Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

2 7 июня 20 03 г. 1111 ОФИЦИАЛЬНЫ Й ОТДЕЛ ■шш Л И П Е Ц К А » • В г а з е т а . 1 ^ 0 ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИИ И ДОПОЛНЕНИЙ ВЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» (О ко нчани е . Н ач ал о на 2 -й стр .) миссий , образованных на территории области , для совместного применения функциональных комплексов задач (или их фрагментов ), для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местно ­ го самоуправления. 5. Избирательная комиссия области участвует в разрабо тке и реали зации федеральных и региональных целевых про грамм и мероприятий , связанных с развитием избирательной системы , повышением правовой культуры и зб и р а ­ телей и организаторов выборов, профессиональной подготовкой и а ттес таци ­ ей членов избирательной комиссии , работников е е аппарата , а такж е р еш ен и ­ ем иных вопросов обеспечения избирательных прав и права на участие в р е ­ ферендуме граждан Российской Ф ед ерации вместе с органами и службами при Центральной избирательной комиссии Российской Ф ед ерации в порядке , определяемом федеральными за конами , законами области , иными норма ­ тивными правовыми актами , реш ениям и Центральной избирательной ком ис ­ сии Российской Ф едерации . Статья 14. Взаимодействие избирательной комиссии области с го­ сударственными органами, органами местного самоуправления, обще­ ственными объединениями, организациями, должностными лицами 1 .Государственные органы , органы местно го самоуправления , государ ­ ственные и муниципальные учреждения , а такж е их должностные лица об я за ­ ны оказывать избирательной комиссии области содействие в реали зации ее полномочий , в частности на безво зм ездной основе предоставлять необходи ­ мые помещения , в том числе для хранения избирательной докум ентации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения , установленных законом , об е сп е ­ чивать охрану предоставляемых помещ ений и указанной документации , а та к ­ ж е предоставлять на безво зм ездной основе транспортные средства , средства связи, техническое оборудование . О р гани зации , имеющ ие государственную и реш ения о назначении реф ерендума , их должностные лица обязаны оказы ­ вать содействие избирательной комиссии области в реализации ее полномо ­ чий, в частности предоставлять транспортные средства , средства связи, тех ­ ническое оборудование, помещения . 2. При формировании Центральной избирательной комиссии Российской Ф едерации нового состава избирательная комиссия области вправе вносить свои предложения по кандидатурам в е е состав в областной Совет депутатов и главе администрации области , обладающих правом предлагать кандидату ­ ры на рассмотрение Совета Ф едерации Федерально го Собрания Российской Ф едерации . 3 . Государственные органы, органы местного самоуправления, общ ествен ­ ные объединения, организации всех форм собственности , в том числе о р га ­ низации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий , а также должностные лица указанных органов и ор ганизаций , обязаны предоставлять избирательной комиссии области необходимые сведения и материалы , д а ­ вать ответы на е ё обращения в срок , установленный федеральным законом . Указанные сведения и материалы предоставляются избирательной комиссии области бесплатно . Избирательная комиссия области взаимодействует с общественными объе­ динениями в порядке, предусмотренном федеральными конституционными з а ­ конами , федеральными законами , настоящим Законом , другими законами об ­ ласти . Избирательная комиссия области , члены комиссии в своей деятельно­ сти не связаны реш ениями общественных объединений, в том числе полити ­ ческих партий , политических ор ганизаций , политических движений . 4 . Избирательная комиссия области вправе с участием Центральной и з ­ бирательной комиссии Российской Ф едерации или по согласованию с ней заключать соглашения , договоры о сотрудничестве по вопросам , отнесенным к ее компетенции , в соответствии с федеральными конституционными з а ко ­ нами , федеральными законами , законами области , использовать иные фор ­ мы ор гани зации в заимодействия с дру гими избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации , а также зарубежными избирательными ор га ­ нами , вступать в соответствующие ассоциации избирательных комиссий (о р ­ ганов), образовывать совместные рабочие органы , проводить совместные м е ­ роприятия по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, участников реф ерендума , иных избирательных действий . Глава IV . ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 15. Порядок проведения первого заседания избирательной комиссии области нового состава, избрания ее председателя, замес­ тителя председателя, секретаря 1. Избирательная комиссия области нового состава собирается на свое первое заседание не по зднее чем на пятнадцатый день после вынесения р е ­ шения о назначении ее членов с правом реш ающ е го голоса. При этом в со ­ став избирательной комиссии области должно быть назначено не м е н ее двух третей членов избирательной комиссии . Со дня первого заседания избирательной комиссии области нового со ­ става полномочия избирательной комиссии предыдущего состава пр е кращ а ­ ются. Срок полномочий избирательной комиссии области исчисляется со дня ее первого заседания . 2 . Первое заседание избирательной комиссии области открывает с та ­ рейший по возрасту член комиссии с правом реш ающ е го голоса и ведет е го до избрания председателя избирательной комиссии области . На первом заседании избирательной комиссии области нового состава вправе присутствовать члены избирательной комиссии предыдущего состава . 3 . На первом заседании избирательной комиссии области: председательствующий представляет членов избирательной комиссии об ­ ласти с правом реш ающ е го голоса , назначенных в соответствии с настоящим Законом , а также членов комиссии с правом совещательного голоса , полно­ мочия которых продолжаются д о окончания регистрации кандидатов (списков .кандидатов) на следующие выборах; избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной ко ­ миссии с правом реш ающ е го голоса большинством голосов от числа присут­ ствующих членов комиссии открытым голосованием ; проводятся выборы председателя , замести теля председателя и се кр е та ­ ря избирательной комиссии области в порядке , установленном настоящим Законом . 4 . Председатель избирательной комиссии области и збирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной ком ис ­ сии с правом реш ающ е го голоса по предложению Центральной избиратель ­ ной комиссии Российской Ф едерации . 5 . В случае если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Ф едерации кандидатура на должность председателя избиратель ­ ной комиссии области будет отклонена , Центральная избирательная ком ис ­ сия Российской Ф ед ерации , по предложению которой он избирается , в соо т ­ ветствии с федеральным законодательством обязана предложить новую кан ­ дидатуру из числа членов комиссии с правом реш ающ е го голоса . 6 . В бюллетень для тайно го голосования на должность председателя и з ­ бирательной комиссии области вносится фамилия, имя, отчество кандидату ­ ры, предложенной Центральной избирательной комиссией Российской Феде­ рации . 7 . Избранным на должность председателя избирательной комиссии об ­ ласти считается кандидат, получивший в результате тайно го голосования бо ­ лее половины голосов от установленного числа членов избирательной ком ис ­ сии области с правом реш ающ е го голоса . 8 . И збрани е председателя избирательной комиссии области не может быть перенесено на следующее заседание комиссии . По реш ению и збира ­ тельной комиссии области может быть объявлен перерыв в заседании комис ­ сии продолжительностью не более чем на сутки . 9 . Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии обла ­ сти избираются тайным голосованием на первом заседании комиссии из чис­ ла членов избирательной комиссии с правом реш ающ е го голоса. 10. По кандидатам , баллотирующимся на должность председателя , з ам е ­ стителя председателя , секретаря избирательной комиссии области может про­ водиться обсуждение , в ходе которого члены комиссии вправе задавать воп­ росы кандидату и получать на них ответы. Члены комиссии , выдвинутые кандидатами на должность заместителя пред­ седателя , секретаря избирательной комиссии области , вправе заявить об от ­ воде своей кандидатуры . Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается без голосования. 11. Избранными на должность замес ти теля председателя , секретаря и з ­ бирательной комиссии области считаются кандидаты , получившие в резуль­ тате тайно го голосования более половины голосов от установленного числа членов избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса. 12. В случае если в бюллетень для голосования на должность зам е с ти те ­ ля председателя , секретаря избирательной комиссии области было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемо го для избрания числа голосов членов избирательной комиссии , проводятся следующие про ­ цедуры: если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандида ­ та, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов; при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух канди ­ датов второй тур голосования проводится по двум кандидатам , получившим наибольшее число голосов; если два или более кандидатов , следующие за кандидатом , получившим наибольшее число голосов , получили равное число голосов , то все они вмес ­ те с кандидатом , получившим наибольшее число голосов , включаются в бюл­ летень для голосования во втором туре голосования . 13. Кандидату для избрания на должность замести теля председателя , с е к ­ ретаря избирательной комиссии области по и то гам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов членов комиссии от е е установ ­ ленного ■числа. 14. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов на должность заместителя председателя , секретаря избирательной комиссии области не набрал необходимого числа голосов , то процедура выборов, начиная с выд­ вижения , повторяется до избрания замес ти теля председателя , секретаря и з ­ бирательной комиссии области . При этом на должность замести теля предсе ­ дателя , секретаря избирательной комиссии области могут быть выдвинуты любые члены комиссии с правом реш ающ е го голоса , в том числе и те , по кандидатурам которых уже проводилось голосование. 15. И збрание заместителя председателя и секретаря избирательной ко ­ миссии области может быть осуществлено после перерыва, объявленного не более чем на сутки. 16. Решения об и збрании председателя , заместителя председателя , с е к ­ ретаря избирательной комиссии области принимаются комиссией на основа­ нии протоколов счетной комиссии о результатах голосования по кандидату­ рам на должность председателя , замес ти теля председателя , секретаря ко ­ миссии и оформляются постановлением избирательной комиссии области , копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Ф едерации . 17. Председатель избирательной комиссии области должен иметь выс­ ш ее юридическое образование или ученую степень в области права , опыт работы по организации и проведению выборов, реф ерендума . 18. Заместитель председателя , секретарь избирательной комиссии обла­ сти должны иметь , как правило, высшее юридическое обра зование или уче­ ную степень в области права. 19. Основанием для исполнения обязанностей председателя , зам е с ти те ­ ля председателя , секретаря избирательной комиссии области является по ­ становление избирательной комиссии области об избрании . 20 . Председателю избирательной комиссии области удостоверение ус та ­ новленного обра зц а выдается Центральной избирательной комиссией Рос ­ сийской Ф едерации , а замести телю председателя , секретарю комиссии — пр едседателем избирательной комиссии области . 21 . Председатель , замести тель председателя и секретарь , члены и збира ­ тельной комиссии области , рабо тающ ие на постоянной (ш татной ) основе, з а ­ мещ аю т государственные должности области категории «А» и проходят а т тес ­ тацию в порядке и сроки , предусмотренные федеральными за конами , закона ­ ми области . Статья 16. Организация деятельности избирательной комиссии об- 1. Деятельность избирательной комиссии области осуществляется на о с ­ нове коллегиальности , свободно го и открытого обсуждения и реш ения вопро­ сов, входящих в ее компетенцию , инициативы членов избирательной ком ис ­ сии . 2 . Избирательная комиссия области рассматривает на своем заседании вопросы, входящие в е е компетенцию , и приним ает реш ения в пределах пол­ номочий , предусмотренных федеральными конституционными законами , ф е ­ деральными законами , Уставом области , настоящ им Законом , другими з а ко ­ нами области . 3 . Избирательная комиссия области на своем заседании рассматривает такж е вопросы, связанные с выполнением поручений Центральной и зб и р а ­ тельной комиссии Российской Ф ед ерации , если иной порядок рассмотрения указанных вопросов не предусмотрен соответствующим реш ением Централь ­ ной избирательной комиссии Российской Ф ед ерации . 4 . Рассмотрение и принятие реш ения избирательной комиссии области путем проведения опроса членов комиссии с правом реш ающ е го голоса не допускается . 5 . Заседания избирательной комиссии области созываются пред сед а те ­ лем комиссии по мере необходимости , а та кж е по требованию не менее од ­ ной трети членов избирательной комиссии с правом реш ающ е го голоса . У к а ­ занное требование в письменной ф орме с необходимым количеством подпи ­ сей членов избирательной комиссии области должно быть представлено пр ед ­ седателю избирательной комиссии или е го замес ти телю в случае, если он выполняет поручение председателя избирательной комиссии о созыве з а с е ­ дании избирательной комиссии , и засед ание избирательной комиссии про­ водится в срок , предлагаемый данными членами избирательной комиссии , или не по зднее чем в трехдневныи сро к со дня поступления письменного т р е ­ бования, а в день выборов — незамедлительно . 6 . Засед ани е избирательной комиссии области является правомочным , если на нем присутствует большинство от установленного числа членов и зб и ­ рательной комиссии с правом реш ающ е го голоса . 7 . Заседания избирательной комиссии области проводятся, как правило, по месту е е постоянного нахождения . Комиссия вправе принять реш ение о проведении выездного заседания на терри тории области . 8 . Все заседания избирательной комиссии области протоколируются. При наличии соответствующих технических средств возможно параллельное про ­ ведение аудиовидеозаписи заседания комиссии в порядке , предусмотренном избирательной комиссией области . 9 . Избирательная комиссия области разрабатывает и приним ает ре гла ­ м ент избирательной комиссии области . 10. Избирательная комиссия области осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущ ими (календарными ) планами работы, а та кж е планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, реф е ­ рендума , иных избирательных действий . 11. Планы работы избирательной комиссии области утверждаются на з а ­ седании избирательной комиссии в порядке и сроки , предусмотренные р е г ­ ламентом избирательной комиссии области , и доводятся до сведения Ц ен т ­ ральной избирательной комиссии Российской Ф едерации , заинтересованных органов , организаций и должностных лиц. 12. Планы работы (мероприятий ) избирательной комиссии области по под­ готовке и проведению выборов в федеральные органы государственной влас­ ти, реф ерендума Российской Ф едерации , реализации мероприятий федераль­ ных целевых программ принимаются на основе планов работы (мероприятий ) Центральной избирательной комиссии Российской Ф едерации . 13. Информация о ходе выполнения планов периодически , но не реже одно го раза в шесть месяцев , рассматривается на заседаниях избирательной комиссии области . Статья 17. Решения избирательной комиссии области и порядок их принятия 1. Решения избирательной комиссии области принимаются членами ко ­ миссии с правом реш ающ е го голоса только на заседании комиссии в поряд­ ке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами , ф е ­ деральными законами , настоящим Законом , другими законами области , р е г ­ ламентом избирательной комиссии области , и оформляются постановления­ ми избирательной комиссии области . 2. Решения избирательной комиссии области об избрании на должность либо об освобождении от должности председателя , заместителя пр едседате ­ ля, секретаря избирательной комиссии области , о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерально го С о ­ брания Российской Ф едерации , по выборам депутатов областного Совета д е ­ п у т а т е ^ территориальных избирательных комиссий , а такж е о внесении пред ­ ложении по кандидатурам на указанные должности , о финансовом обесп ече ­ нии подготовки и проведения выборов, реф ерендума , о регистрации кандида ­ тов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации , об итогах голосования или о результатах выборов, реф еренду ­ ма , о признании выборов, реф ерендума несостоявшимися или недействитель­ ными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об от ­ мене реш ения избирательной комиссии в порядке , предусмотренном пунктом 11 статьи 2 0 и пунктами 6 и 7 статьи 7 5 Ф едерально го закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в реф ерендуме граждан Российской Ф едерации» принимаются на заседании избирательной ком ис ­ сии области большинством голосов от установленного числа членов и зб и р а ­ тельной комиссии области с правом реш ающ е го голоса. Решения об освобождении от должности председателя , заместителя пред ­ седателя , секретаря избирательной комиссии области , зам ещ ающ и х у ка зан ­ ные должности в результате избрания , принимаю тся тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению ), при этом избрание новых председателя , замести теля председателя , се кр е та ­ ря избирательной комиссии области осуществляется в соответствии с тр еб о ­ ваниями пунктов 4 - 1 6 статьи 15 настоящ е го Закона . 3 . Решения избирательной комиссии области по иным вопросам прини ­ маются большинством голосов от числа присутствующих членов избиратель ­ ной комиссии области с правом реш ающ е го голоса. 4 . Избирательная комиссия области по требованию любого е е члена , а такж е любого присутствующего на заседании члена Центральной и збиратель ­ ной комиссии Российской Ф ед ерации обязана проводить голосование по лю ­ бым вопросам^ входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избиратель ­ ной комиссией области на заседании в соответствии с утвержденной повест­ кой дня. 5 . При принятии избирательной комиссией области решения в случае рав ­ но го числа голосов членов комиссии с правом реш ающ е го голоса, поданных «за» и «против», голос председателя избирательной комиссии (председатель ­ ствующего на заседании ) является реш ающ им . 6 . Решения избирательной комиссии области , за исключением реш ения об избрании или освобождении от должности председателя, заместителя пред ­ седателя , секретаря избирательной комиссии области , принимаются откры­ тым голосованием . 7 . Избирательная комиссия области м ож е т принять реш ение о проведе ­ нии тайно го голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в е е компетенцию . 8 . Решения и протоколы заседания избирательной комиссии области под­ писываются председателем и секр етарем избирательной комиссии области (председательствующим на заседании и се кр е тарем заседания ). 9 . Члены избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса, не согласные с решением , принятым избирательной комиссией области, вправе в письменной форме высказать особое м н ени е , которое должно быть рас ­ см отрено избирательной комиссией области на данном заседании , отражено в протоколе комиссии , приложено к нем у и доведено председателем и збира ­ тельной комиссии области до сведения1Центральной избирательной ком ис ­ сии Российской Ф едерации не позднее чем в трехдневный сро к со дня приня­ тия реш ения , а в день голосования и в день , следующий за днем голосования, — незамедлительно . Члены избирательной комиссии области , высказавшие особое мнение , должны быть проинформированы председателем избиратель ­ ной комиссии области о ходе и результатах рассмотрения их особого мнения в Центральной избирательной комиссии Российской Ф едерации . 10. Решения избирательной комиссии области публикуются в периоди ­ ческих печатных изданиях, учредителями (соучредителями ) редакций которых являются государственные органы, организации и (или ) которым за год, пред ­ шествующий дню официального опубликования реш ения о назначении выбо­ ров, дню официального опубликования реш ения о назначении реф ерендума , оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвен­ ций на т е кущ ее функционирование за счет средств бюджета области и (или ) в уставном (складочном ) капитале которых на день официального опубликова­ ния реш ения о назначении выборов, реф ерендума имеется государственная доля, з а счет средств текущ е го бюджетного финансирования , или передаются в иные средства массовой информации , доводятся до всеобщ е го сведения иным способом в сроки , установленные федеральными конституционными з а ­ конами , федеральными законами , законами области . 11. Постановления избирательной комиссии области вступают в силу с м ом ен та их принятия , если иное не определено в федеральном конституцион­ ном закон е , федеральном законе , законе области , реш ении избирательной комиссии области . 12. По рассмотренным на заседании избирательной комиссии области вопросам мо гут проводиться пресс -конф еренции , совещания и дру гие м е ­ роприятия информационного характера . Статья 18. Полномочия членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса 1. Член избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии области . В случае если член комиссии по уважительной причине не м ож ет прибыть на засед ание избирательной комиссии области , он обязан заблаговременно ин­ формировать об этом секретаря избирательной комиссии области . 2 . Члены избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса организую т работу по конкретным направлениям деятельности избиратель ­ ной комиссии области , определяемым регламентом , реш ениями избиратель ­ ной комиссии области , и несут ответственность з а результаты работы по этим направлениям . 3 . Член избирательной комиссии области ка к с правом реш ающ е го , так и с правом совещательного голоса: забла говременно и звещ ается о заседаниях избирательной комиссии об ­ ласти; вправе выступать на заседании избирательной комиссии области , вно­ сить предложения по вопросам , отнесенным к ком петенции избирательной комиссии области , и требовать проведения по данным вопросам голосова­ ния; вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии области вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со спис ­ ками и збирателей , участников реф ерендума , с подписными листами , финан­ совыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных бло­ ков, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом , включая документы и материалы , находящиеся на машиночитаемых носите­ лях, избирательной комиссии области и нижестоящих избирательных комис ­ сий , комиссий реф ерендума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей , участников реф ерендума , избиратель ­ ных бюллетеней , бюллетеней для голосования на реф ерендуме , открепитель ­ ных удостоверений , подписных листов, иных документов и материалов, со ­ держ ащ и х конфиденциальную информацию , отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом ), требовать заверения указанных ко ­ пий; вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам и збирате ­ лей , участников реф ерендума числа лиц, принявших участие в голосовании , в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам , избирательным объе­ динениям , избирательным блокам , вариантам ответа на вопрос референдума; вправе обжаловать действия (бе здействие ) избирательной комиссии об ­ ласти в Центральную избирательную комиссию Российской Ф едерации или в суд. 4 . Член избирательной комиссии области с правом совещательного голо­ са обладает равными правами с членом избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, реф ерендума , за исключением права выдачи и подписи избирательных бюл­ летеней , бюллетеней для голосования на реф ерендуме , открепительных удос­ товерений , участия в сортировке , подсчете и по гаш ении избирательных бюл­ л етеней , бюллетеней для голосования на реф ерендуме , составления протоко­ ла об ито гах голосования , результатах выборов, реф ерендума , права участия в голосовании при принятии реш ения по вопросу, отнесенному к компетенции избирательной комиссии области , и права подписывать реш ения избиратель ­ ной комиссии области . Статья 19. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области 1. Председатель избирательной комиссии области в соответствии с фе­ деральными конституционными за конами , федеральными законами , за кон а ­ ми области , регламентом избирательной комиссии области осуществляет сле­ д ующ ие полномочия: ор гани зует работу избирательной комиссии области; представляет комиссию во взаимоотнош ениях с органами государствен ­ ной власти и органами местного самоуправления , избирательными комисси ­ ями в Российской Ф ед ерации , зарубежными избирательными органами (ко ­ миссиями ), общественными объединениями , их должностными лицами , а т а к ­ ж е с иными лицами , предприятиями , учреждениями и организациями ; созывает заседания избирательной комиссии области и председатель ­ ствует на них; подписывает постановления избирательной комиссии области , а также иные документы , предусмотренны е реглам ентом избирательной комиссии области ; подписывает договоры , соглаш ения и иные документы избирательной ко ­ миссии области в соответствии с пунктом 4 статьи 14 настоящ его Закона; и зд ае т распоряжения по вопросам , отнесенным к е го компетенции ; д а е т поручения замести телю председателя , секр етарю и членам ком ис ­ сии , выдает доверенность по представлению избирательной комиссии облас ­ ти в судах общ ей юрисдикции; р еш а е т вопросы о направлении членов избирательной комиссии области и работников е е аппара та в служебные командировки; осуществляет руководство деятельностью аппара та избирательной комис­ сии области , прием на работу и увольнение е го работников; осуществляет контроль за реали зацией реш ений избирательной комис ­ сии области , мероприятий федеральных и региональных целевых программ - является распорядителем финансовых средств , получаемых комиссией и з ф едерального бюджета , бюджета области или иных источников , предус­ мотренных федеральными конституционными закон ами , федеральными з а ко ­ нами , законами области; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными консти ­ туционными за конами , федеральными за конами , законами области , ре гла ­ ментом избирательной комиссии области . 2 . Председатель избирательной комиссии области рабо тает в и збира ­ тельной комиссии на постоянной (ш татной ) основе. 3 . Заместитель председателя избирательной комиссии области в соот­ ветствии с федеральными конституционными закон ами , федеральными за ко ­ нами , законами области , регламентом избирательной комиссии области: осуществляет полномочия председателя избирательной комиссии облас ­ ти в случае е го отсутствия; выполняет поручения председателя избирательной комиссии области; ор ганизует работу по конкретным направлениям деятельности и збира ­ тельной комиссии области в соответствии с распределением обязанностей м ежду членами избирательной комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными консти ­ туционными законами , федеральными за конами , законами области , ре гла ­ ментом избирательной комиссии области . 4 . Заместитель председателя избирательной комиссии области работает в комиссии на постоянной (ш татной ) основе. 5 . Секретарь избирательной комиссии области в соответствии с ф еде ­ ральными конституционными законами , федеральными законами , законами области , регламентом избирательной комиссии области осуществляет следу­ ющ ие полномочия: обеспечивает подготовку заседаний избирательной комиссии области, вно­ симых на е е рассмотрение материалов; ор ганизует перспективное и текущ ее планирование деятельности ком ис ­ сии , контролирует ход выполнения планов ее работы; координирует работу по доведению реш ений и иных материалов и збира ­ тельной комиссии области до сведения членов избирательной комиссии об ­ ласти , нижестоящих избирательных комиссий , органов государственной вла­ сти , органов местного самоуправления , предприятий , учреждений и ор гани ­ заций , общественных объединений, должностных лиц, а т акж е готовит инфор­ мацию о состоявшемся заседании избирательной комиссии области в сред ­ ства массовой информации; подписывает постановления избирательной комиссии области , протоко­ лы заседаний комиссии; ор ганизует ведение делопроизводства в избирательной комиссии облас ­ ти , обеспечивает сохранность документации и передачу ее в архив; выполняет поручения председателя избирательной комиссии области; осуществляет оперативный контроль за выполнением членами и збира ­ тельной комиссии области , работниками е е аппара та поручений и распоря ­ жений председателя избирательной комиссии области: осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными консти ­ туционными законами , федеральными за конами , законами области , ре гла ­ ментом избирательной комиссии области . 6 . Секретарь избирательной комиссии о б л а е т рабо тает в избирательной комиссии на постоянной (штатной ) основе. Статья 20. Временное исполнение обязанностей заместителя пред­ седателя, секретаря избирательной комиссии области 1. В случае временно го отсутствия замести теля председателя , секретаря избирательной комиссии области их обязанности с согласия комиссии могут быть возложены председателем избирательной комиссии области на других членов комиссии с правом реш ающ е го голоса на сро к не более ш ести меся ­ цев, о чем незамедлительно и звещ ается Центральная избирательная ком ис ­ сия Российской Ф едерации . 2. В случае досрочного освобождения от должности заместителя предсе ­ дателя , секретаря избирательной комиссии области их обязанности до пр о ­ ведения новых выборов могут быть возложены по реш ению избирательной комиссии на других членов избирательной комиссии с правом реш ающ его голоса на сро к не более одного месяца. Статья 21. Гласность и открытость в деятельности избирательной комиссии области 1. Деятельность избирательной комиссии области , в том числе при под ­ готовке и проведении выборов, реф ерендума , подсчете голосов и установле­ нии итогов голосования, определении результатов выборов, реф ерендума , вы­ полнении иных избирательных действий осуществляется открыто и гласно. 2. Избирательная комиссия области в сроки и порядке, установленные федеральными конституционными законами , федеральными законами , за ко ­ нами области , обеспечивает информирование и збирателей , участников ре ­ ферендума о своем составе, местонахождении , номерах телефонов , факсов и иных реквизитах технических средств связи , об образовании избирательных округов и их границах, о сроках и порядке осуществления необходимых и зб и ­ рательных действии , действий , связанных с подготовкой и проведением р е ­ ферендума , о выдвижении и итогах регистрации кандидатов (списков канди ­ датов ), об их биографических данных, о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями , о поступлении и расходовании средств на сп е ­ циальных счетах избирательных фондов кандидатов , зарегистрированных кан ­ дидатов , избирательных объединении, избирательных блоков, фонда по про­ ведению реф ерендума , о ходе избирательной кампании , подготовки и прове­ дения реф ерендума , об итогах голосования по каждому кандидату (списку кандидатов ), вопросу реф ерендума , о результатах выборов, реф ерендума , а та кж е по другим вопросам , связанным с подготовкой и проведением выбо­ ров, реф ерендума , иных избирательных действий . 3. На всех заседаниях избирательной комиссии области вправе присут­ ствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Ф е д е р а ­ ции , работники ее аппарата , органов и служб , зарегистрированный Централь ­ ной избирательной комиссией Российской Ф едерации или избирательной ко ­ миссией области кандидат или е го доверенное лицо, уполномоченный пред ­ ставитель или доверенное лицо избирательного объединения , избирательно ­ го блока, списо к кандидатов которого зарегистрирован Центральной и збира ­ тельной комиссией Российской Ф едерации либо избирательной комиссией области , или кандидат из указанно го списка , член или уполномоченный пред ­ ставитель инициативной группы по проведению реф ерендума . Для присут­ ствия на заседаниях избирательной комиссии области указанным лицам не требуе тся дополнительное разреш ение . Избирательная комиссия области обязана обеспечить оповещение и воз­ можность свободного доступа указанных лиц на свои заседания . На всех з а ­ седаниях избирательной комиссии области такж е вправе присутствовать пред ­ ставители средств массовой информации . Н а заседании избирательной ко ­ миссии области при рассмотрении жалоб (заявлении ) вправе присутствовать представители заинтересованных лиц. Права и обязанности указанных лиц по участию в заседаниях комиссии , а такж е полномочия избирательной ком ис ­ сии области по обеспечению реализации прав указанных лиц определяются федеральными конституционными законами , федеральными законами , з а ко ­ нами области , регламентом избирательной комиссии области . 4 . Ор гани зации телерадиовещ ания и периодические печатные и здания , учредителями (соучредителями ) которых или учредителями (соучредителями ) редакций которых являются государственные органы , организации и (или ) ко ­ торым за год , предшествующий дню официального опубликования реш ения о назначении выборов, дню официального опубликования реш ения о назначе ­ нии реф ерендума , оказывалась государственная поддерж ка в форме субси ­ дий и (или ) субвенций на текущ ее функционирование з а счет средств бюдже ­ та области и (или ) в уставном (складочном ) капитале которых на день офици ­ ального опубликования реш ения о назначении выборов, реф ерендума им ее т ­ ся государственная доля, обязаны предоставлять избирательной комиссии области бесплатное эфирное время для информирования в порядке и сроки , установленные федеральными законами , законами области , избирателей , уча­ стников реф ерендум а , а также бесплатную печатную площадь для опублико­ вания её реш ении и актов , размещения иной печатной информации . При этом расходы ор ганизации телерадиовещания и редакций периоди ­ ческих печатных издании осуществляются в порядке , установленном пунктом 10 статьи 5 0 Федерально го закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в реф ерендуме граждан Российской Федерации» . В эти ж е сроки в информационные программы указанных телерадиоком ­ паний включаются информационные блоки о ходе избирательной кампании , кром е то го , в телевизионные программы могут включаться согласованные с избирательной комиссией области специальные информационные заставки (ролики) о предстоящих выборах, референдуме, иных избирательных действиях. 5. И збиратель , участник р еф ерендум а имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе , в том числе находящейся на машиночитаемых носителях в избирательной ко ­ миссии области , на уточнение этой информации в целях обеспечения е е пол­ ноты и достоверности , а такж е имеет право знать , кто и в каких целях исполь­ зует или использовал эту информацию . Глава V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии области 1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии обла­ сти , а та кж е мероприятий , связанных с развитием избирательной системы , в том числе внедрением новых избирательных технологий , средств ав томати за ­ ции , правовым обучением и збирателей и организаторов выборов, произво ­ дится за счет средств федерального бюджета и бюджета области . 2 . Ра зм ер и виды д енежного содержания работающих на постоянной (ш тат­ ной) основе членов избирательной комиссии области и работников ее аппа ­ рата определяются законами области . 3 . Средства на обеспечение деятельности избирательной комиссии обла­ сти еж е годно предусматриваются в законе об областном бюджете . 4 . Распределение выделенных бюджетных средств на мероприятия ф еде ­ ральных и региональных целевых программ , связанных с развитием и збира ­ тельной системы , в том числе внедрением новых избирательных технологий , средств автомати зации , правовым обучением и збирателей и организаторов выборов, утверждается реш ением избирательной комиссии области . 5 . З а счет средств областного бюджета финансируются такж е расходы, связанные с арендой и сод ерж ани ем пом ещ ений , арендой транспортных средств , использованием всех видов связи, служебными командировками . 6 . З а счет средств федерального бюджета осуществляется частичное фи­ нансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности избиратель ­ ной комиссии области в пределах сметы расходов , утверждаемой Централь ­ ной избирательной комиссией Российской Ф едерации , в том числе с частич­ ной оплатой труда работающих на постоянной (ш татной ) основе членов и зби ­ рательной комиссии и работников аппарата комиссии в пределах, определя ­ емых Центральной избирательной комиссией Российской Ф едерации , чис­ ленности членов избирательной комиссии и работников ее аппара та и р а зм е ­ ров денежных средств на оплату их труда; с начислениями страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды; с расходами на служебные команди ­ ровки, а та кж е с пользованием почтово-телеграфными услугами , доставкой корреспонденции в Центральную избирательную комиссию Российской Ф е ­ дерации . Статья 23. Финансовое обеспечение подготовки и проведения вы­ боров, референдума 1. Финансирование мероприятий , связанных с подготовкой и проведени ­ ем выборов, производится з а счет средств , выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета) в зависимости от уров­ ня выборов, а в случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами , законами области , — з а счет кредитов банков. 2 . Финансирование реф ерендума Российской Ф ед ерации , реф ерендума области , в том числе в части финансирования деятельности избирательной комиссии области в качестве комиссии реф ерендума , осуществляется з а счет средств соответственно федерального бюджета и областного бюджета . 3 . Ассигнования на подготовку и проведение выборов в органы государ ­ ственной власти области и реф ерендума области предусматриваются отдель­ ной строкой в областном бюджете на очередной финансовый год. 4 . Средства , выделенные избирательной комиссии области на подготовку и проведение выборов, реф ерендума , поступают в распоряжение избиратель ­ ной комиссии области и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями , комиссиями реф ерендума . Порядок открытия и ведения счетов, учета , отчетности и перечисления денежных средств избирательным комисси ­ ям определяется соответственно Центральной избирательной комиссией Рос­ сийской Ф ед ерации совместно с Центральным бан ком Российской Ф ед ер а ­ ции или избирательной комиссией области совместно с главным управлени ­ ем Центрального бан ка Российской Ф едерации по Липец кой области в зави ­ симости от уровня выборов, реф ерендума . С м е та расходов средств , выделенных избирательной комиссии области на подготовку и проведение выборов, утверждается реш ением избирательной комиссии области . 5 .Члену избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса м ож ет производиться дополнительная оплата труда (возна граждение ) за ра ­ боту в комиссии по подготовке и проведению выборов, реф ерендума . З а чле­ ном избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса , освобож ­ денным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, реф ерендума , сохраняется основное м е с ­ то работы (должность ), и ему выплачивается компенсация з а период , в тече ­ ние которого он был освобожден от основной работы . Размеры и порядок выплаты ком пенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения ) уста ­ навливаются в зависимости от уровня выборов^ реф ерендума соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Ф едерации или и збира ­ тельной комиссией области за счет и в пределах бюджетных средств , выде­ ленных на проведение выборов, реф ерендума . 6 . При проведении выборов в федеральные органы государственной вла­ сти , реф ерендума Российской Ф едерации избирательная комиссия области представляет Центральной избирательной комиссии Российской Ф едерации сводный финансовый отчет о поступлении и расходовании денежных средств федерального бюджета , выделенных на проведение указанных выборов, р е ­ ф ерендума , в порядке и сроки , установленные федеральными конституцион­ ными за конами , федеральными законами . Финансовый отчет избирательной комиссии области о расходовании бюджетных или кредитных средств , выде­ ленных на проведение выборов органов государственной власти области , ре ­ ф ерендум а области , представляется в областной Совет депутатов в порядке и сроки , установленные соответствующими законами области . 7 . После проведения выборов, реф ерендума неизрасходованные ниже ­ стоящ ими избирательными комиссиями , комиссиями реф ерендума бю джет ­ ные и кредитные средства возвращаются на счет избирательной комиссии области . 8 . Неизрасходованные избирательной комиссией области и нижестоящи ­ ми избирательными комиссиями , комиссиями реф ерендума при проведении выборов в органы государственной власти области , реф ерендума области кре ­ дитные средства возвращаются банковскому учреждению , предоставившему соответствующий кредит , не позднее чем через один месяц со дня представ ­ ления избирательной комиссией области сводного финансового отчета в об ­ ластной Совет депутатов . 9 . Средства федерального бюджета , возвращенные нижестоящими и зб и ­ рательными комиссиями , комиссиями реф ерендума и неизрасходованные и з ­ бирательной комиссией области , мо гут оставаться на счете избирательной комиссии области и использоваться ею на цели, определяемые Центральной избирательной комиссией Российской Ф едерации в установленных ею ра з ­ мерах и порядке . Средства областного бюджета, возвращенные нижестоящими избиратель­ ными комиссиями^ комиссиями реф ерендума и неизрасходованные и збира ­ тельной комиссией области , подлежат перечислению на счет областного бюд- 10 . Неизрасходованные избирательной комиссией области кредитные средства , полученные от Центральной избирательной комиссии Российской Ф едерации , возвращаются на счет Центральной избирательной комиссии Рос­ сийской Ф едерации в установленные ею сроки. Статья 24. Учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области ведет раздельный бухгалтерский \мет по поступлению и расходованию средств , выделенных из федерального бюд­ ж е та и областного бюджета . 2 . Избирательная комиссия области представляет бухгалтерский отчет, а такж е финансовые отчеты о расходовании средств , выделенных на обеспече ­ ние деятельности избирательной комиссии области и реализацию федераль­ ных и региональных целевых программ в порядке и сроки , установленные Ц ен ­ тральной избирательной комиссией Российской Ф едерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти области . 3. Председатель избирательной комиссии области распоряжается д енеж ­ ными средствами , выделенными на подготовку и проведение выборов, реф е ­ рендума и несет ответственность за соответствие финансовых документов ре ­ шениям избирательной комиссии области по финансовым вопросам и за пред ­ ставление финансовых отчетов в порядке и сроки , установленные федераль­ ными законами , законами области . Статья 25. Аппарат избирательной комиссии области 1. Правовое, организационно -м етодическое , документационное , инфор­ мационно-аналитическое , финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии области осуществляет аппарат и зби ­ рательной комиссии области . 2 . Структура и ш тат аппарата избирательной комиссии области устанав ­ ливаются избирательной ком иссией области сам остоятельно в пределах средств , выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее д е я ­ тельности . В аппарат избирательной комиссии области в качестве структур­ но го подразделения входит информационный центр избирательной комиссии области , в функции которого входят техническое и информационное об есп е ­ чение деятельности избирательной комиссии области , автоматизация инфор­ мационных процессов , реализуемых в ходе подготовки и проведения выбо­ ров, реф ерендумов на территории области , эксплуатация и развитие части государственной автоматизированной информационной системы , функцио­ нирующей на территории области , оперативное о казание консультационных и иных услуг информационного характера избирателям и иным участникам вы­ боров, реф ерендума . Работники информационного центра избирательной комиссии области организую т и осуществляют работу по эксплуатации и развитию государствен­ ной автоматизированной информационной системы на всей территории об ­ ласти , в том числе в территориальных избирательных комиссиях . 3. Работники аппара та избирательной комиссии области являются госу­ дарственными служащими области. 4 . Перечень должностей работников аппарата избирательной комиссии области включается в Реестр государственных должностей государственной службы области . 5 . Руководство работой аппарата избирательной комиссии области осу­ ществляет председатель избирательной комиссии области . Организация ра ­ боты аппара та избирательной комиссии области возлагается на секретаря избирательной комиссии области . 6 . Права, обязанности и ответственность работников аппарата и збира ­ тельной комиссии области , а такж е условия прохождения ими государствен­ ной службы определяются действующим законодательством . 7 .0р ганы государственной власти области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинско ­ му, санаторно -курортному , жилищно -бытовому , пенсионному и иным видам обеспечения ) работников аппарата избирательной комиссии области . Уровень материального (в том числе размер и виды денежно го содерж а ­ ния, иных выплат) и социального обеспечения зам ещ ающ и х должности госу­ дарственной службы работников аппара та избирательной комиссии области устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами облас ­ ти. 8 . Для выполнения полномочий, возложенных на избирательную комис ­ сию области федеральными конституционными законами , федеральными з а ­ конами , законами области , связанных, в частности , с осуществлением про ­ верки достоверности подписей избирателей , участников реф ерендума в под­ писных листах в поддержку выдвижения кандидата или вопроса, выносимого на реф ерендум , контроля за соблюдением порядка и правил ведения а ги та ­ ции , реш ением избирательной комиссии области могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса и с правом совещательного голоса, работников аппара та избирательной комиссии области , членов нижестоящих избиратель ­ ных комиссий , комиссий реф ерендума , с привлечением специалистов , э кс ­ пертов и других лиц. Положение о рабочих группах (группах контроля) утверж ­ дается избирательной комиссией области . 9. Избирательная комиссия области м ож ет в пределах выделенных ей средств привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, реф ерендума , по гражданско-правовым договорам . Статья 26. Контрольно-ревизионная служба при избирательной ко­ миссии области " “•."‘ГГ '“ '7 1. Для осуществления контроля з а целевым расходованием денежных средств , выделенных избирательной комиссии области и нижестоящим и зби ­ рательным комиссиям , комиссиям реф ерендума на подготовку и проведение выборов, реф ерендума , а также за источниками поступления , правильным уче­ том и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов р е ­ ферендума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объе­ динении , избирательных блоков, инициативной группы по проведению реф е ­ рендума , для ор ганизации проверок достоверности представленных кандида ­ тами в соответствии с федеральным законодательством сведений об имущ е ­ стве, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных избирательными комиссиями в избирательные фонды з а с е ги с т - рированных кандидатов , избирательных объединений, избирательных блоков, создается контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии об ­ ласти . 2. Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной ко ­ миссии области утверждается избирательной комиссией области . 3 . Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии области создается с привлечением руководителей и специалистов из государствен ­ ных и иных органов и учреждений , включая главное управление Центрального банка Российской Ф едерации по Липецкой области , Липец кое отделение С б е ­ регательно го бан ка Российской Ф едерации . Указанные органы и учреждения по запро су избирательной комиссии области не по зднее чем через один м е ­ сяц со дня официального опубликования (публикации ) реш ения о назначении (проведении ) выборов, официального опубликования реш ения о назначении реф ерендума обязаны откомандировать специалистов в е е распоряжение на сро к не м е н ее пяти месяцев. 4 . На сро к работы в контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии области специалисты , указанные в пункте 3 настоящей статьи, ос ­ вобождаются от основной работы , за ними сохраняются место работы, у с та ­ новленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы , им такж е м ож ет выплачиваться вознаграждение з а счет средств , выделенных на подготовку и проведение выборов и реф ерендума . 5 . Ор гани зационное , правовое и материально -техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избиратель ­ ной комиссией области . Глава V I . ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 27. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) избирательной комиссии области 1. В соответствии с федеральным законодательством реш ения и д ей ­ ствия (бездей ствие ) избирательной комиссии области и е е должностных лиц, наруш ающие избирательные права граждан Российской Ф едерации и право граждан на участие в реф ерендуме , могут быть обжалованы в Липец кий обла­ стной суд. 2 . Реш ения суда обязательны для исполнения избирательной комиссией области . 3 . Решения и действия (бездействие ) избирательной комиссии и ее дол ­ жностных лиц, наруш ающие избирательные права граждан Российской Ф ед е - В ации и право граждан на участие в реф ерендуме , могут быть обжалованы в ен-гоальную избирательную комиссию Российской Ф едерации . Статья 28. Рассмотрение заявлений (жалоб) в избирательной ко­ миссии области 1. Избирательная комиссия области обязана в пределах своей ком петен ­ ции рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании , кампании реф ерендума обращения о нарушении федеральных конституцион­ ных законов , федеральных законов , настоящего Закона , иных законов облас­ ти, уставов муниципальных образований в части , регулирующей подготовку и проведение выборов, реф ерендума , проводить проверки по этим обращ ени ­ ям и давать лицам , направившим обращения , письменные ответы в пятиднев­ ный срок , но не по зднее дня предшествующего дню голосования, а по обра ­ щениям , поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно . Если факты, содержащ иеся в обращениях , требую т дополнительной про­ верки , реш ения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращ ени е указывает на наруш ение актов , указанных в аб зац е 1 настоящ его пункта, кандидатом , избирательным объединением , избиратель ­ ным блоком , инициативнои группой по проведению реф ерендума , эти канди ­ дат , избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению реф ерендума или е го (ее ) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и впра­ ве давать объяснения по сущ еству обращения . 2. Избирательная комиссия области вправе, в том числе в связи с обра ­ щ ениями , указанными в пункте 1 настоящей статьи, обращаться с представ ­ лениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений в правоохранительные органы , администрацию области . Указанные органы обя­ заны в пятидневный срок, если представление получено з а пять и м енее дней до дня голосования , — не позднее дня , предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах избирательную комиссию области . Если факты, содерж ащ иеся в представлении , требую т дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 3 . Порядок рассмотрения избирательной комиссией области заявлений (жалоб ), с которыми в избирательную комиссию области могут обратиться избиратели , участники реф ерендума , кандидаты , зарегистрированные канди ­ даты, их доверенные лица , избирательные объединения , избирательные бло­ ки и их доверенные лица , иные общественные объединения , инициативная группа по проведению реф ерендума , наблюдатели , избирательные комиссии , комиссии реф ерендума , определяется действующим законодательством . 4 . Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб ) и подготовки предложении для рас см о трения на заседании избирательной комиссии обла­ сти м ож ет быть обра зована рабочая группа с включением в ее состав членов избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса и с правом совещательного голоса , работников аппарата избирательной комиссии обла­ сти , специалистов , экспертов . 5 . На заседании избирательной комиссии области при рассмотрении ж а ­ лоб (заявлении ) вправе присутствовать представители заинтересованных сто ­ рон. Глава V I I . ВСТУПЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА В СИЛУ Статья 29. Порядок вступления настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня е го официального опублико­ вания. 2. И збирательная комиссия области , сформированная до вступления в силу настоящ е го Закона , а такж е члены избирательной комиссии области с правом р еш ающ е го голоса , работающие на постоянной (ш татной ) основе, которые относятся к государственным должностям Липец кой области кате го ­ рии «А», сохраняют свои полномочия до истечения срока , на который была сформирована избирательная комиссия области .» Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официально­ го опубликования. Глава администрации Липецкой области г . Л и п е ц к , 0 4 . 0 6 . 2 0 0 3 го д а № 5 3 - 0 3 . О. КОРОЛЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz