Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

г 28 июня 2 0 0 ^ 1-4 N«1(25 (22003)! Ш И П Е Ц К А Я » й г а з е т а свою душу? За что будем го­ товы, если потребуется, при­ нести любую жертву? Что на­ полняет жизнь смыслом? Титулы, награды, высокие должности? Или все же слу­ жение близким и далеким людям? Мои родители — вра­ чи, они выбрали служение. Они спасают жизни других людей. Я ими горжусь, ува­ жаю их выбор. Евгений ТЕРЕНТЬЕВ Существует гипотеза о том, что наша Земля — ж и ­ вое существо, у которого есть свои «правила игры» и грань терпения. На нашу агрессив­ ность, безответственное отно­ шение к природе планета от­ вечает катаклизмами: буря­ ми, наводнениями, землетря­ сениями. Люди одержимы жадностью, они живут, ме­ шая всем другим живым су­ ществам. Все блага, которые специалисты. Мы не хотим быть выми­ рающим видом. Хотим жить, как наши бабушки, продол­ жая себя. Построить дом, вырастить сына, посадить дерево. Светлана КИРИНА Жизнь любого человека — история... История пере­ живаний и разочарований, веры и надежды. Все мы хо­ тим, чтобы наши мечты сбы­ вались и все было хорошо, чтобы все легко и быстро по­ лучалось. Но так, к сожалению, не бывает. Надо уметь преодо­ левать трудности, не боять­ ся брать на себя ответствен­ ность, чувствовать свою со­ причастность тому, что про­ исходит в стране. Для себя я ставлю такие цели в жизни: постараться жить, не делая зла, по мере того человека способны сде­ лать жизнь осмысленной! Надежда ЖУДЕНКОВА Среди серых будней и оза­ боченных людей, идущих по улицам, радостные улыбки на лицах могут позволить себе только инопланетяне. У земных людей тяжёлые зем­ ные заботы, им не до фило­ софских размышлений. Да, мы живём в сложное время. Но если обратиться к истории, то можно увидеть, что никогда ещё не было в прошлом всеобщего счастья и благоденствия. Во все вре­ мена люди трудились, сража­ лись, боролись, страдали. Поэтому с древнейших вре­ мён Человеку не давал покоя вопрос о смысле жизни. Ещё древнегреческие и арабо-ис­ ламские философы ввели в Предисловие учителя В соседнем дворе живет пес, которого зовут Комен­ дант. На самом деле «комен­ дант» не имя, а должность, на которую он назначил себя сам. Хозяина у него нет, но назвать его бездомным было бы неправильно — много лет он живет в приглянувшемся ему подъезде, который стал его домом. Этот подъезд был свидетелем самых тяжелых дней в жизни собаки. Именно там он, попав под машину, тихо умирал от по­ тери крови и страшных ран. Вопреки обстоятельствам и благодаря добрым людям Комендант выжил, но стал инвалидом, потеряв лапу. Увечье не сделало его жал­ ким и слабым, он бегает быс­ трее других собак и не боит­ ся никого на свете. Говорят, что собаки умеют думать только в диапазоне «есть, играть, гулять». Но то, что пришлось пережить Комен­ данту, видимо, расширило собачье понимание. Во вся­ ком случае, решение он при­ нял человеческое: охранять порядок и покой во дворе приютившего его дома. Он по-хозяйски обходит свою территорию или отгоняет раз­ бушевавшихся собратьев от котят и щенков. Немногие люди способны с таким дос­ тоинством выходить из слож­ ных ситуаций, найти свое место в новой жизни. А учиться этому необхо­ димо. Хочется нам этого или нет, но эпоха, в которой мы живем, требует от нас при­ нятия серьезных решений. Иными стали взгляды на привычные вещи и совсем другая степень ответственно­ сти за себя самих и близких людей. Мы должны точно определить ориентиры, оце­ нить свои возможности. Мно­ гое из того, что нас ужасает, что нам не нравится, с чем мы не согласны, можно из­ менить собственными сила­ ми, не ожидая помощи от власти. Рынок — испытание не только на выживание, но и на человечность. В погоне за материальными благами не потерять бы нам то, что дос­ талось в наследство: умение «жить всем миром». Сытость не привела к счастью ста­ бильные и безопасные стра­ ны Европы. Люди там стра­ дают от одиночества, разоб­ щенности. Им часто не с кем поговорить по душам, они теряют ощущение человечес­ кого родства. Западные пси­ хологи возлагают большие надежды на «разговорную пластинку» для женщин-до- мохозяек: приятный голос «по барабану», ни о чём душа не болит. Страшную роль играет в нашей жизни телевидение. Пропагандируются жесто­ кость, бандитизм, разврат. С утра до вечера. Люди пере­ стали доверять друг другу, им страшно жить. Почему власть не остановит это безоб­ разие? Иногда мне кажется, что все мы сошли с ума. О каком развитии России может идти речь, если каждый думает об элементарной безопасности? Неужели нам не обойтись без «сильной руки» , грозного диктатора, который наведёт порядок? Надежда ЗУБКОВА К а к можно интересно жить, если не любишь дело, которым занимаешься? Пе­ реползать изо дня в день, думая: «Когда же всё это ВЕЧНЫЙ ВОПРОС ЛИШНИИЛИТЫНАЗЕМЛЕ?.. НА ВЕЧНЫЙВОПРОСО ТОМ, ЗАЧЕМ ЖИВЁТ ЧЕЛОВЕК, ПРОБУЮТ ОТВЕТИТЬ ЛИПЕЦКИЕ ШКОЛЬНИКИ спрашивает их о здоровье, о муже, о детях. Между воп­ росами есть перерывы: они предусмотрены для ответов «собеседницы». Многие рус­ ские, в разное время уехав­ шие за границу, испытыва­ ют ностальгию. Скорее все­ го, это тоска по человеческо­ му теплу, которое они поте­ ряли. У детей, особенно подро­ стков, резко обострено вос­ приятие окружающего мира. Они ищут ответы на волную­ щие их вопросы, стремятся понять: зачем человек прихо­ дит жить на эту землю? К а ­ кие они найдут ответы? Это во многом зависит от нас. *■..Вчера проходила по со­ седнему двору. Вымытый и подстриженный Комендант грелся на солнышке. Он за­ щищает малышей, заботится о слабых. Потому что кто-то позаботился о нем. Такая вот простая философия. Галина ИВАНОВА, учитель истории и обществознания липецкой школы № 3. Наргиз ВАХИДОВА Деньги, о которых только и говорят теперь, решают не все. Их наличие, конечно, упрощает жизнь, но меня, например, волнуют самые простые, не имеющие денеж­ ного выражения, вещи: доб­ рота, общение, дружба, лю­ бовь. Все мои вопросы сейчас — про это. Чему отдадим мы имеем, постро­ ены на разруше­ нии и крови. Я думаю, что человек — лиш ­ ний на Земле. На самом деле, воп­ рос не в том, зачем мы живем. Вопрос в том, почему Зем­ ля еще терпит наше п ри су т ­ ствие. Мория АНДРУХ Наши бабуш­ к и и дедуш ки уже в юности точно знали: человек должен посадить де­ рево, построить дом и вырас­ тить сына. Что может быть значительнее, чем вырастить ребенка? Счастливого челове­ ка , хорошего, надежного, умеющего любить? Может, в этом и состоит смысл жизни человека — в счастье и своем, и детей? Но счастье — как веселая раду­ га после дождя, которая по­ является так ненадолго. Построить дом. Это, на­ верное, означает, что чело­ век прочно встал на ноги, об­ рел уверенность в своих си­ лах. Но как часто в прекрас­ ных и прочных домах быва­ ет холодно и одиноко людям. Значит, посадить дерево! Утром пройтись по саду, ко­ торый вырастил ты: полюбо­ ваться плодами, послушать птиц, вдохнуть аромат трав и цветов. Но, чтобы разводить сады, нужно быть уверен­ ным, что у тебя или твоих детей будет возможность уго­ ститься яблочками. А мы каждый день чита­ ем в газетах, что грядет ко­ нец света! Полюса у Земли сместились, планета задыха­ ется от вредных выбросов в атмосферу. И , значит, буду­ щего у нас нет. Думаю, люди живут сей­ час одним днем, не задумы­ ваясь о цели, именно из-за постоянного запугивания. Средствам массовой информа­ ции давно пора остановиться, дать нам вздохнуть. Пробле­ мы планеты, а их множество, должны обсуждать и решать ТВОРЧЕСТВО КАК ПОБЕЖДАТЬ БЕЗЗАКУЛИСНЫХ ИНТРИГ Для юных музыкантов учебный год закончился. А вместе с ним и конкурсная страда, полная тревог, ра­ достей и переживаний. «ЛГ» старается регулярно ин­ формировать наших читателей ооо всех успехах моло­ дых исполнителей. Но о некоторых справедливо рас­ сказать подробнее. Допустим, о том, как весной три студента отделения народных инструментов Липецко­ го областного училища искусств имени Игумнова по­ бывали на конкурсе в Сочи. Он назывался Открытый кубок Кубани. Сергей Сухарев, Дмитрий Ермаков и Ан­ тон Королев собрали небывалый урожай наград —пер­ вое место в номинации «ансамбли», второе, третье и четвертое — в соперничестве сольных исполнителей. Но любопытно было бы в связи с этим поразмыс­ лить и о другом: каковы плюсы и минусы нынешних многочисленных конкурсов? Помогают они или меша­ ют профессиональному развитию исполнителей? Эти вопросы я задала преподавателю Сергея и Антона ди­ ректору училища Владимиру ПЛОТНИКОВУ и заведую­ щему отделением народных инструментов Александру СЕМЙКОЛЕНОВУ, который ездил с ребятами в Сочи. Владимир ПЛОТНИКОВ . Действительно, сейчас кон­ курсов огромное количество. Понятно, что у кого-то воз­ никает соблазн как можно больше ездить и побеждать. Причем неизбежно возника­ ет вопрос финансирования этих поездок. И вот тут, мне каж ется , надо подходить строже. Ведь конкурс кон­ курсу рознь. Сегодня стара­ ются попасть на конкурсы- фестивали. Между тем и профессиональный уровень там значительно ниже, и условия весьма мягкие. За рубежом таких щадящих со­ ревнований в избытке. Но много ли славы они приносят? Стимулируют ли профессио­ нальный рост? Вот почему я убежден: в комиссии, кото­ рая решает, выделять ли бюджетные средства, долж­ ны быть музыканты-профес­ сионалы, чтобы оценить ста­ тус конкурса, его авторитет, уровень, программу. А у нас нередко получается , что деньги достаются тем, кто первым подал заявку. А по­ том оказывается, что опла­ тить участие в более солид­ ных конкурсах средств уже нет. Значит, необходим изби­ рательный подход при их распределении. Александр СЕМИКОЛЕ- НОВ. Хочу добавить: кон ­ курс высокого уровня дает мощный стимул к занятиям. Даже в том случае, если сам ты потерпел неудачу. Услы­ шать сильных исполнителей, расширить свой репертуар­ ный диапазон — это так по­ лезно для любого, и особен­ но для молодого музыкан­ та. Но вот когда начинается конкурсомания... Если чело­ век успевает съездить на три- четыре конкурса за год, то для него физически нереаль­ но подготовить три-четыре абсолютно новые программы. Вот и «катают» одно и то же. А это уже тормоз в развитии начинающего исполнителя, это уже нарушение нормаль­ ного учебного процесса. Пусть даже пополнится спи­ сок призовых мест, а смысл? Побывав несколько лет назад в Липецке, Тихон Николае­ вич Хренников не зря сказал: «Я против конкурсомании. Ездить на крупный конкурс надо раз в два года, макси­ мум — раз в год, чтобы срав­ нить свой уровень с европей­ ским. А все остальное время надо заниматься рутинной каждодневной работой». Я с ним абсолютно согласен. К тому же конкурсы ведь мо­ гут нанести подростку и пси­ хологическую травму, если в них не все чистоплотно, а решения жюри предвзяты, если у него есть любимчи­ ки. Я просто восхищен тем, как было организовано дело в Сочи. Там изначально в ус­ ловиях оговаривалось: члены жюри не имеют права выстав­ лять своих учеников, как это случается на ряде конкур­ сов. Вот это — справедливо, честно. Ни о каком подсужи- вании даже подозрений не могло возникнуть. Когда со­ ревнуются подростки, то «двойные стандарты» и «за­ кулисные игры» особенно опасны. Взрослый еще мо­ жет спокойно и трезво отне­ стись к решению жюри. А душу подростка можно сло­ мать на всю жизнь. Владимир ПЛОТНИКОВ . Мы счастливы, что в Сочи наши ребята одержали в пол­ ном смысле слова чистую по­ беду. Такой успех вдвойне дороже. Пусть набираются сил за лето, пусть готовятся брать новые, более высокие вершины. Записала Елена БРЕДИС. сил помогать людям, создать крепкую дружную семью, дать своим детям не только хорошее образование, но и духовное воспитание. Мы не имеем права рас­ терять жизненный опыт, тра­ диции, которые лежат в ос­ нове нашей культуры. На­ шим детям не должно быть стыдно за нас. Наивно? Мо­ жет быть! Лучше быть меч­ тательным оптимистом, чем занудой и нытиком, всем не­ довольным. Валерия ЧЕБОТАРЕВА Цель и смысл, по-моему, понятия разные. Какой мо­ жет быть цель? Стать бога­ тым, продолжить свой род, вывести детей в большой мир, доказать себе, что ты чего- то стоишь. А смысл... Похоже, это неписаные правила, которые сформулированы в сознании то ли на уровне генов, то ли воспитанием, то ли свы­ ше. Нельзя сказать: «Я по­ ставил перед собой смысл в жизни». Смысл постигается постепенно, в немимолётных раздумьях о прожитых го­ дах, полученном опыте, со­ вершённых ошибках. Часто получается, что у человека в жизни много це­ лей. А вот со смыслом слож­ нее. Редко кому в голову сре­ ди бела дня приходит мысль: «Зачем я живу на Земле?» А если у кого это и случается, то большинство тут же обви­ няет тебя в романтизме, иде­ ализме, витании в облаках. Все эти сомнения и раз­ мышления, тем не менее, не могут погасить моего жела­ ния, потихоньку превращаю­ щегося для меня в неписан- ный нравственный закон: по мере сил — приносить ра­ дость людям. Бескорыстная помощь и искреннее участие в их судьбе способны доста­ вить человеку приятные ми­ нуты. А разве не из них скла­ дывается счастье? Воплоти в жизнь эти несложные прин­ ципы поведения — и ты ста­ нешь нужным людям! Чья-то нужда в тебе и твоя причаст­ ность к существованию дру- научный обиход это понятие, создав удивительный по сво­ ему содержанию закон — на- мус (закон о счастье). Он аб­ солютен по своей цели — бла­ го людей и их счастье. Без ответа, хотя бы для самого себя, на этот вечный вопрос человек, по-моему, превраща­ ется в животное или расте­ ние. Он лишается главного, что выде­ ляет его из мира природы, — разу­ ма, сознания , души, а это почти все основы жизни. Для себя же на этот вопрос я отве­ тила так: смысл ж и з н и = завет­ ная мечта + ж е ­ л ани е д ей с тв о ­ вать. Нельзя же всю жизнь проле­ ж а ть на печи , уп у с ка я из рук свою золотую рыб­ ку. кончится?» Людей, рассуж­ дающих так, узнаешь даже в толпе: в глазах у них та же пустота, что и в душе. В какое бы время ни жил человек, он должен найти себя в любимом деле, реализовать свои способности. Только тог­ да ему не будет скучно и про­ тивно на работе. Светлана КОРОЛЬ Человек на земле не ж и ­ вёт, а мучается. Кто-то рабо­ тает не покладая рук, чтобы прокормить себя и семью. Выбивается из сил, понимая, что достойного уровня жиз­ ни не обретёт никогда. Дру­ гие ударились в пьянство, наркоманию, воровство. Так легче: отключился — и всё Сейчас многие люди впа­ дают в отчаяние от ужаса­ ющей действительности. Я думаю, им просто необходи­ мо найти опору, не терять присутствия духа , зани ­ маться любимым делом воп­ реки обстоятельствам. Ведь кто-то из мудрых сказал: «Человека делает сопротив­ ление среде». МОЛОДЁЖНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП СТУДЕНТ, БЕРЕГИГЛАЗАОТКЛАВИАТУРЫ... Грязная клавиатура угрожает инфекцией не только нашим рукам. Ученые выяснили, что существует пря­ мая связь между ее чистотой и здоровьем пользова­ тельских глаз. Исследователи проанализировали все случаи заболевания конъ­ юнктивитом^ среди студентов в колледже Дартмут в Нью-Хэмпшире за прошлый год. Выводы оказались неутешительными. Микробы, вызывающие болезнь, распространялись через клавиатуры, кото­ рыми пользовались сотни студентов. Доктор Синтия Уитни заяви­ ла, что первое поверхностное исследование 40 из 60 клавиатур общественного пользования не выявило никаких признаков микро­ бов. Тем не менее повторный, более тщательный анализ, прове­ денный в лабораторных условиях, позволил выявить возбудителя болезни почти на каждой из клавиатур. ...ЛУЧШЗЕАГЛЯНИНАДНОБУТЫЛКИ Британские студенты из колледжа искусств и дизай­ на имени Святого Мартинса к празднованию 150-летия винодельческой фирмы НагсЕуэ УУшез разработали опытный образец футуристической винной бутылки. Винодельческая компания попросила студентов этого колледжа Мартина Линдкуиста и Брайана Голдинга спроектировать винную бутылку будущего, то есть такую бутылку, какой она должна быть через 150 лет. В результате студенты предъявили заказчику самоохлаждаю- щуюся анимированную бутылку, которая демонстрирует на дисплее всю информацию о вине внутри неё: в коротком фильме показыва­ ется, где рос виноград, как вино разливалось в бутылки, даются исчерпывающиеся сведения о вкусе вина и тому подобное. Имеется и встроенное в горлышко устройство для температур­ ного контроля. Нагс1уз \Мпе5 уже запатентовала эту революционную разработку. ЮНОШЕ,ОБДУМЫВАЮЩЕМУЖИТЬЁ,НАЗАМЕТКУ Как сообщает канадское бюро по международно­ му образованию, в прошлом году количество иност­ ранных студентов, получающих последипломное об­ разование или являвшихся аспирантами, перевалило за 60 тысяч, а годовой доход, который студенты-иност­ ранцы ежегодно приносят в канадскую казну, состав­ ляет не менее 3,5 млрд, долларов. Рост предложений по рабочим местам не ограничивается лишь техническими специальностями. Из-за быстрого развития сектора медицинских и социальных услуг, а также в связи с общественной озабоченностью о сохранении экологического равновесия, чрез­ вычайно востребованными остаются профессии, связанные с эти­ ми видами деятельности. Наиболее актуальна необходимость в увеличении штата мед­ сестер и работников социальной сферы, преподавателей, госслу­ жащих, менеджеров туриндустрии, индустрии развлечений и сферы обслуживания. Не менее востребованы молодые ученые в области естествен­ ных наук. Особо подчеркивается, что на сегодняшний день многие рабочие позиции требуют наличия высшего образования, и если в прошлом году спрос на специалистов с высшим образованием составлял 17%, то в этом году он составил 25%. Возможно, скоро и для России эта проблема станет актуальной. КСТАТИ, ОБАЛАХ, ИНЕТОЛЬКОВЫПУСКНЫХ Возможно, в Вене тоже в эти дни выпускники бала­ ми отмечают свое вступление во взрослую жизнь. Но главный бал там всегда один, увековеченный 200 лет назад австрийскими аристократами. Его традиции за одну ночь уничтожили наши «наташи ростовы»: и пла­ тья не невинно-белые, и прически — редкость, и вы­ пивка в подворотне. В Москве впервые прошел Венский бал, устроенный по образу и подобию традиционного бала, ежегодно проходящего в венском оперном театре последние двести лет. Его организаторы попыта­ лись импортировать в Россию полный набор австрийских бальных традиций. Правда, получилось, как всегда. Съезд гостей начался в десять вечера. В полночь, к началу бала, стало понятно, что ожидаемого наплыва политической и фи­ нансовой элиты на этом мероприятии не будет. Пришли только Павел Бородин с женой, телеведущая Екатерина Андреева, Мария Арбатова, модельер Алиса Толкачова и профессиональная тусов­ щица Светлана Конеген. Может быть, причиной тому стал способ распространения билетор — их мог купить любой желающий за $900 в театральной кассе. В Вене, кстати, билеты распространяют только среди самых влиятельных членов общества. Как принято, украшением настоящего Венского бала должны быть дебютантки — молодые, красивые и образованные девушки из высшего общества, впервые выходящие в свет. Об этом они знают с детства и готовятся к этому событию всю жизнь. Но восемьдесят дебютанток московского Венского бала наби­ рали по объявлению, и, судя по всему, без особого конкурса. За три месяца занятий бальными танцами прилично вальсировать научилась примерно половина из них. Однако этого мало: некоторые дебютантки, вопреки строгому бальному этикету, пришли на Венский оперный бал с распущенны­ ми волосами и в кремовых платьях. Как объяснила одна из них, большинство девушек взяли свадебные платья в прокате. Спасло ситуацию присутствие среди дебютанток опытных светских дам — певицы Алсу и чемпионки мира по художественной гимнастике Алины Кабаевой. В пышных белоснежных платьях они вальсировали в первых рядах и заметно выделялись на общем фоне. Не обошлось и без скандала. В роли дебютантки осмелилась прийти на бал замужняя дама, объяснив это тем;-что они с супру­ гом таким образом договорились сделать друг другу подарок. При­ чем мадам говорила это без всякой тени смущения: венские обы­ чаи не для нее. За вальсами, польками, кадрилями, фокстротами, танго, ча-ча- ча и самбой большинство гостей предпочитали наблюдать из-за столов с роскошными закусками, за которые отвечала австрийская сторона устроителей. Ну а когда на рассвете гости уже покидали Венский оперный бал, их настигло очередное разочарование: в подворотне рядом с Гостиным двором курили и выпивали несколько тех самых дебю­ танток. ЗНАЙ НАШИХ ! В ПРАЗДНИЧНОЙ ПЕТЕРБУРГЕ «Благодаря Вашей деятельности мировая культу­ ра сохраняет свои высокие позиции» — диплом со столь значимой формулировкой на фестивале искусств «Мастер-Класс» в Санкт-Петурбурге был вручен худож­ нику и искусствоведу из Липецка Татьяне Кроль. Она единственная среди российских представителей на этом форуме была удостоена такой почетной награ­ ды. Две другие получили арт-деятели Скотт Гринн (Ве­ ликобритания) и Иосиф Латинский (США). Мы попро­ сили Татьяну поделиться своими впечатлениями о фестивале. Международный фести­ валь «Мастер-Класс», что ежегодно с наступлением лета проходит в городе на Неве, в мировом культурном пространстве имеет прочную позитивную репутацию пре­ стижного и демократичного смотра современного искус­ ства, прежде всего изобрази­ тельного. Нет возрастных границ, нет стилевых пред­ почтений, нет рамок для ви­ дов творчества, входящих в «обязательную программу». Здесь очень тесно соприкаса­ ются театральный, музы­ кальный, литературный и ху­ дожественный миры. Фести­ валь объединяет все музы, дает возможность по-новому проявить себя как большим мастерам, так и молодым. Люди разных рас, националь­ ностей, творческих школ, ре­ лигиозных вероисповеданий творят рядом, вместе, рож­ дая то самое единое простран­ ство общей человеческой Мо­ нокультуры, критерием кото­ рой является идея Созида­ ния, идея свободного полета в широчайшей сфере насто­ ящего искусства. Нынешний, 11-й фести­ валь «Мастер-Класс» вылил­ ся в цикл ярких и интерес­ ных событий. Они разворачи­ вались на лучших площадях и в лучших залах блистатель­ но одетого во все новое по случаю юбилея Санкт-Петер­ бурга. Главным же событием ста­ ла презентация нового альбо­ ма «Мастер-Класс» (сто ­ имость проекта — 50000 евро), специально изданного к 300-летию Санкт-Петербур­ га и отображающего 10-лет- нее триумфальное шествие фестиваля в мировом художе­ ственном пространстве. Не случайно каждый из высоко­ поставленных гостей, посе­ тивший в дни празднеств град Петра, в том числе и наш президент, получили в дар этот прекрасный альбом. Отрадно, что наряду с веду­ щими художниками планеты в этот суперкаталог вошли вместе со мной мои липецкие коллеги Николай Углов, Бо­ рис Борисов, Евгений Руд­ ницкий. Бок о бок с изобразитель­ ным искусством шли в фес­ тивальной программе музы­ ка и высокая мода. В Боль­ шом Екатерининском дворце Царского Села состоялся за­ мечательный концерт «Му­ зыка и цветы Сан-Ремо». Симфонический оркестр из этого города и солистка Габ­ риэла Коста Малуберти ис­ полнили произведения Анто­ нио Вивальди и Луиджи Бок­ керини. Демонстрации кол­ лекций модных домов «Ули­ та» (С а н к т -П е т е р б у р г ) , «Са1а» (Англия), «Оа1та1- По11о» (Италия), Аппа-Ш1а (Милан), дефиле фэшн-бюро Дмитрия Русанова «Брилли­ анты белых ночей» придали празднику особый шарм. Церемония закрытия фе­ стиваля с традиционным награждением лауреатов — вручением им почетных шапочек «Мастер», состо­ ялась у подножия Исааки- евского собора. Шапочка­ ми «увенчали» Рустама Хамдамова, известных пи­ терских художников Вла­ димира Овчинникова и А н ­ дрея Белле, кинорежиссе­ ра В и к то р ию У х а л о в у , главного редактора между­ народного журнала «Импе­ рия искусства» Елену Ка- рабутову. Фрагменты бале-,, та театра Бориса ЭйфманаГ* концерт Государственного академического симфони­ ческого оркестра Равиля Мартынова — все было прекрасно. И на «десерт» на сцену под свод собора для вручения дипломов за подписью президента фес­ тиваля «М астер -Класс» директора Эрмитажа М .Б . Пиотровского пригласили нас троих... После церемонии, ка к и положено, банкет в «Асто- рии», затем все плавно пе­ реместились на палубу бе­ лого к а те р а . В ночной тиши гости фестиваля лю­ бовались дивной красотой ночного города и делились впечатлениями, путеш е ­ ствуя до самого рассвета по одному из самых красивей­ ших городов мира, мечтая вернуться на праздник ис­ кусства с новыми творчес­ кими идеями через год. Татьяна КРОЛЬ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz