Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
^ ■< ■ Ш ИПЕЦКАЯ • - 'Ж г а з е т а 1ЙОТДН1_________________ 27 июня 2003 г., N8 123-124 (22001-22002) ЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ 0 ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИИ И ДОПОЛНЕНИЙ ВЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Статья 1. Внести в Закон Липецкой области «Об избирательной ко миссии Липецкой области» от 26.10.2001 г. № 162*03 изменения и до полнения, изложив его в следующей редакции: «ЗАКОНЧИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Глава I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа организации и деятельности избира тельной комиссии Липецкой области 1. Статус , порядок формирования , полномочия избирательной комиссии Липецкой области (далее — избирательная комиссия области ) устанавлива ются федеральными конституционными законами , Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в реф ерендуме гоаждан Российской Ф едерации» , другими федеральными законами , Уставом Липецкой области Российской Ф едерации (далее — Устав области ), настоя щ им Законом Липецкой области (далее — настоящий З а кон ), другими за кон а ми Липец кой области (далее — законы области ). 2 . Избирательная комиссия области в своей деятельности руководствует ся Конституцией Российской Ф едерации , федеральными конституционными законами , Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в реф ерендуме граждан Российской Ф едерации» , другими федеральными законами , постановлениями Конституционного Суда Российс кой Ф ед ерац и и , Уставом области , настоящим Законом , другими законами об ласти, иными нормативными правовыми актами области , а в случаях, предус мотренных законами , такж е инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Ф едерации . 3 . В случае если закон области противоречит федеральному конституци онному закону или федеральному закону , избирательная комиссия области применяет нормы федерального конституционного закона , федерального з а кона. 4 . Принимаемы е избирательной комиссией области постановления, н е посредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, реф еренду ма, подлежат официальному опубликованию в порядке и сроки , установлен ные законом . Статья 2. Пределы действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон имеет прямое д ействие при проведении выборов, реф ерендума и применяется на всей территории области . 2 . В соответствии с федеральным законодательством настоящий Закон определяет положение избирательной комиссии области в си с тем е государ ственных органов 'области , е е статус , порядок формирования , деятельности в течение сро ка е е полномочий , полномочия при подготовке и проведении вы боров в органы государственной власти области , реф ерендума области , при участии в организации и проведении муниципальных выборов, местных реф е рендумов , а такж е реш ении иных вопросов, отнесенных законами к ком петен ции избирательной комиссии области . 3 . Полномочия избирательной комиссии области при подготовке и прове дении выборов в органы государственной власти области , реф ерендума об ласти , при оказании содействия избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении муниципальных выборов, местных реф ерендумов могут быть изменены не иначе как путем внесения изм енений и дополнений в соответствующие законы области и настоящий Закон . 4 . В случае внесения в настоящий Закон в период избирательной кам па нии, в период кампании реф ерендума изм енений и дополнений , касающихся порядка подготовки и проведения выборов, реф ерендума , указанные и зм ен е ния и дополнения применяются к выборам, реф ерендумам , назначенным пос ле вступления в силу нормативных правовых актов , вносящих эти и зменения и дополнения . Статья 3. Задачи и функции избирательной комиссии области 1. В соответствии с федеральным законодательством избирательная ко миссия области осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в реф ерендуме граждан Российской Ф едерации при под готовке и проведении выборов в федеральные органы государственной влас ти на территории области , в органы государственной власти области , иные Й деральные государственные органы и государственные органы области , ре - рендума Российской Ф едерации , реф ерендума области , муниципальных выборов, местных референдумов , а та кж е участвует в реали зации мероприя тий федеральных и региональных целевых про грамм по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию и зб и рательной системы , в реш ении иных вопросов, отнесенных законодательством к е е компетенции . 2 . При проведении реф ерендума Российской Ф ед ерации , реф ерендума области избирательная комиссия области действуе т в качестве комиссии р е ферендума в соответствии с федеральным законодательством . 3 . Избирательная комиссия области при проведении выборов, р еф ерен дума является вышестоящей комиссией (соответственно уровню выборов, р е ф ерендума ) для избирательных комиссий , комиссий реф ерендума , сформи рованных на территории области . 4 . Избирательная комиссия области осуществляет полномочия в о тнош е нии избирательных комиссий муниципальных образований при проведении муниципальных выборов, местного реф ерендума в соответствии с законами области , уставами муниципальных образований . Статья 4. Принципы организации и деятельности избирательной ко миссии области 1. О рганизация и деятельность избирательной комиссии области осущ е ствляется открыто и гласно , ее реш ения , непосредственно связанные с подго товкой и проведением выборов, реф ерендума , публикуются в средствах м а с совой информации . 2. Деятельность избирательной комиссии области осуществляется кол легиально. п п 3. Избирательная комиссия области в пределах своей компетенции н е за висима от органов государственной власти. „ , 4 . Запрещ ается создание при органах государственной власти области структур (групп , комитетов , ш табов), подменяющих собой избирательную ко миссию области . 5. Решения и акты избирательной комиссии области , принятые в пр ед е лах ее компетенции , установленной федеральными конституционными за ко нами , федеральными законами , настоящим Законом , другими законами об ласти , обязательны для администрации области , государственных учрежде ний, органов местного самоуправления , кандидатов , избирательных объеди нений , избирательных блоков, общественных объединений , ор ганизаций , дол жностных лиц, и збирателей^участников реф ерендума , нижестоящих и зб и р а тельных комиссий , комиссии реф ерендума . Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти исполняют реш ения избирательной комиссии области в порядке , установлен ном федеральным законом . Глава I I . СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ, СТАТУС ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА И С ПРАВОМ СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА Статья 5. Статус избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области является государственным ор ганом области , организующим подготовку и проведение выборов и реф ерендумов на территории области в соответствии с компетенцией , установленной ф еде ральными конституционными законами , федеральными за конами , настоящим Законом и иными законами области . 2 . Избирательная комиссия области действует на постоянной основе и является юридическим лицом . 3 . Избирательная комиссия области им ее т обособленное имущество , в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии российской Ф едерации и Федерально го центра информатизации при Центральной и зб и рательной комиссии Российской Ф ед ерации , м ож ет от своего имени приоб ретать и осуществлять в установленном законодательством порядке им ущ е ственные и неимущественные права , нести обязанности , быть истцом и ответ чиком в суде. 4 . Избирательная комиссия области не вправе осуществлять деятельность коммерческого , а такж е благотворительного характера . 5 . Избирательная комиссия области им ее т раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам областного бюд жета , раздельные текущ ие счета для средств федерального бюджета и средств бюджета области в ГР КЦ г. Липец ка , гербовую печать, штампы , бланки со своим наименованием и реквизитами . 6 . Избирательная комиссия области может иметь официальный печатный орган , свои атрибуты (вымпел, эмблему и д р . ), учреждать и на граждать Почет ной гоамотой избирательной комиссии области . 7 . Избирательная комиссия области об общ ае т опыт прим енения ф ед е ральных конституционных законов , федеральных законов , законов области , иных нормативных правовых актов на терри тории области по вопросам о б е с печения реализации конституционного права граждан Российской Ф ед ерации избирать и быть избранными в органы государственной власти области и ор га ны местного самоуправления , права на участие в реф ерендуме и м ож ет об ра щаться в федеральные государственные органы , государственные органы об ласти с предложениями по совершенствованию законодательства о выборах и реф ерендумах , а такж е по совершенствованию практики е го применения . Статья 6. Срок полномочии избирательной комиссии области 1. Срок полномочий избирательной комиссии области составляет четыре года. 2. В случае если сро к полномочий избирательной комиссии области и с - рательной кампании , кампании реф ерендума . Д анно е положение не применяется при проведении повторных и дополни тельных выборов депутатов областного Совета депутатов. 3 . В случае если избирательная комиссия области отсутствует и не может быть сформирована в порядке , предусмотренном федеральным законом , вы боры организует и проводит временная избирательная комиссия , которая фор мируется для подготовки и проведения данных выборов Центральной и збира тельной комиссией Российской Ф едерации . 4 . Ф ормирование избирательной комиссии области нового состава дол жно проводиться не по зднее чем через 4 месяца со дня проведения выборов временной избирательной комиссией и представления комиссией финансо вого отчета по результатам выборов. Статья 7. Состав и порядок формирования избирательной комис сии области 1. Избирательная комиссия области формируется в составе 14 членов комиссии с правом реш ающ е го голоса. 2 . Формирование избирательной комиссии области проводится открыто и гласно. 3 . Областной Совет депутатов , глава администрации области не по зднее чем за 6 0 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии об ласти публикуют в средствах массовой информации сообщ ени е о предстоя щем формировании избирательной комиссии области . Со общ ени е должно содержать информацию о сро ках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в состав избирательной комиссии области . период для направления предложений в областной Совет депутатов и главе администрации области по составу избирательной комиссии области состав ляет 31 день. Срок подачи предложений в указанные органы по составу и зб и рательной комиссии области исчисляется со дня публикации в средствах м а с совой информации сообщ ения о формировании и збирательной комиссии области . 4 . Областной Совет депутатов и глава администрации области назначают членов избирательной комиссии области не по зднее чем за 10 дней д о исте чения срока полномочий избирательной комиссии области предыдуще го со става, который исчисляется со дня ее перво го заседания . 5 . Формирование избирательной комиссии области осуществляется об ластным Советом депутатов и главой администрации области на основе пред ложений политических партий , избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов , допущенные к распределению депутатских мандатов в Государ ственной Д ум е Ф едерально го Собрания Российской Ф ед ерации , областном Совете депутатов, общественных объединений , а та кж е предложений пр ед ставительных органов м е стно го самоуправления , избирательной комиссии области предыдущего состава , Центральной избирательной комиссии Рос сийской Ф едерации . При этом государственные и муниципальные служащ ие не мо гу т состав лять более одной трети от общ е го числа членов избирательной комиссии об ласти . 6. Ф ормирование избирательной комиссии области областным Советом депутатов и главой администрации области осуществляется исключительно на равной основе. Половина членов избирательной комиссии области на зн а чается областным Советом депутатов , другая половина — главой админи стра ции области . Областной Совет д епутатов , глава администрации области обя заны назначить не м е н ее одной второй от на значаем о го ими числа членов избирательной комиссии области на основе поступивших предложений : а ) политических партий , избирательных блоков, выдвинувших федераль ные списки кандидатов , допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Д ум е Ф едерально го Собрания Российской Ф едерации ; б ) политических партий , избирательных блоков, выдвинувших списки кан дидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в областном Совете депутатов. Постановление двенадцатой сессии Липецкого областного Советадепутатов третьего созыва №242-пс от22.05.2003 г. О ПРОЕТКЕЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Рассмотрев во втором чтении проект закона Липецкой области «О вне сении изм енений и дополнений в Закон Липецкой области «Об избиратель ной комиссии Липец кой области», предложение комитета областного Сове та депутатов по государственному устройству и местному самоуправлению , ний в Закон Липец кой области «Об избирательной комиссии Липец кой об ласти» с учетом следующих поправок: — пункт 18 статьи 7 изложить в следующей редакции: «18 . Сведения о новом составе избирательной комиссии области под лежат опубликованию в средствах массовой информации»; — статью 7 дополнить пунктом 20 следующего содержания: «20 . Избирательная комиссия области может быть расформирована су дом в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством»; — пункт 14 статьи 15 после слов «любые члены комиссии» дополнить словами «с правом реш ающ е го голоса»; — пункт 15 статьи 15 изложить в следующей редакции: «15 . И збрание замести теля председателя и секретаря избирательной комиссии области может быть осуществлено после перерыва, объявленно го не более чем на сутки .» 2. Направить данный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липец кой области Российской Ф едерации главе адми нистрации области для подписания и обнародования. 3 . Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания . Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. 7 . Областной Совет депутатов , глава администрации области обязаны на значить не м енее одно го члена избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса на основе поступивших предложений Центральной и зби рательной комиссии Российской Ф едерации . 8 . Орган , назначающий в состав избирательной комиссии области гр аж данина Российской Ф едерации , выдвинутого в соответствии с требованиями , установленными настоящим Законом , обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Ф едерации на вхождение в состав и зб и рательной комиссии области . 9 . Решения политических партий , избирательных блоков, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления и збира тельной комиссии области предыдущего состава, Центральной и збиратель ной комиссии Российской Ф едерации о предложении кандидатур в состав избирательной комиссии области должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами , реглам ентами , и офор млены реш ением (постановлением , выпиской из протокола заседания , соб р а ния, конференции , съезда ). К реш ению правомочного ор гана о предложении по кандидатуре в состав избирательной комиссии области прилагаются сле дующие сведения о кандидате: фамилия, имя, отчество, дата рождения , обра зование , основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятии ), занимаемая должность, граждан ство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований е го приобретения , ад рес места жительства, номер служебного и дом аш н е го телефона , вид, серия и номер документа , удостоверяюще го лич ность, наименование или код органа , выдавшего данный документ , и дата е го выдачи, сведения об участии в организации и проведении выборов. Сведения о кандидате составляются выдвинувшим е го органом и подписываются самим кандидатом . К реш ению правомочного органа о кандидатуре в состав и збира тельной комиссии области прилагается такж е письменное согласие кандида та на назначение его членом избирательной комиссии области с правом р е ш ающ его голоса . Одновременно политическая партия , избирательный блок, общ ественное объединение представляют копию своего устава и копию сви детельства о е го регистрации в соответствующих государственных органах. 10. В случае досрочного прекращ ения полномочии члена избирательной комиссии области , назначенного по представлению политической партии , и з бирательного блока, вакантное место замещ ае тся по представлению той же политической партии , то го ж е избирательного блока, если соответствующая кандидатура ею (им ) представлена. 11. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Ф едерально го Собрания Российской Ф едерации , областного Совета д епу та тов право внесения предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии области сохраняется за избирательными объединениями , и збира тельными блоками , выдвинувшими списки кандидатов , допущенные к распре делению депутатских мандатов в Государственной Д ум е Федерально го Со брания Российской Ф ед ерац и и , в областном Совете депутатов последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи. Т2. В избирательную комиссию области может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии , от каждого и збира тельного объединения , иного общ ественного объединения, от каждого и зби рательного блока. Политическая партия , избирательное объединение , иное общ ественное объединение , избирательный блок, представительный орган местного самоуправления не вправе предлагать одновременно несколько кан дидатур для назначения в состав избирательной комиссии области . 13. Если областной Совет депутатов, глава администрации области не назначат состав или часть состава избирательной комиссии области в срок, установленный настоящим Законом , состав или часть состава избирательной .комиссии, области назначается Центральной избирательной комиссией Рос сийской Ф едерации с соблюдением требований , установленных Ф едераль ным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в реф ерендуме граждан Российской Ф едерации» . 14. В целях обеспечения соблюдения требований Федерально го закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в реф еренду ме граждан Российской Ф едерации» к составу и порядку формирования и з бирательной комиссии области , назначению членов комиссии может пр едш е ствовать проведение взаимных консультаций представителей областного С о вета депутатов и главы администрации области . 15. Назначение областным Советом депутатов половины членов и збира тельной комиссии области производится на сессии . Назначенным членом и з бирательной комиссии области считается кандидат , получивший поддержку более половины депутатов от установленного числа депутатов областного Совета депутатов. 16. Решение о назначении членов избирательной комиссии области офор мляется постановлением областного Совета депутатов и распоряжением гла вы администрации области . 1 / . Избирательная комиссия области считается сформированной с м о мента принятия реш ения того из органов государственной власти области , которое было принято позднее . 18. Сведения о новом составе избирательной комиссии области подле ж а т опубликованию в средствах массовой информации . 19. М естонахождение избирательной комиссии области — г. Липецк . 20 . Избирательная комиссия области может быть расформирована судом в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством . Статья 8. Статус члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса 1. Членом избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса может быть назначен гражданин Российской Ф ед ерации , дости гший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами и постоянно или пр еим ущ е ственно проживающий на терри тории области . Член избирательной комиссии области должен иметь , как правило, высшее образование . 2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Ф едерации с целью принудить е го дать согласие на назначение или отказать ся от назначения членом избирательной комиссии области с правом реш аю щ е го голоса. 3. Члену избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса выдается удостоверение установленного обра зц а . 4 . Членами избирательной комиссии области < са не могут быть: а ) лица , не имеющ ие гражданства Российской Ф едерации ; б) граждане Российской Ф ед ерации , признанные реш ением суда, всту пившим в законную силу, недееспособными , ограниченно дееспособными ; в) граждане Российской Ф едерации , не дости гш и е возраста 18 лет; г) депутаты областного Совета депутатов, представительных органов м е с тно го самоуправления; д ) выборные должностные лица; е) судьи, прокуроры; ж ) на соответствующих выборах — кандидаты , их уполномоченные пред ставители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений , избирательных блоков, выдвинувших кан дидатов; з) на соответствующих реф ерендумах — члены и уполномоченные пред ставители инициативных групп по проведению реф ерендума; и) на соответствующих выборах, реф ерендумах — члены комиссий с пра вом совещательного голоса; к) на соответствующих выборах — супруги и близкие родственники канди датов , близкие родственники супругов кандидатов; л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандида тов; м ) лица , выведенные из состава комиссий по реш ению суда; н) лица , имеющ ие неснятую или непогаш енную судимость , а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию з а наруш е ние законодательства о выборах и реф ерендумах , — в течение одно го года со дня вступления в законную силу реш ения (постановления) суда о назначении административного наказания . 5. Член избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса не может быть на одних и тех ж е выборах, реф ерендуме одновременно членом иной комиссии с правом реш ающ е го голоса. 6. Член избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса может работать в комиссии на постоянной (ш татной ) основе. 7. О снованием для работы в избирательной комиссии области на посто янной (ш татной ) основе является личное письменное заявление члена и зби рательной комиссии области и реш ение избирательной комиссии области , принятое в соответствии с положениями статьи 17 настоящ его Закона . 8. Члены избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса, неработающ ие в комиссии на постоянной (ш татной ) основе, в период подго товки и проведения выборов, реф ерендума работают в избирательной ком ис сии области с оплатой их труда в порядке и размерах , предусмотренных пун ктом 5 статьи 2 3 настоящ его Закона . 9. Член избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса, работающий на постоянной (ш татной ) основе, не может з амещ ать дру гие дол жности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления , заниматься предпринимательской и другой опла чиваемой деятельностью, кром е преподавательской , научной и инои творчес кой деятельности . 10. Срок полномочий членов избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса и стекает одновременно с пр екращ ением полномочий и з бирательной комиссии об л а с ти .4 11. Член избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии области до истечения срока полномочий по реш ению органа , е го назначивш его , в случае: а) подачи членом избирательной комиссии области заявления в письмен ной форме о сложении своих полномочий; б ) появления оснований , предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей с та тьи, з а исключением случая приостановления полномочий члена избиратель ной комиссии области , предусмотренного пунктом 12 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «н» пункта 4 настоящей с та тьи. 12. Полномочия члена избирательной комиссии области с правом р еш а ющ его голоса, рабо тающ е го на постоянной ш татной основе, в случае появле ния оснований, предусмотренных подпунктом «к» пункта 4 настоящей статьи, приостанавливаются по реш ению избирательной комиссии области , если та кое приостановление не приведет к тому , что комиссия останется в неправо мочном составе. Если приостановление полномочий члена избирательной комиссии обла сти приведет к тому , что избирательная комиссия области останется в непра вомочном составе , полномочия тако го члена комиссии прекращаю тся по р е шению органа , е го назначивш его . 13. полномочия члена избирательной комиссии области с правом р еш а ющ его голоса прекращ аю тся немедленно в случае: а ) утраты членом избирательной комиссии области гражданства Россий ской Ф едерации ; б ) вступления в законную силу в отношении члена избирательной ком ис сии области обвинительного приговора суда либо реш ения (постановления) суда о назначении административного наказания за наруш ение законодатель ства о выборах и референдумах; в) признания члена избирательной комиссии области реш ением суда, всту пившим в законную силу, недееспособным , ограниченно дееспособным , б е з вестно отсутствующим или умершим ; г ) смерти члена избирательной комиссии области; I с правом реш ающ е го голо- д ) признания члена избирательной комиссии области реш ением суда, всту пившим в законную силу, на основании заявления избирательной комиссии области систематически не выполняющим свои обязанности . 14. Полномочия члена избирательной комиссии области с правом реш а ющего голоса прекращаю тся такж е в случае расформирования избиратель ной комиссии области . 15. Если орган , назначивший члена избирательной комиссии области , не примет реш ение о досрочном прекращ ении полномочий члена избирательной комиссии области в течение одно го месяца, а в период избирательной кам па нии, период со дня назначения реф ерендума и до окончания реф ерендума — в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появле ния иных оснований, не позволяющих ем у выполнять свои обязанности , реш е ние о прекращ ении полномочий этого члена комиссии принимается и збира тельной комиссией области в течение трех дней со дня истечения указанного срока . 16. Орган , назначивший члена избирательной комиссии области , обязан назначить нового члена избирательной комиссии области вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 11 и 13 настоящей статьи, не по зднее чем в месячный срок , а в период избирательной кампании , период со дня назначения реф ерендума и до окончания кампании реф ерендума — не по зднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требов а ниями, установленными федеральным законодательством . В случае невыпол нения областным Советом депутатов или главой администрации области д ан но го требования , нового члена избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса назначает Центральная избирательная комиссия Российс кой Ф едерации с соблюдением требований , установленных Федеральным з а коном «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в р е ф ерендуме граждан Российской Ф едерации» . 17. Сведения об изм енениях в составе избирательной комиссии области подлежат опубликованию в средствах массовой информации . 18. В соответствии с федеральным законодательством член избиратель ной комиссии области с правом реш ающ е го голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности , подвергнут административным наказаниям , на лагаемым в судебном порядке , без согласия прокурора области , а пр едседа тель избирательной комиссии области — б ез согласия Генерального прокуро ра Российской Ф едерации . 19. Член избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без е го согласия переведен на другую работу . 20 . Органы государственной власти области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинско му, санаторно -курортному , жилищно -бытовому , пенсионному и иным видам обеспечения ) членов избирательной комиссии области , замещ ающ их долж ность на постоянной (ш татной ) основе. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды д енежно го содержания , иных выплат) и социаль но го обеспечения указанных лиц не должен быть ниже уровня материального и социального обеспечения , установленного для лиц, замещ ающ их государ ственные должности категории «А» в администрации области . Ра зм ер и виды денежно го содержания и иных выплат работающим на постоянной (ш татной ) основе членам избирательной комиссии области определяются законами и иными нормативными правовыми актами области. 21 . Председатель, замести тель председателя и секретарь избирательной комиссии области , рабо тающ ие на постоянной (штатной ) основе, продолжа ют получать назначенную на день увольнения заработную плату по ранее з а м ещ аем ой должности , до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности , с включением данного периода в тру довой с т а ж п о ранее .-заним аемой государственной должности -в следующих случаях: а ) не избрания или истечения срока трудового договора; б ) наступления чрезвычайных обстоятельств , препятствующих продолже нию трудовых отношений^ если данное обстоятельство признано реш ением Правительства Российской Ф едерации или нормативным правовым актом о б ласти; в) удовлетворения заявления о добровольной отставке должностных лиц, указанных в пункте 21 настоящей статьи, если они проработали в этой долж ности не м енее четырех лет; г) ликвидации , сокращ ения численности или ш тата . В случае если на новом месте работы председатель , заместитель предсе дателя и секретарь избирательной комиссии области получают заработную плату ниже размеров прежней , то производится доплата до заработной пла ты, назначенной на день увольнения по ранее зам ещ аем ой должности , но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Статья 9. Статус члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса 1. Со_дня пр едставления^окум ентов для регистрации Центральной и зб и рательной комиссией Российской Ф едерации кандидата на должность Пре зидента Российской Ф ед ерации , федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Ф едерально го Собрания Российской Ф едерации , р е гистрации избирательной комиссией области кандидата на должность главы администрации области , списка кандидатов в депутаты областного Совета депутатов данный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов , вправе назначить в избирательную комиссию обла сти по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение , избирательный блок, выдвинувшие за р е ги стрированного окружной избирательной комиссией по одномандатному и з бирательному округу кандидата (кандидатов) в депутаты Государственной Думы Ф едерально го Собрания Российской Ф едерации , кандидата (кандидатов) в депутаты областного Совета депутатов , вправе такж е назначить в избиратель ную комиссию области по одному члену комиссии с правом совещательного голоса . 2. При проведении реф ерендума после официального опубликования р е ш ения о назначении реф ерендума Российской Ф едерации , реф ерендума об ласти инициативная группа по проведению реф ерендума , а также избиратель ные объединения (в том числе входившие в состав избирательных блоков), списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной вла сти соответственно уровню реф ерендума или более высокому уровню, вправе назначить в избирательную комиссию области по одному члену комиссии р е ф ерендума с правом совещательного голоса . 3. Членом избирательной комиссии области с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Ф едерации , дости гший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами . Не могут быть назначены членами избирательной комиссии области с правом совещательного голоса: выборные должностные лица; лица, замещ ающ ие командные должности в воинских частях, военных ор га низациях и учреждениях; судьи, прокуроры. 4 . Деятельность члена избирательной комиссии области с правом сов е щательного голоса начинается с момен та получения избирательной комисси ей от кандидата , избирательного объединения , избирательного блока, иници ативной группы по проведению реф ерендума документов , предусмотренных федеральными законами , законами области о назначении этого члена и зби рательной комиссии , в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рож дения (в возрасте 18 лет — дополнительно день и месяц ), гражданство , в том числе гражданство иностранного государства , место работы, род занятий и полный адрес места жительства члена избирательной комиссии с соблюдени ем требований , указанных в пункте 3 настоящей статьи. 5. Члену избирательной комиссии области с правом совещательного го лоса выдается удостоверение установленного образца . 6. Срок полномочии членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса , назначенных кандидатами , которые были избраны , или избирательными объединениями , избирательными блоками, выдвинув шими списки кандидатов , которые были допущены к распределению депу та т ских мандатов , продолжается до окончания регистрации кандидатов , списков кандидатов на следующих выборах в тот ж е орган или на ту ж е должность. Полномочия остальных членов избирательной комиссии области с правом со вещательного голоса прекращаю тся через 3 0 дней после официального опуб ликования результатов выборов, проводимых на территории области в рамках данной избирательной кампании , а членов комиссии реф ерендума с правом совещательного голоса прекращаю тся одновременно с прекращ ением полно мочий комиссии реф ерендума . 7 . Если кандидату, избирательному объединению , избирательному блоку отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией , избиратель ным блоком , отменена , полномочия назначенных ими членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса прекращаю тся со дня отказа в регистрации , отмены регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов , а если реш ение об о тказе в регистрации обжаловано в суд — со дня вступления в силу реш ения суда о законности отказа в ре гистрации . 8. Полномочия члена избирательной комиссии области с правом сов ещ а тельного голоса могут быть прекращены по реш ению лица или органа , на зна чивших данного члена избирательной комиссии , и переданы дру гом у лицу. 9 . Член избирательной комиссии области с правом совещательного голо са в период, на который распространяются е го полномочия, обладает уста новленными настоящей статьей правами , связанными с подготовкой и прове дени ем всех выборов и реф ерендумов , в проведении которых приним ает уча стие избирательная комиссия области . 10. З а кандидатами , которые были избраны , а также з а избирательными объединениями , избирательными блоками , выдвинутые которыми списки кан дидатов были допущены к распределению депутатских мандатов , в течение срока полномочий депутата , должностного лица сохраняется право назначе ния членов избирательной комиссии области с правом совещательного голо са , в том числе вместо выбывших. 11. Член избирательной комиссии области с правом совещательного го лоса в период избирательной кампании , кампании реф ерендума не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия п е р е веден на другую работу . 12. Расформирование избирательной комиссии области не влечет з а со бой прекращ ение полномочий членов избирательной комиссии области с пра вом совещательного голоса. Глава I I I . ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 10. Полномочия избирательной комиссии области при подго товке и проведении выборов в органы государственной власти области, референдума области 1. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии облас™ при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти облас- ти, референдума облас™ устанавливаются Федеральным законом «Об основных гаран™ях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Рос сийской Федерации», Уставом облас™ , настоящим Законом, другими законами облас™ . 2. Избирательная комиссия облас™ в пределах своих полномочий: осуществляет на территории области контроль за соблюдением избиратель ных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Ф ед ера ции организует разработку нормативов технологического оборудования, необ ходимого для работы комиссии , утверждает указанные нормативы, а также орга низует размещение заказа на производство типового технологического обору дования; осуществляет на территории облас™ контроль за соблюдением нор мативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий; обеспечивает на территории области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избиратель ной системы в Российской Ф едерации , внедрением , эксплуатацией и развити ем средств автоматизации , правовым обучением избирателей , профессиональ ной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, реф ерен думов, изданием необходимой печатной продукции; осуществляет на территории области меры по организации единого поряд ка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистри рованными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными бло ками для проведения предвыборной агитации , между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для про ведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосова ния, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опуб ликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; осуществляет на территории области меры по организации финансировав ния подготовки и проведения выборов в органы государственной власти обла сти, референдумов области, распределяет выделенные из бюджета области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, ре ферендума, контролирует целевое использование указанных средств; назначает выборы, в случаях предусмотренных законами; осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и про ведении выборов, референдума, в целях обеспечения единообразного приме нения соответствующих законов облас™ издает разъяснения, инструкции и иные нормативные правовые акты, обязательные для всех кандидатов, избиратель ных комиссий , комиссий референдума, избирательных объединений, и збира тельных блоков, общественных объединений и их должностных лиц, других уча стников избирательного процесса при проведении выборов, референдума; формирует окружные избирательные комиссии по выборам депутатов об ластного Совета депутатов, территориальные избирательные комиссии , назна чает на должность председателей этих комиссий; образует избирательные округа, определяет схему образования и збира тельных округов по выборам депутатов областного Совета депутатов и пред ставляет ее на утверждение областному Совету депутатов; устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков реф е рендума на всей территории области; утверждает перечень территориальных избирательных комиссий; руководит деятельностью окружных, территориальных и участковых и зби рательных комиссий , комиссий референдума, оказывает им правовую, методи ческую, организационно-техническую помощь; контролирует своевременное опубликование окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов в депутаты областного Совета депутатов обо всех затратах, произведенных за счет э™ х фондов; обращается в соответствующие органы с представлением о проверке д ос товерности сведений о доходах и имуществе кандидата (кандидатов) и направ ляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недо стоверности представленных кандидатами сведений; контролирует обеспечение избирательных комиссий , комиссий реф ерен дума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов госу дарственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума; обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объе динений , избирательных блоков; утверждает форму избирательного бюллете ня, бюллетеня для голосования на реф ерендуме , форму списка избирателей и других избирательных документов , утверждает образцы печатей избирательных комиссий , порядок хранения и передачи в архив избирательных документов; утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования на выборах, бюллетеня для голосования на референдуме облас™; устанавливает общее число избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, обес печивает их изготовление и снабжение ими окружных, территориальных изби рательных комиссий , комиссий референдума; заслушивает сообщения органов исполнительной власти области и ор га нов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и прове дением выборов, референдума; по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Ф ед ер а ции устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей , участников реф ерендума и другие избирательные доку менты, а также документы, связанные с подготовкой и проведением реф ерен дума; участвует в организации государственной системы регистрации (учета) и з бирателей , участников реф ерендума и в осуществлении этой регистрации (уче та); рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие ) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) м о тивированные решения; осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, реф ерен дума; осуществляет контроль за своевременностью опубликования офужными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избиратель ным округам в средствах массовой информации; устанавливает на территории области результаты выборов, результаты р е ферендума, публикует их в печати, обеспечивает передачу документов , связан- ныхе' их подготовкой и проведением , в архив облас™ ; составляет списки лиц, избранных депутатами областного Совета депута тов, и передаёт эти списки и необходимые документы в областной Совет д епу татов; организует выборы вместо выбывших депутатов, а также повторные выбо ры; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конститу ционными законами , федеральными законами , законами области. 3. При подготовке и проведении выборов в органы государственной влас™ области, назначенных по решению суда, временная избирательная комиссия осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом «Об ос новных гаран™ях избирательных прав и права на участие в референдуме граж дан Российской Федерации» , настоящим Законом , другими законами области. Статья 11. Полномочия избирательной комиссии области по учас тию в организации и проведении муниципальных выборов, местных ре ферендумов 1. Избирательная комиссия области при подготовке и проведении муници пальных выборов, местного референдума в целях обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Рос сийской Ф едерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» , «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Ф едерации избирать и быть из бранными в органы местного самоуправления», международными договорами Российской Ф едерации , Уставом облас™ , законами облас™ , уставом муници пального образования: контролирует соблюдение избирательных прав, права на участие в мест ном референдуме граждан Российской Ф едерации , а также в соответствии с международными договорами Российской Ф едерации и соответствующими им федеральными законами — иностранных граждан , постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования; вносит предложения по кандидатурам для назначения в составы и збира тельных комиссий муниципальных образований и на должность председателей этих комиссий; в случаях, предусмотренных действующим законодательством , формирует избирательные комиссии муниципальных образовании; координирует деятельность избирательных комиссий , комиссий реф ерен дума; обращается с заявлением в суд о расформировании избирательной ко миссии муниципального образования, окружной , территориальной, участковой избирательной комиссии , комиссии реф ерендума в случаях и порядке, предус мотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; оказывает правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь избирательным комиссиям муниципальных образований , иным изби рательным комиссиям , комиссиям референдума в реализации на территории муниципального образования федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей , членов избирательных комис сий, комиссий референдума, в развитии и использовании государственной ав томатизированной информационной системы , а также по другим вопросам и направлениям; контролирует обеспечение избирательных комиссий , комиссий реф ерен дума помещениями , в том числе для размещения технических комплексов госу дарственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума; обеспечивает и контролирует соблюдение единых нормативов технологи ческого оборудования, необходимого для организации работы избирательных комиссий , комиссий референдума и голосования избирателей , участников ре ферендума; заслушивает сообщения администрации области, органов местного само управления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума; принимает в целях обеспечения единообразного применения соответству ющего закона области инструкции и постановления, обязательные для избира тельных комиссий , комиссии реф ерендума , кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединении, избирательных блоков, обществен ных объединении и их должностных лиц, других участников избирательного процесса при проведении выборов, референдума; обеспечивает единообразное использование на территории области госу дарственной автоматизированной информационной системы; утверждает формы финансового отчета кандидатов, избирательных комис сий , комиссий референдума; обобщает итоги выборов, референдума; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конститу ционными законами , федеральными законами , законами области. Статья 12. Полномочия избирательной комиссии области по учас тию впроведении выборов вфедеральные органы государственной вла сти, референдума Российской Федерации Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной влас™ и референдума Российской Федерации устанавливаются федеральными кон ституционными законами , Федеральным законом «Об основных гарантиях из бирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Ф е дерации», иными федеральными законами . Статья 13. Полномочия избирательной комиссии области по учас тию в реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ 1. Избирательная комиссия области в порядке, предусмотренном законо дательством, а также решениями Центральной избирательной комиссии Рос сийской Ф едерации , принимает участие в создании и использовании государ ственной автоматизированной информационной системы, ее комплексов средств автоматизации , функциональных комплексов задач. 2. При подготовке и проведении выборов, референдума, а также для осу ществления иных полномочий избирательной комиссии области по обеспече нию избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российс кой Ф едерации используется только государственная автоматизированная ин формационная система в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами . 3. При использовании в соответствии с законом государственной автома тизированной информационной системы (отдельных е ё технических средств) при проведении выборов, референдума, в том числе при регистрации (учете) избирателей , участников референдума, составлении списков избирателен , уча стников референдума, подсчете голосов избирателей , участников референду ма, установления итогов голосования и определении 'результатов выборов, ре ферендума, избирательная комиссия области образует группу, в которую вхо дят члены комиссии с правом реш ающего и совещательного голоса, для конт роля за использованием государственной автоматизированной информацион ной системы (отдельных её технических средств ). Все члены избирательной комиссии области, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информа цией , содержащейся в государственной автоматизированной информационной системе . 4 . На основе договора избирательной комиссии облас™ и администрации области государственная автоматизированная информационная система , ее региональный комплекс средств автоматизации может использоваться в по рядке, определенном Центральной избирательной комиссией Российской Ф е дерации , для информационного обеспечения деятельности избирательных ко- (О кончание н а 3 -й стр .)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz