Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
2 0 и ю н я 2 0 0 3 г . , № 1 1 6 -1 1 7 (2 1 9 9 4 -2 1 9 9 5 ) О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й ОТДЕЛ Т М И П Е Ц К А Я • / А г а з е т а I а ж О ВЫБОРАХДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГОСОВЕТАДЕПУТАТОВ (Продолжение. Начало на 2— 4 -й стр.) 10. Соответствующая избирательная комиссия не позднее чем через десять дней после приема необходимых для реги страции кандидата, списка кандидатов документов (а в от ношении кандидата, избирательного объединения, избира тельного блока, внесших для регистрации кандидата, спис ка кандидатов избирательный залог, — после поступления избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии области) обязана принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо мотивированное реше ние об отказе в регистрации указанного кандидата, списка кандидатов. 11. Кандидат при проведении одних и тех ж е выборов может быть зарегистрирован только по одному одномандат ному избирательному округу. Данное правило не применя ется при регистрации кандидата, выдвинутого одним и тем же избирательным объединением, избирательным блоком на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном избирательном округе и в составе списка кандидатов. 12. При регистрации кандидата, выдвинутого избиратель ным объединением, избруэательным блоком, в решении со ответствующей окружной избирательной комиссии отмеча ется факт его выдвижения соответствующим избирательным -—■объединением, избирательным блоком. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе и в составе списка кандидатов в решении окружной избирательной комиссии в обязательном порядке отмечает ся факт регистрации кандидата и в составе списка кандида тов. 13. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации. 14. Соответствующие избирательные комиссии переда ют в средства массовой информации зарегистрированные списки кандидатов со сведениями о включенных в них кан дидатах и сведения о кандидатах, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам , в течение 24 ча сов после регистрации. 15. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия обя зана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательно го блока, выдвинувших кандидата, копию решения избира тельной комиссии с изложением основании отказа. Основа ниями отказа в регистрации могут быть: а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права; б) для кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых по литической партией, избирательным блоком, — несоблюде ние требований к выдвижению кандидата, списка кандида тов, предусмотренных Федеральным законом «О политичес ки х партиях»; в) отсутствие среди документов, представленных для ре гистрации, документов, необходимых в соответствии с на стоящим Законом для регистрации кандидата, списка кан дидатов; г) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор под писей запрещен, если представленные для регистрации кан- Г дидата, списка кандидатов подписи были собраны с нару шением этого запрета. Грубым нарушением указанного зап рета считается сбор не менее 20 процентов от представлен ных для регистрации кандидата, списка кандидатов подпи сей в местах, где сбор подписей запрещен; д) недостаточное количество представленных достовер ных и действительных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, списка кандидатов, или превышение установленной настоящим Законом предельной величины доли недостоверных и 'недействительных ^подписей с^ёДйкД* подписей, подвергшихся проверке (если для регистрации кандидата, списка кандидатов не внесен избирательный за лог); е) недостоверность сведений, представленных кандида том в соответствии с пунктом 2 статьи 31 настоящего Зако на. Недостоверность сведений, относящихся к отдельным ' кандидатам, включенным в список кандидатов, может слу жить основанием только для исключения из списка канди датов соответствующих кандидатов; ж ) несоздание кандидатом, избирательным объединени ем, избирательным блоком избирательного фонда (за исклю чением случаев, когда в соответствии со статьей 54 настоя щего Закона создание избирательного фонда не обязатель но); з) использование кандидатом, избирательным объедине нием, избирательным блоком при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного из бирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда; и) превышение кандидатом, избирательным объединени ем, избирательным блоком при финансировании своей из бирательной кампании размера расходования из избиратель ного фонда более чем на 5 процентов от установленного на стоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда; к ) превышение числа кандидатов, исключенных из спис ка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению избирательного объединения, из бирательного блока об исключении кандидатов из списка кандидатов (за исключением выбытия по вынуждающим обстоятельствам), а та кж е по решению избирательной ко миссии области об исключении кандидатов из списка кан дидатов по основаниям, предусмотренным настоящим пун- / ктом, более чем на 25 процентов от числа кандидатов в за веренном списке кандидатов; л) установленный решением суда факт нарушения в те чение агитационного периода кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока пункта 2 статьи 51 настоящего Закона; м) использование кандидатом, его доверенными лицами преимуществ должностного или служебного положения; н) наличие факта регистрации кандидата в другом одно мандатном избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением, избирательным блоком одновременно в од номандатном избирательном округе и в составе списка кан дидатов. 16. Ф ак т сбора, представления кандидатом, избиратель ным объединением, избирательным блоком подписей изби рателей в поддержку выдвижения данного кандидата, спис ка кандидатов не является основанием для отказа в регист рации на основании внесения избирательного залога, равно к а к и внесение избирательного залога не является основа нием для отказа врегистрации на основании собранных под писей избирателен. 17. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кан дидатов возможно с соблюдением порядка и сроков, уста новленных настоящим Законом. 18. Кандидат вправе представить не позднее чем за три дня до дня голосования в зарегистрировавшую его избира тельную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. В этом случае избирательная комиссия, заре гистрировавшая кандидата, обязана принять решение об отмене его регистрации. 19. Орган избирательного объединения, избирательного блока, принявший решение о выдвижении списка кандида та по единому избирательному округу , вправе принять ре шение об отзыве данного списка кандидатов. Это решение должно быть представлено в избирательную комиссию об ласти не позднее чем за пять дней до дня голосования. В этом случае избирательная комиссия области обязана при нять решение об отмене его регистрации. 20. Избирательное объединение в соответствии со своим уставом, избирательный блок по решению представителей, уполномоченных на то входящими в него избирательными объединениями, вправе отозвать кандидата, выдвинутого им по одномандатному избирательному округу , исключить не которых кандидатов из списка кандидатов, заверенного из бирательной комиссией области, по основаниям, предусмот ренным уставом политической партии, соглашением о со здании избирательного блока. Отзыв, исключение могут быть произведены не позднее чем за пять дней до дня голосова ния. Общее число кандидатов, выбывших из списка канди датов, не должно превышать 25 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов. Не допускает ся включение в список кандидатов лиц, ранее в нем не со стоявших, равно к а к и перемещение в списке кандидатов, за исключением случаев, когда такое перемещение вытека ет из изменения очередности в связи с выбытием, в том числе с исключением, некоторых кандидатов. 21. Если ко дню голосования в избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему либо если будет зарегистрирован только один список канди датов или не будет ни одного зарегистрированного списка кандидатов, проведение голосования в данном избиратель ном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов, списков к ан дидатов и осуществления последующих избирательных дей ствий. При этом сроки выполнения избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну .треть. 22. В случае наступления указанных в пункте 21 насто ящей статьи обстоятельств в результате того, что зарегист рированный кандидат без вынуждающих обстоятельств снял свою кандидатуру либо избирательное объединение, изби рательный блок отозвали зарегистрированного кандидата, все расходы, понесенные соответствующей избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, возмеща ются за счет этого кандидата, политической партии, изби рательного блока. 23. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистри рованного кандидата к снятию своей кандидатуры, избира тельное объединение, избирательный блок к отзыву зареги стрированного кандидата, понимаются признание зарегист рированного кандидата судом недееспособным, ограничен но дееспособным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких род ственников. Статья 37. Проверка избирательными комиссиями дос товерности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, предоставленных кандидатами , избирательными объединениями, избирательными блоками 1. Соответствующая избирательная комиссия для прове дения проверки соблюдения порядка сбора подписей, офор мления подписных листов, достоверности сведений об изби рателях и подписей избирателей, содержащихся в этих под писных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работни ков аппарата избирательной комиссии, привлеченных спе циалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, а та кж е специализированных уч- Р еждений и организаций, осуществляющих учет населения оссийской Федерации. И х заключения могут служить ос нованием для признания недостоверными данных, содер жащихся в подписных листах. 2. Проверке могут подлежать все представленные под писи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в под держку выдвижения каждого кандидата, списка кандида тов, отобранных для проверки посредством случайной вы борки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. 3. Количество подписей избирателей, подлежащих про верке, устанавливается решением избирательной комиссии области на первом заседании. П ри этом учитывается общее количество подписей, необходимых для регистрации канди дата, списка кандидатов. 4. При проведении жеребьевки и при проверке подпис ных листов в окружной избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты, выдвинутые по соответствующе му избирательному округу , или их доверенные лица, упол номоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов по одно мандатному избирательному округу, а в избирательной ко миссии области — уполномоченные представители избира тельных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов. О времени проведения соответствующих жеребьевки и проверки подписных листов должны извещать ся пфщ^тйёй'в&йё установленной‘Для регистрации кандида та, списка кандидатов количество подписей кандидат,'упол номоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших список кандидатов. Проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подпис ных листах, отобранных для проверки. 5. По результатам проверки достоверности данных, со держащихся в подписных листах, подпись избирателя мо жет быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной. 6. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащи еся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, списка кандидатов, если исключение (вычеркивание) специально отмечено у к а занными лицами в подписном листе или в протоколе об ито гах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию. 7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того ж е кандидата, списка кандида тов, достоверной считается только одна подпись, а осталь ные подписи считаются недействительными. 8. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного зак лючения эксперта, привлеченного к работе по проверке до стоверности подписей в соответствии с пунктом 1 настоя щей статьи. 9. Недействительными считаются: 1) подписи лиц, не обладающих активным избиратель ным правом в соответствующем избирательном округе; 2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключе ния эксперта, привлеченного к работе по проверке досто верности подписей в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи; 3) подписи избирателей без указания каких-либо из тре буемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи; 4) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; 5) подписи избирателей с исправлениями в датах их вне сения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены избирателями, а та кж е подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несоб ственноручно; 6) подписи избирателей с исправлениями в соответству ющих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не отмечены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы; 7) все подписи в подписном листе в случае, если подпис ной лист не заверен собственноручной подписью лица, осу ществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного пред ставителя избирательного объединения, избирательного бло ка и (или) собственноручной подписью кандидата, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем изби рательного объединения, избирательного блока, кандидатом имеются исправления, специально не отмеченные соответ ственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномо ченным представителем избирательного объединения, изби рательного блока, кандидатом; 8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления окружной избира тельной комиссии о выдвижении кандидата, либо до дня, следующего за днем заверения копии списка кандидатов избирательной комиссией области; 9) подписи, собранные с участием органов государствен ной власти, органов местного самоуправления, органов уп равления организаций всех форм собственности, учрежде ний, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избира телей за внесение представленных подписей, либо на рабо чих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных вып лат; 10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими под писи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесен ных в этот подписной лист, — на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 1 настоя щей статьи; 11) все подписи в подписном листе, изготовленном с на рушением требований, установленных приложениями 1, 2 и 3 к настоящему Закону. 10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соот ветствующих) настоящему Закону, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7 и 11 пункта 9 настоящей статьи. 11. Специально оговоренные при составлении подписно го листа исправления и помарки не могут служить основа нием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с пунктами 7 — 9 настоящей статьи. Не мо гут служить основанием для признания подписи избирате ля недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокра щения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. 12. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается. 13. По окончании проверки подписных листов по к а ж дому кандидату, списку кандидатов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы — членом соответствующей избирательной комис сии с правом решающего голоса и представляется избира тельной комиссии для принятия решения. В протоколе у к а зывается количество заявленных, количество представлен ных и количество проверенных подписей избирателей, а та к же количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Глава V I I . СТАТУС КАНДИДАТОВ Статья 38 . Равенство кандидатов 1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установлен ных Федеральным законом «Об основных гарантиях изби- 2. От имени кандидатов вправе выступать исключитель но их уполномоченные представители по финансовым воп росам, доверенные лица, а в случае выдвижения кандидата в составе списка кандидатов та кж е уполномоченные пред ставители, доверенные лица избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших этот список. 3. Ограничения, связанные с должностным или служеб ным положением, гарантии деятельности зарегистрирован ных кандидатов при проведении выборов депутатов област ного Совета определяются в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избиратель ных прав и права на участие в референдуме граждан Рос сийской Федерации». Статья 39 . Статус доверенных лиц 1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избиратель ному округу, вправе назначить до 10 доверенных лиц, а из бирательное объединение, избирательный блок, выдвинув шие список кандидатов, вправе назначить не более 20 дове ренных лиц. Указанные лица незамедлительно регистриру ются соответственно окружной избирательной комиссией, избирательной комиссией области на основании письменно го заявления кандидата (представления политической партии, избирательного блока) и заявления самого гражда нина о согласии быть доверенным лицом. 2. Доверенными лицами кандидатов , политических •партии, избирательных блоков не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные должности категории «А» или выборные муниципальные должности. Государствен ные и муниципальные служащие могут быть назначены до веренными лицами при условии их освобождения от испол нения служебных обязанностей на период исполнения пол номочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, являющегося государственным или муниципальным служа щим , осуществляется при, условии представления в соот ветствующую избирательную комиссию приказа об освободят., дении его о т ,исполнения служебный обязанностей (в том числе на период отпуска). 3. Доверенные лица получают от соответствующей изби рательной комиссии удостоверения и участвуют в избира тельной кампании кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, в том числе осуществляют агитаци онную деятельность. Н а период полномочий доверенного лица администрация (работодатель) обязана (обязан) предо ставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, избирательные объединения, избиратель ные блоки, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их , уведомив об этом избирательную комис сию, которая аннулирует выданные этим доверенным ли цам удостоверения. 4. Полномочия доверенных лиц прекращаются по реше нию кандидата, избирательного объединения, избиратель ного блока либо вместе с утратой статуса назначившим их кандидатом или с утратой статуса кандидатами, включен ными в список кандидатов, который выдвинут избиратель ным объединением, избирательным блоком, назначившими этих доверенных лиц. Глава V I I I . АГИТАЦИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ Статья 40 . Информационное обеспечение выборов де путатов областного Совета Информационное обеспечение выборов депутатов облас тного Совета включает в себя информирование избирателей, предвыборную агитацию и способствует осознанному воле изъявлению граждан, гласности выборов. Статья 41 . Информирование избирателей 1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации , осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юри дические лица в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на учас тие в референдуме граждан Российской Федерации», насто ящим Законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избира телей о кандидатах, об избирательных объединениях, изби рательных блоках. 2. Содержание информационных материалов, размещае мых в средствах массовой информации или распространяе мых иным способом, должно быть объективным, достовер ным, не должно нарушать равенство кандидатов, избира тельных объединений, избирательных блоков. 3. Информирование избирателей, в том числе через сред ства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о федеральном законодательстве и законодатель стве области о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках осуществляют изби рательные комиссии. 4. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избира телей осуществляется свободно. 5. В информационных теле- и радиопрограммах, публи кациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объеди нению, избирательному блоку, в том числе по времени осве щения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной таким сообщениям. 6. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства мас совой информации, участвовавшие в деятельности по ин формационному обеспечению выборов в соответствии с дей ствующим законодательством о выборах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с рабо ты или без их согласия переведены на другую работу в пе риод избирательной кампании по данным выборам депута тов областного Совета и в течение одного года после оконча ния соответствующей избирательной кампании за исключе нием случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке за конным и обоснованным. 7. В день голосования до момента окончания голосова ния на территории соответствующего избирательного окру га запрещается публикация (обнародование) данных о ре зультатах выборов, в том числе размещение таких данных в инф орм ационно -тел екомм уни кационны х сетях общего пользования (включая «Интернет»). Статья 42. Опросы общественного мнения 1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов областного Совета, является разновидностью информирова ния избирателей. Несоблюдение требований пунктов 2 и 3 настоящей статьи при опубликовании (обнародовании) ре зультатов опросов общественного мнения влечет за собой признание материалов, содержащих такие сведения, агита ционными и ответственность, предусмотренную федераль ным законом. 2. Пр и опубликовании (обнародовании) результатов оп росов общественного мнения, связанных с выборами депу татов областного Совета, средства массовой информации, граждане и организации, осуществляющие указанное опуб ликование (обнародование), обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошен ных (выборку), метод сбора информации, регион проведе ния опроса, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (за казавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) его публикацию. 3. В течение пяти дней до дня голосования, а та кж е в день голосования запрещается опубликование (обнародова ние) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с про водимыми выборами, в том числе их размещение в инфор мационно-телекоммуникационных сетях общего пользова ния (включая «Интернет»). Статья 43 . Организации телерадиовещания и периоди ческие печатные издания, используемые для информаци онного обеспечения выборов депутатов областного Совета 1. Информационное обеспечение выборов депутатов об ластного Совета осуществляется областными государствен ными и муниципальными, а также негосударственными орга низациями телерадиовещания и редакциями государствен ных и муниципальных, а та кж е негосударственных перио дических печатных изданий. 2. Под областными государственными организациями телерадиовещания, областными государственными периоди ческими печатными изданиями понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, уч редителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых являются государствен ные органы Липецкой области, организации, и (или) кото рым за год, предшествующий дню официального опублико вания решения о назначении выборов, оказывалась государ ственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств областного бюд жета и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования решения о назначении выборов имеется государственная доля. 3. Под муниципальными организациями телерадиовеща ния, муниципальными периодическими печатными издани ями понимаются организации телерадиовещания и перио дические печатные издания, учредителями (соучредителя ми) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых являются муниципальные органы, организации и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) суб венций на текущее функционирование за счет средств мест ного бюджета и (или) в уставном (складочном) капитале которых *на день официального опубликования решения о назначении выборов имеется муниципальная доля. 4. Под негосударственными организациями телерадио вещания, негосударственными периодическими печатными изданиями понимаются организации телерадиовещания, периодические печатные издания, не подпадающие под дей ствие пунктов 2 и 3 настоящей статьи. 5. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами законодательной (представительной), исполнитель ной и судебной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных мате риалов и сообщений, нормативных и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а та кж е материа лы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. 6. Перечень областных государственных и (или) муни ципальных организаций телерадиовещания и областных го- сударСТ|юнных (или) м у й Щ щ й й Щ к : периодических, пе чатных изданий, обязанных предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации , публикуется избирательной комиссией области по представ лению органа администрации Липецкой области, осуществ ляющего государственную политику в области средств мас совой информации, органов местного самоуправления. Статья 44 . Предвыборная агитация 1. Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании по выборам депутатов областного Совета: а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов); б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в частности указание на то, за какого из кандида тов, за какой из списков кандидатов, за какое из избира тельных объединений, за какой из избирательных блоков будет голосовать избиратель; в) описание возможных последствий избрания или неиз- брания кандидата (списка кандидатов); г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объе динениях, избирательных блоках в сочетании с позитивны ми либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности канди дата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обя- занностей; е) деятельность, способствующая созданию положитель ного или отрицательного отношения избирателей к канди- дату, избирательному объединению, избирательному блоку к которым принадлежит данный кандидат, к избирательно му объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кан- дидата, кандидатов, список кандидатов; ж ) иные действия, имеющие целью побудить или побуж дающие избирателей голосовать за кандидатов, списки кан» дидатов или против них, против всех кандидатов, протцд всех списков кандидатов. 2. Предвыборная агитация может проводиться: а) на каналах организаций телерадиовещания и в перцд* дических печатных изданиях; б) посредством проведения массовых мероприятий (дв; браний и встреч с гражданами , митингов, демонстраций’ шествий, публичных дебатов и дискуссий); в) посредством выпуска и распространения печатным аудиовизуальных и других агитационных материалов; ’ г) иными не запрещенными законом методами. 3. Кандидат, избирательное объединение, избирательны^ блок самостоятельно определяют содержание, формы н тоды своей агитации , самостоятельно проводят ее, а тац&$© вправе в установленном законодательством порядке привод- кать для ее проведения иных лиц. 4. Расходы на проведение предвыборной агитации о§у= ществляются исключительно за счет средств соответствую щих избирательных фондов в установленном законом ВО» рядке. А гитация за кандидата, избирательное объединение, избирательный блок, оплачиваемая из средств избиратель» ных фондов других кандидатов, избирательных объедине ний, избирательных блоков, запрещается. 5. Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, которые не достигнут возраета 18 лет на день голосования. 6. Запрещается проводить предвыборную агитацию , вы пускать и распространять любые агитационные материалы органам и лицам, указанным пунктом 7 статьи 48 Феде» рального закона «Об основных гарантиях избирательных пв§§ и права на участие в референдуме граждан Российской ф§* дерации». 7. Лицам , замещающим государственные должности МД» тегории «А» или выборные муниципальные должности, аай» рещается проводить предвыборную агитацию на каналах организации телерадиовещания и в периодических печат ных изданиях, за исключением случаев, если указанные лива зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты облас тного Совета. 8. Использование изображения физического лица, поло жительных высказывании физического лица о кандидате, об избирательном объединении, избирательном блоке в аги тационных материалах кандидатов, избирательных объеди нений, избирательных блоков возможно только с письмен ного согласия данного физического лица. Документ, под тверждающий согласие, представляется в соответствующую избирательную комиссию вместе с экземплярами агитаци онных материалов, представляемых в соответствии с пун к том 3 статьи 50 настоящего Закона, а в случае размещения агитационного материала на канале организации телеради овещания либо в периодическом печатном издании ■— по требованию избирательной комиссии. Данное ограничение не распространяется на использование кандидатами, изби рательными объединениями, избирательными блоками в предвыборной агитации публично высказанных и обнародо ванных мнений с указанием даты (периода времени) этого обнародования и наименования средства массовой инфор- (Продолжение на 6-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz