Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Р А Б О Т А Н А Д О Ш И Б К А М И « Л Г » , 2 4 м а я 2 0 0 3 г . , № 9 3 - 9 4 ( 2 1 9 7 1 - 2 1 9 7 2 ) О Т Д О Х Н У Т Ь В Р Е С ТО Р А Н Е Ч т о б ы э т о у д а л о с ь , т р е б у е т с я н е т а к у ж м н о г о : в з а и м н о е у в а ж е н и е п о с е т и т е л е й и о б с л у ж и в а ю щ е г о п е р с о н а л а Самый ироничный пан (так величают этого острослова в Польше) Х енри к Ягодзиньский как-то заметил, что в любом р е ­ сторане порции любого блюда , которое вам подадут, будет меньше, чем год назад . В каждой шутке, к а к знаете, есть толь­ ко доля шутки. Если ж е у человека к тому ж е чувство юмора напрочь отсутствует, угадайте: каково будет его р езю м е отно­ сительно вышеприведенного афоризма? Правильно, вот к а к бы уж е и повод д л я конфликта при посещении таким «сурьезным» ресторана, предъявления претензий тамошнему повару, офи ­ цианту или метрдотелю.. . «Проблемный клиент». Это понятие знакомо , вероятно, каж ­ д ом у ресторатору. От общения, скаж ем так, с н еп р ед с ка зу е ­ мым посетителем не застрахован никто. Например , в Ли пец ке ежедневно распахивают свои д вери 8 7 кафе и 1 7 ресторанов, обслуживающему персоналу которых отнюдь н е р ед ко прихо ­ дится иметь д ел о и с так называемыми конфликтными гостя­ ми. Д а , во в сем м ире существует своего рода постулат, что клиент всегда прав, и считаться с этим занимающ имся ресто­ ранным бизнесом , безусловно , необходимо . Однако и осталь­ ные посетители при этом не должны чувствовать себя этакими заложниками неадекватного поведения, скажем , подвыпивше­ го в ресторации скандалиста. К а к не допустить подобных си ­ туаций? Провоцируют л и порой сами работники сферы госте­ приимства клиентов на какие-то противоправные действия? К а ­ кие профессиональные тонкости помогают обслуживающему персоналу сглаживать вспыхнувшие конфликты?.. Об этом и пойдет разговор. «Е ш ь те , что д аю т » Кто-то посещает рестораны довольно часто, для кого-то по­ ход в такое заведение — собы­ тие. Но и те, и другие одинаковы в одном: никто из нормальных людей не приходит в ресторан в поисках конфликта. Наоборот, чтобы приятно провести время, несколько расслабиться в распо­ лагающей к этому обстановке, забыть на час-другой о делах и заботах. Для каждого посетите­ ля поэтому важно, чтобы он чув­ ствовал себя здесь не просто кли­ ентом — гостем! И притом желан­ ным. О пренебрежительном отно­ шении со стороны обслуживаю­ щего персонала к пожаловавшим к ним отдохнуть, казалось бы, не может быть и речи... На днях с давнишним моим приятелем выбрались в один из липецких ресторанов, чтобы отме­ тить его повышение по службе. И стали свидетелями следующего действа. За соседним с нами сто­ ликом расположилась молодеж­ ная компания, как понял из их раз­ говора, это были студенты поли­ теха, которые от души радовались сдаче какого-то там трудного за­ чета. С деньгами у ребят, види­ мо, было негусто, поэтому нале­ гали они в основном на овощные салаты, чокаясь бокалами с сухим вином. И вот вдруг один из студен­ тов узрел, что редис, входящий в состав блюда, не обработан. Нет, кружочками повар его нарезал, но смыть с редиса землицу почему- то не удосужился. Девушки брез­ гливо отодвинули тарелки с закус­ кой подальше от себя. Их кавале­ ры попытались привлечь внима­ ние официанта, но тот, как это частенько бывает, оказался слиш­ ком занят. Естественно, «пир го­ рой» за этим столиком, как гово­ рится, сник, настроение у ребят заметно упало. Наконец, официант обрадовал своим появлением. Узнав, что слу­ чилось, он буркнул что-то вроде «разберемся» и удалился. Ни­ сколько не озаботившись заменой непригодного для пищи овощно­ го блюда. Минут через 20, появив­ шись вновь, официант безо вся­ ких там церемоний «поставил сту­ дентов на место»: — Повар сказал, что такого не может быть в принципе. У нас при­ личное заведение. В общем, ку­ шайте и не скандальте! Хочу подчеркнуть, что до это­ го момента молодые люди вели себя сдержанно, хотя и были, ко­ нечно, обижены столь странным этикетом. После же издевательс­ кого, по сути, предложения— мол, ешьте, что дают,— они по-насто­ ящему оскорбились. И потребова­ ли пригласить к ним менеджера по персоналу. — А с председателем прави­ тельства не желаете побеседо­ вать? — откровенно нагло усмех­ нулся официант. Один из парней, крепкий, кстати, на вид, что называется, завелся: — Если не позовешь сейчас метрдотеля, то весь этот салат ты у нас съешь сам! Официант, как мне показа­ лось, только этого и ждал. И вот уже с «неправильными» посетите­ лями разбираются стражи поряд­ ка, коих кликнули, так сказать, на подмогу с улицы. Если учесть, что во время застолья студенты вы­ пили вина, то перспектива у них вырисовывалась одна — долгая ночь в отделении милиции... Ребят мы с приятелем кое-как отстояли. Сыграло здесь свою роль, конечно, то, что мой това­ рищ сам офицер милиции. Пооб­ щались и с тем официантом, вы­ сказали ему, признаться, все, что думаем о его профессиональных и человеческих качествах. К сожалению, подобные инци­ денты давно уже стали... нормой нашей жизни. Так было в социа­ листические времена, теперь вот — в капиталистические... Кто-то, возможно, посетует: таков уж «менталитет расейский», ничего не поделаешь. Нет, не согласен. Хамство и пренебрежительность к другим не передаются по на­ следству, этим «заболевают» от недостатка воспитания, ведут себя таким образом еще и пото­ му, что некоторые из нас убежде­ ны (!) в собственной безнаказан­ ности. Профессиональные тон ко с ти Беседуя с Ниной Дорофее­ вой, начальником Управления по­ требительского рынка админист­ рации г. Липецка, поведал ей этот случай. — Как думаете, — задал я воп­ рос, — заглянут ли посетители еще раз в то заведение, где с ними обошлись столь некрасиво? — Вряд ли, — ответила Нина Михайловна.— Хотя студенты на­ род молодой, в эту прекрасную пору различные неурядицы забы­ ваются довольно быстро. Но ис­ тория эта, согласна с вами, не­ приятная. Ведь извиниться пе­ ред ребятами и заменить им не­ сколько порций салата не соста­ вило бы труда! Вообще же, хочу это выделить, в любом кафе или ресторане работа должна быть поставлена так, чтобы никто из посетителей не имел повода для конфликта. К тому же проблем­ ные ситуации нужно уметь не только решать, но и предотвра­ щать. Обслуживающему персо­ налу следует выделять' также и определенные группы гостей, в общении с которыми существует большое количество дополни­ тельных нюансов и тонкостей. К таковым можно отнести не толь­ ко людей богатых, но и студен­ тов, наших уважаемых ветеранов, военнослужащих и т.д. — Допустим, что в ресторан пожаловал отъявленный дебошир. Который без скандалов и склок ну никак! Может ли быть определе­ на «конфликтность» посетителя, Нина Михайловна, какими-либо показателями: возрастом челове­ ка, его полом, социальным^ ма­ териальным положением и про­ чее? — Некоторые специфические моменты в этом, конечно, есть, но . изначально судить по ним о лю­ дях... наверное, так нельзя. Свое­ образным сигналом для обслужи­ вающего персонала может слу­ жить, например, не слишком хо­ рошее настроение клиента. В этом случае необходимо проявить максимальную деликатность по отношению к гостю. Бывает, конечно, и такое, ког­ да посетитель откровенно нары­ вается на скандал: начинает гру­ бить, унижать официанта... Но ве­ роятность возникновения конф­ ликта, как уже говорила, все же очень сильно зависит от изначаль­ ного поведения работников сфе­ ры гостеприимства. Могу сказать одно: в тех рес­ торанах и кафе, где регулярно проводят специальные тренинги для персонала, повышают профес­ сионализм своих сотрудников, если и случаются порой какие-то проблемы, то их немедленно раз­ решают. Тактично, как того требу­ ет этикет данного заведения. Философское блюдо Приведу еще один случай. Трагикомичный. Его мне расска­ зал мой сосед, побывавший в турпоездке по Индонезии. Когда он вернулся домой, я проявил, естественно, любопытство: какие такие чудеса довелось наблю­ дать на чужбине? Насколько при­ ветливы с туристами тамошние аборигены? Николай (так зовут соседа), начав было делиться впе­ чатлениями, вдруг расхохотался до слез. — Веришь ли, — выдохнул он, пытаясь справиться с напавшей на него «смешинкой», — но самое запоминающееся из всего того, что там увидел, — это как наши мужики из группы... целый ресто­ ран разгромили. Ох и кутерьма была! Нуда все по порядку... П о с л е д н и й р а з с п р а ш и в а й б у д е м в з а и м н о в е ж л и в ы ? — Как-то вечером, — принял­ ся вспоминать Николай, — когда изматывающая дневная духота уступила место морской прохла­ де, заглянули мы честной компа­ нией человек в 20 в один из мно­ гочисленных местных ресторанчи­ ков. Нам кто-то сказал, что блюда национальной кухни здесь готовят — пальчики оближешь. В это вре­ мя гид-переводчик, прикреплен­ ный к нашей группе, куда-то отлу­ чился. Так вот. Хорошо подвыпив­ шие «деловые» из Ростова-на- Дону, стараясь угодить девчонкам из Санкт-Петербурга (тургруппа была сборная, люди в ней были из разных городов России), по­ требовали у вышедшего к гостям хозяина заведения: — Желаем экзотики! По пол­ ной программе!!! Несколько растерявшийся от русского напора ресторатор сло­ во «экзотика» все-таки понял, дал задание своим официантам, кото­ рые туг же упорхнули на кухню. Не успели мы выпить по стаканчику, как эта самая экзотика по полной программе красовалась в тарел­ ках перед каждым из нас. < Национальное блюдо состоя­ ло из двух частей: куска тухлой рыбы с угнездившимися в нем опарышами и филейной части свежей рыбы, политой каким-то острым соусом. Трезвых среди нас не было. Поморщившись, ре­ шили начать с тухлятины — все же заедать ее рыбой сырой, но све­ жей намного приятней, чем наобо­ рот. Увидев такую картину, офи­ цианты принялись что-то лопотать на тарабарском своем языке. Мы же, дураки, руками отмахиваем­ ся: мол, отвяжитесь, азиаты, черт бы вас побрал с такими «делика­ тесами». Некоторые из нас уже справи­ лись со своей порцией, кто-то еще выковыривал вилкой опары­ шей, когда в ресторан пришел пе­ реводчик. Который и поспешил объяснить такое! Не зря, оказы­ вается, говорят, что Восток — дело тонкое. Поданное нам гаст­ рономическое блюдо можно сме­ ло отнести... к разряду философ­ ских. Вкушать его следует так. Наблюдая, как черви копошатся в разлагающемся куске рыбы, в то же время получать вкусовое удо­ вольствие от свежего рыбного филе, сдобренного ароматным соусом, при этом размышляя, что ничто в этом мире не вечно, по­ этому нужно прожить свою жизнь как можно насыщенней. Ну а дальше... Когда ростов­ ские «пацаны» поняли, что с тух­ лятиной они погорячились, то, чтобы не потерять, как говорится, свое лицо, обвинили персонал ре­ сторана в коварном и недруже­ ственном по отношению к ним по­ ведении. И учинили драку. В ре­ зультате которой большинство ресторанной мебели было слома­ но, перебита куча посуды, некото­ рые официанты получили телес­ ные повреждения различной сте­ пени тяжести — в общем, все по полной программе. Самое любопытное, что хозя­ ин ресторана не стал вызывать полицию. Когда выяснение отно­ шений наконец прекратилось, он объяснил через переводчика, что мы ему задолжали 4 тысячи дол­ ларов. Удовлетворенные погро­ мом ростовские туг же выложили ресторатору требуемую сумму. И заказали выпивку на посошок. Такой вот ресторанный бое- ! вик по-индонезийски... Конф ликта м ож но и зб $ ц ^ |Ь Кстати, об алкогольном фак­ торе. Ситуация, когда клиент нахо­ дится, мягко говоря, в нетрезвом состоянии, разрешается в ресто­ ранах по-разному. По мнению опытных официантов, опреде­ лить заранее потенциальную «конфликтность» принявших на грудь посетителей сложнее все­ го. В таких случаях зачастую при­ нимают довольно жесткие меры: не выпускают гостя из рестора­ на, пока он не оплатит счет, вы­ зывают милицию, чтобы утихо­ мирить буяна и т.д. Случаются и драки между клиентами, а также находятся сорви-головы, которые оказывают сопротивление стра­ жам порядка. Чтобы предотвратить подоб­ ные скандальные ситуации, в не­ которых липецких ресторанах идут на следующую хитрость: не­ подалеку от потенциально «буйно­ го» гостя постоянно находится со­ трудник службы охраны заведе­ ния. И такая предусмотритель­ ность, к слову, действительно по­ могает. Нельзя и не упомянуть о до­ вольно распространенной пробле­ ме — отказе клиента оплачивать счет. Причины для подобной си­ туации могут быть самыми раз­ личными. Скажем, посетитель ре­ сторана может и ошибиться, по­ думав, что цена какого-то блюда или напитка ниже, чем на самом деле. Вот какие рекомендации дает по этому поводу Любовь Ку- личкова, начальник отдела Управ­ ления потребительского рынка администрации г. Липецка: — Официанту необходимо весьма деликатно дать понять гостю об истинной цене того, что он хочет заказать. Например, стоимость блюда или напитка может подчеркнуть торжествен­ ное или экзотическое его пред­ ставление. Если же причина отказа от оплаты втом, что посетителю блю­ до просто не понравилось, скан­ дала опять-таки можно избежать. Допустим, предложить ему какое- то другое блюдо в качестве по­ дарка от заведения. Или же анну­ лировать счет 3 3 непонравивший- ся заказ, или жё сделать скидку... Варианты здесь есть. И очень важ­ но дать клиенту понять, что его никто не хотел обмануть. Напро­ тив, что персонал ресторана или кафе готов сделать все возмож­ ное, чтобы посетитель приятно от­ дохнул. И, поверьте, человека по­ тянет сюда снова. * * -к Заканчивая материал, хочу заметить: каких-то общих правил о том, как вести себя в том или ином случае в ресторане, нет. Все зависит, на мой взгляд, от уров­ ня культуры как клиента, так и ра­ ботника сферы обслуживания. И пусть это прозвучит банально, но будем взаимовежливы. Все мы. Анатолий ПОНОМАРЕВ. ( Преступление и наказание) М о т и в м е с т и Ж и з н и п а р н я н и ч е г о н е у г р о ж а л о , н о о н н а н е с р о к о в о й у д а р н о ж о м Был тихий осенний вечер , не предвещавший , казалось бы, ничего плохого. Двое знакомых липчан — Смирнов и З ай ­ цева (фамилии изменены ) — прогуливались по городу и уж е направлялись дом ой , когда неожиданно их кто-то окликнул . Это оказался д авний приятель ребят — Перов. Парень о ка ­ зался «навеселе» и, похоже, был доволен встречей: подвер ­ нулся случай «поднять» настроение, заняв у ребят деньги. Однако Смирнову такая идея не понравилась, и он отказал Перову в просьбе. С лово за словом, и между парнями возникла ссора. Разозлив­ шись, Перов ударил головой Смирнова, да так сильно, что у того потекла из носа кровь. Дальше уже Смирнов себя не контролировал. В кармане у него находился нож, и, не раздумывая, он нанес им Пе­ рову удар в грудь. Ранение оказалось смертельным. Через несколь­ ко минут Перов перестал подавать признаки жизни. Поняв, что их приятель мертв, Смирнов и Зайцева поспешили удалиться с места трагедии. По пути домой Смирнов выкинул нож, а его подруга позже, в зале суда, пояснила, что даже не видела этого орудия преступления. Во время судебного разбирательства Смирнов не признавал себя виновным. Он свел свои показания к тому, что нанес удар ножом, защищаясь и опасаясь за собственную жизнь, так как, по его сло­ вам, со стороны Перова звучали реальные угрозы. Однако суд посчитал доводы Смирнова надуманными и расце­ нил его показания как способ защиты и желание уйти от ответствен­ ности. Суд также не согласился с мнением защитника Смирнова о переквалификации действий подсудимого на более мягкий состав преступления (убийство, совершенное при превышении пределов не­ обходимой обороны), так как пришел к выводу, что насилие, в ответ на которое применены средства защиты, по своему характеру ис­ ключало состояние необходимой обороны. В приговоре сказано, что Смирнов руководствовался не мотивом необходимости защиты, а мотивом мести. Его жизни ничего не угрожало. Левобережный районный суд признал Смирнова виновным в со­ вершении преступления, предусмотренного ст.105 ч. 1 Уголовного ко­ декса РФ (умышленное причинение смерти другому человеку), и на­ значил ему наказание в виде 13 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При опреде­ лении наказания суд учел степень общественной опасности совершен­ ного преступления, конкретные обстоятельства дела, данные о лично­ сти подсудимого. Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено. Не найдено также оснований для назначения более мяг­ кого наказания, чем предусмотрено за данное преступление. Липецкий областной суд, рассмотрев данный приговор, оставил его без изменения. Ольга ВИНОКУРОВА, помощник судьи Левобережного районного суда г. Липецка. В областном суде Судебная коллегия по уголовным д ел ам Липецкого облас­ тного суда рассмотрела (6 - 1 3 мая ) материалы уголовныхд ел , приговоры по которым были обжалованы в кассационном по ­ рядке . Знакомим с ними. Ударножомоказался смертельным A. Сорока, 1985 года рождения, ранее неоднократно судимый, в областном центре совершил умышленное убийство липчанина М. Смерть наступила в результате колото-резаного ранения живота. Приговором Левобережного районного суда Сороке за содеян­ ное назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Героин: хранил, а затемпродавал Липчанин П. Иванов незаконно приобрел, хранил, а затем сбы­ вал героин в особо крупном размере. Приговором Левобережного районного суда Иванову за содеян­ ное назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет с конфискацией имущества с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Бил руками иногами 9 декабря 2002 года Н. Яковлев, ранее судимый, в Ельце в ходе ссоры умышленно причинил тяжкий вред здоровью Б. Приговором Елецкого городского суда Яковлеву за содеянное назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет с отбыванием в исправительной колонии особого режима. >ни .•* колеиг’няг • шк .' йгш » - Началс кошелька, закончилтелевизором И. Кох в Ельце 29 октября 2002 года совершил кражу кошелька с 3900 рублями. На следующий день совершил грабеж, завладев иму­ ществом К. на общую сумму 16840 рублей. А 31 октября по предва­ рительному сговору с неустановленным следствием лицом совер­ шил кражу телевизора. Приговором Елецкого городского суда за содеянное Коху назна­ чено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Избилчеловекадосмерти B. Пивоваров в Липецке умышленно причинил жителю города Л. телесные повреждения, повлекшие его смерть. Приговором Правобережного районного суда за содеянное Пи­ воварову назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Определениямисудебнойколлегиипоуголовнымделамобласт­ ногосудаповсемназваннымделамприговорыоставленыбезизме­ нений, акассационныежалобыбезудовлетворения. Подготовила Анна КОЛЕСНИКОВА, помощник председателя областного суда. Н А В С Я К И Й С Л У Ч А Й Р а с с к а ж е м о с л у ж и т е л я х Ф е м и д ы КОНКУРС' В следующем году Липецкий областной суд от­ метит свое 50-летие. Грядущему событию посвя­ щен объявленный на днях конкурс на лучшую пуб­ ликацию, теле- и радиопередачу о деятельности судебных органов области. Он проводится по ини­ циативе облсуда и Судебного департамента в це­ лях привлечения внимания средств массовой ин­ формации и общественности к работе судебной системы, повышения правовой культуры и право­ сознания населения. На конкурс принимаются (срок подачи— до 1 апреля 2004 года) творческие работы по трем но­ минациям: — освещение уголовного или гражданского су­ допроизводства (публикация, сюжет о судебном процессе): — освещение деятельности суда в целом (ис­ тория, развитие судебной системы в области); — материалы о работниках судов. Победителей конкурса ждут денежные премии. Первая премия — 12 тысяч рублей, вторая — 11 тысяч рублей, третья — 3 тысячи рублей. Творческие работы представляются в конкурс­ ную комиссию (ее возглавил председатель облас­ тного суда Иван Марков) по адресу: г. Липецк, ул. Первомайская, д. 63а, Липецкий областной суд, каб. № 23. Телефон для справок 77-66-90. С полным текстом Положения о конкурсе можно ознакомиться в Ведомостях админист­ рации Липецкой области № 5 от 22 мая 2003 года. ---------------------------------- КНИГОЛЮБ - У п о л н о м о ч е н з а щ и щ а т ь п р а в а В ОБЛАСТНУЮ НАУЧНУЮ БИБЛИОТЕКУ ПОСТУПИЛИ НОВЫЕ ИЗДАНИЯ ПО ПРАВОВОЙ ТЕМАТИКЕ Восстановление нарушен­ ных прав граждан: Примеры правозащитной деятельности Уполномоченного по правам человека в 2001 году. — М.: Юриспруденция, 2002. —200 с. В книге подробно освещена деятельность Уполномоченного в сфере защиты прав человека. В поле его зрения попадают обра­ щения по наиболее сложным воп­ росам, требующим значительных усилий по их разрешению. Сбор­ ник структурирован по субъектам РФ, приведены примеры и по Ли­ пецкой области. Издание адресо­ вано широкому кругу читателей. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕД­ ПРИНИМАТЕЛЬ: Законода­ тельно-нормативная основа деятельности. —М.: Библио­ течка «Российской газеты», 2 0 0 2 . - 208 с. Сегодня в стране насчитыва­ ется около 4 млн. индивидуаль­ ных предпринимателей, а также частнопрактикующих лиц— нота­ риусов, охранников, детективов. Все они — важная составляющая часть малого бизнеса, который пользуется государственной под­ держкой в области льготного на­ логообложения. В сборнике со­ держатся основные законода­ тельно-нормативные документы, составляющие правовую основу деятельности индивидуальных предпринимателей, их налого­ вые обязанности, правила веде­ ния бухучета и отчетности и т.д. ЭТО БЫЛО... 170 лет назад (13 мая 1833 года) в России вышел указ, запрещаю­ щий продажу крепостных с публичного торга. 75 лет назад (18 мая — 6 июля 1928 года) в Москве под председа­ тельством А. Вышинс­ кого состоялся судеб­ ный процесс по делу 53 инженеров и техничес­ ких специалистов, обви­ ненных во вредитель­ стве на угледобываю­ щих предприятиях Шах- тинского района Дон­ басса (так называемое «шахтинское дело»). 35 лет назад (22 мая 1968 года) на Централь­ ном телевидении начал­ ся показ 4-серийного телевизионного художе­ ственного фильма «Опе­ рация «Трест» режиссе­ ра С.Н. Колосова. Ч Т О , Г Д Е , К О Г Д А . . . АГЕНТСТВО СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕ­ НИЯ «СТАТУС» (Семашко, 1, помещение юридической консультации) В рамках общественной юридической приемной проводятся кон­ сультации по вопросам обращений в Европейский суд по правам чело­ века. Справки потел. 72-68-17. ОБЛАСТНОЙ ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ (Космонавтов, 54) 27 мая. В клубе «Эколог» проводятся встречи по правозащитной тематике. Начало в 18 часов. ОБЛАСТНАЯ ЮНОШЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА (Неделина, 31) Приглашает Центр правовой культуры молодежи. С 11 до 18 часов ежедневно, кроме выходных. ПУБЛИЧНЫЙ ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (Кузнечная, 2, второй этаж Липецкой областной научной библиотеки) Работает с 10 до 19 часов ежедневно (по выходным до 18 часов), кроме понедельника. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ГУМАНИТАРНЫЙ ЦЕНТР «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» (Малые Ключи, 2) Оказывает всестороннюю помощь существующим и создающимся общественным объединениям, проводит юридические консультации. ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЮЗА ЮРИСТОВ (пл. К. Маркса, 5, к. 106) В последнюю среду каждого месяца проводятся бесплатные юри­ дические консультации. Справки по тел. 48-50-78. Х 0 Ш Е - ВЕРЬТЕ Целых две недели чувствовал себя миллионером престарелый житель поселка Стрельцы (Ленинградская область). Такое радост­ ное ощущение ему подарил его сын, сообщивший, что по одному из купленных накануне шести билетов лотереи «Русское лото» пенсио­ нер выиграл... «кубышку»! На семейном совете было решено, что выигранные 2 миллиона долларов они спустят на открытие в посел­ ке ресторана и приобретение бунгало с бассейном на Канарах. Мечту туг же собрались обмыть— на это дело дед щедро выло­ жил всю свою пенсию. Через пару недель пьяного счастья хозяин лотерейного билета собрался-таки позвонить в питерское пред­ ставительство «Русского лото», дабы собственными ушами услы­ шать поздравления. Однако барышня на другом конце провода мо­ ментально отрезвила деда, сообщив, что «кубышку» в Петербурге уже год как никто не выигрывал. Оказалось, что сын просто разыг­ рал отца, а реальный выигрыш составил всего... 123 рубля. По подсчетам протрезвевшего «счастливчика», вдвоем на радостях с сынком они пропили раз в десять больше... КРОССВОРД ЕдинождыСОЛГАВ По горизонтали: 5. Убийствен­ ный город для американского пре­ зидента Джона Кеннеди. 6.*Прием- ный день бюрократа. 9. Благоволе­ ние небес, за которое иногда при­ ходится платить жизнью. 10. Возму­ жавшая кляуза. 12. Лопнувшее пред­ приятие, созданное парой мошенни­ ков в произведении О ’ Генри. 14. Шумная перебранка. 16. Обычай и право, согласно которым сеньор мог требовать выделения ему части об­ щинных угодий. Отменен Великой французской революцией. 18. Пожа­ роопасная деталь одежды вора (по- говор.). 20. Источник дохода в рэке­ те. 21. «Какой-то... нарисовал кари­ катуру: идет Беликов в калошах, в подсученных брюках, под зонтом, и с ним под руку Варенька: внизу под­ пись: «влюбленный антропос». (А.П. Чехов, «Человек вфутляре»). 22. Сти­ лет как холодное оружие. 23. Россий­ ский кинорежиссер, постановщик фильма «Единожды солгав». По вертикали: 1. Проигравший в конкурентной борьбе. 2. Документ, по которому бухгалтера видно. 3. Белый, ненавидящий черных. 4. Ре­ шительное возражение. 7. Обосно­ вание поступка. 8. Учение, должен­ ствующее объяснять все и исклю­ чать всякое разумное понимание жизни (по Льву Толстому). 11. По­ иск с понятыми. 13. Изобретение, сделавшее много шума, но не дина­ мит. 15. Как древние римляне назы­ вали всех рабов, принадлежащих данному хозяину? 17. Подпольный миллионер, сумевший заработать четыреста тысяч, выпуская из воды воду же. 19. Патриарх Московский и Всея Руси, осуждавший вве­ дение Петром Великим брато- брития. 20. «Визит» в отделение милиции не по своей воле. Составил Михаил КОВАЛЕВ. Ответы на кроссворд «Было ваше — стало наше», опубликованный 7 мая По горизонтали: 5. Умысел. 6. Подвиг. 9. Переворот. 10. Лям­ ка. 12. Афера. 14. Армен. 16. Слуга. 18. Клара. 20. Испуг. 21. Равен­ ство. 22. Шантаж. 23. Бронкс. По вертикали: 1. Смутьян. 2. Невежа. 3. Борода. 4. Бисмарк. 7. Нейтралитет. 8. Полтергейст. 11. Комар. 13. Форос. 15. Плагиат. 17. Субъект. 19. Атаман. 20. Изверг. Л и п е ц к а я УЧ Р Е Д И Т Е Л И : Л и п е ц к и й о б л а с т н о й С о в е т д е п у т а т о в , а д м и н и с т р а ц и я о б л а с т и , ГУ « Р е д а к ц и я о б л а с т н о й « Л и п е ц к о й га з е ты ) Спасибо, что били с нами . НАШ АДРЕС : 3 9 8 0 5 5 , г. Л и п е ц к , ул . М о с к о в с к а я , 8 3 . Первый зам. г л а в н о г о р е д а к т о р а В л а д им и р ГРЯЗНОВ. Д е ж у р н ы й р е д а к т о р А н а т о л и й ШАХОВ . ^ТЕЛ ЕФ О НЫ РЕДАКЦИИ отдел социальных проблем 33 -00^ ' ( ( ПРИЛОЖЕНИЯ К «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЕ» 69; отдел писем 33-40-47, 33-01 -79; служба информации 33-40-88, 33-01-49; отдел экономики 33-40-26; отдел агропромышленного комплекса 33-01-19; отдел народного образования 33-00-69; от­ дел фотоиллюстрации 33-41 -05. РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ: для частных лиц 33-02-38, для организаций 33-40-29. ( е ж е н е д е л ь н и к и ) : «Добрый вечер!»- 31-31-91,33-01-49,33-41-05 «Липецкая спортивная газета» - 33-00-80. «Талисман» - 33-02-38.7у ИЗДАТЕЛЬ: ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, тел. 3 1-79-85, факс 3 1-79-86. Е-тсп1:1д@||ре1зк.Г11 Лицензия не издательскую деятельность№02891, серия 1 ТИРАЖ 21105 Индекс 52601. Зарегистрирована ФГУ "Цент­ рально-Черноземное межрегиональное террито­ риальноеуправление Министерства РФпо делам печати,телерадиовещанияисредствмассовыхком­ муникаций'. Рег. № 6-0144. Время подписания в печать по графику 18.00. Подписано в печать в 18.00. Печать офсетная. Объем 4 п. л. Отпечатано ц в ГУП “Липецкое издательство" МПТР РФ, г. Ли- ' пецк,ул. Московская, 83. 3ак.№4737. СУММАРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ «Липецкой газеты» с приложениями 118575 экземпляров. Ъ) ОА7Ю31 Знак (&Г- публикации на коммерческой основе. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. Свободная цена. Ш 1Ш .... .... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz