Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
Я ВАМ ПОСЛАЛ ... ЧЕГО ЖЕ БОЛЕ? И Т О Г И Н ЕД ЕЛИ П О Д В О Д И Т П О Л И Т И Ч Е С К И Й ОБО ЗРЕВА ТЕЛЬ ПАВЕЛ В ОЩ А Н О В Пожалуй, больше всего до оглашения президентского по слания судачили, отчего оно так задержалось: Федераль ному Собранию докладывают ся основные направления вну тренней и внешней политики в наступившем году, когда этот год фактически уже наполовину прожит. Однако общий тон рассуждений о причинах за держки достаточно равнодуш ный: месяцем раньше, месяцем позже - не все ли равно? По хоже, если раньше президент ское послание рождало у раз номастных политиков серьез ные эмоции (у одних - позитив ные, у других - негативные), то на сей раз к нему заранее от неслись как к вполне рутинно му ритуалу. Версии задержки с обраще нием выдвигались разные. Од ни увязывали это с иракскими событиями, которые якобы за ставили Кремль переработать внешнеполитический, а заодно и оборонный разделы своего послания. Другие видели в этом некую предвыборную интригу - мол, потребовалось найти не отпугивающие избирателей формулировки президентской позиции по таким болезненным вопросам, как реформа ЖКХ и энергетики, оборонная и пен сионная реформы. Ну а пред ставители левой оппозиции на шептывали, что, дескать, Кремль никак не может утрясти основные тезисы с заокеански ми патронами... Теперь, когда послание ог лашено, вырисовывается при чина такого опоздания: крем левские аналитики и стратеги всерьез затруднились предло жить президенту свежие и дос тойные идеи. Перед ними вста ла почти неразрешимая ди лемма: или сформулировать новые цели, или подтвердить прежние, которые уже были за явлены в прошлых посланиях, но по каким-либо причинам так и не были достигнуты. И на чем, в конечном счете, остановились? Используя бога тый статистический материал (такого обилия мудреных цифр президент не называл ни в од ном из своих выступлений), президент сделал отчет о ра боте, проделанной за послед ние три года. И объяснил, по чему все еще немного реаль ных результатов: все это время в России разбирались завалы, которые, надо полагать, возни кли на предыдущем историче ском вираже, в эпоху Ельцина. Теперь, когда эта неблагодар ная работа выполнена, пора заняться и созиданием. Отчетом можно было бы ог раничиться, если б до переиз брания было еще несколько лет. А в предвыборный период нужна, хотя бы в наброске, программа на перспективу. Итак, нам предложена новая цель: Россия должна занять ме сто среди самых сильных и вли ятельных стран мира. После иракских событий, в общем-то, предполагалось, что в остав шееся до выборов время пре зидент примет на вооружение нечто патриотическое. Некото рые даже предполагали, что это будет «мягкий антиамери канизм». Президент, надо от дать должное, поступил тоньше - обозначил достаточно патри отическую цель, в которой каж дый увидит то, что захочет уви деть: радикалы - противостоя ние, либералы - отказ от него. Точно так же он поступил с критикой правительства. Мно гие полагали, что она должна обязательно прозвучать в очень острой форме. В конце концов кто-то ведь повинен за рост энерготарифов, за хаос в коммунальной сфере, за бес порядок с бюджетными выпла тами. Президент и тут поступил дипломатично. Что, например, могут значить слова о «сниже нии качества текущей экономи ческой политики»? Что угодно. И то, что Касьянов со своим Кабинетом плохо работает. И то, что на местах не выполняют должным образом установки премьера и правительства. А призыв не обманывать граждан и не давать им невыполнимых, популистских обещаний вооб ще может быть адресован на чей угодно счет. Эта очень характерная чер та нынешнего послания: после него всякий с полным правом может сказать: «Так это не про меня!» За час выступления, до вольно критического и острого, Владимир Путин сумел не на звать ни одного конкретного ведомства и ни одного имени. Даже когда под занавес уличил в политическом лицемерии не которых, «слывущих либерала ми», было трудно понять, кого именно он имеет в виду: Жири новского, Немцова, Явлинско-. го? Или еще кого-то? (Хотя именно этот пассаж вызвал са мые бурные аплодисменты за ла). Заявленная цель для сегод няшней России глобальна и ам бициозна. Встать вровень с са мыми сильными государствами мира - это покруче заявки из прошлогоднего послания: «Рос сии нужны более амбициозные цели!» Через год стало извест но какие именно: нужно увели чить валовой внутренний про дукт (удвоить его за десять лет), ликвидировать бедность и укре пить обороноспособность. Ес ли разобраться, все эти тези сы не новы, есть прямые анало гии с прошлогодним послани ем. Правда, на сей раз они поданы, несомненно, эмоцио нальнее, с большим чувством. Но ощущение дежа вю все равно возникает. Президент остановился почти на тех же проблемах и оценках, что и год назад. Особенно в том, что ка сается международного тер роризма, Чечни и социальной политики. Последнее выгляде ло, пожалуй, даже скромнее. Вновь президент большое вни мание уделил демографии. О б щеизвестно, что у нас мало ро жают, много умирают и часто болеют, не секрет, почему: из- за низкого качества жизни. А вот как у нас оно повысится и за счет чего - об этом обще ству не сообщили. Удвоить ВВП - и все тут. А как это произой дет, не ясно. Может, из-за обилия цифр, или из-за глобальности форму лируемых задач нынешнее по слание чем-то напомнило О т четный доклад генсека ЦК КПСС очередному съезду пар тии. В них, если еще помните, было принято о долгосрочной перспективе говорить в дета лях, а о том, что произойдет через год или два, - скорого воркой. Вот и здесь тем ре формирования ЖКХ и энерге тики президент коснулся вскользь, осудив безымянных монополистов, вздувающих та рифы (опять же никто конкрет но упомянут не был). Зато, ко гда говорил о том, как будут служить после 2007 года, рас крыл детали - и сколько лет, и какие получат преференции. Но ведь это не скоро, а за те пло и энергию россияне платят ежемесячно. И платят все боль ше и больше. В последнее время многие критиковали генералов за то, что они саботируют военную реформу. Выходит, напрасно. Год назад президент сказал про военную реформу так: «Тя нуть с ней нельзя, но и суета в этом вопросе недопустима». В соответствии с этой установ кой все и происходит. Министр обороны С.Иванов «не тянул» - он много раз говорил, как важ но перевести армию на конт рактную основу. Но и «не суе тился» - сроки этого перевода отнесены им так далеко, аж на 2007 год, что нынешнее поко ление молодых россиян еще ус пеет набегаться от призыва. И в послании президент поддер жал эти планы. Нечто похожее и с админи стративной реформой. «Нужно модернизировать систему ис полнительной власти в целом». Так ведь примерно так же пре мьер ее и модернизировал - в целом по принципу «тут под красим, там подмажем». Год назад президентом были сказа ны очень правильные слова: «Сегодня колоссальные воз можности страны блокируются громоздким, неповоротливым, неэффективным государствен ным аппаратом». И что же из менилось? Если не вспоминать отдельные кадровые рокиров ки, в которых больше подко верной интриги, нежели реаль ного обновления, то, в общем- то, пока ничего или почти ниче го. Та же неповоротливая и не эффективная громадина. Вице- премьеров в правительстве стало больше, министров тоже. Про окружное чиновничество и говорить нечего - растет слов но на дрожжах. Говорят, что и президентская администрация отнюдь не уменьшилась. Поэто му когда президент в очеред ной раз призвал чиновничество к созиданию, то это уже вос принимается как призыв из из вестного мультфильма: «Ребята, давайте жить дружно!» Когда до оглашения прези дентского послания осталось менее суток, правительство вдруг принялось обсуждать, как упорядочить функции госу дарственного контроля. И до ложило: «Из 5.000 функций нами признано избыточными 250!» Едва ли кто понял, что именно теперь переменится. Зато создана видимость: год прорабатывали вопрос - и вот результат, административная реформа сдвинулась с мертвой точки... Безусловно, многие огла шенные идеи россиянам - как бальзам на сердце. И повсюду конвертируемый рубль, и со кращение армейской службы по призыву до одного года, и формирование правительства на основе парламентского большинства - все это давно назревшие предложения. Если бы еще к этому прозвучала программа конкретных шагов по достижению заявленных це лей! Говорят, это уже другой жанр и вообще, не царское это дело - детализировать. Но мне почему-то кажется, что эти де тали строительного плана - и есть главный дефицит в сегод няшней российской политике. ЭКО-НОВОСТЬ «ЖЕЛЕЗНОЕ» СОГЛАШЕНИЕ Губернатор Ханты-Мансий ского автономного округа Але ксандр Филипенко подписал соглашение с Министерством путей сообщения Российской Федерации и Свердловской железной дорогой о взаимо действии и сотрудничестве в период реформирования же лезнодорожного транспорта. Документ предусматривает со вместную работу при разра ботке федеральной программы структурной реформы МПС новых законодательных и нЬр- мативных актов, необходимых для реализации этой програм мы. Стороны берут на себя обязательства проводить сог ласованную социальную поли тику, обеспечить при проведе нии реформ социальную защи ту работников железнодорож ного транспорта. Оксана НОВИКОВА. ХАНТЫ-МАНСИЙСК. КИВИ ИЗ РОССИИ? Плантации субтропических растений киви заложены в ок рестностях города Сочи. Выра щивать экзотические для нашей страны плоды взялись работни ки совхозов «Россия», «Восход» и «Сочинский». Все эти хозяйст ва получили дотации из сочин ского бюджета на приобрете ние посадочного материала для новых плантаций. Как со общил ведущий специалист Со чинского управления сельского хозяйства и продовольствия Александр Терешкин, первые урожаи киви в России начнут убирать уже в 2008 году. Игорь СИЗОВ. СОЧИ. ТЕМПЫ- МОСКОВСКИЕ Столичная фирма «Новая высота» возводит в самом цен тре Белгорода целый жилой комплекс, который получил на звание «Славянский». Фунда мент первой 17-этажки заложи ли в канун нового 2003 года. А сегодня здание, строящееся по новым скоростным технологи ям, уже достигло проектной вы соты. Жилье столичного дизай на после ввода в строй (нача ло будущего года) станет укра шением Белгорода. Евгений СОСТИН. БЕЛГОРОД. ФОРУМЫ ВМЕСТЕ - СИЛА На минувшей неделе в Москву на свое годовое соб рание съехались руководите ли негосударственных пенси онных фондов России - чле нов национальной Ассоциа ции НПФ. А поговорить было о чем. По-прежнему давят налоги. Все больше пересудов о том, что поправки и дополнения, внесенные в Закон о негосу дарственных пенсионных фон дах, фактически поставили малые НПФ на грань вымира ния. Что им, якобы, вообще нет теперь места в сегодняш ней системе пенсионного страхования... Подобные мнения отдель ных чиновников председатель Совета НАПФ Виктор Тара сов назвал досужими домыс лами. По его словам, допол нительное пенсионное обес печение является первейшей обязаннностью негосударст венных фондов и, если даже некоторые из них не смогут по различным причинам уча ствовать в обязательном пен сионном страховании, никто этой обязанности с них не снимает. И НПФы будут про должать делать благородное дело - к скромным государст венным пенсиям граждан при ращивать и свои существен ные довески. Я слушал Виктора Ивано вича Тарасова, других высту пающих и ловил себя на мыс ли, что НАПФ за несколько лет своего существования значительно окрепла, повыси ла свой авторитет, доказа тельство чему - просьбы но вых НПФов взять их под свое крыло. О б этом же говорят ближайшие планы Ассоциа ции. Как подчеркнул Тарасов, НАПФ твердо намерена стать саморегулируемой ор ганизацией, «откомандиро вав» себе ряд функций Цент ра. Интересна программа по вышения квалификации специ алистов НПФ , разработан ная совместно с министерст вом торговли СШ А и полу чившая поддержку в прави тельстве РФ, Федеральном собрании, в министерствах и ведомствах социального бло ка. Речь идет о полутораме сячных курсах интенсивного обучения на базе Государст венного университета высшей школы экономики. По их окончании слушателям будут выдаваться свидетельства о повышениии квалификации го сударственного образца. Кроме того, успешно сдав шие сертификационный экза мен получат еще и возмож ность продолжить учебу на бесплатной основе путем прохождения стажировки сро ком на 4,5 месяцев в одной из крупнейших инвестицион ных компаний США. ...Разъзжались участники общего собрания членов НАПФ в хорошем располо жении духа. И это означало одно: чтобы ни говорили о НПФах злопыхатели, они жи вут и действуют. А вот будет ли без них эффективно дейст вовать государственная сис тема - это еще вопрос. Леонид ФЕДОРОВ. конкурс: ПЕРЛЫшки | НОЖОВКА - ИНСТРУМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКИЙ 1 Депутат Госдумы Валерий ДОРОГИН до жути наглядно об- ■ | рисовал сегодняшние проблемы России: | «Все дело в социальных условиях жизни людей! Вы може- ■ те представить, чтобы в Советском Союзе 13-летняя девочка I ■ распиливала ножовкой 14-летнюю? Это результат политики ■ нынешнего государства!» I Р.5. Честно признаться, уважаемый Валерий Федорович , \ 1 мы и сейчас такое себе с трудом представляем. Н о депута- ■ там-то чего опасаться, ведь в Думу 13-летних девочек с но - I ^ к о в к ам и не пускают. БАИ! УРОКИ КИТАЙСКОГО В Иваново на празднова ние 70-летия Международной школы-интерната (Интердо ма) приезжала большая де легация из Китая. Поначалу их не хотела брать ни одна ивановская гостиница. Потом китайцев все-таки расселили, но приставили к ним бригаду врачей. Надо полагать, медики из рядно подпортили бывшим интердомовцам праздничное настроение, без конца ме ряя тем температуру. Китай цы уехали, в Иванове все жи вы и здоровы, но губернатор Владимир Тихонов решил, что лучше перебдеть, чем не- добдеть и распорядился вы делить на профилактические меры по борьбе с этой бо лезнью 2 миллиона рублей. Правда, 1-я городская ин фекционная больница ни ко пейки из этих денег пока не увидела. Тем не менее здесь позаботились оборудовать бокс для больных атипичной пневмонией. - Россия - не Канада, - го ворит главный врач больницы Игорь Апьпер. - Локализо вать болезнь на дальних под ступах мы вряд ли сумеем. Поэтому вероятность ее рас пространения по стране очень велика. В полностью изолирован ном боксе - попасть сюда можно только с улицы - есть все необходимое, что может понадобиться врачам и боль ному атипичной пневмонией: набор лекарств, кислород ные подушки, дезинфицирую щие средства. Свою одежду медики могут обрабатывать здесь же. На днях в больнице намереваются провести уче ния по приему больного ати пичной пневмонией. Его роль будет исполнять один из ор динаторов. - Но если готовится к эпи демии всерьез, то ясно, что учения должны проводиться в масштабах области, а не от дельно взятой городской больницы, - говорит Игорь Альпер. - И пусть бы эту за боту взяли на себя не нищие больницы, а МЧС - хорошо обеспеченная структура. Кстати, о нищих больни цах. На днях Министерство здравоохранения наконец-то разослало по территориям предписание о мерах профи лактики и лечения атипичной пневмонии, где больницам рекомендовано запастись определенным набором ан тивирусных препаратов. «Де нег на их закупку у нас про сто нет», - говорит Игорь Альпер. Ирина ПЕТРОВА. ИВАНОВО. ТЕМА С ПРОДОЛЖЕНИЕМ И ВСЕ-ТАКИ ЗА ВАМИ Д О Л Ж О К . М И ХАЛ М И ХАЛЫ Ч ! К А К И Д Е Т С УД ЕБНО Е РА ЗБ И РА ТЕЛЬ С ТВО С П Р А В И Т ЕЛ Ь С ТВО М РОС СИ И О В О З В Р АЩ Е Н И И Д О Л ГО В « Д О Р Е Ф О Р М Е Н Н Ы М В К Л А Д Ч И К А М » ? Давно известно, в России су диться с сильными - себе доро же. Тем не менее тяжба с род ным правительством вокруг сгоревших в огне гайдаровской реформы вкладов миллионов соотечественников получила два новых импульса: с февраля сего года в стране действует новый Гражданско-процессу альный кодекс РФ, а поток об ращений наших соотечествен ников в Европейский суд по правам человека грозит пре вратиться в реку. Повлияло ли это на позицию правительства РФ? Пока мож но сделать следующие выводы: более трех лет премьер Касья нов принципиально не выполня ет совершенно определенные требования законов, адресо ванные непосредственно пра вительству РФ. И даже то, что предпринял его предшествен ник на премьерском посту Вла димир Путин, Михаил Михайло вич фактически проигнориро вал. В это же самое время, когда российским гражданам россий ское правительство не возвра щает долги, оно сполна платит по советским долгам гражда нам иностранным, то есть та ким же, как и мы, кредиторам СССР. У премьера долги СССР перед иностранцами - под осо бым контролем. Документы, ка сающиеся данной части госу дарственного долга СССР, правительством РФ исполняют ся даже с опережением скрупу лезно расписанного на трид цать лет вперед графика. Мил лионы бюджетных долларов ежегодно выбрасываются на оплату консультационных услуг иностранным фирмам, которые привлекает (якобы в отсутствие отечественных консультантов) правительство для переговоров с иностранцами. Г-н Колотухин (есть такой сподвижник у пре мьера) просто разрывается между Парижем и Лондоном... Зато соблюдает олимпий ское спокойствие г-жа Златкис, хотя по долгу службы обязана еще более ретиво метаться: своим-то гражданам прави тельство должно в несколько раз больше! Курсирует же г- жа Златкис в основном между Белым домом и Охотным Ря дом. По указанию премьера доказывает депутатам, что для возвращения долга своему на роду денег не сыскать хоть раз бейся. И, судя по тому, как растет г-жа Златкис в должно стях, премьер доволен ее вли янием на депутатов. На защиту собственности олигархов они грудью встают, а защитить соб ственность миллионов своих из бирателей ни ума, ни воли не хватает. К такому выводу при шли многие участники парла ментских слушаний по совет ским долгам, проведенным Го сударственной Думой в про шлом году. А что же суд? Закон предпи сывает судам в 10-дневный срок с участием обратившего ся в суд гражданина разби раться с бездействующими ор ганами и лицами. При этом все тот же закон дает право суду освобождать заявителя от гос пошлины. Но абсолютно по- иному рассуждали вершители правосудия в Пресненском на родном суде столицы. Ходатай ство о возложении судебных расходов на ответчика даже не рассматривали. Позиция судьи была жесткой: или плати - или не приму документы. Попытка сослаться на законы была еще более жестко пресечена: «Здесь я решаю!» Срок рассмотрения дела (10 дней по закону) суд не моргнув глазом увеличил в десять (!) раз. Суд под председательст вом судьи И.Н. Куприяновой рассмотрел дело тайно, без участия заявителя. Суд оправ дал бездействие правительства по исполнению вступивших в силу законов... «отсутствием законов». О правовой оценке саботажа правительством дей ствующих федеральных зако нов суд даже заикнуться не ос мелился. Словом, все поставле но с ног на голову: ведь имен но на основе действующих, а не отсутствующих законов суд обязан осуществлять правосу дие. На попытки отыскать свое конституционное право на су дебную защиту в Московском городском суде ушло еще четы ре месяца. В конце концов пре зидиум горсуда профессио нально загнал гражданское де ло №2-3991 в процессуальный тупик, так и не дав заявителю даже слова сказать по сущест ву. Суд у нас с правительством М.Касьянова получился по пе реписке. За семь месяцев су дебного разбирательства ни слова по существу, а все вок руг да около процессуальных прав и обязанностей заявите ля! Подчеркиваю: заявителя! На собственные обязанности, четко зафиксированные в зако нах, суды внимание предпочи тают не обращать. Диктат, произвол и . самоуправство - вот с чем сталкиваешься в рос сийских судах. Причем судебный произвол по данному процессу в М ос ковском городском суде вер шили уже в феврале, то есть после вступления в силу нового Граж д ан с ко -п роце ссуально го кодекса РФ, и ссылались при этом на статьи из нового ГПК. Так что иллюзий о том, что бу дут хорошие законы - и зажи «По Рублевке». Картина художника Анатолия Орлова. вём по справедливости, быть не должно. Хорошие законы есть, а беззакония не уменьши лось. Отсюда и возросшее чис ло заявлений российских граж дан в Европейский суд по пра вам человека. Но когда при общении с на родом в прямом эфире прези дент четко заявил, что государ ство советские долги перед на селением признает и что они будут возвращены, мы решили использовать Верховный суд уже в качестве суда первой ин станции, направив исковое за явление с требованием призна ния незаконными действия пра вительства и его главы, допу щенные при управлении госу дарственным долгом, а также при распродаже обременен ной государственным долгом государственной собственно сти. Предмет спора был созна тельно ограничен только цен ными бумагами СССР: облига циями 20-летнего Государст венного займа СССР 1982 го да, казначейскими обязательст вами СССР и сертификатами Сбербанка СССР. Дело в том, что для урегулирования задол женности по данной части го сударственного долга СССР перед населением нет «отсутст вующих законов», правовая база по данной категории гос- долга полностью сформирова на: пять федеральных законов и уже упоминавшееся выше по становление правительства РФ, подписанное премьером В.В. Путиным в январе 2000 го да. Именно тогда и было соз дано народное движение «ДОЛГ» - российский клуб кре диторов СССР, аналог Лондон ского клуба кредиторов. В своем иске в Верховный суд мы юридически обосновали неправомерность разделения кредиторов СССР по признаку их места нахождения или места жительства. Для российского правительства по советским долгам не может существовать внешних и внутренних кредито ров СССР. Все кредиторы СССР - и члены Лондонского клуба, и участники народного движения «ДОЛГ» - все мы для России являемся иностранны ми кредиторами, поскольку все мы давали взаймы не Рос сии, а третьей стране, по госу дарственным долгам которой российская власть выступила правопреемником. А потому разделение кредиторов СССР на внутренних и внешних неза конно. Подобное разделение нарушает общепризнанный в международном праве принцип равенства всех перед законом, в том числе и по признаку «ме ста жительства и места нахож дения» участников гражданских правоотношений. Принцип равного подхода ко всем кре диторам подразумевает рав ные выплаты по долгам: то есть перечислил десять долларов западным кредиторам сопоставимую часть соизволь заплатить и российским. Не по лучается всем по десять долла ров - договаривайся о реструк туризации долгов, о списании какой-то их части, о погашении их ценными бумагами, акциями, облигациями, отечественными товарами наконец. Таков ми ровой порядок. Именно уравнения всех кре диторов СССР в их праве на равную долю в советских дол гах требовали истцы от Верхов ного суда России. В заявлении содержалось требование о приостановке действия всех правительственных постановле ний по советским долгам и су дебном запрете на осуществ ление всяких выплат по совет ским долгам зарубежным клу бам кредиторов. Не навсегда. А до урегулирования задол женности перед российскими кредиторами. Увы, приходится констатиро вать, что в России нет управы на правительство. Генеральная прокуратура открестилась: мы не вправе осуществлять надзор за деятельностью федерально го правительства. А следом и Верховный суд РФ с грубейши ми нарушениями нового Граж данско-процессуального кодек са попытался откреститься, мол, «дело не подсудно данно му суду». «Как видно из содержания заявления, заявители фактиче ски обжалуют действия (без действие) правительства РФ, - так истолковал наш иск в сво ем определении судья Верхов ного суда Ю.Д. Редченко и по рекомендовал обратиться в со ответствующий... районный суд г. Москвы - по месту нахожде ния правительства РФ... В общем, опять пытаются за вести нас в процессуальный ту пик. В прошлом году мне дове лось присутствовать на одном из таких «показательных» про цессов. Горькое зрелище. «А чем вы можете доказать нане сение вам правительством мо рального вреда?» - развалясь в огербованном кресле, допра шивал моложавый судья Тюле- нев стоящего перед ним стари ка, подавшего жалобу на без действие правительства РФ в Пресненский суд. Тот стал жа ловаться на здоровье, на то, что нет денег на дорогие ле карства, а сбережения в совет ских бумагах правительство не отдает и не переоформляет, хотя по закону должно. «То есть физических страданий, бо левых ощущений, непосредст венно связанных с данным без действием правительства, у вас не было», - обрывая старика, заключает судья. И через ми нуту оглашает заранее загото вленный вердикт: отказать. И вершится сие кривосудие даже в отсутствие ответчика, кото рый нагло пренебрег пригла шением в суд, хотя по закону, как вы помните, именно ответ чик должен доказывать суду правомерность бездействия правительства по переоформ лению советских ценных бумаг. На защиту прав и законных интересов миллионов россий ских стариков и старушек - это го обездоленного «неопреде ленного круга лиц», неспособ ного постоять за свои права, и нацелено наше исковое заяв ление в Верховный суд РФ. На дежда на российский суд, ко нечно, призрачная. Здесь нали цо сговор ветвей власти испол нительной и судебной. В под тверждение приведу выдержку из недавнего доклада Минфи на: «До настоящего времени не принят ряд федеральных зако нов, определяющих конкретные суммы и источник выплат граж данам, что до недавнего вре мени принималось во внима ние судебной системой при рассмотрении исков дорефор менных вкладчиков». Это циничное признание практически аннулировало в Российской Федерации такое конституционное понятие, как судебная защита гражданских прав. Между тем для урегули рования задолженности по га рантированным сбережениям, размещенным в ценных бума гах СССР, нет никаких право вых препятствий. Правовая ба за законодателем и президен том РФ сформирована. И тек сты всех действующих докумен тов, включая международные, представлены как в районный и городской московские суды, так и в Верховный суд РФ. Иное дело, что правительство РФ саботирует их исполнение. Но мы не сдаемся. И пра вильно Минфин предупреждает в том же докладе правительст во: «В настоящее время поток исков дореформенных вкладчи ков грозит быть обвальным». Поберегитесь, Михаил Ми хайлович! Иван КЛИМЕНКО, председатель народного движения «ДОЛГ». Р.5. Адрес у'«ДОЛГА» преж ний: 117049, Москва, А-49, а /я 3. Электронная почта: г/к1|- тепко@та!1.гц 20 МАЯ 2003 ГОДА ВТОРНИК
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz