Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
Р А Б О Т А Н А Д О Ш И Б К А М И « Л Г » , 2 4 м а я 2 0 0 3 г . , № 9 3 - 9 4 ( 2 1 9 7 1 - 2 1 9 7 2 ) О Т Д О Х Н У Т Ь В Р Е С ТО Р А Н Е Ч т о б ы э т о у д а л о с ь , т р е б у е т с я н е т а к у ж м н о г о : в з а и м н о е у в а ж е н и е п о с е т и т е л е й и о б с л у ж и в а ю щ е г о п е р с о н а л а Самый ироничный пан (так величают этого острослова в Польше) Х енри к Ягодзиньский как-то заметил, что в любом р е сторане порции любого блюда , которое вам подадут, будет меньше, чем год назад . В каждой шутке, к а к знаете, есть толь ко доля шутки. Если ж е у человека к тому ж е чувство юмора напрочь отсутствует, угадайте: каково будет его р езю м е отно сительно вышеприведенного афоризма? Правильно, вот к а к бы уж е и повод д л я конфликта при посещении таким «сурьезным» ресторана, предъявления претензий тамошнему повару, офи цианту или метрдотелю.. . «Проблемный клиент». Это понятие знакомо , вероятно, каж д ом у ресторатору. От общения, скаж ем так, с н еп р ед с ка зу е мым посетителем не застрахован никто. Например , в Ли пец ке ежедневно распахивают свои д вери 8 7 кафе и 1 7 ресторанов, обслуживающему персоналу которых отнюдь н е р ед ко прихо дится иметь д ел о и с так называемыми конфликтными гостя ми. Д а , во в сем м ире существует своего рода постулат, что клиент всегда прав, и считаться с этим занимающ имся ресто ранным бизнесом , безусловно , необходимо . Однако и осталь ные посетители при этом не должны чувствовать себя этакими заложниками неадекватного поведения, скажем , подвыпивше го в ресторации скандалиста. К а к не допустить подобных си туаций? Провоцируют л и порой сами работники сферы госте приимства клиентов на какие-то противоправные действия? К а кие профессиональные тонкости помогают обслуживающему персоналу сглаживать вспыхнувшие конфликты?.. Об этом и пойдет разговор. «Е ш ь те , что д аю т » Кто-то посещает рестораны довольно часто, для кого-то по ход в такое заведение — собы тие. Но и те, и другие одинаковы в одном: никто из нормальных людей не приходит в ресторан в поисках конфликта. Наоборот, чтобы приятно провести время, несколько расслабиться в распо лагающей к этому обстановке, забыть на час-другой о делах и заботах. Для каждого посетите ля поэтому важно, чтобы он чув ствовал себя здесь не просто кли ентом — гостем! И притом желан ным. О пренебрежительном отно шении со стороны обслуживаю щего персонала к пожаловавшим к ним отдохнуть, казалось бы, не может быть и речи... На днях с давнишним моим приятелем выбрались в один из липецких ресторанов, чтобы отме тить его повышение по службе. И стали свидетелями следующего действа. За соседним с нами сто ликом расположилась молодеж ная компания, как понял из их раз говора, это были студенты поли теха, которые от души радовались сдаче какого-то там трудного за чета. С деньгами у ребят, види мо, было негусто, поэтому нале гали они в основном на овощные салаты, чокаясь бокалами с сухим вином. И вот вдруг один из студен тов узрел, что редис, входящий в состав блюда, не обработан. Нет, кружочками повар его нарезал, но смыть с редиса землицу почему- то не удосужился. Девушки брез гливо отодвинули тарелки с закус кой подальше от себя. Их кавале ры попытались привлечь внима ние официанта, но тот, как это частенько бывает, оказался слиш ком занят. Естественно, «пир го рой» за этим столиком, как гово рится, сник, настроение у ребят заметно упало. Наконец, официант обрадовал своим появлением. Узнав, что слу чилось, он буркнул что-то вроде «разберемся» и удалился. Ни сколько не озаботившись заменой непригодного для пищи овощно го блюда. Минут через 20, появив шись вновь, официант безо вся ких там церемоний «поставил сту дентов на место»: — Повар сказал, что такого не может быть в принципе. У нас при личное заведение. В общем, ку шайте и не скандальте! Хочу подчеркнуть, что до это го момента молодые люди вели себя сдержанно, хотя и были, ко нечно, обижены столь странным этикетом. После же издевательс кого, по сути, предложения— мол, ешьте, что дают,— они по-насто ящему оскорбились. И потребова ли пригласить к ним менеджера по персоналу. — А с председателем прави тельства не желаете побеседо вать? — откровенно нагло усмех нулся официант. Один из парней, крепкий, кстати, на вид, что называется, завелся: — Если не позовешь сейчас метрдотеля, то весь этот салат ты у нас съешь сам! Официант, как мне показа лось, только этого и ждал. И вот уже с «неправильными» посетите лями разбираются стражи поряд ка, коих кликнули, так сказать, на подмогу с улицы. Если учесть, что во время застолья студенты вы пили вина, то перспектива у них вырисовывалась одна — долгая ночь в отделении милиции... Ребят мы с приятелем кое-как отстояли. Сыграло здесь свою роль, конечно, то, что мой това рищ сам офицер милиции. Пооб щались и с тем официантом, вы сказали ему, признаться, все, что думаем о его профессиональных и человеческих качествах. К сожалению, подобные инци денты давно уже стали... нормой нашей жизни. Так было в социа листические времена, теперь вот — в капиталистические... Кто-то, возможно, посетует: таков уж «менталитет расейский», ничего не поделаешь. Нет, не согласен. Хамство и пренебрежительность к другим не передаются по на следству, этим «заболевают» от недостатка воспитания, ведут себя таким образом еще и пото му, что некоторые из нас убежде ны (!) в собственной безнаказан ности. Профессиональные тон ко с ти Беседуя с Ниной Дорофее вой, начальником Управления по требительского рынка админист рации г. Липецка, поведал ей этот случай. — Как думаете, — задал я воп рос, — заглянут ли посетители еще раз в то заведение, где с ними обошлись столь некрасиво? — Вряд ли, — ответила Нина Михайловна.— Хотя студенты на род молодой, в эту прекрасную пору различные неурядицы забы ваются довольно быстро. Но ис тория эта, согласна с вами, не приятная. Ведь извиниться пе ред ребятами и заменить им не сколько порций салата не соста вило бы труда! Вообще же, хочу это выделить, в любом кафе или ресторане работа должна быть поставлена так, чтобы никто из посетителей не имел повода для конфликта. К тому же проблем ные ситуации нужно уметь не только решать, но и предотвра щать. Обслуживающему персо налу следует выделять' также и определенные группы гостей, в общении с которыми существует большое количество дополни тельных нюансов и тонкостей. К таковым можно отнести не толь ко людей богатых, но и студен тов, наших уважаемых ветеранов, военнослужащих и т.д. — Допустим, что в ресторан пожаловал отъявленный дебошир. Который без скандалов и склок ну никак! Может ли быть определе на «конфликтность» посетителя, Нина Михайловна, какими-либо показателями: возрастом челове ка, его полом, социальным^ ма териальным положением и про чее? — Некоторые специфические моменты в этом, конечно, есть, но . изначально судить по ним о лю дях... наверное, так нельзя. Свое образным сигналом для обслужи вающего персонала может слу жить, например, не слишком хо рошее настроение клиента. В этом случае необходимо проявить максимальную деликатность по отношению к гостю. Бывает, конечно, и такое, ког да посетитель откровенно нары вается на скандал: начинает гру бить, унижать официанта... Но ве роятность возникновения конф ликта, как уже говорила, все же очень сильно зависит от изначаль ного поведения работников сфе ры гостеприимства. Могу сказать одно: в тех рес торанах и кафе, где регулярно проводят специальные тренинги для персонала, повышают профес сионализм своих сотрудников, если и случаются порой какие-то проблемы, то их немедленно раз решают. Тактично, как того требу ет этикет данного заведения. Философское блюдо Приведу еще один случай. Трагикомичный. Его мне расска зал мой сосед, побывавший в турпоездке по Индонезии. Когда он вернулся домой, я проявил, естественно, любопытство: какие такие чудеса довелось наблю дать на чужбине? Насколько при ветливы с туристами тамошние аборигены? Николай (так зовут соседа), начав было делиться впе чатлениями, вдруг расхохотался до слез. — Веришь ли, — выдохнул он, пытаясь справиться с напавшей на него «смешинкой», — но самое запоминающееся из всего того, что там увидел, — это как наши мужики из группы... целый ресто ран разгромили. Ох и кутерьма была! Нуда все по порядку... П о с л е д н и й р а з с п р а ш и в а й б у д е м в з а и м н о в е ж л и в ы ? — Как-то вечером, — принял ся вспоминать Николай, — когда изматывающая дневная духота уступила место морской прохла де, заглянули мы честной компа нией человек в 20 в один из мно гочисленных местных ресторанчи ков. Нам кто-то сказал, что блюда национальной кухни здесь готовят — пальчики оближешь. В это вре мя гид-переводчик, прикреплен ный к нашей группе, куда-то отлу чился. Так вот. Хорошо подвыпив шие «деловые» из Ростова-на- Дону, стараясь угодить девчонкам из Санкт-Петербурга (тургруппа была сборная, люди в ней были из разных городов России), по требовали у вышедшего к гостям хозяина заведения: — Желаем экзотики! По пол ной программе!!! Несколько растерявшийся от русского напора ресторатор сло во «экзотика» все-таки понял, дал задание своим официантам, кото рые туг же упорхнули на кухню. Не успели мы выпить по стаканчику, как эта самая экзотика по полной программе красовалась в тарел ках перед каждым из нас. < Национальное блюдо состоя ло из двух частей: куска тухлой рыбы с угнездившимися в нем опарышами и филейной части свежей рыбы, политой каким-то острым соусом. Трезвых среди нас не было. Поморщившись, ре шили начать с тухлятины — все же заедать ее рыбой сырой, но све жей намного приятней, чем наобо рот. Увидев такую картину, офи цианты принялись что-то лопотать на тарабарском своем языке. Мы же, дураки, руками отмахиваем ся: мол, отвяжитесь, азиаты, черт бы вас побрал с такими «делика тесами». Некоторые из нас уже справи лись со своей порцией, кто-то еще выковыривал вилкой опары шей, когда в ресторан пришел пе реводчик. Который и поспешил объяснить такое! Не зря, оказы вается, говорят, что Восток — дело тонкое. Поданное нам гаст рономическое блюдо можно сме ло отнести... к разряду философ ских. Вкушать его следует так. Наблюдая, как черви копошатся в разлагающемся куске рыбы, в то же время получать вкусовое удо вольствие от свежего рыбного филе, сдобренного ароматным соусом, при этом размышляя, что ничто в этом мире не вечно, по этому нужно прожить свою жизнь как можно насыщенней. Ну а дальше... Когда ростов ские «пацаны» поняли, что с тух лятиной они погорячились, то, чтобы не потерять, как говорится, свое лицо, обвинили персонал ре сторана в коварном и недруже ственном по отношению к ним по ведении. И учинили драку. В ре зультате которой большинство ресторанной мебели было слома но, перебита куча посуды, некото рые официанты получили телес ные повреждения различной сте пени тяжести — в общем, все по полной программе. Самое любопытное, что хозя ин ресторана не стал вызывать полицию. Когда выяснение отно шений наконец прекратилось, он объяснил через переводчика, что мы ему задолжали 4 тысячи дол ларов. Удовлетворенные погро мом ростовские туг же выложили ресторатору требуемую сумму. И заказали выпивку на посошок. Такой вот ресторанный бое- ! вик по-индонезийски... Конф ликта м ож но и зб $ ц ^ |Ь Кстати, об алкогольном фак торе. Ситуация, когда клиент нахо дится, мягко говоря, в нетрезвом состоянии, разрешается в ресто ранах по-разному. По мнению опытных официантов, опреде лить заранее потенциальную «конфликтность» принявших на грудь посетителей сложнее все го. В таких случаях зачастую при нимают довольно жесткие меры: не выпускают гостя из рестора на, пока он не оплатит счет, вы зывают милицию, чтобы утихо мирить буяна и т.д. Случаются и драки между клиентами, а также находятся сорви-головы, которые оказывают сопротивление стра жам порядка. Чтобы предотвратить подоб ные скандальные ситуации, в не которых липецких ресторанах идут на следующую хитрость: не подалеку от потенциально «буйно го» гостя постоянно находится со трудник службы охраны заведе ния. И такая предусмотритель ность, к слову, действительно по могает. Нельзя и не упомянуть о до вольно распространенной пробле ме — отказе клиента оплачивать счет. Причины для подобной си туации могут быть самыми раз личными. Скажем, посетитель ре сторана может и ошибиться, по думав, что цена какого-то блюда или напитка ниже, чем на самом деле. Вот какие рекомендации дает по этому поводу Любовь Ку- личкова, начальник отдела Управ ления потребительского рынка администрации г. Липецка: — Официанту необходимо весьма деликатно дать понять гостю об истинной цене того, что он хочет заказать. Например, стоимость блюда или напитка может подчеркнуть торжествен ное или экзотическое его пред ставление. Если же причина отказа от оплаты втом, что посетителю блю до просто не понравилось, скан дала опять-таки можно избежать. Допустим, предложить ему какое- то другое блюдо в качестве по дарка от заведения. Или же анну лировать счет 3 3 непонравивший- ся заказ, или жё сделать скидку... Варианты здесь есть. И очень важ но дать клиенту понять, что его никто не хотел обмануть. Напро тив, что персонал ресторана или кафе готов сделать все возмож ное, чтобы посетитель приятно от дохнул. И, поверьте, человека по тянет сюда снова. * * -к Заканчивая материал, хочу заметить: каких-то общих правил о том, как вести себя в том или ином случае в ресторане, нет. Все зависит, на мой взгляд, от уров ня культуры как клиента, так и ра ботника сферы обслуживания. И пусть это прозвучит банально, но будем взаимовежливы. Все мы. Анатолий ПОНОМАРЕВ. ( Преступление и наказание) М о т и в м е с т и Ж и з н и п а р н я н и ч е г о н е у г р о ж а л о , н о о н н а н е с р о к о в о й у д а р н о ж о м Был тихий осенний вечер , не предвещавший , казалось бы, ничего плохого. Двое знакомых липчан — Смирнов и З ай цева (фамилии изменены ) — прогуливались по городу и уж е направлялись дом ой , когда неожиданно их кто-то окликнул . Это оказался д авний приятель ребят — Перов. Парень о ка зался «навеселе» и, похоже, был доволен встречей: подвер нулся случай «поднять» настроение, заняв у ребят деньги. Однако Смирнову такая идея не понравилась, и он отказал Перову в просьбе. С лово за словом, и между парнями возникла ссора. Разозлив шись, Перов ударил головой Смирнова, да так сильно, что у того потекла из носа кровь. Дальше уже Смирнов себя не контролировал. В кармане у него находился нож, и, не раздумывая, он нанес им Пе рову удар в грудь. Ранение оказалось смертельным. Через несколь ко минут Перов перестал подавать признаки жизни. Поняв, что их приятель мертв, Смирнов и Зайцева поспешили удалиться с места трагедии. По пути домой Смирнов выкинул нож, а его подруга позже, в зале суда, пояснила, что даже не видела этого орудия преступления. Во время судебного разбирательства Смирнов не признавал себя виновным. Он свел свои показания к тому, что нанес удар ножом, защищаясь и опасаясь за собственную жизнь, так как, по его сло вам, со стороны Перова звучали реальные угрозы. Однако суд посчитал доводы Смирнова надуманными и расце нил его показания как способ защиты и желание уйти от ответствен ности. Суд также не согласился с мнением защитника Смирнова о переквалификации действий подсудимого на более мягкий состав преступления (убийство, совершенное при превышении пределов не обходимой обороны), так как пришел к выводу, что насилие, в ответ на которое применены средства защиты, по своему характеру ис ключало состояние необходимой обороны. В приговоре сказано, что Смирнов руководствовался не мотивом необходимости защиты, а мотивом мести. Его жизни ничего не угрожало. Левобережный районный суд признал Смирнова виновным в со вершении преступления, предусмотренного ст.105 ч. 1 Уголовного ко декса РФ (умышленное причинение смерти другому человеку), и на значил ему наказание в виде 13 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При опреде лении наказания суд учел степень общественной опасности совершен ного преступления, конкретные обстоятельства дела, данные о лично сти подсудимого. Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено. Не найдено также оснований для назначения более мяг кого наказания, чем предусмотрено за данное преступление. Липецкий областной суд, рассмотрев данный приговор, оставил его без изменения. Ольга ВИНОКУРОВА, помощник судьи Левобережного районного суда г. Липецка. В областном суде Судебная коллегия по уголовным д ел ам Липецкого облас тного суда рассмотрела (6 - 1 3 мая ) материалы уголовныхд ел , приговоры по которым были обжалованы в кассационном по рядке . Знакомим с ними. Ударножомоказался смертельным A. Сорока, 1985 года рождения, ранее неоднократно судимый, в областном центре совершил умышленное убийство липчанина М. Смерть наступила в результате колото-резаного ранения живота. Приговором Левобережного районного суда Сороке за содеян ное назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Героин: хранил, а затемпродавал Липчанин П. Иванов незаконно приобрел, хранил, а затем сбы вал героин в особо крупном размере. Приговором Левобережного районного суда Иванову за содеян ное назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет с конфискацией имущества с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Бил руками иногами 9 декабря 2002 года Н. Яковлев, ранее судимый, в Ельце в ходе ссоры умышленно причинил тяжкий вред здоровью Б. Приговором Елецкого городского суда Яковлеву за содеянное назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет с отбыванием в исправительной колонии особого режима. >ни .•* колеиг’няг • шк .' йгш » - Началс кошелька, закончилтелевизором И. Кох в Ельце 29 октября 2002 года совершил кражу кошелька с 3900 рублями. На следующий день совершил грабеж, завладев иму ществом К. на общую сумму 16840 рублей. А 31 октября по предва рительному сговору с неустановленным следствием лицом совер шил кражу телевизора. Приговором Елецкого городского суда за содеянное Коху назна чено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Избилчеловекадосмерти B. Пивоваров в Липецке умышленно причинил жителю города Л. телесные повреждения, повлекшие его смерть. Приговором Правобережного районного суда за содеянное Пи воварову назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Определениямисудебнойколлегиипоуголовнымделамобласт ногосудаповсемназваннымделамприговорыоставленыбезизме нений, акассационныежалобыбезудовлетворения. Подготовила Анна КОЛЕСНИКОВА, помощник председателя областного суда. Н А В С Я К И Й С Л У Ч А Й Р а с с к а ж е м о с л у ж и т е л я х Ф е м и д ы КОНКУРС' В следующем году Липецкий областной суд от метит свое 50-летие. Грядущему событию посвя щен объявленный на днях конкурс на лучшую пуб ликацию, теле- и радиопередачу о деятельности судебных органов области. Он проводится по ини циативе облсуда и Судебного департамента в це лях привлечения внимания средств массовой ин формации и общественности к работе судебной системы, повышения правовой культуры и право сознания населения. На конкурс принимаются (срок подачи— до 1 апреля 2004 года) творческие работы по трем но минациям: — освещение уголовного или гражданского су допроизводства (публикация, сюжет о судебном процессе): — освещение деятельности суда в целом (ис тория, развитие судебной системы в области); — материалы о работниках судов. Победителей конкурса ждут денежные премии. Первая премия — 12 тысяч рублей, вторая — 11 тысяч рублей, третья — 3 тысячи рублей. Творческие работы представляются в конкурс ную комиссию (ее возглавил председатель облас тного суда Иван Марков) по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д. 63а, Липецкий областной суд, каб. № 23. Телефон для справок 77-66-90. С полным текстом Положения о конкурсе можно ознакомиться в Ведомостях админист рации Липецкой области № 5 от 22 мая 2003 года. ---------------------------------- КНИГОЛЮБ - У п о л н о м о ч е н з а щ и щ а т ь п р а в а В ОБЛАСТНУЮ НАУЧНУЮ БИБЛИОТЕКУ ПОСТУПИЛИ НОВЫЕ ИЗДАНИЯ ПО ПРАВОВОЙ ТЕМАТИКЕ Восстановление нарушен ных прав граждан: Примеры правозащитной деятельности Уполномоченного по правам человека в 2001 году. — М.: Юриспруденция, 2002. —200 с. В книге подробно освещена деятельность Уполномоченного в сфере защиты прав человека. В поле его зрения попадают обра щения по наиболее сложным воп росам, требующим значительных усилий по их разрешению. Сбор ник структурирован по субъектам РФ, приведены примеры и по Ли пецкой области. Издание адресо вано широкому кругу читателей. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕД ПРИНИМАТЕЛЬ: Законода тельно-нормативная основа деятельности. —М.: Библио течка «Российской газеты», 2 0 0 2 . - 208 с. Сегодня в стране насчитыва ется около 4 млн. индивидуаль ных предпринимателей, а также частнопрактикующих лиц— нота риусов, охранников, детективов. Все они — важная составляющая часть малого бизнеса, который пользуется государственной под держкой в области льготного на логообложения. В сборнике со держатся основные законода тельно-нормативные документы, составляющие правовую основу деятельности индивидуальных предпринимателей, их налого вые обязанности, правила веде ния бухучета и отчетности и т.д. ЭТО БЫЛО... 170 лет назад (13 мая 1833 года) в России вышел указ, запрещаю щий продажу крепостных с публичного торга. 75 лет назад (18 мая — 6 июля 1928 года) в Москве под председа тельством А. Вышинс кого состоялся судеб ный процесс по делу 53 инженеров и техничес ких специалистов, обви ненных во вредитель стве на угледобываю щих предприятиях Шах- тинского района Дон басса (так называемое «шахтинское дело»). 35 лет назад (22 мая 1968 года) на Централь ном телевидении начал ся показ 4-серийного телевизионного художе ственного фильма «Опе рация «Трест» режиссе ра С.Н. Колосова. Ч Т О , Г Д Е , К О Г Д А . . . АГЕНТСТВО СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕ НИЯ «СТАТУС» (Семашко, 1, помещение юридической консультации) В рамках общественной юридической приемной проводятся кон сультации по вопросам обращений в Европейский суд по правам чело века. Справки потел. 72-68-17. ОБЛАСТНОЙ ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ (Космонавтов, 54) 27 мая. В клубе «Эколог» проводятся встречи по правозащитной тематике. Начало в 18 часов. ОБЛАСТНАЯ ЮНОШЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА (Неделина, 31) Приглашает Центр правовой культуры молодежи. С 11 до 18 часов ежедневно, кроме выходных. ПУБЛИЧНЫЙ ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (Кузнечная, 2, второй этаж Липецкой областной научной библиотеки) Работает с 10 до 19 часов ежедневно (по выходным до 18 часов), кроме понедельника. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ГУМАНИТАРНЫЙ ЦЕНТР «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» (Малые Ключи, 2) Оказывает всестороннюю помощь существующим и создающимся общественным объединениям, проводит юридические консультации. ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЮЗА ЮРИСТОВ (пл. К. Маркса, 5, к. 106) В последнюю среду каждого месяца проводятся бесплатные юри дические консультации. Справки по тел. 48-50-78. Х 0 Ш Е - ВЕРЬТЕ Целых две недели чувствовал себя миллионером престарелый житель поселка Стрельцы (Ленинградская область). Такое радост ное ощущение ему подарил его сын, сообщивший, что по одному из купленных накануне шести билетов лотереи «Русское лото» пенсио нер выиграл... «кубышку»! На семейном совете было решено, что выигранные 2 миллиона долларов они спустят на открытие в посел ке ресторана и приобретение бунгало с бассейном на Канарах. Мечту туг же собрались обмыть— на это дело дед щедро выло жил всю свою пенсию. Через пару недель пьяного счастья хозяин лотерейного билета собрался-таки позвонить в питерское пред ставительство «Русского лото», дабы собственными ушами услы шать поздравления. Однако барышня на другом конце провода мо ментально отрезвила деда, сообщив, что «кубышку» в Петербурге уже год как никто не выигрывал. Оказалось, что сын просто разыг рал отца, а реальный выигрыш составил всего... 123 рубля. По подсчетам протрезвевшего «счастливчика», вдвоем на радостях с сынком они пропили раз в десять больше... КРОССВОРД ЕдинождыСОЛГАВ По горизонтали: 5. Убийствен ный город для американского пре зидента Джона Кеннеди. 6.*Прием- ный день бюрократа. 9. Благоволе ние небес, за которое иногда при ходится платить жизнью. 10. Возму жавшая кляуза. 12. Лопнувшее пред приятие, созданное парой мошенни ков в произведении О ’ Генри. 14. Шумная перебранка. 16. Обычай и право, согласно которым сеньор мог требовать выделения ему части об щинных угодий. Отменен Великой французской революцией. 18. Пожа роопасная деталь одежды вора (по- говор.). 20. Источник дохода в рэке те. 21. «Какой-то... нарисовал кари катуру: идет Беликов в калошах, в подсученных брюках, под зонтом, и с ним под руку Варенька: внизу под пись: «влюбленный антропос». (А.П. Чехов, «Человек вфутляре»). 22. Сти лет как холодное оружие. 23. Россий ский кинорежиссер, постановщик фильма «Единожды солгав». По вертикали: 1. Проигравший в конкурентной борьбе. 2. Документ, по которому бухгалтера видно. 3. Белый, ненавидящий черных. 4. Ре шительное возражение. 7. Обосно вание поступка. 8. Учение, должен ствующее объяснять все и исклю чать всякое разумное понимание жизни (по Льву Толстому). 11. По иск с понятыми. 13. Изобретение, сделавшее много шума, но не дина мит. 15. Как древние римляне назы вали всех рабов, принадлежащих данному хозяину? 17. Подпольный миллионер, сумевший заработать четыреста тысяч, выпуская из воды воду же. 19. Патриарх Московский и Всея Руси, осуждавший вве дение Петром Великим брато- брития. 20. «Визит» в отделение милиции не по своей воле. Составил Михаил КОВАЛЕВ. Ответы на кроссворд «Было ваше — стало наше», опубликованный 7 мая По горизонтали: 5. Умысел. 6. Подвиг. 9. Переворот. 10. Лям ка. 12. Афера. 14. Армен. 16. Слуга. 18. Клара. 20. Испуг. 21. Равен ство. 22. Шантаж. 23. Бронкс. По вертикали: 1. Смутьян. 2. Невежа. 3. Борода. 4. Бисмарк. 7. Нейтралитет. 8. Полтергейст. 11. Комар. 13. Форос. 15. Плагиат. 17. Субъект. 19. Атаман. 20. Изверг. Л и п е ц к а я УЧ Р Е Д И Т Е Л И : Л и п е ц к и й о б л а с т н о й С о в е т д е п у т а т о в , а д м и н и с т р а ц и я о б л а с т и , ГУ « Р е д а к ц и я о б л а с т н о й « Л и п е ц к о й га з е ты ) Спасибо, что били с нами . НАШ АДРЕС : 3 9 8 0 5 5 , г. Л и п е ц к , ул . М о с к о в с к а я , 8 3 . Первый зам. г л а в н о г о р е д а к т о р а В л а д им и р ГРЯЗНОВ. Д е ж у р н ы й р е д а к т о р А н а т о л и й ШАХОВ . ^ТЕЛ ЕФ О НЫ РЕДАКЦИИ отдел социальных проблем 33 -00^ ' ( ( ПРИЛОЖЕНИЯ К «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЕ» 69; отдел писем 33-40-47, 33-01 -79; служба информации 33-40-88, 33-01-49; отдел экономики 33-40-26; отдел агропромышленного комплекса 33-01-19; отдел народного образования 33-00-69; от дел фотоиллюстрации 33-41 -05. РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ: для частных лиц 33-02-38, для организаций 33-40-29. ( е ж е н е д е л ь н и к и ) : «Добрый вечер!»- 31-31-91,33-01-49,33-41-05 «Липецкая спортивная газета» - 33-00-80. «Талисман» - 33-02-38.7у ИЗДАТЕЛЬ: ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, тел. 3 1-79-85, факс 3 1-79-86. Е-тсп1:1д@||ре1зк.Г11 Лицензия не издательскую деятельность№02891, серия 1 ТИРАЖ 21105 Индекс 52601. Зарегистрирована ФГУ "Цент рально-Черноземное межрегиональное террито риальноеуправление Министерства РФпо делам печати,телерадиовещанияисредствмассовыхком муникаций'. Рег. № 6-0144. Время подписания в печать по графику 18.00. Подписано в печать в 18.00. Печать офсетная. Объем 4 п. л. Отпечатано ц в ГУП “Липецкое издательство" МПТР РФ, г. Ли- ' пецк,ул. Московская, 83. 3ак.№4737. СУММАРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ «Липецкой газеты» с приложениями 118575 экземпляров. Ъ) ОА7Ю31 Знак (&Г- публикации на коммерческой основе. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. Свободная цена. Ш 1Ш .... .... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz