Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
ИНЖЕНЕРЫ НЕ СДАЮТСЯ! Всем нам д о р о г э то т день Ю К О С ПРОСТОЙ ПОКЛОН СОБНАЖЕННЫМСЕРДЦЕМ. (Окончание. Начало на 1-& стр.) Станислав Косенков стал одним из самых тон ких, философичных, отзыв чивых на боль и несовер шенство нашего существо вания графиков своего по коления. Отравленный ли тературой (именно так вы разилась на открытии выс тав ки ж ен а Косенкова Анна Константиновна), он иллюстрировал прозу Дос тоевского и книги писате- лей-современников — Но сова, Дубровина, воронеж ского поэта Алексея Прасо лова. Он создал поразитель ные, исповедально-бес страшные серии о русской деревне, о детском одино честве, о печали и надежде человеческой. Эти литогра- |фии и рисунки соединили суровую трезвость и трепет ность, пронзительность ли рического, поэтического взгляда. Искусствоведы ус матривали в косенковской манере близость к японской и китайской графике. Но по духу это был подлинно рус ский хуДожник, чья связь с почвой, родной историей и природой спасала его от отчаяния и давала силы творить. Он жил в Белгороде. Однако в том, что он делал, не найти и намека на про винциальность, на робкое копирование достижений столичных или зарубежных авторитетов. Искренность Станислав Косенков ставил выше формальных изыс ков. На вершине мастерства он не утратил поражавшей зрителей непосредственнос ти пластического языка и ранимости д уш и . В тридцать лет он полу чил свою первую Золо тую медаль в Лейпци ге за иллюстрации к «Преступлению и нака занию». Потом было еще множество, а точ нее 130 выставок в Рос сии и за границей, пре мии, почтительные, а часто восторженные от зывы коллег и крити ков, единодушное при знание его огромной роли в возрождении отечественной цветной гравюры... Но самому ему казалось, что он мало что умеет. И в этом не было кокетст ва или позы. Лишь под конец, точно предчувст вуя несправедливую трагическую неизбеж ность, так рано оборвавшую его жизнь, Станислав Степа нович сказал, что у него на конец-то стало получаться, да времени уже мало, Господь вот-вот остановит его руку и сердце. Из шести тысяч работ, составляющих творческое наследие Косенкова, Анна Константиновна и сотрудни ки Дома Мастера Виктора Сорокина отобрали, естес твенно , лишь малую их часть. Экспозиция получи лась целостная, захватываю щая эмоциональным единст вом и строгостью мысли. В ней преобладают, то перепле таясь, то внешне, формаль но расходясь, два настойчи во варьирующихся мотива: ребенок и война. Память о военном времени, которая не объяснимо сохранилась у Ко сенкова, отбрасывает отсвет даже на как будто бы не свя занные с военной темой лис ты художника. Она пульси рует в рисунках к прасолов- ской поэзии — скажем, в ще мящем карандашном рисун ке «Безотцовщина», в печаль ных свидетельствах о судьбе русской деревни, пустеющей, уходящей, в удивительной серии «Окна», где сквозь ностальгию и скорбь прорас тают надежда и просветле ние. Здесь оправданно вос пользоваться формулой по эта, чуть отредактировав ее: Косенков рисовал не столь ко войну, сколько войной. Острота его восприятия мира свойственна фронтовикам, выжившим там, где выжить было невозможно, и заново полюбившим жизнь при всем ее драматизме как дар, кото рого лишились другие, не- вернувшиеся, легшие в спа сенную ими землю. Что касается собственно войны, то Косенкова раздра жали и угнетали официоз ная монументальность, де журная пафосность баталь ного искусства. Ему страш но недоставало сострада тельной человечности в оби лии огромных полотен, тор жественных памятников, патриотической риторики К ак записал Станислав Сте панович в дневнике, в этом «нет главного: простого че ловеческого поклона с об наженным сердцем и непо крытой головой». Война у Косенкова дана опосредованно — не в пря мом изображении солдат ского подвига, не в много фигурных композициях, не в огне и пороховом дыму. Ее боль увидена им в гла зах беззащитных перед нею детей. Она заставила за стыть скорбные фигуры ов довевших женщин. Ее уга дываешь в уже совсем мир ном послевоенном пейзаже с заросшими окопами. Это действительно поклон с об наженным сердцем и непо крытой головой после пара дов, фанфар и барабанного грохота, казенных речей и клятв, когда человек оста ется наедине с собой и сво ей совестью, на очной став ке с памятью. И . НЕВЕРОВ. Ш И П Е Ц К А Я • ■ г а з е т а ЧЕЛВОЕК,КОТОРЫЙИГРАЕТИПОН но-вакуумной электростан цией. В своем проекте он пре дусмотрел все производствен ные вопросы: вот здесь, по казывал нам несостоявший- ся горный инженер, будут турбины, тут пульт управле ния, насосная станция, под собные помещения, комната слесарей и т.д. Всего на та ком агрегате будут трудить ся человек пять или шесть. Только кнопки нажимать да следить вовремя за показа ниями датчиков. Дмитрий Петрович все время повторял , что его принципиально нового типа электростанция — вещь ар- хиважная и выгодная. Во- первых, не требует больших энергетических затрат. Н уж но лишь для запуска обяза тельно подключить ее к по сторонней электростанции и через понижающий транс форматор подавать ток на двигатель. Ну а через не сколько минут, когда двига тели наберут наконец нуж ные обороты, можно перехо дить на автономный режим. Во-вторых, такая силовая установка на 100 процентов экологически безопасна. Ни пыли, ни газа и никаких от ходов производственной дея тельности. Хоть бомбу в нее бросай, шутил Селищев, ни чего страшного не произой дет. Правда, признался он, в его проекте все-таки присут ствует один недостаток: слишком большой шумовой эффект. При работе такой электростанции будет изда ваться звук, по силе равный запуску сверхзвукового ис требителя. В тихом и спокой ном Воловчике такая «шар манка» явно не годится — кур насмерть напугает на всю округу. Можно запросто понизить таким образом и надои от фуражных коров. Понятно, что такое изобрете ние народ не потерпит, и оно может автору обернуться бо ком. Но тогда такую электро станцию следует в землю опустить, не сдается Сели щев. Вот и все проблемы. По грубому расчету автора, она обойдется государственной казне всего миллиардов в пять — это гораздо дешевле, чем построить ТЭЦ. Зато ка кая дешевая электроэнергия и каков экономический эф фект, делает вывод изобрета тель: нажал кнопку — и под считывай деньги. И не надо будет реформу электроэнергетики проводить в России, искать для подъ ема нашей экономики ино странных инвесторов. Высказал на прощание нам пенсионер из Воловчика и обиду: о его проекте не до гадываются ни чиновники «наверху», ни сам господин Чубайс. Пробовал как-то раз Селйщев рассказать о своей идее в газете «Известия», да уехал из Москвы ни с чем — говорит, украли у него тет радку с расчетами прямо на вокзале. С тех пор других попыток решения проблемы государственной важности Селищев не предпринимал. Полное непонимание и рав нодушие вокруг. Даже его со жительница Лидия Иванов на по причине своей мало грамотности о масштабных замыслах Дмитрия Петрови ча не ведает ни слухом, ни духом. Хозяйка в наш при езд белила стены, готовясь к Пасхе, и все сокрушалась, что он забивает голову себе и другим всякой ерундой и никак не соберется починить крышу их старого ветхого до мишки. Виктор МАНАЕНКОВ, спец. корр. «Липецкой газеты». Р .8 . Мы рассказали об изобретении Дмитрия Пет ровича Селищева исключи тельно в надежде, что им действительно заинтересу ются специалисты. Кто зна ет, может быть, его кажу щимся сегодня странными техническим идеям суждено перевернуть мир? Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА. Воловский район. ■в"ОКТЯБРЬ" ВМАЕ ше» (С Ш А ) , п о с та в л е н н о й р е ж и с с е р о м Бруно Б ар р е то , с н я лась и зв е с тн а я а к т р и с а Гвине т П э л т р о у («В лю б л ен ны й Ш е к с пир» , «Любовь зла» ). . . .М о л о д а я и ч ес толю бив ая пр овинци ал ка м е ч т а е т о карь ер е с тю ардессы и по с туп ае т для э т о го в специали зиров анн ую ш колу, гд е п р и о б р е т а е т не только навы ки в о зд уш ной п р оф е с си и , но и м но го хорош их д р у з ей . Н ед авн о П эл тро у снялась в фильме «Любовь зла», гд е сы гр а ла самую толстую ж енщ ин у в Ам е р и к е . Ей на съ ем ках приш лось надев а ть специальны й «толстый костюм» , который о ка зал ся д у ш ным и не сов сем удобным . « К р а с о т а ув яд ае т , — го в о р и т а к тр и с а . — М н е исполнилось 2 9 . У м еня ос талось не т а к уж м но го л е т н а роли д е в уш е к . С ко р о мне уж е п е р ес тан у т пр едла гать роли, ко торы е п р е д л а гаю т с ей ч а с . О с т а е т с я толь ко надеяться , что т а ланта хватит и на дру ги е работы». С 21 по 2 3 мая в «Октяб ре» состоится кинофестиваль для д е т е й «Волшебный мир муль типликации». В ход е н е го будут показаны «Крокодил Гена и Чебу р аш ка» , «С к а з к а о ры баке и рыб ке» , «К а р л и к -н о с » , «Новые б р е м енс ки е музыканты» — все о тече с тв е н н о го пр о и зво д с тв а . Будут представлены ^ з ар у б еж ны е л ен ты — «Карлсон , который ж и в е т на крыш е» (Ш в е ц и я ) , «Ледниковы й период» (по с ка зке Гауфа) (СШ А ), «С п ири т -д уш а» . Обзор подготовил Юрий РАЗУМОВСКИЙ. ТВОРЧЕСТВО ДВОРЕЦИЧАСОВНЯ НА... ВЫСТАВОЧНОМСЕТНДЕ -------------------- СМОТРИ В ОБА —1 ТРОЛЕЙБУС ДАЛЬШЕНЕПОЕДЕТ.. О работе городского пассажирского транспорта 9 мая В связи с пр о в ед ен и ем 9 мая 2 0 0 3 го д а на улицах Га гарина (площадь Героев), Баумана (р ай он С во б о д н о го со ко л а ) и п р о с п е к т е М и р а в Л и пец ке праздничных мероприятий д виж ени е т р а н с п о р т а в этих р айон ах б уд е т о гр ан и ч ен о . О с у щ ествляться оно буд е т следующ им обр азом : — пл ощ адь Г еро ев (улица Г а гар и н а — о т п а м я тни ка А ви а тор ам д о 1 2 -й ш колы ). Д в и ж е н и е всех видов тр ан сп ор та с 8 д о 12 часов б уде т пол ностью закры то . В указанны й п ер ио д д в иж ен и е п а с с аж и р с к о го т р а н с п о р т а на м а рш р у т ах тр ам в а ев № А и № Б, троллейбусов № 5 и № 7 — о тм ен ено . Д в и ж е н и е автобусов б уд е т о сущ ествляться по следующей схеме в прямом и обратном направ лении : маршрут № 11 — о т кольца тр убно го ,заво да д о п ам я тни ка А ви а торам , о т 1 2 -й школы д о ц е м - завода; марш рут № 2 2 — о т 10 м и кр о р ай о н а д о п а м ятни ка Авиаторам , о т пл. Театральная д о Н ЛМ К ; марш рут № 2 4 — о т 19 м и кр о р ай о н а д о п а м я тни ка Авиаторам , о т 1 2 -й школы д о Чаплы гин - с ко го ш оссе . Д в и ж е н и е го р о д с ко го п а с с аж и р с к о го т р а н спо р та с Ц ен трально го рынка на Сокол ч е р е з пл. Плеханова о с та е тс я б е з и зм е н е н и й . Н а ул . Б ау м ан а (н а о т р е з к е о т проходных зав од а "С во б о д ный сокол" до кладбищ а поселка завода "Свобод ный с о ко л ” ) д в и ж е н и е тр а н с п о р т а б уд е т о гр а н и ч ен а , б е з закры тия е го на п е р и о д (с 9 д о 10 ч а сов ) прохождения пр аздничной колонны . Н а п р о с п е к те М и р а (н а о тр е з к е о т площ ади М и р а д о пл. Ф р а н ц е ню к а ) д в и ж е н и е тр а н с п о р т а б уд е т о г р а ничено , б е з закры тия е го на п е р и о д (с 1 0 . 3 0 д о 11 часов ) прохождения праздничной колонны. В связи с пр о в ед ени ем л е гко а тл е ти ч е с к о го кро сса на призы «Липецкой газеты» , п о св ящ ен но го Д ню Победы , в центральной части го р о д а в пер ио д с 12 д о 13 часов будет ограничено дв и ж е ние всех видов тр ан сп ор та . После окончания праздничных мероприятий на улицах города движение городского пассаж ир ско го тр ан сп ор та будет восстановлено . Главное управление городского транспорта. В Л и п е ц к о м м аш ино с трои тель н ом к о л л е д ж е п р ош л а выставка творчес ких р аб о т студентов ср ед н и х п роф ессион ал ьны х у ч е б ны х з ав ед ен ий области . В н ей уч аство вали сем надца ть у ч еб ны х з ав е д е н и й , под го товивш и х о к о л о 5 0 0 э к спона тов . Это реф ераты и п од е л к и — вышивки кр ес том , кар ти ны , резьба по д ер ев у , глиняная и гр уш к а , хо хл ом с ка я роспись, м а к е ты . . . В ы с т а в к а б ы л а п о с в я щ е н а 30 0 -л е тию Л и п е ц к а и С ан к т -П е тер б у р га и 3 0 0 -л е тию л и п е ц к о й м е талл ур гии . Впечатляет ди ар ам а «Петровский спуск» Андрея Боева и А ле ксея Головина , у чащ и х ся второ го курса Л и п е ц к о го м аш и н о с тр о и тельно го колледж а . А м и кро ко пию часовни П е тр а и П авла выполнил и з ги п с а Кирилл Рощ ин . Н есколько м а кетов Х р и с т о р о ж д е с - твен ско го с о б о р а ... С ветлана Лапы нин а с о здала мозаичную карту наш ей области . М н е особенно понравились деревен с кие макеты , во звр ащ ающ и е нас в п е тро вс ки е врем ена . С р е д и н и х , н а п р и м ер , «Д вор ец П е тра I» , в ы п о л н е н н ы й Д м и т р и е м К о л п а ко - вым. А вот как комм ен т и р у е т э к с п о з и ц и ю А лександра Киреева , м е т о д и с т б а з о в о г о м аш иностроительно го колледжа по гум а нитарным и социаль н о - э к о н о м и ч е с к и м дисциплинам : — У нас ежегодно проходят смотры-кон курсы с туд ен чес ки х р а б о т . Т е м а т и к у д и к т у е т врем я . Н ап р им ер , следующ ая б у д е т по свящ ена 5 0 -л е тию Л и п ец кой обл ас ти и 6 0 -л е т ию н аш е го колледж а . А по том пр едстоит отметить 60 -л е тн иЙ юбилей П о беды . Выставки стали т р а д и ц и е й . Ко гд а р еб я та выбираю т сю ж е т , мы д а ем им ил лю стративны й и и с то р и ч е с ки й м а тери ал . Случается, в работе приним ае т участие вся семья с туд ен та . К а к правило , р е б я т а д а рят свои экспонаты колледжу . Подведены итоги очередной выставки. В ном ин ации «П ед а го ги че с ки е колледжи и училища искусств» первое м есто поделили У см анс кий и Л еб ед я н с ки й п ед а го ги ч ески е колледжи . С р еди технических и сельскохо зяйственных колледжей места распредели лись так: первое — Л ип ец кий м аш ин о с тро ительный колледж , в торое — Гря зинс кий технический колледж и Липецкий металлур гический колледж . Тр етье м есто досталось У с м а н с к о м у а г р а р н о м у к о л л е д ж у и З адонском у колледжу м ехани зации и эл ек тр иф и кации сел ьс ко го хо зяйства . Анастасия КОНОПЛЕВА. В М о с к в е , в го с т и н и ч н о м к о м п л е к с е «Космос» , н ед а в но состоялся 5 4 -й М е ж г о суд ар с твенны й к и н о т е л е в и д е о ры н о к . Н а н ем «Л ипец кобл киноф онд » приобрел филь мы , ко торы е составили м а й с ки й р е п е р ту а р ки н о к о н ц е р т н о го з а л а «О ктябрь» . Э то , п р еж д е все го , «Чикаго» (С Ш А ) . П о с л о в ам р е ж и с с е р а фильма Роба Маршалла , он с д е т ства увлекался т а н ц ам и . «Я все время танцевал д ом а , а ко гд а п о ш ел в на с то ящ и й т а н ц -к л а с с , то з а три м есяц а из начинающ их п е р еш ел в сильную группу , по том у что у меня все зд оро во получа лось . Я жил и дыш ал т а н ц ем . Э то был 1 9 7 7 год , ко гд а на Б р од в ее вышли «Кордеб ал ет» и «Чикаго» . К и но с туд и я «М и р ам а к с » на пр ои зво дство фильма выделила 3 0 млн. долларов . Д е й с тв и е п р о исхо дит в 2 0 - е годы . Г е р о и н и — ар ти стки кордебал ета , попавш и е в тю рьм у по по д о зр ению в у б и й с тве (Р е н е З е л л в е ге р и К э тр и н З е т а -Д ж о н с ) . Р и чар д Ги р и гр а е т роль ад в о ка та , который взялся з ащ ищ а т ь э ти х д е в уш е к . Н о лю бовь и страсть к своим п о д з ащ и т ным цели ком захватили е го . . . Ричард Гир по праву с чи т а е т ся яр кой зв е зд о й а м е р и к а н с к о го кино . Е го о тличаю т о б а я н и е , и н дивидуальность и н е с ом н ен н а я с е к с у а л ь н а я п р и тя га т е л ь н о с ть . Увл еч ени е б уд д и зм ом , с т авш им для н е го о ткровением , во м но гом п о м о г л о а к т е р у в о б щ е н и и с людьми . Т р иумф жд ал Гир а в фильме «Офицер и джентльмен» (1 9 8 2 г .). П о сл е н е го он стал од н им и з в е д ущ и х м астеров Голливуда. «Я с сам о го начала хотел с н и м ать Гира , — го в о р и т р е ж и с с е р Роб М а рш а л л , — я зн ал , что он очень музы кален . Ричард приш ел на собесед ование и б е з обиняков сказал: «Роб, я знаю , что смо гу это сы гр ать и спеть» . И я ем у п о в е рил . В н ем есть ч то -то т а ко е , и з - з а чего ем у веришь безоглядно ...» П о д стать Ри чар ду Гиру и е го т а лантливые пар тн ерш и Рене З елл ве гер и Кэ трин З е т а -Д ж о н с , кото рые ни в ч ем н е у с туп аю т д р у г другу . Но если З е т а -Д ж о н с мно го ле т рабо тала в ан глийс ком музы кальном театре , где начала высту пать на сц ен е с 15 лет, то З еллв е г е р со см е х ом говор ил а , что е е м у зы кал ьн ая к а р ь е р а н ач алась ещ е в д е т с тв е в ванной по д с тр у ями душ а . Поэтом у ей по требова лось немало мужества, чтобы пой ти на пробы в «Чикаго» . «Я не мо гла понять, — р а с с ка зывала впо сл едствии а к тр и с а , — что увидел во м н е р е ж и с с е р Роб Маршалл . Он почему-то вбил себ е в голову, что из меня получится а к три с а мю зикла . Я поверила ем у с первой встречи ...» З а х в а ты в а ю щ у ю и с т о р и ю д в о й н о го а г е н т а Ц РУ и неулови м о го киллера р а с с к а з а л в св о ем ф ильме и звестны й р е ж и с с е р и а к т е р Д ж о р д ж Клуни , и звестны й отечественному зрителю по филь м ам «Б этм ен и Робин», «От з а к а т а д о рассве та» . Его новая р а б о т а «Признание опасного чело века» — триллер . В н ем пом им о с ам о го Клуни заняты и звес тны е а к т еры Д ж ул и я Р о б е р т с , Б р эд Питт , М э т Д е йм о н , Р у т гер Хауэр . «Так уж получилось, — расс ка зывал Клуни н е з ад о л го д о выхо д а фильма на экраны, — что я сд е лал ин тер е сн ую р аб о ту и д о сих пор не снялся ни в одном с у п е р хите . Благодаря этом у я см о г сни маться в самы х разны х фильмах — фильмах, которые мне хотелось дела ть . Н икто не пы тался з а п и сать меня в гер о и б о еви ков или ге р о и ком ед и й . Если м еня з а п и ш ут в ге р о и боеви ков , м н е п е р е станут присылать сцен арии к ом е д и й и д р ам . . .» В ком едии «Вид сверху луч- Село Воловчик, куда мы, наконец, добрались погожим апрельским днем, во многих о тнош ени ях необычное. Здесь на возвышенном месте расположен замечательный храм Александра Невского, куда по большим праздни кам собираются верующие со всех окрестных мест. А места здесь просторные и вольные — за деревенски ми огородами, метрах в трех стах, начинается Курская об ласть, чуть поодаль, за реч кой Кшень, маячит Орловщи на, а недалеко соседствуют и воронежские земли. По вы ражению главы местной ад министрации Владимира Кошкина., в Воловчике пету хи поют сразу на три губер нии. Чистый воздух, тиши на, необъятные дали. Как тут в самом деле не воспарить духом и гениальной мыслью! И если уж где быть полету творческой фантазии и ро ждению всяких смелых идей, так это на воловских просто рах. Не так давно отличился на всю Россию изобретатель- самоучка Давыдов из сосед него с Воловчиком села, ко торому удалось из обыкно венного навоза получить в до машних условиях природный газ. Дмитрий Селищев, ка жется, пошел еще дальше. Его проект в масштабе госу дарства столь важный и зна чительный, что совершенно непонятно, каким образом его проморгали ответствен ные государственные мужи, включая вместе с тем и мес тное начальство. Правда, проект этот с подробными описаниями и инструкцией пока что на бумаге, но его автор не теряет оптимизма и надежды когда-нибудь пре творить его в жизнь. Честно говоря, Дмитрий Петрович на степенного и ге ниального изобретателя ни ка к не тянет. В видавшем виды кос тю м ч и к е , невзрачной шапке и потертых брюках-га лифе с заплатками, он боль ше похож на обремененного тяжелыми трудами и забота ми крестьянина из российс кой глубинки. Когда-то по молодости он подался на Донбасс, работал на шахте, отучился два курса в местном институте на горного инже нера, но большим человеком так и не стал. Зато на всю жизнь заго релся идеей сконструировать такую уникальную штукови- ну, которую отечественные ’ энергетики взяли бы с рука ми и ногами. Толчок этой идее дал один международ ный энергетический форум, проходивший лет тридцать или сорок назад в Москве. Сам Селищев на нем, разу меется, не был, но внима тельным образом следил за этим сбором ученых по пуб ликациям в газетах и жур налах. У ж е тогда простой донбасский рабочий не на шутку был обеспокоен тем, за счет чего будет развивать ся наша экономика лет эдак через сто. Нефть, газ, уголь рано или поздно кончатся, совершенно справедливо рас суждал Селищев, а как же быть дальше? Чем, спраши вается, восполнять утрачен ные энергетические ресурсы страны? Вопрос серьезный. Акцент мудрых ученых на солнеч ную энергию, мощь прили вов и отливов морей и океа нов у Дмитрия Петровича вы зывал тихую усмешку. Но ведь это все непостоянно: есть солнечный свет — и нет его. Так же и с водной сти хией. Иное дело — воздуш ная среда. К ак раз она-то и может, по мнению Селище ва, служить постоянным ис точником энер гии . Надо лишь принудительным путем взять воздух, нагнать его двигателями на лопасти тур бины, которые будут вра щаться и подавать энергию, подобно гидроэлектростан ции. Так Селищев заразился созданием воздушно-вакуум ной электростанции. Он моз говал над этим проектом и в Донбассе в молодые годы, не отступился от него и сейчас, когда, уйдя на пенсию, вер нулся в родные воловские места. По случаю нашего визи та Дмитрий Петрович вынес нам ту самую бесценную тет радь, в которую он записы вал все эти годы свои расче ты, а для наглядности и пу щей убедительности развер нул еще и чертеж своей воз душно-вакуумной электро станции. И как можно доход чивее и деликатней принял ся объяснять весь ее меха низм. Иногда, правда, сельский Кулибин бросал на нас косые взгляды, чтобы убедиться, не посеял ли он нам какие-то зерна сомнения. Мы, конеч но, согласно кивали и дела ли умные выражения лица. — Все даже очень просто, — говорил с чувством соб ственного достоинства изо бретатель из Воловчика. — Нужен лишь двигатель, ко торый даст не меньше 5 ты сяч оборотов в минуту — при мерно такие используют на шахтах для общего провет ривания, редуктор с тем, что бы усилить в несколько раз двигательную силу, и турби ны. Турбин может быть че тыре: две постоянно работа ют, две — в резерве. Причем одна из действующих рабо тает на исходящей струе, то есть на вакуум. Поэтому все это «ноу-хау* Дмитрия Сели щева и называется воздуш- ВОЛОВСКИЙ КУЛИБИН СПРОЕКТИРОВАЛ СВЕРХОРИГИНАЛЬНУЮ ВОЗДУШНО-ВАКУУМНУЮ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЮ Н е т а к д а в н о в р е д а к ц и ю «Л и п е ц к о й газе ты » п р иш л о довольно н еобы чно е письмо из села Волов ч и к Воловско го р а й о н а . Ее ж и тел ь , Дм и трий П етрович Селищ ев , у б е д и тел ьн о п ро сил н а п р а в и т ь к н е м у к о р р е с п о н д ен та с тем , чтобы дать е м у «и счерпы вающ ие данны е» о со в е рш е н н о новом ти п е эл е ктрос тан ц и и , п р о е к т к о т о р о й им был у ж е п о д г о т о в л е н . Н а зы в а е т с я т а к а я энер ге тическая у с та н о в к а в о зд уш н о -в а к у у м н о й э л е к тр о с та н ц и е й и , по словам ав то р а , н е тр е б у е т н и к а к и х э н е р г о н о с и т е л е й , з а т о и м е е т 1 0 0 -п р о ц е н т ны й ко эфф ици ен т п о л е зн о го действия и аб солю тно э к о ло ги чес ки б е зо п ас н а ! Сами п о н и м а е т е , о тка за тьс я от т а к о го з ам а н ч и в о го п р е д л о ж е н и я мы н и к а к н е м о гли — к о гд а е щ е и гд е появится возможность п о з н а к о миться с ч у д о -п р о е к т о м X X I в е ка? ЛИПЕЦИКЙ ОТВЕТ ЧУБАЙСУ?.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz