Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

V%Ъ&\ ■* / V чШ МЯV, 18 июля 2003 г., N 9 140 (22018) Ш И П Е Ц К А Я %)ш газета ь ш т а т Другой такой в районе не сыщешь. Да что там рай­ он! Такому изобилию цве­ тов и растений, срёди ко­ торых есть настоящая эк­ зотика, позавидует любая городская школа. Вот бра­ зильская красавица буген- вилия. Вот благородный лавр из субтропиков. А вот кактус родом из Америки, причем не простой, а... съе­ добный — по вкусу напо­ минает киви. Восторгу человека , впервые попавшего в оран­ жерею, нет предела: кругом олеандры, лимоны, грана­ ты, фейхуа , кипарисы, пальмы... Последних — целое семейство — веер­ ные, ципперусные и даже... финиковые. Закрыв глаза и вдыхая сладковато-пря­ ный аромат диковинной флоры, легко представить себе беспечный отдых на каком-нибудь острове в океане. Но фантазии быст­ ро улетучиваются при стол­ кновении с реальностью в виде садового инвентаря, поливочных шлангов, вё­ дер с удобрениями и натру­ женных рук хозяйки этого зелёного царства, ветерана педагогического труда Ли­ дии Андреевны Качапиной. Бывший учитель математи­ ки, она всю жизнь питала страсть не только к форму­ лам, но и к горшкам с зем­ лёй и всяким-разным отро- сткам-корешочкам. Благодаря ей и появи­ лась в школе эта замеча­ тельная теплица, насчиты­ вающая сегодня около ты- !сячи видов растений. Как ей это удалось? Что могла — сама выращивала, а что- то более редкое приобрета- Iла в Липецке, Воронеже, других городах, зачастую на свои собственные день­ ги. По словам директора школы Светланы Антоно­ вой, Качапина — настоя­ щий фанат своего дела: чуть где завидит необыч­ ный цветок или зелень, обя­ зательно или выпросит, или купит. Знает она толк не толь­ ко в декоративных, но и це­ лебных растениях. Потому и бегут преподаватели и ре­ бятишки, если вдруг при- хворают, не в аптеку, а в теплицу, к Лидии Андре­ евне. Она и внезапную зуб­ ную боль снимет, и разби­ тую коленку «привернет», и воспаленное горло чудо- травкой вылечит. Так что от хлопот Качапиной польза, можно сказать, двойная — эстетическая и практическая. Все бы ничего, да толь­ ко теплице школьной пе­ ревалило уже на второй десяток. И если бы не сво­ евременная помощь главы областной администрации Олега Королева, выделив­ шего 150 тысяч рублей на замену системы отопления, нелегко пришлось бы зеле­ ным питомцам Качапиной, особенно в зимнюю пору. Есть и другие пробле­ мы, поменьше рангом, на­ пример, с... цветочными гор­ шками. Казалось бы, сущая мелочь, но у школы в наши дни даже на это средств не хватает. Выход из положе­ ния Лидия Андреевна нашла простой, как все гениальное: в обмен на необходимую тару она снабжает всех своих дру­ зей и знакомых отростками полюбившихся растений. Долгоруковцы знают, что идти к ней за зеленым «то­ варом» с пустыми руками — дело безнадежное. Правда, для меня было сделано исключение в виде симпатичной пальмы в гор­ шочке. Но радость моя была недолгой: к сожалению, пе­ ред отъездом я забыла юж­ ное сокровище в кабинете директора... А может и не к сожале­ нию? Ведь если верить народ­ ной примете, где что забыл — значит вернешься, я еще обязательно побываю в Дол­ горуковской средней школе, где столько всего интересно­ го и необычного. А потом мы вместе с фо­ токором Анатолием Евстро- повым заглянули в кабинет технологии и ахн ули . Школьницы в экстравагант­ ных платьях и модных шляпках дефилировали пря­ мо у доски, словно заправс­ кие модницы на подиуме. Увидев нас, они несколько смутились, но самооблада­ ния не потеряли. «Это участ­ ницы школьного конкурса «А ну-ка, девушки!» — по­ яснили нам преподаватели технологии Марина Ждано­ ва и Татьяна Жинкина. — Видите, какие наряды сами шьют!» Наряды и впрямь были чудесные — Юдашкиным и Зайцевым такое и не снилось. А еще на уроках технологии девчонки делают чудесные аппликации, занимаются бисероплетением, лоскутным шитьем, вышивкой, словом, на все руки мастерицы. Нам показали разноцвет­ ную штору-витраж «Бабоч­ ка» — работу теперь уже вы­ пускницы Долгоруковской средней школы Юлии Гри­ щенко, победительницы об­ ластной олимпиады по тех­ нологии. Выполнена она, представьте себе, из обычных пластика и целлофана, зато как здорово смотрится! По­ надобилось совсем немного дорогой ткани для отделки — и штора, способная укра­ сить любое помещение, будь то квартира или офис, гото­ ва. Другое замечательное из­ делие, которое мы увидели, — коллаж под романтичес­ ким названием «Сонет» (ав­ тор — десятиклассница этой же школы Наталья Дворят- кина). Он изготовлен из тка­ ни, украшенной драпировкой и ручной вышивкой. Надо сказать, очень тонкая рабо­ та, требующая не только осо­ бого мастерства и таланта, но и элементарной усидчивости, ведь на подобные вещи ухо­ дят не дни, а месяцы! Зато, как говорится, результат на­ лицо. Не отстают от своих свер­ стниц и мальчишки. Их ув­ лечения — декоративно-при­ кладное искусство, радиотех­ ника, деревообработка. Мно­ гие разрабатывают творчес­ кие проекты. Например, одиннадцатиклассник Павел Образцов под руководством своего наставника Владими­ ра Жинкина изобрел автома­ тическое устройство для ин­ кубации яиц «Солнышко», при помощи которого мож­ но разводить не только цып­ лят, но и гусят, утят, индю­ шат, голубей и даже волнис­ тых попугайчиков, фазанов и лебедей! Конечно, это не ноу-хау — инкубаторами че­ ловечества (и долгоруковцы — не исключение) пользует­ ся давно. Однако юному Ку­ либину из глубинки удалось усовершенствовать искусст­ венную «наседку» за счет ре­ гулировки влажности возду­ ха и усовершенствования схе­ мы переворачивания яиц. При таком подходе про­ изводительность резко повы­ шается: из ста яиц выводит­ ся в среднем 80 птенцов (в обычных инкубаторах этот показатель составляет 40-45 процентов). Для этого Павлу пришлось изучить немало специальной литературы, по­ рыться в Интернете. Подку­ пает и явная дешевизна ус­ тановки — всего-то триста рублей. — На рынке за такие деньги даже терморегулятор не купишь! А готовый инку­ батор на несколько тысяч «потянет»... — пояснил учи­ тель технологии Владимир Жинкин. И мы с ним охотно согла­ сились, увозя в Липецк го­ лубую мечту о разведении в домашних условиях желто­ ротых пушистых симпатяг... Кстати, устройство это также получило призовое место на областной олимпи- аде по технологии. А сам Павел Образцов оказался юношей с весьма разносто­ ронними интересами. В свое время, например, он изобрел торшер для диско­ теки, приведя в восторг школьных ди-джеев. Не исключено, что в ближай­ шем будущем он порадует своих земляков какой-ни­ будь новой оригинальной и полезной идеей. (А может и всю Россию?) Во всяком случае, педа­ гоги Долгоруковской сред­ ней школы в этом не со­ мневаются. Как и в том, что у авторов новой школьной реформы хватит ума на то, чтобы не сокра­ щать и без того мизерное количество часов на такой нужный предмет, как тех­ нология... Много еще можно было бы сказать лестного об этом необычном учебном заведе­ нии. В том числе и о том, что здесь есть свой литера­ турный музей, свой театр и даже своя автошкола, но это уже темы отдельного репортажа... Елена ТАРАВКОВА. Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА. НА СНИМКАХ: зеле­ ное царство Лидии Кача­ линой — чего тут только нет; долгоруковски е школьницы на все руки мастерицы, сами шьют и сами демонстрируют; пре­ подаватель технологии Владимир Жинкин объяс­ няет, откуда цыплята бе­ рутся — оказывается, вот из этого инкубатора... ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ? (Окончание. Начало на 1-й стр.) — В случае несогласия с оценкой выпускники могли подать на аппеля- цию. Многие ли восполь­ зовались этим правом? — Всего было подано 65 заявлений. По сравнению с общим количеством выпус­ кников это ничтожно мало, но факт остается фактом. Были ребята, абсолютно уве­ ренные в том, что выполни­ ли все задания правильно и что им несправедливо зани­ зили баллы. В ряде случаев это подтвердилось (причина — в компьютерных сбоях, которые достаточно быстро устранялись), и апелляции были удовлетворены. Другая часть апелля­ ций была связана с тем, что не все задания и инструк­ ции к ним, по мнению организаторов экзамена, были составлены коррект­ но, и в некоторых случаях была возможность для по­ вышения учащимся оценки на один балл. В основном это касалось блока «С», где были наиболее сложные задания (они проверялись не с помо­ щью компьютера, а «вруч­ ную»). Но окончательное ре­ шение по апелляциям при­ нималось в Москве, в Цент­ ре тестирования Министер­ ства образования РФ. — Кстати, о тестах. В какой мере они способство­ вали выявлению не механи­ чески заученной информа­ ции, а творческих способно­ стей школьника, его умения нестандартно мыслить, пе­ реносить «готовые» знания в новую ситуацию? — Как педагогу мне хо­ рошо известно, что работа с тестовым материалом предпо­ лагает, прежде всего, анали­ тику, так сказать, «холодный расчет». Эмоции, чувства, личное отношение здесь отхо­ дят на задний план. Проще говоря, ученик должен знать, что дважды два —четыре, что президент — глава государ­ ства, что Волга впадает в Кас­ пийское море, а вот что он думает по этому поводу уже другое дело. Безусловно, нельзя измерить всю широту развития личности одними те­ стами. Но в данном случае мы говорим об эрудиции, опреде­ ленном количестве знаний и умении их использовать. Все это в тестах было заложено. Ну а что касается нестандар­ тного мышления, то оно тоже «работало». Например, по об- ществознанию ученикам предлагалось ответить на сформулированный примерно так вопрос: «Вы пришли на избирательный участок. Ка­ кие документы вам необходи­ мо предъявить?» Один 17-лет­ ний юноша ответил на него следующим образом: «По­ скольку мне еще нет 18-ти, я не имею права голоса». И эк­ сперты засчитали этот ответ как правильный. В целом мы имели дело с более качественными теста­ ми, нежели 5 лет назад, ког­ да их использование в обу­ чении только начиналось. Но, как говорится, совершен­ ству нет предела. Они будут дорабатываться. На сей счет мы направили в Москву свои предложения и пожелания. — Экзамен позади. Что дальше? Решена ли пробле­ ма доступности высшего об­ разования? Судя по очере­ дям в приемные комиссии, абитуриентское лето снова обещает быть жарким... — Эксперимент пока де­ лает первые шаги, поэтому нельзя сказать, что доступ­ ность высшей школы резко повысилась. Но определен­ ные подвижки есть. Уже се­ годня результаты единого госэкзамена засчитывают на ряде факультетов ЛГПУ, ЛГТУ, ЕГУ, воронежских вузов, многих университетов Москвы и так далее. Надеем­ ся, в следующем году этот пе­ речень увеличится. У нас уже есть договоренность с руко­ водителями наших крупней­ ших вузов о расширении спектра спёциальностей, по­ ступить на которые можно будет за счет ЕГЭ. Дело это новое и для высшей, и для средней школы, и для России в це­ лом. Пока оно доказывает свою эффективность и жи­ вучесть. Заметьте, экзамен носит название «государ­ ственный». Это не просто прилагательное. Это слово, характеризующее ту огром­ ную работу, которая была проделана и которая еще предстоит, чтобы наше об­ разование стало действи­ тельно качественным, дос­ тупным и эффективным. Теперь, когда мы взвесили все «за» и «против» на за-1 седаниях государственной экзаменационной комис­ сии, совете ректоров вузов и совете директоров ссузов области, можно сказать с уверенностью: ЕГЭ — дело интересное и полезное, ко -! торое можно и нужно про­ должать. Беседовала Елена ТАРАВКОВА. РЕПОРТАЖ С ПРИСТРАСТИЕМ ПРО ЮЖНЫЕ ПАЛЬМЫ, МОДНЫЕ ШЛЯПКИ И ВОЛНИСТЫХ ПОПУГАЙЧИКОВ Долгоруковская средняя школа во многих отно­ шениях необычная. Начать с того, что здешние оби­ татели не любят говорить об успехах, козырять вы­ годной цифирью, приводить громкие факты, хотя им действительно есть чем гордиться: ежегодно —5-7 зо­ лотых и столько же серебряных медалей, три года подряд —призовые места на областных и всероссий­ ских предметных олимпиадах, директор школы, де­ путат областного Совета Светлана Антонова призна­ на лауреатом всероссийского конкурса «Лидер в об­ разовании-2002». Но об этом я узнала, так сказать, по ходу дела и была приятно удивлена, когда начать знакомство со школой мне предложили не с офици­ альной статистики, не с просмотра дневников, тетра­ дей и журналов, как это нередко бывает, а с посе­ щения школьной теплицы. МАСТЕРА ДОМАШНЯЯ ЛАПША « О Т Е Л И З А В Е Т Ы Б Е Л О З Е Р О В О Й » Повествуем без лапши на уши —куда аппетитнее она смотрится в тарелке... Так вот, 1000 литров ее можно сварить из того количества продукта, что за одну смену вырабатывает мастер макаронных изделий Е. Белозерова. За восемь часов из своей лапшедельной машины вытяги­ вает 100 кило шафранных нитей-прово- лочек, а на литр лапши их нужно 100 граммов... Так что проверяйте, если не лень, какой гигант-чугунок потребуется. М ы н е с к р ы л и п е р е д Е л и з а в е т о й З а х а р о в н о й с в о ­ е г о у д и в л е н и я : д а н е у ж е л и в с е э т о п о е д а е т с я , и а г ­ р е г а т м а с т е р а н е п р и о с т а н а в л и в а е т с я х о т я б ы н а д е н ь ? Н е т , г о в о р и т , н е п р и о с т а н а в л и в а е т с я , к р а с - н и н с к и е е д о к и д о б а в к и п р о с я т . И , о к а з а л о с ь , н е т о л ь ­ к о л а п ш и , н о и р о ж к о в , р а к у ш е к и е щ е м е л к и х т а к и х в и т и е в а т ы х з а г о г у л и н , ' н а з в а н и е к о т о р ы х м ы з а п а ­ м я т о в а л и . Х л е б о з а в о д К р а с н и н с к о г о р а й п о , н а к о т о р о м р а ­ б о т а е т Е . Б е л о з е р о в а , с п о л н а о б е с п е ч и в а е т э т и м и и з д е л и я м и с в о и х с е л ь с к и х п о т р е б и т е л е й , д а е щ е и д л я т о р г о в л и н а с т о р о н е о с т а е т с я . Н а с т о р о н е л а п ­ ш а т о ж е п о в к у с у п р и х о д и т с я : ц е н ы н а м а к а р о н н ы е и з д е л и я р е а л ь н ы е , п о к о ш е л ь к а м н е и з б а л о в а н н ы х и х п у з а т о с т ь ю с е л я н , а к а ч е с т в о о т м е н н о е . Д а т о т ж е ц в е т о м н о г о м г о в о р и т : н е с и з о - б е л ы е , а с х а р а к ­ т е р н ы м ж е л т ы м о т л и в о м . . . — А в ы п о н ю х а й т е , п о н ю х а й т е , — г о в о р и л а н а м м а с т е р . — Ч у в с т в у е т е , к а к о й з а п а х , ч у в с т в у е т е ? . . К а к у д о м а ш н е й л а п ш и ! П о н ю х а л и — т о ч н о ! С а м о д е л ь н а я л а п ш а н а ш и х б а б у ш е к , п о м н и т с я , п а х л а и м е н н о т а к . Р е к л а м о й м а к а р о н н о й п р о д у к ц и и н а п р е д п р и я ­ т и и с е б я н е у т р у ж д а ю т . И б е з н е е с п р о с д а й б о ж е ! Д а п л ю с п о с т о я н н ы м и п о т р е б и т е л я м и л а п ш и , р а к у ­ ш е к и р о ж к о в я в л я ю т с я м л а д ы е е д о к и — р а й п о п о ­ с т а в л я е т э т и и з д е л и я в ш к о л ы . В К р а с н о м и с е л а х р а й о н а с о б с т в е н н ы й м а к а р о н н ы й а с с о р т и м е н т д а ж е п о т е с н и л и т а л ь я н с к и е с п а г е т т и — н а п р и л а в к а х с е л ь ­ м а г о в м ы и х ч т о - т о н е в и д е л и . Т о - т о ж е , п р и з н а н н ы е « з а к о н о д а т е л и » м а к а р о н н ы х б л ю д ! Е л и з а в е т а З а х а р о в н а п р и в е т л и в о и о х о т н о р а с ­ с к а з ы в а л а н а м о б о с о б е н н о с т я х п р и г о т о в л е н и я л а п ­ ш и — в к а к о й м о м е н т я и ч к о н у ж н о в т е с т о д о б а в и т ь . . . Т у т в с е в р у ч н у ю д е л а е т с я , к а к н а д о м а ш н е й к у х н е . Н о м ы д и в и л и с ь с о в с е м и н о м у . О к а з а л о с ь , м а с т е ­ р и ц а л а п ш и — и з н а ш и х к о л л е г — п а р т н е р о в п о г а ­ з е т н о м у ц е х у . С л ы л а в н а ч а л е с е м и д е с я т ы х л у ч ш е й п е ч а т н и ц е й т и п о г р а ф и и , н а п о ч и в ш е й н ы н е в б о з е п л о с к о п е ч а т н о й м а ш и н е в ы д а в а л а п о н о ч а м т и р а ж и к р а с н и н с к о й « З а р и » . А п о т о м с у д ь б а п р и в е л а е е в р а й п о , г д е п р о ш л а п у т ь о т с т о р о ж а д о м а к а р о н н ы х д е л м а с т е р а . М а с т е р а и п о д о л ж н о с т и , и п о п е р в о ­ н а ч а л ь н о м у з н а ч е н и ю э т о г о с л о в а . М о ж е т , и п о э т о м у т а к о й о т м е н н ы й в к у с у к р а с н и н с к о й р а й п о в с к о й л а п ­ ш и ? Ж а л ь , ч т о н е д о в е л о с ь е е о т к у ш а т ь . К а к - н и б у д ь в с л е д у ю щ и й р а з . Н о п о х в а л ь н ы е о т з ы в ы м е с т н ы х л ю б и т е л е й м а к а р о н с л ы ш а л и . Д у м а е м , ч т о л а п ш у н а у ш и о н и н а м н е в е ш а л и . А Е л и з а в е т е З а х а р о в н е з а т р у д с п а с и б о ! А л е к с а н д р Д Е М Е Н Т Ь Е В . Ф о т о А н а т о л и я Е В С Т Р О П О В А . К р а с н и н с к и й р а й р н . ЖИВУТ ЖЕ ЛЮДИ! НАШИ НА ЭКВАТОРЕ И куда только не заносит судьба наших земляков в поисках то ли счастливой доли, то ли любопытства ради! Двадцатишестилетний усманец Александр Дыгало — достойный сын своих родителей-педагогов со знанием английского языка Вадима Валентиновича и Светланы Александровны не только по образованию (все окон­ чили РГФ ВГУ), но и по призванию. Его родители в годы своей «первой молодости», прекрасно владея английс­ ким, долгое время жили и работали сначала на Цей­ лоне, а затем в североафриканской Ливии, помогая та­ мошним берберам и арабам приобщаться к европейс­ кой цивилизации. Александр, как то ябло­ ко, что недалеко укатилось от яблони, с младых ногтей постигнув английскую речь и отполировав ее унивёрситёт- ским образованием, пошел по стопам своих предков, то есть сначала в Индию, как представитель воронежского предприятия «Рудгормаш», а затем и в Африку. Правда, он шагнул дальше, дойдя до самого экватора в восточной части Африки в чудной стра­ не Уганда. Эта страна долгое время была колонией Великобрита­ нии. Теперь же, получив не­ зависимость, пытается строить жизнь самостоятельно. Прав­ да, и ныне иноземцы не прочь похозяйничать в этой благо­ приятной по климатическим (среднегодовая температура плюс 23 градуса) и прочим природным условиям стране. Россия же — щедрая душа — помогает Уганде закрепить свою «самостийность». Вот и работают в Уганде российские специалисты, обу­ чая аборигенов, например, управлению самолетами. А поскольку не все русские лет­ чики-инструкторы свободно владеют иноземной речью, Александр Дыгало, как раз, и устраняет этот пробел в их профессиональной подготов­ ке, переводя с русского на английский, французский, суахили (местное наречие) и наоборот. Причем делает он это не только на земле, но и в воздухе, так как угандийс­ кие летчики стремятся полу­ ченные теоретические навы­ ки закрепить в управлении крылатой машиной в небе. Сколько при этом Александр налетал часов, он не подсчи­ тывал, но что немало, это точно, поскольку он один на всю группу инструкторов-лет­ чиков. Есть у него, правда, помощница — суперсмуглая девушка-угандийка, но ее-то в небо не пошлешь. Кстати, Александра она называет ласково «Ся-аша», наверное, за то, что тот обучил ее в сво­ бодное от полетов время пес­ не «Напилася я пьяна, не дойду я до дому...» Пусть наши читатели не подумают, что слова этой пес­ ни как-то характеризуют от­ ношение девушки африканки к спиртному. Нисколько. Просто надо знать Александ­ ра Дыгало — он плоть от пло­ ти отца, известного в Усмани сатирика и юмориста. Вот и Александр — большой люби­ тель пошутить. А почему бы и нет? Молодость — пора, когда хочется жить весело и непринужденно. А если и ус­ ловия тому способствуют... Вдохновляет, например, великолепнейшая природа страны, которую с юга на се­ вер пересекает величайшая река мира Нил. А как кра­ сиво озеро Виктория с аква­ торией в 68 тысяч квадрат­ ных километров, на берегу которого и расположен город Энтеббе. Дам живет Алек­ сандр Дыгало и оттуда он частенько путешествует не только по озеру или Нилу, любуясь флорой и фауной высокотравной саванны, в том числе и опасными ниль­ скими крокодилами, посе­ щая то национальные парки Рувензари и Кабарега, то на­ циональный конкурс «Мисс Уганда», а то и иные страны континента, например, Еги­ пет, Конго, Южноафриканс­ кую Республику или соседние с Африкой Саудовскую Ара­ вию и Арабские Эмираты. Сейчас Александр снова готовится к деловому путе­ шествию, но уже не по Аф­ рике, а по Европе, где, кста­ ти, он уже бывал ранее — в Бельгии. Теперь намерен ле­ теть в столицу туманного Альбиона — Лондон. Владимир МАКСИМЮК. Д ЕТИ Н А К Р Ы Ш Е - « И П Успокойтесь, взрослые! На крыше, которую инвес­ тиционно-строительная компания ЗАО «БИСт» обору­ дует под игровую площадку, детям ничего не грозит. Тем более, что располагаться площадка будет не на крыше многоэтажки, а капитальных гаражей. Этот проект, равно как и второй, 52-квартирного дома по улице Фрунзе, который запроектировал ЗАО «БИСт», еще впереди. А пока осенью готовится к сдаче 105-квартирный каскадный дом первой очереди, за­ ложенный еще в позапрошлом году. З А О « Б И С т » б ы л о с о з д а н о с е м ь л е т н а з а д к а к д о ч е р н е е п р е д п р и я т и е л и п е ц к о г о С б е р ­ б а н к а , и к м о м е н т у з а к л ю ч е н и я д о г о в о р а с г о р а д м и н и с т р а ц и е й н а з а с т р о й к у у л и ц ы Ф р у н з е в 2001 г о д у н а к о п и л а п р и л и ч н ы й о п ы т с о о р у ж е н и я ж и л ы х д о м о в с а д м и н и с т р а т и в н ы м и п о м е щ е н и ­ я м и в Е л ь ц е , Г р я з я х и Л и п е ц к е . И м е н н о н а э т и х о б ъ е к т а х о д н и ­ м и и з п е р в ы х в о б л а с т н о м ц е н т ­ р е о п р о б о в а л и у с т а н о в к у п о к в а р ­ т и р н ы х а в т о н о м н ы х г а з о в ы х к о т ­ л о в " ч е ш с к о й ф и р м ы « Р У о Ш е г т » . Н а д о з а м е т и т ь , ч т о к у л и ц е Ф р у н з е г о р о ж а н е о т н о с я т с я с у в а ж е н и е м , с ч и т а я е е и с т о р и ч е с ­ к и м ц е н т р о м г о р о д а . — М ы н е с р а з у р е ш и л и с ь « в о й т и » , к а к г о в о р я т к о л л е г и , н а э т у с т р о и т е л ь н у ю п л о щ а д к у , — г о в о р и т г е н е р а л ь н ы й д и р е к т о р И С К З А О « Б И С т » А л е к с а н д р В л а ­ с о в , — з н а я р е в н о с т н о е о т н о ш е ­ н и е о б щ е с т в е н н о с т и к о в с я к о г о р о д а « э к с п е р и м е н т а м » с о с т а р и ­ н о й . О б ы ч н о э к с к у р с и о н н ы е м а р ­ ш р у т ы о б х о д я т э т у ч а с т ь г о р о д а и з - з а н е п р и г л я д н о с т и д о м о в . Д а , р а с с т а в а т ь с я с п р о ш л ы м и в с е м , ч т о с н и м с в я з а н о , т р у д ­ н о . У м и л я т ь с я с т а р и н о й м о ж н о б е с к о н е ч н о , н о э т о н е с н и м а е т н а ­ к о п и в ш и х с я з а д е с я т и л е т и я п р о ­ б л е м э т о г о р а й о н а г о р о д а . В е т ­ х о с т ь , а в о м н о г и х с л у ч а я х и а в а ­ р и й н о с т ь ж и л ь я , в о з в е д е н н о г о е щ е в п о з а п р о ш л о м в е к е , — в о т в ч е м г о л о в н а я б о л ь . Д е с я т к и с е ­ м е й о ж и д а ю т з д е с ь р а с с е л е н и я . И д о т о г о , к а к с ю д а п р и ш л о З А О « Б И С т » , у л ю д е й н а у л у ч ш е н и е ж и л и щ н ы х у с л о в и й н е б ы л о н и к а ­ к о й н а д е ж д ы : с е г о д н я в Л и п е ц к е 8 0 т ы с я ч с е м е й м е ч т а ю т о н о в ы х к в а р т и р а х . К т о м у ж е , н е с м о т р я н а т о , ч т о в г о р о д е д о с т а т о ч н о с т р о ­ и т е л ь н ы х о р г а н и з а ц и й , б о л ь ш и н ­ с т в о с п е ц и а л и з и р у е т с я н а в о з в е ­ д е н и и э л и т н ы х д о м о в . Г о р о д у ж е т р е б у е т с я н е э л и т н о е , а с о о т в е т ­ с т в у ю щ е е п о ц е н е , в о з м о ж н о с т я м и д о с т а т к у н а с е л е н и я с о с р е д н и м у р о в н е м д о х о д о в ж и л ь е . З А О « Б И С т » — о д н а и з т е х н е м н о г и х о р г а н и з а ц и й в г о р о д е , к о т о р а я п о н я л а о с т р о т у в о п р о с а . П е р е д н а ч а л о м р а б о т н а у л и ­ ц е Ф р у н з е с о т р у д н и к и З А О п р о ­ ш л и п о д о м а м , и з у ч и л и у с л о в и я п р о ж и в а н и я л ю д е й . Т е п е р ь н е м е ­ н е е с е м и с е м е й ж и т е л е й у л и ц ы Ф р у н з е э т о й о с е н ь ю с п р а в я т н о ­ в о с е л ь е в д о м е п е р в о й о ч е р е д и з а с т р о й к и . Н о д о т о г о , к а к э т о с л у ч и т с я , с о т р у д н и к а м З А О « Б И С т » п р и ш л о с ь и з р я д н о п о т р у ­ д и т ь с я , ч т о б ы н а й т и о р и г и н а л ь ­ н о е и н ж е н е р н о е р е ш е н и е п о у с т ­ р о й с т в у и у к р е п л е н и ю о с н о в а н и я д о м а ( в э т о м р а й о н е б л и з к о к п о ­ в е р х н о с т и р а с п о л а г а ю т с я г р у н т о ­ в ы е в о д ы ) , п о д у м а т ь о н а в е д е н и и н о в ы х к о м м у н и к а ц и о н н ы х с е т е й и р е к о н с т р у к ц и и с т а р ы х . Н а с т о л ь о б ш и р н о й т е р р и т о р и и в о з н и к л и о п р е д е л е н н ы е т р у д н о с т и с т е п л о ­ т р а с с о й . П р и ш л о с ь п р о е к т и р о ­ в а т ь л о к а л ь н у ю к а н а л и з а ц и о н н у ю н а с о с н у ю с т а н ц и ю н а и м п о р т н о м о б о р у д о в а н и и . В д а л ь н е й ш е м о н а с т а н е т ч а с т ь ю ц е л о с т н о й с и с т е ­ м ы р а й о н а . В э т и х д о м а х З А О ------------------------------ <8М I П РО Е К Т Е « Б И С т » , к с т а т и , у с т а н а в л и в а е т а в т о н о м н ы е г а з о в ы е к р ы ш н ы е к о т е л ь н ы е ф и р м ы « У т з з т а п п » ( Г е р м а н и я ) . Г о р о д р а с т е т , о т с т р а и в а е т с я и м о л о д е е т . К о м п а н и я З А О « Б И С т » з а с л у ж е н н о с ч и т а е т с е б я п р и ч а с т н о й к о б н о в л е н и ю Л и п е ц ­ к а . У н е е с у щ е с т в у е т , к с т а т и , ш е с т ь т и п о в п л а н и р о в о к к в а р ­ т и р . И п р и з а к л ю ч е н и и д о г о в о ­ р а с к л и е н т о м к о м п а н и я б е р е т н а с е б я о б я з а н н о с т ь у ч и т ы в а т ь п о ­ ж е л а н и я з а к а з ч и к а . В о о б щ е у с о т р у д н и к о в З А О с п е р в ы х д н е й с у щ е с т в о в а н и я д е й с т в у е т з а к о н — с о з д а в а т ь т а ­ к и е д о м а , ч т о б ы в н и х с а м и м х о ­ т е л о с ь ж и т ь ! П о т о м у п р е д п о ч и ­ т а ю т п р е ж д е в с е г о в д у м ч и в ы й р а с ч е т и и н ж е н е р н о е о б о с н о в а ­ н и е . Н о с т а р а ю т с я н е с р ы в а т ь у с ­ т а н о в л е н н ы х в р е м е н н ы х р а м о к п у с к а о б ъ е к т о в , п р е д у с м о т р е н ­ н ы х д о г о в о р о м . В о т п о ч е м у у ж е з а д о л г о д о о к о н ч а н и я п е р в о й о ч е р е д и н а ч а т а з а к л а д к а 5 2 - к в а р т и р н о г о д о м а . О н т а к ж е б у ­ д е т о с н а щ е н к р ы ш н о й к о т е л ь н о й , н о п о л у ч и т р я д п р е и м у щ е с т в п е ­ р е д п е р в ы м з а с ч е т о б о р у д о в а ­ н и я к а п и т а л ь н о г о г а р а ж н о г о к о м ­ п л е к с а . Е г о к р ы ш у и п р е д п о л а ­ г а е т с я и с п о л ь з о в а т ь д л я д е т с к о й п л о щ а д к и . С е г о д н я о б щ е с т в е н н о с т ь в с е ч а щ е з а д а е т с я в о п р о с о м , з а ч е м н а м д о м а с а р х и т е к т у р н ы ­ м и и з л и ш е с т в а м и ? Н е п р о щ е л и з а в ы с в о б о д и в ш и е с я д е н ь г и п о ­ с т р о и т ь ж и л ь е п о с к р о м н е е ? Н а э т о т с ч е т у с т р о и т е л е й З А О е с т ь у с т о я в ш е е с я м н е н и е : п р и я т н е е п о с л е р а б о ч е г о д н я в е р н у т ь с я н е в с е р у ю , о б ш а р п а н н у ю к о р о б к у , а в д о м , к о т о р ы й б ы р а д о в а л г л а з . И м е н н о п о э т о м у З А О « Б И С т » и « с о ч и н я е т » д о м а с в о е й м е ч т ы , у х о д я и з к о т о р ы х , х о ч е т ­ с я в н и х в е р н у т ь с я . Н а т а л ь я А Р К А Т О В А .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz