Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

А В Т О Р З Н А М Е Н И Т Ы Х Ш Л Я Г Е Р О В И З « Т Р Е Х М У Ш К Е Т Е Р О В » И « М Э Р И П О П П И Н С » В С Т У П И Л В А Г Р А Р Н У Ю П А Р Т И Ю Р О С С И И . Г О В О Р И Т , П О В Е Л Е Н И Ю Д У Ш И • Вы, Максим Исаакович, праздничный человек: у вас знаменитый отец, сами вы - ус­ пешный и легкий, молодо вы­ глядите, несмотря на свой да­ леко не юный возраст, женаты семь раз - переплюнули Конча­ ловского и сравнялись в этом плане с самим пророком Муха­ медом. Вам, наверное, многие завидуют. А сравнительно не­ давно, в чеховские времена, «легкость бытия» людям ваше­ го круга казалась невыноси­ мой, они старались жить, как сложнее... - Да-а уж... Но да, я празд­ ничный. Хотя удачливымсебя не считаю - много чего не про­ изошло в моей жизни из того, что происходит в абсолютно удачливых случаях. Я не стал богатым. Отец мой по меркам того времени был одним из са­ мых богатых людей. Но что это сегодня в сравнении с достат­ комбизнесмена самой средней руки? Ну дача - в то время де­ ятели искусства могли себе это позволить, дача стоила дешево, плюс квартира, которая вооб­ ще ничего не стоила, и отец, кстати говоря, всю жизнь про­ жил в малюсенькой трехком­ натной квартирке на Куту­ зовском проспекте, сейчас ули­ це Дунаевского, и только в 1955-м построил специально для нашей семьи - у него было две семьи - прекрасную кварти­ ру, стал ради этого председате­ лем кооператива «Советский композитор»... Иполгода не до­ жил до новоселья. К этому со­ бытию родитель приурочил и регистрацию брака с моей ма­ мой, собирался уже полностью руководить нашей семьей и мной, и вот втакой момент ста­ новления - мне тогда было 10 лет - я теряю отца... - В то время жизнь на две се­ мьи обществом активно пори­ цалась. И хотя Исаак Осипович не был членом партии, он же был видный общественный дея­ тель. Вы эту двусмысленность ощущали? - Нет, ядаже не задавал во­ проса, почему ношу фамилию Пашков, мамину. Это уж потом, когда стало приходить нор­ мальное самосознание, взял фамилию отца. Конечно же, многие считали, что из-за карь­ ерных соображений. Меня карьера о с о б о не волновала, поскольку я не был сильно ам­ бициозным человеком. И комп­ лексов по поводу заслуг моего отца у меня нет. Более того, они мне очень помогали, но со­ всем не так, как принято счи­ тать в подобных случаях. Впро­ чем, был недавно эпизод. Еду на машине от приятеля, с кото­ рым немножко выпили, по Куту­ зовскому проспекту с мыслью, хоть бы не остановил гаишник. Только подумал - стоит, прямо на перекрестке Кутузовского проспекта с улицей Дунаевско­ го. Носупив брови, взял мои до­ кументы и... говорит, кивая на табличку «ул. Дунаевского»: «Что, это выи есть?» - «Конеч­ но», - отвечаю. И напел ему «Марш веселых ребят». Он, трогательно так: «Товарищ Ду­ наевский, поезжайте, пожалуй­ ста, осторожней - вы нам нуж­ ны». Но если серьезно, окружа­ ющие предполагали, что но мне природа должна обяза­ тельно отдохнуть, - приходилось стараться больше других. А путь я все-таки выбрал сам, отец никогда меня не заставлял разучивать гаммы. Уудачливого человека в нашей стране долж­ ны быть звания, •многочислен­ ные премии, признание вла­ сти... Ничего этого у меня нет. Меня выдвигали на народного России, потом даже кто-то по­ звонил и поздравил, но я так и не знаю, случилось ли это - ни­ каких документов у меня нет. Да и свой американский пери­ од, а это почти 10 лет, я не мо­ гу назвать удачным. - Вы так сдержанны насчет своих достижений. Многие, воз­ вращаясь оттуда, пытаются всех убедить, насколько там были востребованы... Как у Жванец­ кого, сесть в такси и на вопрос водителя, куда ехать, ответить: да все равно, я везде нарас­ хват! - Восновном наши люди там востребованы в ресторанах - поют, выступают или работают официантами. Что касается ме­ ня, голливудским композитором я не стал. - А пытались? - Конечно, но не очень ак­ тивно, кроем прошел. Яне сог­ ласен был начать с нуля - не тот возраст, да и «не такое у меня воспитание». Это нужно очень молодым приехать, чтоб согла­ шаться на все тяжкие. - Унижаться? - Да нет, в Америке вообще никакая работа не считается оскорбительной... Ну не мог я начать с рутинной поденщины, М аксим Д ун а е в ск и й принял и з р ук л и д е р а А гр а р н ой п ар тии М и хаи л а Л апш ин а п а р т би л е т . с таким «послужным списком» - шестьдесят фильмов и пласти­ нок! Агентыбрали его иговори­ ли: вы в Америке новый чело­ век, мы вам можем предложить только дешевенький телесери­ ал, а вы, судя по всему, тянете на многомиллионный фильм... Так что мне с неба ничего не падало. Может быть, сейчас, на склоне лет, наконец повезет? У меня остались хорошие друзья, которые набрали силу и, на­ брав эту силу, не просто дают два пальца подержать, здоро­ ваясь, а готовы помогать вмоих начинаниях. Девять лет, прожи­ тых в Америке, это срок, жиз­ ненная школа, прошел этот путь - ина тебя можно положиться, с тобой можно работать. Конеч­ но, для человека творческого имеет решающее значение, где жить - соловей в неволе не по­ ет. Но с достижением опреде­ ленного калибра это уже со­ вершенно неважно с точки зре­ ния деловой - я окончательно поселился здесь, а мой проект будет осуществляться там. В сентябре мывЛас-Вегасе дела­ ем фестиваль, посвященный 300-летию Петербурга, куда приедут Мариинский театр, многие выдающиеся артисты, наши иамериканские, люди по- литисеблишмента. Потом пове­ зем туда на год Московский цирк на льду. - Вы профи, а любого профи нынешняя обстановке в шоу- бизнесе должна если не ранить, то задевать. Как говорил еще товарищ Жданов, в музыке должна быть мелодия, которую можно было бы напевать, и при всей одиозности источника на­ роду эта мысль по-прежнему близка. Старые песни напевае­ мы. Понятно, что со временем язык меняется. Меняется лите­ ратурный язык, живописный, язык музыки... Но язык совре­ менной российской песни вас не угнетает? - Не то слово! Отчасти поэ­ тому я в 1992 году и уехал в Америку. Угнетает самодеятель­ ности, которая хлынула из всех щелей, удручает, что этой вол­ ной буквально смыло тех не­ многочисленных профессиона­ лов, которые прекрасно рабо­ тали и в кино, и в театре, и на эстраде. Грустное время утечки талантов. Кто-то здесь превра­ тился в просто ничто, так и не смог подняться, кто-то выстоял при помощи Запада, а потом вернулся, кто-то не вернулся... Хотя тенденция на исправление этого положения уже налицо - вот я, например, приехал! - Во что заказчик готов вкла­ дывать сегодня? - Он хочет слышать то, что уже принесло деньги. Но тогда зачем, спрашиваю, нуженДуна­ евский? - А нужно, чтобы песня ничем не отличалась от общего знаменателя, а фамилия стояла известная - это, мол, товарность повышает... Но в последнее время стали появляться хоро­ шие песенные проекты, связан­ ные с определенными исполни­ телями. Я не ретроград, у меня есть молодой аранжировщик Валерий Разумовский, который хорошо знает сегодняшний ры­ нок, все приводит в тот вид, ко­ торый считается современным и удобоваримым. А я владею ме­ лодическим даром, песенным искусством, чтобы это было ин­ тересно, оригинально и могло петься. - Значит, насчет «можно бы­ ло бы напевать» - оно так и есть? - На все 100! Хотя мы и ки­ ваем все время на Запад, где песенная музыка приобрела ка­ кие-то другие очертания, в хит­ парады все-таки всегда вырыва­ ются те песни, которые можно напеть. ИвАмерике сегодня то­ же молодые сотрудничают со старыми мастерами - такая тен­ денция: перепевают старые пес­ ни. Кстати, имои старые шляге­ рыза последние годыуже пере­ петы неоднократно. Например, Чичерина взяла «Ветер пере­ мен» из «Мэри Поппинс», сов­ сем неплохо получилось. • Есть ли певцы, которые вам интересны? И кого из наших ис­ полнителей вы могли бы на­ звать стильным в музыке? - Диму Маликова, за столько лет он не изменил себе ни ра­ зу. Володю Преснякова. Я был на его концерте - он не спел ни одной песни на потребу публи­ ке. Уважаю. Валерий Меладзе обладает характерным, ни на кого не похожим, прекрасным голосом. Вот для кого я хотел бы написать, но, увы, для него постоянно пишет брат, Кон­ стантин. С одной стороны, это хорошо - уже есть результат, с другой - начались перепевы и надо бы освежить... - С у д я п о в с е м у , в ы - ч е л о в е к о с т о р о ж н ы й , о ц е н о к д а в а т ь н е л ю б и т е ? - Что толку оценивать, если я ничего не могу изменить? Да и вкус свой я не абсолютизирую, все же временем проверяется - что, к примеру, и произошло с мюзиклами. Сколько раз ко мне обращались: вы, мол, автор «Трех мушкетеров», «Мэри Поп­ пинс», почему не вступаете в эту полемику. «Норд-Ост» - дей­ ствительно национальный мю­ зикл, он мне нравится по мысли, и жанр этот нужно развивать. Другое дело, там много недос­ татков, которые не позволяют ему встать в один ряд с «Юно­ ной и Авось», где просто очень талантливая музыка. Мало при­ думать сценографию и прекрас­ ный сюжет, мало деньги вло­ жить, которые, к слову сказать, пока и не возвращаются... Вы­ жил сегодня лишь «Нотр-Дам», и то благодаря раскрученным хитам. Не буду в подробности вдаваться, его продюсируют мои хорошие знакомые, и, сла­ ва Богу, что они делают свое дело, и правильно по бизнесу делают - кто-то должен эту по­ ляну пахать?.. Они ипропахива­ ют... - Да, кстати, насчет пахать! Все-таки странно: Максим Ду­ наевский - и вступил в Аграр­ ную партию. Уверена: у боль­ шинства людей эта новость вы­ зовет как минимум недоуме­ ние... - Год назад я попал на съезд аграриев, куда съехались все сельхозчиновники, губернато­ ры, всевозможные помощники, администраторы, вице, пред­ ставители президента... Короче, поначалу это сильно напомина­ ло коммунистические съезды советских времен. Как человек дисциплинированный, я пришел к 10 утра, зарегистрировался и сел в зале. От деятелей культу­ рыдолжна была выступить Баб­ кина - в силу своего чернозем­ ного происхождения, но не только она сильно опоздала, но и вообще все по нашему профилю, и слово дали мне. Я пообещал, что песен, посвя­ щенных запретительным мерам по импорту сельхозпродукции, писать не буду, а об этом там шла речь, и разговор повел о культуре. Меня хорошо слуша­ ли, с тех пор я как-то нахожусь в этой орбите. - Ну и что вы думаете о культуре в связи с Аграрной партией? - Страна-то у нас аграрная, ну пусть промышленно-аграр­ ная, и, будучи молодым музы­ кантом, я ездил по городам и весям, и это было всегда прият­ но. ВСнегирях, где моя дача, я еще мальчишкой бегал в сель­ ский клуб, смотрел фильмы... Ко мне приходила масса мальчи­ шек исельской молодежи - про­ сто в гости... домой! А сейчас там не с кем общаться! - Невольно вспоминается эк­ зальтированный герой Юрия Богатырева из «Неоконченной пьесы...», который предлагает всем дружно отправиться на покос и в порыве готов отдать крестьянам буквально свои ко­ стюмы... - Но идет же натуральное разрушение! Вокруг Снегирей было четыре деревни, все коло­ силось, благоухало и радовало глаз... А теперь все это распро­ дано администрацией за взятки, и там понастроена куча двор­ цов! - Так вы за продажу земли или против? - Я всегда был сторонником рыночных отношений и сейчас считаю, что пока земля не будет свободно продаваться, о рыноч­ ной стране нет разговора. Но сегодня с землей происходит что-то непонятное, ее же все равно продают, но - по-воров­ ски... Аграрная партия, может, на сегодняшний день единствен­ ная из всех, которая оформи­ лась вокруг реальных проблем. Хотим мыжить в процветающей стране? Но, помилуйте, какое уж тут процветание, когда в та­ кой чудовищной мере унижена большая часть населения? Вы посмотрите, что творится на се­ ле и как там люди живут, какая гигантская разница в доходах и в качестве жизни по сравнению с горожанами... Яне собираюсь становиться аграрием, зани­ маться посевом, жатвой и про­ дажей зерна - не мое это дело. Но свой посильный вклад в раз­ витие культуры, которую и на селе никто не отменял, яже мо­ гу внести? - Не секрет, что сейчас насту­ пает продажная пора: пиарщи­ ки, артисты, деятели культуры - всем есть цена. Вас не волнует, «что люди подумают»? - Конечно, волнует, именем своим я дорожу. Я всегда был независим - и от денег, и от власти, и ничего, неплохо про­ жил. Все, что я делал, - делал обдуманно, ивсвои 58, вступая в Аграрную партию, я совер­ шаю обдуманный поступок. Бо­ лее того, случится - не откажусь и от депутатства, уважаем я по жизни был, а вот влиятелен - нет. Вряд ли меня можно запо­ дозрить в какой-то уж корысти: думаю, времена, когда шли в политику ради того, чтобы уйти от налогов, решить проблемы бизнеса или получить жилье, уже прошли. Михаил Лапшин, председатель Аграрной партии, мне приблизительно так и ска­ зал: если выдо сих пор себя ни­ чем не запятнали, то почему этот поступок должен бросить на вас тень? И убедил. Когда в консерватории я приносил мое­ му учителю, Дмитрию Кабалев­ скому, свои авангардные сочи­ нения, он всегда просил писать попроще. Но тогда это будет так банально, тривиально, горя­ чился я. И Дмитрий Борисович меня как-то спросил: а высебя считаете банальным челове­ ком? Нет? Тогда почему же у вас должно получиться непре­ менно банально? Понятно - не значит банально! - Скажите одной фразой: что для вас главное в жизни? - Даже одним словом: свобо­ да! И только поступки, которые совершаешь по велению души, делают тебя свободным по-на­ стоящему. Анна КУПЦОВА. ЗАБАВЫ МОТОРЫ ПЛАМЕНЕМ ОБЪЯТЫ... В Туле на улице Металлур­ гов смышленый мальчик-уме­ лец, потомок знаменитого Лев­ ши, мастерил бумажные само­ летики-оригами и отправлял их в свободный полет со.своего балкона. А для большего эф­ фекта мальчуган решил свои аэропланы поджигать. Несколь­ ко таких пылающих «приветов» воздушным потоком занесло на нижний балкон, там вспых­ нул пожар. Спасибо пожар­ ным, не то воздушные бои ме­ стного значения могли привес­ ти кочень плачевным результа­ там. А так успели сгореть толь­ ко балконные рамы квартиры- жертвы, да в двух соседних долго пахло гарью. Владислав АНИКЕЕВ. ТУЛА. ПЕРВЫЙ ЭКЗАМЕН НА ГАНГСТЕРА СДАН Это ЧП зарегистрировано в Верхней Салде. Не успела ин­ кассаторская машина подка­ тить к одному из городских банков, как в нее из ближай­ ших кустов начали палить неиз­ вестные. Стреляли бесшумно, но метко. Во всяком случае, ко­ гда боковая форточка разлете­ лась вдребезги, инкассаторы сообщили по рации о нападе­ нии и срочно вызвали подкреп­ ление из спецназа. Только ко­ гда кусты плотным кольцом ок­ ружили бойцы в антитеррори- стическом снаряжении, не вы­ держав психологической атаки, гангстеры сдались. Ими оказа­ лись... семиклассники Артем, Антон и Владик. Без боя сдали они и свое оружие - рогатки, из которых обычно стреляют по воробьям. А вот в Верхней Салде с их помощью чуть банк не взяли... Виктор УДАЛЬЦОВ. Свердловская область. А л ек с а н д р Невский п е р е д в о д р у ж е н и е м . РУКА ОТСОХЛА - К ЧЕМУ БЫ ЭТО? У А Л Е К С А Н Д Р А Н Е В С К О Г О О Т В А Л И Л С Я С И М В О Л В Л А С Т И Во Владимире в обстановке небывалой торжественности - под звуки военного оркестра и с запуском голубей - открыли памятник Александру Невско­ му. Он занимал здесь велико­ княжеский престол 11 лет. Некоторое время назад во владимирском Рождественском монастыре, где князь нашел свое упокоение, во время ар­ хеологических раскопок случи­ лась культурная сенсация - об­ наружили гробницу, в которой Невский был пфвоначально захоронен. В 154/ году отсто­ явшийдуховную и политическую независимость Древней Руси полководец был причислен кли­ ку святых. А в 1723 году по при­ казу Петра I его останки пере­ несли из Владимира в Петер­ бург для усиления роли молодо­ го города. Прежний губернатор Владимирской области с пода­ чи епархии предпринимал по­ пытки вернуть мощи Невского назад, но безуспешно. Вообще-то во Владимире был бюст Невского. И вроде неплохой. Но власти решили, что в городе должен стоять бо­ лее монументальный памятник. И объявили конкурс проектов. Когда накануне торжеств отли­ тый в Подмосковье монумент сгружали с машины, Невский пострадал - от удара о борт у него отвалилась рука, держав­ шая щит. Рукой чуть не приби­ ло автора работы, владимир­ ского скульптора Игоря Черно­ глазого, командовавшего вы­ грузкой. Во время открытия па­ мятника, несмотря на благопо­ лучно приделанную руку, в толпе только об этом и вспо­ минали. «Плохой знак, - кача­ ла головой стоявшая рядом со мной пожилая гражданка. - Значит, не за свое дело скульптор взялся». «Куда хуже, что рука отвалилась, - переби­ ла ее другая. - Рука - это сим­ вол власти. А коли отвалилась - значит нет власти». Уведущего церемонии было на этот счет прямо противопо­ ложное мнение: губернатора области Николая Виноградова он представил в духе Гавриила Державина - «устроитель зем­ ли Владимирской, радетель за процветание Владимирского края». Народ, радетельно от­ тиснутый от памятника за тур­ никеты на другую сторону ули­ цы, внимал. После вдохновен­ ных речей все больше в высо­ ком штиле губернатор, мэр Владимира Александр Рыбаков и архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий пошли та­ щить с задрапированного до времени полководца покрыва­ ло. Оно долго не поддавалось. Вместе с ними за веревочки дергол 5-летний земляк итезка благоверного святого - Алек­ сандр Ярославич Невский. Невских во Владимире немало, но полный тезка оказался все­ го один. За это малолетнему Саше подарили хрустальный шлем. Ко всеобщему удоволь­ ствию, тезка оказался милым, симпатичным мальчиком. Куда меньше умиления вы­ звал невыразительный четы­ рехметровый памятник. Притк­ нутый на пятачке между стеной Рождественского монастыря и общественными туалетами, бронзовый Невский никак не напоминает собой ни пассио­ нарную, по определению исто­ рика Льва Гумилева, личность, ни национального русского ге­ роя. Умерший в 43 года князь выглядит пожилым и усталым слободским поселенцем. Види­ мо, сказалась спешка, с кото­ рой ваялся памятник. Зачем спешили - понятно: поиграть на патриотической теме в год выборов нашлось немало желающих уже на це­ ремонии открытия монумента. Светлана ПОПОВА. ВЛАДИМИР. Г ПОСТО РОННИМ ВХОД РАЗРЕШЕН М Ы Н А Ш , М Ы Н О В Ы Й М И Р П О М О Е М С К О Л Ь К О С Т О И Т О Т Д Р А И Т Ь М О С К О В С К И Й Н Е Б О С К Р Е Б , Ч Т О Б Ы О Н Б Л Е С Т Е Л К А К Н О В Е Н Ь К И Й ? Если кто по-настоящему го­ рюет по 22-этажной гостинице «Интурист» на Тверской (отель не так давно демонтировали) - так это сотрудники частной фирмы «Эльбрус». Для сорока профессиональных мойщиков окон, витрин и прочего столич­ ного парадного стекла, числя­ щихся в компании, комплекс был огромным куском хлеба, щедро намазанного черной ик­ рой. Еще бы: на «Интурист» на­ водили блеск раз в три года, и каждое такое мероприятие об­ ходилось от 20 до 30 тысяч долларов в зависимости от де­ талей контракта. - Такуюточку потеряли, - со­ крушается владелец «Эльбру­ са» Олег Ефимов. - Мы каждый квадратный метр поверхности знали «в лицо и по имени». Надраивали окна так, что они блестели, как у кота... гм... гла­ за. Но и работы там было, са­ ми понимаете, по горло. По горло - это не то слово. Московские экологи подсчита­ ли, что за год на любом здании в столице, если его не мыть, нарастает слой копоти и грязи толщиной 0,9 сантиметра. Ядо­ витой грязи, заметьте: автомо­ бильные выхлопы, дым ТЭЦ и так далее. Но поскольку тер­ петь такой свинарник реши­ тельно невозможно, то мэр столицы Юрий Лужков еще в 1997 году подписал распоря­ жение: любая грязная поверх­ ность обойдется хозяину или арендатору строения в 500 МРОТ. Народ поворчал, но в конечном итоге согласился: внешний лоск сам по себе по­ вышает репутацию коммерче­ ского заведения. И началась эпоха Мойдоды- ра: только крупных контор, спе­ циализирующихся на высотных зданиях, возникло около десят­ ка, не говоря уже о мелких фирмочках, которым достались магазины и рестораны. В част­ ности, «Эльбрус» Олега Ефимо­ ва. Раньше Ефимов все время, которое удавалось выкроить, проводил с друзьями в горах - преимущественно на Памире и Эльбрусе. Он был идейный аль­ пинист-фанатик, которого не смущали ни ветер 40 метров в секунду на высоте 3 тысячи ме­ тров, ни 18 травм - со скал не падают только ангелы да гор­ ные козлы. А тут, понимаешь, такой шанс создать собствен­ ное дело - одна сталинская вы­ сотка на Котельнической набе­ режной может кормить год. - Вообще небоскребов в Москве не так уж много, - се­ тует Олег Ефимов. - Здание МГУ на Воробьевых горах, Ко­ тельническая набережная, дом МИД возле Пресни, гостиницы «Россия», «Москва» и «Измай­ лово», а также пара свежень­ ких - «Газпром» и нечто из зер­ кального стекла на Юго-Запа­ де. Но «Газпром», говорят, пользуется услугами ино­ странных профи, хотя они и бе­ рут втрое дороже, а такую ма­ хину, как «Россия», нам в оди­ ночку не осилить. Но и того, что осталось, хватает за глаза. Вот «Алые паруса», например, появились со товарищи. Не пропадем! Специфика работы у ребят из «Эльбруса» такая. Треоуется найти на крыше здания скобу, на которой можно безбоязнен­ но закрепить два троса - несу­ щий и страховочный. А это проблематично, потому что по­ жарные лестницы, например, у нас прогнили насквозь. Бук­ вально несколько месяцев на­ зад альпинист-окномой Вале­ рий Кубичник раскачивался на ветру у стены сталинской высо­ тки и гадал: почему же люди, черт возьми, не летают? При этом трос явно намеревался оторваться вместе с некой бал­ кой, куда его прикрутил дурак- новичок. Кстати, чисто альпинистский инвентарь для работы не годит­ ся: нужныеще приспособления- держалки для ведра и перевязь для швабр и стеклоочистите­ лей. Внешне окномой в полном обмундировании напоминает Шварценеггера, который за­ чем-то распихал по накладным карманам вместо гранат пла­ стиковые бутыли, а место базу­ ки за спиной занимает скре­ бок. но, а бытовые. Тут главное, чтобы было куда шланг во­ ткнуть. Тянуть-то приходится че­ рез крышу - либо в квартиру, либо вообще в подвал. Были случаи, когда шланги просто- напросто крали. Представляе­ те: человек работает на высо­ те, и вдруг у него сначала во­ да перестает идти, а потом и вовсе обрезок кишки на голову падает?! Население у нас вообще ушлое и беспокойное. Вид ма­ ячащего в окне человека у не­ которых граждан вызывает идиотские фантазии. Очень любят открыть створки и побе­ седовать по душам за жизнь. Даже бутылку на подоконник ставят и предлагают выпить «по-нашему, по-альпинистски». Песни Владимира Высоцкого заводят на полную катушку. Очень раздражает, особенно вот это - «а когда ты упал со скал...». А уж стриптиз видели, наверное, все без исключения работники - девушки у нас без комплексов. Но это все более или менее безобидно, а вот бабушки, ко- двенадцатом этаже, забрался внутрь, оскорбил нецензурным словом, украл ценную швабру и на ней же, видимо, улетел во­ свояси... Но смех смехом, а бизнес этот довольно прибыльный. Та­ кие удачи, как с «Интуристом», случаются нечасто, однако за­ казов достаточно. Час работы высотника оценивается при­ мерно в 100 долларов, а за этот час хорошо, если одно окно успевают помыть. И жи­ лой комплекс типа «Алых пару- '*• сов» - это практически неис­ черпаемый источник доходов, потому что никому, кроме аль­ пинистов, учитывая архитекту- •-*, ру элитного жилья, там делать нечего, да и не станут напря­ гаться богатенькие Буратины сами, если можно заплатить пару сотен баксов да еще по­ смотреть почти цирковое пред­ ставление. Единственное, что немного угнетает команду Олега Ефи­ мова, - это дубиноголовые ти­ нейджеры. Они швабрами не толкаются - их хлебом не кор­ ми, дай попробовать перере- Знак ом ь т есь : о к н о м о й . М е ж д у п р оч им , р а б о т а е т н а высоте о к о л о 7 0 м е т р о в . Но Москва не была бы Мо­ сквой, кабы окна на верхотуре можно было помыть простой тряпкой. ‘ - Вообще идеальным вари­ антом представляется исполь­ зование водомета, - сообщил Ефимов. - Одна только пробле­ ма: если врубить пожарный мо­ нитор, то вместе с грязью заод­ но вылетают и стекла. Это вы­ яснили на собственном опыте в МГУ, когда пожадничали и ре­ шили почиститься своими сила­ ми. Мы тоже используем водо­ меты, но не пожарные, конеч- торые маются сутками от без­ делья, - это уже опасно. Люби­ мая шутка у них - попихать вы­ сотника шваброй. Мол, висят тут всякие, свет застят... Одна ведьма так старалась, что ок- номою пришлось залезть к ней в окно, сделать рукопашное внушение иотнять оружие. Об­ ратно, конечно, он уходил тем же путем, а бабуля написала заявление в милицию. Участко­ вый, зачитывая претензию, ржал как лошадь на выданье: некто с бородой в постромках, пролетая мимо квартиры на зать трос. Специально для сто­ личных недорослей сообщаем: это практически невозможно, потому что трос армирован­ ный. Если уж он трение о ска­ лы выдерживает, то кухонный нож ему точно не страшен. Просто очень неприятно, когда тебя пытаются ни за что ни про что отправить на тот свет. И без того года не проходит, чтобы кто-нибудь не покале^’ чился. Константин БЛАГОДАРОВ. МОСКВА. Учредитель и Издатель «Информационно-аналитическое агентство «Деловой вторник» Издание зарегистриров Министерством РФ по л звано делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Рег. ПИ N9 77-7161. Распространяется в качестве приложения к газетам: Ф .Сизый . Адрес редакции: 125993, ГСП-3, Москва, А-40, ул. «Правды», 2 4 , 8-й этаж. В .Сим онов . Т ел еф о н д л я сп р ав ок : (095 ) 2 5 7 - 3 7 - 9 2 . Л.Арих, А.Бушев, П.Вощанов, И.Елков, Т е л еф о н /ф а к с о т д е л а р ек л ам ы : (095 ) 2 5 7 - 3 8 - 4 2 . СЗаворотный, В.Качурин, М.Морозов, К.Сорокин. Е -таН : у?огтк@асП .ги «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав на перепечатку и использование материалов тел./факс (095) 257-37-83. Генеральный директор Главный редактор Редакционный совет: Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г.Липецк, ул .Московская, 83. Общий тираж 1.515.975 экз. Цена - бесплатно. «Трибуна», «Труд» (московский выпуск), «Советская Белоруссия» (Беларусь), «Европа-Экспресс» (Германия), «Комсомолец Каспия» (Астрахань), «Пульс Аксарайска» (Астрахань), «Белгородская правда» (Белгород), «На смену!» (Екатеринбург), «Рабочий край» (Иваново), «Калининградская правда» (Калининград), «Время иденьги» (Казань), «Вольная Кубань» (Краснодар), «Курская правда» (Курск), «Липецкая газета» (Липецк), «Сельская правда» (Малмыж, Кировской области), («Варта» (Нижневартовск), «Нижегородские новости» (Нижний Новгород), «Новая газета» (Новосибирск), «Югорское время» (Нягань), «Поколение» (Орел), Вестник-Наша Пенза» (Пенза), «Вечерняя Пермь» (Пермь), «Северный курьер» (Петрозаводск), «Наше время» (Ростов-на-Дону), «Волжская коммуна» (Самара), «Земское обозрение» (Саратов), «Северный рабочий» (Северодвинск), Ставропольская правда» (Ставрополь), «Тамбовская жизнь» (Тамбов), «Тюменская правда» (Тюмень), «Республика Башкортостан» (Уфа), «Челябинский рабочий» (Челябинск), «Забайкальский рабочий» (Чита), «Советский Сахалин» (Южно-Сахалинск), «Якутия» (Якутск).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz