Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
и ю н я 2 0 0 3 г . , № 1 2 3 -1 2 4 МшиШйаШйШа1Ш 11111 О Ф И Ц И А Л Ь Н ЬШ Ш Л Е Л Т Ж И П Б Ц К А Я • - 'Ж г а з е т а Ш Й Й О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (Продолжение. Начало на 4—6-й стр.) запрещен; д) недостаточное количество представленных достоверных и дей ствительных подписей избирателей, собранных в поддержку канди дата, или превышение установленной настоящим Законом предель ной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке (если для регистрации кандидата не внесен избирательный залог); е) недостоверность сведений, представленных кандидатом в со ответствии с пунктом 2 статьи 25 настоящего Закона; ж) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключени ем случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 47 настоящего Зако на); з) использование кандидатом при финансировании своей изби рательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного предельного размера расходования средств избира тельного фонда; и) превышение кандидатом при финансировании своей избира тельной кампании размера расходования из избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленного предельного размера расходования средств избирательного фонда; к) установленный решением суда факт нарушения в течение аги тационного периода кандидатом пункта 1 статьи 45 настоящего За кона; л) использование кандидатом, его доверенными лицами преиму ществ должностного или служебного положения; м) наличие факта регистрации кандидата в другом избиратель ном округе на данных выборах. 19. Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, уста новленный пунктом 18 настоящей статьи, является исчерпывающим. 20. В случае отказа в регистрации кандидата повторное выдвиже ние кандидата возможно с соблюдением порядка и сроков, установ ленных настоящим Законом. 21. Кандидат вправе представить не позднее чем за три дня до дня голосования в окружную комиссию письменное заявление о сня тии своей кандидатуры. В этом случае окружная комиссия обязана принять решение об отмене его регистрации. 22. Орган избирательного объединения, избирательного блока, принявший решение о выдвижении кандидата, вправе принять реше ние об отзыве данного кандидата. Это решение должно быть пред ставлено в окружную комиссию не позднее чем за пять дней до дня голосования. В этом случае окружная комиссия обязана принять ре шение об отмене его регистрации. 23. В случае если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного кандидата либо один за регистрированный кандидат, выборы по решению окружной комис сии откладываются на срок не более 6 месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избиратель ных действий. 24. При наступлении указанных в пункте 23 настоящей статьи об стоятельств в результате того, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо из- бирательное объединение, избирательный блок отозвали зарегист рированного кандидата, все расходы, понесенные окружной комис сией при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет этого кандидата. 25. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата к снятию своей кандидатуры, избирательное объединение, избирательный блок к отзыву зарегистрированного кандидата, пони маются признание зарегистрированного кандидата судом недееспо собным, ограниченно дееспособным, тяжелая болезнь, стойкое рас стройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких род ственников. ГЛАВА V . СТАТУС КАНДИДА ТОВ Статья 30. Равенство кандидатов 1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обя занности, за исключением случаев, установленных Федеральным за коном «Об основных гарантиях избирательных прав и права на учас- тие в референдуме граждан Российской Федерации». 2 имени кандидатов вправе выступать исключительно их упол номоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица. Статья 31. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением 1. Кандидаты, замещающие государственные или муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муни ципальной службе, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами организаций, осуществляющих выпуск средств массовой ин формации, либо работающие в таких организациях, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимуще ства своего должностного или служебного положения. 2. Зарегистрированные кандидаты, замещающие государствен ные должности категории «А» в органах исполнительной или судеб ной власти либо выборные муниципальные должности (за исключе нием депутатов представительных органов местного самоуправле ния), а также зарегистрированные кандидаты, находящиеся на госу дарственной или муниципальной службе либо работающие в органи зациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации (за исключением редакций периодических печатных изданий, учрежден ных кандидатами, избирательными объединениями), на время их уча стия в выборах освобождаются от выполнения должностных или слу жебных обязанностей и представляют в окружную комиссию заве ренные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через три дня со дня регистрации. 3. Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государ ственные или муниципальные должности, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностно го или служебного положения в целях выдвижения и (или) избрания кандидата. 4. Под использованием преимуществ должностного или служеб ного положения в настоящем Законе следует понимать: а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной слу жебной зависимости, иных государственных и муниципальных слу жащих к осуществлению в служебное время деятельности, способ ствующей выдвижению и (или) избранию кандидатов; б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществле ния деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидатов, если иным кандидатам не будет гарантировано исполь зование указанных помещений на таких же условиях; в) использование телефонной, факсимильной и иных видов свя зи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функциони рование государственных органов, государственных и муниципаль ных учреждений или органов местного самоуправления, для проведе ния предвыборной агитации; г) использование на безвозмездной основе или использование на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государ ственной или муниципальной собственности, для осуществления де ятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию канди датов. Данное правило не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с федераль ным законодательством о государственной охране; д) проведение сбора подписей, предвыборной агитации лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, в том числе государственными или муниципальными служащими, в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципаль ных средств) командировок; е) преимущественный (по сравнению с другими кандидатами) до ступ к государственным и муниципальным средствам массовой ин формации в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации; ж) агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении массовых мероприятий, организуемых государствен ными и муниципальными органами и организациями, за исключени ем предусмотренных пунктом 6 статьи 43 настоящего Закона, обна родование в период избирательной кампании отчетов о проделанной работе, рассылку от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченные из соответствую щего избирательного фонда. 5. Соблюдение перечисленных в пункте 4 настоящей статьи ог раничений не должно препятствовать осуществлению депутатами своих полномочий и выполнению ими своих обязанностей перед избирате лями. 6. Должностным лицам, журналистам и иным творческим работ никам организаций, осуществляющих выпуск средств массовой ин формации (за исключением редакций периодических печатных изда ний, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями), если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лица ми кандидатов, запрещается участвовать в освещении избиратель ной кампании в средствах массовой информации. Статья 32. Гарантии деятельности зарегистрированных кан дидатов 1. Администрация организации, командир воинской части, руко водитель органа внутренних дел Российской Федерации, в которых работает, служит, проходит военные сборы, учится кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования резуль татов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, исполнения служебных обязан ностей, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока. 2. Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу. 3. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах за считывается в общий трудовой стаж по той специальности, по кото рой он работал до регистрации в качестве кандидата. 4. Зарегистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора района, города к уголовной ответственности, аре стован или подвергнут в судебном порядке административному нака занию. При даче согласия на привлечение зарегистрированного кан дидата к уголовной ответственности, на его арест прокурор обязан известить об этом окружную комиссию. 5. Кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязаннос тей, предусмотренных пунктом 9 статьи 48 настоящего Закона, с мо мента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, а при досрочном выбытии — с даты выбытия. Статья 33. Статус доверенных лиц 1. Кандидат, а также избирательное объединение, избиратель ный блок, выдвинувшие кандидатов, вправе назначить доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлительно ок ружной комиссией на основании письменного заявления кандидата (представления избирательного объединения, избирательного бло ка) и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным ли цом. 2. Доверенными лицами кандидатов не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные должности категории «А» или выбор ные муниципальные должности. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, являющегося государственным или муниципальным служащим, осуществляется при условии представления в окружную комиссию приказа об освобождении его от исполнения служебных обязаннос тей (в том числе на период отпуска). 3. Доверенные лица получают от окружной комиссии удостовере ния и участвуют в избирательной кампании кандидата, в том числе осуществляют агитационную деятельность. На период полномочий доверенного лица администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый от пуск. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные бло ки, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом окружную комиссию, которая аннулирует выдан ные этим доверенным лицам удостоверения. Кандидат может иметь не более 10 доверенных лиц. в 4. Полномочия доверенных лиц прекращаются по решению кан дидата, избирательного объединения, избирательного блока либо вместе с утратой статуса назначившим их кандидатом. ГЛАВА V I . ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ И НФ О РМ А Ц И И О ВЫБОРАХ Статья 34. Информационное обеспечение выборов Информационное обеспечение выборов включает в себя инфор мирование избирателей, предвыборную агитацию и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов. Статья 35. Информирование избирателей 1. Информирование избирателей осуществляют органы государ ственной власти, органы местного самоуправления, комиссии, орга низации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с федеральным и настоящим Законом. Органы государственной власти, органы мест ного самоуправления не вправе информировать избирателей о кан дидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках. 2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным спо собом, должно быть объективным, достоверным, не должно нару шать равенство кандидатов. 3. Информирование избирателей, в том числе через средства мас совой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сро ках и порядке совершения избирательных действий, о законодатель стве Российской Федерации о выборах, о кандидатах, об избира тельных объединениях, избирательных блоках осуществляют комис сии. 4. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей осуществ ляется свободно. 5. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвы борных мероприятий должны даваться исключительно отдельным ин формационным блоком, без комментариев. В них не должно отда ваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печат ной площади, отведенной таким сообщениям. 6. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо орга низации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному обеспечению выборов в соответствии с законодательством Российской Федера ции о выборах, не могут быть по инициативе администрации (работо дателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующей избирательной кампании и в тече ние одного года после окончания соответствующей избирательной кампании, за исключением случая, когда на них было наложено в со ответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспорен ное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке закон ным и обоснованным. 7. В день голосования до момента окончания голосования на тер ритории соответствующего избирательного округа запрещается пуб ликация (обнародование) данных о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая «Интернет»). Статья 36. Опросы общественного мнения 1. Опубликование (обнародование) результатов опросов обще ственного мнения, связанных с выборами, является разновидностью информирования избирателей. Несоблюдение требований пунктов 2 и 3 настоящей статьи при опубликовании (обнародовании) результа тов опросов общественного мнения влечет за собой признание мате риалов, содержащих такие сведения, агитационными и ответствен ность, предусмотренную федеральным законом. 2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов об щественного мнения, связанных с выборами, средства массовой ин формации, граждане и организации, осуществляющие указанное опуб ликование (обнародование), обязаны указывать организацию, прово дившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион проведения опроса, точную фор мулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатив шее (оплативших) его публикацию. 3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голо сования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая «Интернет»), Статья 37. Организации телерадиовещания и периодичес кие печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов 1. Информационное обеспечение выборов осуществляется госу дарственными и муниципальными, а также негосударственными орга низациями телерадиовещания и редакциями государственных и му ниципальных, а также негосударственных периодических печатных изданий. 2. В соответствии с федеральным законом под государственны ми организациями телерадиовещания, государственными периоди ческими печатными изданиями понимаются организации телерадио вещания и периодические печатные издания, учредителями (соучре дителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций ко торых являются государственные органы, организации и (или) кото рым за год, предшествующий дню официального опубликования (пуб ликации) решения о назначении (проведении) выборов, оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств федерального бюджета, бюджета Липецкой области и (или) в уставном (складочном) капита ле которых на день официального опубликования (публикации) ре шения о назначении (проведении) выборов имеется государственная доля. 3. В соответствии с федеральным законом под муниципальными организациями телерадиовещания, муниципальными периодически ми печатными изданиями понимаются организации телерадиовеща ния и периодические печатные издания, учредителями (соучредите лями) которых или учредителями (соучредителями) редакций кото рых являются муниципальные органы, организации и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публи кации) решения о назначении (проведении) выборов, оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств местного бюджета и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов имеется муниципальная доля. 4. В соответствии с федеральным законом под негосударствен ными организациями телерадиовещания, негосударственными пери одическими печатными изданиями понимаются организации телера диовещания, периодические печатные издания, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи. 5. В зависимости от территории распространения информации государственные организации телерадиовещания и государственные периодические печатные издания разделяются в соответствии с фе деральным законом на: а) общероссийские организации телерадиовещания, то есть орга низации телерадиовещания, имеющие лицензию на вещание на тер риториях половины или более чем половины субъектов Российской Федерации; б) региональные организации телерадиовещания, то есть органи зации телерадиовещания, имеющие лицензию на вещание на терри ториях менее чем половины субъектов Российской Федерации, а так же соответствующие подразделения организаций телерадиовещания, указанных в подпункте «а» настоящего пункта; в) общероссийские периодические печатные издания, зарегист рированные для распространения на территориях половины или бо лее чем половины субъектов Российской Федерации; г) региональные периодические печатные издания, зарегистри рованные для распространения на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации. 6. В периодических печатных изданиях, учрежденных Липецким областным Советом депутатов, администрацией Липецкой области, органами судебной власти, органами местного самоуправления ис ключительно для опубликования их официальных материалов и сооб щений, нормативных и иных актов, не могут публиковаться агитаци онные материалы, а также материалы, освещающие деятельность кандидатов. 7. Перечень государственных и (или) муниципальных организа ций телерадиовещания и государственных и (или) муниципальных периодических печатных изданий, обязанных предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, публикуется комиссией муниципального образования по представ лении администрации Липецкой области, органов местного самоуп равления. Статья 38. Предвыборная агитация 1. Граждане, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию. 2. Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в пери од избирательной кампании: а) призывы голосовать за или против кандидата; б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандида тов, в частности указание на то, за какого из кандидатов будет голо совать избиратель; в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата; г) распространение информации с явным преобладанием сведе ний о каких-либо кандидатах в сочетании с позитивными либо нега тивными комментариями; д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательно му объединению, избирательному блоку, к которым принадлежит дан ный кандидат, к избирательному объединению, избирательному бло ку, выдвинувшим кандидата; ж) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидатов или против них, против всех кандидатов. 3. Предвыборная агитация может проводиться: а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий); в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизу альных и других агитационных материалов; г) иными не запрещенными законом методами. 4. Кандидат самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекать для ее проведения иных лиц. 5. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществля ются исключительно за счет средств избирательных фондов канди датов в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, оп лачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, зап рещается. 6. Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыбор ной агитации лиц, которые не достигнут возраста 18 лет на день го лосования. 7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы: а) федеральным органам государственной власти, органам госу дарственной власти субъектов Российской Федерации, иным госу дарственным органам, органам местного самоуправления; б) лицам, находящимся на государственной или муниципальной службе, в том числе военнослужащим, лицам, замещающим государ ственные должности категории «А» или выборные муниципальные должности, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ должностного или служебного положения; в) воинским частям, военным учреждениям и организациям; г) благотворительным организациям и религиозным объединени ям, учрежденным ими организациям, а также представителям рели гиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; д) комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса; е) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмот ренного пунктом 6 статьи 3 настоящего Закона, лицам без граждан ства, иностранным юридическим лицам; ж) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности. 8. Лицам, замещающим государственные должности категории «А» или выборные муниципальные должности, запрещается прово дить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиове щания и в периодических печатных изданиях, за исключением случа ев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов. 9. Использование изображения физического лица, положитель ных высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении, избирательном блоке в агитационных материалах кан дидатов возможно только с письменного согласия данного физичес кого лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в окружную комиссию вместе с экземплярами агитационных материа лов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 44 настоя щего Закона, а в случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печат ном издании — по требованию комиссии муниципального образова ния. Данное ограничение не распространяется на использование кан дидатами, избирательными объединениями, избирательными блока ми в предвыборной агитации публично высказанных и обнародован ных мнений с указанием даты (периода времени) этого обнародова ния и наименования средства массовой информации, в котором было осуществлено это обнародование. Ссылка в агитационных материа лах на положительное высказывание о кандидате, об избирательном объединении, избирательном блоке, общественном объединении, вхо дящем в избирательный блок, физического лица, не имеющего в со ответствии с законом права проводить предвыборную агитацию, до пускается только в случае, если это мнение было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, и должна содержать сведения о дате (перио де времени) этого обнародования и наименование средства массо вой информации, в котором было осуществлено это обнародование. 10. Политическая партия, в том числе входящая в избирательный блок, в случае выдвижения ею или соответствующим избирательным блоком кандидата и последующей регистрации этого кандидата ок ружной комиссией не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном му ниципальном периодическом печатном издании, а также в «Интерне те». Политическая партия, входящая в избирательный блок, вправе не публиковать свою предвыборную программу в случае, если этот избирательный блок в указанный срок опубликует свою предвыбор ную программу. Такая публикация должна быть осуществлена в рам ках использования бесплатной печатной площади, предоставленной в соответствии с федеральным законом, настоящим Законом, либо оплачена из избирательного фонда кандидата. Статья 39. Агитационный период 1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандида та и создания избирательного фонда кандидата. Агитационный пери од прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. 2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиове щания и в периодических печатных изданиях начинается за 30 дней до дня голосования. 3. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. 4 . Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и дру гие материалы), ранее вывешенные вне помещений для голосования, зданий и помещений комиссий в установленном федеральным зако ном порядке на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, со храняются в день голосования на прежних местах. Статья 40. Общие условия проведения предвыборной аги тации на каналах организаций телерадиовещания и в перио дических печатных изданиях 1. Государственные и муниципальные организации телерадиове щания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, в том чис ле для представления избирателям предвыборных программ. Эфир ное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях пре доставляются зарегистрированным кандидатам за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных законом, также бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь). 2. Зарегистрированные кандидаты не вправе использовать пре доставленные им бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегис трированных кандидатов. Исключение составляет проведение предвыборной агитации за регистрированными кандидатами, выдвинутыми избирательным объе динением, избирательным блоком, а также избирательным объеди нением, избирательным блоком, выдвинувшими этих кандидатов, в отношении зарегистрированных кандидатов, выдвинутых этим же из бирательным объединением, избирательным блоком. 3. В случае одновременного проведения на одной и той же терри тории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указан ных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организа ций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной пло щади не увеличивается без согласия на то организации телерадиове щания, редакции периодического печатного издания. 4 . Негосударственные организации телерадиовещания и редак ции негосударственных периодических печатных изданий, которые учреждены не менее чем за один год до начала избирательной кам пании, а также негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, уч режденные менее чем за один год до начала избирательной кампа нии избирательными объединениями, вправе предоставлять зареги стрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции него сударственных периодических печатных изданий не вправе предос тавлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь. 5. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предо ставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов. Это требование не распространяется на редакции негосударственных пе риодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избира тельными объединениями. 6. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Рос сийской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей орга низацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубли кования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов и в этот же срок представлены в комиссию муниципального образова ния вместе с уведомлением о готовности предоставить эфирное вре мя, печатную площадь для проведения предвыборной агитации. 7. Негосударственные организации телерадиовещания и редак ции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телера диовещания и редакции специализированных периодических печат ных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, на учных и других) вправе отказаться от предоставления эфирного вре мени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Та ким отказом считается непредставление в комиссию муниципальное го образования уведомления, указанного в пункте 6 настоящей ста тьи, в установленные в указанном пункте сроки. 8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой ин формации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфир ного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации по формам и в порядке, которые установле ны комиссией муниципального образования. 9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой ин формации, обязаны хранить указанные в пункте 8 настоящей статьи учетные документы о бесплатном и платном предоставлении эфир ного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосо вания. 10. Расходы муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печат ных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвы борной агитации, относятся на результаты деятельности этих органи заций и редакций. 11. Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в пери одических печатных изданиях для проведения предвыборной агита ции производится в соответствии с договором, заключенным в пись менной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом до предоставления эфирного времени, печатной площади. 12. В случае одновременного проведения на одной и той же тер ритории нескольких избирательных кампаний и совпадения на ука занных кампаниях периодов проведения агитации на каналах органи заций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях заре гистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплат ное эфирное время и бесплатную печатную площадь в государствен ных и муниципальных организациях телерадиовещания и периоди ческих печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, кото рый должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уров ня. Статья 41. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио 1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных органи заций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кан дидатам на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Предос тавляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на опре деляемый соответствующей организацией телерадиовещания пери од, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. 2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух ча сов в день — не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирно го времени, которое каждая из организаций телерадиовещания пре доставляет для проведения агитации, сокращается и должен состав лять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегист рированных кандидатов. 3. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного вре мени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам исключительно для совместного проведения дискуссий, «круглых сто лов», иных совместных агитационных мероприятий. Если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфир ного времени приходится менее пяти минут бесплатного эфирного времени, данное правило не применяется. В совместных агитацион ных мероприятиях на каналах организаций телерадиовещания заре гистрированные кандидаты могут участвовать только лично, а пред ставители зарегистрированного кандидата для участия в таких со вместных агитационных мероприятиях не допускаются, за исключе нием случаев, установленных законом. 4 . Кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитаци онном мероприятии. При этом объем эфирного времени, отведенно го для проведения совместного агитационного мероприятия, не умень шается, за исключением случая, когда в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в этом агитационном ме роприятии может принять участие только один участник. Такому уча стнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного (Продолжение на 8-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz