Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (Окончание. Начало на 4— 10-й стр.) могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 2. Если выборы по избирательному округу признаны несостояв- шимися, недействительными либо избранный кандидат не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, комиссией муниципального образования назначаются повторные выборы в по рядке и сроки, которые предусмотрены настоящим Законом. Повтор ные выборы депутатов в случае, если соответствующий представи тельный орган местного самоуправления остался в неправомочном составе, проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня при знания выборов несостоявшимися, недействительными. В иных слу чаях повторные выборы проводятся не позднее чем через один год со дня признания выборов несостоявшимися, недействительными. При повторных выборах сроки избирательных действий по реше нию комиссии муниципального образования могут быть сокращены на одну треть. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия. 3. При назначении повторных выборов комиссия муниципального образования обязана распорядиться либо о продлении срока полно мочий участковых избирательных комиссий, либо о формировании участковых комиссий в новом составе. 4. Повторные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок бо лее одного года. 5. В случае, если повторные выборы, проведенные в сроки, уста новленные законом, были признаны несостоявшимися по основани ям, предусмотренным пунктом 10 статьи 58 настоящего Закона, сле дующие повторные выборы могут быть отложены на срок, не превы шающий двух лет. Статья 61. Дополнительные выборы депутатов 1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата в из бирательном округе представительным органом местного самоуправ ления назначаются дополнительные выборы. Голосование на допол нительных выборах должно проводиться не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата. 2. Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года. 3. В случае выбытие нескольких депутатов в период, когда прове дение дополнительных выборов в соответствии с пунктом 2 настоя щей статьи не предусмотрено, а представительный орган местного самоуправления остался в неправомочном составе, проводятся но вые основные выборы. Статья 62. Регистрация избранных депутатов Комиссия муниципального образования после подписания реше ния об общих итогах выборов регистрирует избранных депутатов и выдаёт им удостоверения об избрании. Статья 63. Опубликование и обнародование итогов голосо вания и результатов выборов 1. Комиссия представляет для ознакомления итоги голосования по каждому избирательному участку, результаты выборов по избира тельному округу в объеме данных, содержащихся в её протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования непосред ственно нижестоящих комиссий, избирателям, кандидатам, доверен ным лицам кандидатов, наблюдателям, представителям средств мас совой информации по их требованию. 2. Окружная комиссия направляет общие данные о результатах выборов по избирательному округу в средства массовой информа ции в течение одних суток после определения результатов выборов. 3. Официальное опубликование (обнародование) общих резуль татов выборов, а также данных о числе голосов избирателей, полу ченных каждым из кандидатов, голосов, поданных против всех канди датов, осуществляется комиссией муниципального образования не позднее 15 дней со дня голосования. Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах выборов, содержащихся в протоколах окружных и участ ковых комиссий и на основании которых определялись результаты выборов депутатов, осуществляется комиссией муниципального об разования в течение двух месяцев со дня голосования. Статья 64. Хранение и передача в архив избирательных до кументов ^Документация комиссий всех уровней, включая подписные ли сты с подписями избирателей, бюллетени и списки избирателей, под лежит хранению. При этом сроки хранения подписных листов с под писями избирателей, бюллетеней и списков избирателей не могут быть менее одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов, а протоколов об итогах голосования и сводных таблиц комиссий об итогах голосования не могут быть менее одного года со дня объявления даты следующих выборов. В случае рассмот рения в суде жалобы на решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, возбуждения уголовных дел, связанных с нару шением избирательных прав граждан, сроки хранения соответствую щей избирательной документации продлеваются до вступления в за конную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с зако ном). Ответственность за сохранность избирательной документации воз лагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей комиссии до передачи документации в вышестоя щую комиссию либо в архив. 2. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения избира тельной документации утверждается избирательной комиссией об ласти по согласованию с архивным отделом администрации Липец кой области. Статья 65. Использование государственной автоматизиро ванной информационной системы при проведении выборов 1. При проведении выборов депутатов используется только госу дарственная автоматизированная информационная система в поряд ке, предусмотренном федеральным законодательством. 2. При использовании в соответствии с законом государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдель ных ее технических средств при проведении выборов, в том числе при регистрации (учете) избирателей, составлении списков избира телей, подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосо вания и определении результатов выборов, комиссия муниципально го образования образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использовани ем государственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств). Все члены комиссии, наблюда тели имеют право знакомиться с любой информацией, содержащей ся в государственной автоматизированной информационной систе ме. 3. С момента начала голосования и до момента подписания про токола об итогах голосования (о результатах выборов) соответствую щей комиссией государственная автоматизированная информацион ная система используется для наблюдения за ходом и итогами голо сования путем передачи данных от нижестоящих комиссий вышесто ящим комиссиям, а отдельные её технические средства — для под счета голосов избирателей. Данные о ходе и об итогах голосования, полученные через государственную автоматизированную информа ционную систему (отдельные её технические средства), являются пред варительной, не имеющей юридического значения информацией. 4. В случае использования в ходе выборов государственной авто матизированной информационной системы (отдельных её техничес ких средств) данные об участии избирателей в выборах, о предвари тельных и об окончательных итогах голосования должны быть опера тивно доступны (в режиме «только чтение») абонентам информаци онно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет». По рядок и сроки предоставления таких данных не должны противоре чить требованиям законодательства о выборах. Г Л А В А I X . О Б Ж А Л О В А Н И Е Н А Р У Ш Е Н И Й И З Б И Р А Т Е Л Ь Н Ы Х П Р А В Г Р А Ж Д А Н И О Т В Е Т С Т В Е Н Н О С Т Ь З А Н А Р У Ш Е Н И Е З А К О Н О Д А Т Е Л Ь С Т В А О В Ы Б О Р А Х Статья 6 6 . Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и дол жностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избира тельных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избиратель ные права граждан, могут быть обжалованы в суд. 2. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан, принятие и рассмотрение жалоб на указанные решения и действия (бездействие) осуществляются в по рядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 67. Основания для аннулирования, отмены регист рации кандидата 1. Регистрация кандидата аннулируется решением окружной ко миссии в случае утраты им пассивного избирательного права, а так же на основании заявления кандидата о снятии своей кандидатуры, решения избирательного объединения, избирательного блока об от зыве кандидата в соответствии с пунктом 21 или 22 статьи 29 насто ящего Закона. 2. В соответствии с законодательством Российской Федерации регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению окружной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же из бирательному округу, в случаях: а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации, предусмотренных пунктом 18 статьи 29 насто ящего Закона; б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собствен ного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фон да, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного зако ном, более чем на 5 процентов; в) использования кандидатами преимуществ должностного или служебного положения; г) установления фактов подкупа избирателей кандидатами, изби рательными объединениями, избирательными блоками, их доверен ными лицами и уполномоченными представителями, иными лицами и организациями, действующими по поручению кандидатов, избиратель ных объединений, избирательных блоков, их доверенных лиц и упол номоченных представителей; д) нарушения кандидатом пункта 1 статьи 45 настоящего Закона; е) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости или наличии гражданства иностранного государства. Статья 6 8 . Отмена решения об итогах голосования, о ре зультатах выборов 1. Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения настоящего Закона, иного закона, регламентирующих проведение выборов, вышестоящая ко миссия до установления ею итогов голосования, определения резуль татов выборов может отменить решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и принять решение о по вторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позво ляют с достоверностью определить результаты волеизъявления из бирателей — о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными. 2. В соответствии с законодательством Российской Федерации основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах выборов после определения результатов выборов явля ются следующие, установленные судом обстоятельства: а) кандидат, признанный избранным, .израсходовал на проведе ние своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избира тельного фонда, установленного законом, или более чем на 10 про центов превысил предельный размер расходования средств избира тельного фонда, установленный законом; б) кандидат, признанный избранным, осуществлял подкуп изби рателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действитель ную волю избирателей; в) кандидат, признанный избранным, при проведении агитации нарушил пункт 1 статьи 45 настоящего Закона, и указанное наруше ние не позволяет выявить действительную волю избирателей; г) кандидат, признанный избранным, использовал преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей. 3. В соответствии с законодательством Российской Федерации суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участ ке, в избирательном округе, в муниципальном образовании также в случае нарушения правил составления списков избирателей, поряд ка формирования комиссий, порядка голосования и подсчета голо сов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, незаконного отказа в регистра ции кандидата, признанного таковым после дня голосования, других нарушений избирательного законодательства, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей. 4. Не могут служить основанием для отмены решения о результа тах выборов, признания итогов голосования, результатов выборов недействительными нарушения настоящего Закона, способствовав шие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие из бирателей голосовать за не избранных по результатам голосования кандидатов. 5. Отмена комиссией или судом решения о результатах выборов в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить дей ствительную волю избирателей, влечет признание результатов выбо ров по данному избирательному округу недействительными. 6. Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными и указанное обстоятельство влечет за собой из менение решения о признании кандидата избранным, все вышестоя щие комиссии обязаны составить новые протоколы. В иных случаях вносятся изменения в ранее составленные протоколы. Статья 69. Сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявле ний В соответствии с законодательством Российской Федерации: а) жалоба на решение комиссии о регистрации, об отказе в реги страции кандидата может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанный срок восстановлению не подлежит; б) после опубликования результатов выборов жалоба на наруше ние избирательных прав граждан, имевшее место в период избира тельной кампании, может быть подана в суд в течение одного года со дня опубликования результатов соответствующих выборов; в) решения по жалобам, поступившим в период избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, пред шествующего дню голосования, а в день голосования или вдень, сле дующий заднем голосования, — немедленно. Если факты, содержа щиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы; г) заявление об отмене регистрации кандидата может быть пода но в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования. Решение суда должно быть принято не позднее чем за пять дней до дня голо сования. Статья 70. Ответственность за нарушение законодатель ства Российской Федерации о выборах Лица, допустившие нарушения законодательства Российской Федерации о выборах, несут уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с федеральными законами. Г Л А В А X . З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н Ы Е П О Л О Ж Е Н И Я Статья 71. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утра тившими силу: Закон Липецкой области от 20 октября 1998 года № 6 - 0 3 «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправ ления в Липецкой области»; Закон Липецкой области от 9 августа 1999 года № 3 7 -0 3 «О вне сении изменений и дополнений в Закон Липецкой области «О выбо рах депутатов представительных органов местного самоуправления в Липецкой области»; Закон Липецкой области от 10 апреля 2000 года № 8 1 -0 3 «О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области «О вы борах депутатов представительных органов местного самоуправле ния в Липецкой области»; Закон Липецкой области от 2 августа 2000 года № 9 9 -0 3 «О вне сении изменений и дополнений в Закон Липецкой области «О выбо рах депутатов представительных органов местного самоуправления в Липецкой области»; Закон Липецкой области от 13 сентября 2000 года № 10 7 -0 3 «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах депута тов представительных органов местного самоуправления в Липецкой области»; Закон Липецкой области от 26 апреля 2001 года № 13 9 -0 3 «О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области от 20.10.1998 № 6 -0 3 «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Липецкой области». 3. Пункт 14 статьи 29 настоящего Закона вступает в силу после проведения первых после вступления в силу Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Феде рации. 4. В соответствии с федеральным законом в целях совмещения дня голосования на выборах депутатов с днем голосования на выбо рах в органы государственной власти области, либо с днем голосова ния на выборах в федеральные органы государственной власти, либо с днем голосования на иных выборах, проводимых на территории Российской Федерации в целом, допускается продление или сокра щение не более чем на один год срока полномочий представительно го органа местного самоуправления. 5. В соответствии с федеральным законом в целях совмещения дня голосования на выборах депутатов и главы муниципального об разования, допускается однократное продление или сокращение не более чем на один год срока полномочий представительного органа местного самоуправления. 6. В соответствии с федеральным законом продление или сокра щение срока полномочий представительного органа местного само управления предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящей статьи, осу ществляется нормативным правовым актом муниципального образо вания. Решение об изменении срока полномочий представительного орга на местного самоуправления и совмещении дня голосования направ ляется в избирательную комиссию области для информирования Цен тральной избирательной комиссии Российской Федерации. Выборы депутатов, сроки полномочий которых продлены или со кращены, должны быть проведены до 1 мая 2004 года. При этом фи нансирование выборов осуществляется за счёт средств местных бюд жетов. 7. При совмещении дня голосования на выборах депутатов с днём голосования на выборах федеральных органов государственной вла сти, либо на иных выборах, проводимых на территории Российской Федерации в целом, устанавливается приоритет избирательных пра вил и процедур, применяемых на федеральных выборах. 8. Если в муниципальном образовании нет главы муниципального образования и представительного органа местного самоуправления, либо представительным органом местного самоуправления не назна чено лицо, уполномоченное осуществлять избирательные действия в соответствии с настоящим Законом, либо указанные лица не осуще ствят указанные действия в сроки, установленные настоящим Зако ном, эти избирательные действия осуществляются главой админист рации Липецкой области или по его поручению иным должностным лицом. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЁВ. г. Липецк, 04.06.2003 г., № 5 2 -0 3 . ПРИЛОЖЕНИЕ№1 кЗаконуЛипецкойобласти «Овыборахдепутатовпредставительных органовместногосамоуправления вЛипецкойобласти» СВЕДЕНИЯ ОБ ИМУЩЕСТВЕ Я, кандидат в депутаты. (наименование представительного органа местного самоуправления) (фамилия, имя, отчество, дата рождения) (основное место работы или службы, занимаемая должность; в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий) проживающий по адресу_______________________________ (адрес места жительства) сообщаю сведения об имуществе, принадлежащем мне на праве собственности (в том числе на праве общей собственности), и обяза тельствах имущественного характера*: ‘ Сведения указываются по состоянию на первое число месяца, в котором осуществле но официальное опубликование (публикация) решения о назначении (проведении) выбо ров. 1. Недвижимое имущество № п/п Вид и наименование имущества Вид собст венности* Место на хождения (адрес) Общая площадь (м2) 1 2 3 4 5 1 Земельные участки **: 1) 2) 3) 2 Жилые дома: 1) 2) 3) 3 Квартиры: 1) 2) 3) 4 Дачи: 1) 2) _3)__________ 5 Гаражи: 1) 2) 3) 6 Иное недвижимое имущество: 1) 2) 3) * Указывается вид собственности (личная, общая), для совместной собственности ука зываются иные лица (фамилия, имя, отчество или наименование), в собственности кото рых находится имущество, для долевой собственности указывается доля лица, о котором заполняются сведения. ** Указывается вид земельного участка (пая, доли); под индивидуальное жилищное строительство, дачный, садовый, приусадебный, огородный и другие. 2. Транспортные средства № п/п Вид и марка транспортного средства Вид собственности* Место регистрации 1 2 3 4 1 Автомобили легковые: 1) 2} ________________ 2 Автомобили грузовые: 1) 2) 3 Иные транспортные средства, подлежащие регистрации: 1) 2) ' * Указывается вид собственности (личная, общая), для совместной собственности ука зываются иные лица (фамилия, имя, отчество или наименование), в собственности кото рых находится имущество, для долевой собственности указывается доля лица, о котором заполняются сведения. 3 . Денежные средства, находящиеся на счётах в банках и иных кредитных организациях № п/п Наименование и адрес банка или кредитной организации Вид и валюта счета* Дата открытия счета Остаток на счете** (руб.) 1 2 3 4 5 * Указывается вид счета (депозитный, текущий, расчетный, ссудный и другие) и валю та счета. ** Остаток на счете указывается по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлено официальное опубликование (публикация) решения о назначении (проведе нии) выборов. Для счетов в иностранной валюте остаток указывается в рублях по курсу Банка России на указанную дату. 4 . Ценные бумаги 4 .1 . Акции и иное участие в коммерческих организациях № п/п Наименование и организационно- правовая форма организации * Место нахождения организации (адрес) Уставный капитал** (руб.) Доля учас тия *** Основание учас тия **** 1 2 3 4 5 6 * Указываются полное или сокращенное официальное наименование организации и ее организационно-правовая форма (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, товарищество, производственный кооператив и другие). ** Уставный капитал указывается согласно учредительным документам организации по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлено официальное опубликова ние (публикация) решения о назначении (проведении) выборов. Для уставных капиталов, выраженных в иностранной валюте, уставный капитал указывается в рублях по курсу Банка России на указанную дату. *** Доля участия выражается в процентах от уставного капитала. Для акционерных обществ указываются также номинальная стоимость и количество акций. Указываются основание приобретения доли участия (учредительный договор, приватизация, покупка, мена, дарение, наследование и другие), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта. 4 .2 . Иные ценные бумаги № п/п Вид ценной бумаги* Лицо, выпустившее ценную бумагу Номинальная величина обязательства (руб.) Общее коли чество Общая стои мость (руб.)** 1 2 3 4 5 6 * Указываются все ценные бумаги по видам (облигации, векселя и другие), за исклю чением акций, указанных в подразделе 4.1. «Акции и иное участие в коммерческих органи зациях». ** Указывается общая стоимость ценных бумаг данного вида, исходя из стоимости их приобретения (а если ее нельзя определить, — исходя из рыночной стоимости или из номинальной стоимости). Для обязательств, выраженных в иностранной валюте, стоимость указывается в рублях по курсу Банка России по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлено официальное опубликование (публикация) решения о назначении (проведении) выборов. Всего по разделу 4 «Ценные бумаги» суммарная декларированная стоимость ценных бумаг, включая доли участия в коммерческих организациях (рублей): Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю: «_____» _____________________ г. ________________________ (подпись кандидата) ПРИЛОЖЕНИЕ№2 кЗаконуЛипецкойобласти «Овыборахдепутатовпредставительных органовместногосамоуправления вЛипецкойобласти» ПОДПИСНОЙ л и с т Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в депутаты_________________________________________ _______ ____ (наименование представительного органа местного самоуправления), (фамилия, имя, отчество предлагаемого кандидата) родившегося «___» _______________года, работающего (занимаемая должность и место работы) проживающего в _______________________________________________ (место, жительства, наличие неснятой или непогашенной Судимости, гражданство*) № п/п Фамилия, имя, отчество Год рождения (в возрасте 18 лет - число и месяц рождения) Адрес места жительства Серия и номер паспорта или заменяющего его документа Подпись Дата внесения подписи 1. 2. Подписной лист удостоверяю: (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи, его собственноручная подпись и дата ее внесения) Кандидат в депутаты (наименование представительного органа местного самоуправления) (фамилия, имя, отчество, подпись и дата ее внесения) * В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства. ПРИЛОЖЕНИЕ№3 кЗаконуЛипецкойобласти «Овыборахдепутатовпредставительных органовместногосамоуправления вЛипецкойобласти» ПОДПИСНОЙ л и с т Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в депутаты_____________________________________________________ (наименование представительного органа местного самоуправления) от избирательного объединения, избирательного блока (наименование избирательного объединения, избирательного блока) (фамилия, имя, отчество кандидата) родившегося «____» ______________________ года, работающего (занимаемая должность и место работы) проживающего в ______________________________________________ (место жительства, наличие неснятой или непогашенной судимости, гражданство*, принадлежность к избирательному объединению, избирательному блоку) № п/п Фамилия, имя, отчество Год рождения (в возрасте 18 лет - число и месяц рождения) Адрес места жительства Серия и номер паспорта или заменяющего его документа Подпись Дата внесения подписи 1. 2. Подписной лист удостоверяю: (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи, его собственноручная подпись и дата ее внесения) Кандидат в депутаты (наименование представительного органа местного самоуправления) (фамилия, имя, отчество, подпись и дата ее внесения) * В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz