Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2003 г. (г. Липецк)

! У ________ С О Ю 3 Б е л а р у с ь — Р о с с и я . 24 А П Р Е Л Я 2003 Ч Е Т В Е Р Г № 1 6 (1 1 6 ) Т р е т ь я к о в к а п р и е х а л а в М и н с к В экспозиции выставка Владимир Ефанов М ОС КВА— М ИНС К С И М П А Т И Ч Н А Я д е в уш к а в м или ­ цейской ф орме не отходит от меня ни на ш а г . О хр ан а здесь везде . Т а ­ кое впечатление , что присутствую ­ щ и х (а в день п е р ед о ткры тием в зал ах одни искусствоведы и рабо ­ чие ) просв ечив аю т д о «самы х по ­ мы слов» . С толь сер ь е зны е меры б е зо п а с н о с ти н е л иш н и е — в М и н с к п р и е х а л а вы с тав ка , ц е н ­ ность ко тор ой к а к в м а те р и а л ь ­ ном , т а к и в духовном пл ан е н едо ­ оценить невозможно . В про чем , д и р е к то р Б елорус ­ ского художественно го м узея Вла ­ д им ир П Р О К О П Ц Е В объясняет пр о и с хо д ящ е е б е з л иш н и х эм о ­ ций: « Р а зв е н е ясно ! Тр е ть я ков ка пр и ех ал а !» Э тим д ей стви тельн о , с к а з а н о м но го . Н о н е все . По том у что с та ким количеством полотен и в т а к о м с о с т ав е з н ам ен и то с т е й Третьяковка не была в М инс ке уж е почти соро к лет . — Р а зум е е т с я , — р а с с ка зы в а ­ е т В ладимир И ванович , — связей с н аш им и ко л л е гам и и з М осквы мы нико гда не теряли . И выставки совместны е устраивали . Но сегод ­ няш няя вы с тав к а — б ол ьш о е со ­ бытие. В э кспо зиции пр едставлено 6 0 поло тен , ав то ры ко торы х — цв е т русской х уд ож е с тв е н н о й к л а с с и ­ ч ес ко й ш колы X V I I I— X IX — н а ч а ­ л а X X в е ков . Н и од н о го им ен и н е забы то , в се им ен а в пам яти с д е т ­ с тва . Э к с п о з и ц и я о тб и р ал а сь с а ­ мым тщ а тел ь ны м о б р азом . У ч тен был д а ж е т о т ф а к т , что м и н с к а я гал ер е я о б л ад а е т довольно и н т е ­ р есно й к о л л е к ц и е й р у с с ких х у ­ д ож н и ко в X IX в е к а . П о э том у из М о с квы ав то р о в э то го п ер ио д а приве зли «в с о к р ащ е н н ом со с т а ­ в е » . З а т о и вы бр ал и « с а м о е -с а - м о е » . Н ап р им ер , со в ерш енн о но ­ во го для б е л о р у с с ко го м у зе я Л е ­ в и та н а с е го « Н а д вечным п о ко ­ ем » и «Тихой обителью» . Несколь ­ ко необы чен для минской колле к ­ ции и Поленов со своим и сториче ­ с ким сю ж е т о м « Ц е с а р с к и е з а б а ­ вы» . А в о о бщ е -т о п ер ечи сл я ть всех в ели ких « го с тей и з прошлы х столетий» н е т надобности . Вы став ка в М и н с ке будет рабо ­ та ть с 2 3 а п р ел я по 2 6 сен тября , - 60 шедевров чтобы с ш едевр ам и смогли по зн а ­ коми ться все ж е л аю щ и е . М у зе й у ж е провел р а б о т у с б ел о р ус с ки ­ ми р е ги о н ам и и, судя по первым о т к л и к ам , е го залы пус това ть не будут . В ход е вы став ки пройду т научны е ко нф е р е н ц и и , м а с т е р - кл а с с по р е с тав р ац и и с уч а с ти ем тр е ть я ко в с ки х м а с теров , м у зы ­ кальный вечер русского романса . В прочем , это е щ е не все осо ­ бенности выставки . К а к р а с с к а з а ­ л а кор респонден ту « С О Ю З а » з а ­ ведующ ая отделом Третьяковской галереи Галина Чурак , которая при подборе коллекции принимала са ­ м о е а к тив н о е учас тие , москвичи постарались максимально удовле­ творить пож елания белор усских колле г . П о э том у вы став ку нельзя назвать фондовой, извлеченной из з ап а сн и ко в . М но го е из то го , что прибыло в М и н с к , — постоянные экспонаты Третьяковки , составля ­ ю щ и е е е славу и гордость. К том у ж е , к а к хорошо известно специали­ стам , в любом музее есть вещи , ко ­ торы е чрезвы чайно редко по кида ­ ю т родные пенаты . В М инске таких ж ем чуж ин будет предостаточно. Белорусы искренне благодарят своих колле г з а вним ание . Влади ­ м ир Про коп цев считает: откры тие необычной выставки — результат н е только зам ечательны х о тн ош е ­ ний , сл ож ивш и хся м е ж д у со труд ­ н и к ам и д в ух м у зе е в , но и м е ж д у д в ум я с тр а н ам и . Если бы было ин ач е , то вы с тав ка , подобная ны­ н еш н е й , сос тоялась бы очень н е ­ скоро . П р и чино й том у , понятно , д е н еж ны й вопрос . П о словам д и ­ р е к то р а м у зея , коллеги и з Третья ­ ковки не взяли з а аренду произве ­ д е н и й , эксп онир ую щ и хс я в М и н ­ с ке , ни рубля . Белорусская сторо ­ н а з а п л а т и л а л иш ь з а с трахо вку , сопровождение , перевозку . Н о это в сравнении с платой з а а р е н д у— м и зе р ны е расходы . С к а ж е м , з а гр ан иц ей т а к и е выплаты состави ­ ли бы от 7 0 до 100 тысяч долларов з а м е ся ц . Э к с п о зиц и я «Ш едевры Тр етьяковской галер еи» будет ид ­ ти пять месяцев . З а это время пол­ м иллиарда бы набеж ало . В про чем , столь ж е гум а н н о Т р е ть я ко в к а п о с ту п а е т со всеми р о сси й с ким и м у зе ям и , к у д а н а ­ пр авл яет эксп о зиции . И то , что на Б еларусь р аспр о с тр ан яю тся а н а ­ л о гичны е з н а к и вним ани я , — хо ­ рош ий при зн ак . М а с к а , я т е б я з н а ю ! у в л е ч е н и я Ольга Кисля к МОГИЛЕВ В О З Л Е е го м а с т е р с к о й в с е гд а толп я тся д е т и . Лю б о пы тно й м а ­ лы ш н е очень хочется у зн а ть , к а к р ож д аю т с я н а с в е т з аб ав ны е р о ­ ж и цы . Те хно л о ги я и з го то в л ен и я м а со к и з п а п ь е -м аш е не слиш ком с л ож н а , но т а к и х м а с т е р о в , к а к м о ги л ев ч ан и н А л е к с а н д р Б О Н О - ХО В , в Беларуси больш е нет. П о сл е окончания строительно ­ го у ч и л ищ а , а з а т е м ф а к ул ь те та ж ивописи и гр аф и ки М осковско го зао чн о го народно го универ ситета им ен и К р уп с кой А л е ксанд р дол го н е м о г выбрать з а н я т и е по д уш е : р а б о т а л м а л я р ом , х у д ож н и к о м - оф о р м и т е л ем н а з а в о д е , п р е п о ­ д а в ал л е п к у в начальны х кл а с с ах с р е д н е й ш колы , в В и т е б с к е о б у ­ чал своему искусству детей -инв а - л ид ов и д а ж е м а л о л е тн и х п р е ­ с т уп н и ко в и з д е т с к о й кол онии . А свою пер вую м а с к у — м о р д аш к у з а б а в н о го ч е л о в е ч к а — сд ел ал л е т 1 5 н а з а д . С ко л ь ко их было с то й поры — кл о ун ов , д р а ко н о в , п ти ц и з в е р е й — т е п е р ь и не в спом н и т , с ч е т н а ты сячи п ош ел . А во т то , что с тр аш ны х , хм уры х и злы х ср ед и них н е было , — ф а к т . А л е к с а н д р ув ер ен : е го рабо ты должны нести людям радость , д о ­ бро , улыбку. «Точку» в М о гилев е , где то р гу ­ е т м а с к ам и пушистый яркий Волк, зн а е т , нав ерное , вся м естная д е т ­ вора . Во всяком случае д е ти моих по д р у г , н е у сп ев просну ться у т ­ ром , т у т ж е н а ч и н аю т каню чи ть : « И д ем ф о то гр аф и р о в а ть с я с д я - дей -волком !» — С р ед и моих « клиентов» , к а к э то ни с тр анн о , довольно м но го и взрослы х , солидны х лю д ей , — рас с ка зы в а е т Бонохов. — Причем с ам о е удивительное: купив маску , они т у т ж е е е н а д е в аю т и т а к ш а ­ гаю т д а л ьш е по городу . Н а с т р о е ­ ние с еб е поднимаю т и народ весе ­ лят. Лю д ей в сделанны х им м а с к а х м ож н о в с тр ети ть н е толь ко в М о ­ гилеве . В м ес те со своими « к у кл а ­ ми» А лександр езд ил н а «Сл авян ­ с кий б а з а р » в В и теб с к , н а ф е с т и ­ валь н ац и он ал ьны х куль тур в Гродно , побы вал н а го р о д с ки х п р а зд н и к а х в Гом ел е , С а н к т -П е ­ т е р б у р г е , М о с к в е , н а е ж е го д ны х сб о р а х к о м а н д К В Н в С оч и , и с ко ­ лесил всю П р иб ал ти ку и Польшу. — М оя пер ва я п о е з д к а в В ар ­ ш а в у бы ла очень з аб ав н о й , — вспоминает он. — К о гд а т ам о ж ен ­ ни ки открыли мою о гр ом ную с ум ­ ку , то ос толбенели . О н и ведь при ­ вы кли , ч то н а р о д в е з е т в с я кие ш м о т ки д а ж е л е зя к и , а т у т — к у к ­ лы. А ко гд а ш о к прош ел , они нац е ­ пили м а с к и , с т ал и п ал ь ц ем д р у г н а д р у ж к у по ка зы ва ть и т а к з а р а ­ зи тельно хохотать , что весь ва гон рассм еш или . Л и ч н о м н е и з в с ех С аш и ны х м а с о к о с о б е н н о пр и глянулся п о ­ т еш ны й лопоухий кло ун по им ени С е р аф и м . Э т у см еш н ую р ож иц у Бонохов «слепил» с ... н е зна ком о й д е в уш к и , с л у ч ай н о й п р о хож ей . К о н е ч н о , д е в у ш к а вы гляд ел а н е столь ком и чно , но было в ней что - т о о с о б е н н о е , з а с т а в и в ш е е м а с ­ т е р а т у т ж е в зяться з а р аб о ту . В едь гл а в н о е — о б р а з , в се о с ­ тальное д о в ерш и т ф ан та зия . К р о ­ м е обычных м а со к , А лександр Бо ­ нохов д е л а е т е щ е и ги ган т с к и е — по п о л то р а м е т р а в вы соту и ш и ­ рину. Чтобы сотворить та ко го з ай - ч ищ у или д р а к о н а , неделю , а то и бол ьш е возиться нуж но . 4 0 огром ­ ных м а с о к С а ш е з а к а з а л к пр а зд ­ но в ан ию 851 -й год о вщ ины М о с к ­ вы С о в е т м о л о д е ж и при П р е з и ­ д е н т е Р о с с и и . В т о врем я А л е к ­ с ан д р вы с тавлял свои р або ты н а А р б а т е . Е щ е 2 0 м а с о к у ех а л и в К а з а х с т а н . А в с ко р ом б уд ущ ем С а ш а Бонохов с о б и р а е тс я в Г е р ­ м анию . Н а «С л ав я н с ко м б а з а р е » е го м а с к и при глянулись го с ти в ­ ш е м у в В и т е б с к е м эр у н ем ец к о го Ф р ан кф у р т а -н а -О д е р е , который и п р и гл а си л А л е к с а н д р а к с е б е н а пр а зд н и к города . К с т а т и , в е селы е р ож ицы о т А л е ксанд р а Бонохова есть теперь у М а к с и м а Г а л ки н а , Т ам а ры Гв ерд ци тел и , Л е о н и д а Б о р т кев и ­ ч а , Л а р и сы Г р и б ал ев о й и д а ж е у П а три сии К а а с . Н Андрей Макаревич работой Александра Бонохова остался доволен. П о д а р и м н е , м о л о д е ц , к р а с н ы е с а п о ж к и . . . персона Александр Щуплов, Иван Ильичев МОСКВА Н Е Д А В Н Я Я ко н ц ер тн а я п р о гр ам ­ м а Л и д и и Н Е Б А БЫ в столи чн ом к и н о к о н ц е р тн ом з а л е «Р о ссия» называлась «И з в е к а в в е к чарую ­ щ и е з в у к и . . .» . П е в и ц а и спол няла новые песни и романсы . К с та ти , к н е ко то ры м о н а н а п и с а л а м у зы ку с ам а . К а к о е - т о с л ав я н с ко е о б а я ­ ни е слыш ится в е е голосе , в то ж е время пев и ц а п о р а ж а е т европ ей ­ с кой и зы с кан но с тью . З а с л у ж е н ­ ная а р и с тк а России Лидия Н еб аб а н е пр о с то и спол ни тел ьн и ца ро ­ м ан сов и л и р и ч е с к и х п е с е н . О н а — к о м п о зи то р , р е ж и с с е р своих сольных п р о гр ам м , а к к о м п а н и а ­ тор ... —Как-то вы обмолвились, что ваше детство прошло в Бела­ руси... — Род ил ась я н а Волыни — на гр ан иц е У кр аины и Беларуси . Т ам п о тр я с аю щ а я п р и р о д а — в о кр у г н аш е го д о м а м нож ес тво б ер е зо к . М ой о тец был строи тел ем , т а к что с д е т с т в а я п о зн а л а коч ев ую ж и зн ь . . . К о г д а м н е было ч еты р е го д а , р о д и тел и у в е зл и м еня в Брест , где я училась . М ои роди те ­ ли п р е к р а с н о п ел и . М а л е н ь ко й о т е ц б р а л м еня н а кол ен и , и мы с ним п ел и н а д в а гол оса . А ино гд а м еня с тав и л и н а стол , и я з а т я г и ­ в а л а п е с н и . П о с л е со седи прихо ­ дили к м оим и родителям и проси ­ ли: « Д а й т е н ам в аш у Л и д у н а п р а з д н и к » . Я очень б л а го д ар н а ро д и тел ям з а то , что н е пр и д ир а ­ лись ко м н е с воспи тани ем , н е о г ­ р а н и ч и в а л и м ен я по п у с т я к ам . О н и меня поним али абсолю тно . А у ж пели мы до сам о забвения .. . —А что пели? — И то , что звуч ало в то время в эф и р е и , кон е чн о , лю бимы е н а ­ ро дны е у к р а и н с к и е ,р у с с к и е , б е ­ лорусские песни . Н ад моей крова ­ тью в и с е л а ги т а р а . П о выходным дням я ж д а л а , ко гд а родители про­ снутся , сним ал а ги тар у со стены и училась на ней играть . — Как вы пришли к плени­ тельномужанру романса? — П ерво е время я лю била петь н еи звес тны е или забы ты е ром ан ­ сы. В П е тер б ур ге и других городах м н е д а р и л и м н о го но т , пр и чем ино гда д а ж е старинны х . Речь ш л а о п о то к е забы ты х красивы х слов , ко то ры е у ж е н е упо тр ебл яю тся влюбленными се го дняш н и х дней . К о н е ч н о , я н е з абы в ал а и попу ­ лярны е романсы . Было время , ко ­ гда я перво е отделение пела свою п р о гр ам м у , а в торо е — только по з ая в к ам и з зал а . —Откуда у вас такая необыч­ ная фамилия? — В о о бщ е -то это ф амил ия м у ­ ж а . К о гд а я на чин ал а творч ескую к а р ь е р у , я х о т е л а взять п севдо ­ ним , но все мои зн а комы е ополчи­ лись , м ол , у те б я у ж е готовы й псевдоним !.. С ф ам ил ией связано м но го заб ав но го . К о гд а меня при ­ в е зл и в р о дд ом , я с и ж у и ч ув с т ­ вую , что в о т -в о т р ож у . А з а мной все н и к то н е и д е т и н е иде т . Н а ­ пом нила о с еб е м ед се с тр е , т а по ­ б е ж а л а к врачам — и снова ни от­ в е та ни приве та . Только ко гд а н а ­ с тупил к р и ти ч е с ки й м ом ен т , в р а ­ чи з а кр и ч ал и : « К а к а я т а м е щ е не б а б а р о ж а е т ? Что , д е д собрался рожать?» О н и реш или , что над ни ­ ми по дш у чи в аю т и д а ж е н е по ня ­ ли , что Н е б а б а — ж е н щ и н а . Т а к что, я чуть в коридоре не родила ... — Наверное, от поэтов-сати- риков вам «достается»? — С ам о е в е сел о е с тихо творе ­ ни е пр и д ум ал к о нф е р а н с ь е С е р ­ ге й К р а м а р е н к о н а одном из ко н ­ цертов: На сценеЛида. Выглядитне слабо. Дал Богей голос и красивыйлик! Но если нашаЛидочка — небаба, Тоя, прошупрощенья, не мужик! А е щ е И о сиф К о б зо н , к о гд а м н е в р учал и п р ем ию «О в а ц и я » , тож е прош елся по моей фамилии : « К о гд а м н е с к а з а л и , ч то пр ем ию н адо вручить Н еб аб е , я смутился ! А т у т баба , д а е щ е к а к а я !» —Почему именно за границей к вам пришел первый успех, а не в России? — Т а к получило сь , что мои первы е гастроли проходили им ен - концер та м альчик каж д ую минуту к аш л я л . Н о весь к о н ц е р т — а это д в а с половиной ч аса ! — сл уш ал бесш умно ! —Легко ли вы находите кон­ такт с залом? — М н е к аж е тс я , мне это удает ­ ся . О д н аж ды я п е л а р ом а н с «Я е х а л а д ом о й , я д у м а л а о в а с . . .» . Т ам есть т а к и е слова: « И л а с то ч ­ к а , с тр ем ясь к у д а -то в д а л ь . . .» . Я пел а , пр ед с тав л ял а с еб е э ту л а с ­ точ ку и к а к бы гла зам и провожала е е . С м о трю , весь з а л вслед з а мной по в о р а ч и в а е т головы в ту сторону , куда я отправила «свою» л а с то ч к у в з гл яд ом . Я бы ла т а к трон у та до слез , что еле доп ела до конца . —Поэт написал: «У счастли­ вой любви не бывает стихов, а несчастная их не считает...» Какая любовь рождает ро­ манс —несчастная или счаст­ ливая? — Н ав е р н о е , бол ьш е н е с ч ас т ­ н а я . Р ом ан сы пою т в основном о нер азделенной любви, чтобы н ай ­ ти п о д д е р ж к у , по н им а н и е . Хотя очень хочется , чтобы романсы бы­ ли о т счастливой любви. — Какой концерт вам запом­ нился больше всего? — О д н а ж ды в Н о в о к у зн е ц к е к о н ц ер т проходил прямо на з а в о ­ де . Я пела: «Д ай , голубчик , посмо - Для меня одинаководорога российская иевропейская известность. ВГермании на концерте мне сказали, чтозрители впервые почувствовали... запахфиалок. Этоочень важно, чтобывозникло первое понимание, узнаваниедругдруга. но з а гр ан иц ей — в Чехии , Г ерм а ­ нии, Ф р ан ции . Т ам меня и з ам е ти ­ ли . А по том усп е х п р иш ел к а к сн еж ны й ком . Д л я м еня о д и н а к о ­ во д о р о га р о с с и й с к а я и е в р о п ей ­ с к а я и зв е с тн о с ть . В Г ерм ани и н а к о н ц ер те м н е с к а з а л и , что з р и т е ­ ли впервы е по ч ув с тв о в ал и .. . з а ­ пах фиало к . Э то очень важно , что ­ бы в о зн и кл о п е р в о е по н им а н и е , у зн аван ие д р у г дру га . Первый зал в М о с к в е , ко торы й м ен я сл уш ал , — Д ом -м у з ей С крябина . —Понимает ли публика вас во время ваших зарубежных гаст­ ролей? — Я м н о го га с тр о л и р о в а л а по е в р о п ей с к и м с т р а н ам и толь ко один р а з р а з р е ш и л а п е р ев о д ч и ­ к а м п ер ев о д и ть с о д е р ж а н и е ис ­ полнявшихся пр ои зведений . П уб ­ л и к а н е га ти в н о это восприняла : буквально после тр е тье го ном ер а (это было в Г ерм а н и и ! ) , зр и те л и з а к р и ч а л и : « Н е н ад о п ер ев о д а , только пение !» —Кто ваша публика? — Н а мои кон ц ер ты п у б л и к а ходит р а зн а я , причем нер ед ко ро ­ дители приходят с детьми . О д н а ж ­ ды п р иш л а м а м а с сы ноч ком , до трю , д ай на р у ч ку гляну» . В иж у — один зр и те л ь , к ко тор ом у я о б р а ­ щ алась , стал прятать руки з а спи ­ ну. Я н е поняла, в чем дело . Потом все выяснилось: руки у не го выма ­ заны м а зу том , он н а кон ц ер т при ­ ш ел прямо и з цеха . Т а к я «по гад а ­ ла» по е го руке . Видели бы вы его с ча с тл и вы е гл а з а ! Я н и ко гд а в ж и зн и н е п е л а для т а к и х р у к . . . А е щ е з ап ом н и л с я к о н ц ер т на К а м ­ чатке : он проходил прямо на бер е ­ гу р е ки , з ад н и ком сцены служ ила с к а л а . Э то был к а к о й -т о н а ц и о ­ нальный пр а зд н и к м естно го н асе ­ л ен и я , прибы л главны й ш ам а н К ам ч а т к и . О н вм ес те со мной пел «Гори , го р и , моя з в е з д а » и « Х р и ­ з а н т ем ы » . К о гд а мы пели , с л е те ­ лось м н о го п тиц , подняли гв ал т . С п е р в а птицы д а ж е с тал и з а гл у ­ ш а ть м еня , но в с кор е у сп о ко и ­ лись ... — Наверное, зрители вам де­ лают подарки на концертах? — С во й главны й п о д а р о к я только ж ду . Надею сь , что это про ­ и зо йд е т в Ч ебо к сар ах , где я одн а ­ ж ды н а к о н ц е р т е с п е л а р ом ан с «П о д а р и м н е , м оло дец , кр а сны е с ап ож ки » . Вдруг один молодой че- ш Лидия Небаба: Желаю себе любить и быть любимой. л о в е к п о д б е г а е т к а в а н с ц е н е и спр аш и в а е т : « К а к о й р а зм е р у вас?» Я говорю: «З а чем ? » — «Вы ко гда в следующ ий р а з приеде те , я вам кр асны е с ап ож к и подарю !» Т а к что , т е п е р ь я очень ж д у ко н ­ цер та в Чебоксарах . —Поклонники вас неодолева­ ют? — Н а киноф ес тивале в Д ом б а е я в о з в р ащ а л а с ь в а э р о п о р т на своей м аш и н е , н а ко тор ой с б о ку было н а п и с а н о бол ьш им и б у к в а ­ ми «Лидия Н е б а б а » . Ехали мы по горной д ор о ге , вдру г н аш у м аш и ­ ну н а ч и н а е т пр и ж им а ть к с к а л е соседний д ж и п . Мы испу гал ись , д ал и г а з , но д ж и п н е о т с т а е т . . . Внизу пропасть , мне стало с тр аш ­ н о ... В д р у г води тель д ж и п а , по ­ р авнявш и сь с н ам и , н а больш ой скорости о т кры в ае т окно и протя ­ ги в а е т м а л ен ь ки й б у к е т горны х цв етов . Э т о т б у к е т д ол го стоял у меня в вазочке . —Чем занимаются ваши доче­ ри? — О б е мои доч ери — мои под ­ руги . Мы ж и в ем в разны х странах . С т а рш а я , А л е н а , о ко нч и л а м у зы ­ кал ь н о е у ч и л и щ е по кл а с с у ф о р ­ тепиано . М н е бы хотелось сделать с ней ф о р те п и а н н ую пр о гр ам м у . М л а дш а я , Л и д и я , и гр а е т модны е п е с е н ки , с н им ал ась в ки но в Г ер ­ м ании . К о гд а собираемся вм есте , мы ни ко гд а не по ем в один голос , но всегда строим пар тии н а т р и го ­ л о са . Я н е с кры в а л а п е р ед д о ч е ­ рями всех тр уд н о с тей с ц е н и ч е ­ ской работы , и они реш или не сле ­ довать по моим стопам . —Вы любите готовить? — С е й ч а с я х о з я й к а плохая ! А в о о бщ е -т о о ч е н ь лю блю в о зи ть ­ ся по х о з я й с т в у . Р а н ь ш е у м еня в с е гд а по выходным было м н о го го с т е й . И с а л а т «оливь е» у м еня п о л у ч а л с я к а к ни у к о го . А е щ е го с т и х в а л я т м ои п и р о ж к и , а р о ­ м а тны е т а к и е , с ванилью , с к а п у ­ с то й , в и ш н е й , а лы ч о й , л у ч к о м и я й ц ом . Р а н ь ш е , п о к а мы в с е н е р а з л е т е л и с ь по р а зны м к р а я м , к а ж д у ю с у б б о т у с о б и р а л и с ь вм ес те , ели пи р ож ки , а н а с л ед у ­ ю щ и й д ен ь о б я з а т е л ь н о ш л и в баню или саун у — сгонять ж и р . Я го товила н е им о в е р н о е кол ич е с т ­ во п и р о ж к о в , и съ ед ал и в се з а од ин п р и с е с т . С е й ч а с м н е т о ж е и н о гд а х о ч е т с я т а к о е у с тр о и ть , но г а с т р о л ь н а я ж и з н ь н е п о з в о ­ ляет . —Какую музыку любите слу­ шать? — Ч а щ е в с е го сл уш аю Хулио И гл е с и а с а , Д ж о Д а с с е н а , лю блю Робб и В ил ьям са , Ф р э н к а С и н а т ­ ру. И з кл а с си ко в — в се го М о ц а р ­ т а . Ж а л ь , что н е т вр ем ен и ходить по концертным зал ам . —Чего вы боитесь вжизни? — Н еп о н им а н и я ! У м о м по ни ­ м аю , что по лно е п о н им а н и е н е ­ во змож но , но сдела ть с собой ни ­ чего не могу . — Что бы вы пожелали себе самой? — Лю бить и быть любимой. КОНЦЕРТ 29 апреля — 1 мая в минском Дворце Республики будет представлен московский мюзикл «Метро». 27 и 28 апреля в концертном зале «Минск» состоятся Иг­ ры Евролиги Международного Союза КВН с участием минских команд «Дядюшка АУ», «Вдребезги», «Минзд­ рав», а также команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Вол­ гограда, Тамбова, Самары, Воронежа, Уфы и Риги. 1 мая здесь же выступит Борис Гребенщиков и группа «Аквариум». ГАСТРОЛИ В Могилеве начались гастроли Великолукского драмати­ ческого театра. В первый же день на сцене местного обл- драмтеатра россияне дважды показали комедию Николая Гоголя «Женитьба». До 27 апреля артисты планируют по­ казать еще пять спектаклей по произведениям русских и зарубежных классиков. Для детей гости привезли восточ­ ную сказку «Калиф-аист». Могилевские артисты на вза­ имной основе в течение десяти дней будут выступать на сцене Великолукского театра. Они повезли также пять спектаклей по произведениям белорусских, русских и за­ рубежных авторов. К А Л Е Н Д А Р Ь Ч т о б ы л о 2 4 — 3 0 а п р е л я С Е Г О Д Н Я и спол няе тся 2 0 0 л е т вы с о ч а йш ем у у к а з у и м п е р а т о р а А л е ксанд р а I, в соответствии с ко ­ торым по сле и с сл ед о ван ий гор я ­ чих источников в П я ти гор с ке и з а ­ клю чения специальной ком иссии о в о зм ож но сти и спользовать м и ­ н ер ал ьны е воды с л е ч еб н о й ц е ­ лью к у р о р т К а в к а з с к и е М и н е ­ ральны е Воды был п р и зн а н д о с ­ тоянием России . 6 5 л е т н а з а д , 2 4 апреля 1 9 3 8 го д а , н а э кр аны с тр аны выш ел фильм Г. А л е ксанд ров а «Вол га— В ол га» . А по н ар одном у к а л е н д а ­ рю с е го д н я А н ти п -п о л о в о д . « Н а А н типу -по ловода с тои т полая во­ да» . З а в т р а Д е н ь вои н с кой славы о тм е ч аю т во енны е ж е л е з н о д о ­ рож ни ки России. В э то т ж е день , в то т ж е год — историческая вс тр еча на Эльбе . В районе То р гау встретились совет ­ с ки е и ам ер и к а н с ки е войска . П о э ­ т е с с а Ю лия Д р у н и н а п и с а л а об этом событии: «В сорок пятомказалось — Навеки прикончены войны. Обнимались на Эльбе И в дружбе до гроба кля­ лись»... 2 5 апреля 1 9 3 7 го д а в М и н с к е бы ла о т кры та Б е л о р у с с к а я го с у ­ дарственная ф илармония . 26 апреля 1 9 8 6 год а пр о и зош ­ л а ка т а с тр оф а н а Чернобыльской А Э С , в р е зул ь та те ко тор ой м н о ­ ги е районы Р о с си и , Б е л ар у си и У краины о ка зал ись з а гр я зн ен ны ­ ми р ад и о н у кл и д ам и . С 1 9 9 3 год а в Р о с сии 2 6 а п р ел я о тм е ч а е тс я к а к Д е н ь п ам я ти п о ги б ш и х в р а ­ д и ацио нны х а в ар и я х и к а т а с т р о ­ ф ах . 27 апреля пр аво сл авны й п р а зд н и к — С в е тл о е Х р и с то в о В о с к р е с е н и е . П а с х а . И е щ е — Всемирный день породненных го ­ родов. В 1 8 4 4 году в э то т день н а т е р ­ ри тории Б еларуси были введены « инв ен тар ны е пр ави л а » — поло ­ ж е н и я , о п р е д е л я вш и е р а зм е ры наделов и повинности пом ещ ичь ­ их крестьян , р е гу л и р о в а вш и е о т ­ нош ения м еж д у по м ещ и к ам и и их кр еп о с тным и . 2 7 апр ел я 1 9 4 5 го ­ д а Белорусская С С Р бы ла приня ­ т а в со с тав чл е н о в -у ч р е д и те л е й О р га н и з а ц и и О бъ единенны х Н а ­ ций. 28 апреля в спом ним , « о т к уд а есть п ош л а » у н а с м е д и ц и н с к а я «С ко р а я пом ощ ь » . 1 0 5 л е т н а з а д в М о с кв е н а С р е тен ском и С е л е з ­ нев с ком п о л и ц ей с ки х у ч а с т к а х были откры ты первы е д в е с т а н ­ ции М осковской службы «С корой пом ощ и» . Построены они были на пож ер тво в ан и я в ели кой кн я гин и Ольги и купчихи А. Кузнецовой . 28 апреля 8 5 лет н а з а д Н ар од ­ ный с е к р е тар и а т Беларуси у тв ер ­ дил б елор усский язы к го суд ар с т ­ венным и обязательным язы ком в БН Р , у тв ер д и л го с уд ар с тв ен н ую печать республики , принял р еш е ­ ние об откры тии в М и н с ке универ ­ ситета . 29 апреля в М е ж д у н а р о д ны й день т а н ц а вспом ним не только о б а л е т е и пл я с к ах , но и о лю дях щ ед ры х и см е к а л и с ты х . 2 0 0 л е т н а зад в этот день на собственны е ср е д с тв а д в о р я ни н а , п р ом ы ш ­ л е н н и к а и о бщ е с т в е н н о го д е я т е ­ ля П . Г. Д ем и д о в а было о ткры то «Яро сл ав с кое Д ем и д о в с ко е выс­ ш и х н ау к у чи л ищ е » . Ч е р е з 3 0 лет это у ж е Я р о с л а в с ки й Д е м и д о в ­ ский лицей , в 191 8— 1 9 2 4 го д а х— Я р о сл ав с ки й го с уд ар с тв енны й у н и в ер си те т . Я р Г У в о з р о ж д е н в 1 9 6 9 год у и ны не оф и ц и ал ьн о п р и зн ан п р е ем н и к о м Д е м и д о в ­ ско го лицея . И е щ е д а т а . У к о го ны не н а о д е ж к е н е т з а с т е ж к и — молн ии . Т а к вот е е и зо б р е л и з а п а т е н т о ­ вал в С Ш А 2 9 ап р ел я , 9 0 л е т н а ­ зад , ш в едский и н ж е н ер -эл е к тр и к Гидеон С ундбе к . Рубрику ведет Владимир П О ТА П Е Н КО . «Волга-Волга» 65 лет на экране. Э Ф И Р С л у ш а й т е р а д и о с т а н ц и ю « С О Ю З » В понедельник — «Новости С ою зно го государства» (инф орм ация , интервью , ком м ен тар и и ) — 3 мин . Эф и р — 12 час . 4 5 мин . Р а д и о с т ан ­ ция «М а я к » . «Но во с ти С ою зн о го государс тва» (инф орм ационны й вы­ пуск) — 2 мин . Эф ир — 18 час . 5 0 мин. Радиостанция «Юность». Во вторник — «Ново сти С ою зн о го го сударства» (инф о рм аци я , ин ­ тервью , ком м ен тарии ) — 3 мин . Эф ир — 12 час . 4 5 мин . Р адиос танция «М а я к » . «Ново сти С ою зн о го государства» (инф орм ационны й выпуск) — 2 мин . Э ф и р— 18 час . 5 0 мин. Радиостанция «Ю ность» . Всреду — «Н о во с ти С ою зн о го го судар с тв а» (инф о рм ац и я , и н тер ­ вью , к о м м е н т а р и и ) — 3 м и н . Э ф и р — 12 ч ас . 4 5 м ин . Р а д и о с т а н ц и я « М а я к » . « Н о в о с ти С о ю з н о го го с у д а р с тв а » (и нф о р м а ц и о н ны й вы ­ пус к ) — 2 мин . Эф и р — 18 час . 5 0 мин . Радиостанция «Ю ность» . В четверг — «Новости Сою зно го государства» (инф ормация , интер ­ вью, ком м е н т а р и и )— 3 мин. Э ф и р— 12 час . 4 5 мин. Радиостанция «М а ­ як» . «Россия и Беларусь» (еж енедельное о б о зр ен и е )— 2 2 мин. Э ф и р— 15 ч ас . 1 5 м ин . Р ад и о с т ан ц и я «М а я к » . «Д в е Р уси» (и нф о рм ац и о н н а я пр о гр ам м а ) — 1 4 мин . Эф ир — 17 час . 10 мин. «Радио России» . «Ново ­ сти С ою зн о го государства» (информационны й выпуск) — 2 мин . Эф ир — 18 час . 5 0 мин . Р адиостанция «Юность». В пятницу — «Новости С ою зно го государства» (парлам ентский вы­ п у с к— «Сою зно е в е ч е » )— 3 мин. Э ф и р— 12 час. 4 5 мин. Радиостанция «М а я к » . «Ново сти С ою зн о го государства» (инф орм ационны й выпуск) — 2 мин . Эф и р — 18 час. 5 0 мин. Радиостанция «Ю ность» . «Е го величе ­ ство спорт» (еж енедельная радиопро гр амм а ) — 19 мин. Э ф и р— 2 3 час . 0 5 мин. Р адиостанция «М ая к » . В субботу — « Н о в о с ти С ою з н о го го с у д а р с тв а » (и н ф о р м а ц и о н ­ ный вы п ус к ) — 2 м и н . Э ф и р — 1 8 ч а с . 5 0 м й н . Р а д и о с т а н ц и я «Ю н о с ть » . В во с кр е с ен ь е — «В о с кр е сн ая м о з а и к а » (н еп о л и ти ч е с ки е но вос ти ) — 3 мин . Эф ир — 13 час . 3 0 мин. Р адиостанция «М а я к » . « Р а ­ диом о с т М о с кв а— М и н с к» (инф о рм ационно -м у зы кальная п р о гр ам м а ) — 15 мин. Э ф и р— 12 час. 15 мин. Радиостанция «Юность». «СОЮЗ. Беларусь—Россия» Периодическое издание СоветаМинистров Союзного государства Газета зарегистрирована в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации 10 марта 2000 года. Регистрационный №77-1880. Тираж по РФ: 411165 Тираж по РБ: 288676 Тираж «СОЮЗа. Беларусь— Россия» в РФ и РБ: 699841 Шеф-редактор А.И. Батыгин (Москва) Первый заместитель шеф-редактора А.М. Таранда (Минск) Адрес редакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»: Москва, А-40, ГСП-3125993, улица Правды, 24. Телефон: 257-5787 Факс: 257-5787 Е- шаН: ЕгшакОУаОгд.ги Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия»: Республика Беларусь, 220013, Минск, улица Б. Хмельницкого, 10а. Тел. и факс: 232-1432 Издательство: ЗАО «Информационно-издательский концерн «Российская газета» Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды, 24. Тел. 257-53-62. Издательство «Советской Белоруссии»: Белорусский Дом печати. ОТПЕЧАТАНО в 000 «Объединенный издательский дом «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, Москва-137, ул. Правды, 24. Распространяется по всем подписным индексам: По графику: 16.00 «Российской газеты»: 50202,32184,40942,40913,40924, Номер подписан: 16.00. 40945,38286,41591. «Советская Белоруссия»: 63889. •ОД03. Беларусь- Россия»печатается вАрхангельске,Владивостоке,Волгофаде, Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Кемерове,Краснодаре,Красноярске, МинеральныхВодахМ,оскве, Мурманске, НижнемНовгороде,Новосибирске, Омске,Оренбурге, Пензе,Перми, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре,Саратове,Тюмени, Ульяновске, Уфе, Чебоксарах,Челябинске. «СоветскаяБелоруссия»печатаетсяв г.Минске.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz