Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)
ЭКОНОМИЧЕСКОГО (Окончание. Начало на 2 -6 -й стр.) — развитие информационного обеспечения участников внешнеэко номической деятельности. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Аграрная политика будет направлена на повышение объемов про изводства сельскохозяйственной продукции, создание эффективного собственника, обеспечение сырьем предприятий пищевой и перера батывающей промышленности, на формирование развитых агропро- довольственных рынков и сохранение природных ресурсов для сельс кохозяйственного производства. Основной целью, по-прежнему, остается сохранение продоволь ственной безопасности области, повышение уровня доходов сельско го населения, сохранение особенностей сельского уклада жизни. Из федерального бюджета будет продолжено субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, выделение техники по ли зингу, частичная компенсация стоимости минеральных удобрений, под держка элитного семеноводства, племдела, финансирование Програм мы «Повышение плодородия почв». Будет продолжена государственная поддержка села за счет средств областного бюджета. По-прежнему, будет обеспечен рав ный доступ к государственным финансовым ресурсам всех сельхозто варопроизводителей, независимо от форм собственности. За счет возвратных средств, полученных от реализации продукции регионального продовольственного фонда, будет продолжено товарное кредитование на закупку минеральных удобрений, средств защиты ра стений и другие цели. В целях создания условий для дополнительного привлечения финансовых средств в агропромышленный комплекс, сни жения рисков как для бюджета, так и для инвесторов, возобновления кредитного и расчетного обслуживания сельхозтоваропроизводителей дальнейшее развитие получит практика субсидирования процентной ставки по банковским кредитам. Товарное кредитование и государствен ная поддержка из областного бюджета будут осуществляться на усло виях применения в хозяйственном обороте простых и двойных складс ких свидетельств под залог зерна. За счет средств областного бюджета на указанные цели будет направлено свыше 480 млн. руб. Безвозмездная помощь будет направлена на решение вопросов коренного улучшения земель и племенного дела. Продолжится дальнейшая интеграция сельхозпредприятий с про мышленными и обслуживающими предприятиями, формирование ин тегрированных структур, привлечение инвесторов. ОАО «Росагроли- зинг» будет создана агрофирма «Липецкая земля» на территории Ста- новлянского района, деятельность которой будет направлена на повы шение доходности всех участников процесса производства, перера ботку и реализацию сельскохозяйственной продукции. В условиях жесткой ограниченности финансовых ресурсов одним из путей решения назревших проблем в сельском хозяйстве будет интенсификация производства за счет более эффективного использо вания земельных угодий, внедрения новых индустриальных и ресур сосберегающих технологий, рационального использования материаль но-технических ресурсов. В животноводстве в качестве приоритетных направлений разви тия отрасли будут: увеличение объемов производства на базе исполь зования современных технологий выращивания и кормления живот ных; повышение продуктивности с использованием результатов селек ционно-племенной работы и биологического потенциала новых пород скота и птицы; внедрение прогрессивных технологий возделывания, заготовки и хранения кормов. Выполнение мероприятий по развитию молочного скотоводства Липецкой области на период до 2010 года позволит в первый год за счет обеспечения высокоэффективной работы по воспроизводству ста да, по производству кормов, внедрения интенсивных технологий дое ния и содержания животных довести производство молока в сельхоз предприятиях до 260 тыс. т, в 93 хозяйствах области увеличить надой молока на фуражную корову до 3,6 тыс. кг. В целях финансового оздоровления птицеводческой отрасли и вос становления эффективности производства будет завершена передача в аренду ООО «Золотой Петушок Инвест» птицефабрик «Лебедянская», «Данковская» и «Светлый путь». В растениеводстве в качестве приоритетных направлений раз вития отрасли будут: внедрение эффективных систем земледелия, ре сурсосберегающих технологий возделывания зерновых, технических и кормовых культур; увеличение объемов производства на базе и с пользования индустриальных технологий производства; повышение потребительских качеств продукции за счет использования райониро ванных высококлассных и гибридных семян зерновых и масличных куль тур. Намечено осуществить комплекс мер по улучшению плодородия сельскохозяйственных угодий и, особенно, пашни, предотвращению выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота. За счет соблюдения технологии и внедрения сортов ячменя «Одес ский -115», «Эльф», «Гонар», «Скарлет» будет произведено пивоварен ного ячменя 250 тыс.т. Производство масличных культур увеличится за счет улучшения технологии возделывания и увеличения посевов высо коурожайных, устойчивых к болезням гибридов и сортов. Намечается принять меры по укреплению кормовой базы для живот новодства за счет расширения площадей многолетних трав, в том числе увеличения в них доли бобовых, кукурузы по зерновой технологии, кор мовых корнеплодов, повторных посевов кормовых культур на зеленый корм, увеличения заготовки и повышения качества сена за счет опти мальных сроков скашивания, применения прогрессивных способов за готовки -прессования и досушивания активным вентилированием, упа ковки и консервации. Будет проведена реконструкция жомопрессового хозяйства на ОАО «Добринский сахарный завод» и ОАО «Елецкий са харный завод», начато строительство цеха по сушке жома из сахарной свеклы на ЗАО «Лебедянский сахарный завод» мощностью 15 тыс.т, что позволит значительно улучшить обеспечение животноводства кормами. Будет продолжено выделение средств на хозяйственное обзаведе ние семьям, переселяющимся в сельскую местность, для создания крестьянско-фермерских хозяйств, а также компенсации части затрат, осуществляемых на строительство животноводческих помещений. Для увеличения объемов производства продукции в личных подсоб ных хозяйствах и в целях поддержки необходимого уровня жизни на селе будет реализовываться Программа «Сельское подворье Липецкой области на 2003 — 2005 годы». В 2003 году будет выделено средств на финансирование мероприятий Программы в сумме 18 млн. руб. В результате выполнения указанных мероприятий в 2003 году бу дет произведено во всех категориях хозяйств: зерна — 1500 тыс.т, са харной свеклы — 1300 тыс.т, мяса — 110 тыс.т, молока — 410 тыс.т, яиц — 450 млн. шт. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В развитие отраслей хозяйственного комплекса предполагается инвестировать 13,5 млрд.руб., что составит 115% к уровню 2002 года. Основными приоритетами инвестиционной политики станут реа лизация областных жилищных программ, программ благоустройства и водоснабжения городов и районов области. Предусматривается более чем в 2 раза увеличить финансирова ние в жилищную сферу и направить за счет всех источников финанси рования более 324 млн.руб., привлечь около 2 млрд.руб. средств насе ления, кредитных учреждений и внебюджетных фондов. В 1,5 раза бу дет увеличен объем сдаваемого в эксплуатацию жилья и составит 529 тыс.кв.м. По программе «Свой дом» за счет всех источников финансирова ния планируется освоить 1,2 млрд.руб. и обеспечить ввод не менее 200 тыс.кв.м. Дальнейший мощный импульс развития получит программа ипо течного жилищного кредитования. С 2003 года в систему ипотеки об ласти предусматривается привлечение на долгосрочной основе фи нансовых ресурсов пенсионной системы и Федерального агентства по ипотечному жилищному кредитованию. Работникам бюджетной сфе ры, помимо частичного субсидирования процентной ставки за кредит, определенная доля средств будет предоставляться на безвозвратной основе как за счет областного бюджета, так и за счет средств органов местного самоуправления. Особенно тесное сотрудничество в этом направлении предусматривается осуществлять с администрациями ■городов Липецка и Ельца, где наибольшее количество очередников. Около 30 млн.руб. средств внебюджетных источников будет направ лено на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. Весь комплекс мер позволит на льготных условиях решать жилищ ные проблемы работникам бюджетной сферы, молодым семьям, детям- сиротам, малоимущим гражданам и другим категориям населения. Намечается продолжить реализацию государственных федераль ных целевых программ: «Обеспечение жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС», «Государственные ж и лищные сертификаты», «Жилищные субсидии гражданам ,выезжаю щим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Это будет способствовать улучшению жилищных условий семей быв ших военнослужащих, лиц, пострадавших от аварий и стихийных бед ствий, граждан, проработавших более 15-ти лет в районах Крайнего Севера. На эти цели планируется получить из федерального бюджета около 70 млн.руб. и обеспечить жильем более 100 семей. На благоустройство городов и районов будет направлено около 200 млн.руб. из областного и местных бюджетов. Предусматривается рас ширить сеть и улучшить качество муниципальных дорог, повысить тех ническое состояние мостов и путепроводов. Кроме того, на финанси рование этих мероприятий планируется привлекать добровольные пе речисления предприятий и организаций всех форм собственности. Продолжится реализация областных программ по водоснабжению и газификации населения. На строительство водопроводных сетей и артскважин, ремонт объектов водоснабжения в сельских населенных пунктах из областного бюджета будет направлено более 56 млн.руб. Предстоит освоить более 50 млн.руб. средств областного бюджета на строительстве газовых сетей, газификации квартир и объектов соц культбыта. Продолжится работа по сохранению материально-технической базы системы здравоохранения, образования и культуры. За счет всех и с точников финансирования на эти цели будет направлено более 100 млн.руб. или на уровне 2002 года. ( В рамках реализации программы «Дети России» будет продолже но строительство детского диагностического центра в г. Липецке. Более 30 млн.руб. по программе «Онкология» составит финанси рование строительства радиотерапевтического комплекса областного онкологического диспансера в г. Липецке. Кроме того, предусматри вается привлечение внебюджетных источников. По программе «Развитие образования» продолжится строитель ПРОГРАММА ИСОЦИАЛЬНОГОРАЗВИТИЯЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИНА2003 ГОД ство корпусов Липецкого технического и Елецкого им. И. А. Бунина го сударственных университетов, лабораторного корпуса на 90 ^ е н и ч е с - ких мест и общежития на 200 мест профессионального училища в р. ц. Тербуны. Реставрация дома-музея Меньшикова в г. Чаплыгине будет осуще ствляться в рамках программы «Сохранение и развитие архитектуры исторических городов». На дорожное строительство будет направлено 450 млн.руб. бюд жетных средств. Продолжится строительство автодороги в Ю го -За падном районе г. Липецка и реконструкция Петровского моста через реку Воронеж. Инвестиционная политика будет направлена на улучшение инвес тиционного климата, повышение инвестиционной привлекательности области. Планируется проведение VI Международной инвестиционной кон ференции «Липецкая область: развитие через инвестиции». Созда ние условий для привлечения инвестиций в реальный сектор экономи ки и защита прав инвесторов — основные задачи развития фондового рынка области. Продолжится реализация мероприятий по развитию рынка корпоративных ценных бумаг. Расширение делового сотрудничества с ближним и дальним зару бежьем будет нацелено на интегрирование в мировую экономику, науку и культуру. Липецкая область примет активное участие в презентацион ных мероприятиях Центрального Федерального округа за рубежом. Наполнится новым содержанием сотрудничество с партнерами из ФРГ, Италии, Франции, США, Индии, Китая, Польши, Венгрии, Бело руссии, Молдовы и Украины. При содействии области Марке (Италия) будет реализовываться стратегия компании «Мерлони Элеттродомес- тичи» по созданию индустриальной зоны по производству стиральных машин и комплектующих изделий для завода холодильников «Стинол». Сотрудничество с землей Нижняя Саксония (ФРГ) обеспечит ежегод ную стажировку 15-17 студентов агроколледжей в Германии. Поддер жка со стороны инвестиционных компаний США позволит начать вто рой этап производства мяса бройлеров в ООО «Золотой Петушок Ин вест». Сотрудничество с зарубежными фирмами и компаниями обес печит открытие в области в течение 2003 года 5-7 предприятий с ино странным участием, которые создадут около 300 новых рабочих мест. При поддержке МИДа России будет заключено Соглашение о торгово- экономическом, научно-техническом, гуманитарном и культурном со трудничестве с провинцией Ляонин (КНР). По предложению Министер ства экономики Молдовы будет подготовлено Соглашение о сотрудни честве во внешнеэкономической сфере. Главы администраций райо нов и городов области смогут ознакомиться с работой муниципальных образований ряда департаментов Франции. Важнейшими конкурентными преимуществами области, по-прежне му, останутся высокий уровень инвестиционной безопасности и дос таточно развитая инфраструктура. По прогнозу, объем иностранных инвестиций в экономику области в 2003 году составит 29 млн. долларов США. ТОРГОВЛЯ В целях максимального удовлетворения потребностей населения в товарах, повышения культуры обслуживания продолжится целенаправ ленная структурная перестройка на потребительском рынке, способ ная обеспечить сбалансированное развитие отдельных звеньев торго вой системы на принципах рыночного разнообразия субъектов торго вой деятельности. Особое внимание будет обращено на формирование развитой си стемы товародвижения, создающей благоприятные возможности для местных товаропроизводителей, способствующей оптимизации на рынке соотношения местных и завозных товаров и включающей в себя: ^— формирование сети, способствующей организации эффектив ной оптовой торговли алкогольной продукцией с применением про грессивных методов и внедрением передового опыта; — создание и развитие системы комплексного обслуживания дос тавки продуктов бюджетным организациям; — разработку рекомендаций по совершенствованию работы мар кетинговых служб предприятий-поставщиков оптового звена и рознич ной торговли; — взаимодействие с товаропроизводителями области в решении вопросов повышения конкурентоспособности товаров за счет улучше ния качества и расширения ассортимента; — развитие инфраструктуры выставочно-ярмарочной деятельнос ти. В целях дальнейшего совершенствования сферы торговли, обес печения устойчивого развития, повышения уровня и качества обслу живания будут реализованы меры, направленные на: — развитие в центрах жилой застройки специализированных и у з коспециализированных продовольственных и непродовольственных магазинов с высоким уровнем торгового обслуживания; — развитие общедоступной сети предприятий общественного пи тания, в том числе так называемого «быстрого питания», опирающей ся на индустриальные методы приготовления пищи. Для упорядочения деятельности рынков будут разработаны рекомен дации по организации торговли на рынках и мини-рынках области. За счет совершенствования организационно-технических меропри ятий предусматривается сократить срок рассмотрения документов и выдачи лицензий хозяйствующим субъектам на осуществление лицен зируемых видов деятельности. В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предполагается выдать хозяйствующим субъектам более 800 лицензий, получить ли цензионный сбор в сумме более 1 млн.руб. В целях более полного обеспечения сельского населения товара ми, создания условий для развития торгового обслуживания будет разработана Программа развития потребительской кооперации Л и пецкой области до 2005 года, в которой намечается предусмотреть увеличение объемов реализации товаров сельскому населению, раз витие торговой сети и сети общественного питания. Продолжится работа областной межведомственной комиссии по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота алкогольной продукции. В целях защиты потребительского рынка от фальсифицированной продукции и обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан предусматривается усиление мер по предотвращению поступления в торговую сеть некачественной продукции. Будет обеспечен действенный контроль за соблюдением антимо нопольного законодательства за деятельностью предприятий, зани мающих на потребительском рынке области доминирующее положе ние по производству и реализации хлеба. Решение поставленных задач позволит довести объем розничного товарооборота до 25 млрд.руб. с ростом к уровню 2002 года на 3%, общественного питания — 1100 млн. руб., что на уровне предыдущего года. Реализация товаров на 1 жителя составит 20 тыс.руб., обще ственного питания — 890 руб. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ Для обеспечения надежности функционирования систем жизнеобес печения, снижения дотационности жилищно-коммунального хозяйства, а также повышения благоустройства жилищного фонда и прилегаю щих территорий определены следующие основные направления и при оритетные задачи развития отрасли. Главной задачей в 2003 году будет сохранение государственной поддержки населения с принятием дополнительных мер по социаль ной защите малообеспеченных граждан. Для ее реализации намечено установить: — уровень платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в размере 75% от затрат на их производство (вместо 90% — по феде ральному стандарту); — долю платежей населения в совокупном доходе семьи при опла те за жилищно-коммунальные услуги в размере 22% (на уровне феде рального стандарта). В качестве дополнительной меры по социальной защите малообес печенных слоев населения предусматривается изменить порядок пре доставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилищных и ком мунальных услуг (жилищных субсидий), при этом максимально допус тимая доля собственных расходов граждан на указанные выше цели будет определяться в зависимости от размера среднедушевого дохо да семьи: - д о 1750-10%; — до 3000 руб .-15%; — свыше 3000 руб. — 22%. В 2003 году планируется направить средства из областного и мес тных бюджетов: — на выплату дотаций жилищно-коммунальным предприятиям (на покрытие разницы в тарифах и убытков от основной деятельности) — в сумме 737 млн.руб.; — на выплату жилищных субсидий — в сумме 102 млн.руб. За счет бюджетных средств предусмотрено также компенсировать предприятиям отрасли расходы, связанные с предоставлением насе лению льгот в соответствии с действующим законодательством на сумму 127,5 млн.руб. Предусматривается совершенствовать существующий механизм компенсации жилищных субсидий и льгот из бюджета, определить (разработать) механизм денежной компенсации непосредственно граж данам. Переход от категорийной к адресной социальной помощи по зволит создать реальную базу получателей льгот и субсидий, освобо дить бюджет от выплат, которые имеют обобщающий характер, и на этой основе обеспечить экономию бюджетных средств. При этом особое внимание в отрасли будет уделено ценообразо ванию и тарифному регулированию, энерго- и ресурсосбережению. В целях обеспечения единой тарифной политики предполагается создание и использование единой нормативной базы данных для э ко номического обоснования уровней тарифов, в том числе норм и нор мативов, определяющих издержки производства, инвестиционную составляющую на развитие и необходимую рентабельность с учетом плавного перехода от перекрестного субсидирования. Одной из первостепенных задач в дальнейшем продвижении ре формирования жилищно-коммунального комплекса области является его разгосударствление путем акционирования предприятий муници пальной, государственной (областной) собственности и формирова ния на этой основе цивилизованного рынка услуг. Изменение структуры жилищного фонда в сторону превалирующей доли частной собственности (72%) обуславливает необходимость со здания управляющих компаний типа товариществ собственников жи лья (ТСЖ), территориальных общественных объединений собственни ков жилья (ТООСов), заказчиков с разветвленной сетью единых рас четно-кассовых центров (ЕРКЦ) и совершенствования договорных от ношений между собственниками жилищного фонда и управляющими компаниями. Единая служба заказчика (управляющая компания), ТСЖ позволят : — упорядочить договорные отношения и финансовые потоки меж ду потребителями и производителями жилищно-коммунальных услуг; — упростить для населения порядок осуществления платежей (по одной квитанции); — обеспечить контроль за качеством и количеством выполненных (оказанных) услуг потребителям и, прежде всего, населению. В качестве первоочередных мер по финансовому оздоровлению предприятий отрасли предусмотрено: — проведение реструктуризации дебиторской и кредиторской за долженности, сложившейся на 01.01.03г. и подтвержденной соответ ствующими актами сверки; — списание в установленном порядке безнадежной дебиторской задолженности; — разработка и введение в действие нормативных правовых актов на областном и муниципальном уровнях о порядке определения, со гласования и утверждения объема закупок и лимита бюджетных обя зательств на коммунальные услуги для бюджетных организаций, зак лючения государственных (областных) и муниципальных контрактов, а также контроля за их выполнением; — разработка и введение в действие нормативных правовых актов на областном и муниципальном уровнях, регулирующих порядок бюд жетного дотирования предприятий, оказывающих жилищно-коммуналь ные услуги для населения; — осуществление мероприятий, направленных на совершенство вание структуры управления, повышение эффективности использова,- ния производственных мощностей и всех видов ресурсов. Программой реформирования и модернизации жилищно-комму нального хозяйства области намечено выполнение мероприятий по модернизации систем теплоснабжения, по проведению энергоаудита в ряде городов и населенных пунктов, ликвидации неэффективных ко тельных областной и муниципальной форм собственности с перево дом потребителей на автономные источники теплоснабжения. На работах по развитию и техническому перевооружению систем электроснабжения предусмотрено освоить в предстоящем году 22,6 млн. руб. Особое внимание при этом будет уделено приведению в над лежащее состояние бесхозяйных электросетей с принятием их на ба ланс специализированными организациями. Будет продолжена рабо та по сокращению потерь энергии в электросетях и трансформатор ных подстанциях, что позволит добиться их снижения на 6%. На_реализацию мероприятий «Программы энергосбережения Л и пецкой области (2002-2006 годы)» в 2003 году планируется направить бюджетные средства и средства фонда энергосбережения в сумме 35 млн. руб. БЫТОВЫЕ УСЛУГИ В целях дальнейшего совершенствования сферы бытовых услуг, обеспечения устойчивого развития отрасли и расширения перечня оказываемых видов услуг, повышения уровня и качества обслужива ния населения особое внимание будет обращено на создание совре менной материально-технической базы отрасли, особенно в сельской местности. В рамках реализации Программы развития бытовых услуг населе нию области на 2003-2005 годы будут решены следующие задачи: — создание правовых, экономических и организационных условий для развития сферы бытового обслуживания населения; — создание цивилизованных рыночных механизмов и благоприят ных условий для работы предприятий и организаций, независимо от организационно-правовой формы, и индивидуальных предпринимате лей; — увеличение объемов и расширение рынка бытовых услуг; — развитие бытового обслуживания в сельской местности; — более полное использование трудовых ресурсов, увеличение за нятости населения. Для повышения эффективности работы субъектов рынка услуг про должится практика поддержки предприятий бытового обслуживания на государственном и муниципальном уровнях. В 2003 году в соответствии с Программой развития бытовых услуг Липецкой области из областного и местных бюджетов на условиях со- финансирования будет направлено 2,5 млн. руб. на выполнение функ ций по координации вопросов комплексного развития службы быта, финансирование государственного заказа по централизованной дос тавке заказов населения из районов области, газификацию объектов службы быта и техническое перевооружение отрасли в сельской мест ности. Источниками финансирования программы являются также внебюд жетные источники. В целях сохранения конкуренции и развития сферы услуг планиру- ется'продолжить поддержку предприятий службы быта в сфере мало го предпринимательства, особенно в сельской местности, в соответ ствии с Программой поддержки малого предпринимательства в Л и пецкой области на 2001— 2004 годы. Работа контролирующих органов будет направлена на усиление защиты прав потребителей бытовых услуг и повышение уровня безо пасности и качества обслуживания населения. Реализация намеченных мероприятий позволит закрепить и раз вить достигнутые положительные тенденции, а также устранить имею щиеся недостатки в развитии сферы бытовых услуг, довести объем их реализации в 2003 году до 1,2 млрд, руб., с ростом к 2002 году на 103%. Численность занятых в сфере бытового обслуживания возрас тет на 2 тыс. человек, в районах области будет открыто 10 комплексных приемных пунктов, расширен перечень оказываемых видов услуг, по высится их качество и уровень обслуживания населения. УСЛУГИ ТРАНСПОРТА Цели транспортной политики — вывод предприятий отрасли из кри зисного состояния, создание предпосылок для его устойчивого и бе зопасного функционирования и удовлетворения потребностей в транс портных услугах населения и отраслей экономики. Для этого в 2003 году предусмотрено решение следующих основ ных задач: — проведение финансового оздоровления предприятий транспор тного комплекса путем повышения эффективности деятельности на рынке транспортных услуг; — частичная замена трамваев менее затратным и экологически более чистым видом транспорта — троллейбусами; — укрепление производственной базы по восстановительному ре монту пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта; — строительство и реконструкция объектов инфраструктуры транс портного комплекса, повышение ее технической оснащенности на ос нове активизации инвестиционной деятельности. Реализация приоритетных задач в области транспортной полити ки будет осуществляться по следующим направлениям: — совершенствование нормативно-правовой базы, создание фи нансово-экономических условий, способствующих стабилизации дея тельности и росту потенциала транспортных предприятий на основе сбалансированного использования механизмов государственного ре гулирования, поддержки и самообеспеченности; — совершенствование системы размещения областного и муници пального заказов на осуществление пассажирских перевозок при ус ловии возмещения объективно-необходимых затрат перевозчикам; — создание эффективных механизмов компенсации автопредпри ятиям расходов, связанных с предоставлением льгот населению при оплате проезда, с поэтапной заменой их адресными компенсационны ми выплатами. Учитывая социальную значимость пассажирских пере возок, продолжится государственная поддержка транспортных пред приятий и организаций в виде предоставления налоговых льгот и д о таций. Тарифная политика будет проводиться, исходя из обеспечения доступности поездок по маршрутам для всех групп населения, включая малообеспеченных; — увеличение объемов услуг частнопредпринимательского секто ра. Планируется продолжить работу по оптимизации маршрутов пере возок пассажиров, расширению маршрутной сети, открытию новых маршрутов в г.г. Липецке, Ельце, Данковском , Воловском, Добринс- ком, Задонском, Лебедянском, Усманском, Чаплыгинском районах. Бу дет принят ряд мер'по созданию системы централизованных капиталь ных ремонтов автотранспортных средств. Улучшение перевозок пасса жиров в городах области будет достигнуто за счет приоритетного при влечения транспорта большой и особо большой вместимости, повы шения регулярности движения подвижного состава на действующих маршрутах. Наряду с повышением эффективности использования собственных средств предприятий дальнейшее развитие получит работа по при влечению инвестиций на развитие транспортной инфраструктуры, в т. ч. на основе лизинговых и кредитных схем закупок нового подвижного состава. Одникй из источников финансирования обновления подвиж ного состава будет территориальный фонд поддержки пассажирского городского и пригородного транспорта. Пополнение парка транспорт ных средств будет осуществляться и за счет бюджетных средств. Для выполнения грузовых и пассажирских рейсов активизируется работа по возобновлению деятельности ОАО «Липецк-Авиа». Реализация программных мероприятий создаст благоприятные условия для прироста объемов перевозок пассажиров. Количество пе ревезенных пассажиров всеми видами транспорта (без учета желез нодорожного) достигнет 342 млн. чел., или 101,8% к 2002 году, из них автомобильным транспортом 260 млн. человек, или 102%, городским электрическим — 82 млн. человек, или 101,2%. УСЛУГИ с в я з и Ключевым направлением политики в области развития у сл у г связи является разработка мер, направленных на создание условий и фор мирование механизмов, обеспечивающих: — доступ широких слоев населения к телекоммуникационной инф раструктуре и информационным ресурсам (включая доступ к службам спасения и справочным службам); — ускоренное развитие рынка современных и высококачественных услуг связи (передача данных, электронная почта, услуги по доступу в сеть Интернет и услуги иных телематических служб, услуги цифровых сетей с интеграцией обслуживания интеллектуальных сетей); — поэтапное создание системы универсального обслуживания (пре доставление любому пользователю на территории области доступа к сети связи общего пользования, с оказанием основных услуг связи с установленными качественными характеристиками); — сохранение существующей сети почтовых отделений, улучшение качества традиционных почтовых услуг и расширение номенклатуры- нетрадиционных услуг; — увеличение зоны охвата территории области телевизионным и эфирным радиовещанием, увеличение транслируемых программ; — внедрение современных информационных технологий в органах государственной власти области и местного самоуправления для со здания единого информационного пространства в регионе. Для реализации поставленных задач предусматривается; — расширение телефонной емкости Липецкой области; — разработка и внедрение новых телекоммуникационных услуг, на правленных, в первую очередь, на социально-экономическое развитие Липецкой области с учетом уже сложившихся приоритетов экономи ческого развития; — строительство новых и реконструкция действующих телевизи онных ретрансляторов с улучшением качественных параметров и коли чества транслируемых программ. В 2003 г. планируется ввести более 14 тыс.номеров, в том числе около 12 тыс. номеров по городской телефонной сети и более 2 тыс. номеров по сельской. Плотность телефонных аппаратов на 100 жите лей области (в шт.) достигнет 23,5, в том числе .по городским телефон ным станциям — 27,7, по сельским — 15, уровень задействованной емкости составит 96%. Из средств областного бюджета предполагается направить 1 млн.руб. на софинансирование работ по переключению абонентов АТС-71 на сеть ОАО «Липецкэлектросвязь», 4 млн.руб. — на телефонизацию удален ных сельских населенных пунктов и на установку телефонов инвалидам и участникам Великой Отечественной войны. Поэтапный перевод оборудования телефонных станций на цифро вое в районных узлах связи позволит предоставлять качественные ус луги телефонии, высокоскоростного доступа в Интернет, видеосвязи. К концу 2003 года уровень цифровизации достигнет 50%. Эфирным вещанием телеканала «Культура» будут обеспечены Во- ловский, Задонский, Измалковский, Становлянский, Усманский и Чап- лыгинский районы. В результате установки нового телевизионного передатчика жите ли г. Ельца смогут принимать канал «Реп ТУ». МАЛЫЙ БИЗНЕС Основные мероприятия по созданию оптимальной среды для раз вития малого бизнеса будут реализовываться в рамках областной Про граммы поддержки малого предпринимательства. Координатором ис полнения мероприятий Программы выступит комитет по развитию малого бизнеса администрации области. В связи с внесением изменений и дополнений в часть вторую На логового кодекса РФ и введением специальных налоговых режимов для малого бизнеса в 2003 году начнут действовать соответствующие областные законы. Дальнейшая деятельность координационного совета по развитию малого бизнеса под председательством главы администрации облас ти послужит эффективным инструментом привлечения представите лей предпринимательских структур к законотворческой работе, опера тивному решению проблем малого бизнеса. Особое внимание плани руется уделить созданию и обеспечению результативной работы ана логичных советов во всех муниципальных образованиях области. Взаимодействие органов власти и субъектов малого предприни мательства будет осуществляться в ходе проведения «круглых столов» с контролирующими органами, выездных зональных совещаний, ра боты общественной приемной по проблемам малого бизнеса при ад министрации области. В целях ослабления административного давления, координации и упорядочения деятельности контролирующих органов продолжится работа межведомственной комиссии по преодолению административ ных барьеров. По-прежнему будет осуществляться финансово-кредитная поддер жка малого бизнеса. Основная ее ориентация будет направлена на привлечение банковских кредитов, иностранных инвестиций, средств частных компаний, федерального Фонда поддержки малого предпри нимательства и Фонда содействия развитию малых форм предприя тий в научно-технической сфере. Получат дальнейшее развитие меха низмы микрокредитования отрасли. Продолжится бюджетное финан сирование мероприятий по поддержке малого бизнеса. Основной фор мой при этом останется субсидирование за счет средств областного бюджета на конкурсной основе процентной ставки по банковским кре дитам, полученным на реализацию проектов в приоритетных направ лениях. Часть бюджетных средств на конкурсной основе планируется направить для создания «бизнес-инкубаторов». БуДет продолжена реализация проектов, получивших в результате конкурсных отборов в 2001 -2002 годах поддержку за счет средств об ластного бюджета, по приоритетным направлениям. Совместно с Некоммерческим партнерством «Альянс обществ эко номической взаимопомощи» планируется разработка и реализация комплекса мероприятий по созданию и развитию кредитной коопера ции. Большое внимание будет уделено комплексу мероприятий по под готовке и переподготовке кадров. На базе ряда объектов инфраструк туры (ООО «Бизнес-персонал», ООО «Стек», Торгово-промышленная палата, институт профессионального бухгалтера и т.д.) под эгидой ад министрации области будут проведены семинары для предпринима телей и сотрудников органов власти и управления, осуществляющих функции государственной поддержки малого бизнеса. В целях создания благоприятных экономических, правовых и орга низационных условий для развития малого предпринимательства пла нируется проведение областной конференции «Малый бизнес-2003». Будет активизироваться деятельность по формированию позитив ного образа предпринимателя и пропаганде положительного опыта предпринимательской деятельности через средства массовой инфор мации. СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ • Реализация природоохранных мероприятий будет осуществлять ся в рамках областной долгосрочной программы «Охрана окружающей природной среды Липецкой области (2002 — 2010 годы)». На эти цели планируется направить в 2003 году 385 млн.руб., из них 17 млн.руб. — средства областного бюджета. Предусматривается улучшение качества окружающей природной среды, предотвращение вредного воздей ствия отходов, развитие системы особо охраняемых природных тер риторий, сохранение ландшафтного разнообразия, повышение эколо гической культуры населения. Промышленными предприятиями будут проведены водосберегаю щие, воздухо- и водоохранные мероприятия. В результате этого объем выбросов вредных веществ в атмосферный воздух уменьшится на 5 тыс.т, объем забора свежей воды — на 7 млн.куб.м, сброс неочищен ных и недостаточно очищенных сточных вод сократится на 1 млн.куб.м. Продолжится строительство и реконструкция очистных сооруже ний и канализационных сетей, что в значительной мере уменьшит заг рязнение водоносных горизонтов. С целью наблюдения за качеством и режимом подземных вод будет осуществляться мониторинг геологи ческой среды. Внедрение новых технологий переработки отходов позволит сокра тить количество ранее накопившихся отходов на 180 тыс.т, утилизиро вать около 7 тыс.т и возвратить в производство 56 тыс.т. Планируется сдать в эксплуатацию первую очередь полигона захоронения твердых бытовых отходов в г. Усмань, продолжить строительство станции при ема, сортировки и брикетирования твердых бытовых отходов в г. Л и пецке. В 2003 году будут вестись работы по дальнейшему наращиванию минерально-сырьевого потенциала области. Предусматривается осу ществить поисковые работы по разведке месторождений бентонитов, стекольных песков, питьевых и минеральных подземных вод. Вопросы охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и создания благоприятных условий для жизни населе ния будут решаться и за счет реализации ряда федеральных целевых программ: «Повышение плодородия почв России на 2002-2005 годы», «Экология и природные ресурсы России (2002 — 2010 годы)». 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансовые источники Объем средств в 2003 г (млрд руб) Доля в общей сумме ресурсов (в %,%) Средства предприятий — всего 19,6 45,7 Средства областного и местных бюджетов 10,2 23,8 Средства государственных внебюджетных фондов 9.1 21,2 Средства федерального бюджета 4 9,3 Итого общий объем финансовых ресурсов 42,9 100 Общий объем финансовых ресурсов области, включающих в себя прибыль, амортизацию, средства консолидированного бюджета, сред ства государственных внебюджетных фондов, средства федерального бюджета, по прогнозу, в 2003 году составит 42,9 млрд. руб. и возрас тет по сравнению с 2002 г. на 8,6 %. Средства предприятий в 2003 году составят 19,6 млрд, руб., или 101,6% к уровню 2002 г., их доля достигнет 45,7 % от общего объема. При формировании доходной части консолидированного бюджета учтены основные изменения налогового законодательства. Средства консолидированного бюджета (без средств федерального бюджета) возрастут на 12 % и составят 10,2 млрд, руб., или 23,8% от общего объема. Средства государственных внебюджетных фондов определены в сумме 9,1 млрд, руб., или 118,2% к уровню 2002 г. Удельный вес средств государственных внебюджетных фондов составит 21,2 %. Из федерального бюджета ожидается получение средств в виде дотаций, субсидий, субвенций и прочих поступлений в сумме 4 млрд, руб., что составит 117,6 % к уровню 2002 г. Средства будут направле ны на реализацию федеральных законов «О социальной защите инва лидов в Российской Федерации», «О государственных пособиях граж данам, имеющим детей», на финансирование дорожного хозяйства и другие цели.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz