Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
Л И П Е Ц К А Я • и газета . ОТЧЕТ ОТПУСКНИКА ЗАВЕРНИТЕ ПЯТАК В СТОДОЛЛАРОВУЮ БУМАЖКУ И ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ I • м Из услышанного на улице — Простите, как попасть на проспект Шевченко? — Так вы же садитесь на троллейбус «девятку»... — А пешком далеко? — Ну если у вас есть время и здоровье, можете пешком — до поворота и налево. Из услышанного на рынке «Привоз » — А Грыцко еще не купил-таки персики? Ты не знаешь, куда он пошел? — Почем мне знать? Не делайте мне беременной голову, Маня! Из услышанного в троллейбусе Старушка на весь салон рассуждает о политике, поминая то государя императора, то Брежнева, то Кучму и Путина. К ней подходит парнишка-кондук тор: — А может, бабушка, почтим их всех молчанием? Старушка не унимается. Кондуктор снова просит: — Давайте уже, бабушка, делать тишину, чтобы я не сильно нервничал. В ы уже догадались: так изъясняются в одном-единственном городе на свете — Одессе. Если экскурсовод показы вает приезжим очередной дворец Воронцова, она пре дупреждает: — Вы-таки не удивляй тесь: это он с улицы силь но скромный. В то время богачи не хотели срывать людям глаз роскошью сна ружи. Зато внутри все из каррарского мрамора. При советской власти там был Дворец пионеров. Конечно, советские дети были еще те цветы жизни. Но они все- таки кто рисовал, кто ле пил. А теперь детей — на кислород, а во Дворце за седает одесская Дума. Экскурсоводша — одес ситка в четвертом поколе нии. О знаменитых градо начальниках позапрошло го века — де Рибасе, дюке Ришелье, Ланжероне, том же графе Воронцове — рас сказывает как о близких знакомых, которые сдела ли карьеру, — с почтитель- ! ной фамильярностью. Ее I бабушка была кухаркой у Николая Второго и готови ла ему, когда он наезжал в Одессу. Но вот речь захо дит о нынешнем началь стве, и легкая ирония сме няется издевкой. Острая на язык Элеонора Васильевна не усматривает большой разницы между советскими чиновниками и теми, кто числится «отцами города» сегодня. Ее злит, что ули- | цы старой, уместно даже | сказать — антикварной, Одессы отданы в распоря жение торговцев. Она ты чет пальцем в роскошный, но обшарпанный, облезлый дом: — Вы только посмотри те: покрашен и отделан все го один этаж, который кто- то купил. Остальное он кра сить не захотел. Таки у него денег не хватило на краску. Привел в порядок свое, а на остальное пле вать. Слушаю ее и вспоми наю признание Жванецко го: ему стало грустно при езжать в Одессу, настоль ко она запущена. А фоном возникает другая мысль: интересно, и как это наша Элеонора — при исполне нии обязанностей — не опасается так откровенно отзываться о мэре, о депу татах, о прочих сильных мира сего? Позволь себе сказать такое экскурсовод в каком-нибудь российском городе, да хоть в Липецке, турфирма уж точно окоро тила бы его, а то и уволила без долгих колебаний. Но, похоже, одесситы не привык ли, не хотят и не будут дер жать язык на привязи. И на это их право покуситься ник то не решается. Поэтому, если вам, допустим, вручают буклетик с фотографиями удивительной красоты Цент ра мусульманской культуры, то не преминут во всеуслы шание заявить: — Откройте первую стра ницу и увидите нашего глав ного мусульманина. Гм, кто же это? Открыва ем. Цветной портретик Куч мы с проникновенной цита той о ценности Ислама и о том, что Господь Бог на всех один. Ну еще бы! Какой по литик не воспользуется слу чаем, дабы засветиться лиш ний раз на открытии уни кального не только для Ук раины, а и для всей Европы учреждения. Построен Центр, между прочим, по инициати ве и на средства гражданина Ливана, бизнесмена, занима ющегося ф арм ацией . Он учился в Одессе, женился на украинке и подарил городу действительно великолепное здание, где его единоверцы ведут диалог с православны ми, католиками, представи телями иных конфессий. Бог и вправду един. Хотя доду мался до этого не Кучма. Сам Мухаммед завещал сво им последователям не враж ду, а мир. По крайней мере, после мудрого фрагмента из украинского президента в буклетике приведено изрече ние пророка, остерегавшего мусульман: кто наносит оби ду иноверцу, тот наносит оби ду ему, Мухаммеду. Выходит, чеченские боевики исповеду ют какой-то иной Ислам?.. Как, впрочем, и кое-кто из христиан, кажется, читал совсем не то Евангелие, в котором запечатлены заветы Сына Божьего о терпимости, любви и всепрощении. В Одессе, однако, трудно представить, что кому-то об этом надо напоминать. Мы в городе изначально интерна циональном. Одесситы с по чтением называют имена ис панского гранда де Рибаса и родственника кардинала де Ришелье, чьими стараниями Одесса и стала Одессой. Здесь есть Итальянский и Француз ский бульвары, Еврейская улица, Греческая площадь. А обе Арнаутские — и Боль шая, и Малая — произошли от слова «арнаут*. Так ког да-то называли албанцев. Арнауты, разделенные на суннитов и шиитов, у себя на родине терпеть не могли друг друга. Но, расселенные высо чайшим указом по двум со седним улицам, албанские беженцы мирно уживались и между собой, и с другими соседями. Нет, в Одессе не забыва ют своих корней и веры пред ков. Одни ходят в возрож денные православные храмы, другие — в католические, третьи — в мечеть или сина гогу. Но это отнюдь не повод для разделения, обособле ния, недоброжелательства. Бог один. И Одесса на всех одна. Да и Земля тоже... Посреди разрухи именно Божьи храмы выглядят как только что отстроенные. Ну, может, не все подряд. Ска жем, старинный костел все еще восстанавливается. Его благородная архитектура еще не производит впечатления из-за облупленных, в трещи нах, стен. Зато православные церкви хороши. Мне повез ло побывать в некоторых из них, осмотреть монастырь, рожденный заново под води тельством энергичной трид цатилетней настоятельницы. Есть в нем и столовая для бедных, и фактически бес платная гостиница для ока завшихся без денег, и боль ница... Вера в небесное не поме ха земной практичности. В Божьи дома, включая мечеть и синагогу, по договору с турфирмой пускают экскур сантов. И даже разрешают фотографировать. Не знаю, какова финансовая подопле ка этого соглашения. Но, воз можно, покладистость свя щенников или служителей Аллаха объясняется не ма териальными соображения ми, а трезвым пониманием: войдя под эти своды, самый завзятый атеист ощутит не кое душевное движение, по чувствует уважение к тради циям, выстоявшим, сохра нившимся за десятилетия гонений и искоренения. Нечестно у тверж д ать , будто в Одессе спасают одни храмы. Сейчас, в частности, пытаются сберечь включен ный в десятку лучших теат ров Европы театр оперы и балета. Он исполосован тре щинами, поскольку постро ен на зыбком плывуне. Вско ре после войны его уже ук репляли. Теперь под него за гоняют сотни свай стоимос тью полторы тысячи долла ров каждая. Прилично обес печенные знаменитости, ар тисты, поп-звезды, литерато ры —уроженцы Одессы, щед ро покупают именные сваи. Останутся они или нет в ис тории культуры со своими книжками и шлягерами, Бог весть. А свая в фундаменте прославленного театра дает им на это куда больше шан сов... Однако, путешествуя по улицам (поскольку времени у отпускника, в отличие от здоровья, хватает), гораздо чаще видишь, как утрачива ют былое великолепие, пря мо-таки на глазах осыпают ся неповторимые постройки. Когда-то, говорят, бюджет Одессы превышал бюджеты Москвы и Петербурга вместе взятых. Но сейчас город бе ден. Одесситы не скрывают: им остается надеться на тол стые кошельки, способные купить разрушающиеся па мятники. Пусть даже буду щие владельцы откроют в уникальных особняках секс- шопы (впрочем, в Одессе ма газинов для любителей «клубнички» и так уже не мало) или ночные клубы. Такова реальность государ ства, для которого непосиль ным бременем сделалось то, чем гордились бы, на что не жалели бы средств в любой другой стране. Грешен: бро дя по Одессе, вспоминал и о наших российских делах. Например, о славной идее минкульта, готового пойти на приватизацию историчес ких памятников. Неужто на всем постсоветском простран стве так и будет продолжать ся? И культура навсегда ос танется заложницей рынка? Однако город, как он ни самобытен в архитектурном, историческом, культурном смысле, все-таки не стены и мостовые, а люди. Им тоже приходится нелегко. С рабо той туго. Случайно разве мо лодые парни продают биле ты в трамваях и троллейбу сах? А в знаменитых одес ских санаториях, тех, что еще не перешли в частные руки, —упадок. Врачи, мед сестры, технички, кажется, ждут, что их отсюда вот-вот попросят новые хозяева. Зар платы здесь, пожалуй, по меньше российских. Но ими дорожат, потому как уйти — некуда. Унывать одесситам, одна ко, по статусу не полагает ся. Как в старой песне: «Ты одессит, Мишка, а это зна чит, что не страшны тебе ни горе, ни беда...» И они не унывают. Шумит «Привоз». Буйствуют акации, платаны, каштаны. Пешеходы и води тели с детской беззаботнос тью не обращают внимания на светофоры. Причем сидя щие за рулем не сердятся на земляков, устраивающих на мостовых лихой слалом меж ду автомашинами. Они без ропотно тормозят, чтобы, пропустив «безлошадных», тут же рвануть, зашуршать, загреметь по брусчатке на теоретически запретной ско рости восемьдесят км. Иног да едут прямо по трамвайной линии... В избыточном законопос- лушании здешних жителей, короче, не заподозришь. Мо жет, тоже традиция? Когда город едва-едва зарождался и состоял из семнадцати улиц, в Одессе была пропасть авантюристов, беглых, все возможных пращуров Оста па Бендера. Их полиция ис кала в любом городе, только не в Одессе... Говорю это не в укор одес ситам былых времен или нынешних. Народ тут талан тлив, жизнелюбив, энерги чен. Ну а уж проявлялась и проявляется одесская одарен ность, понятное дело, по-раз ному. Один выходит в коро ли Молдаванки и оказывает ся легенд арным Мишей Япончиком, другие становят ся писателем Евгением Пет ровым, поэтом Багрицким или художником Кандин ским... И зящны е и скусства у одесситов в особом почете. Как раз в дни моих одесских каникул в потрясающем | зале филармонии шел дет- || ский фестиваль-конкурс. I Его организовали одесситы | вместе с московским фон- | дом, покровительствую- I щим вундеркиндам. При- | знаться, я удивился, что 1 дипломы лауреатов полу- 1 чили ребята преимуще- I ственно из Сибири, с рус- I ского Севера, из Курска, I Воронежа. Жюри явно не § подыгрывало юным певцам 1 и музыкантам Одессы или | хотя бы просто с Украины. Была среди награжденных | и наша девочка. Если не ошибаюсь, единственная, кто приехал из Липецка на конкурс солистов. ...Июль в Одессе выдал ся дождливый. Температу ра воды «самого синего в мире» моря иногда опуска- \ лась до тринадцати граду сов. Но не думаю, что мне не повезло: ну, не купал ся, ну, не загорал. Зато пляжные соблазны не от влекали от города, не ме шали посмотреть самое )1 интересное в нем. Как : знать, удастся ли это ког да-нибудь потом? Поди угадай, что да как будет здесь через год, два, оста нется ли доступной для об зора старая Одесса. Ведь вот уже, к примеру, не сколько лет в Крыму для туристов под запретом «Ла- р сточкино гнездо» — там от- | крыт «крутой» итальянс- | кий ресторан. А в Одессе поговаривают, что скоро так просто не попадешь на улицу Гоголя, где все двор- § цы и дома обрели или вот- | вот обретут строгих хозя- 1 ев Священное право част ной собственности, таблич- | ки «Частное владение . | Вход запрещен» и все та- . кое — с этим не поспо- | ришь. А куда и согласятся I пустить, неизвестно еще, 1 сколько за это запросят. 1 Владельцу не продикту- | ешь, почем ему билеты про- | давать. Провожая нас , одна | одесситка напомнила, что | желающие вернуться дол- | жны бросить монетку в § Черное море. Но добави- 1 ла: — Теперь у нас, прав- 1 да, иначе говорят: кто хо- | чет приехать в Одессу, 1 пусть лучше завернет свою I монетку в стодолларовую 1 купюру. Такая гарантия | возвращения гораздо на- § дежнее... И. НЕВЕРОВ. На снимках: на старых 1| улицах Одессы фотоаппа- 1 ратик-«мыльница» щел- 1 кал беспрестанно. Хоте- | лось снять чуть ли не каж- | дый дом, оградку, балкон... § 200ЛЕТТОМУ... ОН МОГ СТАТЬ РУССКИМ АРИСТОФАНОМ... В отечественной словесности есть звезды первой в е личины, в чьем сиянии невольно теряются имена д а р о витых, но не столь масштабных писателей , тех, кого Горький н а зв ал «младшими богатырями русской лите- ратуры». Вряд ли это справедливо . Александр Ивано вич Писарев — один из таких «младших» богатырей . Он родился 200 лет назад, 15(27) июля 1803 года, в селе Знаменское Елецкого уезда (ныне это Задонский район Ли пецкой области). Некоторые источники, правда, называют его «малой родиной» данковскую землю. Корни рода Писа ревых (кстати, к нему принадлежит и великий русский кри тик Дмитрий Писарев, тоже родившийся в Знаменском) ухо дят в древность. На гербе рода был изображен дворянский щит с красным полем, серебром и золотом отливающий ры царский шлем; над короной — лев, стоящий на задних ла пах, повернутый в правую сторону. Александр воспитывался в Московском университетском благородном пансионе. Закончил он его блестяще, с отличи ем. С. Аксаков в мемуарных записках скажет о даровитом сыне донских степей: «...Вся пансионская молодежь при знавала его превосходство...» Литературное дарование Писарева проявилось рано. Уже в 1819 году вышла его первая журнальная публикация — стихотворная «Сцена из Метромании». Он пробует свои силы как литературный и художественный критик (рассуждение «О нравственных качествах поэта», иронический отклик на поэму А. Волкова «Освобожденная Москва»). Александр Иванович входит в Общество любителей рос сийской словесности. Своим товарищем уважительно назы вал его Владимир Одоевский, будущий автор знаменитых «Русских ночей», «Сказок и повестей для детей дедушки Иринея». Писарев был в числе авторов издаваемого В. Одо евским и В. Кюхельбекером альманаха «Мнемозина» (1824- 1825), где печатались Пушкин, Грибоедов, Баратынский. Как поэту Писареву была близка стилевая манера В. Жуков ского: строфой «Эоловой арфы» написана его баллада «Маль вина и Танкред»; стихотворение «Берега Дона» содержит реми нисценции из Жуковского. Молодой автор ищет, эксперименти рует, участвует в литературной полемике. Доставалось от него даже именитым — тем же Вяземскому, Грибоедову. Ценивший Писарева С. Аксаков подметил «мефистофелевское» в натуре своего неуемного приятеля: «Раздражительность, желчность ослепляли его, и в число его литературных врагов попали такие люди, которые заслуживали полного уважения по своим талан там». Но близкие ему «любили его талант, его пылкое сердце и ради них... прощали... его резкие выходки» (М. Лонгинов). Александр Писарев сближается с «любомудрами». В его «Парадоксах» есть глубокие мысли о природе прекрасного, эстетическом отношении искусства к действительности («...все может быть предметом... искусства»; «...Поэзия будет мерт ва без помощи истории, как физика без математики»). «Мы, русские, последние пришли на поприще словесности. Не нам ли определено заменить эпопею, теперь невозможную, дра мою, соединяющею в себе все роды словесности и все искус- ■ ства?..» — размышляет он. Но, пожалуй, наибольшую известность Писареву принес ли его водевили. Он утвердил этот жанр на русской сцене. Кстати, сблизившись с Александром Шаховским, автором нашумевшей комедии «Урок кокеткам, или Липецкие воды». Александр Иванович «бывал всякое утро на репетициях и всякий вечер за кулисами», «совершенно погрузился в этот обольстительный мир театра». Всего шесть лет (1823-1828) отвела ему судьба для активного творчества. Но за это ко роткое время им созданы 23 водевиля и комедии. Они стави лись сначала в Москве (Малый театр), затем в Петербурге (Александринский театр), в провинции. Стали популярными его «Хлопотун», «Поездка в Кронштадт», «Учитель и уче ник», «Наследница», «Забавы калифа». Лучшие актеры воплощали написанное им. Например, роль Репейкина («Хлопотун, или Дело мастера боится») — одна из удачнейших в репертуаре М. Щепкина. Музыку к писаревским спектаклям сочиняли А. Алябьев, Ф. Шольц, А. Верстовский. Творческое содружество Писарева и его зем ляка по подстепью Верстовского еще предстоит осмыслить липецким краеведам. Скажем, весьма любопытно их совме стное издание «Драматического альбома для любителей те атра и музыки на 1826 год» (М., 1826, кн. 1-2), где напеча- таны фрагментыпьес, куплеты, писаревский «Разговор од ного из издателей альбома с будущим читателем оного». Творчество Писарева было замечено многими. Как известно, «неистовый Виссарион» не жаловал современных ему сочините лей водевилей. Но он констатировал: «Все наши теперешние водевилисты, вместе взятые, не стоят одного Писарева». Переводы и «переложения» нашим земляком Шеридана («Школа злословия»), Вальтера Скотта («Квентин Дорвард, или Шотландец при дворе Людовика XI», «Певериль де Пик») — также заметная страница в освоении россиянами зарубежной классики. Яркость и одаренность этого литера тора не подлежат сомнению. Не случайно к биографии Пи сарева обращались в разные годы культурологи и краеведы (И. Добролюбов, С. Яхонтов, А. Курков, Г. Зыкова). ...До последних дней своей недолгой жизни он упорно работал, «изобретая» оригинальную разновидность («вовсе новый жанр») исторической комедии «Христофор Колумб*. М. Погодин записал в дневнике 2 февраля 1828 г.: «...Вве черу ездил с Шевыревым к умирающему Писареву и с со страданием слушал прекрасный план его «Колумба». Ну если он не приведет его в исполнение и не оставит по себе этого следа? Шевырев должен выслушать его еще раз и быть, чего не дай Бог, его душеприказчиком». Писарев ушел из жизни 15(27) марта 1828 года (то есть 175 лет назад). Похоронен в Покровском монастыре. Да, Писарев много обещал, да не успел. Но и сделанное им дало право его другу С. Аксакову написать в некрологе: «...Все заставляло ожидать от него комедий аристофановских...» Василий ШАХОВ, профессор, доктор филологических наук, руководитель научного центра «Липецкая энциклопедия», член Союза журналистов и Союза писателей России. РАТЧИНСКАЯ АМАЗОНКА (Окончание. Начало на 1-й стр.) Не раздумывая, Ольга подскочила к пар ням, мертвой хваткой вцепилась в одного из них и так пронзительно завизжала, что выскочивший из ближайшей калитки му жик решил, что ее насилуют. Подоспел он вовремя, потому что оторопевшие понача лу похитители пришли в себя и начали вы рываться. На крики Ольги прибежали еще люди. Беглецов обыскивали подоспевшая напар ница Ольги и местные мужики, она сама помчалась домой вызывать милицию. Пар ни пытались угрожать неизвестно откуда вы- х тащенным ножом и поджогом чуть ли не по ловины деревни. Деньги обнаружились у одного из воров в трусах. К приезду милиции «клиенты со зрели*. Блюстителям порядка оставалось только доставить нарушителей в райотдел, что и было сделано. Как выяснилось, вора ми оказались воспитанники Чаплыгинско- го интерната 15-ти и 17-ти лет. Ну баба! — восторженно-недоуменно го ворили мои знакомые, которым я рассказы вала эту историю. — У нее как, с головой все в порядке? Ведь забеги она чуток подаль ше, где людей поменьше, они б ей ножик под ребро — и не скоро нашли бы. И сда лись ей эти деньги, ведь не свои же!.. Потому и первый вопрос, который я за дала Ольге, был: «Зачем?» — А я и не знаю. Просто злость взяла — не люблю несправедливость. Я считаю, зло должно быть наказано, как это не избито звучит. Эти деньги им не принадлежали. Но и я не думала о том, мои они или не мои. Мы с восьми до восьми в магазине стоим, зарабатываем их чуть ли не потом и кро вью, а они пришли и за пять минут такую сумму стащили. Потому и бежала. — Не страшно было? — Я об этом не думала. Пока бежала, в голове была одна мысль: «Догнать!» О том, что будет дальше, как-то и не задумывалась. Вообще те, кто меня хорошо знает, говорят, что другого от меня не ожидали. Между про чим, хозяева магазина мне премию дали — 500 рублей. А муж на следующий день по ехал в Липецк и купил сотовый телефон — я о нем так мечтала! И улыбнулась совсем по-девчоночьи — озорно и счастливо. Глядя на Ольгу, я поняла, что герой ство — это не единичный поступок, а образ жизни, определенное состояние души. На пустом месте ничего не вырастает, и чтобы совершить что-то из ряда вон, нужно быть постоянно к этому готовым, нужно жить с этой готовностью. Ольга говорит о своем поступке, как о чем-то само собой разумею щемся, без ложной скромности, но и без бахвальства. Она говорит об этом так, буд то не преступников поймала, а приготовила обед мужу или постирала рубашку сыну. И с искренним удивлением вопрошает: «А вы разве не побежали бы?!» Галина СТЕПАНЦОВА. ЩИТ ДУХОВНЫЙ 18 июля православные липчане внесли драгоценный вклад в д ел о нравственного возрождения края —в день празднования Обретения честных мощ ей преподобного Сергия, игумена Радонежского, по благословению вре менно управляющего Липецко-Елецкой епархией епис копа Задонского Никона освящен закладной камень но- востроящегося х р ам а во имя преподобного. Молебен с водосвятием и чтением акафиста совершил настоятель нового х р ам а о . Сергий (Косых). Э т о т пр а здни ч ны й д е н ь п р и б л и ж а е т в р ем я , к о г д а р я д о м с те хн и ч е с ким у н и в е р си те том — ку зни ц е й совр ем е нны х с п е ц и а л и с то в — по д ним е тс я х р а мовый ком пле кс и ра с ки не тся Сад Памяти . Весьма символично , что моле б е н с о в е рш а л с я в с т р о я щ е й с я ч а с о в н е с в я т о й м у ч е н и цы Т а ти а ны — н е б е с н о й п о кр о ви те л ьн и цы студе нче с ко й м о лодеж и . С им в о л и ч н о и то , ч то о . С е р ги й ра не е — с 1974 по 1991 п о д работал в у н иве р си те те д оц ен том к аф е д р ы м е т а л л о к о н с т р у к ц и й . М н о го ч и с л е н н ы е вы п у с к н и к и д о с и х п о р с б л а го д а р н о с т ью в с п о м и н аю т С е р ге я Н и ко л а е в и ч а з а р а з у м н у ю т р е б о в а т е л ь н о с т ь и прочные знания . И вот теперь с п е ц и а л и с т по с у г у б о т е х н и ч е с к и м д и с ц и п л и н а м во звращ ае тся в н о вом ка ч е с т в е , ч то бы у к р е п л я т ь д уш и и учащих, и учащихся, и п р и хож ан м и крор ай он а . — Общая молитва чудеса т в о рит, — напомнил в назидательном сл о в е по сл е чин а о с в ящ е н и я о. С е р ги й . — П р аво сл а вны й хр ам — в о р о та на н е б о . Д л я в о з в е д е н и я е го т р е б у е т с я б о л ьш о й тр уд , н е малы е с р е д с т в а . Но б уд ем п о м н и ть , ч то , с о з и д а я в о р о т а на небо , мы с о з и д а е м с в ою д уш у . И в э тих трудах д а сл уж и т нам вы со ким пр им ером ж и зн ь пр епо д обн о го . П р и п ом н им время , ко гд а п о д ви зался отче С е р ги й . Он р о дил ся в начале XIV века , к о гд а н ем н о го осталось стариков, которые помни ли уж а с и р а з гр о м Р у с с кой зем л и к о ч е в н и кам и . Э то б е д с тв и е п р и н е сл о н а р о д у и м а те риа л ьн ое , и духовное ра зорение , по вер гло е го в мертвенное оцепенение . К сер един е века п о д ро сл о п о коление , ко торо е начало отвы ка ть о т о р д ы н с к о го с тра ха . И м е н н о в э т о в р ем я п р е п о д о б н ы й С е р ги й устроил в дрем учем лесу д ере вян ную кел ию и ц е р ковь , с э т о го дня он п о с в я т и л с в о ю ж и з н ь н р а в с т в е н н о м у в о с п и т а н и ю н ар о д а , стал и гум е н ом зем л и Р усс кой . Мы тоже переж иваем трудны е времена , мы начинаем строи тель с т в о х р а м а в ч и с т о м по ле . Но не б у д е м уны в а ть , и б о с к а з а н о в Е ван ге ли и : «П ро си те , и д а н о б у д е т вам ; ищ и те , и н ай д е те ; с т у ч и те , и о т в о р я т вам ; и б о в с я к и й п р о с ящ и й получает , ищ ущ и й н а ходи т , и с т у чащ ем у отворят» . На э том бла гословенном м е с те мы будем ежедневно совершать молебны о здравии и упо коении . В рядом расположенной б о л ьнице— мы надеемся, что ее руководители предоставят такую в о зм ож н о с ть— будем служить молебны о здравии , соб орова ть , причащ а ть болящ их . Предпола гаем п р овод и ть службы на бли злеж ащ и х го р о д с ком и Ко - сы ревс ком кладбищах. И сам ое гл а в но е— наша за б о та и попечение о юношестве. В м о литве пр е по д о б н ом у о тц у наш ем у С ер гию мы пр осили е го не тол ь ко о м ире , утеш ени и в с ко р б и , о т г о лода и зб авлени е , о т наш е стви я иноплем енны х со хр анение .., но и младенцам воспитание , ю ным на ставление. Православная Церковь, ее и стор ия д аю т одно значны й о т вет на в опросы ю нош ей , о б д ум ы вающ их ж и тье , сделать бы ж и зн ь с ко го : «Следуйте воле Б ожией ! Помните духовные заветы п р е п о доб но го Сергия, проверяйте самих себя, пересматривайте свой нрав ственный запас, завещанный вели ким и строи те лям и наш е го н рав ственного порядка, непрестанно об новляйте и пополняйте его». Михаил КОРОЛЬКОВ. Р.8. О т им ени приходского совета храма Сергия Радонеж ского к читателям обращается Людмила Аленкина: «Мы благодарны всем благотворителям. Без их материальной помощи нам не обойтись. Мы радуемся студентам и добровольным помощникам, которые прихо дятна нашу стройку. Мы говорим спасибо воспитанникам воскресной школы Никольского храма. В основание нашего храма будут положены кирпичи, на которых они оставили имена своих родителей, родственников, добрых знако мых, учителей. Приходите к нам. Потрудитесь в меру сил не корысти ради. Вы увидите высокое небо, почувствуете легкое дыхание, прикоснетесь к Вечности. Да будет ваш труд благословенным!»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz