Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
' : Ш Щ И П Е Ц К Л Я »1 газета ; ■ ДИАЛОГИ ((ДГ)> нИШ И ГОДИНЕ М П ЮККОЙ ДЕРЖАНОЙ ВСЕГДА!» Завтра в России отмечается День Военно-Морского Флота День Военно-Морского Флота России — профессиональный праздник славной когорты людей, посвятивших свою жизнь служению морю . От петровских викторий на Балтике, побед на Азовском и Черном морях до сегодняшней океанской боевой вахты в суровых водах Арктики и в ж а р ком Индийском океан е с честью несли и несут они на своих флагштоках флаг Ро дины. Среди них н ем ало липчан. Это а д миралы Валентин Селиванов и Александр Аладкин, капитан I ранга , кандидат исто рических наук Анатолий Березнев, старей ший липецкий писатель капитан 2 ранга в отставке Сергей Панюшкин, военно-мор ской летчик Герой Советского Союза пол ковник Юрий Чурилов, другие. В общ ем зачете более полувека отда ли службе практически на всех флотах капитан I ранга запаса Владимир ЯКУ НИН, возглавляющий сегодня Липецкое региональное отделение Общероссийско го движения поддержки флота, и капи тан 3 ранга запаса Владимир ОСИПОВ, военный обозреватель «Липецкой газе ты», диалог которых состоялся в канун Дня ВМФ в редакции нашей газеты. —Владимир Сергеевич, в Москве не так давно про шел III съезд Общероссий ского движения поддержки флота. Вы принимали учас тие в его работе. Как оцени ли делегаты нынешнее состо яние ВМФ? — На форуме о тм е ч а лось, что от былого могуще ства флота России теперь ос тались лишь воспоминания. «Уплыли» от нас важнейшие порты, удобные глубоковод ные бухты, где базировались надводные корабли и подвод ные лодки. Особенно велики оказались потери на Балтий ском флоте. Поделенный с Украиной Черноморский флот тоже влачит жалкое су ществование. Не лучше поло жение на Северном и Тихо океанском. Корабельный со став сократился в шесть раз. По боевым возможностям наш Черноморский флот те перь уступает турецкому в два-три раза, Балтийский не мецкому — в четыре. В целом отечественный ВМФ уступа ет американскому в 20 раз. Если в ближайшие 10-15 лет он будет по-прежнему полу чать по одному кораблю за три-пять лет, то к 2020 году флот практически перестанет существовать, так как все имеющиеся корабли из-за выработки своего ресурса и ес тественного старения будут списаны на металлолом. — А ведь в период рас цвета отечественной судо строительной промышленно сти (середина 70-х — начало 80-х годов прошлого столе тия) наше государство обес печивало годовой выпуск ко раблей и судовдля ВМФи обо ронных заказчиков общим стандартным водоизмещени ем более 300000 тонн и по объемам военного корабле строения занимало второе место в мире. Постоянно в по стройке находилось более 100 кораблей. Ежегодно фло ту сдавалось 4-5 атомных под водных лодок, включая стра тегические, один крупный надводный корабль типа авианесущего или ракетного крейсера, 3-4 корабля клас сов эскадренный миноносец и большой противолодочный корабль. Это не считая, сред них и малых боевых кораб лей, тральщиков, катеров и вспомогательных судов... — Сегодня каждый новый построенный корабль — вели чайшее событие. Возможнос ти же судоремонта многократ но уменьшились. 90-е годы в кораблестроении были связа ны преимущественно с дост ройкой кораблей, заложенных еще в советское время. Из-за резкого снижения оборонного заказа возросли сроки пост ройки кораблей до 3-7 лет... — И все-таки что-то да сдавалось. К примеру, ракет ный крейсер «Петр Вели кий», БПК «Адмирал Чаба- ненко», АПЛ «Гепард», тральщик «Валентин Пи куль»... —Вы правы, корабли хоть и медленно, но строятся. Од нако общеизвестно, что наша страна сегодня слаба. А флот — дорогостоящее удоволь ствие. Наше движение, пони мая это, активно участвует в работе с населением по дост ройке кораблей для ВМФ и ФПС. Собрано уже более 11 миллиардов рублей. С помо щью ДПФ как раз и был дост роен упоминавшийся траль щик «Валентин Пикуль». Как говорится, с миру по нитке. Ныне 100 городов, около 70 регионов России оказывают адресную поддержку экипа жам и частям ВМФ. Наш об ластной центр, к примеру, шефствует над дизельной под водной лодкой «Липецк» Се верного флота. — В последнее время президент нашей страны часто бывает на флоте. В Се веродвинске, например, он присутствовал на церемонии передачи Военно-Морскому Флоту новой подлодки «Ге пард». Кстати, впервые за пос ледние 100 лет глава государ ства присутствовал именно при подъеме Андреевского флага на новом корабле. Помнится, при Андропо ве, который собирался на СФ, но не успел из-за болезни, в море находилось одновремен но около двух десятков АПЛ. Это были ответные действия нашей страны на размещение в Западной Европе крылатых ракет «Першинг», у которых подлетное время составляло всего три минуты. Тогда суб марины Северного флота ре шили за политиков вопрос бе зопасности государства, и «Першинги» из Европы убра- ли. эЭто еще раз подтвержда ет, что с флотом Россия бу дет защищена. — И вообще в окружении океанов и морей она не мо жет оставаться континенталь ной державой. Нельзя забы вать: площадь нашего морс кого шельфа составляет более четырех миллионов квадрат ных километров, которые По чти полностью пригодны для разработки углеводородных ресурсов. Нельзя закрывать глаза на то, что уже идет борь ба за биоресурсы в омываю щих Россию морях. Вспомним историю: 300 лет тому назад Петр I начал строить флот (кстати, в Воро неже и в нашем Липецком крае), а построил империю. Флот вызвал к жизни лесную и металлургическую промыш ленность. Когда стали изучать опыт мореплавания других стран, понадобился МИД, ко торого в России в привычном для нас понимании просто не существовало. Не было впос ледствии исторического собы тия общенационального ха рактера, в котором флот не сыграл бы свою роль. —Сейчас в опасных стра тегических районах и мор ских зонах, прилегающих к территории России, на посто янной основе развернуты в море в высокой степени бое вой готовности ВМС США, стран НАТО и их союзников. Онивключают в себя 12 АПЛ, на которых находится 260 баллистических ракет с 2200 ядерными боеголовками, три- четыре авианесущие ударные группы. Это 120-160 палуб ных штурмовиков, 26 носи телей крылатых ракет морс кого базирования «Тома гавк», способных нести 600 крылатых ракет. Всего еже суточное боевое патрулирова ние и боевую службу в Миро вом океане осуществляют бо лее 130 надводных кораблей и подводных лодок от 16-20 государств. Так что России есть над чем задуматься... —Недавно газета «Вашин гтон пост» сообщила со ссыл кой на данные морской раз ведки, что Россия впервые за 35 с лишним лет в прошлом году не смогла отправить на патрулирование ни одну под водную лодку. А с 2003 года возобновила это дело. Помощ ник же главнокомандующего ВМФ РФ капитан I ранга Игорь Дыгало заявил на од ном из брифингов, что россий ские атомные подводные лод ки «никогда не уходили из Мирового океана. А в этом году активность действий ВМФ повысилась, поскольку мы получили достаточно средств на боевую подготов ку». И он напомнил о прошед ших в конце июня этого года совместных тактических уче ниях Балтийского и Северно го флотов в Баренцевом море, совместных учениях российс ких боевых кораблей и ВМС Индии, а также о предстоящих в период с 18 по 27 августа масштабных маневрах на Дальнем Востоке с участием частей и кораблей Тихоокеан ского флота. — Кстати, этот год для флотов России поистине юби лейный. 18 мая Балтийскому исполнилось 300 лет... — Об этом флоте в начале беседы мы уже упоминали. Остается разве что устами ко мандующего БФ адмирала Владимира Валуева опроверг нуть слухи о якобы перемеще нии основных сил флота из Калининградской области в Кронштадт. Владимир Проко фьевич сказал, что слухи бес почвенны и безосновательны. В то же время он подтвердил, что реформирование дважды коснулось флота: в 1995-1997 и 2000-2002 годах. Наиболее трудным оказался прошлый год. Численность флота была сокращена на 8,6 тысячи дол жностной. И теперь, по мне нию адмирала, флот достиг оптимальной численности. Конечно, по сравнению с тем, каким он был в годы нашей службы, это, как иногда в шутку говорят моряки, всего- навсего теперь лишь «Тюль- кин флот*... — Черноморский свое 220-летие отметил 13 мая... — Черноморцам нынче не позавидуешь, они выполняют свой долг в далеко «не коро левских» условиях — Севас тополь, гордость и слава рус ских моряков, арендуется у суверенного иностранного го сударства —Украины. По сло вам командующего ЧФ вице- адмирала Василия Масорина, несмотря ни на что, моряки - черноморцы не падают духом, все чаще покидают причалы и имеют неплохие успехи в выполнении боевых упражне ний в море, в том числе с пус ками ракет... — Северный 70-летний свой юбилей справлял 1 июня... — Это самый молодой во енно-морской флот России. В течение последних почти деся ти лет в силу экономических и технических причин он вы нужден был главный упор де лать не на боевую учебу в море, а на базовую подготов ку. Сейчас флот оживает. Корабли все чаще покидают пирсы и причалы, выполняют задачи в море, поддерживают реноме самого современного флота России. Кстати, пригла шенные на празднование 300- летия нашего областного цен тра члены экипажа подводной лодки «Липецк», в том числе ее новый командир капитан 2 ранга Сергей Крошкин, не смогли прибыть на торжества, потому что лодка находилась в море. Ныне на ней служат и два липчанина — Александр Петров (командир отделения трюмных машинистов) и Вла димир Соломенцев (трюмный машинист). Наверное, читателям «ЛГ» будет интересно узнать и то, что Северный флот имеет свой герб. На нем белый медведь сжимает в лапе четыре острые стрелы, символизирующие ос новные силы СФ: подплав, надводные корабли, береговые войска и морскую авиацию. С другой стороны флотский ге ральдический знак напомина ет: природные стихии у севе роморцев в кулаке, и нет рав ных заполярным ратникам в океанских глубинах, на мор ских просторах, скалистом Кольском побережье и бездон ных северных небесах. — Мы накануне праздни ка — Дня Военно-Морского Флота. Как его встретят ли пецкие моряки? — Утром 27 июля мы со беремся на митинг на площа ди у памятника Петру I. Воз ложим цветы. Пожелаем друг другу здоровья, счастья и — семь футов под килем... КСТАТИ: вчера группа самолетов Липецкого авиацент ра во главе с его начальником генерал-майором Александ ром Харчевским убыла на Северный флот для участия в торжествах, посвященных 70-летию КСФ и Дню Военно- Мор- ского Флота. Предполагается, что липецкие асы вме сте с морскими летчиками выполнят в небе Заполярья де монстрационные полеты. БЕЛОРУССКИЙ ДНЕВНИК МОСТ, СОЕДИНЯЮЩИМ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ П РА И Р а д уш н о п р и н и м а л а белорусская земля гостей, прибывших из России на XII М еждународный фес тиваль искусств «Славянс кий б а з а р в Витебске». В их числе была и офици ал ьн а я д елегация от Ли пецка во главе с вице-мэ ром Иваном Кошелевым . За 12 лет фестиваль в Ви тебске сумел вырасти из про стого музыкального в между народный, войти в пятерку крупнейших музыкальных фе стивалей мира. На одной из лучших открытых сценичес ких площадок города сегодня одновременно могут высту пать полторы тысячи человек, а в зале помещается более 5000 зрителей. Открывая форум, прези дент Республики Беларусь Александр Лукашенко под черкнул: «Фестиваль в бело русском доме словно мост, который соединяет людей раз ных стран. Из года в год со вместный проект трех госу дарств — Беларуси, России и Украины — привлекает но вых друзей и единомышлен ников. Мы, как ветки одного дерева, неразрывно связаны родством языков, культур и душ. Мы должны быть всегда вместе, чтобы достойно отве чать на любые вызовы време ни... В основе фестиваля по- прежнему — идея мира и дружбы...» И под летним витебским небом сплелись в один яркий венок белорусские, российские и украинские мелодии. На сцене сменяли друг друга из вестные артисты разных госу дарств. Практически все теп ло принимались зрителями. И поистине, происходило едине ние душ и сердец всех, кто находился в этот момент в Летнем амфитеатре. ...Концерт продолжался около четырех часов! Завер шился он ярким праздничным фейерверком. Первый день был назван еще и Днем Союз ного государства, которой впервые отмечался в рамках «Славянского базара в Витеб ске». Он стал символическим знаком, подтверждавшим не разрывность экономических, социальных и культурных связей между белорусским и русским народами. Этот союз прошел испытания веками, н азы ваясь Русь , Россия , СССР, СНГ... К сожалению , сегодня многие процессы интеграции тормозятся правовыми неувяз ками, подчеркнул на состояв шейся в Витебске пресс-кон ференции госсекретарь Союз ного государства Павел Боро дин. По его мнению, геополи тическая структура Союзного государства уникальна, она позволяет создать транспорт ный коридор, который прой дет от Бреста до Владивосто ка. Но для более эффективной работы, считает П. Бородин, Союзному государству необхо димы свои парламент, свои союзные органы, подразделе ния, структуры. И в ближай шие год-два они будут созда ны. Павел Бородин также под черкнул, что экономической основой для создания Союз ного государства могут стать существующие 50 совместных научно-производственных про грамм. Подготовлены и пять новых приоритетных направ лений: это — дизельное авто мобилестроение, авиастрое ние, карьерный транспорт, сельскохозяйственное маши ностроение и формирование бюджета. Сегодня союзный бюджет составляет 3,3 млрд, рублей. Из них 95 процентов идет непосредственно на реа лизацию производственных программ. Только на проведе ние этого фестиваля из союз ного бюджета было выделено 25 млн. рублей На вопрос: как вы оцени ваете состояние регионально го сотрудничества в плане его влияния на весь процесс еди нения России и Беларуси, гос секретарь ответил: во многом именно из-за активного сотруд ничества регионов, отдельных субъектов РФ и РБ Союзное государство состоялось. О Липецке в Белоруссии, в частности в Витебске, хоро шо знают, по-доброму отзыва ются о качестве продукции ОАО «НЛМК», других наших предприятий. Сегодня к влас ти в этом городе пришла ко манда энергичных, прагма тичных, любящих свой край людей, которые наряду с ус тановленными ранее связями с Псковом, Смоленском, Са марой, рядом латвийских, польских, немецких, болгар ских и молдавских городов предполагают упрочение и раз витие дальнейших экономи ческих, культурных и других связей также с нашим Липец ком. «Славянский базар в Ви тебске* однозначно приводит к мысли, что для укрепления дружбы и взаимопонимания нужно чаще встречаться, об мениваться опытом. Нам, бе лорусам и россиянам, нечего скрывать друг от друга и не в чем друг друга упрекать. Кор ни нашего единства уходят в глубину веков. Мы поем одни песни, любим одни и те же фильмы, книги. Мы чувству ем себя как дома в Москве, Минске, Липецке, Витебске... Прошедший Международный фестиваль искусств —достой ное тому подтверждение. Хотелось бы надеяться, что визит липецкой делегации в древний Витебск, который, кстати, в дни фестиваля отме тил свое 1029-летие, будет иметь продолжение уже на липецкой земле. Геннадий КОНОВАЛОВ, заместитель председателя липецкого представитель ства «Союзная обществен ная палата». Липецк—Витебск—Липецк. ЮБИЛЕИ БОИ ДЛИНОЙ В ПОЛВЕКА Сегодня исполняется 50 лет нашему земляку, заслуженному мастеру спорта Петру Заеву, самому известному и титуло ванному из липецких боксеров. Главным событием в спортивной жизни Петра Ивановича, безусловно, стала мос ковская Олимпиада 1980 года. В финале турнира тяжеловесов Заев встречался со зна менитым кубинцем Теофило Стивенсоном. Стивенсон к тому времени был уже двукрат ным олимпийским чемпионом, и для окон чательного формирования образа “живой легенды социалистического спорта” ему не хватало еще одного “золота” — московско го отлива. Все, кто видел тот поединок, и по сей день уверены — победу в финале одержал Петр Заев, который все три раунда был аг рессивнее, точнее и активнее своего сопер ника. Стивенсон выглядел шокированным, подавленным напором липчанина, ни разу не сумел провести своей коронной атаки, несмотря на 15 сантиметров превосходства в росте. Но решение судей стало явно “по литическим” — победу со счетом 4:1 отда ли кубинцу. Сегодня Заев живет в Москве, в кото рую перебрался еще в середине 70-х. Не давно Петр Иванович побывал в родном городе, на праздновании 300-летнего юби лея Липецка. Мне удалось пообщаться с прославленным боксером. Конечно, не обо шлось без вопроса о финальном бое со Сти венсоном. “Я тогда победил — однозначно. Это ви дели все — зрители, судьи и даже сам Сти венсон”, — констатировал Петр Иванович. — Но с тех пор столько воды утекло, что с судейской несправедливостью смирился. Да и кроме Олимпиады в моей карьере хвата ло ярких моментов, о которых приятно вспомнить...” Это действительно так. Петр Заев — аб солютный чемпион СССР 1975 года, обла датель “Золотой перчатки” лучшего боксе ра страны, участник памятного показатель ного боя советских боксеров с экс-чемпио ном мира среди профессионалов Мохамме дом Али. Каждый из трех наших — Заев, Горстков и Высоцкий — проводил с амери канцем по раунду. Петр выходил на ринг первым и едва не нокаутировал эксцент ричного соперника... Полковник Петр Заев сегодня препода ет физвоспитание в столичной Академии МВД. Но не забывает и о своих корнях, принимая активное участие в деятельнос ти липецкого землячества в Москве. “ЛГ” поздравляет прославленного земляка с юби леем и желает ему дальнейших побед на жизненном пути. Евгений АРУТЮНОВ. ПОЗДРАВЛЯЕМ! УЧИТЕЛЬ. РЕДАКТОР. АКТИВИСТ Сегодня у главного редактора станов- лянской газеты «Звезда» Нины Александ ровны Брадауцан юбилейный день рожде ния. С чем журналисты «Липецкой газе ты» ее искренне поздравляют! Наши пожелания коллеге — счастья, здоровья, семейного благополучия, творчес ких успехов в журналистике и руководстве редакционным коллективом. Четвертый год возглавляет она «Звезду», куда хмурым но ябрьским днем 99-го была направлена для того, чтобы женской, но твердой рукой на вести в редакции элементарный порядок и чтобы наконец-то на страницах районки по явилась жизнь округи во всех ее проявле ниях. Вот тут-то и пригодился педагогичес кий опыт Нины Александровны — учителя- гуманитария местной школы с двадцатипя тилетним стажем. Случай в журналистике и практике института главных редакторов по нынешним временам уникальный. Тем паче, что хмурое утро восшествия Нины Александровны на редакторское кресло обер нулось последующим сиянием «Звезды» на становлянском небосклоне. Нина Алексан дровна и администратором себя показала толковым, и творческую струю в журна листский коллектив привнесла, при этом все время и у него училась, и у коллег-«глав ных», и на всяческих семинарах... Работа в редакции для нее — это не толь ко новая должность, престиж, ответствен ность, но и осуществление мечты. В юности она хотела стать журналистом и активно к этому готовилась, о чем сохранились сокро венные девические записи в «Дневнике жиз ни» старшеклассницы. Тогда не получилось. Бывает. Но и судьбу не обманешь; Звезд ный час Н. Брадауцан настал-таки. Годы учи- тельствования, правда, дают о себе знать и на посту главного редактора: проводимые в Становом зональные журналистские летуч ки Нина Александровна именует открыты ми уроками для себя и коллектива. Нельзя не упомянуть и о том, что Нина Александровна -г- активная участница обг ластного женского движения. И на этом об щественном поприще мы также желаем ей плодотворной работы! По поручению журналистов «ЛГ» — собственный корреспондент по Становлянскому району Александр ДЕМЕНТЬЕВ. ВЕРБЛЮДЫ ПОНЕВОЛЕ РЕПЛИКА Библейское изречение «Скорее верблюд пройдет через игольное ушко, чем богатый попадет в рай» — неожиданно стало у нас самым злободневным после введения плат ного проезда в городском транспорте. Казалось бы, если введена платная услу га — обслуживание пассажиров должно улуч шиться. Увы, этого не произошло. Проезд не стал более комфортным, порой он сделался просто невыносимым. Дело в том, что в большинстве автобусов, при нынешнем дефиците кондукторов и кон тролеров, едиными во всех трех лицах высту пают водители. Естественно, по этой причи не все двери в автобусах, кроме передней, намертво закрыты, а пассажирам приходит ся протискиваться через половинку передней двери — то самое «игольное ушко», в кото рое с трудом протискивается дама средних размеров. Оказывается, «Икарусы» никак не приспо соблены для платного проезда без кондукто ра. На остановках происходит нечто невооб разимое: два встречных потока пассажиров перед «игольным ушком» буквально унич тожают друг друга. В салоне — того хуже: одни лихорадочно протискиваются к выходу, другие — внутрь, но далеко не заходят, иначе можно не успеть выйти на нужной остановке. В результате на узком пятачке у окошка водителя создается жуткая толчея, при ко торой даже самые воспитанные и вежливые могут обложить любого по-любому. Провез ти тяжелую сумку или, не дай Бог, чемодан в таких условиях вообще невозможно. Не спорю, в нашем сознании крепко укоренилась психология «зайца в законе», поэтому особенно и не роптали пассажиры, испытывая раньше неудобства — халява есть халява. Но теперь, когда мы стали от давать свои кровные за проезд, нам очень хочется спросить: «А за что мы их отда ем?» И добавить при этом: «Доколе будет твориться это безобразие?» Может быть, поэтому платят за проезд, мягко говоря, не все. Вот и получается, что хотели как луч ше, но... не получилось. Лишь бы выручка шла. А здоровье, нервы, настроение пасса жиров — не в счет. Но ведь их интересы, осмелюсь утверждать, должны стоять на пер вом месте. Неизвестно, попадут ли богатые в рай, зато на земле они его себе уже обеспечили: ведь они не ездят в городском транспорте. Бедные же испытывают райское облегчение, лишь вырвавшись наконец из этого ада на колесах на нужной остановке. НОВА] СКАЗКА О «ГРЯЗНОЙ ЛУЖЕ»?.. (Окончание. Начало на 1-й стр.) Но здесь, наверное, следует прибегнуть к спо койному, незапальчивому прагматизму. Чинов ный люд не жалуют не только в России. В этом смысле мы мало отличаемся от всего прочего мира. Но за рубежом понимают: чтобы пользы от чиновника было больше, чем вреда, важно, помимо контроля, умных законов и инструкций, хорошо, с учетом конкретных заслуг, оплачивать его труд. В России платить чиновнику, как его запад ным собратьям, пока не могут. А за одну идею, увы, мало кто будет служить верой и правдой. Кстати, в последнее десятилетие мы все время на блюдаем, как самые знающие, профессиональные госслужащие, сотрудники УВД, юристы переби раются из казенных кабинетов в богатые фирмы, банки, где оклады, премии и все такое прочее на значаются весьма щедро и не требуют одобрения Госдумы или областного Совета. Так что руководству государственных органов приходится ломать голову, как сформировать и сохранить дееспособную, профессиональную, энергичную команду, не растерять серьезных спе циалистов. В конечном итоге от этого зависит бла гополучие региона. И вряд ли прав журналист, мнящий себя народным радетелем, ополчившись на семьи госслужащих, оставшиеся без кормиль ца. Не по-христиански это... Сергей НИКОНОВ. Виктор ОСКОЛКОВ. -------- БИЗНЕС КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ СНИЖЕНИЯ НАЛОГОВ Рост числа индивидуальных пред принимателей отмечен в Липецкой области по итогам завершившейся декларационной кампании: сейчас их насчитывается более 46 тыс. Как со общили в областном управлении Ми нистерства по налогам и сборам, это объясняется проводимой политикой по снижению налоговой нагрузки на малый бизнес. Тем не менее многие по-прежнему пытаются уйти от на логов: в результате проведенных про верок дополнительно начислено в бюджет 2,1 млн. рублей. Более 10 тыс. граждан восполь зовались правом на налоговые выче ты. Сумма вычетов по приобретению жилья составила 318 млн. рублей, а по расходам на образование — 47,5 млн. рублей. Сумма налога на дохо ды физических лиц, подлежащая воз врату, достигла 48 млн. рублей, что на 13 млн. больше, чем в прошлом году. Агентство «Липецк-Инфоцентр».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz