Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

^ ■< ■ Ш ИПЕЦКАЯ • - 'Ж г а з е т а 1ЙОТДН1_________________ 27 июня 2003 г., N8 123-124 (22001-22002) ЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ 0 ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИИ И ДОПОЛНЕНИЙ ВЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Статья 1. Внести в Закон Липецкой области «Об избирательной ко­ миссии Липецкой области» от 26.10.2001 г. № 162*03 изменения и до­ полнения, изложив его в следующей редакции: «ЗАКОНЧИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Глава I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа организации и деятельности избира­ тельной комиссии Липецкой области 1. Статус , порядок формирования , полномочия избирательной комиссии Липецкой области (далее — избирательная комиссия области ) устанавлива­ ются федеральными конституционными законами , Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в реф ерендуме гоаждан Российской Ф едерации» , другими федеральными законами , Уставом Липецкой области Российской Ф едерации (далее — Устав области ), настоя­ щ им Законом Липецкой области (далее — настоящий З а кон ), другими за кон а ­ ми Липец кой области (далее — законы области ). 2 . Избирательная комиссия области в своей деятельности руководствует­ ся Конституцией Российской Ф едерации , федеральными конституционными законами , Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в реф ерендуме граждан Российской Ф едерации» , другими федеральными законами , постановлениями Конституционного Суда Российс ­ кой Ф ед ерац и и , Уставом области , настоящим Законом , другими законами об ­ ласти, иными нормативными правовыми актами области , а в случаях, предус ­ мотренных законами , такж е инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Ф едерации . 3 . В случае если закон области противоречит федеральному конституци ­ онному закону или федеральному закону , избирательная комиссия области применяет нормы федерального конституционного закона , федерального з а ­ кона. 4 . Принимаемы е избирательной комиссией области постановления, н е ­ посредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, реф еренду ­ ма, подлежат официальному опубликованию в порядке и сроки , установлен­ ные законом . Статья 2. Пределы действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон имеет прямое д ействие при проведении выборов, реф ерендума и применяется на всей территории области . 2 . В соответствии с федеральным законодательством настоящий Закон определяет положение избирательной комиссии области в си с тем е государ ­ ственных органов 'области , е е статус , порядок формирования , деятельности в течение сро ка е е полномочий , полномочия при подготовке и проведении вы­ боров в органы государственной власти области , реф ерендума области , при участии в организации и проведении муниципальных выборов, местных реф е ­ рендумов , а такж е реш ении иных вопросов, отнесенных законами к ком петен ­ ции избирательной комиссии области . 3 . Полномочия избирательной комиссии области при подготовке и прове­ дении выборов в органы государственной власти области , реф ерендума об ­ ласти , при оказании содействия избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении муниципальных выборов, местных реф ерендумов могут быть изменены не иначе как путем внесения изм енений и дополнений в соответствующие законы области и настоящий Закон . 4 . В случае внесения в настоящий Закон в период избирательной кам па ­ нии, в период кампании реф ерендума изм енений и дополнений , касающихся порядка подготовки и проведения выборов, реф ерендума , указанные и зм ен е ­ ния и дополнения применяются к выборам, реф ерендумам , назначенным пос ­ ле вступления в силу нормативных правовых актов , вносящих эти и зменения и дополнения . Статья 3. Задачи и функции избирательной комиссии области 1. В соответствии с федеральным законодательством избирательная ко ­ миссия области осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в реф ерендуме граждан Российской Ф едерации при под ­ готовке и проведении выборов в федеральные органы государственной влас­ ти на территории области , в органы государственной власти области , иные Й деральные государственные органы и государственные органы области , ре - рендума Российской Ф едерации , реф ерендума области , муниципальных выборов, местных референдумов , а та кж е участвует в реали зации мероприя ­ тий федеральных и региональных целевых про грамм по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию и зб и ­ рательной системы , в реш ении иных вопросов, отнесенных законодательством к е е компетенции . 2 . При проведении реф ерендума Российской Ф ед ерации , реф ерендума области избирательная комиссия области действуе т в качестве комиссии р е ­ ферендума в соответствии с федеральным законодательством . 3 . Избирательная комиссия области при проведении выборов, р еф ерен ­ дума является вышестоящей комиссией (соответственно уровню выборов, р е ­ ф ерендума ) для избирательных комиссий , комиссий реф ерендума , сформи ­ рованных на территории области . 4 . Избирательная комиссия области осуществляет полномочия в о тнош е ­ нии избирательных комиссий муниципальных образований при проведении муниципальных выборов, местного реф ерендума в соответствии с законами области , уставами муниципальных образований . Статья 4. Принципы организации и деятельности избирательной ко­ миссии области 1. О рганизация и деятельность избирательной комиссии области осущ е ­ ствляется открыто и гласно , ее реш ения , непосредственно связанные с подго ­ товкой и проведением выборов, реф ерендума , публикуются в средствах м а с ­ совой информации . 2. Деятельность избирательной комиссии области осуществляется кол­ легиально. п п 3. Избирательная комиссия области в пределах своей компетенции н е за ­ висима от органов государственной власти. „ , 4 . Запрещ ается создание при органах государственной власти области структур (групп , комитетов , ш табов), подменяющих собой избирательную ко ­ миссию области . 5. Решения и акты избирательной комиссии области , принятые в пр ед е ­ лах ее компетенции , установленной федеральными конституционными за ко ­ нами , федеральными законами , настоящим Законом , другими законами об ­ ласти , обязательны для администрации области , государственных учрежде ­ ний, органов местного самоуправления , кандидатов , избирательных объеди ­ нений , избирательных блоков, общественных объединений , ор ганизаций , дол ­ жностных лиц, и збирателей^участников реф ерендума , нижестоящих и зб и р а ­ тельных комиссий , комиссии реф ерендума . Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти исполняют реш ения избирательной комиссии области в порядке , установлен­ ном федеральным законом . Глава I I . СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ, СТАТУС ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА И С ПРАВОМ СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА Статья 5. Статус избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области является государственным ор ганом области , организующим подготовку и проведение выборов и реф ерендумов на территории области в соответствии с компетенцией , установленной ф еде ­ ральными конституционными законами , федеральными за конами , настоящим Законом и иными законами области . 2 . Избирательная комиссия области действует на постоянной основе и является юридическим лицом . 3 . Избирательная комиссия области им ее т обособленное имущество , в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии российской Ф едерации и Федерально го центра информатизации при Центральной и зб и ­ рательной комиссии Российской Ф ед ерации , м ож ет от своего имени приоб ­ ретать и осуществлять в установленном законодательством порядке им ущ е ­ ственные и неимущественные права , нести обязанности , быть истцом и ответ­ чиком в суде. 4 . Избирательная комиссия области не вправе осуществлять деятельность коммерческого , а такж е благотворительного характера . 5 . Избирательная комиссия области им ее т раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам областного бюд ­ жета , раздельные текущ ие счета для средств федерального бюджета и средств бюджета области в ГР КЦ г. Липец ка , гербовую печать, штампы , бланки со своим наименованием и реквизитами . 6 . Избирательная комиссия области может иметь официальный печатный орган , свои атрибуты (вымпел, эмблему и д р . ), учреждать и на граждать Почет­ ной гоамотой избирательной комиссии области . 7 . Избирательная комиссия области об общ ае т опыт прим енения ф ед е ­ ральных конституционных законов , федеральных законов , законов области , иных нормативных правовых актов на терри тории области по вопросам о б е с ­ печения реализации конституционного права граждан Российской Ф ед ерации избирать и быть избранными в органы государственной власти области и ор га ­ ны местного самоуправления , права на участие в реф ерендуме и м ож ет об ра ­ щаться в федеральные государственные органы , государственные органы об ­ ласти с предложениями по совершенствованию законодательства о выборах и реф ерендумах , а такж е по совершенствованию практики е го применения . Статья 6. Срок полномочии избирательной комиссии области 1. Срок полномочий избирательной комиссии области составляет четыре года. 2. В случае если сро к полномочий избирательной комиссии области и с - рательной кампании , кампании реф ерендума . Д анно е положение не применяется при проведении повторных и дополни ­ тельных выборов депутатов областного Совета депутатов. 3 . В случае если избирательная комиссия области отсутствует и не может быть сформирована в порядке , предусмотренном федеральным законом , вы­ боры организует и проводит временная избирательная комиссия , которая фор­ мируется для подготовки и проведения данных выборов Центральной и збира ­ тельной комиссией Российской Ф едерации . 4 . Ф ормирование избирательной комиссии области нового состава дол ­ жно проводиться не по зднее чем через 4 месяца со дня проведения выборов временной избирательной комиссией и представления комиссией финансо ­ вого отчета по результатам выборов. Статья 7. Состав и порядок формирования избирательной комис­ сии области 1. Избирательная комиссия области формируется в составе 14 членов комиссии с правом реш ающ е го голоса. 2 . Формирование избирательной комиссии области проводится открыто и гласно. 3 . Областной Совет депутатов , глава администрации области не по зднее чем за 6 0 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии об ­ ласти публикуют в средствах массовой информации сообщ ени е о предстоя ­ щем формировании избирательной комиссии области . Со общ ени е должно содержать информацию о сро ках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в состав избирательной комиссии области . период для направления предложений в областной Совет депутатов и главе администрации области по составу избирательной комиссии области состав ­ ляет 31 день. Срок подачи предложений в указанные органы по составу и зб и ­ рательной комиссии области исчисляется со дня публикации в средствах м а с ­ совой информации сообщ ения о формировании и збирательной комиссии области . 4 . Областной Совет депутатов и глава администрации области назначают членов избирательной комиссии области не по зднее чем за 10 дней д о исте ­ чения срока полномочий избирательной комиссии области предыдуще го со ­ става, который исчисляется со дня ее перво го заседания . 5 . Формирование избирательной комиссии области осуществляется об ­ ластным Советом депутатов и главой администрации области на основе пред ­ ложений политических партий , избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов , допущенные к распределению депутатских мандатов в Государ ­ ственной Д ум е Ф едерально го Собрания Российской Ф ед ерации , областном Совете депутатов, общественных объединений , а та кж е предложений пр ед ­ ставительных органов м е стно го самоуправления , избирательной комиссии области предыдущего состава , Центральной избирательной комиссии Рос ­ сийской Ф едерации . При этом государственные и муниципальные служащ ие не мо гу т состав ­ лять более одной трети от общ е го числа членов избирательной комиссии об ­ ласти . 6. Ф ормирование избирательной комиссии области областным Советом депутатов и главой администрации области осуществляется исключительно на равной основе. Половина членов избирательной комиссии области на зн а ­ чается областным Советом депутатов , другая половина — главой админи стра ­ ции области . Областной Совет д епутатов , глава администрации области обя ­ заны назначить не м е н ее одной второй от на значаем о го ими числа членов избирательной комиссии области на основе поступивших предложений : а ) политических партий , избирательных блоков, выдвинувших федераль ­ ные списки кандидатов , допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Д ум е Ф едерально го Собрания Российской Ф едерации ; б ) политических партий , избирательных блоков, выдвинувших списки кан ­ дидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в областном Совете депутатов. Постановление двенадцатой сессии Липецкого областного Советадепутатов третьего созыва №242-пс от22.05.2003 г. О ПРОЕТКЕЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Рассмотрев во втором чтении проект закона Липецкой области «О вне­ сении изм енений и дополнений в Закон Липецкой области «Об избиратель ­ ной комиссии Липец кой области», предложение комитета областного Сове ­ та депутатов по государственному устройству и местному самоуправлению , ний в Закон Липец кой области «Об избирательной комиссии Липец кой об ­ ласти» с учетом следующих поправок: — пункт 18 статьи 7 изложить в следующей редакции: «18 . Сведения о новом составе избирательной комиссии области под ­ лежат опубликованию в средствах массовой информации»; — статью 7 дополнить пунктом 20 следующего содержания: «20 . Избирательная комиссия области может быть расформирована су ­ дом в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством»; — пункт 14 статьи 15 после слов «любые члены комиссии» дополнить словами «с правом реш ающ е го голоса»; — пункт 15 статьи 15 изложить в следующей редакции: «15 . И збрание замести теля председателя и секретаря избирательной комиссии области может быть осуществлено после перерыва, объявленно­ го не более чем на сутки .» 2. Направить данный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липец кой области Российской Ф едерации главе адми ­ нистрации области для подписания и обнародования. 3 . Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания . Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. 7 . Областной Совет депутатов , глава администрации области обязаны на ­ значить не м енее одно го члена избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса на основе поступивших предложений Центральной и зби ­ рательной комиссии Российской Ф едерации . 8 . Орган , назначающий в состав избирательной комиссии области гр аж ­ данина Российской Ф едерации , выдвинутого в соответствии с требованиями , установленными настоящим Законом , обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Ф едерации на вхождение в состав и зб и ­ рательной комиссии области . 9 . Решения политических партий , избирательных блоков, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления и збира ­ тельной комиссии области предыдущего состава, Центральной и збиратель ­ ной комиссии Российской Ф едерации о предложении кандидатур в состав избирательной комиссии области должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами , реглам ентами , и офор­ млены реш ением (постановлением , выпиской из протокола заседания , соб р а ­ ния, конференции , съезда ). К реш ению правомочного ор гана о предложении по кандидатуре в состав избирательной комиссии области прилагаются сле­ дующие сведения о кандидате: фамилия, имя, отчество, дата рождения , обра ­ зование , основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятии ), занимаемая должность, граждан ­ ство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований е го приобретения , ад рес места жительства, номер служебного и дом аш н е го телефона , вид, серия и номер документа , удостоверяюще го лич­ ность, наименование или код органа , выдавшего данный документ , и дата е го выдачи, сведения об участии в организации и проведении выборов. Сведения о кандидате составляются выдвинувшим е го органом и подписываются самим кандидатом . К реш ению правомочного органа о кандидатуре в состав и збира ­ тельной комиссии области прилагается такж е письменное согласие кандида ­ та на назначение его членом избирательной комиссии области с правом р е ­ ш ающ его голоса . Одновременно политическая партия , избирательный блок, общ ественное объединение представляют копию своего устава и копию сви ­ детельства о е го регистрации в соответствующих государственных органах. 10. В случае досрочного прекращ ения полномочии члена избирательной комиссии области , назначенного по представлению политической партии , и з ­ бирательного блока, вакантное место замещ ае тся по представлению той же политической партии , то го ж е избирательного блока, если соответствующая кандидатура ею (им ) представлена. 11. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Ф едерально го Собрания Российской Ф едерации , областного Совета д епу та ­ тов право внесения предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии области сохраняется за избирательными объединениями , и збира ­ тельными блоками , выдвинувшими списки кандидатов , допущенные к распре ­ делению депутатских мандатов в Государственной Д ум е Федерально го Со ­ брания Российской Ф ед ерац и и , в областном Совете депутатов последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи. Т2. В избирательную комиссию области может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии , от каждого и збира ­ тельного объединения , иного общ ественного объединения, от каждого и зби ­ рательного блока. Политическая партия , избирательное объединение , иное общ ественное объединение , избирательный блок, представительный орган местного самоуправления не вправе предлагать одновременно несколько кан ­ дидатур для назначения в состав избирательной комиссии области . 13. Если областной Совет депутатов, глава администрации области не назначат состав или часть состава избирательной комиссии области в срок, установленный настоящим Законом , состав или часть состава избирательной .комиссии, области назначается Центральной избирательной комиссией Рос­ сийской Ф едерации с соблюдением требований , установленных Ф едераль ­ ным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в реф ерендуме граждан Российской Ф едерации» . 14. В целях обеспечения соблюдения требований Федерально го закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в реф еренду ­ ме граждан Российской Ф едерации» к составу и порядку формирования и з ­ бирательной комиссии области , назначению членов комиссии может пр едш е ­ ствовать проведение взаимных консультаций представителей областного С о ­ вета депутатов и главы администрации области . 15. Назначение областным Советом депутатов половины членов и збира ­ тельной комиссии области производится на сессии . Назначенным членом и з ­ бирательной комиссии области считается кандидат , получивший поддержку более половины депутатов от установленного числа депутатов областного Совета депутатов. 16. Решение о назначении членов избирательной комиссии области офор­ мляется постановлением областного Совета депутатов и распоряжением гла ­ вы администрации области . 1 / . Избирательная комиссия области считается сформированной с м о ­ мента принятия реш ения того из органов государственной власти области , которое было принято позднее . 18. Сведения о новом составе избирательной комиссии области подле­ ж а т опубликованию в средствах массовой информации . 19. М естонахождение избирательной комиссии области — г. Липецк . 20 . Избирательная комиссия области может быть расформирована судом в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством . Статья 8. Статус члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса 1. Членом избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса может быть назначен гражданин Российской Ф ед ерации , дости гший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами и постоянно или пр еим ущ е ­ ственно проживающий на терри тории области . Член избирательной комиссии области должен иметь , как правило, высшее образование . 2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Ф едерации с целью принудить е го дать согласие на назначение или отказать ­ ся от назначения членом избирательной комиссии области с правом реш аю ­ щ е го голоса. 3. Члену избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса выдается удостоверение установленного обра зц а . 4 . Членами избирательной комиссии области < са не могут быть: а ) лица , не имеющ ие гражданства Российской Ф едерации ; б) граждане Российской Ф ед ерации , признанные реш ением суда, всту­ пившим в законную силу, недееспособными , ограниченно дееспособными ; в) граждане Российской Ф едерации , не дости гш и е возраста 18 лет; г) депутаты областного Совета депутатов, представительных органов м е с ­ тно го самоуправления; д ) выборные должностные лица; е) судьи, прокуроры; ж ) на соответствующих выборах — кандидаты , их уполномоченные пред ­ ставители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений , избирательных блоков, выдвинувших кан ­ дидатов; з) на соответствующих реф ерендумах — члены и уполномоченные пред ­ ставители инициативных групп по проведению реф ерендума; и) на соответствующих выборах, реф ерендумах — члены комиссий с пра ­ вом совещательного голоса; к) на соответствующих выборах — супруги и близкие родственники канди ­ датов , близкие родственники супругов кандидатов; л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандида ­ тов; м ) лица , выведенные из состава комиссий по реш ению суда; н) лица , имеющ ие неснятую или непогаш енную судимость , а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию з а наруш е ­ ние законодательства о выборах и реф ерендумах , — в течение одно го года со дня вступления в законную силу реш ения (постановления) суда о назначении административного наказания . 5. Член избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса не может быть на одних и тех ж е выборах, реф ерендуме одновременно членом иной комиссии с правом реш ающ е го голоса. 6. Член избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса может работать в комиссии на постоянной (ш татной ) основе. 7. О снованием для работы в избирательной комиссии области на посто ­ янной (ш татной ) основе является личное письменное заявление члена и зби ­ рательной комиссии области и реш ение избирательной комиссии области , принятое в соответствии с положениями статьи 17 настоящ его Закона . 8. Члены избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса, неработающ ие в комиссии на постоянной (ш татной ) основе, в период подго ­ товки и проведения выборов, реф ерендума работают в избирательной ком ис ­ сии области с оплатой их труда в порядке и размерах , предусмотренных пун­ ктом 5 статьи 2 3 настоящ его Закона . 9. Член избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса, работающий на постоянной (ш татной ) основе, не может з амещ ать дру гие дол ­ жности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления , заниматься предпринимательской и другой опла ­ чиваемой деятельностью, кром е преподавательской , научной и инои творчес ­ кой деятельности . 10. Срок полномочий членов избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса и стекает одновременно с пр екращ ением полномочий и з ­ бирательной комиссии об л а с ти .4 11. Член избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии области до истечения срока полномочий по реш ению органа , е го назначивш его , в случае: а) подачи членом избирательной комиссии области заявления в письмен ­ ной форме о сложении своих полномочий; б ) появления оснований , предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей с та ­ тьи, з а исключением случая приостановления полномочий члена избиратель ­ ной комиссии области , предусмотренного пунктом 12 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «н» пункта 4 настоящей с та ­ тьи. 12. Полномочия члена избирательной комиссии области с правом р еш а ­ ющ его голоса, рабо тающ е го на постоянной ш татной основе, в случае появле­ ния оснований, предусмотренных подпунктом «к» пункта 4 настоящей статьи, приостанавливаются по реш ению избирательной комиссии области , если та ­ кое приостановление не приведет к тому , что комиссия останется в неправо ­ мочном составе. Если приостановление полномочий члена избирательной комиссии обла ­ сти приведет к тому , что избирательная комиссия области останется в непра ­ вомочном составе , полномочия тако го члена комиссии прекращаю тся по р е ­ шению органа , е го назначивш его . 13. полномочия члена избирательной комиссии области с правом р еш а ­ ющ его голоса прекращ аю тся немедленно в случае: а ) утраты членом избирательной комиссии области гражданства Россий ­ ской Ф едерации ; б ) вступления в законную силу в отношении члена избирательной ком ис ­ сии области обвинительного приговора суда либо реш ения (постановления) суда о назначении административного наказания за наруш ение законодатель ­ ства о выборах и референдумах; в) признания члена избирательной комиссии области реш ением суда, всту­ пившим в законную силу, недееспособным , ограниченно дееспособным , б е з ­ вестно отсутствующим или умершим ; г ) смерти члена избирательной комиссии области; I с правом реш ающ е го голо- д ) признания члена избирательной комиссии области реш ением суда, всту­ пившим в законную силу, на основании заявления избирательной комиссии области систематически не выполняющим свои обязанности . 14. Полномочия члена избирательной комиссии области с правом реш а ­ ющего голоса прекращаю тся такж е в случае расформирования избиратель ­ ной комиссии области . 15. Если орган , назначивший члена избирательной комиссии области , не примет реш ение о досрочном прекращ ении полномочий члена избирательной комиссии области в течение одно го месяца, а в период избирательной кам па ­ нии, период со дня назначения реф ерендума и до окончания реф ерендума — в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появле­ ния иных оснований, не позволяющих ем у выполнять свои обязанности , реш е ­ ние о прекращ ении полномочий этого члена комиссии принимается и збира ­ тельной комиссией области в течение трех дней со дня истечения указанного срока . 16. Орган , назначивший члена избирательной комиссии области , обязан назначить нового члена избирательной комиссии области вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 11 и 13 настоящей статьи, не по­ зднее чем в месячный срок , а в период избирательной кампании , период со дня назначения реф ерендума и до окончания кампании реф ерендума — не по зднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требов а ­ ниями, установленными федеральным законодательством . В случае невыпол­ нения областным Советом депутатов или главой администрации области д ан ­ но го требования , нового члена избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса назначает Центральная избирательная комиссия Российс ­ кой Ф едерации с соблюдением требований , установленных Федеральным з а ­ коном «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в р е ­ ф ерендуме граждан Российской Ф едерации» . 17. Сведения об изм енениях в составе избирательной комиссии области подлежат опубликованию в средствах массовой информации . 18. В соответствии с федеральным законодательством член избиратель ­ ной комиссии области с правом реш ающ е го голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности , подвергнут административным наказаниям , на ­ лагаемым в судебном порядке , без согласия прокурора области , а пр едседа ­ тель избирательной комиссии области — б ез согласия Генерального прокуро ­ ра Российской Ф едерации . 19. Член избирательной комиссии области с правом реш ающ е го голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без е го согласия переведен на другую работу . 20 . Органы государственной власти области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинско ­ му, санаторно -курортному , жилищно -бытовому , пенсионному и иным видам обеспечения ) членов избирательной комиссии области , замещ ающ их долж ­ ность на постоянной (ш татной ) основе. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды д енежно го содержания , иных выплат) и социаль­ но го обеспечения указанных лиц не должен быть ниже уровня материального и социального обеспечения , установленного для лиц, замещ ающ их государ ­ ственные должности категории «А» в администрации области . Ра зм ер и виды денежно го содержания и иных выплат работающим на постоянной (ш татной ) основе членам избирательной комиссии области определяются законами и иными нормативными правовыми актами области. 21 . Председатель, замести тель председателя и секретарь избирательной комиссии области , рабо тающ ие на постоянной (штатной ) основе, продолжа­ ют получать назначенную на день увольнения заработную плату по ранее з а ­ м ещ аем ой должности , до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности , с включением данного периода в тру ­ довой с т а ж п о ранее .-заним аемой государственной должности -в следующих случаях: а ) не избрания или истечения срока трудового договора; б ) наступления чрезвычайных обстоятельств , препятствующих продолже­ нию трудовых отношений^ если данное обстоятельство признано реш ением Правительства Российской Ф едерации или нормативным правовым актом о б ­ ласти; в) удовлетворения заявления о добровольной отставке должностных лиц, указанных в пункте 21 настоящей статьи, если они проработали в этой долж ­ ности не м енее четырех лет; г) ликвидации , сокращ ения численности или ш тата . В случае если на новом месте работы председатель , заместитель предсе ­ дателя и секретарь избирательной комиссии области получают заработную плату ниже размеров прежней , то производится доплата до заработной пла­ ты, назначенной на день увольнения по ранее зам ещ аем ой должности , но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Статья 9. Статус члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса 1. Со_дня пр едставления^окум ентов для регистрации Центральной и зб и ­ рательной комиссией Российской Ф едерации кандидата на должность Пре ­ зидента Российской Ф ед ерации , федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Ф едерально го Собрания Российской Ф едерации , р е ­ гистрации избирательной комиссией области кандидата на должность главы администрации области , списка кандидатов в депутаты областного Совета депутатов данный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов , вправе назначить в избирательную комиссию обла­ сти по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение , избирательный блок, выдвинувшие за р е ги ­ стрированного окружной избирательной комиссией по одномандатному и з ­ бирательному округу кандидата (кандидатов) в депутаты Государственной Думы Ф едерально го Собрания Российской Ф едерации , кандидата (кандидатов) в депутаты областного Совета депутатов , вправе такж е назначить в избиратель ­ ную комиссию области по одному члену комиссии с правом совещательного голоса . 2. При проведении реф ерендума после официального опубликования р е ­ ш ения о назначении реф ерендума Российской Ф едерации , реф ерендума об ­ ласти инициативная группа по проведению реф ерендума , а также избиратель ­ ные объединения (в том числе входившие в состав избирательных блоков), списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной вла­ сти соответственно уровню реф ерендума или более высокому уровню, вправе назначить в избирательную комиссию области по одному члену комиссии р е ­ ф ерендума с правом совещательного голоса . 3. Членом избирательной комиссии области с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Ф едерации , дости гший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами . Не могут быть назначены членами избирательной комиссии области с правом совещательного голоса: выборные должностные лица; лица, замещ ающ ие командные должности в воинских частях, военных ор га ­ низациях и учреждениях; судьи, прокуроры. 4 . Деятельность члена избирательной комиссии области с правом сов е ­ щательного голоса начинается с момен та получения избирательной комисси ­ ей от кандидата , избирательного объединения , избирательного блока, иници ­ ативной группы по проведению реф ерендума документов , предусмотренных федеральными законами , законами области о назначении этого члена и зби ­ рательной комиссии , в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рож ­ дения (в возрасте 18 лет — дополнительно день и месяц ), гражданство , в том числе гражданство иностранного государства , место работы, род занятий и полный адрес места жительства члена избирательной комиссии с соблюдени ­ ем требований , указанных в пункте 3 настоящей статьи. 5. Члену избирательной комиссии области с правом совещательного го ­ лоса выдается удостоверение установленного образца . 6. Срок полномочии членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса , назначенных кандидатами , которые были избраны , или избирательными объединениями , избирательными блоками, выдвинув­ шими списки кандидатов , которые были допущены к распределению депу та т ­ ских мандатов , продолжается до окончания регистрации кандидатов , списков кандидатов на следующих выборах в тот ж е орган или на ту ж е должность. Полномочия остальных членов избирательной комиссии области с правом со ­ вещательного голоса прекращаю тся через 3 0 дней после официального опуб ­ ликования результатов выборов, проводимых на территории области в рамках данной избирательной кампании , а членов комиссии реф ерендума с правом совещательного голоса прекращаю тся одновременно с прекращ ением полно­ мочий комиссии реф ерендума . 7 . Если кандидату, избирательному объединению , избирательному блоку отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией , избиратель­ ным блоком , отменена , полномочия назначенных ими членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса прекращаю тся со дня отказа в регистрации , отмены регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов , а если реш ение об о тказе в регистрации обжаловано в суд — со дня вступления в силу реш ения суда о законности отказа в ре гистрации . 8. Полномочия члена избирательной комиссии области с правом сов ещ а ­ тельного голоса могут быть прекращены по реш ению лица или органа , на зна ­ чивших данного члена избирательной комиссии , и переданы дру гом у лицу. 9 . Член избирательной комиссии области с правом совещательного голо­ са в период, на который распространяются е го полномочия, обладает уста ­ новленными настоящей статьей правами , связанными с подготовкой и прове­ дени ем всех выборов и реф ерендумов , в проведении которых приним ает уча­ стие избирательная комиссия области . 10. З а кандидатами , которые были избраны , а также з а избирательными объединениями , избирательными блоками , выдвинутые которыми списки кан ­ дидатов были допущены к распределению депутатских мандатов , в течение срока полномочий депутата , должностного лица сохраняется право назначе ­ ния членов избирательной комиссии области с правом совещательного голо­ са , в том числе вместо выбывших. 11. Член избирательной комиссии области с правом совещательного го ­ лоса в период избирательной кампании , кампании реф ерендума не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия п е р е ­ веден на другую работу . 12. Расформирование избирательной комиссии области не влечет з а со ­ бой прекращ ение полномочий членов избирательной комиссии области с пра ­ вом совещательного голоса. Глава I I I . ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 10. Полномочия избирательной комиссии области при подго­ товке и проведении выборов в органы государственной власти области, референдума области 1. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии облас™ при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти облас- ти, референдума облас™ устанавливаются Федеральным законом «Об основных гаран™ях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Рос­ сийской Федерации», Уставом облас™ , настоящим Законом, другими законами облас™ . 2. Избирательная комиссия облас™ в пределах своих полномочий: осуществляет на территории области контроль за соблюдением избиратель­ ных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Ф ед ера ­ ции организует разработку нормативов технологического оборудования, необ­ ходимого для работы комиссии , утверждает указанные нормативы, а также орга ­ низует размещение заказа на производство типового технологического обору­ дования; осуществляет на территории облас™ контроль за соблюдением нор­ мативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий; обеспечивает на территории области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избиратель­ ной системы в Российской Ф едерации , внедрением , эксплуатацией и развити ­ ем средств автоматизации , правовым обучением избирателей , профессиональ­ ной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, реф ерен­ думов, изданием необходимой печатной продукции; осуществляет на территории области меры по организации единого поряд­ ка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистри ­ рованными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными бло­ ками для проведения предвыборной агитации , между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для про­ ведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосова­ ния, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опуб­ ликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; осуществляет на территории области меры по организации финансировав ния подготовки и проведения выборов в органы государственной власти обла­ сти, референдумов области, распределяет выделенные из бюджета области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, ре ­ ферендума, контролирует целевое использование указанных средств; назначает выборы, в случаях предусмотренных законами; осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и про­ ведении выборов, референдума, в целях обеспечения единообразного приме­ нения соответствующих законов облас™ издает разъяснения, инструкции и иные нормативные правовые акты, обязательные для всех кандидатов, избиратель­ ных комиссий , комиссий референдума, избирательных объединений, и збира ­ тельных блоков, общественных объединений и их должностных лиц, других уча­ стников избирательного процесса при проведении выборов, референдума; формирует окружные избирательные комиссии по выборам депутатов об ­ ластного Совета депутатов, территориальные избирательные комиссии , назна­ чает на должность председателей этих комиссий; образует избирательные округа, определяет схему образования и збира ­ тельных округов по выборам депутатов областного Совета депутатов и пред­ ставляет ее на утверждение областному Совету депутатов; устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков реф е­ рендума на всей территории области; утверждает перечень территориальных избирательных комиссий; руководит деятельностью окружных, территориальных и участковых и зби ­ рательных комиссий , комиссий референдума, оказывает им правовую, методи ­ ческую, организационно-техническую помощь; контролирует своевременное опубликование окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов в депутаты областного Совета депутатов обо всех затратах, произведенных за счет э™ х фондов; обращается в соответствующие органы с представлением о проверке д ос ­ товерности сведений о доходах и имуществе кандидата (кандидатов) и направ­ ляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недо­ стоверности представленных кандидатами сведений; контролирует обеспечение избирательных комиссий , комиссий реф ерен­ дума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов госу­ дарственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума; обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объе­ динений , избирательных блоков; утверждает форму избирательного бюллете­ ня, бюллетеня для голосования на реф ерендуме , форму списка избирателей и других избирательных документов , утверждает образцы печатей избирательных комиссий , порядок хранения и передачи в архив избирательных документов; утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования на выборах, бюллетеня для голосования на референдуме облас™; устанавливает общее число избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, обес ­ печивает их изготовление и снабжение ими окружных, территориальных изби ­ рательных комиссий , комиссий референдума; заслушивает сообщения органов исполнительной власти области и ор га ­ нов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и прове­ дением выборов, референдума; по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Ф ед ер а ­ ции устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей , участников реф ерендума и другие избирательные доку­ менты, а также документы, связанные с подготовкой и проведением реф ерен­ дума; участвует в организации государственной системы регистрации (учета) и з ­ бирателей , участников реф ерендума и в осуществлении этой регистрации (уче­ та); рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие ) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) м о ­ тивированные решения; осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, реф ерен­ дума; осуществляет контроль за своевременностью опубликования офужными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избиратель­ ным округам в средствах массовой информации; устанавливает на территории области результаты выборов, результаты р е ­ ферендума, публикует их в печати, обеспечивает передачу документов , связан- ныхе' их подготовкой и проведением , в архив облас™ ; составляет списки лиц, избранных депутатами областного Совета депута ­ тов, и передаёт эти списки и необходимые документы в областной Совет д епу ­ татов; организует выборы вместо выбывших депутатов, а также повторные выбо­ ры; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конститу­ ционными законами , федеральными законами , законами области. 3. При подготовке и проведении выборов в органы государственной влас™ области, назначенных по решению суда, временная избирательная комиссия осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом «Об ос ­ новных гаран™ях избирательных прав и права на участие в референдуме граж ­ дан Российской Федерации» , настоящим Законом , другими законами области. Статья 11. Полномочия избирательной комиссии области по учас­ тию в организации и проведении муниципальных выборов, местных ре­ ферендумов 1. Избирательная комиссия области при подготовке и проведении муници­ пальных выборов, местного референдума в целях обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Рос­ сийской Ф едерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» , «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Ф едерации избирать и быть из­ бранными в органы местного самоуправления», международными договорами Российской Ф едерации , Уставом облас™ , законами облас™ , уставом муници­ пального образования: контролирует соблюдение избирательных прав, права на участие в мест ­ ном референдуме граждан Российской Ф едерации , а также в соответствии с международными договорами Российской Ф едерации и соответствующими им федеральными законами — иностранных граждан , постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования; вносит предложения по кандидатурам для назначения в составы и збира ­ тельных комиссий муниципальных образований и на должность председателей этих комиссий; в случаях, предусмотренных действующим законодательством , формирует избирательные комиссии муниципальных образовании; координирует деятельность избирательных комиссий , комиссий реф ерен­ дума; обращается с заявлением в суд о расформировании избирательной ко­ миссии муниципального образования, окружной , территориальной, участковой избирательной комиссии , комиссии реф ерендума в случаях и порядке, предус­ мотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; оказывает правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь избирательным комиссиям муниципальных образований , иным изби ­ рательным комиссиям , комиссиям референдума в реализации на территории муниципального образования федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей , членов избирательных комис­ сий, комиссий референдума, в развитии и использовании государственной ав­ томатизированной информационной системы , а также по другим вопросам и направлениям; контролирует обеспечение избирательных комиссий , комиссий реф ерен­ дума помещениями , в том числе для размещения технических комплексов госу­ дарственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума; обеспечивает и контролирует соблюдение единых нормативов технологи­ ческого оборудования, необходимого для организации работы избирательных комиссий , комиссий референдума и голосования избирателей , участников ре ­ ферендума; заслушивает сообщения администрации области, органов местного само­ управления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума; принимает в целях обеспечения единообразного применения соответству­ ющего закона области инструкции и постановления, обязательные для избира­ тельных комиссий , комиссии реф ерендума , кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединении, избирательных блоков, обществен­ ных объединении и их должностных лиц, других участников избирательного процесса при проведении выборов, референдума; обеспечивает единообразное использование на территории области госу­ дарственной автоматизированной информационной системы; утверждает формы финансового отчета кандидатов, избирательных комис­ сий , комиссий референдума; обобщает итоги выборов, референдума; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конститу­ ционными законами , федеральными законами , законами области. Статья 12. Полномочия избирательной комиссии области по учас­ тию впроведении выборов вфедеральные органы государственной вла­ сти, референдума Российской Федерации Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной влас™ и референдума Российской Федерации устанавливаются федеральными кон­ ституционными законами , Федеральным законом «Об основных гарантиях из­ бирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Ф е ­ дерации», иными федеральными законами . Статья 13. Полномочия избирательной комиссии области по учас­ тию в реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ 1. Избирательная комиссия области в порядке, предусмотренном законо­ дательством, а также решениями Центральной избирательной комиссии Рос­ сийской Ф едерации , принимает участие в создании и использовании государ­ ственной автоматизированной информационной системы, ее комплексов средств автоматизации , функциональных комплексов задач. 2. При подготовке и проведении выборов, референдума, а также для осу­ ществления иных полномочий избирательной комиссии области по обеспече­ нию избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российс­ кой Ф едерации используется только государственная автоматизированная ин­ формационная система в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами . 3. При использовании в соответствии с законом государственной автома­ тизированной информационной системы (отдельных е ё технических средств) при проведении выборов, референдума, в том числе при регистрации (учете) избирателей , участников референдума, составлении списков избирателен , уча­ стников референдума, подсчете голосов избирателей , участников референду­ ма, установления итогов голосования и определении 'результатов выборов, ре ­ ферендума, избирательная комиссия области образует группу, в которую вхо­ дят члены комиссии с правом реш ающего и совещательного голоса, для конт­ роля за использованием государственной автоматизированной информацион­ ной системы (отдельных её технических средств ). Все члены избирательной комиссии области, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информа­ цией , содержащейся в государственной автоматизированной информационной системе . 4 . На основе договора избирательной комиссии облас™ и администрации области государственная автоматизированная информационная система , ее региональный комплекс средств автоматизации может использоваться в по­ рядке, определенном Центральной избирательной комиссией Российской Ф е ­ дерации , для информационного обеспечения деятельности избирательных ко- (О кончание н а 3 -й стр .)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz