Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
Ш И П Е Ц К А Я мА газета ПРОФСОЮЗНАЯ ЖЩИЬ Профком- «рекордсмен» него соавторы А можно сказать и наоборот: профсоюзный комитет НЛМК, вот уже четвертый десяток лет организовывающий традиционные эстафеты спортсменов- новолипчан в честь Дня металлурга, все эти годы содействует установлению в ходе этих массовых соревнований все новых и новых рекордов —как чисто спортивных, так и «статистических». Для примера всего не сколько показательных цифр. Наибольшее количе ство участвовавших в эста фете цеховых команд — около полусотни! — было зафиксировано ровно 20 лет назад, в 1983-м: тогда, в предолимпийском году, спорт на комбинате нахо дился на подъеме, коллек тив физкультуры предпри ятия не случайно был даже признан одним из лучших в стране. Тот же год стал рекордным и по числу стар товавших в пробеге легко атлетов, пловцов, велосипе дистов — почти шестьсот спортсм енов-производ - ственников. Кстати, пред ставитель последнего из этих видов спорта Вадим Золотарев из управления железнодорожного транс порта (УЖДТ) тоже явля ется своего рода рекордсме ном: за команду УЖДТ ра бочий-такелажник высту пает 15 лет подряд и неиз менно выигрывает свой «коронный» велоэтап № 6 — от Дворца культуры ме таллургов до прибрежья реки Воронеж. Трудно те перь кому-либо превзойти и коллективное достижение сборной новолипецких же лезнодорожников, которые за все долгие годы уступа ли первенство в эстафете лишь дважды. Вне конкуренции была дружная команда этого очень «спортивного» уп равления и в эстафетных со ревнованиях этого года Только на первом этапе, где от УЖДТ бежал монтер пути Игорь Гребенюк, еще наблюдалось какое-то про тивоборство со стороны со перников. Но уже на двух следующих 350-метровых отрезках улицы Адмирала Макарова помощники ма шинистов тепловоза Влади мир Бубенцов и Андрей Ба тищев вышли на лидирую щую позицию, а на четвер том этапе по проспекту Мира опытнейший ветеран легкой атлетики мастер спорта Николай Пушилин создал почти десятисекун дный отрыв от конкурентов и в итоге «штатная» фини- шерка сборной УЖДТ ин женер Ольга Сушкова пер вой доставила эстафетную палочку представителям су дейской коллегии. Второе место в абсолютном зачете заняла команда листопро катного цеха № 5, а тре тье, причем несколько нео жиданно для многих, дос талось «эстафетчикам» коллектива физкультуры центра электроснабжения комбината. «Электрики» к тому же стали и победите лями среди команд третьей группы цехов, а во второй успех праздновали спорт смены цеха переработки ме таллургических шлаков. Переходящие кубки триумфаторам эстафетного пробега вручил на церемо нии награждения председа тель профкома НЛМК Ва лентин Тонких. От обкома горно-металлургического профсоюза России специ альные призы и денежные премии получили в День металлурга уже упоминав шийся победитель первого этапа Игорь Гребенюк, про явившие волю к победе спортсмены агломерацион ного производства, второго ремонтного цеха сталели тейного оборудования и электроремонтного цеха председатель профкома кислородно-конвертерного цеха № 1 Николай Кара- мышев был поощрен как лучший организатор физ культурно-спортивной ра боты. Геннадий СОЛОВЬЕВ. ЧТО С БОЛЬНОГО СПРОСИШЬ? ^""Лаконы нам твердят одно, а жизнь "•лгаогда распоряжается по-своему, со- вершенно по каким-то иным своим правилам. И даже показывает по рой издевательскую фигу правоохрани тельным органам, правосудию. Судите сами. По оперативным каналам в местный от дел милиции поступила информация о том, что некто Андрей Зотов (имена и фамилии изменены), тридцати лет от роду, прожи вающий в отдаленном селе, занимается торговлей наркотических средств. Стражи порядка начали действовать строго в соответствии с законом РФ «Об оперативно-розыскной деятельности». На значив время, решили провести провероч ную закупку по имеющемуся адресу. В ка честве «закупщика» добровольно взялся выступить Иван Федорчук. Его снабдили помеченными купюрами, диктофоном. В первый же заход «покупатель* при обрел у Андрея триста с лишним граммов маковой соломки за пятьсот рублей и алю миниевую флягу в придачу. Через три дня Иван вновь отправился на «точку*. На сей раз купил чуть меньше «дури*. Иначе го воря, подтверждался факт того, что тор говля наркотой сбоев не дает. А далее, после контрольных закупок, в доме Зотова был произведен обыск, как полагается, с понятыми, с соблюдением всех формальностей. У всех присутствующих вызвал нема ло удивления размах сельского доморощен ного наркодельца. В одной из жилых ком нат и на чердаке хранилось около 9 кило граммов, или 5 с лишним мешков мако вой соломки, семян этого растения. Тут же были найдены золотые изделия, денежные купюры, в том числе и помечен ные оперативниками, на них при воздей ствии специальными приборами просвечи вались надписи «мак» и «сентябрь 2002 г.*. В ходе предварительного расследова ния Андрей Зотов и не собирался отрицать факт хранения сего «товара» у себя дома. Но утверждал: — Я эту маковую соломку держал для лечебных целей, для своих нужд. Вряд ли спасло бы сельского наркотор говца подобное увиливание от ответствен ности, получил бы он, скорее всего, за со деянное по полной программе. Но... Андрей Зотов, как выяснилось вскоре, — человек душевнобольной. На момент совершения преступления (и пос ле) страдал хроническим психическим рас стройством в форме шизофрении, а пото му и не мог сознавать, что творит. Тем не менее совершил он тяжкие и особо тяж кие общественно-опасные деяния. Каков же выход? Тербунский районный суд освободил Андрея в соответствии со статьей 228 УК РФ (часть 3 пункты «б* и «в», частц 4) от уголовной ответственности. Однако приме нил к Зотову соответствующие меры меди цинского характера — принудительное ле чение в психиатрическом стационаре об щего типа. Прямо из камеры его отправи ли именно туда. Впрочем, и такой исход дела по-своему хорош. Не изолируй правоохранительные органы вовремя этого человека, кто знает, сколько народа, особенно молодежи, «уго стились* бы из тех пяти мешков с мако вой соломкой. Но, с другой стороны, сколько таких вот «неподсудных* граждан ходит-бродит по земле, творят преступления, губят жиз ни. А самое большее, что им грозит в слу чае поимки с поличным — психушка или другое подобное медицинское учреждение. ХУЛИГАНУ ВЕЗДЕ ВОЛЬГОТНО Ж ■И 'аз алось бы, что такого крими нального может произойти в обычной городской больнице? подшофе. — Иди отсюда, ее выписали! Шляешь ся тут по женским палатам! — заругались снова женщины, а особенно София. Но ругаться и Виктор был мастак. При шлось звать на помощь медсестру, кото рая выпроводила Савкина из женской па латы. Через секунду «больной* вернулся и «засветил* Софии в глаз и по голове. Снова вмешалась медсестра. Подключи ли к делу и дежурного врача, он сделал Виктору соответствующее внушение. Да только что ему от такого внуше ния? Короче, Савкин опять совершил «по ход* в палату № 8. И снова отомстил обид чице Софии, разбив на сей раз губу. Без вмешательства милиции не обо шлось. Дошло дело и до судебного разбира тельства. Виктор, разумеется, пытался выставить себя на людях если не анге лочком, то где-то близким к таковому. Не бил, дескать, а лишь толкнул и откуда ворчала старушка и пошла открывать дверь. На пороге стоял ее сын Никита. Руки его были окровавлены, кровью забрыз гана вся одежда. — Ой! Кто это тебя так? — ужасну лась Евдокия. — Тихо, не поднимай шума! Я — в норме. — Никита, отодвинув мать в сто рону, пошел к рукомойнику. Пока он приводил себя в порядок, дом окружили сотрудники милиции. Через не- завешенное окно они видели, как Ники та смывал кровь. И снова раздался стук в окно и дверь. — Это за мной, — догадался Журов и сам пошел открывать. Его взяли легко, без шума и сопро тивления. А в больнице в это время уми рал человек по имени Сергей. Вернее, ис текал кровью. Час назад его порезали. Спасти мужчину медикам не удалось. Случилось все в Тербунской милиции, где отбывали административное наказа- НЕ В Л А Д А Х С ЗА К О Н О М «МЕЛОЧИ» ЖИЗНИ, и л и И ТАКОЕ БЫВАЕТ... Туда-то вряд ли хулиган заявится дебо ширить, драться. Но, увы, мы глубоко ошибаемся, когда так размышляем. В одной из липецких больниц лечил ся 45-летний Виктор Савкин (имена и фамилии изменены). Человек с «крутой» биографией — как нцкак, а пара судимо стей за плечами, около десяти лет «ста жа* в местах не столь отдаленных. Помимо мужчин, здесь же поправля ли здоровье и женщины. Одна из них — Вероника — оказалась знакомой Викто ра. И повадился он таким образом «гос тевать* в палате № 8, где располагалась приятельница. Но не всем пациенткам эти «визиты» нравились, они ворчали. А одна, по имени София, так прямо и заявляла: не дело, мол, мужикам по женским палатам шляться. А тут Веронику выписали из больницы. Все в палате облегченно вздохнули. Да рано. В дверях «нарисовался* все тот же мужик с «интересной биографией». На сей раз шишки и синяки на лице Софии — не ведаю. Сама, мол, хороша — орала на меня матом. ' Левобережный суд г. Липецка, тем не менее, признал Савкина виновным и на казал его шестью месяцами исправитель ных работ, с удержанием 20 процентов из заработной платы в доход государства. Виктория ЖДАНОВА. КОГДА СТЕКЛО ПРЕВРАЩАЕТСЯ В НОЖ ^Т т^ н си он ерк а Евдокия Журова I (имена и фамилии изменены) со- биралась укладываться спать, ^ когда в окно громко и требова тельно забарабанили. «Кого это приспи чило так поздно ко мне в гости?» — про- ние за мелкое хулиганство Никита Жу ров и Сергей Чураков. Первый слыл в ок руге человеком с нелегким характером — вспыльчивый, агрессивный. А уж ког да подопьет (что он делал весьма часто), то вообще берегись. Ранее Никита уже привлекался к уголовной ответственнос ти, из мест заключения освободился по амнистии. Не раз его «заметали* за мел кое хулиганство. По месту жительства ха рактеризовался отрицательно, как и по месту прежней работы (на момент совер шения преступления он не работал). Дру гой участник этой истории, ныне покой ный, отличался любовью к «зеленому змию», а в принципе, по мнению его род ных и близких, был безобидным челове ком, никто его не боялся, да и он ни на кого с кулаками не кидался. Выпить для него было главным счастьем в жизни. Скандалы в семье и случались-то исклю чительно из-за неугасающей тяги Сергея ко всему «что горит». Супруга и разве лась с ним официально, хотя жили в об- щем-то под одной крышей. Судьба свела Никиту и Сергея осенью прошлого года, как мы уже отмечали, в одном месте — оба отбывали наказание за мелкое хулиганство. Имя таким — «пятнадцатисуточники». Как водится, приходилось им «ис правляться* трудотерапией на благо об щества. Сергей в тот день ремонтировал гаражные двери, а Никита — бытовое по мещение местного райотдела милиции. У них имелось все необходимое для рабо ты, в том числе и топор. Ну а что тут такого — не закоренелые преступники, обычные «пятнадцатисуточники*. И здесь не тюрьма, а рядовой отдел местной ми лиции. Случилось все в бытовке. Вспыхнула ссора. Как утверждал впоследствии Жу ров, скандал возник еще раньше, когда они вместе ремонтировали дверь в гара же. У Никиты сорвался гаечный ключ, а Чураков вроде бы стал на него орать, ос корблять, обзывать унизительно и вооб ще сказал, что он-де, Журов, «работает на ментов*. Вот, мол, спустя три часа на этой почве снова и завязалась ссора, а затем и драка. Впрочем, «версия* впос ледствии потерпела фиаско в суде. Во время потасовки Никита шлепнул ся на окно и разбил его. Один осколок стекла, треугольной формы, с хорошим острием, чуть ли не сам просился в руки. И схватив «оружие», Журов вонзил его в шею противника. Фонтаном брызнула кровь. Заглянувший в бытовку погреться Бо рис Лериков, тоже «пятнадцатисуточ- ник», обомлел от увиденной им карти ны. В луже крови посреди комнаты ле жал Сергей, а у окна с топором в руках стоял Никита. Борис бросился прочь. — Там убивают человека! — крикнул он в дежурной части. Милиционеры побежали в бытовку. Никита, выбив топором окно бытовки вместе с решеткой, сбежал. Далее извес тно. Взяли его в доме матери. Следствие длилось недолго. Вскоре Никита Журов предстал перед судом. На шлись у него некоторые смягчающие об стоятельства. Например, болен туберку лезом, имеет несовершеннолетнего ребен ка, больна семидесятилетняя мать. Но в то же время суд не нашел осно ваний для каких-то особых снисхожде ний к подсудимому Журову. Убийство не было случайным или неосторожным, не совершено в состоянии аффекта. В своем уме и хладнокровно делал все Никита — зарезал человека, нашел топор, выбил раму и металлическую решетку в окне и убежал домой к матери, оставив еще жи вого Сергея, истекающего кровью. Тербунский районный суд приговорил Журова к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании других статей законодательства ему на значено еще и принудительное наблюде ние и лечение у психиатра от алкоголиз ма. Александр ХАУСТОВ. Тербунский район. ■ И ВО ЗВ РАЩ А Я С Ь К НАПЕЧАТАННОМУ • • «Обращаешься за по мощью к Богу в трудной ситуации, а Он не всегда помогает. Какие же тут причины? Плохо молюсь? Галина СОЛОМАХИНА, г. Грязи». БЛАГОЧИННЫЙ ГРЯЗИНСКОГО ЦЕРКОВНОГО ОКРУ ГА, НАСТОЯТЕЛЬ СВЯТО-КАЗАНСКОГО ХРАМА, ПРО ТОИЕРЕЙ АЛЕКСИЙ БОГОДЕЕВ: вера, утверждается по подо бию древа, которое, чем больше орошается, тем более растет. На молящегося Гос подь низводит благодать, ко торая, как тихий дождь, пи тает сердце его и предуготов ляет, делает человека гото вым к творению добрых дел и сопутствует ему. Молитва — средство очи щения наших душ от грехов ности, и чем чище мы стано вимся, тем больше видим благ, ближе становимся к Богу, и Бог — к нам. А без молитвы человек перестает любить Бога, забывает о Нем и не исполняет своего назна чения на Земле, то есть со вершает грех, утверждаясь во зле, становясь пленником, узником врага рода челове ческого — диавола. «Сей же род изгоняется только молит вою и постом* (Мф.17,21), — сказал Сам Господь наш, Иисус Христос. «Без молитвы человек — орудие диавола. Без молит вы и добрые дела не прине сут пользы, они будут осквер нены всякими ядовитыми примесями*. (Игумен Никон. П.224). Кроме веры, необходи мым условием молитвы яв ляется смирение, ибо и бесы веруют и трепещут, а молить ся... не могут. — Давайте разберемся. Бог есть любовь, поэтому Он с любовью принимает все наши молитвы, и если мы от чистого сердца, с верою и усердием будем просить Его о своих нуждах, Он непре менно исполнит наше жела ние и даст все, в чем мы нуждаемся. Для этого надо просто всецело положиться на волю Божию и терпеливо ждать, потому что Он Один знает, что нам полезно, а что — вредно. Будем молиться так: «Господи, Ты знаешь наши нужды раньше нашего про шения, благослови по Сво ей благости, что будет нам на пользу. Аминь!* (Схии- гумен Иоанн Алексеев). «Если просишь чего у Бога и Он медлит услышать тебя вскоре, не печалься, по тому что Ты не премудрее Бога*. (Преп. Исаак Сирин. Слово 5). Молитва открывает наше духовное зрение на все бла годеяния Божии, через нее мы познаем помощь Божию, а для совершенных Господь открывается Сам. Бог всех видит, Бога же. видят одни те, кто во время молитвы ничего другого, кроме Бога, не видит... Мо литвою умножается наша «И ВСЕ ЖЕ К БОГУ На тематической странице «Читатель—газета» в N9 90 от 21 мая 2003 года была опубликована заметка под названием «Сердитое письмо Александра Сер дитых». Вкратце напомним суть разговора. Нашего уважаемого читателя возмутило, что в российских школах, а значит, и в липецких, возможно, со временем появится новый предмет —«православные знания». По мнению А. Сердитых, больше надо уделять внимание изучению наук и культуры, и «чтобы в стенах школы не отрывали драгоценные часы на библей ские небылицы. На земле один Бог —это Человек в своей красоте». Мы не стали вступать в острую дискуссию с автором письма, а предложили высказать свое мнение читателям «Липецкой газеты». И вот что из этого вышло. В «группе поддержки» про тивников православного обра зования в школах оказался лишь один (!) липчанин —ве теран труда Иван Архипов. Пересказывать его письмо нет смысла, оно практически один к одному повторяет позицию предыдущего автора, поэтому приведем лишь некоторые вы держки: «Добровольно-принуди тельное» навязывание религи озного обучения в государ ственной школе является гру бым нарушением Конституции РФ и закона о свободе совес ти и религиозных объедине ниях. Нарушение Конституции — преступление, от кого бы оно ни исходило... В России множество рели гиозных конфессий, каждая утверждает свое, часто прямо противоположное... Школа должна быть для ученика дорогой к храму зна ний, науки, материальному познанию мира, к духовному, физическому и трудовому раз витию...». Словом, что ни фраза у Ивана Григорьевича, то об разчик прежнего воинствую щего атеизма. Люди старше го поколения это помнят, а молодежи лучше бы никогда подобных уроков «не прохо дить». Печально, конечно, что люди, умудренные жизненным опытом, так и не познали Бога да и, видимо, не желают по знавать. А Он тем временем любит всех (и праведников, и грешников —без исключения) и терпит, ждет... Но оставим, впрочем, воз можность высказаться другим нашим читателям. Наверное, это убедительнее , нежели размышления журналиста. Сначала мнения тех, о ком, соб ственно, и спор, —молодежи. «Почему кто-то решает за нас —пожилые люди, всякие мини стерства и департаменты? Кто спросил наше мнение? В школах вводят новый предмет «валеоло- гию», не интересуясь: надо это или нет, —и ничего, тишина. Ни каких возмущений. А вот изучать православие —так сразу—о, это ужас, зачем, кто позволил, дети шек оболванивать собираются. А мне лично очень интересно изучать именно Православие и никакую другую религию. Я рус ский, и хочу знать то, что знали наши предки, начиная от князя Владимира, крестившего Русь. Мой друг знает это и изучает, он ходит в воскресную школу, а я — увы... Ну нет у меня такой воз можности, а вот в общеобразо вательной школе с удовольстви ем познакомился бы с основами Православия!» — возмущается учащийся грязинской школы Алеша Фирсов. «В детстве я по собственной инициативе, в одиночку, изучал Закон Божий (есть книга под та ким названием, где все очень до ходчиво и подробно рассказыва ется о православной вере). Ду маю, мне это нисколько не по вредило и «драгоценные часы» не были потрачены впустую. Не хвастаюсь, но сельскую школу закончил с отличием, сейчас учусь в Липецком техническом университете, поступил с перво го захода. Открою небольшой секрет —параллельно осваиваю знания экономики в другом вузе. Поверьте, мое стремление по знавать еще и Православие ни как не создает мне проблем со временем —его хватает на все, в том числе и на общение со сверстниками-студентами. А вот те ребята, которые еще в школе не знали, как правильно осенять себя крестным знамением, не имели понятия о молитве, а надо мной лишь посмеивались, увы, завершили десятилетку кое-как, на перебитых крыльях. И даль ше не пошли, так и слоняются без дела... Мое твердое убежде ние —Православие надо изучать даже не с первого класса, а с детского сада. Это будет пра вильно, по-государственному. Мы — православные, а все ос тальные религии... что ж, пусть существуют, если не вредные, не тоталитарные. Но они —не наши, не русские!» —так резко и без обиняков рассуждает 19-летний студент технического универси тета Владимир Бареков. А вот мысли людей того же поколения (советского), что и А.Сердитых. «Недавно был в очередной раз на службе в церкви —в вос кресенье. Рядом стояла молодая мама с дочкой лет шести. Ма лышка подпевала церковному хору, оказывается, она знает наи зусть немало молитв. Дальше — больше, выяснилось —хорошо и уже много читает и вообще очень развитая не по годам девочка. Что ж, понятно, она с малых лет потянулась к Богу, вот он ее и на граждает. Но у всех ли детей есть возможность познавать Православие, впитывать его азы, как говорится, с молоком матери? Увы! И поэтому было бы просто прекрасно, если бы с первого класса ребятишки изу чали Закон Божий. Вреда от это го абсолютно никакого, а вот пользы —земными мерками не измеришь», —размышляет пен сионерка Прасковья Николаевна Белоусова из добровского села Панино. «Мне, по роду службы, при ходится видеть много больных людей, помогать им выздоро веть, — рассказывает врач, з а ведующий кабинетом медицин ской профилактики из села Доб рое Анатолий Емельянович Цин- чик. — И вот я часто задумыва юсь: почему же многие из нас та кие неверующие, атеисты, что ли? Ведь мы за это, может, и на казаны Богом —болеем, страда ем? Или Он таким путем пытает ся нас к Себе привлечь? Но нет, никак не поймем, надеемся лишь на себя, на свое человеческое «Я». А ведь великие умы, свети ла наук, судя по истории, или были верующими, или станови лись таковыми со временем. На мой взгляд, надо детей сыз мальства, с начальных классов школы знакомить с Богом, с ос новами Православия. Уверен, лишь тогда они вырастут нор мальными и лишь тогда смогут с полным основанием именовать себя Человеком с большой бук вы. Исходя из того, что человек создан по образу и подобию Бо жию, как сказано в Библии». Волнует затронутая тема и рабочего из Липецка Георгия Быкова: «Кто знает, в чем смысл нашей жизни — в еде, питье, модной одежде, богатой кварти ре? Все это, может, и нужно, но только как приложение, а глав ное —познание Божественного. И не просто познание, а жела ние, стремленье жить по Закону Божиему. Учить этому надо, ко нечно же, с детства, со школь ной скамьи»! Из большого количества от кликов на публикацию «ЛГ» — в поддержку православного обра зования в школе —мы публику ем здесь лишь малую толику. Вот такой получился расклад. А завершим обзор словами протоиерея отца Алексия БОГО- ДЕЕВА: — В Евангелии от Матфея, глава 19, сказано: «Тогда приве дены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолил ся; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей, и не препятствуйте им приходить ко Мне; ибо таковых есть цар ство небесное». Так вот, уважаемые против ники православного образова ния, скажите: почему вы запре щаете современным детям «при ходить к Нему», познавать Бога, изучать основы Православия, Закона Божия? Кто поставил вас судьями в таких вопросах? Мы живем в этом обще стве, на этой земле странни ками, временщиками, приуго- товляясь к жизни вечной. А к какой? Царствию небесному или аду? Это зависит от на ших шагов по этой бренной земле. Будем соблюдать (ста раться соблюдать) Законы Божии — получим лучшее, а нет — остается лишь сожа леть, ибо участь грешников люта. Как мы можем пытаться соблюдать законы, правила, какие-то условности в обще стве и не вспоминать об ос нове основ, то, на чем зиждет ся буквально все, — Законе Божием? Сегодня некоторые из нас пытаются перекрыть доступ ребенку к азам Православия, к Богу. Но ведь Господь с нас и за это спросит. Причем — строго. В самом деле, сами — неверующие, атеисты и ребя тишек туда же, в адову б е з дну толкаем. Сказано: Бог по ругаем не бывает. Столько де сятилетий боролись с Ним,во времена атеизма, и чем же все закончилось? Союз рух нул, как колосс на глиняных ногах, а Господь... что ж—Он был, есть и будет. Он — ве чен, у Него нет ни начала, ни конца. Это понятие трудно вместить в себя человеческо му естеству, но так оно и есть. Моя покойная мать, когда ее в советские времена ругали учителя, представители влас ти за то, что воспитывает сына, то есть меня, в духе ре лигиозности, спокойно им от вечала: «Лес шумел и шуметь будет. А Господь был, есть и будет, независимо от вас и вашего мнения — от времен, эпох и расстояний». Ипоследнее. Бессмыслен но дискутировать с людьми, мало сведущими в Правосла вии, практически ничего не знающими о Всевышнем и Его значении на этой бренной земле! Мне искренне жаль та ковых. Но пусть детишки, со временное молодое поколение хотя бы не повторит их пе чальный и грустный путь. Александр ХАУСТОВ. Алексей КОЛБАСКО и Александр ХАУСТОВ. Т ел .; 2 7 -6 5 -9 3 , 3 1 -3 1 -9 1 V 1 -т а Н : 1р1о@уапс1ех.ги Использована информации журнала «Вести ФНПР» № 3 -4 , 2 0 0 3 г . ^ аех . Л 1 € П 6 1 Х 1 С с 1 Я УЧРЕДИТЕЛИ: Липецкий областной Совет депутатов, администрация области, ГУ«Редакция областной «Липецкой газеты». НАШАДРЕС: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83. Главный редактор Владимир ГРЯЗНОВ. Дежурный редактор Владимир ОСИПОВ. . © ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: отдел социальных проблем 33-00- 69; отдел писем 33-40-47,33-01-79; служба информации 33-40-88. 33-01-49; отдел экономики 33-40-26; отдел агропромышленного Щ комплекса 33-01-19; отдел народного образования 33-00-69; о т - |§ дел фотоиллюстрации 33-41 -05. РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ: для частных лиц 33-02-38, для организаций 33-40-29. ПРИЛОЖЕНИЯ К «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЕ» ^ (еженедельники): * «Добрый вечер!» - 31-31-91, 33-01-49, 33-41-05, *«Липецкая спортивная газета» - 33-00-80. «Талисман» - 33-02-38^ ИЗДАТЕЛЬ: ГУ«Редакция областной газеты «Липецкая газета» 398055 , г. Липецк, ул. Московская, 83, тел. 31 -79-85, ф ак с 31 -79-86. Е-таП: 1д@Г|реЫс.гы Лицензия не издательскую деятельность № 02891, серия ИД^ ТИРАЖ 23964 Индекс 52601. Зарегистрирована ФГУ "Цент рально-Черноземное межрегиональное террито риальное управление Министерства РФпо делам печати,телерадиовещания исредств массовых ком муникаций'. Рег. № 6-0144. Время подписания в печать по графику 18.00. Подписано в печать в 18.00. Печать офсетная. Объем 4 п. л. Отпечатано в ГУП "Липецкое издательство" МПТР РФ, г. Ли пецк, ул. Московская, 83. Зак.№5578. СУММАРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ «Липецкой газеты» с приложениями 130621 экземпляр, ц© ОА7 (ОЗГ Знак (&Г- публикации на коммерческой основе. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. Свободная цена. 4 5 6 7 8 9 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz