Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Ж И П Е Ц К А Я • - 'Ж г а з е т а 0<1ИИ1||ИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 20 июня 2003 г., N9 116-117 (21994- О ВЫБОРАХДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГОСОВЕТАДЕПУТАТОВ (Продолжение. Начало на 2— 9 -й стр.) лов участковых избирательных комиссий об итогах голосо­ вания после предварительной проверки правильности их составления окружная избирательная комиссия путем сум­ мирования содержащихся в них данных определяет резуль­ таты выборов по одномандатному избирательному округу, а также устанавливает итоги голосования по единому избира­ тельному округу на территории одномандатного избиратель­ ного округа. Суммирование данных, содержащихся в про­ токолах участковых избирательных комиссий об итогах го­ лосования, осуществляют непосредственно члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 2. Прием протоколов участковых избирательных комис­ сий, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования, о результатах выборов осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов окружной избирательной комиссии по приему про­ токолов участковых избирательных комиссий, суммирова­ нию данных этих протоколов и составлению протокола об итогах голосования, о результатах выборов должны нахо­ диться в поле зрения членов окружной избирательной ко ­ миссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 2 статьи 24 настоящего Закона. В указанном помещении дол­ жны находиться увеличенная форма сводной таблицы по соответствующей территории, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участ­ ковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с первыми экземплярами протоколов № 1 и № 2 об итогах голосования заносятся данные соответствующего протоко­ ла с указанием времени их внесения. Председатель, секретарь или иной член участковой из­ бирательной комиссии с правом решающего голоса переда­ ет первые экземпляры протоколов участковой избиратель­ ной комиссии с приложенными к ним документами члену окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения прото­ колов, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений. Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен с нарушением требований за­ кона, предъявляемых к составлению протокола, указанная участковая избирательная комиссия обязана составить по­ вторный протокол в соответствии с требованиями пункта 15 настоящей статьи, а первоначально представленный про­ токол остается в окружной избирательной комиссии. Если протоколы участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с требовани­ ями закона, предъявляемыми к составлению протокола, член окружной избирательной комиссии вносит данные этих про­ токолов в сводные таблицы окружной избирательной комис­ сии. Председатель, секретарь или иной член участковой из­ бирательной комиссии с правом решающего голоса, пере­ давший члену окружной избирательной комиссии протоко­ лы об итогах^ голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования. 3. О кружная избирательная комиссия на основании про­ токолов № 1 соответствующих участковых избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол № 1 о результатах выборов по одномандатному избирательному округу , в который вносятся следующие данные: 1) число участковых избирательных комиссий в одно­ мандатном избирательном округе; 2) число поступивших протоколов № 1 участковых изби­ рательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол; 3) суммарные данные по одномандатному избирательно­ му округу по всем строкам, содержащимся в протоколах № 1 участковых избирательных комиссий об итогах голосо­ вания, установленным с т а т ь ^ настоящего 4) одно из следующих решении: о признании избранным кандидата по одномандатному избирательному округу с указанием его фамилии, имени и отчества; о признании выборов по одномандатному избирательно­ му округу недействительными; о признании выборов по одномандатному избирательно­ му округу несостоявшимися. 4. О кружная избирательная комиссия признает выборы по одномандатному избирательному округу несостоявшимися в следующих случаях: 1) если в выборах приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования; 2) если число голосов избирателей, поданных за канди­ дата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандида­ тов. 5. О кружная избирательная комиссия признает резуль­ таты выборов по одномандатному избирательному округу недействительными: 1) в случае, если допущенные при проведении голосова­ ния или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты воле­ изъявления избирателей; 2) в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на ко ­ торых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосо­ вания в соответствующем избирательном округе; 3) по решению суда. 6. Избранным по одномандатному избирательному окру­ гу в случае признания выборов по одномандатному избира­ тельному окру гу состоявшимися и действительными при­ знается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к другим кандидатам. При равном числе полученных зарегистрированными кандида­ тами голосов избранным считается кандидат, зарегистриро­ ванный раньше. 7. О кружная избирательная комиссия отменяет свое ре­ шение о признании избранным кандидата, набравшего не­ обходимое для избрания число голосов избирателей, если он не позднее чем в течение семи дней со дня официального опубликования общих результатов выборов не представит в окружную избирательную комиссию копию приказа (распо­ ряжения) об освобождении его от обязанностей, несовмес­ тимых со статусом депутата, либо копии документов, удос­ товеряющих подачу в установленный срок заявления об ос­ вобождении от указанных обязанностей. 8. О кружная избирательная комиссия на основании про­ токолов № 2 соответствующих участковых избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол № 2 об итогах голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа , в ко ­ торый вносятся следующие данные: 1) число участковых избирательных комиссий в одно­ мандатном избирательном округе; 2) число протоколов № 2 участковых избирательных ко ­ миссий об итогах голосования, на основании которых со­ ставлен данный протокол; 3) суммарные данные по избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах № 2 участковых из­ бирательных комиссий об итогах голосования, установлен­ ным статьей 65 настоящего Закона. К протоколу № 2 об итогах голосования по единому из­ бирательному округу на территории одномандатного изби­ рательного округа прилагаются таблицы персонального го­ лосования избирателей за кандидатов, выдвинутых в соста­ ве списков кандидатов, содержащие суммарные данные по всем строкам, содержащимся в таблицах (приложениях к протоколу № 2 участковых избирательных комиссий), уста­ новленным пунктом 5 статьи 65 настоящего Закона. 9. Для подписания протоколов окружная избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое засе­ дание, на котором рассматриваются поступившие в избира­ тельную комиссию жалобы (заявления), связанные с прове­ дением голосования, подсчетом голосов и составлением про­ токолов участковых избирательных комиссий. После этого окружная избирательная комиссия подписывает протоколы об итогах голосования, о результатах выборов и выдает ко ­ пии протокола лицам, указанным в пункте 2 статьи 24 на­ стоящего Закона. Протоколы об итогах голосования, о ре­ зультатах выборов составляются в двух экземплярах и под­ писываются всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписа­ ния. Каждый лист приложения к протоколу № 2 об итогах голосования по единому избирательному округу на террито­ рии одномандатного округа должен быть подписан всеми присутствующими членами окружной избирательной комис­ сии с правом решающего голоса с указанием даты и време­ ни его подписания и проставлением печати окружной изби­ рательной комиссии. Подписание протокола с нарушением этого порядка яв­ ляется основанием для признания протокола недействитель­ ным. 10. К протоколам об итогах голосования, о результатах выборов окружных избирательных комиссий приобщается составляемая в двух экземплярах соответствующая сводная таблица о результатах выборов по одномандатному избира­ тельному округу , об итогах голосования по единому избира­ тельному округу на территории одномандатного избиратель­ ного округа, включающая в себя полные данные всех посту­ пивших в окружную избирательную комиссию протоколов об итогах голосования. Член окружной избирательной ко ­ миссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в про­ токоле делается соответствующая запись. 11. К первым экземплярам протоколов окружной изби­ рательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов приобщаются особые мнения членов избиратель­ ной комиссии, составившей протокол, а та кж е поступив­ шие в указанную избирательную комиссию в период, кото­ рый начинается в день голосования и оканчивается в день составления соответствующих протоколов об итогах голосо­ вания, о результатах выборов, жалобы (заявления) на нару­ шения закона и принятые по указанным жалобам (заявле­ ниям) решения. 12. Первые экземпляры каждого протокола окружной избирательной комиссии с приобщенными к ним докумен­ тами незамедлительно после подписания протоколов и свод­ ных таблиц направляются в избирательную комиссию обла­ сти и возврату в окружную избирательную комиссию не подлежат. 13. Вторые экземпляры протоколов вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц предоставляются для озна­ комления и снятия копий членам окружной избирательной комиссии, составившей протокол, наблюдателям, иным ли­ цам, указанным в пункте 2 статьи 24 настоящего Закона, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления. 14. Вторые экземпляры протоколов окружных избира­ тельных комиссий вместе со вторыми экземплярами свод­ ных таблиц, списками членов окружной избирательной ко ­ миссии с правом совещательного голоса, составившей про­ токол, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 2 ста­ тьи 24 настоящего Закона, присутствовавших при установ­ лении итогов голосования, определении результатов выбо­ ров и составлении протоколов, и с другой документацией хранятся секретарем окружной избирательной комиссии в охраняемом помещении. 15. Если после подписания протокола об итогах голосо­ вания, о результатах выборов и (или) сводных таблиц и на­ правления их первых экземпляров в вышестоящую избира­ тельную комиссию нижестоящая избирательная комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, либо вышестоя­ щая избирательная комиссия в ходе предварительной про­ верки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящей изби­ рательной комиссии), нижестоящая избирательная комис­ сия вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесе­ нии уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О при­ нятом решении нижестоящая избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, при­ сутствовавших при составлении ранее утвержденного про­ токола, а та кж е представителей средств массовой информа­ ции. В этом случае нижестоящая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором де­ лается отметка: «Повторный». Указанный протокол неза­ медлительно направляется в вышестоящую избирательную кбмйссйю. Нарушение указанного порядка составления по­ вторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным. 16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоко­ лах об итогах голосования, возникновении сомнении в пра­ вильности составления протоколов, поступивших из ниж е ­ стоящей избирательной комиссии, вышестоящая избиратель­ ная комиссия вправе не позднее чем за один день до истече­ ния установленных настоящим Законом сроков определе­ ния результатов выборов принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей нижестоящей из­ бирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствую­ щем избирательном участке. 17. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса нижестоящей изби­ рательной комиссией, составившей и утвердившей прото­ кол, который подлежит проверке, или вышестоящей изби­ рательной комиссией, принявшей решение о повторном под­ счете голосов избирателей с обязательным извещением об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в пункте 2 статьи 24 настоящего За­ кона, которые вправе присутствовать при проведении по­ вторного подсчета голосов избирателей. По итогам повтор­ ного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об ито­ гах голосования, на котором делается отметка: «Повторный подсчет голосов». Его заверенные копии выдаются (заверя­ ются изготовленные копии ) наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 2 статьи 24 настоящего Закона. Прото­ кол незамедлительно направляется в вышестоящую избира­ тельную комиссию. Статья 68 . Определение результатов выборов по едино­ му избирательному округу 1. На основании данных первых экземпляров протоко­ лов № 2 об итогах голосования по единому избирательному округу, полученных непосредственно из окружных избира­ тельных комиссий, избирательная комиссия области после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных опреде­ ляет результаты выборов по единому избирательному окру­ гу . Содержащиеся в протоколах окружных избирательных комиссии данные суммируют непосредственно члены изби­ рательной комиссии области с правом решающего голоса. 2. Число избирателей, принявших участие в голосова­ нии по единому избирательному округу , определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы по единому избирательному округу , обнаруженных в ящ иках для голосования. 3. Если не менее чем за два списка кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирате­ лей, принявших участие в голосовании по единому избира­ тельному округу , было подано в совокупности более 50 про­ центов голосов избирателей, принявших участие в голосо­ вании по единому избирательному округу, эти списки к ан ­ дидатов допускаются к распределению депутатских манда­ тов. В этом случае списки кандидатов, которые получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших учас­ тие в голосовании по единому избирательному округу , к участию в распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются. 4. Если за списки кандидатов, допущенные к распреде­ лению депутатских мандатов по единому избирательному округу , было подано в совокупности 50 или менее процен­ тов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депу­ татских мандатов допускаются указанные списки кандида­ тов, а та кж е последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей — иные списки кандидатов, пока общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских ман­ датов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. 5. Если за один список кандидатов подано более 50 про­ центов голосов избирателей, принявших участие в голосо­ вании по единому избирательному округу , а остальные спис­ ки кандидатов не были допущены к распределению депу­ татских мандатов, к участию в указанном распределении допускается та кж е список кандидатов, который получил наибольшее среди остальных списков кандидатов число го­ лосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. 6. Списки кандидатов, допущенные к участию в распре­ делении депутатских мандатов, получают указанные ман­ даты в соответствии со статьями 69 , 70 и 71 настоящего Закона. При этом до осуществления указанных действий из каждого списка кандидатов исключаются кандидаты, избран­ ные депутатами по одномандатным избирательным округам. 7. Избирательная комиссия области составляет протокол о распределении депутатских мандатов по единому избиратель­ ному округу между избирательными объединениями, избира­ тельными блоками, в который вносятся следующие сведения: 1) число окружных избирательных комиссий в области; 2) число протоколов № 2 окружных избирательных ко ­ миссий, на основе которых составлен данный протокол; 3) суммарные данные по области по всем строкам, содер­ жащимся в протоколах № 2 окружных избирательных ко ­ миссий об итогах голосования, установленным статьей 65 настоящего Закона; 5) одно из следующих решений: о признании выборов по единому избирательному окру­ гу несостоявшимися; о признании выборов по единому избирательному окру­ гу недействительными; о признании выборов по единому избирательному окру­ гу состоявшимися и действительными с указанием: наименований избирательных объединений, избиратель­ ных блоков, списки кандидатов которых допущены к рас­ пределению депутатских мандатов, и числа депутатских мандатов, причитающихся каждому из них; фамилий, имен и отчеств кандидатов, избранных депу­ татами, из каждого списка кандидатов. 8. Избирательная комиссия области отменяет свое реше­ ние о признании избранным кандидата, признанного избран­ ным по результатам голосования за список кандидатов, если он не позднее чем в течение семи дней со дня официального опубликования общих результатов выборов не представит в окружную избирательную комиссию копию приказа (распо­ ряжения) об освобождении его от обязанностей, несовмес­ тимых со статусом депутата, либо копии документов, удос­ товеряющих подачу в установленный срок заявления об ос­ вобождении от указанных обязанностей. 9. Избирательная комиссия области признает выборы по единому избирательному округу несостоявшимися, если: а) в них приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей; 6) менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили право принять участие в рас­ пределении депутатских мандатов; в) за списки кандидатов, получившие в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи право принять участие в аспределении депутатских мандатов, было подано в сумме 0 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании за списки кандидатов. 10. Избирательная комиссия области признает результа­ ты выборов по единому избирательному округу недействи­ тельными: 1) в случае, если допущенные при проведении голосова­ ния или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты воле­ изъявления избирателей; 2) в случае, если итоги голосования признаны недействи­ тельными на части избирательных участков, списки изби­ рателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе; 3) по решению суда. 11. К протоколу о результатах выборов избирательной комиссии области приобщается составляемая в двух экзем­ плярах сводная таблица о результатах выборов по единому избирательному округу , включающая в себя полные дан­ ные всех поступивших в избирательную комиссию области протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования. Член избирательной комиссии области с пра­ вом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе прило­ жить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делает­ ся соответствующая запись. 12. К первому экземпляру протокола приобщаются осо­ бые мнения членов избирательной комиссии области, а та к ­ же поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день со­ ставления соответствующего протокола о результатах выбо­ ров, жалобы (заявления) на нарушения закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. 13. Второй экземпляр протокола о результатах выборов вместе со вторым экземпляром сводной таблицы о результа­ тах выборов, списками членов избирательной комиссии об­ ласти с правом совещательного голоса, составившей прото­ кол, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 2 статьи 24 настоящего Закона, присутствовавших при установлении результатов выборов и составлении протоколов, и с другой документацией хранится секретарем указанной избиратель­ ной комиссии в охраняемом помещении. 14. Второй экземпляр протокола о результатах выборов вместе со вторым экземпляром сводной таблицы о результа­ тах выборов предоставляются для ознакомления и снятия копий членам избирательной комиссии области, составив­ шей протокол, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 2 статьи 24 настоящего Закона, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления. 15. Если после подписания протокола о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу и (или) сводной таблицы избирательная комиссия области в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных прото­ колов нижестоящих комиссий), избирательная комиссия области вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении избирательная комиссия области в обя­ зательном порядке информирует своих членов с правом со­ вещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присут­ ствовавших при составлении ранее утвержденного протоко­ ла, а та кж е представителей средств массовой информации. 16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоко­ лах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об ито­ гах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступив­ ш их из окружных избирательных комиссий, избирательная комиссия области вправе не позднее чем за один день до истечения установленных настоящим Законом сроков опре­ деления результатов выборов принять решение о проведе­ нии повторного подсчета голосов избирателей на соответ­ ствующем избирательном участке, в соответствующем о к ­ руге. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии облас­ ти с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или избирательной комиссией области с обязатель­ ным извещением об этом членов соответствующей избира­ тельной комиссии с правом совещательного голоса, наблю­ дателей, кандидатов, иных лиц, указанных в пункте 2 ста­ тьи 24 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей изби­ рательная комиссия, осуществившая такой подсчет, состав­ ляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный подсчет голосов». Его заверенные ко ­ пии выдаются (заверяются изготовленные копии) наблюда­ телям, иным лицам, указанным в пункте 2 статьи 24 насто­ ящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в избирательную комиссию области. Статья 69. Распределение депутатских мандатов между списками кандидатов 1. Избирательная комиссия области подсчитывает сум­ му голосов избирателей, поданных по единому избиратель­ ному округу за списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов в соответствии с на­ стоящим Законом. Эта сумма голосов избирателей делится на число депутатских мандатов (19 ) , распределяемых по единому избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в про­ цессе распределения мандатов между списками кандидатов. 2. Затем число голосов избирателей, полученных к а ж ­ дым списком кандидатов, участвующим в распределении депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате тако ­ го деления, есть число депутатских мандатов, которые по­ лучает соответствующий список кандидатов в результате первичного распределения мандатов. 3. Если после указанных действий одному или несколь­ ким спискам кандидатов, допущенным к участию в распре­ делении депутатских мандатов в соответствии с настоящим Законом, не досталось депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты передаются этим спискам кандидатов. Если после указанных действий оста­ лись списки кандидатов, допущенные к участию в распре­ делении депутатских мандатов, но не получившие депутат­ ских мандатов, то число депутатских мандатов, получен- ньпс первым и последующими по числу голосов избирате­ лей списками кандидатов, получившими более одного депу­ татского мандата, уменьшается на один, а освободившиеся мандаты передаются спискам кандидатов, допущенным к участию в распределении депутатских мандатов, но не по­ лучившим депутатских мандатов. Если при этом два или более списка кандидатов получили равное число депутатс­ ки х мандатов, то в первую очередь уменьшается число де­ путатских мандатов, полученных списком кандидатов, за который было подано меньшее число голосов избирателей. 4. Если после действий, произведенных в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, остаются нераспределен­ ные депутатские мандаты, производится их вторичное рас­ пределение. Нераспределенные депутатские мандаты пере­ даются по одному тем спискам кандидатов, которые не по­ лучили депутатские мандаты в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и у которых оказалась наибольшей дроб­ ная часть числа, полученного в результате деления в соот­ ветствии с пунктом 2 настоящей статьи. При равенстве дроб­ ных частей преимущество отдается тому списку кандида­ тов, за который подано больше голосов избирателей. Статья 70 . Дополнительное распределение депутатских мандатов 1. Если после распределения депутатских мандатов между списками кандидатов возникает необходимость дополнитель­ но распределить один и более депутатских мандатов среди всех списков кандидатов или среди некоторых из них, депу­ татские мандаты передаются спискам кандидатов, не полу­ чившим депутатские мандаты при их распределении в соот­ ветствии со значениями дробных частей согласно статье 69 настоящего Закона, а если и после этого остаются нераспре­ деленные депутатские мандаты, то они распределяются меж- ду списками кандидатов в порядке убывания дробных час­ тей, определенном в соответствии с указанной статьей на­ стоящего Закона. 2. В дополнительном распределении могут участвовать только списки кандидатов, включающие кандидатов, не получивших депутатских мандатов. Статья 71 . Распределение депутатских мандатов внут­ ри списка кандидатов 1. Избирательная комиссия области присваивает номера кандидатам из списка, допущенного к распределению депу­ татских мандатов, в соответствии с порядком в списке, ус­ тановленном при его регистрации. 2. Затем избирательная комиссия области на основе при­ ложений к протоколам № 2 окружных избирательных ко ­ миссий, содержащих сводные сведения о числе голосов из­ бирателей, полученных кандидатами из списков, суммиру­ ет для соответствующего списка кандидатов число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата. 3. Затем производится вычисление рейтинга каждого из кандидатов в данном списке кандидатов. Рейтинг кандида­ та равняется произведению двух чисел — избирательного рейтинга (первого множителя) и партийного рейтинга (вто­ рого множителя). Если число голосов избирателей, поданных за кого-либо из кандидатов из списка, больше числа депутатов областно­ го Совета (38 ), то избирательный рейтинг данного кандида­ та равен числу голосов избирателен, поданных за него, если меньше либо равно числу депутатов — избирательный рей­ тинг кандидата считается равным нулю. 4. Вычисление партийных рейтингов кандидатов из спис­ ка производится следующим образом. Партийный рейтинг кандидата, внесенного в список последним, устанавливает­ ся на единицу меньше числа кандидатов в этом списке. Партийный рейтинг кандидата, внесенного в список пред­ последним, устанавливается на 4 выше, чем у кандидата, внесенного в список последним, и так далее. 5. Затем избирательная комиссия области упорядочива­ ет список кандидатов в порядке убывания рейтингов канди­ датов, выдвинутых в составе данного списка. Если у несколь­ к и х кандидатов рейтинг окажется равным, то преимуще­ ство отдается кандидату, имеющему меньший номер в соот­ ветствии с порядком, определенным избирательным объе­ динением, избирательным блоком при выдвижении списка кандидатов. сп Полученный порядок размещения кандидатов представ­ ляет, собой очередность получения депутатских мандатов. 6. Если после первоначального распределения депутатс­ ки х мандатов зарегистрированный кандидат не сложил не­ совместимые со статусом депутата областного Совета пол­ номочия, а также если депутатский мандат оказался свобо­ ден в силу иных оснований, указанный мандат передается зарегистрированному кандидату из того же списка канди­ датов, если^ иное не предусмотрено настоящим Законом. Депутатский мандат передается первому из не получивших мандатов зарегистрированных кандидатов, внесенных в тот же список кандидатов, в который был внесен зарегистриро­ ванный кандидат, депутатский мандат которого оказался свободен. 7. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, остав­ шиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов областного Совета. Статья 72 . Определение общих итогов выборов избира­ тельной комиссией области 1. На основании протоколов № 1 окружных избиратель­ ных комиссий о результатах выборов по одномандатным избирательным округам, протокола избирательной комис­ сии области о распределении депутатских мандатов по еди­ ному избирательному округу между политическими парти­ ями , избирательными блоками избирательная комиссия об­ ласти в течение 10 дней со дня голосования на своем заседа­ нии подводит общие итоги выборов депутатов областного Совета и принимает по указанному вопросу соответствую­ щее решение. 2. Указанное в пункте 1 настоящей статьи решение из­ бирательной комиссии области вместе со списком лиц, из­ бранных депутатами областного Совета, направляются во вновь избранный областной Совет. Статья 73 . Повторные выборы 1. Если выборы признаны несостоявшимися, недействи­ тельными либо кандидат, избранный по одномандатному избирательному округу, не сложил с себя полномочия, не­ совместимые со статусом депутата, избирательная комис­ сия области назначает повторные выборы в порядке и сро­ ки , которые предусмотрены настоящим Законом. Если об­ ластной Совет депутатов остался в неправомочном составе, голосование на повторных выборах проводится не позднее чем через четыре месяца со дня признания выборов несосто­ явшимися, недействительными. В иных случаях повторные выборы проводятся не позднее чем через один год со дня признания выборов несостоявшимися, недействительными. При повторных выборах сроки избирательных действий по решению избирательной комиссии области могут быть со­ кращены на одну треть. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия. 2. При назначении повторных выборов избирательная комиссия области обязана распорядиться либо о продлении срока полномочий участковых избирательных комиссий, либо о формировании участковых избирательных комиссий в новом составе. 3. Повторные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат областного Совета не может оыть избран на срок более одного года. 4. При проведении повторных выборов для замещения вакантного депутатского мандата в действующем областном Совете депутатов не может быть выдвинуто кандидатом лицо, являющееся депутатом (членом) этого органа. 5. В случае, если повторные выборы, проведенные в сро­ к и , установленные настоящим Законом, были признаны несостоявшимися по основаниям, предусмотренным подпун­ ктом 1 пункта 4 статьи 67 настоящего Закона, следующие повторные выборы могут быть отложены на срок, не превы­ шающий двух лет. Статья 74 . Дополнительные выборы 1. В случае досрочного прекращения полномочий депу­ тата областного Совета, избранного по одномандатному из­ бирательному округу, областной Совет назначает дополни­ тельные выборы в данном избирательном округе. Голосова­ ние на дополнительных выборах должно проводиться не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата. 2. Дополнительные выборы не назначаются и не прово­ дятся, если в результате этих выборов депутат областного Совета не может быть избран на срок более'одного года. 3. При проведении дополнительных выборов для заме­ щения вакантного депутатского мандата в действующем областном Совете депутатов не может быть выдвинуто к ан ­ дидатом лицо, являющееся депутатом (членом) этого орга­ на. 4. В случае выбытия нескольких депутатов в период, когда проведение дополнительных выборов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи не предусмотрено, а област­ ной Совет остался в неправомочном составе, проводятся новые основные выборы. (Окончание на 11-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz