Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -— ------------- подытожим? НАШ КОСТЕР В ТУМАНЕ ТЛЕЕТ... ИТОГИ НЕДЕЛИ ПОДВОДИТ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ ПАВЕЛ ВОЩАНОВ На минувшей неделе натас канный американскими инст рукторами грузинский спецназ под предлогом защиты своих полицейских постов, выстав ленных якобы для сдержива ния контрабанды, идущей в республику с российской тер ритории, нарушив соглашение об особом режиме в зоне гру зино-осетинского конфликта, высадился в 12 километрах от Цхинвали. В Тбилиси вновь зазвучала боевая песнь о «собирании грузинских земель», а из Моск вы - вялое предостережение. Грузины сделали вид, что при слушались, россияне - что по влияли. И те, и другие ясно по нимают: продолжение следу ет... Сценариев для подобных се риалов написано тьма. Неког да «великий- вождь всех времен и народов» к юбилею родной Грузии преподнес ей царский подорок - Абхазию. А Никита Хрущев под соленый огурчик отписал батьковщине Крым и Донбасс. А южно-сибирские земли России отдали Казахста ну - государству, которого в общем-то несколькими десяти летиями ранее просто не суще ствовало. Или ЦК решило, что Узбекистан должен стать глав ной хлопкосеющей республи кой, - и нате вам все сопре дельные земли, пригодные для возделывания хлопчатника. Так передали узбекам Голодную Степь, населенную в основном казахами, и районы Ошской долины с их киргизским населе нием... В Советском Союзе ад министративные границы наре зались с легкостью необыкно венной. Сегодняшняя же беда в том, что административное подчинение территорий и про живающих на них народов, ро жденное сатанинской логикой и самодурством коммунистиче ских вождей, сохраняется и по ныне. В годы распода политики не решились перекраивать ад министративные границы СССР, не без оснований опа саясь устроить такую вакхана лию, что трагедия Югославии показалась бы детской заба вой. Но осторожность осто рожностью, а нежелание даже подступаться к проблеме - это уже «страусиная» позиция. Именно ее все последние годы занимала Россия. Чего до сих пор упорно не хотят замечать в Москве? Все идет к тому, что рано или позд но, но наступит момент, когда Тбилиси, Баку или Кишинев применят силу, чтобы вернуть под свой контроль некогда ут раченные территории. И про изойдет это тогда, когда к вла сти в этих государствах придет политик, на которого Запад, прежде всего США, сделает ставку и позволит действовать решительно. Немного денег на внутреннюю пропаганду - и по лунищее население с востор гом воспримет любые действия новоявленных «собирателей земель», наивно полагая, что после этого оно заживет при певаючи. Именно так происхо дит сейчас в Грузии. И в случае со свержением Шеварднадзе, и в аджарских событиях М.Са акашвили меньше всего ориен тировался на Москву и ее тра диционные предостережения, смахивающие на знаменитые «последние китайские преду преждения». Ему гораздо важ нее благосклонность амери канского Госдепа, у которого, конечно же, интересы диамет рально противоположные рос сийским. Вот и получается: пре зидент Саакашвили откровен но игнорирует пожелания Мо сквы, а потом проникновенно благодарит за «конструктивную позицию российского руковод ства, которую народ Грузии ни когда не забудет». А в чем, собственно, состоит этот са мый конструктивизм? Разве что в том, что дважды поспособст вовали внеконституционному смещению двух (каких ни есть, но конституционно избранных) руководителей - Шеварднадзе и Абашидзе. А что же Россия поимела, кроме лукавой благо дарности? В Грузии не пере стали говорить о нежелатель ности дальнейшего пребывания российских военных на ее тер ритории, а премьер З.Жвания на днях даже обозвал наших миротворцев «пособниками террористов». Что можно сказать на сей счет? Новое грузинское руко водство упорно гнет свою ли нию. А что наше? У него, похо же, нет четкой позиции, сплош ная невнятица. Да и что может противопоставить Россия, по уши увязшая в чеченской войне и в «операции по восстановле нию республики», если грузин ский спецназ через какое-то время повторит операцию в Южной Осетии и с боем возь мет ее под контроль? Ровным счетом ничего. Разве что Игорь Иванов слетает в Цхинвали и вывезет оттуда тамошнего ру ководителя. Опыт у него в та ких делах уже немалый. Ну а после, как водится, Россию и ее президента поблагодарят. За «конструктивную позицию». Нелепый пример, но все же: что делал бы Вашингтон, если большинство граждан, скажем, Приднестровья носили бы в кармане американский пас порт и фактически являлись гражданами США? Можно не сомневаться, над Тирасполем уже давно развивался бы звездно-полосатый флаг. На помню на всякий случай: пода вляющее большинство населе ния Южной Осетии, Абхазии и Приднестровья - -подданные России. Но российское руко водство не решается даже зая вить об этих территориях как о зоне своих национальных инте ресов. Зато для США едва ли не весь мир - зона интересов Америки. В том числе и сосед ствующие с Россией Закавка зье, Средняя Азия и Приднест ровье. Американцев понять можно. Они руководствуются чисто экономическими сообра жениями. К примеру, поддерж ка идеи восстановления цело стности Грузии базируется на самом крупном проекте Аме рики в бывшем - СССР - неф тепроводе Баку - Джейхан, ко торый тянется по грузинской земле и заканчивается в мес течке Супса, расположенном в нескольких километрах от ад министративной границы с Ад жарией. Позволив Саакашвили силой «собрать земли», амери канцы гарантируют безопас ность своих вложений в бога тейшем, но неспокойном реги оне. А что же Россия? Если чему- то мы и научились, так это де лать довольную мину при пло хой игре. На Москву надавили - и она заторопилась с выво дом войск из Тирасполя, на ко тором завязаны немалые эко номические интересы и где со средоточен огромный промыш ленный потенциал. Российские солдаты отправляются домой, а в Вашингтоне и Брюсселе заго ворили о вводе туда междуна родного контингента и о после дующей за ним ликвидации су ществующих властных структур Приднестровья. Вывод печален. Как бы ни восторгались наши подобост растные политики по поводу встреч президентов стран СНГ в галстуках и, без, Россия стре мительно теряет политическое влияние на всем постсоветском пространстве. Надежды хоть кок-тр сдержать этот процесс, играя на энергозависимости партнеров по таящему, как эс кимо, СНГ, наивны. Тут игра со лидная, России быстренько ука жут ее место. Острейшие этнические и территориальные конфликты, рожденные распадом СССР, никуда не делись, они тлеют и ждут своего часа. Южная Осе тия, Абхазия, Нагорный Кара бах, Приднестровье, Крым (еще неизвестно, до чего мо жет дойти дело в этом благо датном крае, где исламский ра дикализм при всеобщем попус тительстве набирает силу и становится все агрессивнее). Все эти годы политики, в пер вую очередь российские, были заняты дележом госсобствен ности и не желали отвлекаться на поиск решений сложнейшей задачи. «Авось само рассосет ся» - вот подход к действитель ным проблемам СНГ. Зато на плодили бесчисленное число всевозможных комиссий с неяс ными функциями, наобещали друг другу даже не заикаться про пересмотр доставшихся в наследство границ. Но ведь на роды не могут жить бесконечно долго меж двух, а то и трех ог ней. Надо что-то решать. Едва ли удастся, не пролив кровь, вернуть осетин и абхазов в Грузию, а приднестровцев - в Молдову. Значит, это не реше ние. Тогда что? Самое разум ное - на самом деле оставить все, как есть. Не как было в СССР, а как сложилось в итоге его распада. Но для этого Рос сия должна проявить волю и признать «непризнанных», тем самым поставив заслон любым попыткам разрешить конфликт силой. ЭКО-НОВОСТЬ УРЕНГОЙ ПЛЮС УРАЛ Решением общего собрания ассоциации «Города Урала», состоявшегося на днях в Екате ринбурге, Новый Уренгой при нят в члены этой организации. Он стал третьим после Мурав ленко и Салехарда городом, представляющим в АГУ Ханты- Мансийский автономный округ. Антон ФЕДОРОВ. НОВЫЙ УРЕНГОЙ. ДЕЛЬФИНЫ РАДЫ В санатории «Морская звез да» началось строительство но вого дельфинария на 1200 зри тельских мест. Открытие и пер вое представление ожидается через год. Игорь СИЗОВ. СОЧИ. ТАКСИ ДЛЯ ИНВАЛИДА В Тульскую область поступи ла партия автомобилей такси для перевозки инвалидов. Они оборудованы специальным подъемным механизмом, позво ляющим инвалиду самостоя тельно въехать в салон. Заказ на поездку можно сделать че рез службу социальной помо щи. Пассажир платит только за бензин. Владислав АНИКЕЕВ. ТУЛА. конкурс: ПЕРЛЫшки СОВЕТ ДА ЛЮБОВЬ Известный борец с пред ставителями нетрадицион ной ориентации депутат Ген надий РАЙКОВ привел убий ственный аргумент в защиту классического секса: «Тридцать миллионов за чертой бедности, люди жи вут впроголодь, у людей низкая зарплата... Но если они вступят в однополые браки, будет еще хуже». Р.5. Н у п о ч ем у ж е ? Если в такой б р а к вступят депутаты, | мат ериальное благополучие \ ^олодой семье об есп еч е на ^ ЛЕЗГИНКА С ВЫХОДОМ Сотрудники по борьбе с экономическими преступления ми УВД г. Невинномысска на крыли подпольный цех по про изводству фальсифицирован ного коньяка (до сих пор мили ция имела дело лишь с «левой» водкой). Как и все гениальное, производство солнечного на питка было упрощено до пре дела. Чтобы получить «Лезгин ку», «Дагестанский» и другие известные марки популярного коньяка, достаточно было на глазок смешать воду из-под крана с этиловым спиртом и бурым концентратом - для цве та и запаха. Понятное дело, что эта бурда не имела ника кого отношения к настоящей продукции Кизлярского коньяч ного завода. На «левых» этикетках, мало чем отличающихся от настоя щих, был изображен все тот же джигит, лихо отплясываю щий лезгинку. Но зажигатель ные танцы эти могли кончить ся совсем плохо: экспертиза В подпольном цехе милиционеры успели захватить 3000 бутылок самопального «коньяка». признала, что «коньяк» был без преувеличения опасен для жизни. Рубен КАЗАРЯН. НЕВИННОМЫССК, ОДНИХ КУРЬЕРОВ СОРОК тысяч... В Новосибирске закончено следствие по двум уголовным делам, возбужденным в отно шении наркокурьеров. На помним, что в конце прошло го года в ходе спецопераций сотрудники сибирской опера тивной таможни совместно с контрразведчиками накрыли канал, по которому организо ванная международная пре ступная группа переправляла из Таджикистана в Россию партии дурмана. Территорию Сибири они использовали как перевалочную базу, где круп ные партии наркотиков «рас фасовывались» и доставля лись в различные регионы страны. Первую группу наркокурье ров оперативники сняли с по езда «Новосибирск - Владиво сток». Ими оказались две жи тельницы Приморья, перево зившие в багаже около 8,6 кг героина. Одна из дам спрята ло в нижнем белье небольшую дозу опия. «Дорога до Влади ка дальняя, хотелось прико лоться», - пыталась отшутиться она. А для наглядности пока зала на исколотые руки. Изъя тый героин был аккуратно расфасован в целлофановые пакеты по одному килограмму в каждом. Отдельно от партии находилась упаковка с 300 граммами «геры». «Это мы от ложили себе в счет оплаты, за хлопоты», - пояснили курьер ши. Но эти «хлопоты» оказа лись напрасными. Вскоре после задержания «сладкой парочки» оператив ники вышли на еще одного наркокурьера, представителя Таджикистана. Свою партию зелья - свыше восьми кило граммов героина - он хранил в смотровой яме гаража, по местив в алюминиевую флягу из-под молока. Теперь ему и его подельницам придется от вечать перед судом. Александр МАЛИК. НОВОСИБИРСК. НАША МАРКА ОСЕДЛАЛИ «ШМЕЛЬ» Вид этого аппарата ярко- красного цвета на пустынной реке посреди Нижнего Новго рода был шокирующим и ча рующим одновременно. Внеш не напоминая обычную лодку, он не плыл, а шел по воде. Потом, не снижая скорости, чудо-аппарат выехал на берег и пошел петлять между пляжны ми грибками. Вскоре странная машина замедлила движение и из нее на ходу выскочил чело век. Взяв аппарат за широкую ручку на носу, словно лошадь за уздцы, он повел ее ко мне. Знакомьтесь: директор ООО «Нижегородские амфи бии» при авиастроительном заводе «Сокол», кандидат тех нических наук Виктор Петро вич Морозов. На всем его об лике лежит печать Кулибина - изобретателя, до самозабве ния увлеченного своим делом. Над созданием аппаратов на воздушной подушке Моро зов начал работать в нижего родском ЦКБ Алексеева, куда пришел сразу после окончания Казанского авиационного ин ститута. Тогда здесь занима лись в основном экраноплана- ми - гидросамолетами для по летов на малых (1-5 метров) высотах. Но особую извест ность алексеевцы получили за уникальный ракетоносец «Лунь»; Его еще называли «убийцей авианосцев» - за способность незаметно подби раться к этому страшному зве рю и с помощью сверхзвуко вых ракет отправлять на дно. А разговор-то - об авианосце стоимостью в 3 миллиарда долларов, со всей его фанта стической современной техни кой и многочисленным экипа жем. - Увы, в 90-х годах эта тема тика стала умирать, - вспоми нает Виктор Морозов, - и не сколько энтузиастов создали частное предприятие для рабо ты над принципиально новым самолетом но воздушной по душке «Динго». При содейст вии родного авиазавода «Со кол» мы построили три такие машины, которые по сей день стоят в цехах в прямом смысле недоделанными - кончились деньги, вся работа встала... Опыта же в этой сфере на копилось столько, что Виктор Петрович, по его собственно му признанию, мог бы сделать аппарат на воздушной подуш ке даже из поленницы дров! Так и родилась идея создания мобильной, универсальной ма шины на воздушной подушке. А где взять денег? Два знако мых предпринимателя согласи лись вложить средства в пер спективное дело. Успели соз дать первый образец, который назвали «ОСА» (оперативная спасательная амфибия), но до вести до испытаний не смогли - предприниматели чего-то испу гались, прекратили финансиро вание и, забрав готовую ма шину, фактически «кинули» изобретателей, как говорится, за полчаса до успеха. Кто знает, как сложилось бы судьба морозовского детища, не появись вдруг на горизонте его старый приятель Игорь Ме- телицин, ставший бизнесме ном, владельцем арт-галереи в Москве. Он-то и профинанси ровал создание второго об разца амфибии, получившей соответствующее его сути на звание - «Шмель». Этот легкий одномоторный катер-амфибия на воздушной подушке, который весит всего 235 килограммов, собирается без инструмента в полевых ус ловиях за 40-50 минут, а раз бирается за полчаса. «Шмель», почти как тезку-при- мус, можно перевозить на лег ковом автомобиле и хранить в небольших помещениях. Ма шина подходит как для актив ного семейного отдыха, так и для спасательной работы на водоемах, заболоченных лугах, при наводнениях и разливах, зимой и летом. При длине 5,5 метро, ширине 2,4 метра она способна развивать скорость более 70 километров в час и с заправкой бензина 40 литров пройти более 100 километров. - Да и стоить наш «Шмель» будет от силы тысяч пятнадцать долларов, - говорит Виктор Морозов, - тогда как его ана логи зашкаливают за сорок ты сяч «зеленых». Почти все комп лектующие мы заказываем на стороне, в основном за рубе жом: ткань финская, двигатель австрийский, алюминиевые де тали - российские. Все это бы стро доставляется и при нала женном процессе финансиро вания позволяет собирать один катер в неделю. Думаю, серийный выпуск «Шмеля» нач нется уже этим летом. Валерий ШАРОВ. НИЖНИЙ НОВГОРОД. Так выглядит всепогодный и вездепроходимый «Шмель». ГИПОТЕЗЫ ОТКУДА ВЗЯЛОСЬ ТУНГУССКОЕ ДИВО? «Тунгусское диво» - так на зывается книга уфологов В.Зигеля и В.Журавлева. Своеобразная энциклопедия, собравшая самые разные объяснения космическому фе номену, вы,шла в свет в Ново сибирске. Среди множества версий одна достаточно сен сационная: на Землю упал не метеорит. Некто послал плаз- моид. Кто и для какой цели? Гипотеза принадлежит док тору геолого-минералогиче ских наук А.Дмитриеву. Он рассматривает тунгусский взрыв как результат целена правленной деятельности внеземной цивилизации. По мнению ученого, такую вер сию подсказывает озоновая дыра, чьи признаки удалось зафиксировать в Северном полушарии. Как считает Дми триев, дыра эта искусственно го происхождения, после взрыва она затянулась, а сей час образовалась вновь. В подтверждение этой мысли в книге приводятся магнито граммы, найденные в миро вых архивах астрономических наблюдений, начиная с 1908 года. Проследим за логикой уфолога. Как считает А. Дми триев, уникальное явление над Тунгусской тайгой было ответом на... войну Японии с Россией, она и сбила земную ось, которая должна быть строго ориентирована но Полярную звезду. Последо вавшие затем мировые вой ны, локальные конфликты, многочисленные ядерные взрывы вызвали новую ответ ную реакцию магнитосферы, стабилизируемой энергетиче скими сгустками искусствен ного происхождения. Что представляет собой упомянутая среда? По суще ству, это энергетическая шап ка размером около 10 км. Та кие «шапки» (есть она и на Юпитере) и натягивают ось Земли. Что же касается фор мирования климата планеты, то на это влияет не только Солнце и наклон земной оси относительно плоскости ор биты, но и энергия Полярной звезды, других светил. Теперь о самой тунгусской катастрофе. Она, как извест но, далеко не первая. Доста точно вспомнить гибель пла неты Фаэтон. Тот взрыв также внес сильную разбаланси ровку Солнечной системы, раскачал Землю. Именно в те далекие времена, как счита ют ученые, и вымерли мамон ты. Естественно, возникает во прос: что день грядущий нам готовит? Мнение уфологов тут мало разнятся с мнениями астрологов, пытающихся пре дугадать будущие события. Одни предсказывают потоп после таяния северных льдов, другие - повышенную сейс мичность, третьи - нашествие инопланетян. Есть и такое предвестие - отдаление Луны, место которой займет другая планета. Виктор САПОВ. НОВОСИБИРСК. ИЗ ПЕРВЫХ РУК НА АБОРДАЖ ! ми вволю пограбили, забров мол, найдем и деньги из сейфа, личные вещи наркотики, и моряков, бытовую технику и да- оружие, сооб- же продукты из кладовых и ком- щим в посоль- буза. Многие моряки помнят ство России... случай, когдо у берегов Запад- В этот мо- ной Сахары на небольшом ино- мент в каюту странном траулеое пираты вы- зашел Майк РОССИЙСКИЕ МОРЯКИ ОБЯЗАНЫ ПРОЙТИ «АНТИПИРАТСКУЮ» ПОДГОТОВКУ По случайному стечению об стоятельств они пришли в ре дакцию почти одновременно: сообщение об активизировав шихся в дальних морях пира тах и капитан дальнего плава ния Леонид Татарин, знающий о современных флибустьерах не понаслышке. - Вы когда-нибудь видели пи ратов двадцать первого века? - чуть ли не с порога начал гость. После чего вынул из кейса но утбук и показал на дисплей: - Вот, полюбуйтесь. Мы недоуменно перегляну лись. В неуклюжей лодке, скуко жившись, сидели обычные с ви ду рыбаки. Какие же это пира ты?! - Именно под рыбаков они часто и косят, - объяснил седо власый капитан. - Большие ка тера им не нужны. Ведь напада ют пираты обычно в тихих гава нях. Или когда суда стоят на рейдах. ...Свою 44-летнюю морскую биографию Леонид Серафимо вич начинал матросом на боль шом морозильном рыболовном траулере «Аметист». Тогда, по его словам, и слыхом не слыхи вали о пиратах. Работали с тра лами у самого берега (глубина позволяла). Но прошли годы, и морские разбойники стали все чаще попадаться но глаза. Так, на протяжении прошло го года число зарегистрирован ных пиратских нападений в ми ре достигло 445, что на 20 про центов больше по сравнению с 2002 годом. Только за первый квартал текущего года от рук морских разбойников погибли 22 моряка, а более 70 пропали без вести. Что же из себя представляют сегодняшние пираты? Об этом и рассказал нам Леонид Тата рин. Сегодня Леонид Серафи мович командует судном, об служивающим коммуникации между нефтяными платформами компании 5НеМ на океанском шельфе Нигерии. «Черного зо лота» здесь так много, что по путный газ даже и не пытаются утилизировать - его просто сжи гают в громадных факелах. От сюда в цивилизованный мир - в Европу, Америку, Японию - ухо дит закачиваемая в танкеры сы рая нефть. А вокруг этих «неф тяных полей» преимущественно по ночам пасутся «серые вол ки» (так здесь называют пира тов). В нагромождении больших и мелких островов никто и не пытается искать флибустьеров, хотя проблем от них все боль ше. Чтобы выкурить их из скры тых от глаз гаваней впору нани мать целый флот, а кому это нужно? - Месяц назад нас дважды предупреждали по радио, что «серые волки» вышли на охоту, - рассказал Татарин. - Приш лось срочно поднимать на борт подводный аппарат и убегать подальше от берега, куда не решаются выходить пираты... Компания $Ье11 разработала даже специальную инструкцию для экипажа. Приведем ее поч ти полностью. «Выставить до полнительную вахту русских ма тросов на каждый борт. В слу чае нападения пиратов, если подводный аппарат на грунте, - обруботь топором кабель свя зи, зодраить все двери, люки. Золивоть катера пиротов мощ ными струями забортной воды из пожарных шлангов. Манев рируя ходом, не допускать вы садки пиратов на судно. Если предотвратить высадку пиратов на борт не удастся - сопротив ление не оказывать. Компания возместит все убытки». Вот та кие советы! Вообще-то на борту научно- исследовательского судно Тата рина, кроме 50 человек основ ного экипажа (меньше полови ны - россияне, остальные - ино странцы), служат шесть ниге рийцев, должности которых обозначены модным нынче сло вом «секьюрити». Крепкие, здо ровые негры 30-40 лет, одетые в полувоенную форму, воору жены американскими винтовка ми М-16 и автоматами. Сменя ясь каждые четыре часо, они попарно несут круглосуточную вахту по обоим бортам. У каж дого из них на берегу семья, много детей. Зарплата - 75 долларов в месяц, что для Аф рики вполне приличная сумма. Правда, инженер фирмы Ллойд, хорошо знающий местные нра вы, когда капитан однажды при гласил его но чашку чая в кою- ту, предупредил Татарина, что среди шести охранников навер няка найдется хотя бы пара со общников пиротов... - Поэтому при попытках на падения флибустьеров я ставлю «под ружье» всю шестерку, - рассказывает Татарин. - В этом случае сообщники побоятся се бя проявить. Так было, напри мер, в случае, когда наше суд но пытались взять на абордаж сразу десять разбойников. Нег- ры-секьюрити стали стрелять поверх голов нападавших, и пи раты, осознав, что надеяться им не на что, быстро отвалили от нашего борта. Суперинтендант компании 5Не11 тут же выплатил охранникам по 50 долларов премии - за каждый выстрел. В другой раз (это произошло в Гвинейском заливе, где моря ки устанавливали защиту неф тяных трубопроводов на глуби нах до 130 метров) местные пи раты попытались подойти к суд ну на скоростном катере, но вахта вовремя заметила их. Моряки встретили пиратов, как и положено по инструкции, мощными струями воды из по жарных шлангов, о два охран- ника-негра стояли у борта с ав томатами наготове. И вновь пи раты ретировались. Но не всегда нападения так хорошо кончаются. В прибреж ных водах Нигерии они сумели захватить транспортное судно. Под угрозой оружия загнали 12 человек экипажа в трюм, а са- Капитан Леонид Татарин; так выглядят сегодняшние пираты: дешево и сердито... резали всю команду. Случилась схватка и на нашем траулере. Тогда капитан Шарунов полу чил три пиратские пули, были ранены также и два матроса. Впрочем, современные пи раты - это не только голодные «серые волки», но и интелли гентные с виду чиновники. - Если в испанском порту Лас-Польмас, - продолжает Та тарин, - приход судна оформил всего один агент, причем за 15 минут, то в нигерийском порту Онне - сразу тридцать местных клерков. «Проверку» судна на соответствие законам Нигерии каждый из них начинает с од ной песни: «Капитан, я вынуж ден оштрафовать ваше судно на две тысячи долларов за об наруженные нарушения» (хотя нарушений никаких нет. - Тата рин). Затем, сделав многозна чительную паузу и следя за ре акцией капитана, продолжает: «Но мы же не дикари. Платите наличными 500 долларов, и мы расстаемся друзьями». Когда я категорически отка зался платить, мне откровенно пригрозили тюрьмой: сейчас, Вуд, представитель компании, арендующей наше судно. Он сунул каждому из проверяющих по 5 долларов, а старшему офицеру - 50. Все сразу пове селели, заулыбались, несколько человек даже попросили меня сфотографироваться с ними на память. Через десять минут ни кого из них уже не было на суд не. Потом эта процедура выкру чивания рук, пусть и с неболь шими вариациями, повторилась в порту Харкорт. Добрый чело век Майк Вуд и здесь выручил русского капитана - правда, со проводил акт мздоимства от борным русским матом в адрес всех «бандитов, пиратов и гра бителей»... Леонид АРИХ. А ВЭТО ВРЕМЯ «В сл уча е попытки захвата судна м о р я к и д о лж ны сохранять спокойствие, н е применять насилия и следовать п р а в и л а м », - заявил н а дня х С ергей С а р и ц ки й , возглавляющ ий в М инт рансе Р Ф сл уж б у бе зопасност и судов . С 1 июля вступает в си л у М е ж д у н а р о д ны й ко д е к с п о о х р а н е судов , который потребует наличие п л а н а бе зопасност и н а каж д ом торговом судне , а также сп е ц и а льн ую подготовку э к и п а ж а н а сл учай захвата с уд н а пиратами или террористами. К а к объяснил чи но вни к М инт ранса , все м о р ские торговые с уд а д олж ны пройти освидетельствование М е ж д у н а р о д н о й м о р с к о й о р га н и за ц и и (ИМ О ) , и н а ч е о н и просто не смогут войти в большинство торговых портов м и р а . О д н а к о к н а стоящему моменту только 3 5 из 1009 м о р с к и х торговых судов России п р ош л и такое освидетельствование. Тем не м е н е е в М и н трансе полагают, что «все суда , осуществляющие м е ж д у н а р о д ные р ей сы п од р о с с и й с к им флагом, успеют пройти сертифика цию». В о п р о с о б е сп е ч е н и я безопасност и н а м о р е стоит с е й ча с о с о б е н н о остро в связи с обост рившейся п р о б л е м о й пиратства и ростом террористических угро з н а м оре . V '5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz