Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
17 июля 2003 и , № 139 (22017) Ш И П Е Ц К А Я «/Я газета % А Л О Г О Н Ы Й У Р Ь Е Р 1")ГСр:// \ллллу.Пре15к.ги/~у\лллл/дт В ы п у с к п о д го т о в л е н п р е с с -с л уж б о й У п р а в л е н и я М Н С Р о с с и и п о Л и п е ц к о й обл а ст и НЕДОИМКА ОТПРОЦВЕТАНИЯДО БАНКРОТСТВА- Входе реформы законодательства о налогах и сборах идет планомерное сниже ние налогового бремени —как на крупных производителей, так и на малый бизнес. Поэтому, чтобы уменьшение ставок и расширение принимаемых к вычету из нало говой базы затрат не привело к пустой казне, все начисленные налоги должны сво евременно и в полном объеме поступать в бюджет. В нашей области уровень недо- ^ имки платежей как в абсолютных показателях, так и в относительных (к сумме по ступлений), на протяжении ряда лет остается одним из самых низких по России. О том, как ведется работа по повышению уровня собираемости налогов, расска зывает заместитель руководителя областного управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Елена ГЛИНКИНА. «Недобросовестные налогоплательщики не д о л жны засорять экономическое пространство России!» — этот лозунг, выдвинутый Министерством по нало гам и с бо р ам почти д в а года н а зад , стал дл я всех налоговиков руководством к действию . Налоговые органы области в се гда уделяли о с новное внимание полноте поступлений в бюджет. По состоянию на 1 июля задолженность налогоплатель щиков области со ст ави л а 2 м иллиарда 26 милли онов рублей. Около 92 процентов этой суммы так или § иначе «урегулировано», то есть находится в стадии взыскания. Это или отсроченные платежи в связи с реструктуризацией задолж енности (253 млн. руб.), или приостановленны е к взысканию в с вя зи с в в е дением процедур банкротства (896 млн. руб.) и а р е стом имущества должников (651 млн. руб.). Долг по . текущим платежам, собственно недоимка, составля е т 165 миллионов рублей, или 2 процента к объему налоговых поступлений. В со седних областях этот процент значительно выше: в Воронежской— 139, в Курской — 82, в Тамбовской — 43, в Белгородской — 34, в Орловской — 25 процентов. Но более высокие показатели , чем у других, налоговиков области нис колько не убаюкивают. Недоимщиков не должно быть совсем . Р еали заци я этой задачи требует с ер ь езн ой р а боты . Вести е е постоянно , и зо дня в д ен ь го р а зд о слож н ее , чем дож ид аться , пока бюджетные долги предпри яти я превы сят допустимый предел , чтобы затем ч е р е з суд обанкротить его. Но мы понимаем , что для области , для страны в целом , нужна именно такая кропотливая работа . Сохранив налогоплатель щика, мы д а ем ем у ш анс найти р е з ер вы поднять производство , чтобы впоследствии стать успешным налогоплательщ иком , в есом о пополняющим бю д жет.' Ради этой цели и вед ется , так назы ваем ая , ад - ресная р або та с конкретными налогоплательщ ика ми. Выходя на предприятия-недоимщики , сп ец и а листы налоговых органов проводят анали з их ф и нансово -экономического состояния , ищут и чаще всего находят резервы погашения задолженности по платежам в бюджет. В 2002 году проведено 745 т а ких анали зов , в I полугодии этого года — 220, в р е зультате предприятиями уплачено в бюджет в 2 0 0 2 г .— 219 ,7 миллиона рублей , в текущем году — 28 миллионов. Во всех налоговых инспекциях области прово дятся с о б ес едо в ан и я с руководителями предпри я - тий-должников. З а полугодие их прошло более 1700. В итоге в бюджет поступило 280 миллионов рублей. Б еседу ем с руководителями предприятий , «за бывающими» гасить свои долги не только при лич ных встречах, но и письменно. С начала года им на правлено персонально 23109 требований об уплате налогов и сборов на 1 миллиард 440 миллионов руб лей . В результате такой переписки в бюджет посту пил 331 миллион рублей. Самое активное участие в такой адресной р а б о те принимает администрация области , при которой создан Совет по координации деятельности контро лирующих органов в вопросах обеспечения доходов бюджета и внебюджетных фондов . На за сед ани ях Совета регулярно заслушиваются руководители круп ных предприятий-недоимщиков и определяются оп тимальные м еры во здействия на них уже со с торо ны властных структур. Аналогичные Советы р або та ют при админи страциях городов и районов о бл ас - ти. Бывает, что бюджетные платежи задерж и ваю т ся в банках и других кредитных учреждениях. Ситу ация неприятная для любого плательщика, а для дол жника — особенно : в ед ь з а каждый д ен ь просрочки «капает» пеня, увеличивая и б е з того порой зн ачи тельный долг. Для того чтобы предупредить подоб ную ситуацию, налоговые органы контролируют сво е врем енность исполнения кредитными учреждени ями поручений клиентов по внесению налоговых пла тежей. В течение года мы стремим ся охватить таки ми проверками все кредитные органи зации о б л а с ти, таким о бр а зом «лоббируя» прохождение плате жей. Так, з а 2002 год проведено 149 таких проверок. Выявлено 4889 случаев задержки исполнения пору чений клиентов по перечислению налоговых плате жей на 467 миллионов рублей: 190 миллионов — в ф едер ал ьны й бюджет, 277 миллионов — в о бл а ст ной и местные бюджеты. Когда все превентивные м еры исчерпаны , а письма и уговоры не помогают, приходится при бе гать к принудительному взысканию недоимки . Эту работу налоговые инспекции ведут в тесном в з а и модействии с правоохранительными и другими про веряющими органами , р а з р а б а ты в а е т с я с о вм е с т ные меры воздействия на недобросовестных нало гоплательщиков. По предприятиям, своевременно не представив шим в учреждения банков платежные поручения, с начала года выставлено около 25 тысяч инкассовых поручений на расчетные, валютные и иные счета по чти на 1 м иллиард рублей . В б есспорн ом порядке взыскано 2 2 0 миллионов рублей. Арестовывается и реализуется имущество пр ед приятий-недоимщиков чер е з службу судебных при ставов , согласно ст. 47 Налогового кодекса РФ. В этом году налоговыми органами принято 2 2 2 поста новления об обращ ении взыскания задолженности на имущество на 2 2 5 миллионов рублей, на 1 1 0 мил лионов имущество судебными' приставами уже а р е стовано. После возбуждения исполнительного про изводства некоторые плательщики нашли ср едс тва и добровольно уплатили в бюджет около 15 милли онов рублей. Чтобы добиться погашения долгов в бюджет, мы вынуждены ограничивать права налогоплательщиков на свободное пользование оборотными средствами и основными фондами , воспрепятствовать р а сп р о даж е имущ ества путем наложения а р е с т а на него с санкции прокурора, согласно ст. 77 Налогового ко д ек са РФ. З а полугодие проведено 467 таких а р е с тов имущ ества на 437 миллионов рублей, после ко торых в погашение недоимки поступило 140 милли онов. .< С начала года в р езультате принудительного взыскания поступления в бюджеты всех уровней с о ставили бол е е 750 миллионов рублей. В работе с недоимкой мы ставим ц е л ь—добить ся применения полного комплекса м ер к каждому должнику. Для многих такая требовател ьн о сть с т а новится спасением. Ибо еще один неуплаченный вов ремя платеж может стать той последней каплей, ко торая при ведет предприятие к банкротству. Особенно это актуально сейчас , когда Т еррито риальный орган Ф едеральной службы финансового оздоровления России в Липецкой области в связи с принятием Постановления правительства РФ от 15 апреля этого года «О порядке предъявления т р еб о ваний по обязател ьствам п ер ед Российской Ф е д е рацией в дел ах о банкротстве и в процедурах банк ротства» активизировал деятельность по иницииро ванию в отношении предприятий-должников проце дуры банкротства. Только с во евр ем енно е исполнение конституци онной обязанности по уплате налоговых платежей может гарантировать налогоплательщикам стабиль ное будущее. «МЁРТВЫЕ ДУШИ » ПОДСЧИТАНЫ В начале 90-х многие, зачарованные красивым сло вом «капитализм», бросились заниматься бизнесом и открывать «собственные дела». Различные ООО, ЗАО, ОАО возникали как грибы после дождя. Однако вы плыть в водоворотах бурно развивающихся рыноч ных отношений удалось не всем. Ведь успех в любом деле зависит от множества факторов и приходит в результате долгой и кропотливой работы. Очень многие органи зации , лихо начав, затем постепенно хи рели — или показывали в фин ан совых документах полное отсут ствие доходов от сво ей хо зяй ственной деятельности (нулевую отчетность), или вовсе перестава ли п о д а в а т ь п ри зн аки ж и зни . Фирмы , таким о б р а зом , сущ е ствовали лишь на бумаге. Конеч но, руководители должны были бы по заботиться о закрытии такого предприятия. Однако очень мно гие, махнув рукой на прежние фирмы и фирмочки, с азартом от крывали новые. Между тем «мер твые» предприятия продолжали числиться в государственном р е естр е и состоять на налоговом учете в качестве юридических лиц. Выходом из сложившейся си туации стало принятие Ф едераль ного Закона № 129-ФЗ «О государ ственной регистрации юридичес ких лиц». В соответствии с его требованиями все юридические лица до 1 января 2003 года долж ны были подтвердить факт с в о е го сущ ествования подачей с о о б щения в новый регистрирующий орган — налоговую инспекцию. После этого они получали с ви д е тельство о внесении в новый Еди ный государственный реестр юри дических лиц. Согласно законода тельству, пройти п ер ер е ги стр а цию можно и после этого срока , однако такое опо здан и е грозит привлечением должностных лиц к административной ответственно сти. На о сн о в ан и и с в е д е н и й о юридических лицах, зар е ги с тр и рованных до 1 июля 2 0 0 2 года, ин спекция МНС России по Централь ному району г. Липецка сф о рм и ровала список предприятий , не подавших сообщ ений о с еб е . В него вошли 3 793 юридических лица. В соответствии с тр ебо в ани ями законодательства их р а з д е лили на четыре группы, и д а л ь нейшая работа с каждой из групп проводится диф ф е р ен ц и р о в ан но. Первую группу с о с т а в и л и органы местного самоуправления, государственной власти, воинские части и иные субъекты гражданс кого права ,правоспособность ко торых возникает вне з а в и сим о с ти от их государственной регист рации . Во второй список попали юри дические лица , находящ иеся в стадии ликвидации или в отноше нии которых возбуждены д е л а о б анкро тстве . В Липецке таких предприятий 1620. Третья группа — 445 юридических лиц, п р е д ставляющих отчетность в налого вые инспекции, в том числе нуле вую, но не сообщивших сведений о с ебе . Им были направлены уве домления о необходимости пода чи сообщений . В настоящ ее вр е мя р е ги с т р и р ую щ и м о р г ан ом проводится работа по н апр авле нию исковых заявлений в суд о ликвидации таких предприятий и органи заций . В четвертый список внесено 1709 так называемых «брошенных предприятий». У них нет ни иму щ ества , ни органов управления , ни работающего персонала. Такие органи зации существуют только «де-юре». Они не ведут никакой деятельности , не отчитываются в налоговых органах. Как правило , неизвестно местонахождение как самого предприятия, так и его уч редителей . Ознакомиться с этим списком может любой желающий в налоговой инспекции или на сайте УМНО России по Липецкой области. Необходимо также отметить, что сведения, внесенные в Единый государственный р е ес тр юриди ческих лиц, являются открытыми и общедоступными , з а исключе нием паспортных данных ф и з и ческих лиц и их ИНН. Каждый желающий убедиться в бл а гон а дежности сво е го дел о во го парт- РЕГИСТРАИИЯ нера может направить зап р о с по интересующему его юридическо му лицу в налоговую инспекцию. З а плату, определенную прави тельством Российской Ф е д е р а ции и составляющую 2 0 0 рублей, в течение пяти дней будет подго товлен ответ. З а срочный запрос , с ответом на следующий день , нужно уплатить 400 рублей. Кроме того, сведения о вновь со зданны х юридических лицах, их реоргани зации и ликвидации еж ем ес ячн о издаю тся ф ирм ой «Елена» в виде отдельной б р о шюры. Кстати, хотелось бы о б ратить вним ание на и зм ен ени е юридического а д р е с а налоговой инспекции , прои зводящ ей р е ги страцию юридических лиц в г. Липецке . Всю корреспонденцию с л е д у е т т еп е р ь н апр авля ть по адр есу : 398005 , г. Липецк, пл. Мира, 12, инспекция МНС России по Л евобережному району г. Ли пецка. Однако фактическое местона хож дени е о т д е л а р е ги с тр аци и юридических лиц не изменилось: г. Липецк, пл. Революции, 10а. Л и д и я З А Б О Л О Т Н Я Я , з а м е с т и т е л ь р у к о в о д и т е л я И М Н С Р о с с и и п о Л е в о б е р е ж н о м у р а й о н у Л и п е ц к а . ПРОФЕССИОНАЛЫ I ■ щ щ шшшшвшшш 1МШМШ11 !1Ш!11§1§1!11 НАИТИ ПОДХОД К КАЖДОМУ Ч и т а т е л и и з м а л к о в с к о й р а й о н н о й г а з е т ы « С е л ь с к и й в о с х о д » х о р о ш о з н а ю т г л а в н о г о г о с н а л о г и н с п е к т о р а М е ж р а й о н н о й И М Н С № 2 Л . Н и к у л ь н и к о в у , к о т о р а я в о т у ж е д е с я т ь л е т р е г у л я р н о , з н а к о м и т и х с п о с л е д н и м и и з м е н е н и я м и в н а л о г о в о м з а к о н о д а т е л ь с т в е , о т в е ч а е т н а в о п р о с ы . Л ю д м и л а В а с и л ь е в н а р а б о т а е т с п р е д п р и я т и я м и , с р е д и к о т о р ы х н е м а л о п р о б л е м н ы х н а л о г о п л а т е л ь щ и к о в , н о о п ы т н ы й и н с п е к т о р у м е е т п о д о б р а т ь к к а ж д о м у с в о й к л ю ч , ч т о б ы в к а з н у в п о л н о й м е р ю п о с т у п а л и н а л о г и и с б о р ы . Ф о т о Г е н н а д и я Л У К И Н А . I КОНСУЛЬТАЦИОННЫМ ПУНКТ ДЕЛАДУХОВНЫЕ И НАЛОГИ ЦЕРКОВНЫЕ — Должна ли церковь взимать налог с продаж при реализации населению услуг по совершению обрядов вен чания, крещения, освяще ния и прочих? — Услуги религиозных организаций, оказываемые физическим лицам по прове дению обрядов и церемоний, как указывается в пункте 1 статьи 350 Налогового кодек са Российской Федерации (НК), освобождены от обло жения налогом с продаж. — Религиозная органи зация получает прибыль от продажи предметов культа и религиозного назначения и использует ее на осуществ ление уставных целей. Воз никает ли при этом объект налогообложения по налогу на прибыль? — Доходы в виде имуще ства (включая денежные средства) и имущественных прав, полученные религиоз ной организацией от совер шения религиозных обрядов, церемоний, а также реализа ции религиозной литературы и предметов религиозного на значения, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются. Все другие доходы рели гиозной организации облага ются налогом в общеустанов ленном порядке, независимо от дальнейшего их использо вания для нужд организации (гл. 25 НК). — Религиозная органи зация получила благотвори тельный взнос на строитель ство храма. Как эти средства учитываются при исчисле нии налога на прибыль? — Статьей ст.251 НК (пп. 11 п.2) установлено, что при определении религиозной организацией налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются в составе до ходов имущество (включая денежные средства) и имуще ственные права, которые по лучены на осуществление ус тавной деятельности. Таким образом, взнос на строительство храма, полу ченный религиозной органи зацией, не будет включаться в состав ее доходов, учиты ваемых при расчете налого вой базы по налогу на при быль, при его целевом ис пользовании на нужды стро ительства. Валентина МИЛЯЕВА, начальник отдела ИМНС России по Правобережному району Липецка. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НОВОЕ В ПРИМЕНЕНИИ КАССОВЫХМАШИН Контрольно-кассовые машины (ККМ) прочно вошли в систему наших торговых взаимоотношений. За деся тилетие существования закона об их применении при денежных расчетах с населением мы привыкли к че кам при покупке товаров и продуктов в магазинах, киосках, при оплате поездки в маршрутных такси. Пе риодически в закон о ККМ 1993 года вносились изме нения, продиктованные новыми реалиями жизни. А в этом году вступил в силу новый закон Российской Фе дерации от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении на личных денежных расчетов и (или) расчетов с исполь зованием платежных карт». Согласно этому закону контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный р е естр , применяется на территории Российской Ф едер ации в обязательном порядке всеми органи зациями и индиви дуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных д е нежных расчетов и расчетов с использовани ем платежных карт в слу чаях продажи товаров , выполнения работ или оказания услуг. Организации и индивидуальные предприниматели , применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны зарегистрировать е е в налого вых органах. ККМ должны находиться в исправном состоянии , быть опломбированными и обеспечивать надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов , то е ст ь ф иксировать расчетные операции на контрольной л ен те и в фискальной памяти. Как и предыдущий, но вый закон обязует выдавать покупателям (клиентам) при осущ ествле нии наличных денежных расч етов и р асчетов с использовани ем пла тежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой тех никой кассовые чеки. Документацию, связанную с приобретением и регистрацией , вво дом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, е е владельцы должны вести и хранить в установленном порядке , а при проверке — предъявлять должностным лицам налоговых органов, о б е с печив им беспрепятственный доступ к контрольнО-касСОвбй технике. Первичная регистрация и п ерере гистрация контрольно-кассовой техники и введени е в е е фискальную память информации , а также з а мена накопителей фискальной памяти должны проводиться с участием представителей налоговых органов. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым правительством Российской Ф едерации , могут осуществлять, наличные денежные расчеты и расчеты с исполь зованием платежных карт б е з применения контрольно-кассовой техни ки при оказании услуг населению . Но в этом случае обязаны выдавать клиентам соответствующие бланки строгой отчетности. Порядок утвер ждения формы этих бланков, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правитель ством Российской Ф едерации . З а осуществление деятельности б е з регистрации контрольно-кас совой техники в налоговых органах или с использованием ККМ, исклю ченных из Госреестра, а также неприменение контрольно-кассовой тех ники или бланков строгой отчетности при наличных денежных расчетах и расчетах с использованием платежных карт к организациям и пр ед принимателям применяются штрафные санкции. В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ подобные нарушения закона влекут наложение админис тративного ш траф а на граждан в р а зм е р е от пятнадцати до двадцати минимальных р а зм еров оплаты труда, на должностных л и ц— от трид цати д о сорока , на юридических л и ц— от трехсот до четырехсот мини мальных р а зм ер о в оплаты труда. С начала текущего года налоговые органы области провели 2 0 2 0 проверок соблюдения органи зациями и частными предприним ателя ми законодател ьства о применении ККМ. Оказалось , что каждая чет вертая проверенная организация или предприниматель не применяет ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением . Всего вы явлено 490 нарушений, з а которые наложен ш траф в р а зм ер е 763 ты сяч рублей. Н и к о л а й Ч И Ч И К И Н , н а ч а л ь н и к о т д е л а о п е р а т и в н о г о к о н т р о л я и п р и м е н е н и я К К М У М Н О Р о с с и и п о Л и п е ц к о й о б л а с т и . С обственники земли и землепользователи, кроме арендаторов, ежегодно облагаются зе мельным налогом. Размер налога не зависит от резуль татов хозяйственной деятель ности и устанавливается в виде стабильных платежей | за единицу земельной | площади в расчете на год. I Земельный налог за участки в сельской местности, предостав ленные гражданам для ведения | личного подсобного хозяйства, |садоводства, огородничества, | животноводства, сенокошения и | выпаса скота, взимается со всей | площади земельного участка по | средним ставкам налога за зем- | ли сельскохозяйственного на- | значения административного | района. | Земельный налог за участки, | предоставленные гражданам и | юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей, взимается со всей площади земельного учас тка в размере пяти рублей за квадратный метр. Органам мес- |тного самоуправления предос- | тавляется право, с учетом бла- ! гоприятных условий размещения | земельных участков, повышать I I ставки налога, но не более чем в два раза. Налог за земли, занятые жи- I лищным фондом, а также лич- | ным подсобным хозяйством, | дачными участками, индивиду- | альными и кооперативными га- | ражами в границах городской | (поселковой) черты, взимается | со всей площади земельного уча- | стка в размере трех процентов | от ставок земельного налога, ус- | тановленных в городах, но не О СТАВКАХ И ЛЬГОТАХ менее 10 рублей за квадратный метр. Как с граждан, так и с пред приятий земельный налог исчис ляется со следующего месяца пос ле предоставления земельного участка. Начисление налога граж данам производится налоговыми органами ежегодно по состоянию на 1 июня. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере одной трехсотой ставки рефинан сирования Центрального банка от неуплаченной суммы за каждый день просрочки (при ставке на 1 июля 16% это будет 0,05%). Суммы налога и пени могут быть взысканы с физических лиц в судебном порядке. В соответствии с Федераль ным Законом (№ 1738 -1 от 11.10.1991г.) от уплаты земель ного налога полностью освобож даются: — участники Великой Отече ственной войны, а также гражда не, на которых законодательством распространены социальные га рантии и льготы участников Ве ликой Отечественной войны; — инвалиды I и II групп; — граждане, подвергшиеся воз действию радиации вследствие ка тастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий; — военнослужащие и гражда не, уволенные с военной службы и имеющие общую продолжи тельность службы двадцать лет и «ШооШ>яш>>»й»в1<ШС1йИ1евмя1Ш10(вш18е1йеовиоя11вои более, члены семей военнослужа щих и сотрудников органов внут ренних дел, сотрудников Государ ственной противопожарной служ бы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей; — Герои Советского Союза, Ге рои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и пол ные кавалеры орденов Славы, Тру довой Славы и «За службу Роди не в Вооруженных Силах СССР». Граждане, впервые организу ющие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уп латы земельного налога в тече ние пяти лет с момента предос тавления им земельных участков. Субъектам Российской Феде рации предоставлено право уста навливать дополнительные льго ты по земельному налогу в пре делах суммы, находящейся в их распоряжении. Органы местного самоуправления имеют право ус танавливать свои льготы в виде частичного освобождения от уп латы налога на определенный срок, отсрочки выплаты, пониже ния ставки земельного налога для отдельных плательщиков также в пределах суммы налога, остаю щейся в местном бюджете. Используя это право, област ной Совет депутатов статьей 14 Закона «Об областном бюджете на 2003 год» освободил от платы за землю в части, зачисляемой в областной бюджет, граждан, име ющих совокупный доход на чле на семьи ниже прожиточного ми нимума. Городской Совет депутатов до полнительно установил льготы по оплате земельного налога в доле, поступающей в бюджет г.Липец ка (50% от суммы налога). Осво бождены от уплаты этой части на лога за пользование садовыми и огородными участками многодет ные семьи, семьи молодоженов (до 30 лет), граждане, больные са харным диабетом, туберкулезом, неработающие пенсионеры, ушед шие на пенсию по возрасту. Не будут платить налог родители (один из родителей) и вдовы во инов, погибших в Великой Оте чественной войне, Афганистане и на территории стран бывшего СССР при исполнении воинских обязанностей, а также родители (один из родителей), жены во еннослужащих срочной службы на период срочной службы сына или мужа. Беженцы с территорий республик бывшего СССР осво бождаются от уплаты налога на срок до трех лет. В городе Липецке, согласно ре шению городского Совета депута тов от 18 марта 2003 года, действо вавшие в 2002 году ставки земель ного налога применяются в теку щем году с коэффициентом 1,8. За земли, занятые жилищным фондом, а также индивидуальны ми и кооперативными гаражами, плата устанавливается в размере 51,8 копейки за 1 кв. м площади земельного участка. За участки, ПААТА ЗА ЗЕМЛЮ приобретенные для ведения са доводства, огородничества и жи вотноводства (включая земли, занятые проездами, строениями и сооружениями), — в размере 25,9 копейки за 1 кв. м. Ставка земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения в пределах городс кой черты устанавливается за 1 гектар площади в следующих размерах: для пашни — 100,3 рубля, для сенокосов — 18,86 рубля, для пастбищ ,— 13,39 рубля. За земельные участки, не ис пользуемые или используемые не по целевому назначению, зе мельный налог взимается в дву кратном размере к установлен ному платежу. При отсутствии у юридичес ких или физических лиц право устанавливающих документов на землю земельный налог оп лачивается исходя из фактичес кой площади занимаемого зе мельного участка. Установлены и нормы пло щади земельных участков для взимания земельного налога. Для садовых участков — 1000 кв. м, для индивидуального жилья — 1500 кв. м, для инди видуальных гаражей — 25 кв. м. За часть площади садовых участков и индивидуальных га ражей, превышающую нормы от вода в пределах двойного раз мера, налог взимается в объеме 15 процентов, а свыше двойной нормы — по полной ставке зе мельного налога, установленной в сумме 13,64 рубля за 1 кв. м площади. Александр КОЛУПАНОВ, начальник отдела УМНС России по Липецкой области. ПЛАТЕЖИ И ПЕНСИИ ЧТОБЫ НЕ ОСТАТЬСЯ У РАЗБИТОГО КОРЫТА С 1 января 2002 года в России началась пенсионная реформа, связанная с введением обязательного пенсионного страхования. Теперь на каждого работающего в отделении Пенсионного фон да открывается лицевой счет, на котором учитываются суммы страховых взносов, уплаченных за него работодателем. Трудовая пенсия, право на которую им е ет каждый гражданин , состоит из трех частей: ба зовой , страховой и н а копительной. Р а зм е р б а зовой части фиксированный. Он не зависит от с та жа работы и за р аб о тк а и фин ан сиру ется из ф ед е р ал ьн о го бюджета . На сегодня он со ст авл я е т 554 рубля. Эту базовую часть пенсии каждый начина ет получать по достижении пенсион ного во зраста . Страховая и накопительная части пенсии напрямую за ви с я т от р а зм е р а взносов , уплаченных з а каждого граж данина его работодателем и финанси руются из местного бюджета. Как ни печально, но задолженность наших предприятий по платежам на финансирование пенсий с начала года составляет 750 миллионов рублей. З а этой цифрой стоят люди, работающие на предприятиях-недоимщиках : на их лицевы е счета ничего не зачисляется . Некоторые недисциплинированные налогоплательщики, даж е имея д о с та точное количество денежных средств , сознательно задерживаю т их перечис л ени е в Пенсионный фонд , а то и не платят совсем ., И таких предприятий достаточно много. Наибольшую за д о л женность имеют акционерные о бщ е ства «ЯТЗ» — 60 миллионов рублей , «Трубный за в о д » — 16 миллионов , «Елецкий табак» — 9 миллионов, «Ба хус», «Энергия», «ДСУ-3» (г. Елец) — по 7 миллионов рублей, «Станкозавод» — 6 миллионов , « З авод пусковых дви г а тел ей»— 5,5 миллиона, «Чаплыгинский з а в о д агрегатов» — 5 миллионов руб лей. К сожалению , руководители этих предприятий никак не могут о со знать всей ответственности з а невыполнение обя зательств п е р ед работниками . Не трудно представить , в каком положе нии могут оказаться последние , когда п ер ед выходом на пенсию вдруг обна ружат, что родное предприятие о них не по заботилось , и, несмотря на д о б росовестный труд и честно зар або тан ную пенсию , они смогут рассчитывать в старости только на нищенское посо би е в 554 рубля... Поэтому работникам предприятий, чтобы не ок азаться в конце трудового пути у ра зби то го корыта, необходимо находить способы контролировать, как работодатели перечисляют средства на их пенсионные счета. Эту информацию обязано представлять отделение Пен сионного ф онд а . При возникновении недоразумений следует обратиться з а помощью в профсоюз, который обязан защ ищ ать интересы работников. Если предпринятые шаги не привели к у с пеху и возникли подозрения в уклоне нии руководства предприятия от уп латы платежей в Пенсионный фонд, со общ ай те об этом налоговым органам , чтобы платежи были взысканы в при нудительном порядке. Г а л и н а Я Х О Н Т О В А , н а ч а л ь н и к о т д е л а У п р а в л е н и я М Н С Р о с с и и п о Л и п е ц к о й ' о б л а с т и .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz