Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
V%Ъ&\ ■* / V чШ МЯV, 18 июля 2003 г., N 9 140 (22018) Ш И П Е Ц К А Я %)ш газета ь ш т а т Другой такой в районе не сыщешь. Да что там рай он! Такому изобилию цве тов и растений, срёди ко торых есть настоящая эк зотика, позавидует любая городская школа. Вот бра зильская красавица буген- вилия. Вот благородный лавр из субтропиков. А вот кактус родом из Америки, причем не простой, а... съе добный — по вкусу напо минает киви. Восторгу человека , впервые попавшего в оран жерею, нет предела: кругом олеандры, лимоны, грана ты, фейхуа , кипарисы, пальмы... Последних — целое семейство — веер ные, ципперусные и даже... финиковые. Закрыв глаза и вдыхая сладковато-пря ный аромат диковинной флоры, легко представить себе беспечный отдых на каком-нибудь острове в океане. Но фантазии быст ро улетучиваются при стол кновении с реальностью в виде садового инвентаря, поливочных шлангов, вё дер с удобрениями и натру женных рук хозяйки этого зелёного царства, ветерана педагогического труда Ли дии Андреевны Качапиной. Бывший учитель математи ки, она всю жизнь питала страсть не только к форму лам, но и к горшкам с зем лёй и всяким-разным отро- сткам-корешочкам. Благодаря ей и появи лась в школе эта замеча тельная теплица, насчиты вающая сегодня около ты- !сячи видов растений. Как ей это удалось? Что могла — сама выращивала, а что- то более редкое приобрета- Iла в Липецке, Воронеже, других городах, зачастую на свои собственные день ги. По словам директора школы Светланы Антоно вой, Качапина — настоя щий фанат своего дела: чуть где завидит необыч ный цветок или зелень, обя зательно или выпросит, или купит. Знает она толк не толь ко в декоративных, но и це лебных растениях. Потому и бегут преподаватели и ре бятишки, если вдруг при- хворают, не в аптеку, а в теплицу, к Лидии Андре евне. Она и внезапную зуб ную боль снимет, и разби тую коленку «привернет», и воспаленное горло чудо- травкой вылечит. Так что от хлопот Качапиной польза, можно сказать, двойная — эстетическая и практическая. Все бы ничего, да толь ко теплице школьной пе ревалило уже на второй десяток. И если бы не сво евременная помощь главы областной администрации Олега Королева, выделив шего 150 тысяч рублей на замену системы отопления, нелегко пришлось бы зеле ным питомцам Качапиной, особенно в зимнюю пору. Есть и другие пробле мы, поменьше рангом, на пример, с... цветочными гор шками. Казалось бы, сущая мелочь, но у школы в наши дни даже на это средств не хватает. Выход из положе ния Лидия Андреевна нашла простой, как все гениальное: в обмен на необходимую тару она снабжает всех своих дру зей и знакомых отростками полюбившихся растений. Долгоруковцы знают, что идти к ней за зеленым «то варом» с пустыми руками — дело безнадежное. Правда, для меня было сделано исключение в виде симпатичной пальмы в гор шочке. Но радость моя была недолгой: к сожалению, пе ред отъездом я забыла юж ное сокровище в кабинете директора... А может и не к сожале нию? Ведь если верить народ ной примете, где что забыл — значит вернешься, я еще обязательно побываю в Дол горуковской средней школе, где столько всего интересно го и необычного. А потом мы вместе с фо токором Анатолием Евстро- повым заглянули в кабинет технологии и ахн ули . Школьницы в экстравагант ных платьях и модных шляпках дефилировали пря мо у доски, словно заправс кие модницы на подиуме. Увидев нас, они несколько смутились, но самооблада ния не потеряли. «Это участ ницы школьного конкурса «А ну-ка, девушки!» — по яснили нам преподаватели технологии Марина Ждано ва и Татьяна Жинкина. — Видите, какие наряды сами шьют!» Наряды и впрямь были чудесные — Юдашкиным и Зайцевым такое и не снилось. А еще на уроках технологии девчонки делают чудесные аппликации, занимаются бисероплетением, лоскутным шитьем, вышивкой, словом, на все руки мастерицы. Нам показали разноцвет ную штору-витраж «Бабоч ка» — работу теперь уже вы пускницы Долгоруковской средней школы Юлии Гри щенко, победительницы об ластной олимпиады по тех нологии. Выполнена она, представьте себе, из обычных пластика и целлофана, зато как здорово смотрится! По надобилось совсем немного дорогой ткани для отделки — и штора, способная укра сить любое помещение, будь то квартира или офис, гото ва. Другое замечательное из делие, которое мы увидели, — коллаж под романтичес ким названием «Сонет» (ав тор — десятиклассница этой же школы Наталья Дворят- кина). Он изготовлен из тка ни, украшенной драпировкой и ручной вышивкой. Надо сказать, очень тонкая рабо та, требующая не только осо бого мастерства и таланта, но и элементарной усидчивости, ведь на подобные вещи ухо дят не дни, а месяцы! Зато, как говорится, результат на лицо. Не отстают от своих свер стниц и мальчишки. Их ув лечения — декоративно-при кладное искусство, радиотех ника, деревообработка. Мно гие разрабатывают творчес кие проекты. Например, одиннадцатиклассник Павел Образцов под руководством своего наставника Владими ра Жинкина изобрел автома тическое устройство для ин кубации яиц «Солнышко», при помощи которого мож но разводить не только цып лят, но и гусят, утят, индю шат, голубей и даже волнис тых попугайчиков, фазанов и лебедей! Конечно, это не ноу-хау — инкубаторами че ловечества (и долгоруковцы — не исключение) пользует ся давно. Однако юному Ку либину из глубинки удалось усовершенствовать искусст венную «наседку» за счет ре гулировки влажности возду ха и усовершенствования схе мы переворачивания яиц. При таком подходе про изводительность резко повы шается: из ста яиц выводит ся в среднем 80 птенцов (в обычных инкубаторах этот показатель составляет 40-45 процентов). Для этого Павлу пришлось изучить немало специальной литературы, по рыться в Интернете. Подку пает и явная дешевизна ус тановки — всего-то триста рублей. — На рынке за такие деньги даже терморегулятор не купишь! А готовый инку батор на несколько тысяч «потянет»... — пояснил учи тель технологии Владимир Жинкин. И мы с ним охотно согла сились, увозя в Липецк го лубую мечту о разведении в домашних условиях желто ротых пушистых симпатяг... Кстати, устройство это также получило призовое место на областной олимпи- аде по технологии. А сам Павел Образцов оказался юношей с весьма разносто ронними интересами. В свое время, например, он изобрел торшер для диско теки, приведя в восторг школьных ди-джеев. Не исключено, что в ближай шем будущем он порадует своих земляков какой-ни будь новой оригинальной и полезной идеей. (А может и всю Россию?) Во всяком случае, педа гоги Долгоруковской сред ней школы в этом не со мневаются. Как и в том, что у авторов новой школьной реформы хватит ума на то, чтобы не сокра щать и без того мизерное количество часов на такой нужный предмет, как тех нология... Много еще можно было бы сказать лестного об этом необычном учебном заведе нии. В том числе и о том, что здесь есть свой литера турный музей, свой театр и даже своя автошкола, но это уже темы отдельного репортажа... Елена ТАРАВКОВА. Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА. НА СНИМКАХ: зеле ное царство Лидии Кача линой — чего тут только нет; долгоруковски е школьницы на все руки мастерицы, сами шьют и сами демонстрируют; пре подаватель технологии Владимир Жинкин объяс няет, откуда цыплята бе рутся — оказывается, вот из этого инкубатора... ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ? (Окончание. Начало на 1-й стр.) — В случае несогласия с оценкой выпускники могли подать на аппеля- цию. Многие ли восполь зовались этим правом? — Всего было подано 65 заявлений. По сравнению с общим количеством выпус кников это ничтожно мало, но факт остается фактом. Были ребята, абсолютно уве ренные в том, что выполни ли все задания правильно и что им несправедливо зани зили баллы. В ряде случаев это подтвердилось (причина — в компьютерных сбоях, которые достаточно быстро устранялись), и апелляции были удовлетворены. Другая часть апелля ций была связана с тем, что не все задания и инструк ции к ним, по мнению организаторов экзамена, были составлены коррект но, и в некоторых случаях была возможность для по вышения учащимся оценки на один балл. В основном это касалось блока «С», где были наиболее сложные задания (они проверялись не с помо щью компьютера, а «вруч ную»). Но окончательное ре шение по апелляциям при нималось в Москве, в Цент ре тестирования Министер ства образования РФ. — Кстати, о тестах. В какой мере они способство вали выявлению не механи чески заученной информа ции, а творческих способно стей школьника, его умения нестандартно мыслить, пе реносить «готовые» знания в новую ситуацию? — Как педагогу мне хо рошо известно, что работа с тестовым материалом предпо лагает, прежде всего, анали тику, так сказать, «холодный расчет». Эмоции, чувства, личное отношение здесь отхо дят на задний план. Проще говоря, ученик должен знать, что дважды два —четыре, что президент — глава государ ства, что Волга впадает в Кас пийское море, а вот что он думает по этому поводу уже другое дело. Безусловно, нельзя измерить всю широту развития личности одними те стами. Но в данном случае мы говорим об эрудиции, опреде ленном количестве знаний и умении их использовать. Все это в тестах было заложено. Ну а что касается нестандар тного мышления, то оно тоже «работало». Например, по об- ществознанию ученикам предлагалось ответить на сформулированный примерно так вопрос: «Вы пришли на избирательный участок. Ка кие документы вам необходи мо предъявить?» Один 17-лет ний юноша ответил на него следующим образом: «По скольку мне еще нет 18-ти, я не имею права голоса». И эк сперты засчитали этот ответ как правильный. В целом мы имели дело с более качественными теста ми, нежели 5 лет назад, ког да их использование в обу чении только начиналось. Но, как говорится, совершен ству нет предела. Они будут дорабатываться. На сей счет мы направили в Москву свои предложения и пожелания. — Экзамен позади. Что дальше? Решена ли пробле ма доступности высшего об разования? Судя по очере дям в приемные комиссии, абитуриентское лето снова обещает быть жарким... — Эксперимент пока де лает первые шаги, поэтому нельзя сказать, что доступ ность высшей школы резко повысилась. Но определен ные подвижки есть. Уже се годня результаты единого госэкзамена засчитывают на ряде факультетов ЛГПУ, ЛГТУ, ЕГУ, воронежских вузов, многих университетов Москвы и так далее. Надеем ся, в следующем году этот пе речень увеличится. У нас уже есть договоренность с руко водителями наших крупней ших вузов о расширении спектра спёциальностей, по ступить на которые можно будет за счет ЕГЭ. Дело это новое и для высшей, и для средней школы, и для России в це лом. Пока оно доказывает свою эффективность и жи вучесть. Заметьте, экзамен носит название «государ ственный». Это не просто прилагательное. Это слово, характеризующее ту огром ную работу, которая была проделана и которая еще предстоит, чтобы наше об разование стало действи тельно качественным, дос тупным и эффективным. Теперь, когда мы взвесили все «за» и «против» на за-1 седаниях государственной экзаменационной комис сии, совете ректоров вузов и совете директоров ссузов области, можно сказать с уверенностью: ЕГЭ — дело интересное и полезное, ко -! торое можно и нужно про должать. Беседовала Елена ТАРАВКОВА. РЕПОРТАЖ С ПРИСТРАСТИЕМ ПРО ЮЖНЫЕ ПАЛЬМЫ, МОДНЫЕ ШЛЯПКИ И ВОЛНИСТЫХ ПОПУГАЙЧИКОВ Долгоруковская средняя школа во многих отно шениях необычная. Начать с того, что здешние оби татели не любят говорить об успехах, козырять вы годной цифирью, приводить громкие факты, хотя им действительно есть чем гордиться: ежегодно —5-7 зо лотых и столько же серебряных медалей, три года подряд —призовые места на областных и всероссий ских предметных олимпиадах, директор школы, де путат областного Совета Светлана Антонова призна на лауреатом всероссийского конкурса «Лидер в об разовании-2002». Но об этом я узнала, так сказать, по ходу дела и была приятно удивлена, когда начать знакомство со школой мне предложили не с офици альной статистики, не с просмотра дневников, тетра дей и журналов, как это нередко бывает, а с посе щения школьной теплицы. МАСТЕРА ДОМАШНЯЯ ЛАПША « О Т Е Л И З А В Е Т Ы Б Е Л О З Е Р О В О Й » Повествуем без лапши на уши —куда аппетитнее она смотрится в тарелке... Так вот, 1000 литров ее можно сварить из того количества продукта, что за одну смену вырабатывает мастер макаронных изделий Е. Белозерова. За восемь часов из своей лапшедельной машины вытяги вает 100 кило шафранных нитей-прово- лочек, а на литр лапши их нужно 100 граммов... Так что проверяйте, если не лень, какой гигант-чугунок потребуется. М ы н е с к р ы л и п е р е д Е л и з а в е т о й З а х а р о в н о й с в о е г о у д и в л е н и я : д а н е у ж е л и в с е э т о п о е д а е т с я , и а г р е г а т м а с т е р а н е п р и о с т а н а в л и в а е т с я х о т я б ы н а д е н ь ? Н е т , г о в о р и т , н е п р и о с т а н а в л и в а е т с я , к р а с - н и н с к и е е д о к и д о б а в к и п р о с я т . И , о к а з а л о с ь , н е т о л ь к о л а п ш и , н о и р о ж к о в , р а к у ш е к и е щ е м е л к и х т а к и х в и т и е в а т ы х з а г о г у л и н , ' н а з в а н и е к о т о р ы х м ы з а п а м я т о в а л и . Х л е б о з а в о д К р а с н и н с к о г о р а й п о , н а к о т о р о м р а б о т а е т Е . Б е л о з е р о в а , с п о л н а о б е с п е ч и в а е т э т и м и и з д е л и я м и с в о и х с е л ь с к и х п о т р е б и т е л е й , д а е щ е и д л я т о р г о в л и н а с т о р о н е о с т а е т с я . Н а с т о р о н е л а п ш а т о ж е п о в к у с у п р и х о д и т с я : ц е н ы н а м а к а р о н н ы е и з д е л и я р е а л ь н ы е , п о к о ш е л ь к а м н е и з б а л о в а н н ы х и х п у з а т о с т ь ю с е л я н , а к а ч е с т в о о т м е н н о е . Д а т о т ж е ц в е т о м н о г о м г о в о р и т : н е с и з о - б е л ы е , а с х а р а к т е р н ы м ж е л т ы м о т л и в о м . . . — А в ы п о н ю х а й т е , п о н ю х а й т е , — г о в о р и л а н а м м а с т е р . — Ч у в с т в у е т е , к а к о й з а п а х , ч у в с т в у е т е ? . . К а к у д о м а ш н е й л а п ш и ! П о н ю х а л и — т о ч н о ! С а м о д е л ь н а я л а п ш а н а ш и х б а б у ш е к , п о м н и т с я , п а х л а и м е н н о т а к . Р е к л а м о й м а к а р о н н о й п р о д у к ц и и н а п р е д п р и я т и и с е б я н е у т р у ж д а ю т . И б е з н е е с п р о с д а й б о ж е ! Д а п л ю с п о с т о я н н ы м и п о т р е б и т е л я м и л а п ш и , р а к у ш е к и р о ж к о в я в л я ю т с я м л а д ы е е д о к и — р а й п о п о с т а в л я е т э т и и з д е л и я в ш к о л ы . В К р а с н о м и с е л а х р а й о н а с о б с т в е н н ы й м а к а р о н н ы й а с с о р т и м е н т д а ж е п о т е с н и л и т а л ь я н с к и е с п а г е т т и — н а п р и л а в к а х с е л ь м а г о в м ы и х ч т о - т о н е в и д е л и . Т о - т о ж е , п р и з н а н н ы е « з а к о н о д а т е л и » м а к а р о н н ы х б л ю д ! Е л и з а в е т а З а х а р о в н а п р и в е т л и в о и о х о т н о р а с с к а з ы в а л а н а м о б о с о б е н н о с т я х п р и г о т о в л е н и я л а п ш и — в к а к о й м о м е н т я и ч к о н у ж н о в т е с т о д о б а в и т ь . . . Т у т в с е в р у ч н у ю д е л а е т с я , к а к н а д о м а ш н е й к у х н е . Н о м ы д и в и л и с ь с о в с е м и н о м у . О к а з а л о с ь , м а с т е р и ц а л а п ш и — и з н а ш и х к о л л е г — п а р т н е р о в п о г а з е т н о м у ц е х у . С л ы л а в н а ч а л е с е м и д е с я т ы х л у ч ш е й п е ч а т н и ц е й т и п о г р а ф и и , н а п о ч и в ш е й н ы н е в б о з е п л о с к о п е ч а т н о й м а ш и н е в ы д а в а л а п о н о ч а м т и р а ж и к р а с н и н с к о й « З а р и » . А п о т о м с у д ь б а п р и в е л а е е в р а й п о , г д е п р о ш л а п у т ь о т с т о р о ж а д о м а к а р о н н ы х д е л м а с т е р а . М а с т е р а и п о д о л ж н о с т и , и п о п е р в о н а ч а л ь н о м у з н а ч е н и ю э т о г о с л о в а . М о ж е т , и п о э т о м у т а к о й о т м е н н ы й в к у с у к р а с н и н с к о й р а й п о в с к о й л а п ш и ? Ж а л ь , ч т о н е д о в е л о с ь е е о т к у ш а т ь . К а к - н и б у д ь в с л е д у ю щ и й р а з . Н о п о х в а л ь н ы е о т з ы в ы м е с т н ы х л ю б и т е л е й м а к а р о н с л ы ш а л и . Д у м а е м , ч т о л а п ш у н а у ш и о н и н а м н е в е ш а л и . А Е л и з а в е т е З а х а р о в н е з а т р у д с п а с и б о ! А л е к с а н д р Д Е М Е Н Т Ь Е В . Ф о т о А н а т о л и я Е В С Т Р О П О В А . К р а с н и н с к и й р а й р н . ЖИВУТ ЖЕ ЛЮДИ! НАШИ НА ЭКВАТОРЕ И куда только не заносит судьба наших земляков в поисках то ли счастливой доли, то ли любопытства ради! Двадцатишестилетний усманец Александр Дыгало — достойный сын своих родителей-педагогов со знанием английского языка Вадима Валентиновича и Светланы Александровны не только по образованию (все окон чили РГФ ВГУ), но и по призванию. Его родители в годы своей «первой молодости», прекрасно владея английс ким, долгое время жили и работали сначала на Цей лоне, а затем в североафриканской Ливии, помогая та мошним берберам и арабам приобщаться к европейс кой цивилизации. Александр, как то ябло ко, что недалеко укатилось от яблони, с младых ногтей постигнув английскую речь и отполировав ее унивёрситёт- ским образованием, пошел по стопам своих предков, то есть сначала в Индию, как представитель воронежского предприятия «Рудгормаш», а затем и в Африку. Правда, он шагнул дальше, дойдя до самого экватора в восточной части Африки в чудной стра не Уганда. Эта страна долгое время была колонией Великобрита нии. Теперь же, получив не зависимость, пытается строить жизнь самостоятельно. Прав да, и ныне иноземцы не прочь похозяйничать в этой благо приятной по климатическим (среднегодовая температура плюс 23 градуса) и прочим природным условиям стране. Россия же — щедрая душа — помогает Уганде закрепить свою «самостийность». Вот и работают в Уганде российские специалисты, обу чая аборигенов, например, управлению самолетами. А поскольку не все русские лет чики-инструкторы свободно владеют иноземной речью, Александр Дыгало, как раз, и устраняет этот пробел в их профессиональной подготов ке, переводя с русского на английский, французский, суахили (местное наречие) и наоборот. Причем делает он это не только на земле, но и в воздухе, так как угандийс кие летчики стремятся полу ченные теоретические навы ки закрепить в управлении крылатой машиной в небе. Сколько при этом Александр налетал часов, он не подсчи тывал, но что немало, это точно, поскольку он один на всю группу инструкторов-лет чиков. Есть у него, правда, помощница — суперсмуглая девушка-угандийка, но ее-то в небо не пошлешь. Кстати, Александра она называет ласково «Ся-аша», наверное, за то, что тот обучил ее в сво бодное от полетов время пес не «Напилася я пьяна, не дойду я до дому...» Пусть наши читатели не подумают, что слова этой пес ни как-то характеризуют от ношение девушки африканки к спиртному. Нисколько. Просто надо знать Александ ра Дыгало — он плоть от пло ти отца, известного в Усмани сатирика и юмориста. Вот и Александр — большой люби тель пошутить. А почему бы и нет? Молодость — пора, когда хочется жить весело и непринужденно. А если и ус ловия тому способствуют... Вдохновляет, например, великолепнейшая природа страны, которую с юга на се вер пересекает величайшая река мира Нил. А как кра сиво озеро Виктория с аква торией в 68 тысяч квадрат ных километров, на берегу которого и расположен город Энтеббе. Дам живет Алек сандр Дыгало и оттуда он частенько путешествует не только по озеру или Нилу, любуясь флорой и фауной высокотравной саванны, в том числе и опасными ниль скими крокодилами, посе щая то национальные парки Рувензари и Кабарега, то на циональный конкурс «Мисс Уганда», а то и иные страны континента, например, Еги пет, Конго, Южноафриканс кую Республику или соседние с Африкой Саудовскую Ара вию и Арабские Эмираты. Сейчас Александр снова готовится к деловому путе шествию, но уже не по Аф рике, а по Европе, где, кста ти, он уже бывал ранее — в Бельгии. Теперь намерен ле теть в столицу туманного Альбиона — Лондон. Владимир МАКСИМЮК. Д ЕТИ Н А К Р Ы Ш Е - « И П Успокойтесь, взрослые! На крыше, которую инвес тиционно-строительная компания ЗАО «БИСт» обору дует под игровую площадку, детям ничего не грозит. Тем более, что располагаться площадка будет не на крыше многоэтажки, а капитальных гаражей. Этот проект, равно как и второй, 52-квартирного дома по улице Фрунзе, который запроектировал ЗАО «БИСт», еще впереди. А пока осенью готовится к сдаче 105-квартирный каскадный дом первой очереди, за ложенный еще в позапрошлом году. З А О « Б И С т » б ы л о с о з д а н о с е м ь л е т н а з а д к а к д о ч е р н е е п р е д п р и я т и е л и п е ц к о г о С б е р б а н к а , и к м о м е н т у з а к л ю ч е н и я д о г о в о р а с г о р а д м и н и с т р а ц и е й н а з а с т р о й к у у л и ц ы Ф р у н з е в 2001 г о д у н а к о п и л а п р и л и ч н ы й о п ы т с о о р у ж е н и я ж и л ы х д о м о в с а д м и н и с т р а т и в н ы м и п о м е щ е н и я м и в Е л ь ц е , Г р я з я х и Л и п е ц к е . И м е н н о н а э т и х о б ъ е к т а х о д н и м и и з п е р в ы х в о б л а с т н о м ц е н т р е о п р о б о в а л и у с т а н о в к у п о к в а р т и р н ы х а в т о н о м н ы х г а з о в ы х к о т л о в " ч е ш с к о й ф и р м ы « Р У о Ш е г т » . Н а д о з а м е т и т ь , ч т о к у л и ц е Ф р у н з е г о р о ж а н е о т н о с я т с я с у в а ж е н и е м , с ч и т а я е е и с т о р и ч е с к и м ц е н т р о м г о р о д а . — М ы н е с р а з у р е ш и л и с ь « в о й т и » , к а к г о в о р я т к о л л е г и , н а э т у с т р о и т е л ь н у ю п л о щ а д к у , — г о в о р и т г е н е р а л ь н ы й д и р е к т о р И С К З А О « Б И С т » А л е к с а н д р В л а с о в , — з н а я р е в н о с т н о е о т н о ш е н и е о б щ е с т в е н н о с т и к о в с я к о г о р о д а « э к с п е р и м е н т а м » с о с т а р и н о й . О б ы ч н о э к с к у р с и о н н ы е м а р ш р у т ы о б х о д я т э т у ч а с т ь г о р о д а и з - з а н е п р и г л я д н о с т и д о м о в . Д а , р а с с т а в а т ь с я с п р о ш л ы м и в с е м , ч т о с н и м с в я з а н о , т р у д н о . У м и л я т ь с я с т а р и н о й м о ж н о б е с к о н е ч н о , н о э т о н е с н и м а е т н а к о п и в ш и х с я з а д е с я т и л е т и я п р о б л е м э т о г о р а й о н а г о р о д а . В е т х о с т ь , а в о м н о г и х с л у ч а я х и а в а р и й н о с т ь ж и л ь я , в о з в е д е н н о г о е щ е в п о з а п р о ш л о м в е к е , — в о т в ч е м г о л о в н а я б о л ь . Д е с я т к и с е м е й о ж и д а ю т з д е с ь р а с с е л е н и я . И д о т о г о , к а к с ю д а п р и ш л о З А О « Б И С т » , у л ю д е й н а у л у ч ш е н и е ж и л и щ н ы х у с л о в и й н е б ы л о н и к а к о й н а д е ж д ы : с е г о д н я в Л и п е ц к е 8 0 т ы с я ч с е м е й м е ч т а ю т о н о в ы х к в а р т и р а х . К т о м у ж е , н е с м о т р я н а т о , ч т о в г о р о д е д о с т а т о ч н о с т р о и т е л ь н ы х о р г а н и з а ц и й , б о л ь ш и н с т в о с п е ц и а л и з и р у е т с я н а в о з в е д е н и и э л и т н ы х д о м о в . Г о р о д у ж е т р е б у е т с я н е э л и т н о е , а с о о т в е т с т в у ю щ е е п о ц е н е , в о з м о ж н о с т я м и д о с т а т к у н а с е л е н и я с о с р е д н и м у р о в н е м д о х о д о в ж и л ь е . З А О « Б И С т » — о д н а и з т е х н е м н о г и х о р г а н и з а ц и й в г о р о д е , к о т о р а я п о н я л а о с т р о т у в о п р о с а . П е р е д н а ч а л о м р а б о т н а у л и ц е Ф р у н з е с о т р у д н и к и З А О п р о ш л и п о д о м а м , и з у ч и л и у с л о в и я п р о ж и в а н и я л ю д е й . Т е п е р ь н е м е н е е с е м и с е м е й ж и т е л е й у л и ц ы Ф р у н з е э т о й о с е н ь ю с п р а в я т н о в о с е л ь е в д о м е п е р в о й о ч е р е д и з а с т р о й к и . Н о д о т о г о , к а к э т о с л у ч и т с я , с о т р у д н и к а м З А О « Б И С т » п р и ш л о с ь и з р я д н о п о т р у д и т ь с я , ч т о б ы н а й т и о р и г и н а л ь н о е и н ж е н е р н о е р е ш е н и е п о у с т р о й с т в у и у к р е п л е н и ю о с н о в а н и я д о м а ( в э т о м р а й о н е б л и з к о к п о в е р х н о с т и р а с п о л а г а ю т с я г р у н т о в ы е в о д ы ) , п о д у м а т ь о н а в е д е н и и н о в ы х к о м м у н и к а ц и о н н ы х с е т е й и р е к о н с т р у к ц и и с т а р ы х . Н а с т о л ь о б ш и р н о й т е р р и т о р и и в о з н и к л и о п р е д е л е н н ы е т р у д н о с т и с т е п л о т р а с с о й . П р и ш л о с ь п р о е к т и р о в а т ь л о к а л ь н у ю к а н а л и з а ц и о н н у ю н а с о с н у ю с т а н ц и ю н а и м п о р т н о м о б о р у д о в а н и и . В д а л ь н е й ш е м о н а с т а н е т ч а с т ь ю ц е л о с т н о й с и с т е м ы р а й о н а . В э т и х д о м а х З А О ------------------------------ <8М I П РО Е К Т Е « Б И С т » , к с т а т и , у с т а н а в л и в а е т а в т о н о м н ы е г а з о в ы е к р ы ш н ы е к о т е л ь н ы е ф и р м ы « У т з з т а п п » ( Г е р м а н и я ) . Г о р о д р а с т е т , о т с т р а и в а е т с я и м о л о д е е т . К о м п а н и я З А О « Б И С т » з а с л у ж е н н о с ч и т а е т с е б я п р и ч а с т н о й к о б н о в л е н и ю Л и п е ц к а . У н е е с у щ е с т в у е т , к с т а т и , ш е с т ь т и п о в п л а н и р о в о к к в а р т и р . И п р и з а к л ю ч е н и и д о г о в о р а с к л и е н т о м к о м п а н и я б е р е т н а с е б я о б я з а н н о с т ь у ч и т ы в а т ь п о ж е л а н и я з а к а з ч и к а . В о о б щ е у с о т р у д н и к о в З А О с п е р в ы х д н е й с у щ е с т в о в а н и я д е й с т в у е т з а к о н — с о з д а в а т ь т а к и е д о м а , ч т о б ы в н и х с а м и м х о т е л о с ь ж и т ь ! П о т о м у п р е д п о ч и т а ю т п р е ж д е в с е г о в д у м ч и в ы й р а с ч е т и и н ж е н е р н о е о б о с н о в а н и е . Н о с т а р а ю т с я н е с р ы в а т ь у с т а н о в л е н н ы х в р е м е н н ы х р а м о к п у с к а о б ъ е к т о в , п р е д у с м о т р е н н ы х д о г о в о р о м . В о т п о ч е м у у ж е з а д о л г о д о о к о н ч а н и я п е р в о й о ч е р е д и н а ч а т а з а к л а д к а 5 2 - к в а р т и р н о г о д о м а . О н т а к ж е б у д е т о с н а щ е н к р ы ш н о й к о т е л ь н о й , н о п о л у ч и т р я д п р е и м у щ е с т в п е р е д п е р в ы м з а с ч е т о б о р у д о в а н и я к а п и т а л ь н о г о г а р а ж н о г о к о м п л е к с а . Е г о к р ы ш у и п р е д п о л а г а е т с я и с п о л ь з о в а т ь д л я д е т с к о й п л о щ а д к и . С е г о д н я о б щ е с т в е н н о с т ь в с е ч а щ е з а д а е т с я в о п р о с о м , з а ч е м н а м д о м а с а р х и т е к т у р н ы м и и з л и ш е с т в а м и ? Н е п р о щ е л и з а в ы с в о б о д и в ш и е с я д е н ь г и п о с т р о и т ь ж и л ь е п о с к р о м н е е ? Н а э т о т с ч е т у с т р о и т е л е й З А О е с т ь у с т о я в ш е е с я м н е н и е : п р и я т н е е п о с л е р а б о ч е г о д н я в е р н у т ь с я н е в с е р у ю , о б ш а р п а н н у ю к о р о б к у , а в д о м , к о т о р ы й б ы р а д о в а л г л а з . И м е н н о п о э т о м у З А О « Б И С т » и « с о ч и н я е т » д о м а с в о е й м е ч т ы , у х о д я и з к о т о р ы х , х о ч е т с я в н и х в е р н у т ь с я . Н а т а л ь я А Р К А Т О В А .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz