Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

• и и и в н ||||||М|1|1'|||М1|.1|Ц||||||||||||||| ■ И Н Н Ш И П Е Ц К А Я • / Ж г а з е т а ■ и р О Ф ИЦ И АЛЬНЫ Й ОТДЕЛ Ш М Ж с : Щ Ш Г 1 2 3 - 1 2 4 (2 2 0 0 1 -■ '' ’шжтттт О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (Продолжение. Начало на 4—7-й стр.) времени, предоставляемого для проведения совместного агитацион­ ного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников ука­ занного агитационного мероприятия. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого отказавшемуся от участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрирован­ ному кандидату. 5. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предостав­ ляемого муниципальными организациями телерадиовещания в соот­ ветствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение четырех дней после завершения регистрации кандидатов, распреде­ ляется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, по­ давшими заявку на участие в этой жеребьевке. 6. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир бесплатных предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, проводит комиссия муниципально­ го образования с участием представителей соответствующих органи­ заций телерадиовещания. Порядок проведения жеребьевки устанав­ ливается комиссией муниципального образования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 22 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются прото­ колом. Определенный в результате жеребьевки график распределе­ ния эфирного времени публикуется в периодических печатных изда­ ниях, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 37 настоящего Закона. 7. Государственные и муниципальные организации телерадиове­ щания обязаны резервировать эфирное время для проведения пред­ выборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установлен­ ному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат впра­ ве за соответствующую плату получить время из общего объема за­ резервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегист­ рированных кандидатов. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных мате­ риалов зарегистрированных кандидатов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания в соответствии с тре­ бованиями пунктов 5 и 6 настоящей статьи, на основании письмен­ ных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Эфирное время предоставляется на основании договора, заклю­ ченного после проведения жеребьевки. 8. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнив­ шие условия пункта 6 статьи 40 настоящего Закона, обязаны предо­ ставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). 9. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов. Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях 1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципально­ го образования, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять на равных условиях печат­ ные площади для агитационных материалов, предоставляемых заре­ гистрированными кандидатами. Общий минимальный объем печатной площади, который каждая из редакций периодических печатных изданий бесплатно предостав­ ляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов общего объема печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 39 настоящего Закона. Общий объем печатной площади, который такое периоди­ ческое печатное издание бесплатно предоставляет для целей пред­ выборной агитации, декларируется редакцией данного издания в пе­ риод, установленный пунктом 6 статьи 40 настоящего Закона. 2. Общий объем бесплатной печатной площади, декларирован­ ный редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема бесплатной печатной площади на общее число зарегистри­ рованных кандидатов. Даты бесплатных и платных публикаций пред­ выборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов устанавливаются жеребьевкой, проводимой в течение четырех дней после завершения регистрации кандидатов редакцией периодичес­ кого печатного издания. При проведении жеребьевки вправе присут­ ствовать члены комиссии муниципального образования, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 22 настоящего Закона. Результаты жере­ бьевки оформляются протоколом. 3. Расходы редакций периодических печатных изданий, связан­ ные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплат­ ной печатной площади для целей предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих редакций. 4. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обяза­ ны резервировать печатные площади для проведения предвыборной агитации на платной основе зарегистрированным кандидатам. Раз­ мер печатных площадей и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной пло­ щади, резервируемый для платного предоставления редакцией пери­ одического печатного издания, не может быть меньше общего объе­ ма бесплатной печатной площади, выделяемого в соответствии с пун­ ктом 1 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется заре­ гистрированным кандидатам на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. 5. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 40 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения пред­ выборной агитации. 6. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в со­ ответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редак­ ционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствую­ щим кандидатом. 7. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периоди­ ческих печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, инфор­ мация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редак­ ция периодического печатного издания. 8. Редакции периодических печатных изданий, публикующих аги­ тационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Статья 43. Условия проведения предвыборной агитации посредством массовых мероприятий 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления обязаны содействовать зарегистрированным кандидатам в организации и про­ ведении собраний, встреч с избирателями, публичных дебатов и дис­ куссий, митингов, демонстраций и шествий. 2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч за­ регистрированных кандидатов, их доверенных лиц с избирателями рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления в течение трех дней со дня их подачи. Уведомления организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления не позднее чем в семидневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. По заявке зарегистрированного кандидата, инициативной груп­ пы избирателей помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляются собственником, вла­ дельцем на установленное окружной комиссией время зарегистриро­ ванным кандидатам, их доверенным лицам для проведения встреч с избирателями. При этом окружная комиссия обязана обеспечить рав­ ные условия для зарегистрированных кандидатов при проведении массовых мероприятий. 4. Если указанное в пункте 3 настоящей статьи помещение, а рав­ но помещение, находящееся в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (скла­ дочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официально­ го опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, было предоставлено для проведения предвыборных массо­ вых мероприятий одному из указанных лиц, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому лицу из указанных лиц в пре­ доставлении помещения на таких же условиях. 5. Кандидаты вправе на основе договора арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности, для проведения собраний, встреч с избира­ телями, митингов, публичных дебатов, дискуссий и других массовых мероприятий. 6. Предвыборная агитация и публичные выступления зарегистри­ рованных кандидатов на мероприятии, финансируемом, организуе­ мом или проводимом для населения органами государственной вла­ сти, органами местного самоуправления, государственными и муни­ ципальными предприятиями и учреждениями, допускаются только в случае, если об этом мероприятии были извещены все зарегистри­ рованные кандидаты по данному избирательному округу и им была предоставлена возможность выступить на этом мероприятии. 7. Предвыборная агитация в расположении воинских частей, во­ енных организаций и учреждений запрещается, за исключением слу­ чая, когда единственное здание, помещение, пригодное для встреч с избирателями, находится в расположении воинской части. Такое зда­ ние, помещение выделяется для проведения агитационных меропри­ ятий командиром воинской части по запросу окружной комиссии. Встречи зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц с изби­ рателями из числа военнослужащих обеспечивает командир воин­ ской части совместно с окружной комиссией с обязательным опове­ щением о времени и месте встречи не позднее чем за три дня до ее проведения всех зарегистрированных кандидатов либо их доверен­ ных лиц. 8. Обязанность обеспечения безопасности при проведении пред­ выборной агитации посредством массовых мероприятий возлагается на государственные органы в соответствии с законодательством Рос­ сийской Федерации. Статья 44. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов 1. Кандидаты вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, за исключением материалов, распространяемых в соответствии со ста­ тьями 41 и 42 настоящего Закона, должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовив­ шей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а так­ же информацию о тираже и дате выпуска этих материалов. 3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения долж­ ны быть представлены кандидатом в окружную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведе­ ния о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. 4. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. 5. Запрещается изготовление агитационных материалов без пред­ варительной оплаты за счет средств соответствующего избиратель­ ного фонда и с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 4 настоящей статьи. 6. Запрещается распространение агитационных материалов с на­ рушением требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи, пунктом 9 статьи 38 настоящего Закона. 7. Органы местного самоуправления по предложению соответ­ ствующей комиссии обязаны выделить специальные места для раз­ мещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посе­ щения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избира­ тели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. Зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится ко­ миссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведе­ ния кандидатов. 8. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (рас­ клеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных матери­ алов на объекте, находящемся в государственной или муниципаль­ ной собственности либо в собственности организации, имеющей го­ сударственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (скла­ дочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официально­ го опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, производится на равных условиях для всех кандидатов. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находя­ щемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается. 9. Организации, оказывающие рекламные услуги, обязаны обес­ печить кандидатам равные условия для размещения агитационных материалов. 10. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, соору­ жениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или ар­ хитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. Статья 45. Недопустимость злоупотребления правом на про­ ведение предвыборной агитации 1. При проведении предвыборной агитации не допускается зло­ употребление свободой массовой информации. Предвыборные про­ граммы кандидатов, выступления кандидатов, их доверенных лиц, иные агитационные материалы не должны содержать призывы к насиль­ ственному захвату власти, насильственному изменению конституци­ онного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещает­ ся агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иной форме, определенной законодатель­ ством Российской Федерации. Не может рассматриваться как раз­ жигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости. 2. Кандидатам, их доверенным лицам, а также иным лицам и орга­ низациям при проведении предвыборной агитации запрещается осу­ ществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, по­ дарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение орга­ низационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших ука­ занную организационную работу, в зависимости от итогов голосова­ ния, или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льгот­ ную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрирован­ ных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампа­ нии; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний пере­ дачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством реше­ ний органов государственной власти, органов местного самоуправ­ ления. 3. В период избирательной кампании выборы и их результаты не могут быть объектом лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и дру­ гих основанных на риске игр. 4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выбора­ ми деятельности кандидатов, их доверенных лиц, а также оплата рек­ ламы с использованием фамилий и изображений указанных лиц, оп­ лата рекламы организаций, учредителями, собственниками, владель­ цами и (или) членами органов управления которых являются указан­ ные лица и организации, в период избирательной кампании осуще­ ствляется за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, та­ кая реклама не допускается. 5. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные бло­ ки, выдвинувшие кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, общественные объединения, входящие в состав из­ бирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение или регистрацию, а также зарегистрированные после начала избира­ тельной кампании организации, учредителями, собственниками, вла­ дельцами и (или) членами органов управления которых являются ука­ занные лица и организации, входе избирательной кампании не впра­ ве заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе или по поручению либо от имени указанных кандидатов, избирательных объе­ динений, избирательных блоков, их доверенных лиц и уполномочен­ ных представителей, общественных объединений, входящих в состав избирательных блоков, а также проводить одновременно с благотво­ рительной деятельностью предвыборную агитацию. Указанным кан­ дидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, обществен­ ным объединениям, входящим в состав избирательных блоков, зап­ рещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на террито­ рии избирательного округа. 6. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой ин­ формации, обязаны отказаться от обнародования (опубликования) агитационных и информационных материалов (в том числе содержа­ щих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, до­ стоинству или деловой репутации кандидата, если не могут предос­ тавить кандидату возможность бесплатно обнародовать (опублико­ вать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, досто­ инства или деловой репутации до окончания агитационного периода. При предоставлении кандидату возможности бесплатно обнародо­ вать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации эфирное время долж­ но быть предоставлено в то же время суток, в которое была обнаро­ дована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изло­ жения первоначальной информации, но не менее двух минут, а при предоставлении печатной площади опровержение или разъяснение должно быть набрано тем же шрифтом, помещено на том же месте полосы и в объеме, который должен быть не меньше, чем объем первоначального компрометирующего текста. Непредоставление кан­ дидату такой возможности до окончания агитационного периода яв­ ляется основанием для привлечения этих организаций, осуществля­ ющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Фе­ дерации. Установленные настоящим пунктом правила не распростра­ няются на редакции негосударственных периодических печатных из­ даний, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями. 7. Комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. 8. В случае нарушения организацией телерадиовещания, редак­ цией периодического печатного издания порядка проведения пред­ выборной агитации, установленного федеральным законом, соответ­ ствующая комиссия вправе обратиться в правоохранительные орга­ ны, суд, администрацию Липецкой области с представлением о пре­ сечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатно­ го издания, их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации. 9. В соответствии с законодательством Российской Федерации правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пре­ сечению противоправной агитационной деятельности, предотвраще­ нию изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, ус­ танавливать изготовителей указанных материалов и источник их оп­ латы, а также незамедлительно информировать комиссию муници­ пального образования о выявленных фактах и принятых мерах. ГЛАВА V I I . ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 46. Финансовое обеспечение подготовки и прове­ дения выборов 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением орга­ низаторов выборов и избирателей, производятся комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета. 2. Ассигнования на подготовку и проведение выборов предусмат­ риваются отдельной строкой в местном бюджете на очередной фи­ нансовый год. Главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение выборов, является комиссия муни­ ципального образования, финансирование которой осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования (публика­ ции) решения о назначении (проведении) выборов. 3. Если финансирование выборов не осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, а также в случае несвоевремен­ ного перечисления средств комиссии муниципального образования подготовка и проведение выборов осуществляются за счет кредитов банков, которые предоставляются на конкурсной основе этой комис­ сии муниципального образования или избирательной комиссии об­ ласти, если комиссия муниципального образования не является юри­ дическим лицом. При этом допустимый объем расходования средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете комиссии муни­ ципального образования о расходовании средств при подготовке и проведении аналогичных предыдущих выборов с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера опла­ ты труда. Уполномоченный орган местного самоуправления обязан в десятидневный срок со дня обращения соответствующей комиссии дать ей муниципальную гарантию исполнения обязательства воэвра- * та кредитных средств, включая начисляемые на них проценты. 4. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными средствами, осуществляются из средств местного бюджета. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются нор­ мативным правовым актом о местном бюджете на очередной финан­ совый год целевым назначением. 5. Участковые комиссии представляют финансовые отчеты о рас­ ходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выбо­ ров, в соответствующую окружную комиссию, а при её отсутствии — в комиссию муниципального образования не позднее чем через 10 дней со дня голосования. Окружные комиссии представляют в комиссию муниципального образования финансовые отчеты о расходовании средств, выделен­ ных на подготовку и проведение выборов, а также сведения о поступ­ лении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов не позднее чем через 35 дней после официального опубликования (об­ народования) результатов выборов по избирательному округу. Комиссия муниципального образования представляет в предста­ вительный орган местного самоуправления финансовый отчет о рас­ ходовании бюджетных средств, выделенных для подготовки и прове­ дения выборов, а также сведения по каждому избирательному округу о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кан­ дидатов не позднее чем через 40 дней после официального опубли­ кования общих результатов выборов. Председатели комиссий распо­ ряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и про­ ведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансо­ вых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом. 6. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и пере­ числения денежных средств, выделенных из местного бюджета ко­ миссии муниципального образования, другим комиссиям на подго­ товку и проведение выборов депутатов, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избира­ телей и обеспечение деятельности комиссий, устанавливается изби­ рательной комиссией области по согласованию с главным управле­ нием Центрального банка Российской Федерации в Липецкой облас­ ти. 7. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных ко­ миссий и проведению операций по счетам не взимается. За пользо­ вание денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются. Статья 47. Порядок создания избирательных фондов 1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фон­ ды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления окружной комиссии об их выдвижении (са­ мовыдвижении) до их регистрации этой комиссией. 2. Если на территории избирательного округа зарегистрировано не более пяти тысяч избирателей, создание кандидатом избиратель­ ного фонда необязательно при условии, что финансирование канди­ датом своей избирательной кампании не производится. В этом слу­ чае кандидат уведомляет окружную комиссию об указанных обстоя­ тельствах. 3. Кандидаты вправе назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам осу­ ществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдается кандидатом и в которой указывают­ ся фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер, дата вы­ дачи паспорта или документа, заменяющего паспорт, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представителя по финан­ совым вопросам. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым воп­ росам производится окружной комиссией на основании заявления кандидата, вышеуказанной доверенности, при предъявлении уполно­ моченным представителем по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяющего паспорт. Срок полномочий представителя по финансовым вопросам уста­ навливается кандидатом. 4. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет: а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соот­ ветствии с настоящим Законом; б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избиратель­ ным объединением, избирательным блоком, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расхо­ дов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом; в) средств, выделенных кандидату комиссией муниципального образования после регистрации кандидата; г) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Раз­ мер добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в из­ бирательный фонд кандидата не может превышать соответственно 5 процентов и 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответ­ ствии с настоящим Законом для каждого гражданина, юридического лица. 5. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда не может превышать 500 тысяч рублей. Данная сумма ежегод­ но, начиная с 1 января 2004 года, индексируется в порядке, установ­ ленном законом области. При этом устанавливающие коэффициент индексации положения закона области, вступившие в силу в период избирательной кампании, в ходе данной избирательной кампании для индексации указанной предельной суммы не применяются. 6. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов: а) иностранным государствам и иностранным юридическим ли­ цам; б) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмот­ ренного пунктом 6 статьи 3 настоящего Закона; в) лицам без гражданства; г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования; д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале пре­ вышает 30 процентов на день официального опубликования (публи­ кации) решения о назначении (проведении) выборов (для открытых акционерных обществ — на день составления списка акционеров за предыдущий год); е) международным организациям и международным обществен­ ным движениям; ж) органам государственной власти и органам местного самоуп­ равления; з) государственным и муниципальным учреждениям и организа­ циям; и) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муни­ ципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) ре­ шения о назначении (проведении) выборов; к) организациям, учрежденным государственными и муниципаль­ ными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах «д» и «и» настоящего пункта; л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, пра­ воохранительным органам; м) благотворительным организациям, религиозным объединени­ ям и учрежденным ими организациям; н) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рас­ сматривается как анонимный жертвователь, если им не указано лю­ бое из следующих сведений: идентификационный номер налогопла­ тельщика, название, банковские реквизиты или если указаны недо­ стоверные сведения); о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах. 7. При внесении пожертвования гражданин указывает в платеж­ ном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отче­ ство, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер пас­ порта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве. 8. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципаль­ ной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого уча­ стия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юри­ дических лиц, указанных в подпунктах «д» и «и» пункта 6 настоящей статьи. 9. Пожертвования, указанные в пункте 6 настоящей статьи, по­ жертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 7 и 8 на­ стоящей статьи, или часть пожертвования, превышающая установ­ ленный настоящим Законом размер, подлежат возврату жертвовате­ лям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, — перечислению в доход местного бюджета не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на спеЦй^Мый'йзбирательнь 1 й счет кан­ дидата. 10. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с раз­ решения окружной комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в филиалах Липецкого от­ деления Сберегательного банка Российской Федерации. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета средств из­ бирательных фондов и отчетности по этим средствам устанавливает­ ся избирательной комиссией области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Липец­ кой области и Липецким отделением Сберегательного банка Россий­ ской Федерации. Статья 48. Порядок расходования средств избирательных фондов 1. Право распоряжаться средствами избирательных фондов при­ надлежит создавшим их кандидатам. 2. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с проведением своей изби­ рательной кампании. 3. Средства избирательных фондов могут использоваться на: а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, на­ правленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей; б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) ин­ формационного и консультационного характера; в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражда­ нами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей из­ бирательной кампании; г) внесение избирательного залога. 4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандида­ том либо его уполномоченным представителем по финансовым воп­ росам. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами за вы­ полнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке. 5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку кандидату только через соответствующие избирательные фонды. Запрещаются без письменного согласия кан­ дидата или его уполномоченного представителя по финансовым воп­ росам и без оплаты из соответствующего избирательного фонда вы­ полнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание плат­ ных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направлен­ ных на достижение определенных результатов на выборах. Запреща­ ются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно за­ ниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, пред­ ставительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами, и направленных на достижение определенных результатов на выборах. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражда­ нином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выбо­ ров без привлечения третьих лиц. 6. Кандидатам запрещается использовать иные денежные сред­ ства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления другой деятельности, направ­ ленной на достижение определенного результата на выборах, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. 7. Филиал Липецкого отделения Сберегательного банка Россий­ ской Федерации— держатель специального избирательного счета по требованию окружной комиссии, кандидата обязан периодически пре­ доставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата. Филиал Липецкого отделения Сберегательного банка Российской Федерации — держатель специального избирательного счета по представлению окружной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата обязан в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования — немедленно представить заверенные ко­ пии первичных финансовых документов, подтверждающих поступле­ ние и расходование средств избирательных фондов. 8. Окружная комиссия до дня голосования на выборах периоди­ чески направляет в средства массовой информации для опубликова­ ния сведения об общей сумме средств, постугТивших в избиратель­ ные фонды, и об общей сумме средств, израсходованных из них, а также об общей сумме средств, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата. Редакции государственных и муници­ пальных периодических печатных изданий обязаны публиковать ука­ занные сведения, передаваемые им комиссией для опубликования, в течение трех дней со дня получения. 9. Кандидат обязан представить в окружную комиссию не менее двух финансовых отчетов (в том числе один из них — не позднее чем за 10 дней до дня голосования на выборах, а итоговый — не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов) о раз- (Продолжение на 9-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz