Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

20 июня 2003 г., И» 116-117 (21994-21995) О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й О ТДЕЛ Ш И П Е Ц К А Я • ' * г а з е т а 7 ОВЫБОРАХДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГОСОВЕТАДЕПУТАТОВ (Продолжение. Начало на 2— 6 -й стр.) а та кж е злоупотребление^ свободой массовой информации в иной форме, определенной федеральным законодательством. Не может рассматриваться к а к разжигание социальной роз­ ни агитация, направленная на защиту идей социальной спра­ ведливости. 3. Кандидатам, избирательным объединениям, избира­ тельным блокам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также^иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществ­ лять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме к а к за вы­ полнение организационной работы (за сбор подписей изби­ рателей, агитационную работу); производить вознагражде­ ние избирателей, выполнявших указанную организацион­ ную работу, в зависимости от итогов голосования или обе­ щать произвести такое вознаграждение; проводить льгот­ ную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвоз­ мездно или на^ льготных условиях, а та кж е воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денеж­ ных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законода­ тельством решений органов государственной власти, орга­ нов местного самоуправления. 4. В период избщжтельной кампании выборы и их ре­ зультаты не могут быть объектом лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр. 5. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности кандидатов, избирательных объеди­ нений, их доверенных лиц и уполномоченных представите­ лей, общественных объединений, входящих в состав изби­ рательных блоков, уполномоченных представителей изби­ рательных блоков, а та кж е оплата рекламы с использовани­ ем фамилий или изображений указанных лиц, оплата рек­ ламы организаций, учредителями, собственниками, владель­ цами и (или) членами органов управления которых являют­ ся указанные лица и организации, в период избирательной кампании осуществляется за счет средств соответствующе­ го избирательного фонда. В день голосования и в день, пред­ шествующий дню голосования, такая реклама не допуска­ ется. 6. Кандидаты, избирательные объединения, избиратель­ ные блоки, выдвинувшие кандидатов, списки кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, об­ щественные объединения, входящие в состав избиратель­ ных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение или регистрацию, а также зарегистрированные после нача­ ла избирательной кампании организации , учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов уп ­ равления которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься бла­ готворительной деятельностью. Иные физические и юриди­ ческие лица в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе или по поручению либо от имени указанных кандидатов, изби­ рательных объединений, избирательных блоков, их доверен­ ных лиц и уполномоченных представителей, общественных объединений, входящих в состав избирательных блоков, а также проводить одновременно с благотворительной деятель­ ностью предвыборную агитацию . Указанным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, об­ щественным объединениям, входящим в состав избиратель­ ных блоков, запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании матери­ альной и финансовой помощи или услуг избирателям и орга­ низациям, расположенным на территории соответствующе­ го избирательного округа. 7. Организации, осуществляющие выпуск средств мас­ совой информации, обязаны отказаться от обнародования (опубликования) агитационных и информационных матери­ алов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или делодой репутации кандидата, если не могут предоставить кандида­ ту возможность бесплатно обнародовать (опубликовать) оп­ ровержение или иное разъяснение в защиту его чести, дос­ тоинства или деловой репутации до окончания агитацион­ ного периода. При предоставлении кандидату возможности бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или дело­ вой репутации эфирное время должно быть предоставлено в то, же время суток, в которое была обнародована первона­ чальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изло­ жения первоначальной информации, но не менее двух ми­ нут, а при предоставлении печатной площади опроверже­ ние или разъяснение должно быть набрано тем же шриф­ том, помещено на том же месте полосы и в объеме, который должен быть не меньше, чем объем первоначального комп ­ рометирующего текста. Непредоставление кандидату такой возможности до окончания агитационного периода являет­ ся основанием для привлечения этих организаций, осуще­ ствляющих выпуск средств массовой информации, и их дол­ жностных лиц к ответственности, установленной федераль­ ным законодательством. Установленные настоящим п ун к ­ том правила не распространяются на редакции негосудар­ ственных периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями. 8. В случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания порядка про­ ведения предвыборной агитации , установленного настоящим Законом, соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, органы ис­ полнительной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с пред­ ставлением о пресечении противоправной агитационной де­ ятельности и привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должност­ ных лиц к ответственности, установленной федеральным законодательством. 9. В соответствии с федеральным законодательством пра­ воохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельнос­ ти , предотвращению изготовления подложных и незакон­ ных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных аги ­ тационных материалов и их изъятию, устанавливать изго­ товителей указанных материалов и источник их оплаты, а та кж е незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и приня­ тых мерах. Глава IX . ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 52. Финансовое обеспечение подготовки и про­ ведения выборов депутатов областного Совета 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов областного Совета, эксплуатацией и раз­ витием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными ко ­ миссиями за счет средств, выделенных на эти цели из обла­ стного бюджета. 2. Ассигнования на подготовку и проведение выборов депутатов областного Совета предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете на очередной финансовый год. Главньдо распорядителем средств, предусмотренных в обла­ стном бюджете на проведение выборов, является избиратель­ ная комиссия области, финансирование которой осуществ­ ляется в десятидневный срок со дня официального опубли­ кования решения о назначении выборов депутатов област­ ного Совета. 3. Если финансирование выборов не осуществляется за счет средств областного бюджета, а та кж е в случае несвоев­ ременного перечисления средств избирательной комиссии области, подготовка и проведение выборов осуществляются за счет кредитов банков, которые предоставляются на кон ­ курсной основе избирательной комиссии области. При этом допустимый объем расходования средств не может превы­ шать сумму, содержащуюся в отчете избирательной комис­ сии области о расходовании средств при подготовке и про­ ведении предыдущих выборов депутатов областного Совета, с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Администрация обла­ сти обязана в десятидневный срок со дня обращения изби­ рательной комиссии области дать ей государственную га ­ рантию исполнения обязательства возврата кредитны х средств, включая начисляемые на них проценты. 4. Возврат полученных кредитных средств и уплата про­ центов, начисляемых за пользование указанными кредит­ ными средствами, осуществляются из средств областного бюджета. Денежные средства на погашение данного долго­ вого обязательства утверждаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год целевым назначением. 5. Избирательная комиссия области распределяет финан­ совые средства между всеми окружными избирательными комиссиями, окружные избирательные комиссии — между участковыми избирательными комиссиями. 6. Председатели избирательных комиссий распоряжают­ ся денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов депутатов областного Совета, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопро­ сам и за представление отчетов о расходовании указанных средств. 7. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетнос­ ти и перечисления денежных средств, выделенных из обла­ стного бюджета избирательной комиссии области, другим избирательным комиссиям на подготовку и проведение вы­ боров депутатов областного Совета, эксплуатацию и разви­ тие средств автоматизации, обучение организаторов выбо­ ров и избирателей и обеспечение деятельности избиратель­ ных комиссий, устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с главным управлением Централь­ ного банка Российской Федерации по Липецкой области. 8. Плата за услуги банка по открытию счетов избира­ тельных комиссий и проведению операций по счетам не взи­ мается. За пользование денежными средствами, находящи­ мися на указанных счетах, проценты банком не уплачива­ ются. Статья 53 . Финансовая отчетность избирательных ко ­ миссий 1. Участковые избирательные комиссии представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, в соответствующую о к ­ ружную избирательную комиссию не позднее чем через 10 дней со дня голосования. 2. Окружные избирательные комиссии представляют в избирательную комиссию области финансовые отчеты о рас­ ходовании средств, выделенных на подготовку и проведе­ ние выборов, не позднее чем через 45 дней со дня официаль­ ного опубликования результатов выборов. 3. Избирательная комиссия области представляет в об­ ластной Совет финансовый отчет о расходовании средств, выделенных из областного бюджета для подготовки и про­ ведения выборов, не позднее чем через 2 месяца со дня офи­ циального опубликования общих итогов выборов. Статья 54 . Формирование избирательных фондов к а н ­ дидатов, избирательных объединений, избирательных бло­ ков 1. Кандидаты обязаны создавать собственные избиратель­ ные фонды для финансирования своей избирательной кам ­ пании в период после письменного уведомления окружной избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвиже­ нии) до их регистрации этой избирательной комиссией. И з ­ бирательные объединения, избирательные блоки, выдвинув­ шие списки кандидатов, для финансирования своей избира­ тельной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам, избирательной комис­ сией области. Кандидаты, баллотирующиеся только в соста­ ве списка кандидатов, выдвинутого избирательным объеди­ нением, избирательным блоком, не вправе создавать собствен­ ные избирательные фонды. 2. Кандидаты вправе, а избирательные объединения, из­ бирательные блоки обязаны назначать уполномоченных пред­ ставителей по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель кандидата по финансо­ вым вопросам осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выда­ ется кандидатом и в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер, дата выдачи пас­ порта или заменяющего его документа, адрес места житель­ ства, полномочия уполномоченного представителя по фи­ нансовым вопросам. Регистрация уполномоченного предста­ вителя по финансовым вопросам производится окружной избирательной комиссией на основании заявления кандида­ та, вышеуказанной доверенности, при предъявлении упол­ номоченным представителем по финансовым вопросам пас­ порта или документа, заменяющего паспорт. Срок полномочий представителя по финансовым вопро­ сам устанавливается кандидатом. Назначение и регистрация уполномоченных представи­ телей по финансовым вопросам избирательных объединений, избирательных блоков осуществляется в соответствии со статьей 30 настоящего Закона. 3. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения окружной избирательной комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, с разрешения избирательной комис­ сии области — уполномоченным представителем по финан­ совым вопросам избирательного объединения, избиратель­ ного блока в филиалах Липецкого отделения Сберегатель­ ного банка Российской Федерации, а при их отсутствии — в других кредитных организациях, расположенных на терри­ тории избирательного округа. В случае отсутствия на терри­ тории избирательного округа кредитных организаций кан ­ дидат, избирательное объединение, избирательный блок оп­ ределяют по согласованию с соответствующей избиратель­ ной комиссией кредитную организацию, в которой откры­ вается специальный избирательный счет. 4. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета средств избирательных фондов и отчетности по этим сред­ ствам устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Липецкой области и Липецкого отделения Сберегательного банка Российской Федерации. Статья 55 . И сточники формирования избирательных фондов 1. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет: а) собственных средств кандидата, которые не могут пре­ вышать 10 .000 рублей; б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его из­ бирательным объединением, избирательным блоком, кото­ рые не могут превышать 10 .000 рублей; в) добровольных пожертвований граждан; г) добровольных пожертвований юридических лиц; д) средств, выделенных кандидату окружной избиратель­ ной комиссией. 2. Избирательные фонды избирательных объединений, избирательных блоков могут создаваться за счет: а) собственных средств избирательного объединения, из­ бирательного блока, которые не могут превышать 100 .000 рублей; б) добровольных пожертвований граждан; в) добровольных пожертвований юридических лиц; г) средств, выделенных избирательному объединению, избирательному блоку избирательной комиссией области. 3. Предельный размер пожертвования гражданина в из­ бирательный фонд кандидата не может превышать 5 .000 рублей. Размер пожертвования юридического лица в изби­ рательный фонд кандидата не может превышать 10 .000 руб­ лей. 4. Предельный размер пожертвования гражданина в из­ бирательный фонд избирательного объединения, избиратель­ ного блока не может превышать 50 .000 рублей. Размер по­ жертвования юридического лица в избирательный фонд из­ бирательного объединения, избирательного блока не может превышать 1 .000 .000 рублей. 5. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, изби­ рательных объединений, избирательных блоков: а) иностранным государствам и иностранным юридичес­ ким лицам; б) иностранным гражданам; в) лицам без гражданства; г) гражданам Российской Федерации, не достигшим воз­ раста 18 лет на день голосования; д) российским юридическим лицам с иностранным учас­ тием, если доля иностранного участия в их уставном (скла­ дочном) капитале превышает 30 процентов на день офици­ ального опубликования (публикации) решения о назначе­ нии (проведении) выборов (для открытых акционерных об­ ществ — на день составления списка акционеров за преды­ дущий год); е) международным организациям и международным об­ щественным движениям; ж ) органам государственной власти и органам местного самоуправления; з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям; и ) 'юридическим лицам , имеющим государственную и (или) муниципальную долю в уставном (складочном) капи ­ тале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (прове­ дении) выборов; к ) организациям , учрежденным государственными и муниципальными органами, а та кж е организациям, учреж ­ денным юридическими лицами, указанными в подпунктах «д» и «и» настоящего пункта; л) воинским частям, военным учреждениям и организа­ циям, правоохранительным органам; м) благотворительным организациям, религиозным объе­ динениям и учрежденным ими организациям; н) анонимным жертвователям (гражданин рассматрива­ ется к а к анонимный жертвователь, если им не указано лю­ бое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные све­ дения о себе; юридическое лицо рассматривается к а к ано­ нимный жертвователь, если им не указано любое из следу­ ющих сведений: идентификационный номер налогоплатель­ щ ика , название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения); о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах депутатов обла­ стного Совета. 6. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фами­ лию, имя, отчество, дату рождения, адрес места житель­ ства, серию и номер паспорта или заменяющего его доку­ мента, информацию о гражданстве. 7. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсут­ ствии государственной или муниципальной доли в устав­ ном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муници­ пальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах «д» и «и» пункта 5 настоящей статьи. 8. Пожертвования, указанные в пункте 5 настоящей ста­ тьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 6 и 7 настоящей статьи, или часть пожертвования, превышающая установленный настоящим Законом размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, вне­ сенные анонимными жертвователями, — перечислению в доход областного бюджета не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет кан ­ дидата, избирательного объединения, избирательного бло­ ка . Статья 56 . Порядок расходования средств избиратель­ ных фондов 1. Право распоряжаться средствами избирательных фон­ дов принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам. 2. Средства избирательных фондов имеют целевое назна­ чение. Средства избирательных фондов могут использовать­ ся кандидатами, избирательными объединениями, избира­ тельными блоками только на покрытие расходов, связан­ ных с проведением своей избирательной кампании . 3. Средства избирательных фондов могут использовать­ ся на: а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддер­ ж к у выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том чис­ ле на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей; б) предвыборную агитацию, а та кж е на оплату работ (ус­ луг) информационного и консультационного характера; в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказан­ ных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с про­ ведением кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками своей избирательной кампании; г) внесение избирательного залога. 4. Предельный размер расходования средств избиратель­ ного фонда кандидата не может превышать 1 .000 .000 руб­ лей, избирательного фонда избирательного объединения, избирательного блока — 10 .000 .000 рублей. 5. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выбо­ ры проводятся на одной и той же территории либо на терри­ ториях, одна из которых включена в другую, создает изби­ рательные фонды в соответствии с пунктом 1 статьи 54 на­ стоящего Закона, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокуп­ ности, по наибольшему из указанных предельных размеров. 6. Предельная сумма всех расходов из средств избира­ тельного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, установленная пунктом 4 настоящей статьи, ежегодно начиная с 1 января 2004 года индексиру­ ется в порядке, установленном законом области. При этом устанавливающие коэффициент индексации положения за­ кона области, вступившие в силу в период избирательной кампании , в ходе данной избирательной кампании для ин ­ дексации указанной предельной суммы не применяются. 7. Договоры (соглашения) с гражданами и юридически­ ми лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, заклю­ чаются лично кандидатом либо его уполномоченным пред­ ставителем по финансовым вопросам, уполномоченным пред­ ставителем по финансовым вопросам избирательного объе­ динения, избирательного блока. Расчеты между кандида­ том, избирательным объединением, избирательным блоком и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном по­ рядке. 8. Граждане и юридические лица вправе оказывать фи­ нансовую (материальную) поддержку кандидату, избиратель­ ному объединению, избирательному блоку только через со­ ответствующие избирательные фонды. Запрещаются без письменного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объе­ динения, избирательного блока и без оплаты из соответству­ ющего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах. Запре­ щаются бесплатное выполнение или выполнение по необос­ нованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделения­ ми работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на дости­ жение определенных результатов на выборах. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выбо­ ров без привлечения третьих лиц. 9. Кандидатам, избирательным объединениям, избира­ тельным блокам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации , осуществления другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. 10. Кредитная организация — держатель специального избирательного счета по требованию соответствующей из­ бирательной комиссии, кандидата, избирательного объеди­ нения, избирательного блока обязана периодически предос­ тавлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного к ан ­ дидата, избирательного объединения, избирательного бло­ ка . Кредитная организация — держатель специального из­ бирательного счета по представлению соответствующей из­ бирательной комиссии, а по соответствующему избиратель­ ному фонду также по требованию кандидата, избирательно­ го объединения, избирательного блока обязана в трехднев­ ный срок, а за три дня до дня голосования — немедленно представить заверенные копии первичных финансовых до­ кументов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов. 11. Соответствующая избирательная комиссия до дня голосования на выборах периодически направляет в сред­ ства массовой информации для опубликования сведения об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных на него, а та к ­ же об общей сумме средств, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата. Редакции областных государственных периодических печатных изданий обяза­ ны публиковать указанные сведения, передаваемые им из­ бирательными комиссиями для опубликования, в течение трех дней со дня получения. 12. Избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие список кандидатов , не принявшие участия в распределении депутатских мандатов и набрав­ шие менее 2 процентов от числа голосов избирателей, при ­ н я вш и х уч ас тие в голосовании , обязаны возместить организациям, осуществляющим выпуск средств массовой информации, расходы, понесенные этими организациями в связи с обеспечением права политической партии, изби­ рательного блока на бесплатное эфирное время и бесплат­ ную печатную площадь при проведении предвыборной а ги ­ тации . 13. Неизрасходованные денежные средства, находящие­ ся на специальном избирательном счете после дня голосова­ ния, кандидаты, избирательные объединения, избиратель­ ные блоки обязаны перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам. По истечении 30 дней со дня голосования с ос­ татками неизрасходованных денежных средств на специаль­ ном избирательном счете кредитная организация обязана поступить следующим образом: в бесспорном порядке по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии перечислить на счет избирательной комиссии при­ читающиеся ей денежные средства, а оставшиеся денежные средства — в доход областного бюджета. 14. Средства избирательных фондов, добровольные по­ жертвования и перечисления в указанные фонды, а также расходование средств указанных фондов подлежат налого­ обложению в порядке, установленном федеральным законо­ дательством. 15. Избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избиратель­ ных фондов. В соответствии с федеральным законодатель­ ством государственные органы и уполномоченные органы и организации, осуществляющие государственную регистра­ цию юридических лиц, по представлениям избирательных комиссий обязаны в пятидневный срок осуществить про­ верку достоверности сведений, указанных юридическими лицами — жертвователями в избирательные фонды, и сооб­ щить о результатах проверки в соответствующие избиратель­ ные комиссии. Статья 57 . Избирательный залог 1. Избирательная комиссия области обязана обратиться не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов в филиал Липецкого отделения Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами, избиратель­ ными объединениями, избирательными блоками. Филиал Липецкого отделения Сберегательного банка Российской Федерации обязан в пятидневный срок со дня обращения избирательной комиссии области открыть специальный счет избирательной комиссии области для внесения избиратель­ ного залога. Плата за услуги банка по открытию указанного счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на у к а ­ занном счете, проценты банком не уплачиваются. Филиал Липецкого отделения Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислять денежные средства, внесен­ ные в качестве избирательного залога, не позднее следую­ щего операционного дня после получения соответствующе­ го платежного документа. При этом общий срок осуществ­ ления безналичного платежа не должен превышать два опе­ рационных дня. 2. Соответствующая окружная избирательная комиссия, а если она еще не сформирована, — избирательная комис­ сия области сообщает кандидату, выдвинутому по одноман­ датному избирательному округу , реквизиты специального счета избирательной комиссии области для внесения изби­ рательного залога в филиале Липецкого отделения Сберега­ тельного банка Российской Федерации при получении.от него заявления о согласии баллотироваться, а если к этому вре­ мени такой счет еще не открыт, — незамедлительно после его открытия. Избирательная комиссия области сообщает избирательному объединению, избирательному блоку, рек­ визиты своего специального слета для внесения избиратель­ ного залога в филиале Липецкого отделения Сберегательно­ го банка Российской Федерации при заверении списка кан ­ дидатов, выдвинутого этими избирательным объединением, избирательным блоком, но не ранее даты открытия такого счета, а если к этому времени такой счет еще не открыт, — незамедлительно после его открытия. 3. Избирательная комиссия области в течение трех дней со дня формирования окружной избирательной комиссии сообщает ей реквизиты специального счета для внесения избирательного залога, а та кж е сообщает сведения о внесе­ нии кандидатами избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии области для внесения избиратель­ ного залога по мере поступления избирательного залога, внесенного кандидатами, выдвинутыми по одномандатным избирательным округам. 4. Избирательный залог для кандидата, избирательного объединения, избирательного блока составляет 15 процен­ тов от предельной суммы всех расходов из средств избира­ тельного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, установленной в соответствии с пун­ ктом 4 статьи 56 настоящего Закона. 5. Избирательный залог вносится кандидатом, избира­ тельным объединением, избирательным блоком исключи­ тельно из средств своего избирательного фонда единовре­ менно и в полном объеме на специальный счет избиратель­ ной комиссии области для внесения избирательного залога не позднее чем за 35 дней до дня голосования. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе ис­ пользовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд к а к с указанием их назначения для внесения избирательного залога, так и без такого указания. При внесении избирательного залога кан ­ дидат, избирательное объединение, избирательный блок у ка ­ зывают назначение платежа, кандидат та кж е указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер избиратель­ ного округа; избирательное объединение, избирательный блок — свое наименование. Если кандидат, избирательное объе­ динение, избирательный блок использовали для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избира­ тельный фонд с указанием их назначения для внесения из­ бирательного залога, то такие кандидат, избирательное объе­ динение, избирательный блок при перечислении средств из­ бирательного залога на специальный счет избирательной ко­ миссии области обязаны представить в письменной форме избирательной комиссии , осуществляющей регистрацию кандидата, списка кандидатов, сведения об источнике (ис­ точниках) поступления этих средств на специальный изби­ рательный счет кандидата, избирательного объединения, избирательного блока: для гражданина — фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения, а для юридического лица — наименование, реквизиты счета в бан­ ке. 6. Граждане и (или) юридические лица, направляющие средства в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, вправе указать , что данные средства или обозначенная часть этих средств пред­ назначены для внесения избирательного залога. В этом слу­ чае кандидат, избирательное объединение, избирательный блок не вправе использовать соответствующие денежные средства на иные цели, чем внесение избирательного зало­ га. При неиспользовании этих средств или их части на вне­ сение избирательного залога кандидат, избирательное объе­ динение, избирательный блок обязаны возвратить их (за вычетом расходов на пересылку) не позднее чем через де­ сять дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, списков кандидатов гражданам и юридическим лицам, внесшим (перечислившим) эти сред­ ства. 7. В случае внесения кандидатом, избирательным объе­ динением, избирательным блоком избирательного залога на специальный счет соответствующей избирательной комис­ сии в большем размере, чем это установлено пунктом 4 на­ стоящей статьи, излишек средств возвращается избиратель­ ной комиссией в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет. 8. Перечисленные средства возвращаются избирательной комиссией области в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 20 дней со дня их зачисления на спе­ циальный счет в случае: 1) внесения на специальный счет избирательной комис­ сии кандидатом, избирательным объединением, избиратель­ ным блоком в качестве избирательного залога средств в мень­ шем размере, чем это установлено пунктом 4 настоящей статьи; 2) внесения избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии после истечения срока подачи до­ кументов для регистрации кандидатов, списков кандидатов; 3) внесения избирательного залога из средств избиратель­ ного фонда, сформированных с нарушением настоящего Закона. 9. Если регистрация кандидата, списка кандидатов была (Продолжение на 8 -й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz