Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
2 7 июня 20 03 г. 1111 ОФИЦИАЛЬНЫ Й ОТДЕЛ ■шш Л И П Е Ц К А » • В г а з е т а . 1 ^ 0 ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИИ И ДОПОЛНЕНИЙ ВЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» (О ко нчани е . Н ач ал о на 2 -й стр .) миссий , образованных на территории области , для совместного применения функциональных комплексов задач (или их фрагментов ), для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местно го самоуправления. 5. Избирательная комиссия области участвует в разрабо тке и реали зации федеральных и региональных целевых про грамм и мероприятий , связанных с развитием избирательной системы , повышением правовой культуры и зб и р а телей и организаторов выборов, профессиональной подготовкой и а ттес таци ей членов избирательной комиссии , работников е е аппарата , а такж е р еш ен и ем иных вопросов обеспечения избирательных прав и права на участие в р е ферендуме граждан Российской Ф ед ерации вместе с органами и службами при Центральной избирательной комиссии Российской Ф ед ерации в порядке , определяемом федеральными за конами , законами области , иными норма тивными правовыми актами , реш ениям и Центральной избирательной ком ис сии Российской Ф едерации . Статья 14. Взаимодействие избирательной комиссии области с го сударственными органами, органами местного самоуправления, обще ственными объединениями, организациями, должностными лицами 1 .Государственные органы , органы местно го самоуправления , государ ственные и муниципальные учреждения , а такж е их должностные лица об я за ны оказывать избирательной комиссии области содействие в реали зации ее полномочий , в частности на безво зм ездной основе предоставлять необходи мые помещения , в том числе для хранения избирательной докум ентации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения , установленных законом , об е сп е чивать охрану предоставляемых помещ ений и указанной документации , а та к ж е предоставлять на безво зм ездной основе транспортные средства , средства связи, техническое оборудование . О р гани зации , имеющ ие государственную и реш ения о назначении реф ерендума , их должностные лица обязаны оказы вать содействие избирательной комиссии области в реализации ее полномо чий, в частности предоставлять транспортные средства , средства связи, тех ническое оборудование, помещения . 2. При формировании Центральной избирательной комиссии Российской Ф едерации нового состава избирательная комиссия области вправе вносить свои предложения по кандидатурам в е е состав в областной Совет депутатов и главе администрации области , обладающих правом предлагать кандидату ры на рассмотрение Совета Ф едерации Федерально го Собрания Российской Ф едерации . 3 . Государственные органы, органы местного самоуправления, общ ествен ные объединения, организации всех форм собственности , в том числе о р га низации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий , а также должностные лица указанных органов и ор ганизаций , обязаны предоставлять избирательной комиссии области необходимые сведения и материалы , д а вать ответы на е ё обращения в срок , установленный федеральным законом . Указанные сведения и материалы предоставляются избирательной комиссии области бесплатно . Избирательная комиссия области взаимодействует с общественными объе динениями в порядке, предусмотренном федеральными конституционными з а конами , федеральными законами , настоящим Законом , другими законами об ласти . Избирательная комиссия области , члены комиссии в своей деятельно сти не связаны реш ениями общественных объединений, в том числе полити ческих партий , политических ор ганизаций , политических движений . 4 . Избирательная комиссия области вправе с участием Центральной и з бирательной комиссии Российской Ф едерации или по согласованию с ней заключать соглашения , договоры о сотрудничестве по вопросам , отнесенным к ее компетенции , в соответствии с федеральными конституционными з а ко нами , федеральными законами , законами области , использовать иные фор мы ор гани зации в заимодействия с дру гими избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации , а также зарубежными избирательными ор га нами , вступать в соответствующие ассоциации избирательных комиссий (о р ганов), образовывать совместные рабочие органы , проводить совместные м е роприятия по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, участников реф ерендума , иных избирательных действий . Глава IV . ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 15. Порядок проведения первого заседания избирательной комиссии области нового состава, избрания ее председателя, замес тителя председателя, секретаря 1. Избирательная комиссия области нового состава собирается на свое первое заседание не по зднее чем на пятнадцатый день после вынесения р е шения о назначении ее членов с правом реш ающ е го голоса. При этом в со став избирательной комиссии области должно быть назначено не м е н ее двух третей членов избирательной комиссии . Со дня первого заседания избирательной комиссии области нового со става полномочия избирательной комиссии предыдущего состава пр е кращ а ются. Срок полномочий избирательной комиссии области исчисляется со дня ее первого заседания . 2 . Первое заседание избирательной комиссии области открывает с та рейший по возрасту член комиссии с правом реш ающ е го голоса и ведет е го до избрания председателя избирательной комиссии области . На первом заседании избирательной комиссии области нового состава вправе присутствовать члены избирательной комиссии предыдущего состава . 3 . На первом заседании избирательной комиссии области: председательствующий представляет членов избирательной комиссии об ласти с правом реш ающ е го голоса , назначенных в соответствии с настоящим Законом , а также членов комиссии с правом совещательного голоса , полно мочия которых продолжаются д о окончания регистрации кандидатов (списков .кандидатов) на следующие выборах; избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной ко миссии с правом реш ающ е го голоса большинством голосов от числа присут ствующих членов комиссии открытым голосованием ; проводятся выборы председателя , замести теля председателя и се кр е та ря избирательной комиссии области в порядке , установленном настоящим Законом . 4 . Председатель избирательной комиссии области и збирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной ком ис сии с правом реш ающ е го голоса по предложению Центральной избиратель ной комиссии Российской Ф едерации . 5 . В случае если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Ф едерации кандидатура на должность председателя избиратель ной комиссии области будет отклонена , Центральная избирательная ком ис сия Российской Ф ед ерации , по предложению которой он избирается , в соо т ветствии с федеральным законодательством обязана предложить новую кан дидатуру из числа членов комиссии с правом реш ающ е го голоса . 6 . В бюллетень для тайно го голосования на должность председателя и з бирательной комиссии области вносится фамилия, имя, отчество кандидату ры, предложенной Центральной избирательной комиссией Российской Феде рации . 7 . Избранным на должность председателя избирательной комиссии об ласти считается кандидат, получивший в результате тайно го голосования бо лее половины голосов от установленного числа членов избирательной ком ис сии области с правом реш ающ е го голоса . 8 . И збрани е председателя избирательной комиссии области не может быть перенесено на следующее заседание комиссии . По реш ению и збира тельной комиссии области может быть объявлен перерыв в заседании комис сии продолжительностью не более чем на сутки . 9 . Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии обла сти избираются тайным голосованием на первом заседании комиссии из чис ла членов избирательной комиссии с правом реш ающ е го голоса. 10. По кандидатам , баллотирующимся на должность председателя , з ам е стителя председателя , секретаря избирательной комиссии области может про водиться обсуждение , в ходе которого члены комиссии вправе задавать воп росы кандидату и получать на них ответы. Члены комиссии , выдвинутые кандидатами на должность заместителя пред седателя , секретаря избирательной комиссии области , вправе заявить об от воде своей кандидатуры . Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается без голосования. 11. Избранными на должность замес ти теля председателя , секретаря и з бирательной комиссии области считаются кандидаты , получившие в резуль тате тайно го голосования более половины голосов от установленного числа членов избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса. 12. В случае если в бюллетень для голосования на должность зам е с ти те ля председателя , секретаря избирательной комиссии области было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемо го для избрания числа голосов членов избирательной комиссии , проводятся следующие про цедуры: если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандида та, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов; при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух канди датов второй тур голосования проводится по двум кандидатам , получившим наибольшее число голосов; если два или более кандидатов , следующие за кандидатом , получившим наибольшее число голосов , получили равное число голосов , то все они вмес те с кандидатом , получившим наибольшее число голосов , включаются в бюл летень для голосования во втором туре голосования . 13. Кандидату для избрания на должность замести теля председателя , с е к ретаря избирательной комиссии области по и то гам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов членов комиссии от е е установ ленного ■числа. 14. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов на должность заместителя председателя , секретаря избирательной комиссии области не набрал необходимого числа голосов , то процедура выборов, начиная с выд вижения , повторяется до избрания замес ти теля председателя , секретаря и з бирательной комиссии области . При этом на должность замести теля предсе дателя , секретаря избирательной комиссии области могут быть выдвинуты любые члены комиссии с правом реш ающ е го голоса , в том числе и те , по кандидатурам которых уже проводилось голосование. 15. И збрание заместителя председателя и секретаря избирательной ко миссии области может быть осуществлено после перерыва, объявленного не более чем на сутки. 16. Решения об и збрании председателя , заместителя председателя , с е к ретаря избирательной комиссии области принимаются комиссией на основа нии протоколов счетной комиссии о результатах голосования по кандидату рам на должность председателя , замес ти теля председателя , секретаря ко миссии и оформляются постановлением избирательной комиссии области , копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Ф едерации . 17. Председатель избирательной комиссии области должен иметь выс ш ее юридическое образование или ученую степень в области права , опыт работы по организации и проведению выборов, реф ерендума . 18. Заместитель председателя , секретарь избирательной комиссии обла сти должны иметь , как правило, высшее юридическое обра зование или уче ную степень в области права. 19. Основанием для исполнения обязанностей председателя , зам е с ти те ля председателя , секретаря избирательной комиссии области является по становление избирательной комиссии области об избрании . 20 . Председателю избирательной комиссии области удостоверение ус та новленного обра зц а выдается Центральной избирательной комиссией Рос сийской Ф едерации , а замести телю председателя , секретарю комиссии — пр едседателем избирательной комиссии области . 21 . Председатель , замести тель председателя и секретарь , члены и збира тельной комиссии области , рабо тающ ие на постоянной (ш татной ) основе, з а мещ аю т государственные должности области категории «А» и проходят а т тес тацию в порядке и сроки , предусмотренные федеральными за конами , закона ми области . Статья 16. Организация деятельности избирательной комиссии об- 1. Деятельность избирательной комиссии области осуществляется на о с нове коллегиальности , свободно го и открытого обсуждения и реш ения вопро сов, входящих в ее компетенцию , инициативы членов избирательной ком ис сии . 2 . Избирательная комиссия области рассматривает на своем заседании вопросы, входящие в е е компетенцию , и приним ает реш ения в пределах пол номочий , предусмотренных федеральными конституционными законами , ф е деральными законами , Уставом области , настоящ им Законом , другими з а ко нами области . 3 . Избирательная комиссия области на своем заседании рассматривает такж е вопросы, связанные с выполнением поручений Центральной и зб и р а тельной комиссии Российской Ф ед ерации , если иной порядок рассмотрения указанных вопросов не предусмотрен соответствующим реш ением Централь ной избирательной комиссии Российской Ф ед ерации . 4 . Рассмотрение и принятие реш ения избирательной комиссии области путем проведения опроса членов комиссии с правом реш ающ е го голоса не допускается . 5 . Заседания избирательной комиссии области созываются пред сед а те лем комиссии по мере необходимости , а та кж е по требованию не менее од ной трети членов избирательной комиссии с правом реш ающ е го голоса . У к а занное требование в письменной ф орме с необходимым количеством подпи сей членов избирательной комиссии области должно быть представлено пр ед седателю избирательной комиссии или е го замес ти телю в случае, если он выполняет поручение председателя избирательной комиссии о созыве з а с е дании избирательной комиссии , и засед ание избирательной комиссии про водится в срок , предлагаемый данными членами избирательной комиссии , или не по зднее чем в трехдневныи сро к со дня поступления письменного т р е бования, а в день выборов — незамедлительно . 6 . Засед ани е избирательной комиссии области является правомочным , если на нем присутствует большинство от установленного числа членов и зб и рательной комиссии с правом реш ающ е го голоса . 7 . Заседания избирательной комиссии области проводятся, как правило, по месту е е постоянного нахождения . Комиссия вправе принять реш ение о проведении выездного заседания на терри тории области . 8 . Все заседания избирательной комиссии области протоколируются. При наличии соответствующих технических средств возможно параллельное про ведение аудиовидеозаписи заседания комиссии в порядке , предусмотренном избирательной комиссией области . 9 . Избирательная комиссия области разрабатывает и приним ает ре гла м ент избирательной комиссии области . 10. Избирательная комиссия области осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущ ими (календарными ) планами работы, а та кж е планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, реф е рендума , иных избирательных действий . 11. Планы работы избирательной комиссии области утверждаются на з а седании избирательной комиссии в порядке и сроки , предусмотренные р е г ламентом избирательной комиссии области , и доводятся до сведения Ц ен т ральной избирательной комиссии Российской Ф едерации , заинтересованных органов , организаций и должностных лиц. 12. Планы работы (мероприятий ) избирательной комиссии области по под готовке и проведению выборов в федеральные органы государственной влас ти, реф ерендума Российской Ф едерации , реализации мероприятий федераль ных целевых программ принимаются на основе планов работы (мероприятий ) Центральной избирательной комиссии Российской Ф едерации . 13. Информация о ходе выполнения планов периодически , но не реже одно го раза в шесть месяцев , рассматривается на заседаниях избирательной комиссии области . Статья 17. Решения избирательной комиссии области и порядок их принятия 1. Решения избирательной комиссии области принимаются членами ко миссии с правом реш ающ е го голоса только на заседании комиссии в поряд ке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами , ф е деральными законами , настоящим Законом , другими законами области , р е г ламентом избирательной комиссии области , и оформляются постановления ми избирательной комиссии области . 2. Решения избирательной комиссии области об избрании на должность либо об освобождении от должности председателя , заместителя пр едседате ля, секретаря избирательной комиссии области , о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерально го С о брания Российской Ф едерации , по выборам депутатов областного Совета д е п у т а т е ^ территориальных избирательных комиссий , а такж е о внесении пред ложении по кандидатурам на указанные должности , о финансовом обесп ече нии подготовки и проведения выборов, реф ерендума , о регистрации кандида тов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации , об итогах голосования или о результатах выборов, реф еренду ма , о признании выборов, реф ерендума несостоявшимися или недействитель ными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об от мене реш ения избирательной комиссии в порядке , предусмотренном пунктом 11 статьи 2 0 и пунктами 6 и 7 статьи 7 5 Ф едерально го закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в реф ерендуме граждан Российской Ф едерации» принимаются на заседании избирательной ком ис сии области большинством голосов от установленного числа членов и зб и р а тельной комиссии области с правом реш ающ е го голоса. Решения об освобождении от должности председателя , заместителя пред седателя , секретаря избирательной комиссии области , зам ещ ающ и х у ка зан ные должности в результате избрания , принимаю тся тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению ), при этом избрание новых председателя , замести теля председателя , се кр е та ря избирательной комиссии области осуществляется в соответствии с тр еб о ваниями пунктов 4 - 1 6 статьи 15 настоящ е го Закона . 3 . Решения избирательной комиссии области по иным вопросам прини маются большинством голосов от числа присутствующих членов избиратель ной комиссии области с правом реш ающ е го голоса. 4 . Избирательная комиссия области по требованию любого е е члена , а такж е любого присутствующего на заседании члена Центральной и збиратель ной комиссии Российской Ф ед ерации обязана проводить голосование по лю бым вопросам^ входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избиратель ной комиссией области на заседании в соответствии с утвержденной повест кой дня. 5 . При принятии избирательной комиссией области решения в случае рав но го числа голосов членов комиссии с правом реш ающ е го голоса, поданных «за» и «против», голос председателя избирательной комиссии (председатель ствующего на заседании ) является реш ающ им . 6 . Решения избирательной комиссии области , за исключением реш ения об избрании или освобождении от должности председателя, заместителя пред седателя , секретаря избирательной комиссии области , принимаются откры тым голосованием . 7 . Избирательная комиссия области м ож е т принять реш ение о проведе нии тайно го голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в е е компетенцию . 8 . Решения и протоколы заседания избирательной комиссии области под писываются председателем и секр етарем избирательной комиссии области (председательствующим на заседании и се кр е тарем заседания ). 9 . Члены избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса, не согласные с решением , принятым избирательной комиссией области, вправе в письменной форме высказать особое м н ени е , которое должно быть рас см отрено избирательной комиссией области на данном заседании , отражено в протоколе комиссии , приложено к нем у и доведено председателем и збира тельной комиссии области до сведения1Центральной избирательной ком ис сии Российской Ф едерации не позднее чем в трехдневный сро к со дня приня тия реш ения , а в день голосования и в день , следующий за днем голосования, — незамедлительно . Члены избирательной комиссии области , высказавшие особое мнение , должны быть проинформированы председателем избиратель ной комиссии области о ходе и результатах рассмотрения их особого мнения в Центральной избирательной комиссии Российской Ф едерации . 10. Решения избирательной комиссии области публикуются в периоди ческих печатных изданиях, учредителями (соучредителями ) редакций которых являются государственные органы, организации и (или ) которым за год, пред шествующий дню официального опубликования реш ения о назначении выбо ров, дню официального опубликования реш ения о назначении реф ерендума , оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвен ций на т е кущ ее функционирование за счет средств бюджета области и (или ) в уставном (складочном ) капитале которых на день официального опубликова ния реш ения о назначении выборов, реф ерендума имеется государственная доля, з а счет средств текущ е го бюджетного финансирования , или передаются в иные средства массовой информации , доводятся до всеобщ е го сведения иным способом в сроки , установленные федеральными конституционными з а конами , федеральными законами , законами области . 11. Постановления избирательной комиссии области вступают в силу с м ом ен та их принятия , если иное не определено в федеральном конституцион ном закон е , федеральном законе , законе области , реш ении избирательной комиссии области . 12. По рассмотренным на заседании избирательной комиссии области вопросам мо гут проводиться пресс -конф еренции , совещания и дру гие м е роприятия информационного характера . Статья 18. Полномочия членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса 1. Член избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии области . В случае если член комиссии по уважительной причине не м ож ет прибыть на засед ание избирательной комиссии области , он обязан заблаговременно ин формировать об этом секретаря избирательной комиссии области . 2 . Члены избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса организую т работу по конкретным направлениям деятельности избиратель ной комиссии области , определяемым регламентом , реш ениями избиратель ной комиссии области , и несут ответственность з а результаты работы по этим направлениям . 3 . Член избирательной комиссии области ка к с правом реш ающ е го , так и с правом совещательного голоса: забла говременно и звещ ается о заседаниях избирательной комиссии об ласти; вправе выступать на заседании избирательной комиссии области , вно сить предложения по вопросам , отнесенным к ком петенции избирательной комиссии области , и требовать проведения по данным вопросам голосова ния; вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии области вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со спис ками и збирателей , участников реф ерендума , с подписными листами , финан совыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных бло ков, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом , включая документы и материалы , находящиеся на машиночитаемых носите лях, избирательной комиссии области и нижестоящих избирательных комис сий , комиссий реф ерендума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей , участников реф ерендума , избиратель ных бюллетеней , бюллетеней для голосования на реф ерендуме , открепитель ных удостоверений , подписных листов, иных документов и материалов, со держ ащ и х конфиденциальную информацию , отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом ), требовать заверения указанных ко пий; вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам и збирате лей , участников реф ерендума числа лиц, принявших участие в голосовании , в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам , избирательным объе динениям , избирательным блокам , вариантам ответа на вопрос референдума; вправе обжаловать действия (бе здействие ) избирательной комиссии об ласти в Центральную избирательную комиссию Российской Ф едерации или в суд. 4 . Член избирательной комиссии области с правом совещательного голо са обладает равными правами с членом избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, реф ерендума , за исключением права выдачи и подписи избирательных бюл летеней , бюллетеней для голосования на реф ерендуме , открепительных удос товерений , участия в сортировке , подсчете и по гаш ении избирательных бюл л етеней , бюллетеней для голосования на реф ерендуме , составления протоко ла об ито гах голосования , результатах выборов, реф ерендума , права участия в голосовании при принятии реш ения по вопросу, отнесенному к компетенции избирательной комиссии области , и права подписывать реш ения избиратель ной комиссии области . Статья 19. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области 1. Председатель избирательной комиссии области в соответствии с фе деральными конституционными за конами , федеральными законами , за кон а ми области , регламентом избирательной комиссии области осуществляет сле д ующ ие полномочия: ор гани зует работу избирательной комиссии области; представляет комиссию во взаимоотнош ениях с органами государствен ной власти и органами местного самоуправления , избирательными комисси ями в Российской Ф ед ерации , зарубежными избирательными органами (ко миссиями ), общественными объединениями , их должностными лицами , а т а к ж е с иными лицами , предприятиями , учреждениями и организациями ; созывает заседания избирательной комиссии области и председатель ствует на них; подписывает постановления избирательной комиссии области , а также иные документы , предусмотренны е реглам ентом избирательной комиссии области ; подписывает договоры , соглаш ения и иные документы избирательной ко миссии области в соответствии с пунктом 4 статьи 14 настоящ его Закона; и зд ае т распоряжения по вопросам , отнесенным к е го компетенции ; д а е т поручения замести телю председателя , секр етарю и членам ком ис сии , выдает доверенность по представлению избирательной комиссии облас ти в судах общ ей юрисдикции; р еш а е т вопросы о направлении членов избирательной комиссии области и работников е е аппара та в служебные командировки; осуществляет руководство деятельностью аппара та избирательной комис сии области , прием на работу и увольнение е го работников; осуществляет контроль за реали зацией реш ений избирательной комис сии области , мероприятий федеральных и региональных целевых программ - является распорядителем финансовых средств , получаемых комиссией и з ф едерального бюджета , бюджета области или иных источников , предус мотренных федеральными конституционными закон ами , федеральными з а ко нами , законами области; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными консти туционными за конами , федеральными за конами , законами области , ре гла ментом избирательной комиссии области . 2 . Председатель избирательной комиссии области рабо тает в и збира тельной комиссии на постоянной (ш татной ) основе. 3 . Заместитель председателя избирательной комиссии области в соот ветствии с федеральными конституционными закон ами , федеральными за ко нами , законами области , регламентом избирательной комиссии области: осуществляет полномочия председателя избирательной комиссии облас ти в случае е го отсутствия; выполняет поручения председателя избирательной комиссии области; ор ганизует работу по конкретным направлениям деятельности и збира тельной комиссии области в соответствии с распределением обязанностей м ежду членами избирательной комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными консти туционными законами , федеральными за конами , законами области , ре гла ментом избирательной комиссии области . 4 . Заместитель председателя избирательной комиссии области работает в комиссии на постоянной (ш татной ) основе. 5 . Секретарь избирательной комиссии области в соответствии с ф еде ральными конституционными законами , федеральными законами , законами области , регламентом избирательной комиссии области осуществляет следу ющ ие полномочия: обеспечивает подготовку заседаний избирательной комиссии области, вно симых на е е рассмотрение материалов; ор ганизует перспективное и текущ ее планирование деятельности ком ис сии , контролирует ход выполнения планов ее работы; координирует работу по доведению реш ений и иных материалов и збира тельной комиссии области до сведения членов избирательной комиссии об ласти , нижестоящих избирательных комиссий , органов государственной вла сти , органов местного самоуправления , предприятий , учреждений и ор гани заций , общественных объединений, должностных лиц, а т акж е готовит инфор мацию о состоявшемся заседании избирательной комиссии области в сред ства массовой информации; подписывает постановления избирательной комиссии области , протоко лы заседаний комиссии; ор ганизует ведение делопроизводства в избирательной комиссии облас ти , обеспечивает сохранность документации и передачу ее в архив; выполняет поручения председателя избирательной комиссии области; осуществляет оперативный контроль за выполнением членами и збира тельной комиссии области , работниками е е аппара та поручений и распоря жений председателя избирательной комиссии области: осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными консти туционными законами , федеральными за конами , законами области , ре гла ментом избирательной комиссии области . 6 . Секретарь избирательной комиссии о б л а е т рабо тает в избирательной комиссии на постоянной (штатной ) основе. Статья 20. Временное исполнение обязанностей заместителя пред седателя, секретаря избирательной комиссии области 1. В случае временно го отсутствия замести теля председателя , секретаря избирательной комиссии области их обязанности с согласия комиссии могут быть возложены председателем избирательной комиссии области на других членов комиссии с правом реш ающ е го голоса на сро к не более ш ести меся цев, о чем незамедлительно и звещ ается Центральная избирательная ком ис сия Российской Ф едерации . 2. В случае досрочного освобождения от должности заместителя предсе дателя , секретаря избирательной комиссии области их обязанности до пр о ведения новых выборов могут быть возложены по реш ению избирательной комиссии на других членов избирательной комиссии с правом реш ающ его голоса на сро к не более одного месяца. Статья 21. Гласность и открытость в деятельности избирательной комиссии области 1. Деятельность избирательной комиссии области , в том числе при под готовке и проведении выборов, реф ерендума , подсчете голосов и установле нии итогов голосования, определении результатов выборов, реф ерендума , вы полнении иных избирательных действий осуществляется открыто и гласно. 2. Избирательная комиссия области в сроки и порядке, установленные федеральными конституционными законами , федеральными законами , за ко нами области , обеспечивает информирование и збирателей , участников ре ферендума о своем составе, местонахождении , номерах телефонов , факсов и иных реквизитах технических средств связи , об образовании избирательных округов и их границах, о сроках и порядке осуществления необходимых и зб и рательных действии , действий , связанных с подготовкой и проведением р е ферендума , о выдвижении и итогах регистрации кандидатов (списков канди датов ), об их биографических данных, о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями , о поступлении и расходовании средств на сп е циальных счетах избирательных фондов кандидатов , зарегистрированных кан дидатов , избирательных объединении, избирательных блоков, фонда по про ведению реф ерендума , о ходе избирательной кампании , подготовки и прове дения реф ерендума , об итогах голосования по каждому кандидату (списку кандидатов ), вопросу реф ерендума , о результатах выборов, реф ерендума , а та кж е по другим вопросам , связанным с подготовкой и проведением выбо ров, реф ерендума , иных избирательных действий . 3. На всех заседаниях избирательной комиссии области вправе присут ствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Ф е д е р а ции , работники ее аппарата , органов и служб , зарегистрированный Централь ной избирательной комиссией Российской Ф едерации или избирательной ко миссией области кандидат или е го доверенное лицо, уполномоченный пред ставитель или доверенное лицо избирательного объединения , избирательно го блока, списо к кандидатов которого зарегистрирован Центральной и збира тельной комиссией Российской Ф едерации либо избирательной комиссией области , или кандидат из указанно го списка , член или уполномоченный пред ставитель инициативной группы по проведению реф ерендума . Для присут ствия на заседаниях избирательной комиссии области указанным лицам не требуе тся дополнительное разреш ение . Избирательная комиссия области обязана обеспечить оповещение и воз можность свободного доступа указанных лиц на свои заседания . На всех з а седаниях избирательной комиссии области такж е вправе присутствовать пред ставители средств массовой информации . Н а заседании избирательной ко миссии области при рассмотрении жалоб (заявлении ) вправе присутствовать представители заинтересованных лиц. Права и обязанности указанных лиц по участию в заседаниях комиссии , а такж е полномочия избирательной ком ис сии области по обеспечению реализации прав указанных лиц определяются федеральными конституционными законами , федеральными законами , з а ко нами области , регламентом избирательной комиссии области . 4 . Ор гани зации телерадиовещ ания и периодические печатные и здания , учредителями (соучредителями ) которых или учредителями (соучредителями ) редакций которых являются государственные органы , организации и (или ) ко торым за год , предшествующий дню официального опубликования реш ения о назначении выборов, дню официального опубликования реш ения о назначе нии реф ерендума , оказывалась государственная поддерж ка в форме субси дий и (или ) субвенций на текущ ее функционирование з а счет средств бюдже та области и (или ) в уставном (складочном ) капитале которых на день офици ального опубликования реш ения о назначении выборов, реф ерендума им ее т ся государственная доля, обязаны предоставлять избирательной комиссии области бесплатное эфирное время для информирования в порядке и сроки , установленные федеральными законами , законами области , избирателей , уча стников реф ерендум а , а также бесплатную печатную площадь для опублико вания её реш ении и актов , размещения иной печатной информации . При этом расходы ор ганизации телерадиовещания и редакций периоди ческих печатных издании осуществляются в порядке , установленном пунктом 10 статьи 5 0 Федерально го закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в реф ерендуме граждан Российской Федерации» . В эти ж е сроки в информационные программы указанных телерадиоком паний включаются информационные блоки о ходе избирательной кампании , кром е то го , в телевизионные программы могут включаться согласованные с избирательной комиссией области специальные информационные заставки (ролики) о предстоящих выборах, референдуме, иных избирательных действиях. 5. И збиратель , участник р еф ерендум а имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе , в том числе находящейся на машиночитаемых носителях в избирательной ко миссии области , на уточнение этой информации в целях обеспечения е е пол ноты и достоверности , а такж е имеет право знать , кто и в каких целях исполь зует или использовал эту информацию . Глава V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии области 1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии обла сти , а та кж е мероприятий , связанных с развитием избирательной системы , в том числе внедрением новых избирательных технологий , средств ав томати за ции , правовым обучением и збирателей и организаторов выборов, произво дится за счет средств федерального бюджета и бюджета области . 2 . Ра зм ер и виды д енежного содержания работающих на постоянной (ш тат ной) основе членов избирательной комиссии области и работников ее аппа рата определяются законами области . 3 . Средства на обеспечение деятельности избирательной комиссии обла сти еж е годно предусматриваются в законе об областном бюджете . 4 . Распределение выделенных бюджетных средств на мероприятия ф еде ральных и региональных целевых программ , связанных с развитием и збира тельной системы , в том числе внедрением новых избирательных технологий , средств автомати зации , правовым обучением и збирателей и организаторов выборов, утверждается реш ением избирательной комиссии области . 5 . З а счет средств областного бюджета финансируются такж е расходы, связанные с арендой и сод ерж ани ем пом ещ ений , арендой транспортных средств , использованием всех видов связи, служебными командировками . 6 . З а счет средств федерального бюджета осуществляется частичное фи нансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности избиратель ной комиссии области в пределах сметы расходов , утверждаемой Централь ной избирательной комиссией Российской Ф едерации , в том числе с частич ной оплатой труда работающих на постоянной (ш татной ) основе членов и зби рательной комиссии и работников аппарата комиссии в пределах, определя емых Центральной избирательной комиссией Российской Ф едерации , чис ленности членов избирательной комиссии и работников ее аппара та и р а зм е ров денежных средств на оплату их труда; с начислениями страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды; с расходами на служебные команди ровки, а та кж е с пользованием почтово-телеграфными услугами , доставкой корреспонденции в Центральную избирательную комиссию Российской Ф е дерации . Статья 23. Финансовое обеспечение подготовки и проведения вы боров, референдума 1. Финансирование мероприятий , связанных с подготовкой и проведени ем выборов, производится з а счет средств , выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета) в зависимости от уров ня выборов, а в случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами , законами области , — з а счет кредитов банков. 2 . Финансирование реф ерендума Российской Ф ед ерации , реф ерендума области , в том числе в части финансирования деятельности избирательной комиссии области в качестве комиссии реф ерендума , осуществляется з а счет средств соответственно федерального бюджета и областного бюджета . 3 . Ассигнования на подготовку и проведение выборов в органы государ ственной власти области и реф ерендума области предусматриваются отдель ной строкой в областном бюджете на очередной финансовый год. 4 . Средства , выделенные избирательной комиссии области на подготовку и проведение выборов, реф ерендума , поступают в распоряжение избиратель ной комиссии области и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями , комиссиями реф ерендума . Порядок открытия и ведения счетов, учета , отчетности и перечисления денежных средств избирательным комисси ям определяется соответственно Центральной избирательной комиссией Рос сийской Ф ед ерации совместно с Центральным бан ком Российской Ф ед ер а ции или избирательной комиссией области совместно с главным управлени ем Центрального бан ка Российской Ф едерации по Липец кой области в зави симости от уровня выборов, реф ерендума . С м е та расходов средств , выделенных избирательной комиссии области на подготовку и проведение выборов, утверждается реш ением избирательной комиссии области . 5 .Члену избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса м ож ет производиться дополнительная оплата труда (возна граждение ) за ра боту в комиссии по подготовке и проведению выборов, реф ерендума . З а чле ном избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса , освобож денным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, реф ерендума , сохраняется основное м е с то работы (должность ), и ему выплачивается компенсация з а период , в тече ние которого он был освобожден от основной работы . Размеры и порядок выплаты ком пенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения ) уста навливаются в зависимости от уровня выборов^ реф ерендума соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Ф едерации или и збира тельной комиссией области за счет и в пределах бюджетных средств , выде ленных на проведение выборов, реф ерендума . 6 . При проведении выборов в федеральные органы государственной вла сти , реф ерендума Российской Ф едерации избирательная комиссия области представляет Центральной избирательной комиссии Российской Ф едерации сводный финансовый отчет о поступлении и расходовании денежных средств федерального бюджета , выделенных на проведение указанных выборов, р е ф ерендума , в порядке и сроки , установленные федеральными конституцион ными за конами , федеральными законами . Финансовый отчет избирательной комиссии области о расходовании бюджетных или кредитных средств , выде ленных на проведение выборов органов государственной власти области , ре ф ерендум а области , представляется в областной Совет депутатов в порядке и сроки , установленные соответствующими законами области . 7 . После проведения выборов, реф ерендума неизрасходованные ниже стоящ ими избирательными комиссиями , комиссиями реф ерендума бю джет ные и кредитные средства возвращаются на счет избирательной комиссии области . 8 . Неизрасходованные избирательной комиссией области и нижестоящи ми избирательными комиссиями , комиссиями реф ерендума при проведении выборов в органы государственной власти области , реф ерендума области кре дитные средства возвращаются банковскому учреждению , предоставившему соответствующий кредит , не позднее чем через один месяц со дня представ ления избирательной комиссией области сводного финансового отчета в об ластной Совет депутатов . 9 . Средства федерального бюджета , возвращенные нижестоящими и зб и рательными комиссиями , комиссиями реф ерендума и неизрасходованные и з бирательной комиссией области , мо гут оставаться на счете избирательной комиссии области и использоваться ею на цели, определяемые Центральной избирательной комиссией Российской Ф едерации в установленных ею ра з мерах и порядке . Средства областного бюджета, возвращенные нижестоящими избиратель ными комиссиями^ комиссиями реф ерендума и неизрасходованные и збира тельной комиссией области , подлежат перечислению на счет областного бюд- 10 . Неизрасходованные избирательной комиссией области кредитные средства , полученные от Центральной избирательной комиссии Российской Ф едерации , возвращаются на счет Центральной избирательной комиссии Рос сийской Ф едерации в установленные ею сроки. Статья 24. Учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области ведет раздельный бухгалтерский \мет по поступлению и расходованию средств , выделенных из федерального бюд ж е та и областного бюджета . 2 . Избирательная комиссия области представляет бухгалтерский отчет, а такж е финансовые отчеты о расходовании средств , выделенных на обеспече ние деятельности избирательной комиссии области и реализацию федераль ных и региональных целевых программ в порядке и сроки , установленные Ц ен тральной избирательной комиссией Российской Ф едерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти области . 3. Председатель избирательной комиссии области распоряжается д енеж ными средствами , выделенными на подготовку и проведение выборов, реф е рендума и несет ответственность за соответствие финансовых документов ре шениям избирательной комиссии области по финансовым вопросам и за пред ставление финансовых отчетов в порядке и сроки , установленные федераль ными законами , законами области . Статья 25. Аппарат избирательной комиссии области 1. Правовое, организационно -м етодическое , документационное , инфор мационно-аналитическое , финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии области осуществляет аппарат и зби рательной комиссии области . 2 . Структура и ш тат аппарата избирательной комиссии области устанав ливаются избирательной ком иссией области сам остоятельно в пределах средств , выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее д е я тельности . В аппарат избирательной комиссии области в качестве структур но го подразделения входит информационный центр избирательной комиссии области , в функции которого входят техническое и информационное об есп е чение деятельности избирательной комиссии области , автоматизация инфор мационных процессов , реализуемых в ходе подготовки и проведения выбо ров, реф ерендумов на территории области , эксплуатация и развитие части государственной автоматизированной информационной системы , функцио нирующей на территории области , оперативное о казание консультационных и иных услуг информационного характера избирателям и иным участникам вы боров, реф ерендума . Работники информационного центра избирательной комиссии области организую т и осуществляют работу по эксплуатации и развитию государствен ной автоматизированной информационной системы на всей территории об ласти , в том числе в территориальных избирательных комиссиях . 3. Работники аппара та избирательной комиссии области являются госу дарственными служащими области. 4 . Перечень должностей работников аппарата избирательной комиссии области включается в Реестр государственных должностей государственной службы области . 5 . Руководство работой аппарата избирательной комиссии области осу ществляет председатель избирательной комиссии области . Организация ра боты аппара та избирательной комиссии области возлагается на секретаря избирательной комиссии области . 6 . Права, обязанности и ответственность работников аппарата и збира тельной комиссии области , а такж е условия прохождения ими государствен ной службы определяются действующим законодательством . 7 .0р ганы государственной власти области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинско му, санаторно -курортному , жилищно -бытовому , пенсионному и иным видам обеспечения ) работников аппарата избирательной комиссии области . Уровень материального (в том числе размер и виды денежно го содерж а ния, иных выплат) и социального обеспечения зам ещ ающ и х должности госу дарственной службы работников аппара та избирательной комиссии области устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами облас ти. 8 . Для выполнения полномочий, возложенных на избирательную комис сию области федеральными конституционными законами , федеральными з а конами , законами области , связанных, в частности , с осуществлением про верки достоверности подписей избирателей , участников реф ерендума в под писных листах в поддержку выдвижения кандидата или вопроса, выносимого на реф ерендум , контроля за соблюдением порядка и правил ведения а ги та ции , реш ением избирательной комиссии области могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса и с правом совещательного голоса, работников аппара та избирательной комиссии области , членов нижестоящих избиратель ных комиссий , комиссий реф ерендума , с привлечением специалистов , э кс пертов и других лиц. Положение о рабочих группах (группах контроля) утверж дается избирательной комиссией области . 9. Избирательная комиссия области м ож ет в пределах выделенных ей средств привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, реф ерендума , по гражданско-правовым договорам . Статья 26. Контрольно-ревизионная служба при избирательной ко миссии области " “•."‘ГГ '“ '7 1. Для осуществления контроля з а целевым расходованием денежных средств , выделенных избирательной комиссии области и нижестоящим и зби рательным комиссиям , комиссиям реф ерендума на подготовку и проведение выборов, реф ерендума , а также за источниками поступления , правильным уче том и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов р е ферендума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объе динении , избирательных блоков, инициативной группы по проведению реф е рендума , для ор ганизации проверок достоверности представленных кандида тами в соответствии с федеральным законодательством сведений об имущ е стве, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных избирательными комиссиями в избирательные фонды з а с е ги с т - рированных кандидатов , избирательных объединений, избирательных блоков, создается контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии об ласти . 2. Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной ко миссии области утверждается избирательной комиссией области . 3 . Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии области создается с привлечением руководителей и специалистов из государствен ных и иных органов и учреждений , включая главное управление Центрального банка Российской Ф едерации по Липецкой области , Липец кое отделение С б е регательно го бан ка Российской Ф едерации . Указанные органы и учреждения по запро су избирательной комиссии области не по зднее чем через один м е сяц со дня официального опубликования (публикации ) реш ения о назначении (проведении ) выборов, официального опубликования реш ения о назначении реф ерендума обязаны откомандировать специалистов в е е распоряжение на сро к не м е н ее пяти месяцев. 4 . На сро к работы в контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии области специалисты , указанные в пункте 3 настоящей статьи, ос вобождаются от основной работы , за ними сохраняются место работы, у с та новленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы , им такж е м ож ет выплачиваться вознаграждение з а счет средств , выделенных на подготовку и проведение выборов и реф ерендума . 5 . Ор гани зационное , правовое и материально -техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избиратель ной комиссией области . Глава V I . ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 27. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) избирательной комиссии области 1. В соответствии с федеральным законодательством реш ения и д ей ствия (бездей ствие ) избирательной комиссии области и е е должностных лиц, наруш ающие избирательные права граждан Российской Ф едерации и право граждан на участие в реф ерендуме , могут быть обжалованы в Липец кий обла стной суд. 2 . Реш ения суда обязательны для исполнения избирательной комиссией области . 3 . Решения и действия (бездействие ) избирательной комиссии и ее дол жностных лиц, наруш ающие избирательные права граждан Российской Ф ед е - В ации и право граждан на участие в реф ерендуме , могут быть обжалованы в ен-гоальную избирательную комиссию Российской Ф едерации . Статья 28. Рассмотрение заявлений (жалоб) в избирательной ко миссии области 1. Избирательная комиссия области обязана в пределах своей ком петен ции рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании , кампании реф ерендума обращения о нарушении федеральных конституцион ных законов , федеральных законов , настоящего Закона , иных законов облас ти, уставов муниципальных образований в части , регулирующей подготовку и проведение выборов, реф ерендума , проводить проверки по этим обращ ени ям и давать лицам , направившим обращения , письменные ответы в пятиднев ный срок , но не по зднее дня предшествующего дню голосования, а по обра щениям , поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно . Если факты, содержащ иеся в обращениях , требую т дополнительной про верки , реш ения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращ ени е указывает на наруш ение актов , указанных в аб зац е 1 настоящ его пункта, кандидатом , избирательным объединением , избиратель ным блоком , инициативнои группой по проведению реф ерендума , эти канди дат , избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению реф ерендума или е го (ее ) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и впра ве давать объяснения по сущ еству обращения . 2. Избирательная комиссия области вправе, в том числе в связи с обра щ ениями , указанными в пункте 1 настоящей статьи, обращаться с представ лениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений в правоохранительные органы , администрацию области . Указанные органы обя заны в пятидневный срок, если представление получено з а пять и м енее дней до дня голосования , — не позднее дня , предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах избирательную комиссию области . Если факты, содерж ащ иеся в представлении , требую т дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 3 . Порядок рассмотрения избирательной комиссией области заявлений (жалоб ), с которыми в избирательную комиссию области могут обратиться избиратели , участники реф ерендума , кандидаты , зарегистрированные канди даты, их доверенные лица , избирательные объединения , избирательные бло ки и их доверенные лица , иные общественные объединения , инициативная группа по проведению реф ерендума , наблюдатели , избирательные комиссии , комиссии реф ерендума , определяется действующим законодательством . 4 . Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб ) и подготовки предложении для рас см о трения на заседании избирательной комиссии обла сти м ож ет быть обра зована рабочая группа с включением в ее состав членов избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса и с правом совещательного голоса , работников аппарата избирательной комиссии обла сти , специалистов , экспертов . 5 . На заседании избирательной комиссии области при рассмотрении ж а лоб (заявлении ) вправе присутствовать представители заинтересованных сто рон. Глава V I I . ВСТУПЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА В СИЛУ Статья 29. Порядок вступления настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня е го официального опублико вания. 2. И збирательная комиссия области , сформированная до вступления в силу настоящ е го Закона , а такж е члены избирательной комиссии области с правом р еш ающ е го голоса , работающие на постоянной (ш татной ) основе, которые относятся к государственным должностям Липец кой области кате го рии «А», сохраняют свои полномочия до истечения срока , на который была сформирована избирательная комиссия области .» Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официально го опубликования. Глава администрации Липецкой области г . Л и п е ц к , 0 4 . 0 6 . 2 0 0 3 го д а № 5 3 - 0 3 . О. КОРОЛЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz