Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
21 мая 2003 г., № 90 (21968) Ш И П ЕЦ КЛ Я ш ) ж г а з е т а такты </* ****>/■' •вай*а>ая 4 о»* ^ Ш .М щ т А ^ З М I . „ й т р т ^ ш к ^ а ■ Чэдй& ----- ^ 1 ю Д .. ? / ЧУЖАЯ БОЛЬ ПОЧЕМУ«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ЗНАЕТМОЙАДРЕС... Никогда не думала, что окажусь в та кой нелепой и опасной ситуации — я не могу попасть в больницу, на лечение. В Липецке недавно. До приезда сюда жила на Украине. Приехала к единственному сыну, полковнику запаса, потому, что мое состояние здоровья стало резко ухудшать ся. До этого 40 лет работала акушеркой. Тысячам новорожденных помогла появить ся на свет. Как бы тяжело ни было — ра довалась. Теперь, увы, у меня немало заболеваний: и гипертония, и живу с одной почкой, и все чаще болит сердце, отказывают ноги. За полгода, что живу здесь, врачи го родской станции скорой помощи запомни ли мой адрес наизусть: ул. Гагарина, 81- 67. Беда в том, что их многочисленные ви зиты заканчиваются лишь временным об легчением — на день, на два. В больницы меня не берут. Дело в том, что в ноябре 2002 года Гос дума РФ приняла новый закон о граждан стве. До сих пор инструкции к нему не раз работаны, поэтому паспортно-визовая служ ба не принимает документы для оформле ния вида на жительство. И когда будет при нимать — неизвестно. А если нет вида на жительство — нет и страхового полиса. А без него в больницу не попадешь. Правда, в областном Фонде медицинского страхования мне выдали временный полис, но срок его уже давно закончился. А продлить отказы ваются. Советуют обратиться в страховые ком пании «Липецк-Здоровье» или «Агро- шанс», но там он стоит такие деньги — ме сячной пенсии сына не хватит, а у меня ее и вовсе пока нет. Как же мне жить дальше, сколько еще времени ждать соответствующих инструк ций? Неужели нет никаких исключений из правил, чтобы положить меня на три неде ли в больницу? Ведь я принимала на свет и украинцев, и русских, и армян, и белору сов, и чернокожих, и принимала роды у тех женщин, которые проездом оказывались в моем городе... Почему же в Липецке меня никто не хо чет принять? Александра БЕДРОВА. г. Липецк. ВОПРОС-ОТВЕТ И ВСТАВРОПОЛЬЕ ДЕШЕВОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НЕТ В своем письме л и п ч а ни н Ф е д о р Ф р ол ов говорит о том , что в С тавропольском к р а е вместо то го , чтобы про д о лж а ть увеличивать п л а ту за эл е ктр оэн ер гию , р еш и ли со кратить е е до 3 0 к о п е е к за кил ов а тт -час . П оч ем у бы и в Л и п е ц к о й обл асти , сп р аш ив ае т ав то р , не после довать п р и м е р у ю га России? П ро комм ен тировать ситуацию мы попросили специ алистов Региональной энергетической комиссии (РЭК) и, в частности, председателя комиссии Сергея ЦИБ УЛИНА : — Уваж аемы й Федор ■Алексеевич! Снижения цены на электрическую энергию для населения до 30 копеек Региональной энергетичес кой комиссией Ставропольс кого края не было. Сейчас в крае тариф на электрическую энергию для населения — 80 копеек за 1 кВт /ч . В среднем по России с февраля 2003 года стоимость электроэнергии для населе ния — 82 коп. за 1 кВ т /ч . По Центральному округу Рос сии — 89,6 коп. за 1 кВ т /ч . В Липецкой области — 74 коп. за кВ т /ч . Изменить та риф мы не можем, посколь ку Региональная энергетичес кая комиссия Липецкой об ласти осуществляет регули рование тарифов в соответ ствии с действующим зако нодательством. Снижение тарифов на электрическую энергию для населения в условиях роста цен на покупную энергию и топливо, а также увеличение стоимости других затрат энергоснабжающих органи заций не представляется воз можным, так как нарушает установленный законода тельством порядок. ПИСЬМО ЮНОГО ЧИТАТЕЛЯ ХОРОШО, ЧТОУЗДЕЧКА НЕВЫДЕРЖАЛА Моему дедушке, Василию Алексеевичу Наумову, было всего 14 лет, когда в его родное село, что в Смоленской об ласти, пришли немецкие захватчики. Уже были на фронте отец и старший брат. А средний брат — Леонид — ушел в партизаны, ему исполнилось тогда 17 лет. И когда фашисты узнали об этом, дедушку забрали в гестапо. Сначала пыта ли, а потом, не услышав от него ни слова, повесили на уз дечке для лошади. Но, наверное, Бог смилостивился над ним — уздечка оборвалась, и дедушка упал без сознания. Немцы решили: значит, не суждено этому русскому пареньку уме реть. И разрешили родным забрать его домой. Дедушка остался жить, а когда стал взрослым, выбрал профессию строителя. А брат дедушки, дядя Леня, погиб в Партизанском отряде... Я часто думаю: не было бы дедушки, не родилась бы моя мама, а значит, не было бы и меня. И некому было бы рас сказать эту историю... Я не хочу войны. Всем людям на Земле лучше жить в мире. Пусть ниточка жизни тянется вечно. Взрослые, сде лайте, пожалуйста, для этого все, что в ваших силах. Артем А Л Е ХИ Н , ученик 6 класса школы № 4, Липецк. ХОТЯ ПИСЬМО НЕ ОПУБЛИКОВАНО «ГОЛОСОВАТЬ» НАДОРОГЕ НЕПРИДЕТСЯ Н а письмо ж и тел я села Г р я з н о в о Л е б е д я н с к о г о р а й о н а Ал ексея Л а п ш и н а , ко торы й обратился за по м ощ ью в «Л Г» по п овод у уре гул ировани я движ ения ав тобусов , о твечае т з а м е ститель главы адм ини стра ции Л еб ед ян с ко го р а й о н а А . БЕЛЯЕВ: — Уважаемый Алексей Тихонович, администрация АООТ «Лебедяньавто» пре дупредила весь водительский состав о том, чтобы они де лали остановку на Грязнов- ском перекрестке и следова ли строго по расписанию. Ав тобус Лебедянь—Каменная Лубна отправляется из Лебе дяни в 15.45, поэтому если автобус Липецк—Мокрое бу дет следовать по расписанию (а так и должно быть), то пассажиры из Липецка смо гут сделать пересадку. В начале года в пресс-обзоре «Липецкой газе ты» журналист Александр Хаустов сделал почти односторонний подбор почты о введении в шко лах уроков знакомства с основами православной культуры. Чем очень удивил меня — как быстро забыто изречение: «Человек — это звучит гордо». Дорога к храму должна начинаться в школе, вполне согласен. Но только к храму знаний, на уки , творческому труду, физическому и духовно му росту, повышению квалификации, к храму по знания материальности мира и духовности чело века, независимо от его вероисповедания и наци ональности. И не надо вновь темнить и принижать челове ка, ставить его вновь на колени и махать крес том. Школа должна знакомить с историей всех религий каждого ученика, независимо от его на циональности и вероисповедания. А ведь у нас в России более ста национальностей и много богов. Все религии служат укреплению своей веры, подчинению и раболепию перед Богом, законом, властью. Религия была и будет кнутом власти. Если не читали, прочитайте издания Библии разных времен, в том числе Библию для школь ников. Не хочу, чтобы в стенах школы отрывали драгоценные часы на библейские небылицы. На земле один Бог — это Человек в своей кра соте и уродстве, дитя Природы. Только, к велико му сожалению, он пока больше смахивает на кро вожадного хищника, для него нет ничего свято го, и за тысячелетия веры в Бога у него не приба вилось человечности. Александр СЕРДИТЫХ . г. Липецк. ПРИГЛАШЕНИЕ К РАЗГОВОРУ Прежде всего, напомню читателю А. Сердитых о том, что на первой и второй страницах нашей газеты от 18 января с.г. № 1 1 публиковался не пресс-обзор, а экспресс-опрос под названием «Доро га к храму должна начинаться в школе?». И ав тор его не занимался «односторонним подбором почты», и вопросы задавал не специально подо бранным людям. В числе их, если читать внима тельно газету, оказался даже... баптист. Кто же виноват, уважаемый Александр Ксе- нофонтович, что мои респонденты (люди на ули це) ответили на задаваемые вопросы «не так», не по-вашему? У каждого свое мнение. Если бы мы односторонне подходили к православной те матике, вряд ли и ваше письмо увидело бы свет на страницах «ЛГ». К а к видите, газете инте ресны разные точки зрения. Тем более что вы затронули очень серьезную тему. Давайте поступим так — пригласим наших читателей к дискуссии. Наверняка найдутся при верженцы и вашей точки зрения, и ее оппонен ты. И ст ину в высшей инстанции мы не опреде лим, но наверняка узнаем много полезного друг о друге. Н у что, согласны? Александр ХАУСТОВ , корр. «Липецкой газеты». С ВЕРОЙ... ПОМОГИТЕ ВОЗРОДИТЬ ХРАМ Н аверное, многие слы шали, что на террито рии Липецкого госу дарственного технического университета начато строи тельство православного ком плекса: Храма Преподобно го Сергия Радонежского, ча совни во имя Святой вели комученицы Татьяны и гим назии. Под комплекс уже выде лили землю, но на строитель ство нет необходимых средств. Поэтому просим ад министрации города и облас ти, руководителей предприя тий и организации, людей православных и просто доб рых жителей города и облас ти оказать жертвенную по мощь в возведении Храма. Мы, студенты, считаем строитель ство университетской церкви необходимым. Вера объединяет людей, что особенно важно в наше время, когда разрушены многие нравственные устои общества, молодежь не знает, как спастись под натиском различных сект, разрушающих созна ние и душу. Свет Православия особенно нужен нам, молодым: ведь если человек не со Спасителем, он — на стороне врага рода человеческого! Просим откликнуться всех, кому небезразлично буду щее детей и внуков, чтобы их помыслы и деяния были на правлены на Добро и Любовь, чтобы дух не был сломлен под влиянием царящей вокруг безнравственности! Надеемся, что наш призыв о помощи будет услышан и купола храма Преподобного Сергия Радонежского обяза тельно воссияют над университетским комплексом! Инициативная группа студентов Л ГТ У . Пожертвования можно направлять на расчетный счет 40703818635164901594 И Н Н 4825022806 Б И К 044206604 корр. счет 30101810800000000604 Липецкий ОСБ Клиент : Приход Сергия Радонежского храма г. Липецка Место нахождения: г. Липецк , ул. Московская, 30. ...И С КРИТИКОЙ Э ксклюзив Преподобного Сергия Радонежского в Липецке СЕРДИТОЕПИСЬМОАЛЕКСАНДСРЕАРДИТЫХ КРИКАУШИ З А В И Д У Е М Т Е М , У К О Г О Н А В О Д Н Е Н И Е Мы , жильцы д ом а № 3 9 , что по ул и ц е Боевой п ро езд , у ж е устали обивать поро ги самы х р азны х чиновничьих каб ин е тов . Т а к у ж случилось, 17 лет н а з а д мы со своими семьями заселились в то гда ещ е новое , но совсем не приспособленное под ж и л ь е администра тивное з д ан и е , н аходящ ееся на б ал ансе О П Х «Л и п е ц ко е » . Лю д и терпели неудобства в н а д е ж д е на то , что в с кором б у д ущ е м все ж е справят новоселье в норм альны х бла гоустроенны х к в а р т и р а х . Но тут грянула пере с тр о й ка . .. Строительство жилья прекратилось. ОПХ «Липецкое» обанкротилось. Здание передали на баланс В НИП ТИ рапса. Там года ми не выплачивали зарпла ту, и, чтобы выжить, мно гие ушли работать на дру гие предприятия города. А м еж д у тем подрастали дети. За кухонным столом, рядом с ужинающими уста лыми родителями, они де лали уроки и писали сочи нения на темы: «За что я люблю свою Родину» или «Кем я хочу стать». Они еще не понимали, что про изошло с их Родиной, да и будущая профессия, какой бы она ни была, никогда не даст им возможности зара ботать столько денег, что бы купить себе жилье. За 17 лет бытовые про блемы основательно «доста ли»: постоянно подтекают краны, проржавели канали зационные трубы, нет горя чей, а нередко и холодной воды, по утрам и вечерам стоим в очереди в туалет. Мы преждевременно со старились от безысходнос ти ситуации. Большинству из нас уже за 40, и у к а ж дого почти 20 -30 -ле тний стаж работы за плату, ко торой едва хватает, чтобы не ходить раздетыми и не умереть с голоду. Мы ни когда не сможем купить себе жилье, и ипотеку нам не осилить — жизни не хва тит. Осознаем суровые реа лии времени, характер ры ночных отношений, но и, прости нас, Господи, иног да завидуем тем, у кого слу чилось наводнение или к а кое-нибудь другое стихий ное бедствие. Потому что в та ки х случаях власть со чувствует горю людей и по могает тем, кто лишился крова. А ка к быть нам? В на стоящее время в связи с по стоянно растущими ценами на энергоносители институ ту становится не под силу содержать наше здание, и н ам , вполне во зм ож но , предстоит остаться без элек троэнергии, воды и тепла, а может быть, нас просто вышвырнут на улицу. Гово рят, надежда умирает пос ледней. Поверьте, наша на дежда доживает последние дни. Л. Новоточинова, Е. Сухарева, Н . Ракитина, В. Шкитяева, В. Зайцева, Н . Куликова и другие. г. Липецк. ■ ■ ■ В 1 1 н е в I Ш ИШ У тро было ту м а н н о е , по том у и день о б ещ а л быть мглистым и серым . Д о р о гу р а звезло — д е л о близилось к весне. Н и н а Васильевна сп еш ила н а у р о к и . В 10 -м классе сегодня сочин ение . Опять С е р е ж к а Н е чаев б у де т каню чить : — Нин Васильн, не получается у м еня н и че го . П ом о гите , н у что вам стоит ... Что ж , придется опять стоять рядом . ШШШШШШШтШШШШШШШШШШШШШШШШЖШШШ т ; ИСТОРИИ ОТ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕМ «ПЯТЕРКА» ПО НЕМЕЦКОМУ Е два она переступила по рог школы, как к ней подошла мать Светы Зе лениной и сразу же затара торила: — Почему вы моей доче ри ставите «четверку»? Я уве рена, она знает ваш немец кий на «пять». Разве моя Светочка глупее тех, кто име ет «пятерку»? Если положе ние не изменится, я поеду в роно. Не обижайтесь тогда. Учительница спокойно смотрела на женщину , не возражала, не оправдыва лась. Да этого, впрочем, и не требовалось: скандальный характер Зелениной был хо рошо известен. — Что ж , поезжайте в роно. А у меня урок. Изви ните. Родительница передерну ла плечами, хотела, навер ное, что-то еще сказать, но Нина Васильевна уже подни малась по лестнице. Прозвенел звонок. Деся тиклассники склонились над тетрадями. Многие и по-рус- ски-то пишут слабовато, а тут по-немецки надо выразить мысли. Но сидели, думали, что-то писали. Даже Сереж ка Нечаев пока молчал, не тянул свое: «Ну помогите...» Нина Васильевна подошла к окну. От школы по тропинке уходила недавняя собеседни ца. Видимо, успела погово рить еще с кем-то из учите лей. Нина Васильевна смот рела вслед удалявшейся жен щине и почему-то вспомни ла грустную историю двадца типятилетней давности. ...Молодую учительницу немецкого языка дети при знали сразу. Высокая, строй ная, веселая, она понрави лась и девчонкам, и маль чишкам. Пятиклашки ходи ли за ней по пятам, встреча ли далеко от школы, несли сумку с тетрадями и учебни ками , делились по дороге секретами. Старшеклассники были более сдержанными, но и они неназойливо проявля ли интерес к молодой «ино странке»: посещали кружок немецкого языка, приносили модные журналы, приглаша ли в кино, в гости. Нина Васильевна отвечала воспитанникам взаимной сим патией, уроки старалась про водить ярко и увлекательно. Конфликт начался совер шенно неожиданно. Девяти классник Вовка Зимин по итогам первой четверти полу чил единственную «тройку» — по немецкому. Знания его были нестабильными, произ ношение неважное, к тому же домашние задания час тенько оставались невыпол ненными, хотя парень был способный. — Это почему же вы мне «тройку» влепили, Нина Ва сильевна? Я в ваших любим цах не числюсь? А вы сами- то язык хорошо знаете? — язвительно спросил ученик. — Да, Володя, вы могли бы иметь более высокую от метку, если бы серьезно за нимались немецким. — Я достаточно серьезно занимаюсь, это вы ко мне относитесь предвзято. Учительница не была го това к такому повороту дела. Растерявшись, она спросила: — А как вы оцениваете свои знания? — На «пять», — с вызо вом ответил Вовка. Класс н асторож ился , приготовился защищ ать свою учительницу, но этого делать не пришлось. — Ну что ж , Володя, вы будете иметь «отлично». Са дитесь. Парень самодовольно улыбнулся и сел. Урок шел своим чередом: мальчишки и девчонки отвечали, вели ди алог, стараясь загладить вину товарища, работали энергично и как-то особенно усердно. На перемене в учительс кой Нина Васильевна расска зала о происшедшем. — О, этот парень не из простых! — воскликнула за вуч Наталья Дмитриевна. — Его надо наказать , обязательно наказать , — сказала историчка Вера Ива новна. — А вы напишите доклад ную директору школы, — предложил географ Василий Львович, — пусть его вызо вут на педсовет. — Правильно, — поддер жала коллег учительница математики Марина Павлов на, — Зимина надо наказать. Сегодня он молодому педа гогу диктует, какую оценку ставить, а завтра и от меня, проработавшей в школе 30 лет, «пятерку» потребует. Надо, надо наказать. — Не надо, — сказала Нина Васильевна. — Сама справлюсь. И началась незримая игра, а может, борьба. Как бы Вовка ни отвечал, учи тельница ставила ему «пять». Иногда ответы были настолько слабые, что в дру гое время она не расщедри лась бы даже на «три», но теперь в журнале красова лись дородные, крупные, чет кие «пятерки». Девятикласс ники сначала недоумевали: как же так, некоторые из них отвечают гораздо лучше Зи мина, но выше «четверки», иногда, правда, с плюсом, никто из них не получал. И все было правильно, никто не обижался. А теперь... Но, как уже было отмечено, на род в классе собрался чут кий, и вскоре девчонки и ре бята поняли ход мыслей учи тельницы. От них ничего пока не требовалось, и они следили за игрой, до поры до времени не вмешиваясь в нее. Подходила к концу 2-я четверть. На носу был Новый год, радостные хлопоты, бал- маскарад, зимние каникулы. Шел последний урок немец кого в 9-м. Нина Васильев на подвела итоги и объяви ла оценки: — Антипова — «4», Би рюков — «3», Голубева — «3», Григорьева — «4», Зи мин — «5». Не повысив интонации, не замедлив темпа, она продол жала: — Ивлев — «3», Кузов- лев — «3», Фомина — «4». Среди этих «четверок» и «троек» Вовкина «пятерка» выглядела чудовищем. Ни кто не проронил ни слова. Только Таня Фомина, кото рая была почти отличницей (если бы не «четверка» по немецкому) и которая очень нравилась Вове, так посмот рела на него, что Вовка по нял: он для нее больше не существует. Учительница тоже это поняла. Вечером в школе шумел новогодний бал. В о кр у г Нины Васильевны кр уж и лись «красные шапочки», одноглазые разбойники, цы ганки с огромными серьгами в разноцветных шалях, хит рые жеманницы времен Пет ра I и даже... Евгений Оне гин в атласном цилиндре и модном фраке. Одна маска (великолепный ковбой в клетчатой рубашке, широко полой шляпе и высоких са погах со шпорами) весь ве чер находилась неподалеку, но подойти не решилась. Вечер за канчив ался . Объявили последний танец. Ковбой направился к Нине Васильевне. Танцевали мол ча, от этого было неловко, и учительница, видя, как маль чиш ка мается, спросила: «Что не весел, ковбой? Или дух боевой угас?» Ковбой приостановился, снял блестящие маскарадные очки и, глянув в упор на Нину Васильевну, попросил: — Пожалуйста, не ставь те мне «пятерку». Немецкий я знаю слабо. Что-то новое было в его взгляде. Так смотрят оби женные дети или больные, которые устали от страданий. — Пожалуйста, — повто рил он, — не ставьте мне больше «пятерок». Извините. Мальчик повернулся и вышел из зала. Игра закончилась. Учи тельница победила. Но поче му так на сердце плохо? По чему оно так болит даже се годня? Ведь прошло двадцать пять лет. До конца года конфлик тов не было. Но не было и прежнего Вовки, язвительно го и самоуверенного. Он как- то отдалился от всех. Класс это заметил. Заметили учени ки и то, что Нина Васильев на уже не ставила ему «от лично». Окончив 9 классов, Вов ка Зимин поступил в метал лургический техникум. Вско ре его родители покинули село. След Вовкин потерял ся. Говорили, что он уехал на строительство куда-то в Сибирь. Как-то, лет 10 назад, при шла Нине Васильевне ново годняя открытка. Не было на ней ни подписи, ни обратно го адреса. В конце поздрав ления аккуратно и четко было выведено по-немецки: «Спасибо за «пятерку». Но почему ни слова о себе? Что- то не сложилось в жизни? Вопросов много ... Потому какая -то смутная тревога нет-нет да и шевельнется в ее сердце при воспоминании о Вовке Зимине. Знает она только одно: случись тот кон фликт сегодня — поостерег лась бы ставить ту злосчаст ную «пятерку»... ... — Нин Васильн, у меня чего-то не получается, — ус лышала она голос Сережки Нечаева. — Помогите мне. Учительница поправила шторку на окне, улыбнулась и направилась к последней парте. Наталья КОВРОВА. Добринский район.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz