городах и селах, и на предприятиях . Так вот, девяносто девять процентов м о и х с о б е с е д н и к о в — з а Союз. Не сомневаюсь ни се кунды : Союзное государство Беларуси и России — необхо димость и уже реальность. А вслед з а этими странами и народами объединятся и еще двенадцать государств бывше го СССР. Это не будет повто рением пройденного. Это бу дет естественное, экономичес ки (хотя и не только эконо мически) обусловленное объе д и н ен и е . Е сл и у годн о , н а принципах Евросоюза, кото рый , между прочим, позаим ствовал в свое время пргшила игры у того ж е (5ССР. Так что нам сам Бог велел использо в ать о т к о р р е к т и р о в ан ны й , освобожденный от идеологи ческого балласта наш ж е соб ственный опыт. — Тем не м енее , П а в ел П авлович , у Союза сильны е п р о ти вн и ки . И не столько в н у три н аш и х го суд ар с тв , сколько з а рубежом , в той ж е Европе , н е говоря уж е о США. — Д р е в н и й а ф о р и з м : “Р азд еляй и властвуй” , к ак известно, в Европе и родил ся . Кому ж е нравятся спло ч е н н ы е к о н к у р е н т ы и л и партнеры , на которых не на давишь , с которыми придет ся считаться? Почему так не любили СССР? И з-за государ ственной идеологии? Д а нет ж е . Он был чересчур силен, его н е л ь зя было за с тави ть покорно подчиняться. Когда я учился в Хабаровской выс ш ей п ар тш к ол е , население СССР составляло лиш ь пять процентов от населения пла неты , а ракет и танков Со ветский Союз имел больше в полтора р а з а , ч ем весь ос т а л ь н о й м и р . И п одл одо к вдвое больше. Ну зачем З а паду такой соперник? И Со в е т с к и й Союз р а з в а л и л и . Купили его тогдашнее руко водство, уб л аж и л и “ф орда м и ” и м и л л и о н ам и д о л л а ров ... Опасаясь, и не без ос нований , что наш и бывшие республики все ж е вновь по тянутся друг к другу , созда дут демократическое, миро любивое , но эк он ом и ч ески мощ ное сообщ ество , этому пробуют воспрепятствовать. Х уж е того: кое -ком у пред ставл яется целесообразным развалить даж е Грузию , Ар мению , Молдавию, Украину да и Белоруссию . Чтобы уж е никогда не срослось. Чтобы нечему было срастаться. Но теперь не получится. Не дождутся . Они вынужде ны будут принять нас т а к и ми , каким и мы можем и д о л - , ж ны быть. Не диктаторами , но партнерами , имеющими и умеющими отстоять свои ин тересы. — Мы с вами уже неодно кр а тн о п ом и н ал и средства массовой информ ации . Если оппоненты Союза т а к а к т и в но и х используют , то поче му сторонники не п рибега ют к тому ж е оружию сло в а , убеждения , ф а к т а ? К ак вообще переломить эту си туацию ? — Финансовые возможно сти для этого есть. Сложнее с кадрами . Сейчас ищем тол ковых профессионалов, кото ры е искренне готовы зани м а т ь с я и н ф о р м а ц и о н н ы м обеспечением союзного стро ительства. Но тут есть и дру гая сторона медали. И в Рос сии , и в Белоруссии сущ е с т в ую т к р у п н ы е г о с у д а р ственные телеканалы . Поче му они не вносят свой вклад в поддержку Союза? Вот рек ламу пива или кока-колы там дают каж ды е полчаса. А я думаю, что их долг каж ды е полч аса х о тя бы три д ц а ть секунд посвящ ать Союзному г о с у д а р с т в у . П о л а г аю , об этом пойдет серьезный р а з говор н а Высшем Государ ственном Совете. Блокирова н и е и н ф о р м а ц и и н а н о си т ущ ерб , з ам едл я ет ин те гр а цию, это бесспорно. — К а к о вы д ал ьн ейш и е экономические перспективы Союза? И , если можно , с к а жите, сколь эффективно р а з вивается сотрудничество Л и пецкой области и Б елорус сии? — У нас разработаны и находятся на разны х стади ях реализации около пятиде сяти конкретны х производ ственных программ. Н апри мер, по дизельному автомо б и л е с тр о е н ию . В с т р а н а х СНГ, вклю чая Россию, лиш ь пять предприятии делают ав томобили т и п а “Е вро -1” и “Евро-2” . У нас такое произ водство есть . К ом пл ектую щие, моторы изготовляют в России, сборка ведется в Бе лоруссии, там работает слож ный сборочный цех . Или возьмите программу по выпуску телеви зоров . В 1995 году их совместно вы пускалось сто ты сяч . Сейчас уж е миллион восемьсот ты сяч. Здесь не обходится без некоторых технических про блем , но они устраняю тся . Треть российско-белорусско го ры нка насыщ ается нащи- ми, так сказать , совместны ми телевизорами. Подготовлена интересная п р о гр ам м а по к а р ь е р н ом у транспорту. Сегодня этой тех никой белорусы обеспечивают третью часть, предстгшьте себе (!) мирового рынка . Сложив усилия, мы отвоюем полови ну этого рынка. Я бы мог рассказать еще о ряде программ — и по стро и тел ьству сам олетов , и по сельскохо зяйственном у м а шиностроению, и по высоким технологиям . Ч то ка с а е тс я Л ип ец кой области, то ее товарооборот с Белоруссией растет. В 2002 году он составлял немногим более 72 миллионов долл а ров. В прошлом году — уже без м ало го 102 м и л л и о н а долларов. Рост — 140 ,6 про цента. Контакты в машино строении и других сферах со л и д ны е , п р о ч ны е . А если иметь в виду наш и програм мы , то, когда они будут при н я ты , обязую сь р а с ск а за т ь читателям “Лип ецкой газе ты , какое место и кешие пер спективы определены там ва шему региону. — Последний вопрос, П а в е л П а в л о в и ч . Э кон ом и ка экономикой , но мы с бело русами не з р я н а зы в а ем с я н арод ам и -бр а ть ям и . У н ас общие корни , история . И Ве л и к а я Победа в 45 -м — об щ ая . Буквально через месяц , третьего ию ля , Б елоруссия о т п р а з д ^ е т ш естидесятиле тие освобождения от нем ец ко-фашистских захватчиков . А в мае будущего года и Рос сия , и Республика Беларусь , а с ними и другие стр аны СНГ встретят ш естидесяти лети е Победы . К а к Союзное государство готовится к этой дате? — Все будет красиво, дос тойно, торжественно. К ак и полагается, если люди гордят ся своими отцами и дедами, отдгпот должное их подвигу. Вы правы — нас объеди няет нечто больше, чем эко номический, прагматический расчет. Мы близки в духе, в культуре, в нравственности. И в области образования, вос питания . Здесь тоже немало удается. Например , белорус ские военнослужащие обуча ются в России. Есть совмест ные российско-белорусские университеты — в Смоленс ке , Минске, Санкт-Петербур ге, Москве. Так что уз, свя зей , скреп у наш их стран , у наш их народов не десятки , а сотни. Их никто не сумеет порвать. Беседовали по телефону Владимир ГРЯЗНОВ, Исаак РОЗЕНФЕЛЬД. КСТАТИ. Вчера председатель Правительства Российской Федерации Михаил Фрадков встретился в Минске с президентом Республики Беларусь, председателем Высшего Государственного Совета Союз ного государства Александром Лукашенко. В этот же день состоялось заседание Совета министров Союзного государства. На повестку дня было вынесено в общей сложности 16 вопросов. Главный из них — введение единой валюты. По плану, общая денежная единица России и Белоруссии должна была появиться с начала 2005 года. Но стороны признают, что это вряд ли возможно. Ожидается также, что Россия и Белоруссия в ближайшее время найдут приемлемое решение по вопросу транзита российского газа и его поставок в Белоруссию на 2004 год. Кроме того, на заседании обсуждалась перспектива создания совместного российско-белорусского газотранспортного предпри ятия. В повестку дня заседания включен был и обширный круг вопросов, связанных с углублением эконо мической интеграции двух стран и строительством Союзного государства. В их числе — сотрудничество в нефтегазовой сфере, формирование общей таможенно-тарифной политики и создание единой рубле вой зоны. В состав российской делегации входили главы Минфина и Минпромнауки РФ Алексей Кудрин и Вик тор Христенко, а также глава Газпрома Алексей Миллер. (По сообщениям электронных СМИ). Р.8. Когда верстался номер, заседание еще не было завершено.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz