Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

17 июля 2003 и , № 139 (22017) Ш И П Е Ц К А Я «/Я газета % А Л О Г О Н Ы Й У Р Ь Е Р 1")ГСр:// \ллллу.Пре15к.ги/~у\лллл/дт В ы п у с к п о д го т о в л е н п р е с с -с л уж б о й У п р а в л е н и я М Н С Р о с с и и п о Л и п е ц к о й обл а ст и НЕДОИМКА ОТПРОЦВЕТАНИЯДО БАНКРОТСТВА- Входе реформы законодательства о налогах и сборах идет планомерное сниже­ ние налогового бремени —как на крупных производителей, так и на малый бизнес. Поэтому, чтобы уменьшение ставок и расширение принимаемых к вычету из нало­ говой базы затрат не привело к пустой казне, все начисленные налоги должны сво­ евременно и в полном объеме поступать в бюджет. В нашей области уровень недо- ^ имки платежей как в абсолютных показателях, так и в относительных (к сумме по­ ступлений), на протяжении ряда лет остается одним из самых низких по России. О том, как ведется работа по повышению уровня собираемости налогов, расска­ зывает заместитель руководителя областного управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Елена ГЛИНКИНА. «Недобросовестные налогоплательщики не д о л ­ жны засорять экономическое пространство России!» — этот лозунг, выдвинутый Министерством по нало ­ гам и с бо р ам почти д в а года н а зад , стал дл я всех налоговиков руководством к действию . Налоговые органы области в се гда уделяли о с ­ новное внимание полноте поступлений в бюджет. По состоянию на 1 июля задолженность налогоплатель­ щиков области со ст ави л а 2 м иллиарда 26 милли ­ онов рублей. Около 92 процентов этой суммы так или § иначе «урегулировано», то есть находится в стадии взыскания. Это или отсроченные платежи в связи с реструктуризацией задолж енности (253 млн. руб.), или приостановленны е к взысканию в с вя зи с в в е ­ дением процедур банкротства (896 млн. руб.) и а р е ­ стом имущества должников (651 млн. руб.). Долг по . текущим платежам, собственно недоимка, составля ­ е т 165 миллионов рублей, или 2 процента к объему налоговых поступлений. В со седних областях этот процент значительно выше: в Воронежской— 139, в Курской — 82, в Тамбовской — 43, в Белгородской — 34, в Орловской — 25 процентов. Но более высокие показатели , чем у других, налоговиков области нис­ колько не убаюкивают. Недоимщиков не должно быть совсем . Р еали заци я этой задачи требует с ер ь езн ой р а ­ боты . Вести е е постоянно , и зо дня в д ен ь го р а зд о слож н ее , чем дож ид аться , пока бюджетные долги предпри яти я превы сят допустимый предел , чтобы затем ч е р е з суд обанкротить его. Но мы понимаем , что для области , для страны в целом , нужна именно такая кропотливая работа . Сохранив налогоплатель­ щика, мы д а ем ем у ш анс найти р е з ер вы поднять производство , чтобы впоследствии стать успешным налогоплательщ иком , в есом о пополняющим бю д ­ жет.' Ради этой цели и вед ется , так назы ваем ая , ад - ресная р або та с конкретными налогоплательщ ика ­ ми. Выходя на предприятия-недоимщики , сп ец и а ­ листы налоговых органов проводят анали з их ф и ­ нансово -экономического состояния , ищут и чаще всего находят резервы погашения задолженности по платежам в бюджет. В 2002 году проведено 745 т а ­ ких анали зов , в I полугодии этого года — 220, в р е ­ зультате предприятиями уплачено в бюджет в 2 0 0 2 г .— 219 ,7 миллиона рублей , в текущем году — 28 миллионов. Во всех налоговых инспекциях области прово ­ дятся с о б ес едо в ан и я с руководителями предпри я - тий-должников. З а полугодие их прошло более 1700. В итоге в бюджет поступило 280 миллионов рублей. Б еседу ем с руководителями предприятий , «за ­ бывающими» гасить свои долги не только при лич­ ных встречах, но и письменно. С начала года им на ­ правлено персонально 23109 требований об уплате налогов и сборов на 1 миллиард 440 миллионов руб­ лей . В результате такой переписки в бюджет посту­ пил 331 миллион рублей. Самое активное участие в такой адресной р а б о ­ те принимает администрация области , при которой создан Совет по координации деятельности контро­ лирующих органов в вопросах обеспечения доходов бюджета и внебюджетных фондов . На за сед ани ях Совета регулярно заслушиваются руководители круп­ ных предприятий-недоимщиков и определяются оп ­ тимальные м еры во здействия на них уже со с торо ­ ны властных структур. Аналогичные Советы р або та ­ ют при админи страциях городов и районов о бл ас - ти. Бывает, что бюджетные платежи задерж и ваю т ­ ся в банках и других кредитных учреждениях. Ситу­ ация неприятная для любого плательщика, а для дол ­ жника — особенно : в ед ь з а каждый д ен ь просрочки «капает» пеня, увеличивая и б е з того порой зн ачи ­ тельный долг. Для того чтобы предупредить подоб ­ ную ситуацию, налоговые органы контролируют сво ­ е врем енность исполнения кредитными учреждени ­ ями поручений клиентов по внесению налоговых пла­ тежей. В течение года мы стремим ся охватить таки­ ми проверками все кредитные органи зации о б л а с ­ ти, таким о бр а зом «лоббируя» прохождение плате ­ жей. Так, з а 2002 год проведено 149 таких проверок. Выявлено 4889 случаев задержки исполнения пору­ чений клиентов по перечислению налоговых плате ­ жей на 467 миллионов рублей: 190 миллионов — в ф едер ал ьны й бюджет, 277 миллионов — в о бл а ст ­ ной и местные бюджеты. Когда все превентивные м еры исчерпаны , а письма и уговоры не помогают, приходится при бе ­ гать к принудительному взысканию недоимки . Эту работу налоговые инспекции ведут в тесном в з а и ­ модействии с правоохранительными и другими про ­ веряющими органами , р а з р а б а ты в а е т с я с о вм е с т ­ ные меры воздействия на недобросовестных нало ­ гоплательщиков. По предприятиям, своевременно не представив­ шим в учреждения банков платежные поручения, с начала года выставлено около 25 тысяч инкассовых поручений на расчетные, валютные и иные счета по­ чти на 1 м иллиард рублей . В б есспорн ом порядке взыскано 2 2 0 миллионов рублей. Арестовывается и реализуется имущество пр ед ­ приятий-недоимщиков чер е з службу судебных при ­ ставов , согласно ст. 47 Налогового кодекса РФ. В этом году налоговыми органами принято 2 2 2 поста ­ новления об обращ ении взыскания задолженности на имущество на 2 2 5 миллионов рублей, на 1 1 0 мил­ лионов имущество судебными' приставами уже а р е ­ стовано. После возбуждения исполнительного про ­ изводства некоторые плательщики нашли ср едс тва и добровольно уплатили в бюджет около 15 милли ­ онов рублей. Чтобы добиться погашения долгов в бюджет, мы вынуждены ограничивать права налогоплательщиков на свободное пользование оборотными средствами и основными фондами , воспрепятствовать р а сп р о ­ даж е имущ ества путем наложения а р е с т а на него с санкции прокурора, согласно ст. 77 Налогового ко­ д ек са РФ. З а полугодие проведено 467 таких а р е с ­ тов имущ ества на 437 миллионов рублей, после ко­ торых в погашение недоимки поступило 140 милли­ онов. .< С начала года в р езультате принудительного взыскания поступления в бюджеты всех уровней с о ­ ставили бол е е 750 миллионов рублей. В работе с недоимкой мы ставим ц е л ь—добить ­ ся применения полного комплекса м ер к каждому должнику. Для многих такая требовател ьн о сть с т а ­ новится спасением. Ибо еще один неуплаченный вов­ ремя платеж может стать той последней каплей, ко­ торая при ведет предприятие к банкротству. Особенно это актуально сейчас , когда Т еррито ­ риальный орган Ф едеральной службы финансового оздоровления России в Липецкой области в связи с принятием Постановления правительства РФ от 15 апреля этого года «О порядке предъявления т р еб о ­ ваний по обязател ьствам п ер ед Российской Ф е д е ­ рацией в дел ах о банкротстве и в процедурах банк ­ ротства» активизировал деятельность по иницииро­ ванию в отношении предприятий-должников проце ­ дуры банкротства. Только с во евр ем енно е исполнение конституци­ онной обязанности по уплате налоговых платежей может гарантировать налогоплательщикам стабиль ­ ное будущее. «МЁРТВЫЕ ДУШИ » ПОДСЧИТАНЫ В начале 90-х многие, зачарованные красивым сло­ вом «капитализм», бросились заниматься бизнесом и открывать «собственные дела». Различные ООО, ЗАО, ОАО возникали как грибы после дождя. Однако вы­ плыть в водоворотах бурно развивающихся рыноч­ ных отношений удалось не всем. Ведь успех в любом деле зависит от множества факторов и приходит в результате долгой и кропотливой работы. Очень многие органи зации , лихо начав, затем постепенно хи­ рели — или показывали в фин ан ­ совых документах полное отсут­ ствие доходов от сво ей хо зяй ­ ственной деятельности (нулевую отчетность), или вовсе перестава ­ ли п о д а в а т ь п ри зн аки ж и зни . Фирмы , таким о б р а зом , сущ е ­ ствовали лишь на бумаге. Конеч­ но, руководители должны были бы по заботиться о закрытии такого предприятия. Однако очень мно ­ гие, махнув рукой на прежние фирмы и фирмочки, с азартом от­ крывали новые. Между тем «мер ­ твые» предприятия продолжали числиться в государственном р е ­ естр е и состоять на налоговом учете в качестве юридических лиц. Выходом из сложившейся си ­ туации стало принятие Ф едераль ­ ного Закона № 129-ФЗ «О государ­ ственной регистрации юридичес­ ких лиц». В соответствии с его требованиями все юридические лица до 1 января 2003 года долж ­ ны были подтвердить факт с в о е ­ го сущ ествования подачей с о о б ­ щения в новый регистрирующий орган — налоговую инспекцию. После этого они получали с ви д е ­ тельство о внесении в новый Еди­ ный государственный реестр юри­ дических лиц. Согласно законода ­ тельству, пройти п ер ер е ги стр а ­ цию можно и после этого срока , однако такое опо здан и е грозит привлечением должностных лиц к административной ответственно­ сти. На о сн о в ан и и с в е д е н и й о юридических лицах, зар е ги с тр и ­ рованных до 1 июля 2 0 0 2 года, ин­ спекция МНС России по Централь­ ному району г. Липецка сф о рм и ­ ровала список предприятий , не подавших сообщ ений о с еб е . В него вошли 3 793 юридических лица. В соответствии с тр ебо в ани ­ ями законодательства их р а з д е ­ лили на четыре группы, и д а л ь ­ нейшая работа с каждой из групп проводится диф ф е р ен ц и р о в ан ­ но. Первую группу с о с т а в и л и органы местного самоуправления, государственной власти, воинские части и иные субъекты гражданс ­ кого права ,правоспособность ко­ торых возникает вне з а в и сим о с ­ ти от их государственной регист ­ рации . Во второй список попали юри­ дические лица , находящ иеся в стадии ликвидации или в отноше­ нии которых возбуждены д е л а о б анкро тстве . В Липецке таких предприятий 1620. Третья группа — 445 юридических лиц, п р е д ­ ставляющих отчетность в налого­ вые инспекции, в том числе нуле­ вую, но не сообщивших сведений о с ебе . Им были направлены уве ­ домления о необходимости пода ­ чи сообщений . В настоящ ее вр е ­ мя р е ги с т р и р ую щ и м о р г ан ом проводится работа по н апр авле ­ нию исковых заявлений в суд о ликвидации таких предприятий и органи заций . В четвертый список внесено 1709 так называемых «брошенных предприятий». У них нет ни иму­ щ ества , ни органов управления , ни работающего персонала. Такие органи зации существуют только «де-юре». Они не ведут никакой деятельности , не отчитываются в налоговых органах. Как правило , неизвестно местонахождение как самого предприятия, так и его уч­ редителей . Ознакомиться с этим списком может любой желающий в налоговой инспекции или на сайте УМНО России по Липецкой области. Необходимо также отметить, что сведения, внесенные в Единый государственный р е ес тр юриди ­ ческих лиц, являются открытыми и общедоступными , з а исключе ­ нием паспортных данных ф и з и ­ ческих лиц и их ИНН. Каждый желающий убедиться в бл а гон а ­ дежности сво е го дел о во го парт- РЕГИСТРАИИЯ нера может направить зап р о с по интересующему его юридическо­ му лицу в налоговую инспекцию. З а плату, определенную прави ­ тельством Российской Ф е д е р а ­ ции и составляющую 2 0 0 рублей, в течение пяти дней будет подго ­ товлен ответ. З а срочный запрос , с ответом на следующий день , нужно уплатить 400 рублей. Кроме того, сведения о вновь со зданны х юридических лицах, их реоргани зации и ликвидации еж ем ес ячн о издаю тся ф ирм ой «Елена» в виде отдельной б р о ­ шюры. Кстати, хотелось бы о б ­ ратить вним ание на и зм ен ени е юридического а д р е с а налоговой инспекции , прои зводящ ей р е ги ­ страцию юридических лиц в г. Липецке . Всю корреспонденцию с л е д у е т т еп е р ь н апр авля ть по адр есу : 398005 , г. Липецк, пл. Мира, 12, инспекция МНС России по Л евобережному району г. Ли ­ пецка. Однако фактическое местона ­ хож дени е о т д е л а р е ги с тр аци и юридических лиц не изменилось: г. Липецк, пл. Революции, 10а. Л и д и я З А Б О Л О Т Н Я Я , з а м е с т и т е л ь р у к о в о д и т е л я И М Н С Р о с с и и п о Л е в о б е р е ж н о м у р а й о н у Л и п е ц к а . ПРОФЕССИОНАЛЫ I ■ щ щ шшшшвшшш 1МШМШ11 !1Ш!11§1§1!11 НАИТИ ПОДХОД К КАЖДОМУ Ч и т а т е л и и з м а л к о в с к о й р а й о н н о й г а з е т ы « С е л ь с к и й в о с х о д » х о р о ш о з н а ю т г л а в н о г о г о с н а л о г и н с п е к т о р а М е ж р а й о н н о й И М Н С № 2 Л . Н и к у л ь н и к о в у , к о т о р а я в о т у ж е д е с я т ь л е т р е г у л я р н о , з н а к о м и т и х с п о с л е д н и м и и з ­ м е н е н и я м и в н а л о г о в о м з а к о н о д а т е л ь с т в е , о т в е ч а е т н а в о п р о с ы . Л ю д м и л а В а с и л ь е в н а р а б о т а е т с п р е д п р и ­ я т и я м и , с р е д и к о т о р ы х н е м а л о п р о б л е м н ы х н а л о г о п л а т е л ь щ и к о в , н о о п ы т н ы й и н с п е к т о р у м е е т п о д о б р а т ь к к а ж д о м у с в о й к л ю ч , ч т о б ы в к а з н у в п о л н о й м е р ю п о с т у п а л и н а л о г и и с б о р ы . Ф о т о Г е н н а д и я Л У К И Н А . I КОНСУЛЬТАЦИОННЫМ ПУНКТ ДЕЛАДУХОВНЫЕ И НАЛОГИ ЦЕРКОВНЫЕ — Должна ли церковь взимать налог с продаж при реализации населению услуг по совершению обрядов вен­ чания, крещения, освяще­ ния и прочих? — Услуги религиозных организаций, оказываемые физическим лицам по прове­ дению обрядов и церемоний, как указывается в пункте 1 статьи 350 Налогового кодек­ са Российской Федерации (НК), освобождены от обло­ жения налогом с продаж. — Религиозная органи­ зация получает прибыль от продажи предметов культа и религиозного назначения и использует ее на осуществ­ ление уставных целей. Воз­ никает ли при этом объект налогообложения по налогу на прибыль? — Доходы в виде имуще­ ства (включая денежные средства) и имущественных прав, полученные религиоз­ ной организацией от совер­ шения религиозных обрядов, церемоний, а также реализа­ ции религиозной литературы и предметов религиозного на­ значения, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются. Все другие доходы рели­ гиозной организации облага­ ются налогом в общеустанов­ ленном порядке, независимо от дальнейшего их использо­ вания для нужд организации (гл. 25 НК). — Религиозная органи­ зация получила благотвори­ тельный взнос на строитель­ ство храма. Как эти средства учитываются при исчисле­ нии налога на прибыль? — Статьей ст.251 НК (пп. 11 п.2) установлено, что при определении религиозной организацией налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются в составе до­ ходов имущество (включая денежные средства) и имуще­ ственные права, которые по­ лучены на осуществление ус­ тавной деятельности. Таким образом, взнос на строительство храма, полу­ ченный религиозной органи­ зацией, не будет включаться в состав ее доходов, учиты­ ваемых при расчете налого­ вой базы по налогу на при­ быль, при его целевом ис­ пользовании на нужды стро­ ительства. Валентина МИЛЯЕВА, начальник отдела ИМНС России по Правобережному району Липецка. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НОВОЕ В ПРИМЕНЕНИИ КАССОВЫХМАШИН Контрольно-кассовые машины (ККМ) прочно вошли в систему наших торговых взаимоотношений. За деся­ тилетие существования закона об их применении при денежных расчетах с населением мы привыкли к че­ кам при покупке товаров и продуктов в магазинах, киосках, при оплате поездки в маршрутных такси. Пе­ риодически в закон о ККМ 1993 года вносились изме­ нения, продиктованные новыми реалиями жизни. А в этом году вступил в силу новый закон Российской Фе­ дерации от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении на­ личных денежных расчетов и (или) расчетов с исполь­ зованием платежных карт». Согласно этому закону контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный р е естр , применяется на территории Российской Ф едер ации в обязательном порядке всеми органи зациями и индиви ­ дуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных д е ­ нежных расчетов и расчетов с использовани ем платежных карт в слу ­ чаях продажи товаров , выполнения работ или оказания услуг. Организации и индивидуальные предприниматели , применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны зарегистрировать е е в налого­ вых органах. ККМ должны находиться в исправном состоянии , быть опломбированными и обеспечивать надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов , то е ст ь ф иксировать расчетные операции на контрольной л ен те и в фискальной памяти. Как и предыдущий, но­ вый закон обязует выдавать покупателям (клиентам) при осущ ествле ­ нии наличных денежных расч етов и р асчетов с использовани ем пла ­ тежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой тех ­ никой кассовые чеки. Документацию, связанную с приобретением и регистрацией , вво ­ дом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, е е владельцы должны вести и хранить в установленном порядке , а при проверке — предъявлять должностным лицам налоговых органов, о б е с ­ печив им беспрепятственный доступ к контрольнО-касСОвбй технике. Первичная регистрация и п ерере гистрация контрольно-кассовой техники и введени е в е е фискальную память информации , а также з а ­ мена накопителей фискальной памяти должны проводиться с участием представителей налоговых органов. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым правительством Российской Ф едерации , могут осуществлять, наличные денежные расчеты и расчеты с исполь ­ зованием платежных карт б е з применения контрольно-кассовой техни­ ки при оказании услуг населению . Но в этом случае обязаны выдавать клиентам соответствующие бланки строгой отчетности. Порядок утвер­ ждения формы этих бланков, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правитель­ ством Российской Ф едерации . З а осуществление деятельности б е з регистрации контрольно-кас­ совой техники в налоговых органах или с использованием ККМ, исклю­ ченных из Госреестра, а также неприменение контрольно-кассовой тех­ ники или бланков строгой отчетности при наличных денежных расчетах и расчетах с использованием платежных карт к организациям и пр ед ­ принимателям применяются штрафные санкции. В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ подобные нарушения закона влекут наложение админис ­ тративного ш траф а на граждан в р а зм е р е от пятнадцати до двадцати минимальных р а зм еров оплаты труда, на должностных л и ц— от трид ­ цати д о сорока , на юридических л и ц— от трехсот до четырехсот мини­ мальных р а зм ер о в оплаты труда. С начала текущего года налоговые органы области провели 2 0 2 0 проверок соблюдения органи зациями и частными предприним ателя ­ ми законодател ьства о применении ККМ. Оказалось , что каждая чет ­ вертая проверенная организация или предприниматель не применяет ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением . Всего вы ­ явлено 490 нарушений, з а которые наложен ш траф в р а зм ер е 763 ты­ сяч рублей. Н и к о л а й Ч И Ч И К И Н , н а ч а л ь н и к о т д е л а о п е р а т и в н о г о к о н т р о л я и п р и м е н е н и я К К М У М Н О Р о с с и и п о Л и п е ц к о й о б л а с т и . С обственники земли и землепользователи, кроме арендаторов, ежегодно облагаются зе­ мельным налогом. Размер налога не зависит от резуль­ татов хозяйственной деятель­ ности и устанавливается в виде стабильных платежей | за единицу земельной | площади в расчете на год. I Земельный налог за участки в сельской местности, предостав­ ленные гражданам для ведения | личного подсобного хозяйства, |садоводства, огородничества, | животноводства, сенокошения и | выпаса скота, взимается со всей | площади земельного участка по | средним ставкам налога за зем- | ли сельскохозяйственного на- | значения административного | района. | Земельный налог за участки, | предоставленные гражданам и | юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей, взимается со всей площади земельного учас­ тка в размере пяти рублей за квадратный метр. Органам мес- |тного самоуправления предос- | тавляется право, с учетом бла- ! гоприятных условий размещения | земельных участков, повышать I I ставки налога, но не более чем в два раза. Налог за земли, занятые жи- I лищным фондом, а также лич- | ным подсобным хозяйством, | дачными участками, индивиду- | альными и кооперативными га- | ражами в границах городской | (поселковой) черты, взимается | со всей площади земельного уча- | стка в размере трех процентов | от ставок земельного налога, ус- | тановленных в городах, но не О СТАВКАХ И ЛЬГОТАХ менее 10 рублей за квадратный метр. Как с граждан, так и с пред­ приятий земельный налог исчис­ ляется со следующего месяца пос­ ле предоставления земельного участка. Начисление налога граж­ данам производится налоговыми органами ежегодно по состоянию на 1 июня. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере одной трехсотой ставки рефинан­ сирования Центрального банка от неуплаченной суммы за каждый день просрочки (при ставке на 1 июля 16% это будет 0,05%). Суммы налога и пени могут быть взысканы с физических лиц в судебном порядке. В соответствии с Федераль­ ным Законом (№ 1738 -1 от 11.10.1991г.) от уплаты земель­ ного налога полностью освобож­ даются: — участники Великой Отече­ ственной войны, а также гражда­ не, на которых законодательством распространены социальные га­ рантии и льготы участников Ве­ ликой Отечественной войны; — инвалиды I и II групп; — граждане, подвергшиеся воз­ действию радиации вследствие ка­ тастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий; — военнослужащие и гражда­ не, уволенные с военной службы и имеющие общую продолжи­ тельность службы двадцать лет и «ШооШ>яш>>»й»в1<ШС1йИ1евмя1Ш10(вш18е1йеовиоя11вои более, члены семей военнослужа­ щих и сотрудников органов внут­ ренних дел, сотрудников Государ­ ственной противопожарной служ­ бы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей; — Герои Советского Союза, Ге­ рои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и пол­ ные кавалеры орденов Славы, Тру­ довой Славы и «За службу Роди­ не в Вооруженных Силах СССР». Граждане, впервые организу­ ющие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уп­ латы земельного налога в тече­ ние пяти лет с момента предос­ тавления им земельных участков. Субъектам Российской Феде­ рации предоставлено право уста­ навливать дополнительные льго­ ты по земельному налогу в пре­ делах суммы, находящейся в их распоряжении. Органы местного самоуправления имеют право ус­ танавливать свои льготы в виде частичного освобождения от уп­ латы налога на определенный срок, отсрочки выплаты, пониже­ ния ставки земельного налога для отдельных плательщиков также в пределах суммы налога, остаю­ щейся в местном бюджете. Используя это право, област­ ной Совет депутатов статьей 14 Закона «Об областном бюджете на 2003 год» освободил от платы за землю в части, зачисляемой в областной бюджет, граждан, име­ ющих совокупный доход на чле­ на семьи ниже прожиточного ми­ нимума. Городской Совет депутатов до­ полнительно установил льготы по оплате земельного налога в доле, поступающей в бюджет г.Липец­ ка (50% от суммы налога). Осво­ бождены от уплаты этой части на­ лога за пользование садовыми и огородными участками многодет­ ные семьи, семьи молодоженов (до 30 лет), граждане, больные са­ харным диабетом, туберкулезом, неработающие пенсионеры, ушед­ шие на пенсию по возрасту. Не будут платить налог родители (один из родителей) и вдовы во­ инов, погибших в Великой Оте­ чественной войне, Афганистане и на территории стран бывшего СССР при исполнении воинских обязанностей, а также родители (один из родителей), жены во­ еннослужащих срочной службы на период срочной службы сына или мужа. Беженцы с территорий республик бывшего СССР осво­ бождаются от уплаты налога на срок до трех лет. В городе Липецке, согласно ре­ шению городского Совета депута­ тов от 18 марта 2003 года, действо­ вавшие в 2002 году ставки земель­ ного налога применяются в теку­ щем году с коэффициентом 1,8. За земли, занятые жилищным фондом, а также индивидуальны­ ми и кооперативными гаражами, плата устанавливается в размере 51,8 копейки за 1 кв. м площади земельного участка. За участки, ПААТА ЗА ЗЕМЛЮ приобретенные для ведения са­ доводства, огородничества и жи­ вотноводства (включая земли, занятые проездами, строениями и сооружениями), — в размере 25,9 копейки за 1 кв. м. Ставка земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения в пределах городс­ кой черты устанавливается за 1 гектар площади в следующих размерах: для пашни — 100,3 рубля, для сенокосов — 18,86 рубля, для пастбищ ,— 13,39 рубля. За земельные участки, не ис­ пользуемые или используемые не по целевому назначению, зе­ мельный налог взимается в дву­ кратном размере к установлен­ ному платежу. При отсутствии у юридичес­ ких или физических лиц право­ устанавливающих документов на землю земельный налог оп­ лачивается исходя из фактичес­ кой площади занимаемого зе­ мельного участка. Установлены и нормы пло­ щади земельных участков для взимания земельного налога. Для садовых участков — 1000 кв. м, для индивидуального жилья — 1500 кв. м, для инди­ видуальных гаражей — 25 кв. м. За часть площади садовых участков и индивидуальных га­ ражей, превышающую нормы от­ вода в пределах двойного раз­ мера, налог взимается в объеме 15 процентов, а свыше двойной нормы — по полной ставке зе­ мельного налога, установленной в сумме 13,64 рубля за 1 кв. м площади. Александр КОЛУПАНОВ, начальник отдела УМНС России по Липецкой области. ПЛАТЕЖИ И ПЕНСИИ ЧТОБЫ НЕ ОСТАТЬСЯ У РАЗБИТОГО КОРЫТА С 1 января 2002 года в России началась пенсионная реформа, связанная с введением обязательного пенсионного страхования. Теперь на каждого работающего в отделении Пенсионного фон­ да открывается лицевой счет, на котором учитываются суммы страховых взносов, уплаченных за него работодателем. Трудовая пенсия, право на которую им е ет каждый гражданин , состоит из трех частей: ба зовой , страховой и н а ­ копительной. Р а зм е р б а зовой части фиксированный. Он не зависит от с та ­ жа работы и за р аб о тк а и фин ан сиру ­ ется из ф ед е р ал ьн о го бюджета . На сегодня он со ст авл я е т 554 рубля. Эту базовую часть пенсии каждый начина­ ет получать по достижении пенсион ­ ного во зраста . Страховая и накопительная части пенсии напрямую за ви с я т от р а зм е р а взносов , уплаченных з а каждого граж ­ данина его работодателем и финанси ­ руются из местного бюджета. Как ни печально, но задолженность наших предприятий по платежам на финансирование пенсий с начала года составляет 750 миллионов рублей. З а этой цифрой стоят люди, работающие на предприятиях-недоимщиках : на их лицевы е счета ничего не зачисляется . Некоторые недисциплинированные налогоплательщики, даж е имея д о с та ­ точное количество денежных средств , сознательно задерживаю т их перечис ­ л ени е в Пенсионный фонд , а то и не платят совсем ., И таких предприятий достаточно много. Наибольшую за д о л ­ женность имеют акционерные о бщ е ­ ства «ЯТЗ» — 60 миллионов рублей , «Трубный за в о д » — 16 миллионов , «Елецкий табак» — 9 миллионов, «Ба ­ хус», «Энергия», «ДСУ-3» (г. Елец) — по 7 миллионов рублей, «Станкозавод» — 6 миллионов , « З авод пусковых дви г а ­ тел ей»— 5,5 миллиона, «Чаплыгинский з а в о д агрегатов» — 5 миллионов руб­ лей. К сожалению , руководители этих предприятий никак не могут о со знать всей ответственности з а невыполнение обя зательств п е р ед работниками . Не­ трудно представить , в каком положе ­ нии могут оказаться последние , когда п ер ед выходом на пенсию вдруг обна ­ ружат, что родное предприятие о них не по заботилось , и, несмотря на д о б ­ росовестный труд и честно зар або тан ­ ную пенсию , они смогут рассчитывать в старости только на нищенское посо ­ би е в 554 рубля... Поэтому работникам предприятий, чтобы не ок азаться в конце трудового пути у ра зби то го корыта, необходимо находить способы контролировать, как работодатели перечисляют средства на их пенсионные счета. Эту информацию обязано представлять отделение Пен­ сионного ф онд а . При возникновении недоразумений следует обратиться з а помощью в профсоюз, который обязан защ ищ ать интересы работников. Если предпринятые шаги не привели к у с ­ пеху и возникли подозрения в уклоне­ нии руководства предприятия от уп­ латы платежей в Пенсионный фонд, со ­ общ ай те об этом налоговым органам , чтобы платежи были взысканы в при ­ нудительном порядке. Г а л и н а Я Х О Н Т О В А , н а ч а л ь н и к о т д е л а У п р а в л е н и я М Н С Р о с с и и п о Л и п е ц к о й ' о б л а с т и .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz