Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
• и и и в н ||||||М|1|1'|||М1|.1|Ц||||||||||||||| ■ И Н Н Ш И П Е Ц К А Я • / Ж г а з е т а ■ и р О Ф ИЦ И АЛЬНЫ Й ОТДЕЛ Ш М Ж с : Щ Ш Г 1 2 3 - 1 2 4 (2 2 0 0 1 -■ '' ’шжтттт О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (Продолжение. Начало на 4—7-й стр.) времени, предоставляемого для проведения совместного агитацион ного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников ука занного агитационного мероприятия. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого отказавшемуся от участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрирован ному кандидату. 5. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предостав ляемого муниципальными организациями телерадиовещания в соот ветствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение четырех дней после завершения регистрации кандидатов, распреде ляется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, по давшими заявку на участие в этой жеребьевке. 6. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир бесплатных предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, проводит комиссия муниципально го образования с участием представителей соответствующих органи заций телерадиовещания. Порядок проведения жеребьевки устанав ливается комиссией муниципального образования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 22 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются прото колом. Определенный в результате жеребьевки график распределе ния эфирного времени публикуется в периодических печатных изда ниях, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 37 настоящего Закона. 7. Государственные и муниципальные организации телерадиове щания обязаны резервировать эфирное время для проведения пред выборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установлен ному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат впра ве за соответствующую плату получить время из общего объема за резервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегист рированных кандидатов. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных мате риалов зарегистрированных кандидатов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания в соответствии с тре бованиями пунктов 5 и 6 настоящей статьи, на основании письмен ных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Эфирное время предоставляется на основании договора, заклю ченного после проведения жеребьевки. 8. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнив шие условия пункта 6 статьи 40 настоящего Закона, обязаны предо ставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). 9. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов. Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях 1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципально го образования, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять на равных условиях печат ные площади для агитационных материалов, предоставляемых заре гистрированными кандидатами. Общий минимальный объем печатной площади, который каждая из редакций периодических печатных изданий бесплатно предостав ляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов общего объема печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 39 настоящего Закона. Общий объем печатной площади, который такое периоди ческое печатное издание бесплатно предоставляет для целей пред выборной агитации, декларируется редакцией данного издания в пе риод, установленный пунктом 6 статьи 40 настоящего Закона. 2. Общий объем бесплатной печатной площади, декларирован ный редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема бесплатной печатной площади на общее число зарегистри рованных кандидатов. Даты бесплатных и платных публикаций пред выборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов устанавливаются жеребьевкой, проводимой в течение четырех дней после завершения регистрации кандидатов редакцией периодичес кого печатного издания. При проведении жеребьевки вправе присут ствовать члены комиссии муниципального образования, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 22 настоящего Закона. Результаты жере бьевки оформляются протоколом. 3. Расходы редакций периодических печатных изданий, связан ные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплат ной печатной площади для целей предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих редакций. 4. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обяза ны резервировать печатные площади для проведения предвыборной агитации на платной основе зарегистрированным кандидатам. Раз мер печатных площадей и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной пло щади, резервируемый для платного предоставления редакцией пери одического печатного издания, не может быть меньше общего объе ма бесплатной печатной площади, выделяемого в соответствии с пун ктом 1 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется заре гистрированным кандидатам на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. 5. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 40 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения пред выборной агитации. 6. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в со ответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редак ционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствую щим кандидатом. 7. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периоди ческих печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, инфор мация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редак ция периодического печатного издания. 8. Редакции периодических печатных изданий, публикующих аги тационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Статья 43. Условия проведения предвыборной агитации посредством массовых мероприятий 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления обязаны содействовать зарегистрированным кандидатам в организации и про ведении собраний, встреч с избирателями, публичных дебатов и дис куссий, митингов, демонстраций и шествий. 2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч за регистрированных кандидатов, их доверенных лиц с избирателями рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления в течение трех дней со дня их подачи. Уведомления организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления не позднее чем в семидневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. По заявке зарегистрированного кандидата, инициативной груп пы избирателей помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляются собственником, вла дельцем на установленное окружной комиссией время зарегистриро ванным кандидатам, их доверенным лицам для проведения встреч с избирателями. При этом окружная комиссия обязана обеспечить рав ные условия для зарегистрированных кандидатов при проведении массовых мероприятий. 4. Если указанное в пункте 3 настоящей статьи помещение, а рав но помещение, находящееся в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (скла дочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официально го опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, было предоставлено для проведения предвыборных массо вых мероприятий одному из указанных лиц, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому лицу из указанных лиц в пре доставлении помещения на таких же условиях. 5. Кандидаты вправе на основе договора арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности, для проведения собраний, встреч с избира телями, митингов, публичных дебатов, дискуссий и других массовых мероприятий. 6. Предвыборная агитация и публичные выступления зарегистри рованных кандидатов на мероприятии, финансируемом, организуе мом или проводимом для населения органами государственной вла сти, органами местного самоуправления, государственными и муни ципальными предприятиями и учреждениями, допускаются только в случае, если об этом мероприятии были извещены все зарегистри рованные кандидаты по данному избирательному округу и им была предоставлена возможность выступить на этом мероприятии. 7. Предвыборная агитация в расположении воинских частей, во енных организаций и учреждений запрещается, за исключением слу чая, когда единственное здание, помещение, пригодное для встреч с избирателями, находится в расположении воинской части. Такое зда ние, помещение выделяется для проведения агитационных меропри ятий командиром воинской части по запросу окружной комиссии. Встречи зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц с изби рателями из числа военнослужащих обеспечивает командир воин ской части совместно с окружной комиссией с обязательным опове щением о времени и месте встречи не позднее чем за три дня до ее проведения всех зарегистрированных кандидатов либо их доверен ных лиц. 8. Обязанность обеспечения безопасности при проведении пред выборной агитации посредством массовых мероприятий возлагается на государственные органы в соответствии с законодательством Рос сийской Федерации. Статья 44. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов 1. Кандидаты вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, за исключением материалов, распространяемых в соответствии со ста тьями 41 и 42 настоящего Закона, должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовив шей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а так же информацию о тираже и дате выпуска этих материалов. 3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения долж ны быть представлены кандидатом в окружную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведе ния о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. 4. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. 5. Запрещается изготовление агитационных материалов без пред варительной оплаты за счет средств соответствующего избиратель ного фонда и с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 4 настоящей статьи. 6. Запрещается распространение агитационных материалов с на рушением требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи, пунктом 9 статьи 38 настоящего Закона. 7. Органы местного самоуправления по предложению соответ ствующей комиссии обязаны выделить специальные места для раз мещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посе щения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избира тели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. Зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится ко миссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведе ния кандидатов. 8. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (рас клеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных матери алов на объекте, находящемся в государственной или муниципаль ной собственности либо в собственности организации, имеющей го сударственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (скла дочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официально го опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, производится на равных условиях для всех кандидатов. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находя щемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается. 9. Организации, оказывающие рекламные услуги, обязаны обес печить кандидатам равные условия для размещения агитационных материалов. 10. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, соору жениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или ар хитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. Статья 45. Недопустимость злоупотребления правом на про ведение предвыборной агитации 1. При проведении предвыборной агитации не допускается зло употребление свободой массовой информации. Предвыборные про граммы кандидатов, выступления кандидатов, их доверенных лиц, иные агитационные материалы не должны содержать призывы к насиль ственному захвату власти, насильственному изменению конституци онного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещает ся агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иной форме, определенной законодатель ством Российской Федерации. Не может рассматриваться как раз жигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости. 2. Кандидатам, их доверенным лицам, а также иным лицам и орга низациям при проведении предвыборной агитации запрещается осу ществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, по дарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение орга низационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших ука занную организационную работу, в зависимости от итогов голосова ния, или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льгот ную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрирован ных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампа нии; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний пере дачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством реше ний органов государственной власти, органов местного самоуправ ления. 3. В период избирательной кампании выборы и их результаты не могут быть объектом лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и дру гих основанных на риске игр. 4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выбора ми деятельности кандидатов, их доверенных лиц, а также оплата рек ламы с использованием фамилий и изображений указанных лиц, оп лата рекламы организаций, учредителями, собственниками, владель цами и (или) членами органов управления которых являются указан ные лица и организации, в период избирательной кампании осуще ствляется за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, та кая реклама не допускается. 5. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные бло ки, выдвинувшие кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, общественные объединения, входящие в состав из бирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение или регистрацию, а также зарегистрированные после начала избира тельной кампании организации, учредителями, собственниками, вла дельцами и (или) членами органов управления которых являются ука занные лица и организации, входе избирательной кампании не впра ве заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе или по поручению либо от имени указанных кандидатов, избирательных объе динений, избирательных блоков, их доверенных лиц и уполномочен ных представителей, общественных объединений, входящих в состав избирательных блоков, а также проводить одновременно с благотво рительной деятельностью предвыборную агитацию. Указанным кан дидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, обществен ным объединениям, входящим в состав избирательных блоков, зап рещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на террито рии избирательного округа. 6. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой ин формации, обязаны отказаться от обнародования (опубликования) агитационных и информационных материалов (в том числе содержа щих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, до стоинству или деловой репутации кандидата, если не могут предос тавить кандидату возможность бесплатно обнародовать (опублико вать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, досто инства или деловой репутации до окончания агитационного периода. При предоставлении кандидату возможности бесплатно обнародо вать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации эфирное время долж но быть предоставлено в то же время суток, в которое была обнаро дована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изло жения первоначальной информации, но не менее двух минут, а при предоставлении печатной площади опровержение или разъяснение должно быть набрано тем же шрифтом, помещено на том же месте полосы и в объеме, который должен быть не меньше, чем объем первоначального компрометирующего текста. Непредоставление кан дидату такой возможности до окончания агитационного периода яв ляется основанием для привлечения этих организаций, осуществля ющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Фе дерации. Установленные настоящим пунктом правила не распростра няются на редакции негосударственных периодических печатных из даний, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями. 7. Комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. 8. В случае нарушения организацией телерадиовещания, редак цией периодического печатного издания порядка проведения пред выборной агитации, установленного федеральным законом, соответ ствующая комиссия вправе обратиться в правоохранительные орга ны, суд, администрацию Липецкой области с представлением о пре сечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатно го издания, их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации. 9. В соответствии с законодательством Российской Федерации правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пре сечению противоправной агитационной деятельности, предотвраще нию изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, ус танавливать изготовителей указанных материалов и источник их оп латы, а также незамедлительно информировать комиссию муници пального образования о выявленных фактах и принятых мерах. ГЛАВА V I I . ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 46. Финансовое обеспечение подготовки и прове дения выборов 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением орга низаторов выборов и избирателей, производятся комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета. 2. Ассигнования на подготовку и проведение выборов предусмат риваются отдельной строкой в местном бюджете на очередной фи нансовый год. Главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение выборов, является комиссия муни ципального образования, финансирование которой осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования (публика ции) решения о назначении (проведении) выборов. 3. Если финансирование выборов не осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, а также в случае несвоевремен ного перечисления средств комиссии муниципального образования подготовка и проведение выборов осуществляются за счет кредитов банков, которые предоставляются на конкурсной основе этой комис сии муниципального образования или избирательной комиссии об ласти, если комиссия муниципального образования не является юри дическим лицом. При этом допустимый объем расходования средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете комиссии муни ципального образования о расходовании средств при подготовке и проведении аналогичных предыдущих выборов с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера опла ты труда. Уполномоченный орган местного самоуправления обязан в десятидневный срок со дня обращения соответствующей комиссии дать ей муниципальную гарантию исполнения обязательства воэвра- * та кредитных средств, включая начисляемые на них проценты. 4. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными средствами, осуществляются из средств местного бюджета. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются нор мативным правовым актом о местном бюджете на очередной финан совый год целевым назначением. 5. Участковые комиссии представляют финансовые отчеты о рас ходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выбо ров, в соответствующую окружную комиссию, а при её отсутствии — в комиссию муниципального образования не позднее чем через 10 дней со дня голосования. Окружные комиссии представляют в комиссию муниципального образования финансовые отчеты о расходовании средств, выделен ных на подготовку и проведение выборов, а также сведения о поступ лении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов не позднее чем через 35 дней после официального опубликования (об народования) результатов выборов по избирательному округу. Комиссия муниципального образования представляет в предста вительный орган местного самоуправления финансовый отчет о рас ходовании бюджетных средств, выделенных для подготовки и прове дения выборов, а также сведения по каждому избирательному округу о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кан дидатов не позднее чем через 40 дней после официального опубли кования общих результатов выборов. Председатели комиссий распо ряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и про ведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансо вых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом. 6. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и пере числения денежных средств, выделенных из местного бюджета ко миссии муниципального образования, другим комиссиям на подго товку и проведение выборов депутатов, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избира телей и обеспечение деятельности комиссий, устанавливается изби рательной комиссией области по согласованию с главным управле нием Центрального банка Российской Федерации в Липецкой облас ти. 7. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных ко миссий и проведению операций по счетам не взимается. За пользо вание денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются. Статья 47. Порядок создания избирательных фондов 1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фон ды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления окружной комиссии об их выдвижении (са мовыдвижении) до их регистрации этой комиссией. 2. Если на территории избирательного округа зарегистрировано не более пяти тысяч избирателей, создание кандидатом избиратель ного фонда необязательно при условии, что финансирование канди датом своей избирательной кампании не производится. В этом слу чае кандидат уведомляет окружную комиссию об указанных обстоя тельствах. 3. Кандидаты вправе назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам осу ществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдается кандидатом и в которой указывают ся фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер, дата вы дачи паспорта или документа, заменяющего паспорт, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представителя по финан совым вопросам. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым воп росам производится окружной комиссией на основании заявления кандидата, вышеуказанной доверенности, при предъявлении уполно моченным представителем по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяющего паспорт. Срок полномочий представителя по финансовым вопросам уста навливается кандидатом. 4. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет: а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соот ветствии с настоящим Законом; б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избиратель ным объединением, избирательным блоком, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расхо дов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом; в) средств, выделенных кандидату комиссией муниципального образования после регистрации кандидата; г) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Раз мер добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в из бирательный фонд кандидата не может превышать соответственно 5 процентов и 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответ ствии с настоящим Законом для каждого гражданина, юридического лица. 5. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда не может превышать 500 тысяч рублей. Данная сумма ежегод но, начиная с 1 января 2004 года, индексируется в порядке, установ ленном законом области. При этом устанавливающие коэффициент индексации положения закона области, вступившие в силу в период избирательной кампании, в ходе данной избирательной кампании для индексации указанной предельной суммы не применяются. 6. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов: а) иностранным государствам и иностранным юридическим ли цам; б) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмот ренного пунктом 6 статьи 3 настоящего Закона; в) лицам без гражданства; г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования; д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале пре вышает 30 процентов на день официального опубликования (публи кации) решения о назначении (проведении) выборов (для открытых акционерных обществ — на день составления списка акционеров за предыдущий год); е) международным организациям и международным обществен ным движениям; ж) органам государственной власти и органам местного самоуп равления; з) государственным и муниципальным учреждениям и организа циям; и) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муни ципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) ре шения о назначении (проведении) выборов; к) организациям, учрежденным государственными и муниципаль ными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах «д» и «и» настоящего пункта; л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, пра воохранительным органам; м) благотворительным организациям, религиозным объединени ям и учрежденным ими организациям; н) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рас сматривается как анонимный жертвователь, если им не указано лю бое из следующих сведений: идентификационный номер налогопла тельщика, название, банковские реквизиты или если указаны недо стоверные сведения); о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах. 7. При внесении пожертвования гражданин указывает в платеж ном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отче ство, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер пас порта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве. 8. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципаль ной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого уча стия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юри дических лиц, указанных в подпунктах «д» и «и» пункта 6 настоящей статьи. 9. Пожертвования, указанные в пункте 6 настоящей статьи, по жертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 7 и 8 на стоящей статьи, или часть пожертвования, превышающая установ ленный настоящим Законом размер, подлежат возврату жертвовате лям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, — перечислению в доход местного бюджета не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на спеЦй^Мый'йзбирательнь 1 й счет кан дидата. 10. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с раз решения окружной комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в филиалах Липецкого от деления Сберегательного банка Российской Федерации. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета средств из бирательных фондов и отчетности по этим средствам устанавливает ся избирательной комиссией области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Липец кой области и Липецким отделением Сберегательного банка Россий ской Федерации. Статья 48. Порядок расходования средств избирательных фондов 1. Право распоряжаться средствами избирательных фондов при надлежит создавшим их кандидатам. 2. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с проведением своей изби рательной кампании. 3. Средства избирательных фондов могут использоваться на: а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, на правленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей; б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) ин формационного и консультационного характера; в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражда нами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей из бирательной кампании; г) внесение избирательного залога. 4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандида том либо его уполномоченным представителем по финансовым воп росам. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами за вы полнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке. 5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку кандидату только через соответствующие избирательные фонды. Запрещаются без письменного согласия кан дидата или его уполномоченного представителя по финансовым воп росам и без оплаты из соответствующего избирательного фонда вы полнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание плат ных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направлен ных на достижение определенных результатов на выборах. Запреща ются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно за ниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, пред ставительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами, и направленных на достижение определенных результатов на выборах. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражда нином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выбо ров без привлечения третьих лиц. 6. Кандидатам запрещается использовать иные денежные сред ства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления другой деятельности, направ ленной на достижение определенного результата на выборах, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. 7. Филиал Липецкого отделения Сберегательного банка Россий ской Федерации— держатель специального избирательного счета по требованию окружной комиссии, кандидата обязан периодически пре доставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата. Филиал Липецкого отделения Сберегательного банка Российской Федерации — держатель специального избирательного счета по представлению окружной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата обязан в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования — немедленно представить заверенные ко пии первичных финансовых документов, подтверждающих поступле ние и расходование средств избирательных фондов. 8. Окружная комиссия до дня голосования на выборах периоди чески направляет в средства массовой информации для опубликова ния сведения об общей сумме средств, постугТивших в избиратель ные фонды, и об общей сумме средств, израсходованных из них, а также об общей сумме средств, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата. Редакции государственных и муници пальных периодических печатных изданий обязаны публиковать ука занные сведения, передаваемые им комиссией для опубликования, в течение трех дней со дня получения. 9. Кандидат обязан представить в окружную комиссию не менее двух финансовых отчетов (в том числе один из них — не позднее чем за 10 дней до дня голосования на выборах, а итоговый — не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов) о раз- (Продолжение на 9-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz